Камера заднего вида для автомобиля митсубиси аутлендер
Часть 4. Rear view camera для Mitsubishi Connect установка…
Процесс установки и подключения камеры заднего вида затянулся на ооочень длительный период, причин масса, нехватка времени, долго думал как аккуратно сделать технологическое отверстие под камеру и крепление в задней двери, так же необходимость активации камеры в коддинге ибо без этого камера не заработает.
Самое страшное и ответственное дело это сделать правильный и аккуратный вырез под камеру в задней двери. Психологически очень трудно начать резать метал в новой машине, а вдруг ошибусь с размером и камера сместится относительно выреза в пластике, будет вообще некрасиво или можно запросто накосячить с отверстиями под крепление, я решил делать все как по заводу… нужно было продумать процесс.
Начал я с того что нашел в продаже б/у-шную заднюю дверь с несильно подбитой машины и договорился с продавцом о снятии мерок с технологического отверстия под камеру, продавец оказался понимающим человеком и пошел мне на встречу приехал сам все открыл показал и помог … огромное спасибо ему за помощь кстати, (Руслан спасибо если читаешь) замеры это тока часть дела так скажем на всякий случай, главное сделать макет, я воспользовался строительным скотчем, по аналогии как клеят шильдики заклеил все пространство вместе с отверстиями под подсветку номера и ручку двери, чтоб было к чему привязаться… далее ножичком аккуратно делал вырез в точности по технотвестию и отверстиям для крепления… результат вот такой должен быть:
Перед началом работ со стороны улицы предварительно снимаем задние внутренние фонари (там 1 гайка и клипсы) и центральную накладку, иначе не подлезть, со стороны салона разбираем обшивку двери багажника (вначале верхнюю отщелкиваем, потом боковые отщелкиваем… после чего вынимаем две крепежные клипсы по бокам нижней обшивки и отщелкиваем и ее, … все держится на клипсах защелкивающихся)… далее были раздумья как резать и чем… решил так, основной квадрат: сверлим, по 4 краям отверстия, коническим сверлом, далее аккуратно и максимально ровно по шаблону соединяем их вот таким инструментом:
ради него пришлось обратится в сервис, у меня естественно ничего такого не было, там и занимались вырезкой.
Отверстия для крепления высверлваем обычным сверлом, после чего дорабатываем надфилем по шаблону… все получилось неплохо к сожалению в сервисе отфоткать не получилось процесс.
В конце срез прошкуриваем, обезжириваем и подкрашиваем.(но это кто как хочет уж). Вставляем в квадратные отверстия пластиковые клипсы втулки (MU 480022) под врезку самореза (MF 453033) прикладываем камеру, убеждаемся что все отверстия на своих местах, язычек вставлен, после чего прикручиваем камеру на ее законное место, клипсу разъема вставляем в родное отверстия на двери, разъемом к правой стороне.
Следующий этап — проводка. здесь руководствуемся схемой из сервис мануала:
для того чтобы изготовить нашу дополнительную проводку порога необходимо приобрести:
— два медных многожильных провода для питания и массы камеры можно просто двойной провод, сечение желательно от 0.5;
— один экранированный многожильный медный провод, сечение чем больше тем лучше но без фанатизма;
— ответный коннектор d-107 и 4 пина к нему;
— 4 пина для коннектора С-12, сам коннектор есть в проводке;
накладки порогов снимаются очень просто у них защелки по краям, а снизу вставлены язычками, центральную стойку даже разбирать не надо.
Доводим все это дело до синего разьема С-12 в кик панели, и соединяем с соответствующими пинами для ответного коннектора, отмеряем нужный размер и отрезаем лишнее, можно на всякий пожарный оставить чуток запаса проводки, на случай ошибки. собираем в обратном порядке, будут немного сложности как попасть клипсами в отверстия при сборке заднего порога что у сиденья, надо будет постараться.
Далее устанавливаем проводку в заднюю дверь. она пойдет по правой части двери, в середине придется снять часть установленной на заводе проводки вместо нее установить новую, а ту что сняли вставить в новую поверх, на ней есть клипсы специальные с подиумом. Клипсы вставляем в отверстия под них в задней двери, если непонятно как, … можно посмотреть как подобное сделано по левой стороне, соединяем с разъемом камеры который тоже крепится на клипсу в отверстие на двери. Верхнюю правую гофру снимаем вместе с каналом для омывайки, так же придется снять задние клипсы потолка, потянув со стороны багажника за потолок они отщелкиваются и отлетают, осторожно пролазим рукой со стороны багажника за потолок к гофре и отщелкиваем резиновый канал омывайки с потолка, там 2 клипсы и один держатель, на его место вставиться другой вместе с проводкой и с новой гофрой… все, собираем все на место.
Теперь нужно поправить коддинг для активации камеры. Просто так не заработает, даже в сервисном меню коннекта… Нужно изменить параметр: «Rear view Camera» на «present» в Variant. Можно сделать с помощью Etacs Decoder (либо бесплатный инструмент MMCodingWriter, подробнее kolyandex.su), если дилер жадный то оптимальный вариант заказать кабель MINI-VCI J2534, он подходит по цене и возможностям.
Если будете пользоваться Etacs Decoder (давно в теме проверенный временем) то придется оплатить хотя бы 1 запрос к серверу, сделать это можно теперь только криптовалютой, бесплатных запросов больше НЕТ. За деньги можно купить пакет из 5 запросов, за дорого. Я на тот момент про kolyandex.su еще не знал, (подсказал DimanMik) потому заморочился и оплатил криптовалютой запрос. и все поправил. Кабель мне обошелся в 1200 руб. запрос где то, в пересчете на руб. около 100 руб.
Все операции нужно делать при включенном зажигании.
Я конечно попутно активировал еще кое что, но это уже не касается камеры.
Спасибо за подсказки Борису Codex, помогал мне советом если я начинал тупить.
Камера заднего вида
Долго ездил без камеры заднего вида. Ездить можно, парковаться тоже. Неудобства возникают, когда нужно запарковаться в ограниченном пространстве, а сзади стоит низенький седан и крае его переда просто не видно. Или когда паркуешь где-то назад около заборов низких или столбиков и опять же, их просто не видно.
Долго хотел установить камеру, но все руки не доходили. Как представлял, что нужно все разобрать, провод положить до торпеды.
Второй проблемой было отсутствие ГУ с большим экраном. Думал его взять (да чего уж там и сейчас думаю), но по сути — для чего он нужен.
Камера заднего вида — согласен полезно, но ради этого ставить ГУ за 15 — 25 тыс. рублей явно не стоит.
Навигатор — есть в телефоне
Музыка — штатная с родными колонками неплохо рокфор играет, если уж менять, то менять все.
Фильмы — их нужно смотреть на нормальном телевизоре, а не в машине (актуально разве для работников такси)
А больше так особо плюсов то и нет.
Решил, что возьму просто камеру и небольшой дисплей, благо есть куда его поставить.
Китайский магазин нам в помощь.
Все это сначала попробовал на столе. Как оказалось, на проводах камеры есть утолщение. Там немного электроники и один из элементов — это линейный стабилизатор напряжения. Который из 12+, а на заведенной из почти 14 вольт делает 5. Легко догадаться, что все остальное он отдает в тепло.
При работе в течение 3-5 минут эта часть неплохо нагревается, что даже немного неприятно держать ее в руки. Но обычно заднюю передачу мы включаем не более чем на 1-2 минуты, так что пойдет. Пробовал ставить стабилизатор напряжения, камера работает от 6,5 В примерно. Но все равно греется. Ну и ладно, обойдемся без него.
Кабель для передачи видео еще совмещен с кабелем, для передачи сигнала на монитор. Как это работает.
Мы включении задней передачи на камера с заднего фонаря уходит +, и также этот + уходит на монитор. Тот включается. Заднюю передачу выключил — монитор погас.
При этом на мониторе 2 входа. Один из них приоритетный. Т.е. можно подключить камеру на перед, а приоритетный вход на заднюю, чтобы при включении задней передачи она перехватывала сигнал.
Ну а далее начинаем прокладывать.
Посадочное место под камеру есть, а сверлить под провод дырку не очень хотелось. Решил вывести через подсветку номерного знака.