Капсула времени автомобили и мотоциклы
Капсула времени автомобили и мотоциклы
В 2001-м году итальянская компания Ducati презентовала лимитированную заряженную версию своего флагманского супербайка — 996R. Приставка R, сокращенно от Racing, подразумевала весьма внушительный список заводских доработок. Максимальная мощность двигателя — 136 л.с. при 10200 об/мин, а пик крутящего момента достигал 105 Нм при 8000 об/мин. Тормозная система — с 4-поршневымы суппортами Brembo.
Всего было выпущено лишь 500 таких мотоциклов, каждый из которых пронумерован фирменным металлическим шильдиком. Один из них, с порядковым номером 390 (VIN — ZDMH200AA1B013847) был обнаружен в Сан-Диего в абсолютно новом состоянии — еще в заводском ящике! Супербайк никогда не стоял на учете.
Не меньше сохранности поражает история данной находки. Некий американец в начале 2000-х поставил коробку с новеньким Ducati 996R в бокс на хранение в одной специализированной компании. Однако, в силу неизвестных обстоятельств он так и не вернулся за ним.
По правилам договора, по прошествию определенного времени, если клиент перестает платить за услуги и не забирает свое имущество, оно переходит в собственность компании, что и произошло в 2012-м году.
Интересно, что данный аппарат — в европейской спецификации, о чем свидетельствует спидометр, размеченный в километрах.
Позже этот Ducati 996R был выставлен на продажу за 24900 долларов и успешно реализован буквально за несколько месяцев. Не зря ведь мотоциклы Ducati линейки 916/996/998 стали культовыми еще при жизни и до сих пор считаются одними из наиболее красивых и продвинутых супербайков в истории.
«Восход 3М-01» в заводском ящике! Капсула времени
Данная техника была куплена в далеком 1993-м году. С той поры «Восход» так и не лишился заводской деревянной упаковки и все все это время простоял в гараже без движения.
Первая опытно-промышленная партия мотоциклов «Восход 3М-01» была выпущена еще в 1989-м году. Но, фактически, полноценный серийный выпуск модели стартовал только в начале 1991 года.
3М-01 является последним представителем семейства «Восход». Несмотря на схожесть внешнего облика, техника имеет ряд существенных отличий от прежней модели 3М.
Прежде всего — это новый двигатель от перспективной модели ЗДК-175. Ребра на его цилиндре и головке оформлены в нетрадиционном для нас виде — горизонтальные на обеих деталях со вставками из термостойкой резины, призванные гасить возникающую на определенных режимах вибрацию.
Новый облик двигателя, самого заметного узла машины, придал новые черты и мотоциклу в целом. Но помимо этого изменилась и конструкция мотора. Картер теперь с низкой горловиной для установки цилиндра. И перепускные каналы не в горловине, как было прежде, а в теле цилиндра. В результате удалось повысить точность исполнения перепускных каналов — правильность их геометрических размеров определяет совершенство продувки цилиндра. Кстати, теперь вместо двух продувочных каналов — пять. Выпускное окно лишь одно. Двигатель теперь имеет один глушитель с эффективным акустическим элементом.
Другое новшество — пластинчатый клапан на впуске. Он предотвращает обратный выброс рабочей смеси и повышает крутящий момент в диапазоне средних оборотов, улучшает экономичность. Кроме того, с внедрением этого клапана удалось снизить токсичность отработавших газов.
Изменена конструкция поршня. Диаметр цилиндра увеличен до 62 мм. Напомним, что ход поршня у «Восхода-3М» был 58 мм. Теперь он скорректирован с новым диаметром (чтобы сохранить традиционный рабочий объем 174 см3) и стал равен 57,6 мм. Лепестковый клапан на впуске снизил расход топлива до 4,2 л/100 км. Мощность выросла с 13 до 14 л. с.
В 4-ступенчатой коробке изменено передаточное число третьей передачи: 1,49 вместо 1,482. В задней передаче цепь ПВ-9 удлинена на два звена по сравнению с «Восходом-3М» (их стало 114). Максимальная скорость осталась неизменной — 105 км/ч.
Мотоцикл «Восход-3М-01» — первый этап к освоению принципиально новой модели «ЗДК-175», и он несет уже некоторые ее узлы. В частности, это передняя вилка с траверсами новой конструкции и резиновым элементом, снижающим вибрацию руля. Ход вилки— 160 мм. У мотоцикла новый руль спортивного типа с перемычкой, боковой упор, декоративный, отформованный из пластика АБС, обтекатель фары. Появились удобные боковые багажники.
Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход-ЗМ» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен
Рекомендованная розничная цена «Восхода 3М-01» в 1991 составляла 1300 рублей
Капсула времени — новая Тойота Королла уже 11 год стоит в паркинге без движения!
Частенько пишу про интересные находки автомобилей, которые по разной воли случая оказались забыты на долгое время!
Трепещите, самый обыкновенный московский паркинг, в котором увидел казалось бы банальную Тойоту, если бы не одно но, она там простояла больше 10 лет!
Серьезный возраст согласитесь!
Мой внимание привлек заметный слой пыли и пуха, который моментально бросался в глаза, даже в таком темном помещении с единственной лампой искусственного освещения.
Подойдя ближе, убедился, что интуиция меня не подвела и передо мной стоит совершенно новый автомобиль. Даже от номерных знаков веяло новизной и интересной серией на 77 московском регионе, которые сейчас можно легко продать за 200.000 рублей!
История тоже вызывает интерес, по словам охранника машина здесь появилась в 2010 году, куда ее привез эвакуатор, уже с номерами. А затем, каждый месяц приходила женщина и просто платила за каждый месяц аренду. А все остальное окутано завесой тайны)
Если не ошибаюсь это комплектация Prestige, которая в 2010 году стоила около 900.000 рублей. И если вспомнить тот чудесный курс, то машина владельцу обошлась примерно в 30.000 долларов! Сейчас это очень приличная сумма. Даже сейчас, топовая комплектация новенькой Тойоты Короллы обойдется в 25.000 долларов.
Не самое удачное место парковки владельцев тоже не беспокоило, ну капает известь, ну и ладно, машина то железная, что ей будет)
Да конечно ничего, дверь просто придется перекрасить или ездить с этими полосами, но как вы понимаете, видимо машине и не придется никуда ездить, не такая судьба у одного из самых продаваемых компактных седанов бренда.
Как вы понимаете парковка тоже не бесплатная, изначально место стоило 4.000 рублей, потом выросло до 6.000 рублей и так каждый месяц!
Даже если взять среднюю сумму, то выходит, что год парковки обходился как минимум в 60.000 рублей, это не считая налогов и страховок. А 10 лет так вообще в 600.000 рублей! И даже если вот взять и сейчас перевести эту сумму в доллары, то получатся опять же внушительные 8.000 долларов!
Люблю считать, вы уж простите)
Не очень понимаю логику покупки этого автомобиля, который каждый год помимо того, что дешевел, так еще и приносил убытки. И я бы еще понял, если бы это была какая-нибудь ограниченная серия, но ведь это Королла, которых за 54 года было выпущено практически 50 миллионов штук, только вдумайтесь в эти цифры! Каждый год с конвейера сходил 1 миллион автомобилей!
Посмотрел, почем подобные машины продаются сейчас — от 500.000 до 600.000 рублей, примерно 7.000-7.500 долларов. И даже если ее продать, то не получится компенсировать расходы на парковку)
Но кто я такой, чтобы искать логику в чужих поступках.
Чуть не забыл, еще точно был транспортный налог каждый год, хотя 124 лошадки не должны были дорого обходится своему владельцу, но тем не менее.
Абсолютно новый автомобиль без пробега!
На подкрылках даже пылинки нет, не то что грязи, только паутина.
Так что и Москва удивила интересной и необычной находкой.
А как вы думаете, что произошло с владельцем, что он практически потерял 40.000 долларов за 10 лет? А сколько бы мог заработать)
Капсула времени: ВАЗ-21013 1982 года с пробегом 1091 км
Эта история началась почти 1,5 года назад. Тогда мне в личку Instagram пришло письмо от подписчика: человек сообщил, что якобы у его родственников есть новая «копейка» ВАЗ с минимальным пробегом и они думают над ее продажей. Для подкрепления своих слов он приложил парочку фотографий машины, стоящей на колодках. Правда, они были плохого качества и снятые со странных ракурсов, тем не менее и по ним было понятно, что машина ездила немного.
А дальше начались странности. Он дал мне контактный телефон «родственника», которому по легенде и досталась в наследство данная машина. Я набрал и пообщался с этим «родственником». По разговору он мне показался каким-то мутным: никакой конкретики, показать машину он отказался, сделать дополнительные фото не хочет, ну и под конец общения он заявил, что этот автомобиль — «семейная реликвия» и продавать они ее не намерены на данном этапе, мол — срочность пропала. Ну ок — нет так нет! Сохранил на всякий случай номер и забыл про эту машину.
И вот, уже в сентябре этого года в том же Instagram мне пишет другой мой подписчик. Он сообщил, что пару часов назад заехал на мойку на одном из СТО под Киевом и случайно увидел как туда же на эвакуаторе привезли бежевые «Жигули» в идеальном состоянии и с малым пробегом. Машина была вся в пыли и явно после длительной стоянки в гараже. По словам сотрудников СТО ее привезли, чтобы сделать техобслуживание и поставить на ход. К письму он приложил несколько фото.
Уже тогда у меня в голове мелькнула мысль — «а не та ли это машина, по которой я общался полтора года назад?». Цвет и год совпадал. Дальше я попросил подписчика узнать через мастеров контакт владельца и через третьи руки и испорченный телефон мне наконец-то удается заполучить номер. А параллельно по вайберу написал сообщение на тот номер, который я сохранял 1,5 года назад — мол, не вы ли привезли «Жигуленка» на СТО? Человек прочитал сообщение, но вопрос проигнорировал и не отвечал ничего.
ОК. Звоню уже на номер, который удалось раздобыть через СТО и подписчика. Трубку берет женщина и после короткого разговора выяснилось, что именно она получила данный ВАЗ в наследство от своей тети. Дальше она дала трубку мужу с которым мы договорились о встрече детальном осмотре автомобиля.
Уже на следующий день я поехал на станцию, где стояли «Жигули» и внимательно изучил аппарат со всех сторон. В процессе изучения авто выяснилось, что это именно тот экземпляр, фотографии которого мне присылали ранее. А вот человек, которому я тогда звонил — никакой не наследник, а приемщик металлолома, который в свое время был во дворе этих людей, увидел данный автомобиль и хотел выкупить ее по демпинговой цене. Видимо, так он прощупывал рынок на предмет ценности этого экземпляра. Смешной хлопец)))
Но, вернемся к машине. Нынешние хозяева поведали мне ее биографию. Первым владельцем данного ВАЗ-21013 был муж их тетки. Этот человек был ветераном войны, а работал врачом-стоматологом. Новые «Жигули» он купил летом 1982-го года в автомагазине Киева. Но что удивительно — на момент покупки у него даже не было водительских прав (он их получил только в декабре того же года) и особого опыта управления автомобилем!
Как результат: уже в первые месяцы владения он умудрился въехать левым передним крылом в ворота гаража и повредил машину. Ремонт был сделан в те годы и не очень качественно: с первых секунд осмотра было видно, что левое крыло красилось и отличается по цвету от остальное машины. Проверка прибором это подтвердила.
В 1985-м году первый владелец машины, к сожалению, умер и «Жигули» достались по наследству его жене. Силами родственников машину загнали в гараж и поставили на колодках фактически до 2020-го года! На момент осмотра на одометре красовались приятные цифры пробега — всего 1091 км. Даже беглого осмотра машины было достаточно, чтобы не сомневаться в этих показаниях. Действительно, практически новая машина с запахом новых «Жигулей» в салоне.
За панелью приборов даже лежала пачка папирос «Беломорканал», причем полная и выпущенная еще во времена СССР!
На машине еще сохранилась пластиковая пломба на карбюраторе, югославский масляный фильтр, металлическая планочка для пломбы в багажнике и масса других оригинальных ништяков, которые подтверждают малый пробег.
ВАЗ-21013 являлся фактически менее мощной модификацией модели 21011 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 (64 л.с.). Данная модель выпускалась в период с 1977 по 1988 год.
От чистой «копейки» 21011 и 21013 отличались решеткой радиатора с с более частыми вертикальными прутьями, 4 дополнительными прорезями в нижней части передней панели (для лучшего воздухопритока к радиатору системы охлаждения), бамперами без клыков и с резиновыми накладками. На стойках кузова ВАЗ-21013 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками. Сзади, отражатели переместились на ставшие плоскими задние фонари, появился фонарь заднего хода (на 2101 он был под задним бампером и устанавливался только с 1976 года).
Салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. Гофрированные серебристые вставки на приборной панели уступили место вставкам «под дерево».
Изменились декоративные «клетки» на самой панели (с 21 мелкой до 9 крупных, с 1976 года крупную «клетку» получила и панель 2101), спидометр получил черную подложку вместо белой, а руль лишился хромированного кольца и получил надпись «ВАЗ», расположенную посередине ступицы (на руле 2101 она была смещена вправо).
Осмотрев машину еще и на подъемнике, я был приятно удивлен состояние днища и подвески: все было почти как вчера с конвейера!
Время слегка поджимало, поэтому я договорился с владельцем по поводу еще одного осмотра машины — уже после мойки, чтобы более предметно оценить состояние кузова и дефекты, который «поставил» первый хозяин.
Выходные машина стояла на территории СТО и тут, с утра в понедельник мне звонит хозяин и говорит, что с машиной произошла неприятность: кто-то сдавал назад и случайно ударил 21013 в… то самое левое переднее, крыло которое уже успело пострадать при СССР.
Неприятно, конечно, но с другой стороны — это крыло все равно пришлось бы красить, так как советский ремонт никуда не годился!
Вот такая удивительная история. Более подробно об этой машине и происшествии, которое с ней приключилось можно узнать из моих видео:
Комментарии 191
Без зеркала «Полесье» не тот шик)
Офигеть от жигуленка! Удачи)))
Цвет «Бежевый- 235», если производитель красок финский Садолин.Но тогда и югославские ещё эмали использовались.
Да, интересно, увидев VIN, вспомнил, что, начиная с 1980-года на 10-й позиции выбивалась латинская буква, означающая год выпуска. «С»- так и есть, 1982-ой.
Чтобы не расстроиться от покупки этого автомобиля с ним надо основательно поработать, а то будет рассыпаться на ходу.
Двигатель сразу в переборку, потому что цилиндры и клапана без работы ржавеют.
Замените все резино-технические изделия; манжеты, сальники, прокладки.
Промойте и смажьте все подшипники включая карданные, помпы и генератора.
и т.д.
Это было иное время во вмём мире, всё иное: от концепта, до коеструкторских решений. Что бы лампочку заменить, нужно было отверткой работать как в танке пол часа. Немецкий автопром был ещё хуже!
В 1978м даже детскую машину совок мог сделать из одного железа и 3-х кг весу. И это для ребенка-то двух лет. Тогда из недр выкачивалось всё за дешёвую раб силу, без реальной оценки себестоимости.
Японцы у нас вагонами скупали алюминий в виде тарелок, ложек/вилок, потому что наклепали тогда на 500 лет вперёд, а продавать кому, тем кто не родился ещё?
Этот мыльный пузырь шариковых-большевиков должен был лопнуть с такой кабинетной экономикой.
А когда аккупировали Афганистан, забравший пол миллиона наших жизней, после этого экономика вовсе легла, Чернобыль добил тупое тело и 90е стали венцом социализма когда монстр, скроеный на костях, крови, страхе, лжи (пропаганде) и лицемерии тупо лопнул.
И в таких авторитарных условиях, какие шедевры мирового признания можно перечислить, были построены шариковыми в СССР? Копировали все, потому что интелигенцию и талантливых инженеров сгноили в конц лагерях, а на кого не доносили, умирали в голодомор.
Вот вам реальная ценность шлака большевиков.
Афган забрал полмиллиона, т.е 500 000 военнослужащих?
Потери составили 14,7 тыс.в/служащих. Напомню, что америкосы во Вьетнаме потеряли 61 тыс.и убрались оттуда.Одним словом, наши умели воевать.
И да, у меня был грузовик в далёком детстве весом 3 кг.Супер! А, знаете, это были лучшие игрушки у нашей детворы.У меня тётка в то время объехала по путёвке все страны СЭВ.Так вот, делилась позже, все магазины игрушек там( за бугром) были завалены мягкими плюшевыми медведями, собаками и куклами. И «охота», как раз шла, именно за советскими игрушками.Так вспомнилось…
P.S Вы бы раскрыли, кто устроил голодомор, кто были большевики?А заодно, уж про революционеров- бомбистов, покушавшихся на православного царя- батюшку.Вот, кто они были? 9 из 10-и.
Было время, когда автомобили делались на века!
Сидят умники в 2020-м и поливают говном копейку. В 82-м это была недостижимая мечта 98% населения страны.
На этом чуде авто прома мы из Киева ехали в Ялту в 80-м или в 82-м, на мою вторую Родину. И поломки были, и проколы…
Дело не в том, чем копейка считалась в совке, для кого и кто ею владел.
Дело в тех, кто сейчас из неё пытается лепить культ.
Ну как же некоторые не поймут, что невозможно из старого унитаза очистив все шлаки сделать высокую ценность, завуалировав «это драбант» под историческую ценность, которыми он никогда не будет обладать, даже через 100 лет, критическая масса будет превышать ту планку, до которой хотя бы некоторые единицы начинают расти в цене и хоть как-то цениться на рынке «недо раритетов».
О чем здесь вообще можно говорить, если в России люди до сих пор носят одежду и пользуются вещами, произведенными в тех же годах что и эти «копейки»?!
Это называется бедность, упадок, и псевдопонятия, которые навязывают дельцы…
Почему вы её постоянно теряете? Не первый раз читаю за неё
Молодец Рома! Отличное авто!
Захватывающая статья, вспомнилась моя ласточка, еще в 2010 он каталась