Камера для диагностики двигателя автомобиля

Эндоскоп для двигателя. Советы по выбору

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Вот он — купленный эндоскоп.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Критерии подбора эндоскопа по итогам моих опытов с ним:
— Разрешающая способность;
— Диаметр;
— Фокусное расстояние;
— Гибкий/жёсткий кабель;
— Длина кабеля;
— Тип выхода: WiFi-USB-OTG;
— Для USB-выхода — тип USB-разъёма;
— Регулировка подсветки — есть/нет/плавно/ступенчато;
— Поддержка Windows-iOS-Android-iPhone;
— 90град зеркальце в комплекте;
— Цена.

Сначала — как эндоскоп устроен внутри:
В основе — камера, разработанная для мобильных телефонов:

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Камера крепится на торце платы эндоскопа (обведено красным)

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

И на камеру надевается кольцевая плата с SMD-светодиодами

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Сверху всё закрывается стёклышком

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Теперь про каждый параметр подробно.
Разрешающая способность и диаметр эндоскопа:
Диаметры эндоскопов бывают 5, 7 и 8мм. Диаметр полностью определяется применённой камерой.
Вот изображение фотоматрицы внутри камеры.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Соотношение сторон матрицы 4:3
Самая маленькая матрица имеет 640х480 пикселей (или 640*480=307200=0,3МП). И она вписывается в диаметр 5мм.
Следующая матрица имеет такое же количество пикселей, но размеры этих пикселей побольше, следовательно — выше чувствительность, лучше качество изображения. Такая матрица вписывается в диаметр 7мм.
Следующий размер матрицы 1280х960 пикселей (или 1280*960=1 228 800=1,3МП). И она вписывается в диаметр 8мм.
Если вы видите, что для диаметра эндоскопа 7мм указано разрешение 1280х960(720) пикселей — это фейк, программное увеличение разрешения, которого на самом деле нет.
Итак, если хочется качество как у меня на фото-видео (1280х960) — это только эндоскоп 8мм. Без вариантов.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Фокусное расстояние:
Это от какого до какого расстояния от камеры будет резко. Бывает от 2 до 5см, от 3 до 8см, от 5 до бесконечности и пр.
При изготовлении эндоскопа фокусное расстояние задаётся очень просто: верхняя часть камеры — это пластмассовая гайка с линзочкой. Как её отвернёшь/завернёшь — такое диапазон резкостей и получишь.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Я думал, что «3-8см» это оптимум, но, как видно из моих видео, нужно ещё меньше. Тем более, что реальная резкость начинается не с 3см, а позже.
Наверное, 2-5 см будет оптимально.
И это основное, что я бы хотел изменить в моём эндоскопе.

Кабель бывает гибкий и жёсткий. Собственно, жёсткий — это гибкий с проволочкой под оболочкой. Я специально брал гибкий, чтобы реализовать осмотр клапанов (поворот эндоскопа). Жёсткий вариант получаем привернув кабель к куску одножильного электропровода

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Длина кабеля
Для осмотра цилиндров и для эндоскопа с гибким кабелем вполне достаточно и 1м. Но, чтобы была свобода вращения и возможность поставить смартфон на удобное место,
оптимум — 1,5-2м.

Тип выхода WiFi-USB-OTG
WiFi ощутимо дороже. Но будет работать со всеми смартфонами.
Если коннектиться к ноуту, то самое то, — это USB.
Сложнее всего с подключением к смартфону по OTG. OTG — это тот же USB (с одной доп.перемычкой). Если вы сможете подключить к смартфону USB-флешку через кабель (переходник) USB-OTG и ваш смартфон эту флешку увидит, то OTG у вас есть. (Напоминаю — флешка должна быть сформатирована в FAT-32).
Кроме OTG смартфон должен поддерживать режим UVC — это возможность подключения внешней камеры по разъёму OTG. Эта возможность обеспечивается операционной системой телефона. Если производитель разрешил подключение внешнего видео — то UVC есть. Проверить это можно только подключив внешнюю камеру (по сути дела, тот же эндоскоп). Тут могут быть траблы даже с версией ПО. Например, утверждают, что в чистом Андроиде в 10 версии Гугл запретил UVC. А в Андроиде-9 всё работает прекрасно. Другие пишут, что это сам Андроид-10 не показывает, а с установленным приложением — работает.
В общем, у меня Nokia-8 Sirocco с чистым Андроидом-9 — работает отлично. Когда покупал эндоскоп, решил, что если не подключится, — буду смотреть на нетбуке. Не так уж часто это надо. Также производители эндоскопов дают таблицы смартов, с которыми точно работать будет.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Регулировка подсветки
Лучше брать с колёсиком (плавная регулировка)

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Бывает также ступенчатая (кнопкой) и просто вкл/выкл. По информации на сайтах совершенно непонятно — где есть несколько ступеней освещения, а где только вкл/выкл. На максимальной яркости эндоскоп доаольно сильно греется. Ещё и поэтому лучше иметь возможность регулировки.

Поддержка Windows-iOS-Android-iPhone при работе по USB
При подключении к ноуту — никаких проблем с ОС не будет.
Смартфоны: к Андроиду коннектятся все эндоскопы. С iPhone не работает примерно треть из эндоскопов. На сайте про это всегда отмечают отдельно.

90град зеркальце в комплекте.
Есть почти во всех эндоскопах. НужнО для осмтра «вбок» стенок цилиндров. Накручивается на резьбу на конце эндоскопа.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

ВиднО также выше на фото с проволокой.
Зеркальце сделано из какого-то тонкого пластика и сидит на клею. Обращаться оч. осторожно, стараться не протирать ничем, кроме воды. Да и то пореже, чтобы не затереть.

Цена
Начинается от 200р за простейшие.
За свой я заплатил

650р. Считаю это оптимумом для разрешения 1280х960(8мм) и без WiFi.

Есть ещё понятие «Бороскоп». Вроде бы это медицинский эндоскоп для осмотра ушей. Если он подходит по отобранным критериям — можно брать и его.

ПО для работы с эндоскопом на Андроид.
Штатное ПО мне совсем не понравилось — куча ненужных настроек и нестабильное.
Самая удобная — «OTG View». Всё моё видео писал ей.
Нюанс один — стартует всё время с минимального (для данной камеры) разрешения (640х480). Приходится каждый раз выставлять руками на 1280*960.
Доработка эндоскопа.
Как и всё китайское, требует доработки 🙂
Кабель в адаптере подсветки свободно прокручивался. Вполне мог и совсем скрутиться.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Поэтому закрепил термоклеем. Заодно им же закрепил и выход кабеля из эндоскопа — как-то он там свободно себя чувствовал…

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

После сборки стянул половинки адаптера термоусадкой.

Источник

Как выбрать эндоскоп для автомобиля? Где купить видеоскоп для автосервиса?

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Портативный цифровой автомобильный видеоэндоскоп для оптического обследования узлов автомобиля без разборки. Автомобильные эндоскопы являются частью большого семейства технических эндоскопов, в которые так же входят, например, авиационные эндоскопы(осмотр компрессоров и турбин авиационных двигателей) и оружейные эндоскопы (осмотр стволов оружейным бороскопом).

Оптимальный режим работы автомобильного видеоэндоскопа обеспечивается наличием гибкого герметичного зонда с управлением или без. На конце видеоэндоскопа также находятся мощные LED светодиоды подсветки, которые в сочетании с разворотной видеокамерой позволяют проводить контроль работоспособности двигателя без дорогостоящей и трудоемкой разборки агрегатов. Основная задача эндоскопа для автосервиса — обследование двигателей, но не только. Автоэндоскоп можно использовать для контроля состояния коробки скоростей, выхлопной системы, катализатора, ГБЦ. В основном диагностика производится через свечное отверстие, происходит осмотр стенок цилиндра (зеркала), оценка хона, осмотр днища поршня, клапанов. Особенно важно в процессе осмотра обнаружить задиры и нагар на стенках цилиндра, износ цилиндропоршневой группы, прогары поршня, нагар на днище поршня.

Существуют различные виды автомобильных эндоскопов для СТО — жесткие и гибкие, со встроенным монитором и без (с выводом изображения по USB или Wi-Fi), с управлением (поворотом головки зонда) и без такового (все реже применяются в автосервисах).
Технические специалисты применяют видеоскопы для авто стандартного разрешения — 640х480 пиксел, или высокого до 1920×1080 (Full HD), эндоскопы с разрешением 320х240 пиксел уходят в прошлое, покупать их нет никакого смысла, это как сейчас… скажем… купить ламповый телевизор!

Наличие встроенной камеры высокого разрешения и памяти для записи видео и фото важно также и для клиентов сервисных организаций, которые могут непосредственно в процессе ремонта следить за обследованием двигателя их автомобиля.

Автомобильный эндоскоп наряду с другими приборами (толщиномеры ЛКМ, автосканеры, тестеры батарей и т.д.) активно входят в практику и помогают следить за состоянием оборудования автомобилей. Можно сказать, что наличие видеоэндоскопа в автосервисе, стало уже стандартом оснащения приборами автодиагностики. Без предварительной визуальной проверки оборудования автомобиля эндоскопом не возможно выполнение серьезных работ по ремонту ДВС. Цены на автомобильные эндоскопы в последнее время существенно снизились! Достаточно приличный видеоэндоскоп с зондом 6мм, с встроенной картой памяти для записи фото и видео, TFT HD монитором стоит уже менее 10 тыс. руб, например автоэндоскоп VE TITAN.

Продвинутые автодиагносты оценили наличие на рынке автомобильных эндоскопов моделей с различными оптическими характеристиками — макроэндоскопы (изучение микротрещин), эндоскопы с большим увеличением – до 200х, стандартные эндоскопы для диагностики ДВС с оптимальной глубиной резкости от 30 до 100 мм (определяется размерами цилиндров современных ДВС и взаимным расположением элементов ГБЦ).
Все больше специалистов понимают, что эндоскопы с «бытовыми» характеристиками, например с большой глубиной резкости до 300-400 мм и более — до бесконечности совсем не подходят для диагностики двигателя автомобиля. Рынок эндоскопов в России наводнен такими эндоскопами-шнурками с передачей видеоизображения по Wi-Fi для применения разве, что в быту – например, найти сережку, упавшую в раковину, не более. Применение Wi-Fi приносит скорее вред, чем пользу, так как для беспроводной передачи, изображение сильно сжимается, теряет качество, а для эндоскопов высокого разрешения кроме того еще и сильно тормозит видео (оно воспроизводится с «подвисаниями»).
Мы рекомендуем прежде всего интересоваться фокусом (глубиной резкости), оптимальным будет диапазон от 30 мм до 100 мм, не более. Это важно.

Например, вот как пишут, про один, совершенно бесполезный эндоскоп для применения в автосервисе — «Эндоскоп MV400 прекрасно подойдет для выполнения разнообразных сфер деятельности, например: Для осмотра стен, межстенных пространств, и других конструкций. Для осмотра труб, кабельных туннелей, дымоходов и прочего Эндоскоп находит широкое применение в ремонте и обслуживании автомобилей. «
Ну чудес то не бывает! Нельзя одним прибором смотреть цилиндр ДВС и «дымоходы».

Другой параметр выбора — наличие управляемого зонда, т.е. эндоскопа с поворотом на 180 градусов, видеоскопы с поворотной камерой и т.д, например jProbe ST/NT или TITAN A2 с управляемым зондом от 5,5мм. Да, за такую функцию стоит платить 20-30 тыс, а иногда до 50 тыс.руб для эндоскопов сверхвысокого разрешения.
Не управляемые автоскопы, даже со встроенным монитором при стоимости в 10-15 тыс.руб, дают изображение немногим лучше USB шнурка за 1000 руб! Так зачем платить больше. Сфера применения эндоскопов без управления — осмотр канализации, вентиляции, строительных конструкций.

И еще одна рекомендация — выбирать автомобильный эндоскоп лучше в профессиональной компании, где Вам предложат несколько моделей и помогут сделать оптимальный выбор. Покажут выбранный Вами прибор в работе на реальном двигателе. В таких компаниях нет китайских шнурков за копейки и другого подобного ширпотреба. Обязательно попросите отзывы о применении именно автомобильных эндоскопов! Продаваны Вам их не покажут, они продают эндоскопы сантехникам в лучшем случае, какие уж тут отзывы. У специалистов по технической эндоскопии – папки таких отзывов от благодарных заказчиков.
Найти такую компанию легко, у них на сайте не будет барахолки из 100500 товаров, их менеджеры сразу назовут вам цену, эндоскопы будут в наличии, персонал будет опытным и знающим, раздел «Отзывы» на их сайте будет полон письмами-благодарностями.

Интернет-магазин товаров для автосервисов, также не лучший выбор! Здесь нет специалистов нужного уровня, вам не расскажут всех тонкостей работы с оптико-электронным прибором, которым является современный видеоскоп. И уж тем более не расскажут про разные глубины резкости, разрешения, артикуляцию — они просто не знают, что это такое… Продавашки одним словом. А уж если увидели в ассортименте такого магазина видеоэндоскоп-шнурок за пару тысяч… бегите сразу, цена такому прибору 5$, да и то в базарный день. Мы не однократно сталкивались с ситуацией, когда закупщики таких интернет-магазинов в погоне за прибылью закупали некачественные товары (некондицию) практически задаром в Китае, чтобы потом, пользуясь доверчивостью покупателей, выгодно сбыть бракованные товары в России. Еще более печальная ситуация с продажей специализированного оборудования, в том числе и эндоскопов, на торговых площадках типа Авито, Юла и т.д. Наряду с откровенными мошенниками, здесь делает свой маленький бизнес армия частников, конечно незаконно, без уплаты пошлин, налогов, без сертификатов соответствия, без гарантий. Часто продаются откровенные подделки сомнительного качества (Про подделки). У таких приборов — пластиковая оптика, которая мутнеет и трескается после первого применения, тяги управления из некачественного металла, приборы не держат жидкости, повреждаются от контакта с ГСМ и тд. Вообщем, так же — не советуем!
Последнее время появились подделки другого рода, замаскированные под «российское» производство по программе импортозамещения. Пример такого «импортозамещения» мы уже анализировали…

Будьте бдительными, теперь Вы вооружены нашими рекомендациями! Обмануть Вас будет не просто! Удачи!

Больше Вам технических эндоскопов — хороших и разных!

Источник

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Источник

USB эндоскопы для автодиагностики: профессиональные модели против бюджетных — статья-сравнение

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Друзья! Букв в этой статьей очень много. Но она расскажет о USB-эндоскопах вообще все, что требуется о них знать.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Главная цель, которую мы преследовали — это наглядно и максимально понятно объяснить, почему так называемые дешевые модели эндоскопов в принципе не могут применяться в автосервисном обслуживании. Также мы расскажем о преимуществах, которые получают пользователи профессиональных моделей. И главное — те из наших читателей, кто еще не знаком с таким видом оборудования для автодиагностики, сумеют получить подробную и интересную информацию о нем. Начнем же мы традиционно с теории. Итак!

Џ • ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭНДОСКОП, ДЛЯ ЧЕГО ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ? • Џ

Устройство состоит из гибкого зонда, оборудованного камерой, и блока управления, который может оснащаться экраном для отображения фото или видео. Предназначено оно для выявления дефектов и неисправностей труднодоступных узлов автомобиля без их разборки. Что это означает буквально?

Достаточно часто диагностика автомобиля (простыми словами — точное выявление дефектов и поломок) связана с необходимостью частичной или даже полной разборки того или иного узла автомобиля. Это может стать весьма трудоемкой операцией, которая рискует обернуться значительными затратами сил и времени. К тому же отдельные случаи могут потребовать наличия целого ряда специнструмента, без которого выполнить разборку и правильную сборку узла не будет представляться возможным. Однако есть альтернатива, которая позволяет максимально быстро выявить неисправность, не прибегая к разборке. Речь, конечно же, идет именно об автомобильных эндоскопах.

Чаще всего такие устройства служат для диагностики двигателя, трансмиссии и многих других узлов автомобиля. Вообще же, к числу наиболее распространенных операций, которые выполняются при помощи автомобильного эндоскопа, относят диагностику следующих узлов, систем и деталей:

• поршневой группы
• клапанов ГБЦ
• зеркал цилиндров
• диагностика различных протечек технических жидкостей автомобиля

Приведенный выше список отнюдь нельзя назвать полным. Перечисление всех узлов, неисправность которых определяется автомобильным эндоскопом, займет ну очень много времени! Воздержимся на этот раз.

А вот другой пример: известен симптом, но не ясна точная причина его возникновения. Так, например, использование эндоскопа при определенных обстоятельствах может стать единственным разумным способом наверняка узнать, почему машина вдруг стала неумеренно «кушать масло«.

Едва ли у кого-то остались вопросы — как автомобильный эндоскоп влияет на точность автодиагностики и скорость ее выполнения. Теперь несколько слов о том, как использование устройства в целом влияет на отношение «клиент — автосервис», ведь это тоже очень важно. Закономерность здесь также выводится просто:

Автосервис получает следующие преимущества:

• сокращение трудозатрат
• увеличение скорости исполнения диагностики
• повышение качества услуг
• аргументированное обоснование, почему и какой именно вид ремонта необходим

А для клиента автосервиса открыты следующие:

• гарантированно точное, честное и предельно понятное обоснование для ремонта
• все это в максимально короткие сроки

Итог. Работа выполняется быстро, а все необходимые для ремонта операции клиенту понятны, поэтому он всегда спокоен. Как следствие, репутация автосервиса улучшается, вместе с ней растут клиентская база и прибыль.

Теперь наверняка становится понятно, отчего же автомобильные эндоскопы получили столь широкое распространение в сфере авторемонта. Но тут также следует вспомнить, что их встречается несколько разновидностей, и наибольшую популярность получили далеко не все. Какой из видов самый-самый удобный в работе и почему? Ответ сразу, без минуты на размышление — USB-эндоскоп. А почему — в следующем абзаце.

Џ • USB-ЭНДОСКОПЫ — ОТЛИЧИЯ ОТ ПРОЧИХ ЭНДОСКОПОВ • Џ

Все современные автомобильные эндоскопы, вне зависимости от их технических характеристик и стоимости, условно можно поделить на две группы

• USB-эндоскопы, они транслируют картинку с камеры на монитор ноутбука
• Эндоскопы с отдельным экраном для отображения картинки

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Кто-то из наших читателей сейчас возможно возмутится, ведь мы не упомянули традиционные эндоскопы.
Спокойствие, не обессудьте! Про оптические аналоговые эндоскопы мы помним. Однако они не предназначены для вывода изображения на экран или ноутбук и сохранения фото или видео, поэтому их можно считать устаревшими и малоэффективными (ну, при современных-то реалиях).

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Как уже было сказано выше, в автосервисном бизнесе наибольшую популярность обрели именно USB видео эндоскопы. Причин тому немало, все они логичны и понятны:

Изображение на экране компьютера в любом случае будет обладать лучшим разрешением и большой четкостью, чем на экране дисплея эндоскопа
Наличие отдельного экрана дополнительно повышает цену комплекта
USB эндоскоп может использовать для хранения записанных фото и видео накопитель компьютера, в то время как память комплект с экраном ограничен размером SD-карты (если такая функция вообще предусмотрена в конкретной модели)
USB-эндоскоп питается от компьютера и может работать неограниченное количество времени
К ключевым характеристикам устройств относят следующие:

Геометрические размеры рабочей части:

• длина зонда
• диаметр зонда
• Надежность и долговечность устройства:

Качество исполнения зонда и линзы камеры
• защищенность данных элементов от пыли и влаги
• их маслобензостойкость

Качество картинки — а именно:

• качество исполнение матрицы камеры
• разрешение транслируемого изображения
• диапазон фокусировки
• четкость
• контрастность
• освещенность
• боковой обзор
• ИК-подсветка
• функция антиблика

• гибкость зонда
• управление устройством с помощью кнопок на корпусе
• управление устройством через программное обеспечение
• скорость работы ПО, отсутствие программных сбоев

Надеемся, теперь теоретические знания о юсб-эндоскопах получены или освежены, и вы сделаете правильный выбор.

Џ • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ USB-ЭНДОСКОПЫ ОТ LICOTA: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ • Џ

USB-эндоскопы Licota ATP-3200 и ATP-3200A получили схожие технические характеристики:

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

• Пылевлагозащита: IP67
• Температура использования: 0 — 60 °C
• Время работы: не ограничено
• Программное обеспечение: совместимо с большинством современных ОС, интуитивно понятный интерфейс.
• Управление: с помощью ПО или кнопок на корпусе
• Диаметр зонда: 5.5 мм
• Длина зонда: 1040 мм
• Формат съемки: mpeg4 / jpg
• Разрешение: 640×480 px
• Боковой обзор: Дополнительная линза 110°
• Боковая подсветка: есть
• Антиблик: есть
• ИК-подсветка: есть

Главным различием является тип используемой камеры. В ATP-3200 установлена проверенная временем надежная аналоговая камера. В ATP-3200A — более современная цифровая.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Также присутствуют некоторые конструктивные различия. Так, например, в ATP-3200 управление всеми функциями устройства возможно и через интерфейс ПО, и с помощью кнопок на корпусе устройства. В ATP-3200A на корпус вынесены только кнопки управления основными функциями.

Кроме того, у данных USB-эндоскопов различно само ПО. Несмотря на это, программы обеих моделей имеют интуитивно понятный, удобный в работе и простой интерфейс на русском языке.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

И, наконец, в ATP-3200A реализована возможность фиксации гибкого зонда в нужном положении, что в определенных ситуациях способно повысить удобство работы.

Џ • СРАВНЕНИЕ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ USB-ЭНДОСКОПЫ ПРОТИВ ДЕШЕВЫХ АНАЛОГОВ • Џ

Для удобства восприятия информации, сравнения будут приведены в виде трехуровневых абзацев по каждому из важных критериев:

• На первом уровне мы обозначим предметный разговор конкретного сравнения, а также дадим рекомендации по выбору USB-эндоскопа для автосервиса — назовем этот уровень «требования к устройству»
• На втором уровне расскажем, как именно это реализована в профессиональных моделях на примере USB-эндоскопов Licota — этому уровню мы дадим название «образцовая реализация»
• На третьем уровне укажем, каким недостаткам чаще всего подвержены дешевые модели устройств — «проблемы дешевых USB-эндоскопов»

••• Критерий выбора USB-эндоскопа #1: надежность и долговечность

Требования к устройству:
Поскольку использование USB-эндоскопа сопряжено с необходимостью погружения зонда устройства в различные узлы автомобиля, сам зонд вместе с линзой обязательно должны обладать маслобензостойкостью и надежной защитой от пыли и влаги.

Как минимум, степень защищенности устройства должна соответствовать стандарту IP55.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

В USB-эндоскопах от Licota из нашего обзора степень защищенности соответствует стандарту IP67, что позволяет без опасений погружать устройство в воду на глубину 1 метр сроком до получаса или — на 6 см в масло (или иные ГСМ) сроком до 10 минут.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Немаловажно, что зонд и линза имеют прецизионное исполнение — это также повышает общий срок службы устройства. Все выполнено из стекла и металла.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Проблемы дешевых USB-эндоскопов:
Указанная в спецификации степень защиты бюджетных устройств зачастую попросту не соответствует реальной. Более половины таких устройств выходят из строя уже после двух-пяти погружений, что делает невозможным их использование на автосервисе. Во время наших тестов две из шести моделей перестали функционировать во время первого же погружения!

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

К качеству исполнения всех элементов таких моделей весьма часто возникает много вопросов. Стараясь сделать производство максимально дешевым, такие производители экономят на всем — в том числе и на том, на чем экономить нельзя! Даже USB-порты таких устройств выполнены отвратительно и быстро приходят в негодность!

••• Критерий выбора USB-эндоскопа #2: качество изображение, общее

Требования:
Фото и видео надлежащего качества в разрешении от 640×480 точек, что позволит детально рассмотреть полость диагностируемого узла автомобиля. Картинка во многом будет зависеть от качества исполнения линзы и матрицы устройства.

Наличие яркой подсветки также обязательно, ведь зонд USB-эндоскопа погружается в неосвещенные глубокие полости и без хорошей подсветки что-либо разглядеть не получится.

Крайне желательно наличие дополнительных функциональных возможностей улучшить качество картинки.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

ысокий стандарт качества, которому следует Licota, отразился и на уровне исполнения всех оптических элементов USB-эндоскопов. Достойная оптика вместе с диодной подсветкой повышенной яркости позволяют пользователям получать четкое изображение картинки.

Чтобы сохранить качество картинки на приемлемом уровне даже в условиях, когда осматриваемый узел забит грязью и пылью, предусмотрены дополнительные функции для улучшения изображения: фильтры шумов, антиблик.

Для случаев, когда требуется значительное осветление картинки, предусмотрена специальная ИК-подсветка (инфракрасная).

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Все это и делает USB-эндоскоп пригодным для обследования узлов автомобиля практически в любых условиях! Именно за это профессиональная техника пользуется столь большим уважением у мастеров по диагностике автомобиля.

Проблемы дешевых аналогов:
Слабая оптика является одним из самых распространенных недугов дешевых моделей. В принципе, оно и понятно, поставить хорошую дорогую оптику в бюджетную модель не получится в принципе, так как это значительно повысит стоимость производства устройства.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Еще один момент, который следует отметить — эффективность подсветки. Подсветкой сопровождаются зонды любых моделей USB-эндоскопа, однако уровень освещенности, который обеспечивается подсветкой, может отличаться аж на несколько порядков. Хорошая яркая подсветка, которая позволит рассмотреть изображение в темноте — большая редкость для дешевого сегмента.

••• Критерий выбора USB-эндоскопа #3: угол обзора и качество изображения, боковой обзор

Требования:
Хороший угловой обзор обеспечивается за счет использования дополнительной боковой линзы. На качество изображения, которое открывается боковой линзой, влияет не только уровень исполнения оптики, но и наличие или отсутствие дополнительной подсветки.

Образцовое исполнение:
Боковая линза USB-эндоскопов Licota 110°

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Линза USB-эндоскопов Licota имеет угол обзора 110°, благодаря чему устройство позволяет получить отличный обзор без необходимости менять положение зонда с камерой.

Четкость и качество картинки находятся на весьма достойном уровне за счет прецизионного исполнения линзы и особенностей конструкции — запатентованная Licota технология бокового обзора с применением отдельной (или правильнее будет сказать — дополнительной) подсветки. Это решительно выделяет модели USB-эндоскопов данного производителя среди всех прочих.

На этой технологии остановимся подробнее. Многие диагносты, применяя USB-эндоскопы с боковыми линзами, при работе неоднократно сталкиваются с распространенной проблемой. Соринки и пыль, попадая на линзу или зеркало, значительно мешают диагностике и ухудшают качество картинки. Это происходит, поскольку подавляющее большинство моделей USB-эндоскопов лишено дополнительной боковой подсветки. В итоге, свет с LED-диодов падает на зеркало, проецируя на монитор загрязнение и пыль. Соответственно, мастер видит размытую картинку с множеством помех, что затрудняет точную диагностику. Однако в обозреваемых USB-эндоскопах с помощью дополнительного бокового освещения свет попадает не на зеркало, а на саму деталь, убирая шумы и загрязнения.

У дешевых аналогов:
Прежде всего, к недостаткам бюджетных моделей относят маленький угол обзора, что снижает удобство работы.

Само изображение с боковой линзы зачастую выглядит еще хуже основного (которое, уж простите, и само ни к черту). Все та же низкокачественная дешевая оптика. Едва ли не в половине моделей боковая линза носит лишь формальный характер, ее применением не позволяет получить хоть сколько-нибудь различимой и понятной картинки.

Кроме того. Как было сказано выше, даже при наличии неплохой боковой линзы, получить изображение хорошего качества с ее помощью бывает непросто — отсутствие дополнительной боковой подсветки.

••• Критерий выбора USB-эндоскопа #4: удобство использования

Требования:
Прежде всего повышенные требования предъявляются к качеству исполнения зонда. Он должен быть действительно гибким, в противном случае USB-эндоскоп не получит погрузить в трудное для доступа место.

Но при этом желательно, чтобы гибкость сочеталось с жесткостью — то есть присутствовала возможность зафиксировать гибкий зонд в определенном положении. Если зонд будет выполнен в виде обычного провода, использование такое USB-эндоскопа окажется затруднительным.

Но при этом желательно, чтобы гибкость сочеталось с жесткостью — то есть присутствовала возможность зафиксировать гибкий зонд в определенном положении. Если зонд будет выполнен в виде обычного провода, использование такое USB-эндоскопа окажется затруднительным.

Вариативность управления USB-эндоскопом тоже может повышать удобство работы. В определенных случаях осуществлять управления будет удобнее при помощи программы, в иных — с помощью кнопок на корпусе.

Образцовое исполнение:
Кнопки управления USB-эндоскопом Licota ATP-3200 вынесены на корпус, а для удобства их функции продублированы в программе

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Даже придирчиво испытав все устройства, мы пришли к выводу: USB-эндоскопы профессиональной серии от Licota весьма удобны в работе. Главные козыри: качество исполнения зонда, продуманное расположение кнопок управления устройством на корпусе и так называемый дружественный интерфейс программы.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Какой из этих двух USB-эндоскопов все-таки самый-самый? Пожалуй, чуть большего внимания заслуживает новая модель ATP-3200A, так как она получили функциональную возможность фиксировать зонд в определенном положении.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Недостатки моделей бюджетного сегмента:
Зонд подавляющего большинства дешевых аналогов выполнен в виде… USB-провода! Да-да, того самого, которым мы обычно подключаем принтер или телефон! Поэтому говорить о какой-то гибкости и способах фиксации такого зонда без улыбки не приходится. С таким зондом даже в свечной канал попасть крайне затруднительно. И больше тут, к сожалению, добавить нечего.

••• Критерий выбора USB-эндоскопы #5: реализация ПО

Требования:
Программное обеспечение должно работать быстро и исправно, без лагов и зависаний. Установка ПО на компьютер не должна превращаться в головную боль.

Использование программы становится удобным только в том случае, если интерфейс предельно понятен.

Дополнительно требуется, чтобы программная оболочка была русифицирована. Опрошенные нами сотрудники автосервисов достаточно часто отмечали наличие подобного требования.

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть фото Камера для диагностики двигателя автомобиля. Смотреть картинку Камера для диагностики двигателя автомобиля. Картинка про Камера для диагностики двигателя автомобиля. Фото Камера для диагностики двигателя автомобиля

Сама программа полностью русифицирована. Интерфейс является интуитивно понятным — программа будет удобна даже для человека, который редко пользуется компьютером. Работа ПО стабильна, с лучшей стороны выделяется быстродействие.

Зависаний и вылетов замечено не было даже во время записи и проигрывания видео.

Проблемы бюджетных моделей:
Удивительно, но большинство дешевых моделей USB-эндоскопов лишены хотя бы частичной русификации меню. А те из них, что русифицированы, получили перевод в лучших традициях китайского юмора. Одна из моделей заставила нас поломать голову, так как программа настойчиво предлагала «включить карусель лампы». Мы все же отважились активировать функцию, но никаких изменений в работе того USB-эндоскопа не последовало — в очередной раз недобрым словом вспомним качество исполнения.

Установка ПО может превратится в целый квест с многочисленными вылетами, а работать с конкретной версией ОС написанные на скорую руку программы зачастую отказываются. Также нередко рискует превратить в отдельное детективное исследование поиск ответов на вопросы — как, куда и под какими именами записываются фото и видео и где их потом искать, чтобы воспроизвести.

Џ • ВЫВОДЫ: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ USB-ЭНДОСКОПЫ ПРОТИВ БЮДЖЕТНЫХ • Џ

После детального рассмотрения отличий напрашиваются достаточно простые выводы. К выбору специнструмента для диагностики автомобиля, как и к выбору всего специнструмента вообще, следует подходить ответственно. Профессиональный инструмент однозначно стоит своих денег. Дешевым он быть, к сожалению, никак не может — экономия на производстве приведет к тому, что он перестанет относиться к классу профессионального.

Пусть кому-то покажется, что это прозвучит чересчур категорично, но … Те странные устройства, что предлагаются «no name» производителями в качестве бюджетных USB-эндоскопов, к автомобильным эндоскопам можно отнести с большой натяжкой. Хромающее качество исполнения не позволяет иметь в приборе какой-либо уверенности. Кривое ПО и интерфейс не дадут мастеру комфортно работать. Но самое главное — хорошая картинка получается только при использовании профессиональных моделей! Уж простите наc за такой каламбур, но отсутствие нормальной картинки для дешевых эндоскопов — это норма.

А может ли быть полезен в авторемонте прибор, который элементарно не выполняет своих функций? Ответ здесь однозначен. Не повторяйте ошибок, допущенных нашим клиентом, который сначала приобрел дешевое устройство. В конечном счете деньги оказались выкинутыми на ветер, а затем все равно была приобретена профессиональная модель.

Всегда целесообразнее сразу приобрести и использовать инструмент высокого класса, успехов!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *