Камера заднего вида для автомобиля volkswagen polo
Установил камеру заднего вида + подробный мануал по установке!
Всем привет! 3 дня назад купил магнитолу, поездил и понял, что надо ставить камеру заднего вида))) Магнитола у меня RCD 330G Plus, а камеру я решил ставить не оригинал, так как стоимость оригинальной мягко говоря не кризисная)))
Что необходимо для установки камеры заднего вида.
1. Камера заднего вида, любая китайская, но я рекомендую брать с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой и работой в темноте. Например такую.
2. Разъем для подключения камеры к магнитоле.
3. И самое главное, для корректной работы необходимо реле задержки видеосигнала. Без него, камера будет работать один раз и уходить в ошибку, и так пока заново не включите зажигание.
К слову говоря, на алиэкспресс продается набор, в комплекте идет разъем для подключения видеокамеры и реле.
Теперь немного расскажу о процессе подключения.
Вот наглядная схема подключения.
— Снимаем рамку магнитолы, откручиваем магнитолу и достаем. Отщелкиваем разъем quadlock, берем заранее подготовленный разъем для подключения камеры к магнитоле и вставляем в пустое место.
— Далее подключаем плюсовой провод от камеры к плюсовому проводу в магнитоле, который идет от замка зажигания. Это важно, потому что, в магнитоле есть и постоянный плюс.
— Коннектим желтый тюльпан от камеры с разъемом от магнитолы, все складываем, прячем, убираем, тут нам больше ничего не нужно.
— Прокидываем провод до видеокамеры в багажник, я это сделал по правой стороне.
— Сразу выводим «синий» провод по правой обшивке багажника к разъему правого фонаря, остальное пока кладем в «корыто». Подключаем синий провод к лампочке заднего хода (у меня красный, потому что синий пришлось удлинить).
— Массу подключаем к болту который находится в «корыте». ВАЖНО! Не делайте моих ошибок, я изначально подключил минус к разъему заднего фонаря и при нажатии на тормоз, камера уходила в ошибку.
— Далее снимаем центральную обшивку багажника и через бампер тащим провод от камеры в багажник. Я протащил провод с помощью проволоки, предварительно его упаковав в гофру и замотав изолентой.
— Тут уже соединяем все по схеме которую я приложил в начале записи. Аккуратно складываем и прячем под обшивку. Проверяем работу камеры.
Все работает! После выключения задней скорости, камера продолжает работать в течении 8 секунд. За это отвечает реле задержки видеосигнала, дабы обмануть систему и избежать ошибки.
Установка камеры заднего вида в значок (инструкция)
Предлагаю свою подробную инструкцию по установке камеры заднего вида в значке на VW Polo Liftback 2020
Комплектация: Respect + зимний комплект, центральный подлокотник
Головное устройство (далее ГУ): Swing 6.5 дюймов (MIB3E_MQB_BT 6N5 035 867A)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Покупка камеры
2. Комплектация
3. Установка камеры в дверь
4. Проводка
5. Кодировка ГУ
6. Результат
ПОКУПКА КАМЕРЫ
Камера заказывалась с алиэкспресс:
a.aliexpress.com/_AaUAm8
Брал без динамических линий для Golf 7 с доставкой из РФ, пришло за 4 дня в СПб курьерской доставкой IML. По акции обошлось в 6633₽
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Собственно, что получил в посылке:
Комплект проводки:
1) Разъем для статичных линий, подключается в разъем №2
2) Подключается в разъём №1
3) Разъем для подключения питания к №9
4) Разъем подключается к штатному разъему стоковой кнопки (см. рис 12.)
5) Разъём на видеовыход RCA. Подключается к №10
6) Плюс. Подключил к блоку предохранителей в салоне (см. рис 21)
7) Минус (земля). Подключил со стороны водителя к болту.
8) Реверс или сигнал от заднего хода. Подключил к плюсовому проводу от фонаря заднего хода (см. рис 22.)
9) Разъем подключается к №3
10) Кабель подключается к разъёму №5
11) Этот кабель нам не нужен
12) Видеовход RCA (подключение к №14)
15) Дренажная трубка, для оттока конденсата. Есть в старой кнопке, поэтому в целом не особо нужна
УСТАНОВКА КАМЕРЫ В ДВЕРЬ
Снимаем обшивку. Надо снять клипсы и открутить один винт.
Затем откручиваем старую кнопку: 1,2,3, отключаем штатный разъем и трубку. И устанавливаем новую кнопку с камерой.
Штатный разъём подключаем к №4
ПРОВОДКА
Подключаем по схеме и прятаем проводку в машине. Есть много вариантов, где и как провести ее, я выбрал вариант приведенный ниже, через правую сторону. Вначале с помощью проволоки протягиваем провода (№6,7,8, 12) внутри двери, далее в гофру, затем через потолок салона протягиваем к пассажирской стороне. При протягивании по задней двери мне мешал коннектор от обогрева заднего стекла, когда отсоединил, то все пошло как по маслу
Затем вытягиваем провода к ГУ
Снимаем ГУ. Снимаем крышку и откручиваем два винта. Затем тянем ГУ на себя.
Вытягиваем провод RCA сюда и подключаем
Затем ведем провода «+» и «-» к блоку предохранителей
Минус (№7) подключил с левой стороны к болту (фото нет)
Сигнал от заднего хода я взял от синего провода с черной полосой справа. Провода от заднего фонаря находится под черной резиновой заглушкой, которая находится за обшивкой багажника сбоку, за фонарем. Рекомендую использовать клемму. Кстати, мне размера провода №8 не хватило, пришлось немного удлинить.
Установка оригинальной камеры заднего вида
Добрый день друзья.
В одной из своих первых записей я сетовал на отсутствие парктроников и/или камеры заднего вида. Конечно не до конца понятно, почему наличие данных девайсов зависит не от уровня комплектации автомобиля, а от наличия тех или иных дополнительных опций.
Откровенно говоря я привык к наличию парктроника в автомобиле. Да, конечно можно и без него, можно открывать дверь и выглядывать назад, просить супругу/прохожих помахать тебе в зеркало заднего вида, поехать на автодром и потратить там кучу часов на «прочувствование» габаритов, но сами понимаете в конечном счете это все равно не то пальто.
К поискам я приступил от простого к сложному, хотя и конечный вариант, к которому я пришел, не могу назвать уж таким и сложным. Я позвонил двум дилерам VW. Первый дилер, у которого я покупал автомобиль озвучил следующее: парктроник в круг можем установить оригинальный с выводом на ШГУ, цена 38 000 рублей, по поводу камеры — это невозможно. На вопрос почему невозможно — невозможно и все. Ну ладно, звоню второму дилеру, получаю ответ: «1. Чтобы камеру заднего вида установить, необходимо поставить AID-цифровую приборную панель (хз как связано, по итогу разговора я понял что специалист чудак (ч читаем через м)), замену ШГУ на 8», приобретаем камеру и тогда вполне возможно будет это сделать, ценник озвучить сразу он не смог, но сказал что будет 150 000+. 2. Чтобы установить парктроник есть два варианта, первый — китайский парктроник, цена вместе с установкой 20 000 руб. на ШГУ выводиться ничего не будет, только на отдельный китайский дисплей (да-да, за 20ку мне хотели впарить парктроник за 1 000 руб.), второй вариант — оригинальный парктроник, цена 35 000 руб. В итоге в очередной раз я убедился что дилеры конкретно гонят, а их специалисты вообще не разбираются (или не хотят разбираться) в тех автомобилях, которые они обслуживают, ну да ладно.
Кто-то на драйве в комментариях посоветовал поискать камеру на VagZona-е. Туда я и обратился, к хорошему человеку Алексею. Списались, Алексей отправил дополнительные фотографии камеры, обсудили, договорились о сделке, на следующий день я оплатил товар, а он в свою очередь отправил СДЭКом его ко мне в город. Посылочка пришла примерно за неделю, в комплекте к оригинальной камере шла китайская проводка со всеми необходимыми точками подключения и разъемами.
Также Алексей порекомендовал мне человека, специалиста по автомобилям VAG группы, который способен ее будет мне установить. Алексей, огромное тебе спасибище!
Созвонились с Андреем, и договорились на монтаж камеры буквально на через день. Андрей очень отзывчивый человек, огромное тебе спасибище!
По поводу монтажа камеры. Фоток делал я мало, но общую концепцию монтажа конечно передать постараюсь.
При монтаже ориентировались на эту запись бортжурнала.
Итак:
Сняли обшивку двери багажника, держится она на клипсах.
В идущей в комплекте косе проводов проводок с двумя пинами необходимо воткнуть в опять же идущий в комплекте штекер, который впоследствии соединяется с штекером, который ранее был воткнут в кнопку открывания крышки багажника. Все остальные штекеры подключаем в камеру заднего вида и прикручиваем ее к двери.
Внимание! Ни в коем случае не закрываем крышку багажника. Кнопка открывания крышки багажника не будет работать пока не дадим на нее питание белым проводом, идущим с другой стороны косы комплектных проводов!
Коса идет хреново, для удобства вытащите из двери разъем обогрева заднего ветрового стекла, он на защелках, вытаскивается руками.
Один проводок, красно-черный, оставляем в багажнике для подключения его к проводу, идущему на лампу заднего хода. Его мы врезали в существующую проводку в районе правой ниши багажного отделения.
Пустили провод по стойке, завели под панель через правую крышку панели, далее необходимо снять бардачок и провести к ШГУ. Чтобы снять ШГУ на нем сверху есть декоративная крышка, пальцами ее открываем и выкручиваем 2 винта торкс, снизу у ШГУ имеется 2 продолговатых щели, пихаем в них съемники и ШГУ снимается.
Далее необходимо белый провод (питания 12V) провести к блоку предохранителей и подключить в F17. Идущий в комплекте пин на белом проводе НЕ войдет в разъем, его заменили на шкодовский. (если не ошибаюсь, 90764701).
К ШГУ остается 2 пина, которые необходимо в ставить в синий разъем, идущий к ШГУ в ячейки 6 и 12.
Как всю проводку подключили, заходим через CarScanner в ЭБУ. Кодирование — PQ26 2020 год — Мультимедиа — Камера —НЕОРИГИНАЛЬНАЯ. И, все работает.
Видео как работает камера изнутри:
Видео как работает камера снаружи:
Всем спасибо за внимание! Очень надеюсь что данная запись в БЖ поможет остальным и даст понимание, что камеру заднего вида можно технически ставить в наши половики.
Камера заднего вида. Выбор и установка
Вот и дошли руки написать отчёт об установке камеры.
Это дело далось нелегко, совмещалось с шумкой багажника и к тому же не документировалось в процессе на фотоаппарат, не до того было. Но я попытался изобразить основные моменты для отчёта.
В эксплуатации камера уже несколько месяцев и облегчила парковку существенно.
Очень рекомендую! Парктроники — прошлый век!
Камер «специально для Polo и для Polo Sedanа» продается несколько вариантов, но всё не то!Но у нас отличные от других VW (в т.ч. Polo HB) габариты отверстия и механизм крепления подсветки номерного знака!
Без напилинга, а лишь с небольшой прокладкой, подходят камеры именуемые «для AUDI A4L/A5/TT». Остальные нужно садить на двойной скотч и подрезать или затыкать щели из-за несоответствия габаритов и крепления, короче колхозить по-полной!
Определившись с типом, захотелось избежать даже частичной разборки салона и купить беспроводной вариант.
Купил, пришло… Включаю — на экране полный сюр.
Первая мысль — не тот стандарт (камеры бывают PAL и NTSC).
Потом догнала мысль, что голова мультисистемная и дело не в стандарте.
На всякий случаю перепроверяю — включаю регистратор в режим NTSC и подаю сигнал на голову — кажет. Подключаю камеру без приёмника и передатчика — показывает отлично!
Пишу продавцу — тот сначала дежурные «проверьте соеднение, проверьте вольтаж аккумулятора, да, мы точно послали PAL», но потом вернул деньги за беспроводную часть (примерно половина суммы). Ну, думаю, не беда — закажу приёмник и передатчик отдельно заново. Но потом отказался от этой мысли, потому что осознал, что эта китайская пластмасска (приёмник) будет постоянно работать в недрах машины и при этом неслабо греться!
Пришлось ставить «как все» 🙂
Для установки я использовал:
— видеокабель 1 RCA — 1 RCA 5м или 7м (см ниже уточнение)
— провод для подачи сигнала с штатного провода заднего хода
— коннекторы Scotch-Lock (можно демонтировать почти без следа)
— изолента (лучше «мохнатая»)
— инструменты для съема обшивки
— отвертка Торкс
— гофра 9мм
— хомуты
Также почти наверняка пригодятся запасные пластиковые клипсы и нечто для фиксации соединений в крышке багажника — я завернул в лист поролона.
1. Снимаем накладку порога багажника — 1 винт и металлические клипсы.
2. Снимаем боковую левую обшивку багажника — много пластиковых клипс. Осматриаем штатную проводку. Не лишним будет сфотографировать или приготовить фото завитушки стандартной гофры — по памяти потом не воспроизвести!
3. Вынимаем один из плафонов подсветки номера, отсоединяем разъем. Далее снимаем накладку крышки багажника — 2 винта и несколько суровых металлических клипс.
Накладку я сразу подверг шумоизоляции. Без накладки, с уже подключенной в тестовом режиме камерой всё выглядит так:
Внутри крышки производим соединения с помощью Scotch-Lock и/или скруток:
(I) Массу от штатного провода светильника подаем на массу камеры и массу подсветки номера в камере. Разъем оставляем, чтобы можно было вернуть всё в исходное состояние.
(II) Плюс от штатного провода подсветки номера подаем на плюс подсветки встроенного в камеру светильника.
(III) Приготовленый провод (назовём его REVERSE) подсоеднияем к плюсу камеры
(IV) Подсоединяем видеокабель (пусть будет VIDEO) к стандартному джеку камеры.
Заматываем изолентой, заботясь о недопустимости КЗ.
На этом этапе имеет смыл проверить работоспособность камеры, подав видеосигнал на голову (например на Video In, т.к. для Camera In еще надо подавать сигнал заднего хода), а провод REVERSE запитав от подсветки номера. При включении габаритов в этой схеме должна появиться картинка. Если всё ок, всё надежно фиксируем в расчёте на ежедневные хлопки крышкой.
4. Вставляем камеру. В комплекте шёл контурный двойной скотч.
Но я использовал подобный же контур из резины чуть меньшей толщины. Без прокладки защелка не фиксирует камеру.
Лирическое отступление.
Добавлю, что камера состоит из двух частей, склеенных по-китайски. У меня камера разваливалась 3(!) раза при шевелении и демонтаже, т.к. там идет напряжение как раз между частями. И приходилось заново снимать крышку и отсоеднять все провода. Клей не помогал. Успокоилась камера только после Поксипола и обещания больше не трогать 🙂
Так что если есть сомнения — проклейте заранее.
5. Далее Вынимаем резиновую заглушку в месте, где штатная проводка выходит из крышки, надрезаем её в расчёте на более толстую гофру. Старую гофру отсоединяем от мест крепления, не теряя держалки и запоминая порядок. Снимаем гофру. Продеваем видео кабель и провод REVERSE через заглушку и упаковываем стандартный жгут и наши два провода в гофру.
Собираем пазл обратно:
Не поленитесь заменить гофру — получите практически фабричный вид:
Лирическое отступление.
Я сначал повёл по порогу заранее приобретенный 5м видеокабель. Почему 5м? Потому что 1) в описании к «проводным» камерам говорилось о том, что в комплекте кабель именно такой длины, 2) длина Поло Седана менее 5м. Доведя кабель до педального узла — а до этого продел в крышку, обул в гофру и т.д., обнаружил, что только до педалей его и хватает. Ну, не первая неприятность — сгонял в Микронику за 7 метровым. Разобрал гофру, вытащил старый кабель, продел через резинку, собрал гофру в новый, протащил уже до магнитолы. Довольный включаю — картинка черо-белая. Приехали! Или длина критично ослабляет сигнал или кабель некачественный. Психанул, оставил кабель в пороге и повёл старый 5метровый по новому маршруту. А значит снова гофра, фиксаторы, резинка, продёвка… При этом соединение с реверсом оставил в пороге ессно, поэтому у меня получился микс из вариантов.
ВАРИАНТ 1 предполагает проводку кабеля (7м) по левому порогу в салоне видеокабеля.
Не забывайте, что сигнал с фонарей заднего хода (мы рассматриваем вариант без CAN-модуля) нам нужно подать и на магнитолу, и на камеру. Для этого используем или 2 соединения — в багажнике для камеры и под накладкой порога для магнитолы или только в багажнике — но тогда нужно вести и второй провод REVRSE параллельно кабелю VIDEO. Рисунки описывают только первую ситуацию.
Потребуется демонтаж накладки арки под задним сиденьем, накладок на пороги спереди и сзади и нижней части накладки средней стойки — почти всё на металлических клипсах.
Провод (или два) REVERSE цепляем коннектором Scotch-Lock к черно-синему проводу в жгуте. Далее продеваем провод(а) в щель, они выходят в райне накладки задней арки.
Если вели только видео кабель — то нужно повторно подсоединиться к черо-синему кабелю в жгуте для подачи REVERSE на магнитолу.
Провода выходят из-под накладки в районе ручки открытия капота под торпедой, а там и до магнитолы недалеко, хомуты в помощь.
ВАРИАНТ 2 ведет оба кабеля (5м хватает впритык, с запасом в считанные сантиметры) под ковролином (в основном пластиковые клипсы) что под задними сидениями и средний тоннель, далее огибает накладку консоли рычага сбоку, прячась под её обшивку. Я посчитал лишним снимать накладки и вести именно через саму консоль. Выходит из-под накладки практически к самой магнитоле. Ковролин можно сминать, проволочка может вам помочь, я тянул кулаком, изрядно его ободрав.
Вот так заходят кабели из-под накладки к задворкам магнитолы.
Вот так не хотел вести провода, а в результате провёл несколько раз разными способами!
Как камера работает и про замену лампы подсветки номера для единообразия температуры подсветки номера — см следующую запись
ВАЖНО: камеры разные по качеству сборке!
Чем отличается более правильный вариант — см. в продолжении.
Камера заднего хода для VW Polo Sedan. Установка и подключение.
Итак, давно ничего не писал ибо плотно занят доработкой всех узлов=)
Руки дошли написать про установку и подключение камеры заднего вида(хода) — как кому удобней.
Заказал, естественно, у китайцев на Али.
Идеально подходит камера от Ауди ТТ\А4\А4L.
И, естественно, ссылочка где заказывал.
ru.aliexpress.com/item/Ca…A3-A4-A5/32668156605.html
Большой плюс — наличие лед-лампочки в корпусе камеры, плафон как не снимал.
Пришла очень быстро. Всё без нареканий. Качество добротное, кабель в комплекте длинный.
Цена что-то около 700р.
Теперь всё по порядку.
Первое с чего начал — примерил камеру на место плафона освещения номера (брал который справа).
Далее начал протягивать кабель к мафону.
Тянул вместе с кабелем для плафонов, дальше по дуге багажника и ныряю на арку, дальше по порогу с водительской стороны (фото здесь уже не сделал, не успевал), цепляюсь к кабелям прока предохранителей и вверх через щель уже к мафону.
3. Есть ещё «сигнальный» или «возбуждающий» кабель. Его нужно цеплять на + (плюс)питания камеры, так как при включение задней передачи по нему будет идти сигнал для магнитолы о том что пора переключаться.
4. НУ про тюльпан дураку ясно — мама-папа соединить.
Далее подключение к магнитоле.
У меня китайская балалайка и делать нужно по инструкции, которая к ней прилагается.
Проблемы нет куда включить тюльпан — на задней стенке магнитолы есть разъём «мама» с надписью «камера». Здесь всё понятно.
Но остаётся «возбуждающий» кабель, его нужно подключить к кабелю, отдельно торчащему из магнитолы — кабель с названием «reverse». У меня он коричневого цвета, у кого-то скорее всего будет другой.
Дальше проверяем всё на работоспособность — включили зажигание, включили заднюю передачу — и вуаля, магнитола сама переключается на камера, даже если ВЫКЛЮЧЕНА!
Осталось всё собрать, закрутить и готово.
Не забывайте проклеить двухсторонний скотч из комплекта для герметизации отверстия камеры.