Карбон для мотоцикла своими руками

кастомный проект «BLACK BULLET» на базе SUZUKI GSX1100. CARBON часть1

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

обратился ко мне знакомый, теперь уже друг, сделать ему карбон на его мотоцикл. нужно было покрыть углетканью бензобак, переднюю часть, тобиж морду. кроме того хвостовую часть, которая уже была из одного слоя карбона и нижнего слоя стекловуаили, вся просвечивалась и при установке трескали крепления.также передний болотник, который был из стеклопластика с декоративным карбоном сверху ну просто ужаснейшого китайского качества. итак вкаратце о каждом элементе
Бензобак-он не такой и маленький, вклеивался из одного куска углеткани без всяких там стыков и складок.
Передняя часть-здесь было с чем повозится. сначала вклеивался верх, затем бока и низ. много стыковочных мест-но все же с этим мы справились)
Хвостовая часть-заранее была куплена как карбоновая, но оказалось что даже этот аля оригинал не очень хорошего качества за сумашедшие деньги. карбон просвечивается как решето, трескаются крепления при установке да еще и приехал хвост с плетением карбона PLAIN. что ж пришлось и эту часть переделивать и покрывать заново, выравнивая все неровности, также усилил хвотовую часть снизу

Передний болотник. это отделная история. к сожалению я забыл сделать фотографию этого произвидения искуства китайского производства.хуже качества я не видел-много вмятин в смоле, толщина смолы местами была до 3х мм, множество трещин ну и само собой что направления волокон были нарушены и «плавали» куда хотели. но зато недорого)

итак, в этом альбоме первая половина работ…

Источник

моя ПЕРВАЯ деталь из карбона или препрег своими руками:как готовить и есть

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Никогда не вёл блогов, или подобных ЖЖшечек, но, видимо, всё бывает в первый раз.
т.к. это первая запись на драйве-пожалуй представлюсь: зовут Женя, родился мальчиком, и до сих пор своих убеждений не сменил) собссно как родился, так и обитаю по сей момент в славном городе Санкт-Петербурге.

Основной мой род занятий это звукорежиссура, а как хобби-увлечение сноубордом, мотоциклом, и всяческим рукоделием. Именно две последних страсти и толкнули меня на опыты с карбоном. ну нравится мне перебирать мотик и вешать на него всякие приблуды, а из карбона и подавно. В общем чем бы дитя не тешилось.

Долгое время я склонялся, и с восхищением смотрел на вакуумную инфузию, т.к. процесс этот действительно позволяет получать качественный результат, при должной сноровке. но с инфузией (для меня) есть ряд проблем, о которых многие говорили, из которых меня оттолкнули от этой технологии две:
-невозможность создания «кокпитовых», т.е. закрытых, объёмных изделий
-большое количество одноразовой оснастки и довольно капризный процесс, в плане качества/скорости распределения смолы и качества финальной поверхности.
ручное формование и тем более ламинация для меня отпали сразу, т.к. мне реально нравится вид именно сдавленного, сжатого полотна. хоть убейте, но о вкусах не спорят)

И так, года полтора назад, когда я ещё вовсю был настроен пробовать инфузию подвернулся мне на авито совсем новый вакуумный насос. китайчик, низкопроизводительный, но по цене «по старому курсу», что прошлой осенью было весьма актуально. В итоге я решил, что с чего-то надо начинать, и взял этого малыша за 4 тыщи на тот момент совсем деревянных.
В общем-то на этой покупке процесс и остановился.

2) материально-техническая подготовка
Этой осенью в очередной раз для меня, и моих друзей встал вопрос тёплого зимнего хранения мотоциклов, да при том с возможностью круглосуточного доступа для «кручения гаек». После довольно длительных поисков совсем не далеко от дома нашлось производственное помещение 30м2, которое как раз подходило по всем параметрам, акромя того, что это был второй этаж. Ну, мотоциклы хоть и не пушинка, но и не тонну весят, и с помощью четверых мужичков в самом расцвете сил были закачены по досочкам на второй производственный этаж (высота потолков 4,5 метра). Думали в штаны наложим, ан нет, глаза боятся, а руки (в данном случае ноги) делают. Но это лирика.
Наконец то появилось помещение, которое я два месяца приводил из состояния «голые стены» в «уютная мастерская. В принципе, отчасти мне это удалось.
Т.к. на тот момент с технологией, которую я хочу освоить я определился, а осенью, во время командировки в США, капитально закупился различными тканями, свой путь я начал с постройки печки.
вот собственно и она:

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Печь представляет из себя ЯЩЪ, собранный из секций, сделанных из совейской кровельной жести 0,75мм, на каркасе из металлопрофиля для ГКЛ. в качестве теплоизолятора внутри секций заполнение базальтовой ватой.
Секции между собой крепятся винтами и уголками, в жесть запрессованы заклёпки-гайки.
Все стыки промазаны высокотемпературным силиконовым герметиком. Верхняя крышка на петлях, с поддерживающими мебельными газ-лифтами, закрывается всё это дело на защёлках-стяжках (как на ящиках).

Внутри ящика установлен 1кВт нагреватель с вентилятором (разобрал китайский тепловентиллятор, купленый за какие то копейки в Леруа-Мерлен).

На передней панели ЯЩЪ’а смонтирован блок управления: программный ПИД-регулятор ОВЕН ТРМ-251 и блок реле/предохранителей.
Вообще, нагревательных элементов там два, каждый по киловатту, но на 2кВт печка уж больно быстро греет, и от частых вкл/выкл реле уже ощутимо мигает свет. С 1кВт нагревателем свет уже не мигает, а печь выходит на 100 градусов примерно за 12 минут, что более чем достаточно.
Да, габариты: 101*67*77см (продиктовано размерами жестяных обрезков привезённых из дачных запасов).

В общем на постройку сего девайса у меня ушёл где то месяц работы по вечерам, и около 10килорублей денег. Что более чем бюджетно, если сравнивать с заводскими термо-шкафами.
И вот ещё- вся конструкция на колёсиках, ибо вес её весьма внушительный, просто так не передвинешь.

вакуумная станция
По известной и не раз обжёванной в интернетах схеме был создан блок автоматики для вакуумного насоса, а так же импровизированный ресивер из канализационных уличных пластиковых труб 110мм.
вот оно фото:

Источник

Изготовление деталей из карбона

Качество деталей из карбона в первую очередь зависит от правильного выбора и качества смолы и углеродного полотна. При ошибках в выборе плотности полотна карбона и смолы для карбона вы не сможете аккуратно выложить заготовку в форме, плотно прижать и полностью удалить пузырьки воздуха.

Основные методы изготовления деталей из карбона

К основным методам изготовления можно отнести:

Изготовление карбона дома не требует сложного оборудования, и при определенных навыках можно получить детали достойного качества. Поэтому сделать углепластик удовлетворительного качества самому вполне реально.

Карбон для автотюнинга

А вот для изготовления некоторых облегченных элементов, где требуется высокая прочность, например, для бамперов, капотов, мелких деталей кузова, может использоваться дорогостоящий настоящий карбон. Можно попробовать даже сделать обтяжку карбоном своими руками некрупных элементов.Но необходимо помнить, что этот материал очень чувствителен к точечным ударам и есть риск повреждения мелкими камнями и щебнем из-под колес.

И здесь определяющую роль играет мастерство автомастера, насколько совершенно он владеет навыками подбора полотна, смолы и толщины слоев. А ремонт карбоновых деталей — тоже дорогостоящий процесс.

Если же для вас главную роль играют эстетические параметры, а не облегчение веса автомобиля или мотоцикла, то присмотритесь к ПВХ-пленкам «под карбон», аква-печати или аэрографии.

Изготовление деталей из карбона методом препрегов

Промышленный процесс формования изделия из препрега (заготовок для формования) в автоклаве представляет собой одновременное протекание сложных процессов:

Это дорогостоящий процесс, поэтому для мелкосерийного тюнинга в домашних условиях малопригодный.

Но разделение этих процессов удешевляет и удлиняет всю процедуру самостоятельного получения карбона. Изменения при этом вносятся в технологию подготовки препрега, поэтому всегда нужно обращать внимание, для какой технологии предназначена заготовка.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

В этом случае препрег готовится в виде сэндвича. После нанесения смолы заготовка с обеих сторон покрывается полиэтиленовой пленкой и пропускается между двух валов. При этом лишняя смола и нежелательный воздух удаляются.

Препрег вдавливается в матрицу пуансоном, и вся конструкция помещается в термошкаф. То есть в данном случае препрег представляет полностью готовую к формованию заготовку, с обжатыми слоями и удаленным воздухом.

Этот метод чаще всего и используют автомастерские, покупая заготовки карбона, а матрицы изготавливаются из алебастра или гипса, иногда вытачиваются из металла или в качестве модели используется сама деталь. которую вы хотите повторить из карбона. Иногда модели вырезаются из пенопласта и остаются внутри готовой детали.

Углепластик своими руками проще всего сделать методом «обтяжки» или аппликации углеполотна на заготовку.

Метод аппликации (ручная оклейка)

Наполнители для смолы используют как для придания декоративности, так и для предотвращения стекания смолы с вертикальных поверхностей.

Смолу наносят 2-3 раза с промежуточной сушкой и шлифовкой.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Этот метод отличается от традиционного изготовления карбоновых изделий по моделям нанесением адгезива, а не разделителя для легкого съема получившегося полуфабриката.

Компания 3М предлагает даже самоклеющееся углеполотно, но работа с ним требует хороших навыков.

И карбон остается на оклеиваемой детали, упрочняя ее. Такое производство карбона чаще всего используется для оклеивания бампера, приборной панели и пр.

Метод формования карбона в форме с вакуумом

Для этого метода требуется специальное оборудование и хорошие навыки.

Вся процедура напоминает помещение какого-либо предмета в вакуумный пакет, которые продаются в магазинах для хранения вещей, с последующей откачкой из него воздуха. Можно поэкспериментировать с такими вакуумными пакетами. Они очень прочные и продаются разных размеров. А вакуумный насос для домашнего использования обойдется в среднем в 150-200$.

Еще один вариант вакуумной технологии — процесс формования включает в себя наложение слоев углеродного волокна на пресс-форму, упаковывание в мешки всей сборки и удаление лишнего воздуха с помощью вакуумной системы. Смоляная смесь затем подается с одного конца и затем всасывается в пакетированный узел под действием вакуума внутри. После периода охлаждения формованная деталь отделяется от пресс-формы, а избыток материала обрезается.

Метод формования карбона с помощью давления (ручная прикатка)

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиПрименяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.

Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:

На Alibaba.com углеполотно плотностью 200 г/м.кв. плетения twill предлагается по цене от 10 до 25 долларов за квадратный метр. Правда, и покупать нужно от 10 метров. Но можно договориться о получении образцов, которые позволят самостоятельно изготовить небольшие изделия из карбона.

В общих чертах процесс изготовления углепластика своими руками выглядит так:

Затем изделие извлекаем из формы, шлифуем, полируем, покрываем лаком, гелькоутом или красим.

Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления.

При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.

Источник

Как я делал первые шаги в создании детали из карбона

Меня зовут Павел.
Я занимаюсь изготовлением углепластика или, как его называют, карбон, и с удовольствием делюсь опытом.

Первые попытки освоить технологию сделал где-то полтора года назад. С тех прошло много времени и тем более приятно вспомнить первые шаги. В этом посте расскажу о своем первом учебном самостоятельном проекте детали из композита эпоксидной смолы и базальтового волокна.

Сама идея заняться карбоном возникла еще раньше, года три назад. Долго ее вынашивал и в какой-то момент решился. Первый месяц самостоятельных попыток и просмотра роликов на ютубе привел к куче израсходованного материала, смолы, тканей, жгутов и т.д. Оказалось, что даже пластину из карбона методом вакуумной инфузии не так-то просто сходу сделать. Немного помучавшись, понял, неплохо бы найти профессионалов для перенятия опыта. Нашел подходящих ребят, познакомились и ушел с головой в процесс обучения.
Такого кайфа от учебы в универе точно не получал. Прошло два месяца, азбука выучена, лекции записаны, лабораторки выполнены и я отправился в самостоятельное плавание. К тому моменту уже нашел первого заказчика. И до этого всё было в розовых тонах. Дальше начался бой и об этом речь пойдет ниже.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Вернемся к процессу.

Деталь это плита со сложными пазами и выборками, в которые укладывается оптика лазерного станка.

Вот как выглядела рабочая матрица.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Это стеклопластиковая матрица с толщиной фланца 5-6 мм и шлифованным слоем гелькоута с наружной стороны.

Так выглядела базальтовая ткань со слоем клеями и размеченными выкройками.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Да, их было много, а работы еще больше.

Когда все 300 выкроек были подготовлены, вырезаны и подогнаны, настало время укладки и приклеивания на матрицу. Но сначала матрицу нужно очистить загрязнений, жирных пятен и прочего.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Затем приступил к расположению выкроек. Слой за слоем, в определенном порядке приклеивал маленькие кусочки ткани к матрице, пока она вся не обросла базальтовым панцирем.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Кстати, клей тоже специальный аэрозольный для инфузии.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Хотя выкройки делались по шаблону, всё равно каждый слой пришлось проверять и немного подгонять по месту.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Перед сборкой мешка нужно хорошенько продумать схему подачи и откачки смолы: сколько точек подачи, как провести линии подачи, где сделать быстрый ход смолы, а где нужно ее затормозить для гарантированной пропитки. Процесс до жути увлекательный, как само планирование, так и наблюдение за ходом смолы. Я пустил смолу с верхних точек детали, а магистрали откачки расположил с фланцев матрицы.

Когда мешок собран, его нужно откачать и проверить на герметичность. Собрать с первой попытки герметичный мешок не всегда удается. В этот раз мне пришлось даже переделывать мешок, так как первый мешок прорвался острой стеклопластиковой иголкой с обратной стороны матрицы. Так выглядит собранный и откачанный мешок, готовый к пропитке эпоксидной смолой.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

А вот так во время подачи смолы.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Процесс пропитки может идти от десятка минут до нескольких часов. Я пропитывал параллельно две детали и на инфузию ушло чуть больше часа.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

До последнего держит в тебя напряжении, потому как наперед не знаешь, успеет ли пропитаться вся деталь до момента загустения смолы.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Всё это выглядит как пляски с бубном (маркером). Но вот все светлые участки потемнели, смола показалась в трубках на пути к насосу, а значит, можно выдохнуть и перекрыть подачу смолы. После этого оставляем деталь сохнуть минимум на сутки и уходим с приятным ощущением и предвкушением.

Так она выглядела после разборки и первой примерки с узлами лазера.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Потом была фрезеровка пазов, отверстий под кнопки и магниты, обрезка контура. Это отдельная история с фрезерной оснасткой, базированием и позиционированием по детали.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Потом была фрезеровка пазов, отверстий под кнопки и магниты, обрезка контура. Это отдельная история с фрезерной оснасткой, базированием и позиционированием по детали.

Пристрелка по весу:

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Окончательно склеенная деталь перед покраской в сборе с лазером выглядела так.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Ну и финальная версия после покраски.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Как говорится, если ты готов делать что-то бесплатно и ночами, возможно это то самое.

Источник

daen — Самодельная карбоновая рама для памп-трека

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

В этом посте хочу поделится с вами историей создания рамы из углеволокна с параллельным наступанием на грабли изучением технологий.
Внимание, много букв и фотографий!

Немного втупительной воды.

Дело началось в декабре 2017 года со спонтанной покупки вилсета EastonHeaven 26” за какие-то смешные деньги (кажется 4000р). Зачем они мне нужны долго думать не пришлось, задумал я сборку велосипеда для памп-трека. Но была проблема – задняя втулка 142х12 и из-за древности колёс найти адаптеры под 135 не удалось. Купить подходящую раму под колесо, с необходимой геометрией, тоже не представлялось возможным. На этом данная история могла закончится, но я парень не простой – решил, что сам сделаю раму! Руки есть и инструмент вроде тоже.

Решение сделать самому было не безосновательным и легкомысленным, опыт фреймбилдинга уже был. Получить удалось его работая в KUVALDA Bikes. Это была воля случая, я искал подработку и размышлял о постройке рамы из водопровода (так, для освоения процессов), и Кувалде требовался человек. А так как мы с Антоном Непочатым, на тот момент, жили в соседних домах – все звёзды сошлись удачно.

Итак, о самом создании. Сначала думал сварить раму из алюминия, даже начал рисовать 3D модель под имеющийся сортамент труб, но от этой мысли быстро отказался т.к. это было бы очень скучно. Весной 2017 года я уже успел сделать для себя циклокроссовую раму по технологиям Кувалды и “повторять” её в другой геометрии не захотелось.

И тут пришла гениальная идея слепить её из углеволонка и эпоксидки. У меня даже имелось немного ткани и смолы, в том же году чинил перья на шоссейной раме приятеля и некоторое понимания процесса уже было.

Начало.
Выбор технологического процесса был не простым. Большую часть информации черпал из инстаграмм и ютуб. Я был удивлён, сколько полезного можно найти на этих развлекательных сервисах. Одних картинок конечно же было мало и приходилось так же искать нужную информацию на зарубежных форумах.

Остаток зимы 2018г. ушёл на теорию и практику по работе с материалами, планирование задач и проектирование модели. А также закупку материалов и оборудования.

Сразу были куплены: вакуумный насос, коврик для раскроя, всякие ножи и лезвия, плёнки, вспомогательные материалы для формовки, углеткань, смола, разделители и ещё разные мелочи. На этом этапе удалось потратить почти 40т.р., что уже не давало быстро забросить затею в случае неудачи. А к лету собраны стапель и печка (ещё 40т.р)

Из практики первым делом решил освоить соединение труба к трубе. Для этого закупил дешёвой ткани с Али и изготовил из неё несколько труб методом намотки на оправку (ПВХ сантехническая труба). Ну и собственно соединил их под углом. Действия при этом совершенно простые – торцовка одной из труб, склейка, нанесение спец. шпаклёвки из эпоксидки и микросферы, выведение переходов наждачкой и, самое главное, обмотка волокном получившегося узла.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками
Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Далее, для контроля качества, разрезаем получившийся узел пополам, любуемся, делаем выводы (или делаем вид, что делаем выводы).

В тот же временной отрезок была невнятная попытка сделать перья. И вот они первые грабли, решил я намотать их на позитивную оправку, напечатанную из HIPS пластика, которую подразумевалось после растворить в цитрусовом уксусе. Опыт был быстро признан неудачным.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

На основании полученного опыта я принял единственное верное решение – заказать на передний треугольник трубы филаментной намотки у TimCrossman (к сожалению, он больше не производит их). За всего 180$ я получил красивые верхнюю, нижнюю, подседельную трубы и норм такой стакан.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

С кареточным стаканом думать не пришлось, был в наличии алюминиевый BSA от Кувалды.
Оставалось придумать как сделать перья и дропауты.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Спустя почти год я изготовил новую пластину 10мм уже из нормальной ткани 630гр/кв.м, где понадобилось всего 16 слоёв. Ну и пропитка производилась по технологии вакуумной инфузии. Не сказать, что она прошла гладко, но учитывая толщину пакета и площадь, качество изделия вышло нормальное. Далее плита отправилась на фрезеровку, что бы получились сами дропауты.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Почему я их решил сделать из угля? Да, из алюминия было бы дешевле, быстрее и 100% надёжно, но мне были интересны возможности углепластика при не типичных нагрузках.

Матрицы.
Для перьев в итоге выбрал технологию формовки в негативной матрице путём раздувания. И для начала нужно было изготовить матрицы. Фрезеровку на ЧПУ бюджет не позволял, поэтому были распечатаны модели перьев на 3Dпринтере в хорошем качестве и с них планировалось снять стеклопластиковые матрицы. И это, пожалуй, был самый трудоёмкий процесс. Я даже не знаю как передать всю боль, через которую пришлось пройти.

Во-первых, нужно как-то освоить и соблюдать технологический процесс.
Во-вторых, очень долгий цикл изготовления (при этом нужно пристально следить за временем, иначе – запоротый материал).
В-третьих, ВСЁ В БЛ ДУРАЦКОЙ СМОЛЕ!

Вкратце это выглядит так – делаем опалубку по середине мастер-модели, все щели замазываем и ровняем, наносим разделитель, ждём, наносим гелькоут, ждём, выкладываем стеклоткань и пропитываем смолой, иии… ждём. Через 24 часа можно делать 2-ю часть – отрываем опалубку и процесс повторяется с момента нанесения разделителя. По прошествии ещё суток готовую матрицу можно раскрывать, выковыривать мастер-модель и любоваться полученным результатом.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Но не всё так просто. Более-менее годная матрица получилась с 4 раза. В первых двух случаях у меня был некачественный гелькоут ЭТАЛ (гори в аду ЭТАЛ). Гелькоут это наполненная эпоксидная смола для формирования лицевых поверхностей и острых кромок устойчивых к скалыванию. И как вы могли догадаться, острая кромка не получалось. Для этого были ещё и другие основания, но на столько подробно не буду писать.

С покупкой импортного дорогого гелькоута всё пошло гораздо глаже и к осени 2018г. у меня были готовы матрицы для перьев.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

И остаются ещё четыре время затратных пункта — это изготовление стапеля, печки, самих перьев и сборка рамы.

Стапель.
Тут всё просто – посмотрел картинок в интернете, спроецировал свой опыт, закупил конструкционного профиля и алюминиевых заготовок на 20т.р. и собрал его.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Печь.
Условно всё так же. ПИД контролер отечественной фирмы, пара нагревательных ковриков от 3Dпринтера, ОСБ и утеплитель из Леруа, горстка шурупов и вуаля.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками


Перья.
Дело было опять с использованием жидкой смолы и тряпки. А также шоссейной камеры.

Простые действия – пропитал смолой, намотал в нужных направлениях, вложил в матрицу, надул камеру и через 24 часа можно смотреть что получилось.
Из-за того, что камера в сложенном состоянии 21мм, а высота верхнего пера 20мм, получился жирный облой в 2мм толщиной. Как на первом пере, так и на втором. И опять же, в целях эксперимента было решено так и оставить (ну и переделывать матрицу очень не хотелось)

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Нижние перья с первого раза вообще не получились. При накачивании лопнула камера.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Второй раз удачнее, но из-за того, что использовал угле-рукав, а не ткань, не продавилась середина на верхней плоскости перьев. На этот момент сил и средств делать третий раз заново не было, и я решил сделать “косметический ремонт” микросферой обтянув сверху ещё одним слоем чулка. Это сильно утяжелило изделие, но в прочности сомнений нет.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

К слову. Глядя на ремонт карбона и прочие поделки всех вело-мастерских, кто не стесняется выкладывать фото в сеть, у меня всё выполнено было на высшем уровне. Я разве что не загонялся по косметике в ноль.

Сборка.
Традиционный набор простых действий – выставить стапель, отторцевать/подогнать трубы и перья, склеить, вывести шпаклёвкой переходы, обмотать углём получившиеся узлы, запечь.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Передний треугольник переклеивал 2 раза, перья/дропауты 3 раза. Почему не помню, но что-то не устраивало. И вообще этот процесс растянулся на полгода, то покататься в горах хочется, то на работе завал.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Обматывать узлы я сразу решил однонаправленным препрегом, ибо мокрая намотка совсем не вариант. Препрег – это волокно, пропитанное специальной смолой, которая при комнатной температуре не обладает текучестью и отверждается при температурах от 100 градусов. Им очень легко работать, просто приклеивая по кусочку слой за слоем. И главное, что нет жёсткого ограничения по времени работы (живёт он 2-3 недели при 25 градусах). С ним обмотку можно выполнить в сотни раз качественней, контролируя направление каждого жгутика углеволокна. А при должной сноровке финишная обработка будет практически не нужна.

У меня же поверхность получилась не ровной т.к. я делал большое количество перехлёстов полосок препрега. Не было цели сделать супер красиво и тем самым сильно усложнив задачу.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими рукамиКарбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

И так, все узлы обмотаны, рама упакована в вакуумную плёнку и помещена в печь. Самые долгие 3 часа ожидания за всю постройку… И готово!

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Байк собран, обкатан и даже держит кривые 360 с баннихопа с моими 85кг веса.

Рама, к слову, вышла 1150 грамм. Весь байк 8,5кг на данный момент. Изначально был 8,3кг, но цепь от мультиспида не прижилась, вынос весом 90гр сменил на более длинный (31мм на 50мм) и герметика пришлось долить в покрышки. На каноничную сборку точно не претендую. Просто брал доступные и в меру лёгкие компоненты.

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть фото Карбон для мотоцикла своими руками. Смотреть картинку Карбон для мотоцикла своими руками. Картинка про Карбон для мотоцикла своими руками. Фото Карбон для мотоцикла своими руками

За сезон покатался на нём в боевом режиме немного, но достаточно чтобы понять, что почти все мои решения работают, на первый взгляд страшные косяки оказались не такими критичными (в рамках проекта первой рамы).

Вот и вся история. Старался написать понятно и без лишнего, надеюсь вам было интересно читать.
Что осталось не понятно — спрашивайте в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *