Какой тюнинг можно делать на авто

7 самых простых способов тюнинговать автомобиль

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Ваш приятель купил себе новый автомобиль и теперь рассекает трассу, не обращая внимания на такие мелочи, как расход топлива. Что ж, вы, наверняка, тоже не отказались бы от новой «лошадки», но финансовый вопрос ставил крест и не на таких планах. Жизнь трудна и дорога отдается ухабами каждой косточке вашего тела, лишний раз напоминая о возрасте Буцефала, который, в очередной раз, проделывает нелегкий путь по трафику и привычно разбитым, таким родным и таким неприятным дорогам. Перспектив сменить машину нет никаких, или же вы просто привыкли к старому другу — но можно получить удовольствие от вождения и в этом случае.
Улучшение крутящего момента, сцепления с дорогой и прочих мелочей может вдохнуть новую жизнь даже в модель преклонного возраста. Нет, мы не предлагаем вам потратить все сбережения, собранные с таким трудом, на превращение машины в дорожного клоуна, похожего на сбежавшего из «Форсажа» статиста. Никаких спойлеров, обвесов, юбок и огней пламени, нарисованных на капоте. Ведь есть многочисленные изменения, которые вы вполне можете совершить с минимальными вложениями, а получить максимальный результат. Вот семь самых доступных методов тюнинговать автомобиль любого возраста и любой модели так, чтобы езда на нем приносила удовольствие, а расход бензина снизился до минимального уровня.

Система холодного впуска

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Установка Cold Air Intake, или системы холодного впуска, обеспечит вашему двигателю глоток свежего воздуха — буквально. Это, пожалуй, наименее дорогой способ улучшить мощность и эффективность вашего автомобиля. CAI забирает воздух не из подкапотного пространства, где уже после нескольких минут работы двигателя становится жарко, как в аду, а с улицы, повышая эффективность использования л.с. и топлива. Устанавливать систему лучше ближе к крышке капота, а не в решетке стандартного воздухозаборника, как делают многие, поскольку это чревато набором влаги в движок.

Трубчатый выпускной коллектор

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Система Cold Air Intake обеспечивает двигателю большую производительность — выхлопная система позволяет получить в этой сфере еще несколько баллов. Глушитель и каталитический нейтрализатор современного автомобиля существуют, чтобы снизить уровень шума и вредных выбросов, но они также препятствуют машине забирать отработанные газы обратно в двигатель, что ведет к перегреву последнего. Замена чугунного выпускного коллектора керамическим коротким трубчатым подарит двигателю значительный прирост мощности.

Блок управления двигателем

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Любой современный автомобиль оснащен ЭБУ — электронным блоком управления двигателем. На его плечах лежит корректная работа двигателя и других систем. Перепрошивка стандартной программы, установленной производителем, поможет повысить комфорт, получаемый от вождения. Автомобиль будет идти более плавно, улучшится динамика, мощность и крутящий момент также повысятся. Кроме того, в качестве побочного эффекта, вы вполне можете получить снижение расхода топлива

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Вы можете собрать под капотом всю мощь вселенной, но без хорошего сцепления с дорогой, эта сила там и останется. Вместо того, чтобы устанавливать всесезонный комплект, или просто не менять зимнюю резину, озаботьтесь тем, чтобы ваш комплект соответствовал погоде на улице. Лучшая резина и грамотный рисунок протектора не только повышает сцепление с дорогой, но и контролирует поведение вашего автомобиля в целом.

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Тюнинг свечей зажигания может превратить ваш двигатель из ленивого и прожорливого в настоящего работягу. Лучший материал свечей — иридий и платина. Диаметр электрода напрямую влияет на параметры движка. Чем он тоньше, тем меньше бензина потребляет мотор. Поэтому не стоит экономить и устанавливать обычные свечи: иридий и платина прослужат вам гораздо дольше.

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Дьявол кроется в деталях — и резиновые втулки один из таких мелких, но очень важных элементов бюджетного тюнинга. Маленькие, невидимые и, казалось бы, совершенно незначительные втулки являются, на самом деле, ключевым фактором в том, как управляется и чувствуется ваш автомобиль. Втулки находятся в системе подвески машины, помогая изолировать металлические части друг от друга и снизить травмирующую их вибрацию. Но установленные по дефолту резиновые втулки имеют весьма ограниченную продолжительность жизни. Особенно, когда им приходится контактировать с маслами или смазочными материалами, разогретыми до экстремальных температур. Замена втулок более жесткими, полиуретановыми, приведет к общему улучшению поведения автомобиля на дороге и, конечно, позволит вам почувствовать свою машину лучше.

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Легче всего прибавить себе мощности можно установив воздушный фильтр нулевого сопротивления. Но здесь есть и свои минусы, ведь приток кислорода в топливную систему значительно увеличится. Это скажется и на расходе топлива, а в перспективе уменьшит срок службы датчика массового расхода воздуха. Кроме того, вместе с воздухом двигатель получит и все мелкие твердые частицы, которые в нем содержатся. Такой тюнинг потребует от вас внимательного отношения к загрязнению масленого фильтра, но увеличенная мощность двигателя того, определенно, стоит.

Источник

Тюнинг: что можно и что нельзя

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Тк вопросы по большей части типовые, был подготовлен свод того, что и как можно легализовать. Это — действующая логика ГИБДД и НАМИ, не со всем из этого мы согласны. но пока — вот так.

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

1. Обвес (бамперы, накладки, «реснички» на фары, ручки дверей, спойлеры, насадки на глушитель, дефлекторы, пороги, подножки, решетки радиаторов и т.д.).
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств. Иными словами, если элементы «обвеса» поставляется на сборочное производство конкретного транспортного средства и устанавливается на более «дорогие» комплектации (отраженные в одобрении типа ТС), допускается их установка и не требует оформления в ГИБДД. Сюда попадают AMG, S-line и прочие обвесы
К остальным наружным элементам кузова применяются требования Правил ООН No26.
Основные требования:
1) В зоне наружной поверхности кузова, расположенной между линией пола и
высотой 2 м от дорожной поверхности, не имеется элементов конструкции, которые могли бы захватить (зацепить) или увеличивали бы риск или степень тяжести травмирования любого лица, которое может соприкоснуться с транспортным средством.
2) Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более чем на 10 мм.
3) Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.
4) Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.
5) Открытые концы поворотных ручек, вращающихся параллельно плоскости двери, должны быть загнуты по направлению к поверхности кузова.
6) Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз.
7) Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).
8) Выпускные трубы, выступающие за расположенную непосредственно над ними вертикальную проекцию линии пола более чем на 10 мм, заканчиваются насадкой или закругленной кромкой с радиусом закругления не менее 2,5 мм.
9) Кромки подножек и ступенек должны закругляться.
10) Радиус кривизны выступающих наружу краев боковых воздушных обтекателей, дождевых щитков и противогрязевых дефлекторов окон выполняется не менее 1 мм.

Если Ваш обвес этому соответствует — значит, легализовать можно. Если есть сертификат — будет быстрее и проще.

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

2. Шины и диски.
Если шины и диски отличаются от штатных, указанных при сертификации в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), их установка является внесением изменений в конструкцию. Допускается устанавливать сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН No 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН No 124). Если устанавливаются шины с дисками общим радиусом больше штатных, то необходимо выполнить условие п.5.3 Правила ЕЭК ООН No39. А именно: скорость по прибору не должна быть меньше фактической скорости транспортного средства. При значениях скорости, предусмотренных для испытаний в пункте 5.2.5 Правил ЕЭК ООН No39, должно соблюдаться следующее отношение между скоростью, показываемой на дисплее (V1) и фактической скоростью (V2): 0 ≤ (V1 — V2) ≤ 0,1 V2 + 4 км/ч. В противном случае, необходимо провести тарировку спидометра.
При установке шин и дисков, значительно превышающих диаметр штатных параметров, необходимо подтверждение эффективности тормозной системы на соответствие требований правил ЕЭК ООН No13.
Основные требования.
1) Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.
2) Колеса не имеют барашковых гаек.
3) Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес.
Если при замене колес, они выступают за пределы наружного контура кузова в плане, необходимо установить расширители колесных арок таким образом, чтобы выполнялись Требования в отношении защиты от разбрызгивания из-под колес (п.10 Приложения No 3 к ТР ТС 018/2011).

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

3. Внешние и внутрисалонные светотехнические приборы.
Допускается замена штатных фар в сборе на фары в сборе от более дорогих комплектаций конкретного ТС. При этом, при замене галогеновых фар на фары с ксеноном или LED-фары, обязательна установка автокорректора и омывателя фар (устройство фарочистки).

Ксеноновые модули.
Основные требования по модернизации фар для использования газоразрядных ламп (ксенон).
1) Компоненты ксенонового модуля (газоразрядная лампа, линзы и пуско-регулирующее устройство) должны быть сертифицированы. Китай легализовать не получится!
Допускается установка б/у модулей, но в этом случае на всех составляющих ксенонового модуля должна присутствовать соответствующая маркировка («D…» и буква «E» в круге)
2) на автомобиле должно быть устройство фароочистки (струйный омыватель фар), соответствующее Правилам ЕЭК ООН No45;
3) на автомобиле должно быть автоматическое регулирующее устройство (автокорректор) угла наклона фар;
4) в случае установки ксенонового модуля в штатные блоки фар должно выполняться следующее требование: переднее стекло фар не должно иметь оптических элементов, участвующих в формировании светового пучка (не рифленое).

Противотуманные фары.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН No 19-04) передних противотуманных фар.
Требования к размещению передних противотуманных фар:
По ширине: та точка видимой поверхности в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
По высоте: минимум: не менее 250 мм над поверхностью земли; максимум: для транспортных средств категории M1 и N1 не более 800 мм над опорной поверхностью; для всех других категорий транспортных средств максимальная высота не предусмотрена.
Ни одна из точек на видимой поверхности не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности фары ближнего света.

Дневные ходовые огни.
Допускается установка двух сертифицированных (Правила ЕЭК ООН No 87-00) ходовых огней.
Размещение.
По ширине: расстояние между внутренними краями поверхностей, видимых в
направлении исходной оси, должно быть не менее 600 мм.
Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина
транспортного средства менее 1 300 мм.
По высоте: на расстоянии от 250 мм до 1 500 мм над уровнем грунта.
Функциональная электрическая схема: Дневные ходовые огни должны включаться
автоматически.
Дневные ходовые огни должны автоматически выключаться при включении передних противотуманных огней или головных фар, кроме тех случаев, когда головные фары используются для подачи периодических световых сигналов предупреждения в течение коротких промежутков времени.

Не допускается
Тонировка фар в зоне световой границы пучка
Установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
Замена источников света, не предусмотренного конструкцией фары. (например не допустима замена лампы накаливания, на диодную лампу или LED).
Подсветка днища, светодиодные полоски, «ангельские глазки» и т.п. на автомобиле во время движения.
Установка несертифицированных светотехнических приборов, источников света и световых модулей!

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

4. Тормозная система (тормозные механизмы).
Допускается установка сертифицированных тормозных механизмов для конкретного типа транспортного средства.
В случае установки сертифицированных тормозных механизмов, не предназначенных для конкретного ТС, необходимо проводить испытания (техническую экспертизу) на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН No13.
При установке барабанных тормозных механизмов на дисковые, необходимо обеспечить работу стояночной тормозной системы.

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

5. Подвеска (амортизаторы, пружины, проставки и т.д.)
Допускается установка сертифицированных упругих и демпфирующих элементов подвески: пружины и амортизаторы. Характеристики упругих элементов подвески должны обеспечивать выполнение требований к устойчивости и управляемости транспортного средства. Должны обеспечиваться: работоспособность при максимальных динамических нагрузках; стабильность характеристик упругих элементов подвески; отсутствие вредных контактов в пределах полного хода подвески; герметичность и устойчивость пневматических упругих элементов; демпфирующие характеристики; температурные характеристики; герметичность; работа без стуков и заеданий.
Допускается установка распорок передних и задних стоек амортизаторов.
Изменение положение кузова может потребовать испытания (техническую экспертизу) на выполнение требований к поперечной статической устойчивости.

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

6. Выхлопная система.
Внесение изменений в конструкцию выхлопной системы допустимо в крайне редких случаях. Например: при замене двигателя, либо на сертифицированную выхлопную систему, предназначенную для конкретного ТС с конкретным двигателем.
Предельный уровень шума выпуска двигателя транспортных средств категории M1, N1: Уровень звука не должен превышать более чем 96 дБ А.
НЕ допускается демонтаж элементов выхлопной системы, что как правило, приводит к снижению экологического класса двигателя. Каты резать категорически нельзя!

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

7. Изменение мощности двигателя (перепрограммирование блока управления двигателем, установка турбин, фильтров нулевого сопротивления и т.д).
Не допускается: внесение изменений в работу или конструкцию двигателя, влияющее на снижение экологического класса двигателя.

8. Замена двигателя.
Основное требования, нарушение которого не допускается при замене двигателя:
— снижение экологического класса по отношению к требованиям, действующим на момент выпуска транспортного средства в обращение (допускается снижение экологического класса при замене двигателя в случае, если производитель установил двигатель, превышающий уровень экологического класса, действующий на момент выпуска ТС в обращение).

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

9. Салон (замена сидений, отделка салона кожей и деревом и т.д.).
Допускается замена штатных сидений на автомобильные сертифицированные (Правила ЕЭК ООН No17) сиденья или б/у, оборудованные ремнями безопасности (Правила ЕЭК ООН No14 и 16).
Допускается отделка салона различными декоративными элементами (кожа, дерево), при условии, что она не влияет на работу систем безопасности (подушек).

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Будем признательны за репост (придётся копировать пост, кнопки нет) и за ссылки на страницу Союза

Источник

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.

Что изменилось?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Какой тюнинг и доработка являются незаконными?

Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.

Какой тюнинг и доработки могут быть установлены

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .

Разъяснения по отдельным элементам тюнинга

Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:

Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.

Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.

Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.

Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.

Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.

Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.

Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.

Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.

Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.

Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).

Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.

Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.

Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).

Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.

Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.

Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.

Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.

Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».

Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.

Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.

Что одобрено к установке по ОТТС

Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.

Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Касается ли это оригинальных аксессуаров?

Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:

Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…

Где купить оригинальные аксессуары для LADA:

Ключевые слова: новые законы и правила

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть фото Какой тюнинг можно делать на авто. Смотреть картинку Какой тюнинг можно делать на авто. Картинка про Какой тюнинг можно делать на авто. Фото Какой тюнинг можно делать на авто

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *