Камуфляж на авто прототип
Искусство автокамуфляжа против мастерства автошпионов: кто кого?
Практически каждая новая модель известных автобрендов до официальной презентации попадает на страницы прессы в камуфляжной окраске, пойманная во время дорожных испытаний в объектив опытных шпионов
Почему автопроизводители так этого боятся и насколько эффективно работает маскировка? Давайте разбираться!
Маскировка – скрытый PR-ход или явная необходимость?
Регулярность появления в прессе фотографий автомобилей в причудливом черно-белом камуфляже может наводить на мысль о том, что это – лишний способ подогреть интерес публики к модели перед ее выходом на рынок, однако все как раз наоборот.
Bugatti Chiron: новый самый быстрый в мире серийный спорткар
Автопроизводители всегда желают сохранить в секрете будущий дизайн, стиль и инженерно-технические разработки, воплощенные в тестируемых образцах. Но когда прототипы выезжают на дороги, поблизости частенько находится кто-нибудь любопытный с камерой в руках. Самые опасные из таких «случайных» прохожих – ветераны среди автомобильных шпионов, зарабатывающие на жизнь фотографиями будущих моделей, которые тут же, еще до официального представления авто, появляются на страницах автомобильных журналов, газет и сайтов.
Одна из основных причин повышенного уровня секретности – конкуренты, которые, узнав о готовящемся к выпуску автомобиле другого производителя, тут же начинают разрабатывать стратегию контрнаступления на модель, вот-вот поступающую в продажу, заставляя потенциальных покупателей откладывать запланированную покупку представленной модели в ожидании выхода еще более нового автомобиля-конкурента.
Таким образом, премьера превращается в фиаско, и автопроизводитель, раскрывший раньше времени свою новинку, несет колоссальные убытки.
И все же, несмотря на высокую степень риска, он, по его признанию, искренне наслаждается своей работой: «Я и моя команда обожаем испытания и напряженно работаем, чтобы скрыть авто, проходящие испытания на дорогах, от шпионов-фотографов».
Где проходят испытания прототипы и почему их тянет в публичные места?
Сохранить в тайне все особенности новых моделей с каждым днем становится все сложнее, так как автомобильным шпионам уже известно, где автопроизводители предпочитают тестировать свои прототипы. Данный перечень включает такие публичные места как Долина смерти в Калифорнии (для тестирования автомобилей в условиях чрезвычайно сильной жары), Аллея аллигаторов во Флориде (тесты в условиях жары при повышенной влажности) и Капус Кейзинг в Онтарио, Канада (для испытаний в условиях полярных низких температур, льда и снега).
Время от времени тестируемые машины можно увидеть возле Детройта, недалеко от центральных исследовательских полигонов Ford, General Motors и Fiat Chrysler Automobiles.
И тут возникает очевидный вопрос: почему прототипы нельзя испытывать исключительно во время езды по исследовательским полигонам компании, где они точно находятся в безопасности за стенами, которые защищают дизайн новых моделей от любопытных глаз? Увы, по словам Кевина Ротенхаузера из Ford Motor, такой вариант не рассматривается: «На трассе компании вы далеко не всегда получите обратную связь, отражающую правду жизни».
Логично, ведь дорожные поверхности, изготовленные из бельгийского блока, которые есть на испытательных полигонах каждой уважающей себя автомобильной компании, не являются копиями дорог, которые можно найти в разных уголках мира.
Зная это, многие просто выводят свои прототипы на общественные дороги, несмотря на риск встречи со шпионами, некоторые же компании учатся на собственных ошибках. Так, например, когда в 1980-х Toyota представила в Америке новый седан Camry, новоиспеченные владельцы автомобиля из Южной Калифорнии, выезжавшие на нем на известную своей сложностью трассу I-405, стали жаловаться на то, что авто подскакивает на скоростном шоссе. Оказалось, что неожиданное подпрыгивание происходило на бетонном покрытии, когда автомобиль проезжал деформационные швы. Известно, что еще несколько компаний были вынуждены полностью пересмотреть конструкцию подрамника, чтобы справиться с этими реальными дорожными условиями.
Эволюция маскировки автомобилей
Искусство сохранения в тайне дизайна еще не представленного общественности авто зародилось еще в 1960-е. С тех пор и по сей день автомобильные компании не жалеют денег на защиту от посторонних глаз своих драгоценных новых творений. Эволюцию маскировки драгоценных новых моделей можно разделить на несколько этапов:
1960-70-е: Автопроизводители начали с применения фальшивых панелей кузова – капота, крыльев, багажника. Этот способ маскировки оказался очень дорогим.
1980-е: После того как оказалось, что замена панелей кузова – не лучшее решение задачи, компании сделали выбор в пользу тканевых чехлов, которые закрывали весь автомобиль целиком. Увы, так можно было маскировать только припаркованный автомобиль – снова неудача!
1990-е: благодаря развитию технологий производство маскировочных чехлов уменьшилось в стоимости, благодаря чему стало возможным закрывать ключевые сегменты кузова белыми или черными виниловыми чехлами. Такая маскировка передней части автомобиля напоминала бюстгальтер, сзади это было больше похоже на памперс.
2000-е – наши дни: Цельный черный виниловый маскировочный чехол дает возможность скрыть все, кроме окон, передних и задних фар, воздухозаборника и шин. Колеса затемняются или закрываются дисками. Такой способ маскировки широко используется и сегодня, хотя инженеры его ненавидят: слишком он шумный и неаккуратный.
Последние инновации: черные и белые наклейки определенной формы, которые визуально «ломают» очертания кузова, скрывают решетку радиатора и обманывают шпионские фотокамеры. По словам команды Ford, стикеры позволяют «спрятать автомобиль на видном месте». Они размышляют так: прототип неизбежно попадет в объектив камеры, таким образом, фокус заключается в том, чтобы сделать все возможное, дабы камера обманула сама себя. Команды маскировщиков добиваются успеха в этом, нанося черные и белые стикеры на весь кузов автомобиля.
Видоизменяющиеся узоры, покрывающие поверхность модели, не дают камере сфокусироваться на объекте, особенно в режиме автофокуса (полученное в итоге нечеткое, размытое изображение является маленьким триумфом камуфляжных команд). Такой сложный маскировочный дизайн также искажает очертания и углы автомобиля, таким образом аналитики автомобильных компаний-конкурентов намного менее уверены в том, что видят.
Чтобы противодействовать этой новой технике маскировки, автомобильные шпионы импровизируют на ходу. Скажем, один шпион-профессионал недавно сфотографировал замаскированный автомобиль Mustang GT. Новые стикеры Ford, защищавшие экстерьер автомобиля, заставили шпиона сомневаться при идентификации модели, попавшей в его объектив. Поэтому он скользнул под автомобиль и определил размер болтов заднего моста. Они были намного больше, чем в существующем V8 Mustang. Бинго! Версия в пользу GT была подтверждена!
Как рождался UrbanTank (Камуфляж)
Затянул я с этим постом, аж на 2 месяца. Дел было по горло, поэтому извиняйте)
Итак. Идея сделать с авто, то чего не было у других не давала мне покоя постоянно! Диски/решетки/обвесы и т.д. это хорошо, но душа требовала взрыва! Выход я видел только один: ВИНИЛ!
С момента покупки Аута, в планах было раскошелится на винил Японо-Самурайской тематики! Большую лепту в это вносил цвет машины. Он Серый, я считаю «+» у этого цвета один, он не маркий! Грязный/Чистый автомобиль без разницы! Я занимался детейлингом ЛКП, привел его в идеал, покрывал Японской химией, авто блестело, но лоска, как скажем на черной или темно-синей машине не было. Ты как ехал на сером авто, так и ехал, внимания ноль! Шло время, вышел Outlander III и его «типо» спец-серия Samurai, идея Японо-Самурайской тематики превратилась в моем понимании в унылую ассоциацию с этим не лучшем творением Mitsubishi Motor Comp и отправилась в урну.
Скажу даже больше, промелькнули мысли продать моего Аута, тем более покупатели были и ни один. Но он как почувствовал мой настрой и выкинул фокус! Мне притерли дверь и крыло, не критично конечно, но весьма неприятно=(.
Именно это стало переломным моментом, я решил идти до конца! Страховку получил, машину покрасил. К этому времени знакомые ребята начали активно продвигать оклейку авто Хаки/Камуфляжем!
Вот оно: БИНГО! То что нужно для придания агрессивности и брутальности Ауту!
Сперва немного о самом Камуфляже:
-Камуфляж в переводе с французского означает «маскировка» и предназначен для затруднения опознавания вероятным противником очертаний бойца местности при использовании визуального, фото-, и оптоэлектронного способа.Расцветка камуфляжа представляет собой многоцветный (2-4 цвета) пятнистый рисунок (крупные, либо мелкие пятна), искажающие и размывающие очертания бойца.
Первым в мире камуфляжем была расцветка «хаки» во время Англо-бурской войны (1899-1902 гг) – которая велась за независимость Трансвааля от Англии. Англичане, носившие красные мундиры, соответственно несли большие потери, против буров. умевших использовать местность для маскировки. Вследствие чего англичан переодели в форму болотного цвета (хаки). Во время Второй мировой войны Германия имела на вооружения около 30 различных цветов камуфляжа, некоторые из которых потом перекочевали в Советскую армию, например, камуфляж «березка», используются и модернизируются и по сей день.Со времен Холодной войны камуфляж принято делить на пять больших групп:
— «Лес» (в основном – Европа, Америка)
— «Пустыня» — (Северная Африка, Средняя Азия)
— «Джунгли» (тропик) – (Ю-В Азия, Южная Америка)
— «Зима» — преимущественно бело-серо-черные оттенки
— «Буш» (Юг Африки) – очень мало видов камуфляжа, в связи с ограниченностью местности и стран.
— «Цифровая флора» — новый пиксельный камуфляж для российских ВС.
Начиная с 60-х годов, развитие видов камуфляжа пошло большими темпами. Необходимо понимать, что универсальных камуфляжей не бывает в принципе, каждая расцветка создавалась и призвана работать только в определенных условиях.А лучшим камуфляж, это тот, который вы возможно сделаете сами под конкретную местность и условия. Далее рассмотрим основные виды камуфляжа различных стран. При этом всевозможные камуфляжы рассматриваться не будут, поскольку большинство вариаций расцветок камуфляжа слизанные с других.
Расцветок камуфляжа существует очень много, большую часть их можно посмотреть ЗДЕСЬ!
Только для моей машины было разработано около 8 дизайнов камуфляжа. На финальном отборе осталось только 4)
Вот этот этап был самим долгим, муки выбора! Около недели я ходил и выносим мозг своим друзьям/коллегам, показывая фотографии машины))) Многие вообще отговаривали от этой идеи, поэтому финальное решение я принял САМ! Считаю самым подходящим вариантом. ( А как считаете вы?!)
Это вариант камуфляжа используется в Чешской Армии и называется Urban (Так и родилось UrbanTank):
— Камуфляж исполненный в стиле Woodland. Создан для использования в населённых пунктах, преимущественно городского типа. Состоит из пятен белого, чёрного, светло- и тёмно-серого цветов. Ограниченно применяется органами охраны правопорядка в ряде стран: России, Китае, Сербии и пр. Имеет различные варианты с преобладанием либо тёмных, либо светлых оттенков.
Отвечу сразу на некоторые вопросы:
— Пленка бесканальная, матовая, нарезана кусками, наклеена пятнами)
А дальше все просто, оставил залог на материал и нарезку. Как только все было готово, пригнал машину на оклейку. Шпионские фото:
Камуфляжная операционная: как и зачем BMW маскирует тестовые автомобили
Шпионские фотографии — огромная часть журналистского бизнеса в автомобильной сфере. Эти фото показывают ожидаемые модели в процессе реальных испытаний, позволяя нам заглянуть в будущее и поделиться им с читателями.
Однако автомобили на этих фотографиях всегда покрыты одним и тем же видом камуфляжа. Защитный слой предназначен для того, чтобы все же сохранить большую часть дизайна автомобиля в тайне, уберечь свои секреты до настоящих презентаций, дабы вовремя нокаутировать конкурентов новинками и не дать возможности сыграть на опережение.
Два различных камуфляжа
Для BMW и многих других автопроизводителей это совершенно отдельное направление деятельности, единственная цель которого — замаскировать будущие биммеры от лишних глаз.
Вот посмотрите на этот объект и то, как в нем был замаскирован предстоящий BMW 3 серии поколения G20.
К G20 3 Series также, как и на любой другой новый автомобиль, применяются два различных слоя камуфляжа — вихревая ливрея с камуфляжем из пленки (винила) и настоящая обманная облицовка кузова, привинченная к корпусу автомобиля. Иногда BMW добавляет совершенно неправильные элементы дизайна, такие как дверные ручки и наружные зеркала, к машине, чтобы сбить с толку фотографов-шпионов.
Такое сочетание может почти полностью скрыть дизайн нового автомобиля, позволяя автомобильным компаниям проверять новые модели в реальных условиях, и не выдавая при этом никаких секретов дизайна.
Секреты антишпионажа
Обкатка агрегатов новых автомобилей, как правило, начинается на так называемых «мулах». Под уже знакомый «старый» кузов прячутся «внутренние органы» будущей модели и только некоторые детали – вроде расширенной колеи или неожиданные воздухозаборники – могут выдать в таком автомобиле тестовый прототип.
После первой стадии тестов приходит время испытаний автомобиля уже в новом кузове – для обкатки аэродинамики, охлаждения и так далее. Это очень важный момент для инженеров, отвечающих за камуфляж. Они консультируются с дизайнерами о том, какие именно ключевые стилистические решения новой модели надо спрятать.
Ключевые элементы кузова прячутся под слоем пластика и пенополиуретана, что обеспечивает необходимую защиту от посторонних глаз и объективов шпионов. Однако тяжелый камуфляж подходит только на достаточно короткое время, потому что накладывает массу ограничений на условия тестов. Обычно такой вариант маскировки применяется задолго до дебюта серийной модели.
Позже наступает очередь испытаний уже предсерийных образцов, на которых проверяется аэродинамика, шумоизоляция и системы кондиционирования. Перед такими тестами машины обклеиваются слоем винила, на который наносится специальный камуфляжный рисунок, призванный «обмануть человеческий глаз», а также создать сложности для фотографов.
Переплетающиеся друг с другом контрастирующие цвета (как правило, черный и белый) или различные фигуры, расположенные в шахматном порядке, сглаживают линии и создают ложные впечатления о формах и размерах того или иного элемента. Это затрудняет ретуширование изображений в компьютерных программах при создании так называемых рендеров, а также заставляет фотоаппараты ошибаться с фокусировкой.
Работа с повышенной ответственностью
Это может показаться неоправданно трудоемкой работой, которая к тому же стоит немалых денег, но они полностью окупаются. И вы будете несказанно удивлены, насколько важно бывает сохранить в тайне до условного времени Х дизайн нового автомобиля.
Если конкурирующие автомобильные компании уловят веяния дизайна грядущих автомобилей BMW, они смогут спланировать свои разработки с учетом этой информации. Изучив новый дизайн, находить его достоинства и недостатки и усиливать свои проекты тем, что поможет подчеркнуть слабые места конкурентов и наоборот в более выгодном свете представить свои новинки. А когда от автомобиля, о котором идет речь, зависит доход в сотни миллионов долларов, его секреты невероятно важны.
На производстве камуфляжей BMW, словно в операционной. Яркие светодиодные фонари создают чистую и стерильно-выглядящую среду, поскольку рабочим необходимо закомуфлировать новые автомобили 3-й серии в условиях строжайшей секретности. Невероятно, насколько оперативно, плавно и эффективно эти рабочие выполняют свою работу, превращая новые 3-й серии во что-то совершенно неузнаваемое.
«Камуфляжная операционная»
С внутренней стороны камуфляжные автомобили намного проще. Они, по сути, просто покрывают все в черных матах. Единственными областями интерьера, которые не покрыты черными матами, являются экраны и элементы управления, которые необходимо использовать в испытаниях.
Все остальное скрыто. Около 300 закомуфлированных испытательных автомобилей по всему миру проходят множество реальных испытаний. От Калифорнии до Германии и Финляндии BMW тестирует свои автомобили в самых отдаленных уголках планеты, дабы гарантировать, что они будут демонстрировать гарантированное качество в любых климатических условиях.
Нам нравиться рассматривать шпионские фотографии, но задача автопроизводителей направить этот интерес в позитивное русло. Настоящее мастерство — показать зрителю новую машину, но в то же время скрыть то, что демонстрировать пока нельзя. Эти фото позволяют фанатам волноваться или разочаровываться в предстоящих автомобилях, что позволяет BMW получать обратную связь и оценки еще до того, как автомобиль будет даже представлен. И все это благодаря работникам этой «камуфляжной операционной».
Камуфляж на авто прототип
На первый взгляд камуфляжные паттерны этой компании выглядят странно, но в них предельно есть свой шарм.
Мне еще не доводилось обтягивать авто или квадрик в дизайны Boneyard, но сдается мне, что получилось бы офигено.
Особенно на их официальном сайте мне прикалывает возможность подбора дизайна камуфляжа в зависимости от локализации и охоты. К сожаление, подбор проводится только для США и Канады, но затягивает.
Оклейка в городской камуфляж
Оклейка в городской камуфляж совершенно не предполагает маскировку авто на дороге, а совсем наоборот. Городской камуфляж призван «подсветить», показать и выделить авто на дороге. В ночное время под фонарями сделать из него желанный объект для массовых фотосессей веселых девушек и грустных юношей. Ну а хуйли им веселиться? У них такой тачки нет и вот-вот не будет девушки, которая уже отпечатала булки на капоте и выставила губки уточкой в ожидании очерченной вспышки фотоаппарата…
Вариантов городского камуфляжа сто тысяч миллионов. Этот вариант оклейки самый популярный у современной прогрессивной молодежи. Чтобы не сойти с ума, я делю все варианты на три выдуманные мной же группы: геометрический узор, цветной «военный» камуфляж и «чётотам»
Вариант оклейки в городской камуфляж, при котором элементы паттерна состоят по большей части из остроугольных геометрических фигур: треугольники, ромбики и прочие мракобесия из евклидовой геометрии за 5-ый класс.
Вариант оклейки в городской камуфляж, при котором элементы паттерна состоят по большей части из остроугольных геометрических фигур: треугольники, ромбики и прочие мракобесия из евклидовой геометрии за 5-ый класс.
Это классические или слегка измененные военные пятна, но в других, не типичных для вооруженных сил, цветах.
При этом не всегда выбранными вами цвета должны придавать или подчеркивать брутальность вашего авто. Иногда напротив, цвета владелец выбирает так, чтобы придать авто веселую, заигрывающую нотку.
На момент написания этих строк в особенном фаворе в Москве значатся черно-серые варианты и зелено-черные с выгоревшем полутоном. Мода на цветовые схемы цветного военного камуфляжа меняется примерно раз в полтора-два года, но спрос есть всегда. И зимой, и летом.
Это классические или слегка измененные военные пятна, но в других, не типичных для вооруженных сил, цветах.
При этом не всегда выбранными вами цвета должны придавать или подчеркивать брутальность вашего авто. Иногда напротив, цвета владелец выбирает так, чтобы придать авто веселую, заигрывающую нотку.
На момент написания этих строк в особенном фаворе в Москве значатся черно-серые варианты и зелено-черные с выгоревшем полутоном. Мода на цветовые схемы цветного военного камуфляжа меняется примерно раз в полтора-два года, но спрос есть всегда. И зимой, и летом.
В эту категорию я определяю все остальные паттерные варианты оклеек. В узорах таких оклеек не должно быть завершенных рисунков. Иначе это называется StikerBoom, и это совсе другая история.
Супруга моего знакомого до сих пор мечтает оклеить свою старенькую Opel Corsa в стиле картин Эшера. Посмотрите несколько примеров оклеек в городской камуфляж, которые я определяю в категорию «чётотам»
В эту категорию я определяю все остальные паттерные варианты оклеек. В узорах таких оклеек не должно быть завершенных рисунков. Иначе это называется StikerBoom, и это совсе другая история.
Супруга моего знакомого до сих пор мечтает оклеить свою старенькую Opel Corsa в стиле картин Эшера. Посмотрите несколько примеров оклеек в городской камуфляж, которые я определяю в категорию «чётотам»
Технология оклейки пленкой в камуфляж
За годы работы мы накопили 1 537 векторных паттернов камуфляжей всех типов и мастей.
Где взять дизайн для оклейки в камуфляж?
Есть два варианта. Вы находите в глубинах интернета фотографию понравившегося вам камуфляжа, пересылаете его в студию оклейки с пометкой «хочу так». И пусть они сами рисуют, ищут, покупают, разрабатывают… короче делают все, чтобы удовлетворить вашу хотелку.
Если такой вариант по каким-то причинам вам не подходит, тогда поиск дизайна придется делать самостоятельно. Вот несколько ресурсов, на которых можно купить или скачать нахаляву готовый дизайн в векторном формате:
Если же вам надо «также только с перламутровыми пуговицами, то поиграйтесь с поиском, или скачайте близкий по сюжету паттерн и отправте дизайнеру на доработку, или ищите на другом сайте.
Кстати, если у вас нет «дизайнера на один раз» ищите его на youdo или в соц. сетях.
Безусловно в интернете миллионы ресурсов на всех языках мира где вы можете найти и скачать векторный паттерн дизайна, в который будете оклеиваться. На каких-то сайтах это бесплатно. Где-то попросят денег.
Можно обратиться в специализированную дизайн студию, которые зарабатывают на хлеб именно разработкой дизайнов для оклеек. Такие ребята стоят дорого, но делают потрясающие вещи.
Чаще все я ищу их в Pinterest.com. Если самим искать лень — пишите, кого-нибудь порекомендую, с кем сотрудничал ранее.
| | |
Если на бесплатных сайтах вы не нашли подходящего камуфляжа, то придется покупать готовый или скачивать близкое по теме и просить дизайнера доработать.
Платный векторный паттерн камуфляжа на стоковых сайтах стоит 600−1200 р.
Готовый векторный паттерн частной студии, специализирующийся на камуфляжах от 12 000 р. и не рассчитывайте, что они пришлют вам файл в векторном расширении. Это будет tiff — заготовки для печати по вашим лекалам.
Доработка скаченного бесплатного векторного паттерна дизайнером обойдется от 1200 до 9 000 р. за одну итерацию, в зависимости от сложности вносимых изменений и алчности дизайнера. Если Вам объявили дороже — значит изменений много и есть смысл поискать дизайн больше подходящий к вашей задумке.
Отрисовка дизайна снуля в профессиональной студии дизайна. В Европе и Америке цены начинаются от 60 000р. Средняя цена хорошего дизайна профессиональной дизайн-студии где-то 120 000 р.
На какой пленке лучше печатать камуфляж?
У Вас должен возникнуть вопрос: нафига покупать белую пленку, когда можно купить готовый камуфляж? Логично, но вот в чем дело.
Готовые пленки, на которые уже нанесен понравившийся вам паттерн камуфляжа делают или массово в Китае или штучно, в маленьких студиях в США и некоторых странах Европы.
Китайские пленки ужасного качества. Любые. Любого производителя, чтобы они там не писали. Китайские пленки не тянутся и не формуются по детали. На солнце ссыхаются до 2 см с каждого края. Нанесенный камуфляж на китайских пленках иногда смывается на мойках и почти всегда выгорает на солнце в первые же три-четыре месяца. Известны случае, когда китайские пленки срывало на скорости с мотоциклетного пластика и наматывало на спицы колеса.
Плюсы. Недорогая виниловая пленка. Oragjet используют рекламщики и интерьерные дизайнеры, потому если для вас оклейка это «по-приколу на полгодика или год» смело выбирайте Orajet…
Особенности. Но эта пленка плохо клеится на элементы со сложной геометрией плоскостей. Например, на тюнингованный бампер или обвесы с продольными углублениями.
Цена в Москве: от 800 руб за п/м
Срок службы: 6 — 18 месяцев
Плюсы. Знаменитая виниловая пленка и годовой гарантией производителя. В KPMF все сбалансировано и качество, и износостойкость, и цветопередача, и эластичность, и цена. Если на вашем авто, мото, квадрике или катере нет «вырвиглаз» тюнинга и других «изъебств» с геометрией пластиковых элементов, то эта пленка вам подойдет.
Плюсы. Единственная пленка, которая получила сертификат в России на оклейку авиационного транспорта. Ровно примастырить на деталь такую пленку сможет даже однорукий эфиоп с центральным параличем. Пленка изначально создавалась для последующей печати на ней.
Возможно, кому-то достаточно, но как по мне, то за такие деньги ожидаешь чего-то вечного.
Цена в Москве: свыше 2000 р. за п/м
Срок службы: до 30 месяцев, возможно
Печать и ламинация камуфляжа на виниловой пленке
Сначала про печать.
Способов печати на пленке много. Самый распространенный: печать на стройном плоттере.
Рулон пленки шириной 1,52 см заправляют в огромный принтер и он начинает ее раскуривать с одного ролика, наносить рисунок и накручивать на другой ролик. Если б не размеры этого плоттера и эти премудрости с раскручиваем и закручиванием роликов, то от простого домашнего струйного принтера он не отличался бы.
Чтобы краска не выгорала не солнце, не смывалась дождем и на мойках, ей недостаточно высохнуть. Пленку с нанесенным рисунком необходимо защитить от внешних невзгод. Для этого на всю площадь пленки с рисунком наклеивают прозрачную ПВХ пленку. В итоге получается пирог: прозрачная пленка, клеевой слой, слой краски, слой белой пленки, клеевой слой — весь «пирог» получается толщиной около 200 микрон. Для сравнения: толщина заводского лакокрасочного покрытия (лак, краска, грунт) редко превышает 120 микрон.
Про цену печати и ламинации.
Вообще именно этот способ печати самый популярный за сет своей стоимости. В среднем в Москве печать и ламинация одного погонного метра виниловой пленки стартует с отметки 400 рублей. До 500 рублей считается приемлемой ценой. Все что свыше — шлите нахер… хотя инфляцию никто не отменял.
Требования к макету.
Если вы вдруг дизайнер или чувствуете в себе что-то подобное, анализы патологии не выявили, то попробуйте сделать дизайн самостоятельно: