Какие машины подходят для такси 135 в минске
«В идеале купить немного б/у машину в кредит». Выбираем с опытным водителем лучший автомобиль для работы в такси
Какой автомобиль лучше всего подойдет для такси? Вместе с опытным водителем такси отправились на площадку дилерской «бэушки» «Атлант-М Авто с пробегом» на поиски лучшего автомобиля для работы. Актуально не только для таксистов, ведь автомобиль-такси должен быть надежным, просторным, комфортным и не старым. То есть подойдет он всем. Найдем что-нибудь?
Водитель такси Денис уже 13 лет возит людей. У него были самые разные автомобили, как старые, так и новые: Ford Mondeo, Renault Laguna, Chrysler Sebring, Peugeot 301 и Skoda Rapid. Сейчас у него Peugeot 408 2014 года выпуска, купленный в кредит у одного из дилеров на площадке трейд-ин.
– Новый автомобиль есть новый автомобиль. Есть гарантия, есть ресурс, ничего не сломается. Но он все-таки падает в цене сразу же, как выезжает из салона. Да, «бюджетники» слабо падают в цене, но все равно. Плюс новый автомобиль для такси это будет не D-класс, который никогда не окупится, а B-класс. Мне захотелось более комфортабельный вариант, поэтому замахнулся на С-класс. Нашел на одной из площадок свежий Peugeot 408 с пробегом 75.000 км, купил его в кредит, поставил пропан – езжу. Сейчас уже 221.000 км. Причем мотор надежный 1,6-литровый ЕС5, а не ЕР6, к которому вопросы в свое время возникали.
Сзади много места, багажник немаленький, подвеска комфортная. Для такси самое то.
– В общем, мой путь – седан С-класса. Но и В-класс+ вполне себе вариант. Тут важно понимать, что машину нужно «вывозить», то есть работать с выгодой. Тарифы не самые высокие, нужен экономичный в содержании автомобиль, чтобы не только тратить деньги на его обслуживание и ремонты. Все экономят, все переводят автомобили на газ. Поэтому для такси важно, чтобы машина была простой и дешевой в обслуживании, экономичной и не старой. Машина работает на износ, старая будет ломаться, а это простои. Простои в работе совершенно ни к чему. И нужны финансовые инструменты, они есть только у дилеров. Поэтому слегка подержанный автомобиль на площадке трейд-ин – это идеальный вариант.
Будем искать на площадке экономичный и комфортный автомобиль свежего года выпуска.
«Например, к KIA Sportage можно даже не подходить, – говорит Денис. – Хорошая машина, комфортная, но изначально даже б/у для такси стоит дороговато и в обслуживании выйдет недешево. Но можно взять мотор 1.6 с «механикой» без полного привода – еще куда ни шло. Динамики для такси много не надо – спешить нам некуда, я езжу размеренно. Все равно Sportage в такси хоть и есть, но мало».
«Это простой и дешевый автомобиль изначально, в такси их тысячи. Но. С комфортом есть нюансы. Шумоизоляция, эргономика не самые лучшие. Но сейчас у водителей такси все же в приоритете расходы на авто и его изначальная стоимость».
На площадку попали два абсолютно одинаковых Renault Fluence: 2014-й год выпуска, 2-литровый бензиновый мотор, даже цена одинаковая – 19.280 рублей или 7800 долларов.
«Вот, мог бы быть отличный вариант для такси. Просторный по сравнению с В-классом. Комфортный, дешевый. Пробег, правда, около 200.000 км. Но главная проблема – здесь стоит вариатор. Это не лучший вариант для такси. Случись с ним что – влетаешь на деньги и простой. Была бы «механика», можно было бы брать. Конечно, удобнее на «автомате» таксовать, но, если честно, так привыкаешь к ручке, что уже и все равно. Двухлитрового мотора можно не боятся. Ставишь «газ» – и можно ездить. Вот машины с моторами объемом более двух литров, конечно, уже не очень хорошо подходят для такси».
На площадке немало и дорогих машин. Но оклеенный в такси Range Rover с шашечками выглядел бы даже забавно.
Идем по площадке и находим Toyota Corolla 2019 года выпуска за 50.496 рублей или 20.500 долларов.
«Вот автомобиль-мечта для такси. Тут и с комфортом все в порядке, все-таки С-класс. И с надежностью, по идее, все должно быть хорошо – Toyota же. Но цена высоковата – мало кто из таксистов купит такой автомобиль. Если подождать, через года 4 такую машину для такси вполне можно брать, если из-под частника. Но лучше с «механикой», а не вариатором».
Пока ходили, искали С-класс, поняли, что его быстро раскупают. Смотрели автомобили в базе «Атлант-М Авто с пробегом» – нашли отличный Toyota Corolla 2016 года выпуска за 34.764 рублей или 14.000 долларов. Но на площадке узнали, что машина уже зарезервирована.
Продается здесь и Volkswagen Passat 1.8 TSI 2011-го года выпуска с пробегом 175.000 км за 21.520 рублей или 8700 долларов.
«Эх, пасатик, мечта таксиста, – говорит Денис. – На такой машине, конечно, удобно было бы таксовать, и пассажирам хорошо. Хотя в содержании будет дороже «бюджетника». В одной из служб такси были закуплены метановые Passat с DSG – на удивление очень неплохо себя показали. Что касается TSI и DSG, то первые версии этих моторов и коробок, конечно, лучше не брать. Вот потом они модернизировали агрегаты – сейчас их можно не бояться».
Шли по площадке и нашли интересный Smart Fortwo 2014-го года выпуска за 18.300 рублей или 7400 долларов. Понятно, для такси не подходит, но обойти стороной не могли – выглядит стильно. Наверное, эту машину можно поднять руками и переставить, как в фильме про Шурика.
«Rio седан хороший автомобиль. Я как раз жене такой купил, но для работы тоже бы брал. Простая и дешевая в эксплуатации машина, причем и места сзади вполне хватает. Не лимузин, но перевозить пассажиров можно. Тут вроде бы не самая богатая комплектация, но есть и кондиционер, и подогрев сидений и руля. Даже кнопки на руле есть. В общем, для такси хороший вариант. Версия с мотором 1.4 чуть хуже по ликвидности, но по характеристикам не особенно сильно отличается от 1.6».
Также в большом количестве здесь представлены Volkswagen Polo, чуть в меньшем – Skoda Rapid.
«Очень популярные автомобили в такси. Rapid чуть интереснее. Так как это лифтбек, в наличии большой и удобный багажник. Правда, в новой генерации Polo тоже стал лифтбеком. Но смысл в том, что можно найти почти новый автомобиль на гарантии, ездить и горя не знать. Да, шумновато, да, подвеска чуть жестковата, но сейчас в приоритете надежность, а в этом плане эти машины что автомат Калашникова. Версии с «атмосферниками» проезжают 500.000 км в такси точно. Возможно, даже больше проезжают».
Как раз для такси нашли отличный вариант – Polo 2018-го года выпуска с 1,6-литровым мотором, гидромеханическим 6-ступенчатым «автоматом» и пробегом 82.000 км, на гарантии. Цена – 24.950 рублей или примерно 10.100 долларов.
«Да, кнопок на руле нет, но есть «автомат», кондиционер и подогрев сидений. В общем, минимальный набор опций для комфорта в наличии. Сзади места достаточно, хотя почему-то кажется, что в Rapid чуть просторнее. Багажника тоже вполне достаточно. Но главное – это очень надежный автомобиль».
Skoda Rapid – лучший вариант для такси из нашей подборки. Машина 2019-го года выпуска в богатой комплектации продавалась за 13.470 долларов.
Вот садишься за руль и понимаешь, что это оптимальное рабочее месте. Все удобно, все под рукой. За рулем можно проводить очень много времени и не уставать. Две педали, сцепление выжимать не нужно. Даже климат-контроль есть, что лучше для пассажиров.
Сзади визуально действительно чуть больше места, чем в Polo, сидеть комфортно. Есть даже подогрев сидений.
О багажнике Rapid можно слагать легенды. 530 литров – в обычном состоянии, 1470 литров – со сложенными сиденьями. И все очень удобно организовано. Боковины обшиты войлоком, пластика нет – царапаться не будет.
Еще удобно, что на автомобилях, которые сдали в трейд-ин, уже сделана диагностика, у менеджера ее можно изучить. Очень много вариантов с подтвержденными пробегами. В случае, когда пробег неизвестен, об этом предупреждает менеджер. Есть и варианты с возвратом НДС, что актуально для юридических лиц. Но главное – есть выгодные финансовые инструменты для покупки авто: лизинг и кредит, которыми часто пользуются таксисты.
«В общем, три неплохих варианта на этой площадке нашли: KIA Rio, Skoda Rapid и Volkswagen Polo. У «Атлант-М Авто с пробегом» есть другие площадки – думаю, можно было бы найти еще что-то. Я же свой выбор сделал – подержанный седан Peugeot 408 в кредит. Он комфортнее, но в содержании чуть-чуть дороже», – сказал Денис.
На площадках «Атлант-М авто с пробегом» можно найти самый полный спектр услуг для тех, кто хочет продать или обменять свой автомобиль: быстрый выкуп авто любых марок, комиссия, трейд-ин вашего автомобиля на новый или подержанный, продажа.
«Такси Алмаз 7788» и «135» снижают тарифы
Нынешние рекомендации Всемирной организации здравоохранения по сохранению дистанции приводят к тому, что общественный транспорт пользуется меньшим спросом, а такси начинает позиционировать себя как наиболее безопасный способ необходимого передвижения. В конце недели два минских перевозчика реализовали инициативу по снижению тарифов.
«Такси Алмаз 7788»
С 18:00 27 марта диспетчерская служба «Такси Алмаз 7788» снизила тарифы на услуги для пассажиров. Минимальная поездка (включает 3 километра, абонирование и посадку) — 3,49 рубля, 1 километр — 29 копеек, за городом 1 километр — 58 копеек.
Минимальная поездка — 3,90 (включает 3 километра и 5 минут), 1 километр — 30 копеек, 1 минута — 10 копеек. В такси «135» не применяются коэффициенты в моменты повышенного спроса, отмечают в службе. В социальных сетях такси перевозчика даются рекомендации клиентам о безопасном передвижении и выборе бесконтактного способа оплаты.
Помимо этого, в службе сообщили, что принято решение к ежедневному прохождению врача-механика добавить антисептическую обработку автомобилей такси «135». Средства для обработки закупаются за счет компании. Всем водителям рекомендовано не выезжать на работу при малейших признаках простуды. Ряд офисных сотрудников переведен на удаленную работу.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!
Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь
С ветерком и удобством: в такси 135 можно ездить без денег в кармане*
В такси 135 можно ездить без денег в кармане. О пройденном пути и новых возможностях службы рассказывает директор ООО «КОРИС-ГУАРД» Андрей Прохорчук.
— Андрей, сегодня такси «Столица 135» занимает лидирующие позиции на рынке. С чего все начиналось?
— С середины 90-х прошлого столетия в структуре ООО «КОРИС-ГУАРД» действовала крупнейшая в то время служба автопомощи «СПАС» с коротким номером 001. Кстати, этим направлением работы занимаемся и сегодня. Но люди часто звонили и спрашивали, можно ли заказать такси. Так и родилась идея создать еще одну службу. Она воплотилась в 2002 году. Был тот же трехзначный номер. Затем в стране менялся формат коротких номеров, и с марта 2008-го, по сути, появился новый бренд — такси «Столица 135».
— В условиях серьезной конкуренции завоевать клиента не так просто. В чем ваша фишка?
— Мы не занимаемся демпингом для привлечения клиентов: цена, которая сформирована рынком, адекватна возможностям пассажиров, затратам водителей и самих служб такси. Всегда делаем ставку на качество. Это нелегко, но мы изначально понимали, что выбрали единственно верный путь.
— Как расставляли акценты на каждом из этапов оказания услуги?
— Традиционно все начинается с разговора с оператором. Он должен быть вежлив, тактичен, обладать приятным голосом. Внимательно выслушать клиента, при необходимости что-то уточнить и оформить заказ. Затем — своевременная подача машины в течение 7 минут. В 99 % случаев выдерживаем этот интервал. Более того, сегодня время прибытия в среднем составляет 5 минут. Ключевая фигура — водитель. Он обязан быть обходительным, опрятным. Чистые машина и салон, без неприятных запахов, громкой музыки. Прибытие точно в пункт назначения. Прозрачность расчетов, предоставление чека и сдачи до копейки, никаких сюрпризов. Важно, чтобы весь коллектив работал как единое целое, ведь, каким бы любезным ни был оператор, все может испортить водитель, и наоборот.
— Как начать сотрудничать с такси 135? Есть какой-то график работы, обязательные условия для водителей?
— Водители должны быть либо индивидуальными предпринимателями, либо сотрудниками организаций-перевозчиков. Договор заключается после собеседования, на котором обращаем внимание на внешний вид, как человек себя ведет, разговаривает. Машина должна быть в хорошем состоянии снаружи и внутри, иметь четыре двери, предпочтительный срок службы — до 10 лет. Стаж вождения — не менее двух лет, возрастного ценза нет, а вот медицинская справка на право вождения обязательна. График не предусмотрен: водитель сам решает, когда выезжать на линию и на какое время. Для кого-то это основной вид деятельности, для кого-то подработка. Перед каждой сменой проводится предрейсовый осмотр врачом-механиком, его можно пройти в стационарных пунктах организации, с которой у нас оформлен договор. Положительное заключение поступает в базу, и оператор видит, что данный автомобиль вышел на линию и может принимать заказы. Заканчивая смену, водитель сообщает об этом через приложение.
Примерно две трети водителей — это постоянный состав, немало тех, кто работает с момента создания такси 135. Приходят новые. Небольшая текучка есть, это естественно. Бывают и жалобы. Но при их рассмотрении мы учитываем не только позицию клиента, но и объяснения водителя, другие факторы и делаем соответствующие выводы.
— Все больше людей, желающих добраться на такси из точки А в точку Б, используют смартфоны и ноутбуки.
— Это только приветствуется. Современные информационные технологии — неотъемлемая часть функционирования нашей службы. Мы первыми в Минске отказались от использования радиостанций и перешли на мобильное приложение для водителей. Это был 2006 год. С 2012-го для клиентов работает сайт 135.by, на котором можно ознакомиться с тарифами и вызвать автомобиль без звонка. Чуть позже появилось мобильное приложение для пассажиров, которое еще больше упрощает получение услуги посредством онлайн-заказа. Новый сервис автоматически определяет местоположение клиента, позволяет следить за передвижением машины на карте и получать другую полезную информацию. Более того, предусмотрена опция привязки банковской карты к приложению. Активировав ее, пассажир может пользоваться услугами такси 135, не заботясь о наличии денег в кармане, — сумма будет списана с карты, а на электронный адрес клиента поступит квитанция о поездке.
Количество заказов такси 135 постоянно увеличивается и уже достигло 3 миллионов в год, в среднем 8 тысяч в сутки. Из них 20 % осуществляются через сайт или приложение, притом что год назад было меньше 10 %. Число онлайн-заказов стремительно растет.
— При заказе такси 135 можно узнать фиксированную стоимость поездки и ровно столько заплатить, забыв про счетчик. Звучит подозрительно привлекательно.
— Никаких подводных камней. Цена поездки рассчитывается из точки А в точку Б по кратчайшему маршруту, остается неизменной и является договорной, то есть предварительно согласованной с пассажиром. На нее не повлияет дорожная обстановка. Все предсказуемо и удобно. Например, можно отправить на такси ребенка в школу, спортивную секцию, рассчитывая определенную сумму денег. Или девушку домой после свидания. Также мы предлагаем такси по фиксированной стоимости в аэропорт.
— Пассажиры разные: большая компания едет на пикник, мама с малышом в поликлинику, дама с собачкой к ветеринару. Всем не угодишь?
— Максимально учитываем пожелания клиентов. Для семьи или компании можно заказать минивэн, в котором до 7 пассажирских мест. Для перевозки небольших грузов, например телевизора, сложенного велосипеда или объемных сумок, — универсал с большим багажником. Многим водителям служба 135 предоставляет детские кресла разной конфигурации в зависимости от веса ребенка — при заказе клиент сообщает нужную информацию. Также пассажир может быть с домашним питомцем. Конечно, есть разница между попугайчиком в клетке и немецким догом. Последний должен быть в наморднике, на коротком поводке, владелец обязан подстелить коврик и соблюсти другие правила перевозки животных. При обращении в службу такси оператор подберет водителя, который примет заказ с учетом тех или иных особенностей. При этом никаких надбавок к стоимости проезда — все по тарифу или фиксированной цене. Только для минивэна тариф дороже.
Кроме того, сейчас перестраиваем свою работу, чтобы как можно больше водителей выходили на линию с учетом пиковых периодов. Например, с 7:00 до 9:00 и с 17:00 до 19:00 в будние дни. Или в зависимости от погоды: когда идет дождь, количество заказов резко возрастает. В целом постоянно работаем над улучшением имиджа такси «Столица 135» как организации, которой можно доверять.
Справочно
В такси «Столица 135» работают почти 90 диспетчеров, а также более 1 500 водителей.
Заказать автомобиль такси можно, просто позвонив по номеру 135. Второй вариант — оформить онлайн-заказ на сайте 135.by или в мобильном приложении для Аndroid и IPhone, воспользовавшись ссылкой https://taxi135minsk.app.link/cirOiHZnR0.
Фото Тамары Хамицевич и предоставлены предприятием «ООО «КОРИС-ГУАРД»
Работа в такси «Столица 135»
Служба такси «Столица 135» очень ценит удобство и время своих пассажиров. Данная компания работает, как и многие другие такси, круглосуточно, а это значит, на ваш звонок ответят в любое время суток. Здесь работают очень ответственные и приветливые диспетчеры, готовые принять ваш заказ в любую секунду. Заказать автомобиль такси Столица 135 можно просто позвонив по номеру 135, так и через онлайн-заказ в интернете, зайдя на сайт 135.by, а так же компания разработала мобильные приложения для Аndroid и IPhone. Работники такси «Столица 135» оснащены специальным современным оборудованием. Поэтому у организаций и юридических лиц больше не возникает проблем при пользовании данным такси. Они просто заключают договор на оплату поездок такси по безналичному расчету.
Автомобили службы такси столица 135 оснащены детскими автокреслами, то позволяет семьям с маленькими детьми пользоваться такси, не беспокоясь ни о чем. Для того, чтобы заказать такси с автокреслом нужно донести до диспетчера информацию о поездке маленького ребенка, или нескольких.
При работе в такси 135 вы будете отлично зарабатывать. Служба занимается обслуживанием свадеб, аэропортов, вокзалов, корпоративов, занимается трансферами по городам республики Беларусь. Водители такси Столица135 получают дополнительные заказы, и, чем дольше они сотрудничают с компанией, тем больше заказов к ним поступает. Водители этой службы ездят по самым высоким тарифам города Минска, что значит, что заработком вы будете довольны. Работа в такси Столица 135 организуется на выгодных условиях. В первую очередь это гибкий график, далее – вы можете работать как на полной, так и на частичной занятости. При устройстве на работу в службу такси 135 курсы такси можно пройти прямо на месте. Здесь вы получите хорошие уроки, что поможет Вам избежать казусов и конфликтов при работе с различными людьми. Так же курсы водителей такси способствуют быстрой адаптации к профессии. Ежедневно водители такси проходят осмотр врача-механика перед работой. Чтобы устроиться на работу в компанию такси Столица 135 нужно желание не только зарабатывать, но и работать, а так же наличие медицинской справки на право вождения, водительского стажа не менее двух лет.
Компания столица 135 ценит каждого своего партнера, поэтому новым сотрудникам всегда рады.
У машин 2019 года могут быть пробеги 450 тысяч километров. Закулисье автопарка такси
Мы вместе с официальным дистрибьютором KIA в Беларуси продолжаем проект «Автомобиль в деле», в рамках которого рассказываем об особенностях эксплуатации корпоративных автопарков в различных бизнес-сферах. В предыдущей статье мы заглянули за кулисы старейшей каршеринговой фирмы в Беларуси, а сегодня поговорим о том, как устроен автопарк официального партнера Uber и «Яндекс.Такси» — компании Drive-Club. Бизнес-модель у организации простая — предоставлять водителям машины, уже подготовленные к пассажирским перевозкам и отвечающие требованиям агрегаторов. При необходимости дадут даже телефон. Основатель компании Дмитрий рассказал Onliner об особенностях эксплуатации парка Kia Rio в этой сфере.
А разве нельзя стать водителем «Яндекс.Такси» на своей машине?
Не все так просто. «Яндекс» фактически предоставляет платформу, а не рабочее место. Просто купить машину и зарегистрироваться в качестве водителя нельзя. Вы столкнетесь не только с ограничениями от самого агрегатора, но и с бюрократическими винтиками сложного механизма под названием «Законодательство». Осуществлять пассажирские перевозки может только компания-перевозчик, являющаяся фактически посредником между «Яндексом» и пассажиром. Таким бизнесом и занимается Дмитрий. А водители — это лишь одно из звеньев длинной цепи.
— Мы создаем таксопарк, подключаем водителей к системе и делаем так, чтобы все это исправно работало. Когда в следующий раз будете вызывать такси, обратите внимание, что снизу указан перевозчик. Эта компания несет ответственность перед законодательством РБ и обеспечивает функционирование целого парка машин, — пояснил Дмитрий.
Раньше стать водителем «Яндекс.Такси» было достаточно просто (требовалось лишь открыть ИП), но сейчас это сделать все сложнее и сложнее. В пассажирских перевозках постоянно повышаются требования, и все идет к тому, что соответствовать этим нормам смогут только крупные перевозчики. В общем, мы возвращаемся к тем же службам такси, что были до появления Uber. Только теперь все подключены к единому агрегатору.
2019 год выпуска — это новые или старые авто?
Компании вроде той, которой руководит Дмитрий, заинтересованы в том, чтобы автопарк состоял из свежих, комфортабельных и экономичных моделей, а за рулем находился водитель с высоким рейтингом. Самые старые машины в Drive-Club — это авто 2018 года выпуска, которые начали эксплуатироваться в 2019-м.
— Скажу честно, для такси 2019 год — это уже далеко не новая машина. Пробег у них уже может составлять 450 тысяч километров. Сейчас у нас в парке порядка полусотни автомобилей, половина из которых — Rio. Мы решили попробовать этот седан интуитивно, посмотрев, что пользуется популярностью на рынке ТС. Оказалось, у этой модели очень крепкая подвеска. У нас в парке есть Rio с пробегом более 350 тысяч километров, которые до сих пор не требовали серьезного ремонта ходовой. Разве что шрусы и подшипники периодически нужно менять, остальные элементы — без нареканий, — рассказал Дмитрий.
Надежность основных узлов автомобиля — один из самых важных факторов в такси. Ведь с такими пробегами о дилерской гарантии можно забыть, то есть ремонты придется осуществлять за свой счет.
— Наши машины работают в режиме 24/7. Они почти никогда не глушатся. У каждого автомобиля есть два основных водителя и подменные. Порой бывает так, что полтора-два месяца машина ездит безостановочно и мотор глушится только на заправках и во время обслуживания, — сообщил интересный факт предприниматель.
Только 1,4-литровые версии
Модель Kia Rio продается в Беларуси с двумя двигателями — 1,4 и 1,6 литра. В народе наиболее востребованными являются 123-сильные 1,6-литровые варианты, но Дмитрий для бизнеса решил брать только 1,4-литровые седаны. Причина простая — они дешевле. Когда ты покупаешь несколько десятков автомобилей, каждая сэкономленная сотня долларов имеет значение. К тому же в качестве такси машины эксплуатируются в основном в городе, и 100 л. с. базовой версии хватает выше крыши.
— Конструктивно 1,4- и 1,6-литровые моторы у Rio похожи. Но насколько я знаю, двигатель 1,4 семейства Gamma II является более новым агрегатом. У него цепной привод ГРМ и высокая надежность. Нам не нужно, чтобы машина ехала быстро. Я сторонник того, чтобы наши автомобили ездили спокойно и безопасно. Свои 70 км/ч по городу Rio едет уверенно, а на трассе при необходимости разгонится и до 110—120. Зато в тех экземплярах, которые уже намотали более 300 тысяч километров, не вылезло никаких проблем — даже выхлопная система как новая. А ведь на все свои авто мы ставим метановое оборудование — еще до того, как они проходят обкатку, — рассказал Дмитрий.
Машины будут списаны после 1 миллиона километров
Предприниматель собирается избавляться от автомобилей на пробегах больше миллиона километров. Раньше менять машины смысла нет. Они достаточно простые технически, ломаться там особо нечему.
— Был как-то у нас вопрос по датчику коленвала. Мы думали, что требует замены шкив, но оказалось, это всего лишь вышел из строя датчик. Заменили — проблема пропала. Как выяснилось, это зуб корзины сцепления откололся и вывел из строя элемент. Еще у одного автомобиля на пробеге 300 тысяч километров стерся вал шестой передачи. Наша вина — не уследили за сальником, через который шла течь масла. Других крупных ремонтов узловой части я не припомню. Только стандартные ТО. По моим ощущениям, 500—700 тысяч километров Rio спокойно отъездит на одном двигателе. Потом основные узлы лучше поменять, и тогда машина прослужит до миллиона километров. Это мы говорим о постоянной эксплуатации в режиме 24/7, — уточняет Дмитрий.
Сколько зарабатывают водители?
Стандартная ставка — 35% от дохода перевозчика. Приведем пример. Если поездка стоила 10 рублей, то из них комиссия «Яндексу» — 23% (это для юрлиц, у «ипэшников» — 27,6%). Остается 7,7 рубля. Из них 2,7 рубля получает водитель, 5 рублей — перевозчик. Также у «Яндекса» есть бонусные программы для водителей, то есть сверху еще есть доплаты за выполненные поездки. Расходов у водителя нет никаких. Когда он приходит устраиваться к перевозчику, его проверяют по базам данных (не набедокурил ли у другого перевозчика), выдают чистый и уже оклеенный автомобиль, и человек начинает работу. Топливо и обслуживание машины — за счет компании.
Требования к водителю такси:
Поясним про «залеты». Когда водитель устраивается к любому перевозчику, на него заводится карточка с привязкой к водительскому удостоверению. И если он, например, в пьяном состоянии разобьет машину в одном парке, то его попросту не возьмут в будущем в другой. У некоторых пожилых водителей, которые приходят в такси, нет своего смартфона. Тогда возможно получение телефона вместе с машиной и даже обучение пользованию программой агрегатора и самим смартфоном.
Страховка на случай ДТП
По законодательству РБ, компания, занимающаяся пассажирскими перевозками, обязана оформить так называемую «Страховку на пассажира». Она выдается на конкретный автомобиль. Если в парке 50 машин — то у компании должно быть оформлено 50 таких страховок. Если перевозчик оказался недобросовестным и не заплатил за страховку, то пассажир и даже водитель все равно не должен остаться один на один со своими проблемами в случае ДТП — у «Яндекс.Такси» тоже есть своя собственная страховка. Таким образом, пассажиры и водитель застрахованы «Яндексом» в любом случае до 10 тысяч евро каждый.
Каких водителей отключает «Яндекс.Такси»?
Если у водителя рейтинг опускается ниже 4,6, то его автоматически отключают от заказов на двое суток. После этого у него есть 150 тестовых поездок, по результатам которых можно получить «второй шанс». Но если оценки по-прежнему будут низкими, то водителя заблокируют на полгода. Дмитрий стремится к тому, чтобы рейтинг у водителей был не ниже 4,8, потому что только в таком случае есть доступ к тарифу «Комфорт» (Rio соответствует тарифам «Эконом» и «Комфорт»).
Пассажиры могут поставить низкую оценку из-за запаха сигарет в салоне, грязи внутри машины или из-за плохого технического состояния автомобиля. На оценку также может повлиять хамство водителя. Впрочем, сегодня водители уже понимают, что, нагрубив пассажиру, они могут запросто лишиться работы.
Летом 2020 года KIA Rio получил обновление и теперь стал еще более стильным и оснащенным.
Особенно это заметно в комплектации Comfort Prize, ведь в ней вы получаете 4 опции в подарок:
Высокий уровень оснащения и лояльная стоимость делают KIA Rio в комплектации Comfort Prize одним из лучших предложений на рынке!
Cпецпроект подготовлен при поддержке ООО «Автопалас-М», УНН 101516333.
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро