Какой страны машина бентли
Бентли — страна производитель
Роскошные, презентабельные автомобили Bentley не могут не привлечь внимание искренних почитателей надежной, высококачественной, предельно комфортабельной техники. В этих респектабельных авто идеально сочетаются престижный дизайн и большие технические возможности. Многие известные автомобильные концерны обзавелись большим количеством филиалов. Не секрет, что качество модели во многом зависит, где производится ее сборка. Поэтому вопрос, какая у Бентли страна производитель появляется у автолюбителей не случайно.
Непростая история Bentley
«Отцом» компании Bentley является Уолтер Оуэн Бентли. В начале прошлого века автомобилестроение находилось на начальной стадии своего развития. О том, что этот вид транспорта станет массовым, в те времена никто не думал. Машины в большинстве своем создавались для участия в гонках. Новая марка авто могла заработать популярность, стать известной лишь в случае победы в этих соревнованиях. Молодой Бентли поставил перед собой цель создать автомобиль, который станет лидером гонок, прославит родную Великобританию.
Дизайн машин не интересовал основателя компании Bentley Motors. Главными критериями были мощность и скорость. Для придания авто таких качеств использовались моторы больших объемов. Первое авто Бентли оснастил двухлитровым двигателем, что принесло ему победу. Позже в моделях использовались агрегаты 3-х и даже 8-ми литров.
Сложные времена для Bentley Motors начались на заре 30-х годов. Сначала новая модель Бентли с двигателем с наддувом не смогла даже доехать до финиша в гонках. Затем наступила Великая депрессия, снизившая интерес к дорогим авто. В итоге компания была выставлена на торги. Купил ее аноним, который оказался главным конкурентом фирмой Rolls Royce. Бентли не прекратила существование, но приоритеты поменялись. Теперь Bentley создается на платформе Роллс-Ройс, копирует эти модели. Это не машины для спортивных побед, а для молодых аристократов, предпочитающих сочетание комфорта и скорости. Шедевром этой линейки стал Bentley Continental, удостоенный статуса «автомобиль года».
Вторая «черная полоса» наступила в 90-е годы, когда на рынке появился 600-й Мерседес класса «S». Обанкротившийся альянс Rolls Royce и Bentley Motors был продан на торгах. Марка Бентли перешла к Volkswagen. Появление нового авто Bentley Coupe GT говорит о том, что судьба Бентли не закончена.
Страна производитель сегодняшнего Бентли
Приобретая автомобили разных знаменитых брендов, автовладельцам приходится интересоваться не только техническими данными машины, но и страной сборки данной модели. К сожалению, эта информация важна, может говорить о качестве авто. Узнавать, какая страна производитель у Бентли, не придется. Несмотря на все перипетии, которые довелось пройти компании, технология создания машин не претерпела изменений. Как и сто лет назад автомобили Bentley собираются вручную. Этот процесс выполняется на «родном» заводе Бентли. Он находится в Великобритании, в Чеширском графстве, в городке Крю.
Роботизированное оборудование на производстве, конечно имеется. Но все самые ответственные работы выполняют высококвалифицированные мастера только вручную. К качеству работы здесь предъявляются невероятно строгие требования. К примеру, 1 миллиметр отхождения сварочного шва от нормы считается браком.
В отделке салонов применяются только кожи быков, выращенных в Баварии и скандинавских странах. Это гарантирует прочность, отсутствие неприятного запаха. Шкуры проходят самый строгий контроль качества, швы выполняются вручную.
Компания Bentley не делает ставку на количество, главным критерием является качество. Большинство автомобилей экспортируется по заказу в другие страны. Выполняются индивидуальные заказы.
Стежки и корешки. Репортаж с завода Bentley
На автомобильный завод Bentley в небольшой чеширский городок Кру я приезжаю в четвертый раз. Один раз даже беседовал с членом правления Bentley Motors Ltd госпожой Марли Рогэ, отвечающей за набор персонала. Начальник отдела кадров, по-нашему. Пожаловалась мне главный кадровик Bentley, как трудно в наши дни набрать высококвалифицированных специалистов. Краснодеревщиков нашли всего двух на весь Чешир! Молодежь сидит в соцсетях, руками делать ничего не умеет и учиться не хочет. Я же вспомнил, как на ЗиЛе, услышав, что закончил десятилетку, меня сразу назначили помощником бригадира и с первого месяца я стал получать вдвое больше отца, кандидата технических наук. В общем, к заводам у меня давний интерес.
Bentley Continental GT покидает конвейер. Своей скульптурностью автомобиль обязан суперформингу — методу изготовления внешних кузовных панелей без применения массивных прессов Фото: Денис Орлов
Завод в Кру помнит войну, хотя на его кирпичных стенах и не осталось следов маскировочных пятен, как, допустим, на заводе Jaguar в Касл-Бромвич. В годы Второй мировой в Кру собирали легендарный авиадвигатель Rolls-Royce Merlin, это была одна из тех «призрачных фабрик», что британское правительство заблаговременно рассредоточило по глубинке от налетов Люфтваффе. Цеха возвели прямо посреди картофельного поля. С воздуха они выглядели типичными коровниками.
Bentley Continental GT Convertible на посту окончательного контроля. Особое освещение позволяет выявить мельчайшие повреждения лакокрасочного покрытия Фото: Денис Орлов
Выпускать автомобили в Кру начали с началом эры реактивной авиации. Так это происходило в 1950-е. Фото: Bentley Motors
. а так это происходит сейчас. С помощью манипулятора Andron Handling рабочий в одиночку устанавливает в кузов приборную панель, собранную на другом участке Фото: Денис Орлов
Впрочем, англичане не были бы англичанами, если бы не нашли повод для иронии в самых трагических обстоятельствах. После налета рабочие составили петицию лорду Бивербруку о безобразной работе ПВО. В ответ рабочим раздали 3000 касок — по числу подписавших петицию.
Даже в капиталистическом обществе не обойтись без наглядной агитации. 1.8 — это некий коэффициент качества, к которому стремится цех Фото: Денис Орлов
Гид ведет нашу группу вдоль сборочного конвейера, где неспешно обрастают прибавочной стоимостью спорткупе и кабриолеты Continental GT. На табло цифры: план — 54 машины в день, факт — 49. Смене срежут заработок за невыполнение плана? «Мы ставим качество выше количества!» — важничает провожатый. А как, помню, гнали план на ЗиЛе! Впору снова порассуждать об эффективности производства. В Кру 4000 работников при полном отсутствии спешки выдают свыше 10 000 автомобилей в год.
А это уже более конкретный призыв — не забывать обматывать скотчем кольца на руках, чтобы не поцарапать кузов Фото: Денис Орлов
Можно ли сравнивать? Уж точно не потому, что в кузове ЗиЛ-130 деревянных деталей не меньше, чем в салоне Bentley Mulsanne. Впрочем, кроме грузовиков ЗиЛ строил элитарные, баснословно дорогие по меркам СССР лимузины. В цех №6, где их собирали, посторонних не допускали. По заводу о шестом цехе ходили легенды. Рассказывали, будто там трудится обойщик, единственный, кому доверяется обтягивать пурпурным плюшем сиденья лимузина для дорогого Леонида Ильича. Эталоном для зиловского спецпроизводства выступали изделия из Кру.
Конструкция и дизайн внутрицехового электрического тягача Linde созданы в компании Porsche Engineering Фото: Денис Орлов
Так ли принципиально, выпускаешь грузовики, автобусы, малолитражки или роскошные лимузины? Грамотная постановка дела, высокая производственная культура только на пользу. На Bentley Motors чистоту в цехах сделали одним из критериев качества.
Наш гид Джонатан О’Дрисколл у шкуры быка. Из 6–17 таких шкур выйдет роскошный автомобильный интерьер Фото: Денис Орлов
Наш гид, лощеный и предельно предусмотрительный, чьи отец и дед, и многочисленные родственники, разумеется, тоже трудились на этой фабрике, всячески подчеркивает преемственность британских традиций. Окрашивая при этом свой рассказ на чеширский лад. Customer у него становится «кустомер», bus — «бус», lovely — «лувли», younger — «юнге». Слыша такое, мы начинаем переглядываться и улыбаться шире небезызвестного кота. Куда нам, с оксфордским произношением московского розлива!
Так происходит дефектовка шкур для обивки интерьеров Фото: Денис Орлов
Узлы и агрегаты, уложенные по сторонам конвейера, несут немецкую маркировку. И главный дизайнер Bentley Motors — Штефан Зилафф, ветеран с 30-летним стажем работы в группе Volkswagen. И сваренные кузовы семейств Continental GT, Flying Spur и Bentayga везут из саксонского Мозеля (в Кру целиком делают только самые дорогие кузовы, для модели Mulsanne). И даже внутризаводской транспорт — немецкий, марки Linde.
Оптимальный раскрой кожи осуществляет цифровой режущий плоттер Zünd швейцарского производства Фото: Денис Орлов
Вопрос не в том, что британского осталось в Bentley. Вопрос, смогла бы сегодня компания торжественно отмечать «100 исключительных лет», не окажись вовремя в педантичных немецких руках? ЗиЛ вот не дожил до своих ста. Положа руку на сердце, британский дух теплится в машинах Bentley исключительно благодаря немцам! А могли, были в полном праве бросить вызов эпохе узких лацканов и крупной клетки «принц уэльский». Но не сделали. Наводя на здешнюю пастораль перекрестья своих прицелов, пилоты Люфтваффе точно не могли представить себе подобной перспективы! Конкурирующая с Bentley марка Rolls-Royce тоже принадлежит немцам, и Mini, и, поговаривают, даже чрезвычайно заносчивая компания Aston-Martin. Машина этой марки непременно предстанет в очередной серии бондианы, только теперь рассекать на ней будет женщина, да еще темнокожая — сами британцы до такого никогда не додумались бы. А Jaguar с Land-Rover и вовсе выкуплены индийцем. А что там еще осталось от некогда величественной, как «юнион джек», британской автомобильной промышленности?
Так размечают отверстия на кожаной оплетке рулевого колеса Фото: Денис Орлов
Звездный час Bentley наступил в 2002 году, когда королева Елизавета II пересела с Rolls-Royce на Bentley State Limousine Фото: Денис Орлов
На заре моторизации шасси автомобиля и кузов к нему и вовсе приобретались порознь. Причем кузов строили по индивидуальной мерке, на заказ. И даже говорили не «построить кузов», а «пошить», не «кузовная мастерская», а «ателье». Слава британских кузовных закройщиков простиралась далеко за пределы Соединенного Королевства. Такие имена, как Barker, Gurney Nutting, Mulliner, Park Ward, Thrupp & Marberly, знатоки до сих пор произносят с придыханием.
Мужчина, умеющий обращаться с утюгом, — завидный жених. Вместо утюга марки Russell Hobbs вполне могли использовать утюг марки Bentley — есть и такой Фото: Денис Орлов
Прогресс нещадно поглотил кузовщиков. Хорошо еще, пока не уничтожил традицию классического мужского костюма. И хотя Пимз-лейн в Кру далеко до лондонской Севилл-роу, все же именно здесь сосредоточены и продолжают культивироваться старинные ремесленные навыки. Более того, отделение персонализации Bentley Motors по-прежнему называется Mulliner.
На подголовниках сидений обычно вышивают крылатый логотип Bentley (4760 стежков на германской вышивальной машине ZSK Sprint 7) Фото: Денис Орлов
Обойный цех — вот где можно полной грудью вобрать британского духа и, что называется, сомлеть от пошива. Рудимент и атавизм индустрии, отблеск каретной эпохи. В этом цеху применяются те же методы и материалы, что и в XIX веке. Здесь изготавливают сиденья и обивку интерьеров. В этой, как сейчас модно говорить, «компетенции» Bentley Motors нет равных во всей группе Volkswagen. Задумают, допустим, в Audi или Lamborghini или даже в Skoda разработать новый фасон кожаного сиденья — непременно летят в Кру за опытом.
В цехе деревянной отделки, в особом помещении с постоянной влажностью хранится шпон самых экзотических пород древесины со всех концов света Фото: Bentley Motors
Еще в один из прошлых приездов сюда меня поразило обилие молодых лиц. Казалось, от их улыбок в цехе становилось еще светлее. А в обойном цехе без хорошей освещенности никак. Иначе ненароком можно угодить швейной иглой в мягкие ткани какого-нибудь важного гостя, слишком увлекшегося экскурсией. На моей памяти на заводах с освещением всегда жмотничали. Это ж дополнительные расходы. Заботу о зрении сотрудников перекладывали на природу. Но призванные пропускать свет огромные стеклянные плафоны обычно покрывал многолетний слой копоти, потому что мойка — тоже накладные расходы. А в Bentley Motors светло. Завод полностью обеспечивает себя (и еще половину Кру) электричеством от солнечных батарей — ими здесь застелены крыши всех цехов и даже навесы на парковках.
Изготовление «деревянного набора» для отделки интерьера одного автомобиля занимает от 13 до 47 часов Фото: Bentley Motors
На тех, кто постарше, в обойном цехе возложена еще и общественная нагрузка: развлекать таких проныр, как я. Вот обшивают кожей рули. Чтобы стежки получились максимально равномерными, кожу размечают. обычной столовой вилкой. Не верите? Тотчас извлекается таковая, действительно, самая заурядная, штампованная, из ИКЕА. Детская загадка: два удара — восемь дырок. Экскурсовод подводит завершающий штрих: «Правда, когда мы строили автомобиль Ее Величеству Королеве, мы пользовались серебряной вилкой!» Это мне в отместку за въедливые расспросы о кузовах.
Шпон раскладывают симметрично, из-за чего иногда на детали возникают картины, пригодные разве что на роль курьезного экспоната Фото: Денис Орлов
Наступает звездный час экскурсовода. Он обрушивает на наши уши просто-таки лавину цифр. «На пошив салона Bentley Continental GT затрачивается 27 часов и 100 метров нити, это как от земли до шпиля Биг-Бена! Вышивка эмблемы Bentley на подголовнике состоит из 4760 стежков! На каждый салон Continental GT уходит до 9 бычьих шкур, а на Mulsanne — до 17!» Прочистив сознание числами, гид резюмирует: мы утилизуем отходы мясной промышленности (в смысле — шкуры), а вместо одного срубленного дерева (для отделки салона) высаживаем целых три.
Улыбчивые лица, затейливые разноцветные татуировки на бицепсах и предплечьях, серьги и фенечки — это проблема с кадрами, называется? Впрочем, первое, что встречает в цехе деревянных изделий, — это робот ABB, деловито наводящий глянец на приборную панель из экзотического африканского дерева «сапеле» (Entandrophragma cylindricum).
Bentley — 100 лет. Вся история в автоспорте великой марки.
10 июля отмечает свой вековой юбилей одна из старейших и знаменитейших автомобильных марок — Bentley Motors. А как известно, 100 лет тому назад все автомобилестроение было вплотную завязано на автоспорте и рекордных достижениях. И история Bentley не стала исключением.
Удивительно, но история Bentley Motors началась с… других автомобилей. А точнее — с облегченных алюминиевых поршней, которые Уолтер Оуэн Бентли в 1912 году придумал ставить вместо железных на двигатели французских автомобилей DFP, которые он продавал вместе с братом в компании «Bentley and Bentley».
Уолтер Оуэн Бентли, которого все звали просто W.O. (Walter Owen), инженер по образованию, был недоволен производительностью DFP, так как считал, что лучшая автомобильная реклама — это прежде всего победы в гонках.
И действительно: после установки алюминиевых поршней DPF сумели установить несколько рекордов на трассе в Брукландс, что сказалось на их продажах в Великобритании. Ну а Брукландс в свою очередь стал важной частью всей истории Bentley.
Гоночная трасса Бруклендс — одно из уникальнейших мест на планете, связанное с автоспортом и частично сохранившееся до наших дней. Брукландс стал первым автодромом в мире, специально созданным для автогонок, а построил его в 1907 году британский предприниматель Хью Лок-Кинг в Суррее, недалеко от Лондона. Основной причиной появления такого автодрома стало ограничение скорости на британских дорогах в 20 миль/час, что делало невозможным проведение популярных в Европе, и особенно во Франции, так называемых линейных гонок по дорогам общего пользования. Лок-Кинг был большим поклонником автогонок, считал, что они помогают развивать автомобильную промышленность и переживал, что Британия существенно отстает в этом вопросе от Франции и Италии.
Как и большинство гоночных трасс того времени, Бруклендс по форме был похож на неправильный овал и состоял из двух прямых и двух виражей, отличавшихся значительным бэнкингом. С одной стороны был расположен вираж «Байфлит-бэнкинг» с радиусом 472 метра и высотой шесть метров, с другой — «Мемберс бэнкинг», меньший по радиусу и длине (305 метров), но куда более высокий (девять метров и угол наклона доходил до 63 градусов). При этом ширина трассы составляла от 15 до 30 метров. Инженерный расчет был очень точным и простым: благодаря такому профилю поворотов автомобили могли держать скорость в пределах 110 км/ч без интенсивного торможения.
Длина неправильного овала трассы Бруклендс составляла 4430 метров, он занимал 136 гектаров земли, но одной из самых интересных его особенностей была небольшая речка Вей, пересекавшая территорию автодрома под одним из виражей, так что зрители могли наблюдать за гонками и с лодок.
В Бруклендсе проходили национальные Гран-при Великобритании, а позднее и 500-мильные гонки на призы Британского клуба автогонщиков. Что касается Bentley, они установили здесь несколько рекордов и принимали участие в Гран-при; здесь же начинал свою гоночную карьеру Генри Биркин — один из знаменитых Бентли Бойз. В честь этого трека была названа одна из моделей Bentley — Bentley Brooklands.
В 1939 году на треке прошла последняя гонка, и он был закрыт. Построенный здесь же аэродром потихоньку отвоевывал территории, здесь располагались ангары и другие помещения. Здесь же сейчас расположен Музей Бруклендс.
Наверное, это неудивительно, что бетонные виражи трека сохранились до наших дней, хотя прошло уже 112 лет. Это грандиозное сооружение с потрескавшимся покрытием, заросшее деревьями, кустарниками и травой, до сих пор производит совершенно потрясающее впечатление — ничуть не меньшее, чем бэнкинг в Монце или на японской трассе Фудзи.
Что же поражает на самом деле, так это те рекорды, которые устанавливали на этой трассе в те времена, когда на свете еще и в помине не было наших бабушек и дедушек. В 1907 году, через 11 дней после открытия, на автодроме состоялось первое автогоночное мероприятие: 24-часовой заезд на рекорд скорости и дистанции. Британец Селвин Эдж на автомобиле Napier 804 проехал 2545,56 км со средней скоростью 106 км/ч и побил предыдущий рекорд в 1764,142 км, установленный в 1905 году в Индианаполисе. Только представьте — в 1907 году средняя скорость за 24-часовой промежуток составила 106 километров в час! На автомобиле, больше похожем на карету, без крыши, ремней безопасности и с сиденьями, напоминавшими диван, автомобиле, который нужно было заправлять, разгонять и иногда тормозить. Немыслимо.
Рождение Bentley Motors
Но вернемся к Bentley.
W.O. получил инженерное образование в Бристольском колледже и некоторое время работал учеником инженера на железной дороге. В 20 лет он участвовал в мотогонках, и в том числе дважды — в знаменитом Isle of Man Tourist Trophy.
А в 1919 году зарегистрировал компанию Bentley Motors Ltd и через два месяца уже представил новое шасси на Лондонском Мотор-шоу. В 1921 году был готов первый автомобиль.
Будучи верным своему представлению об автомобильной рекламе и воодушевленный результатами продаж DFP после нескольких рекордных попыток и шумихи вокруг них, W.O. взял курс на автоспорт для увеличения продаж уже собственных автомобилей.
Первой гонкой, в которой приняли участие Bentley, стали 500 миль Индианаполиса в 1922 году. За рулем модифицированного Bentley выступал Дуглас Хоукс вместе с механиком «Берти» Браунингом. Характерно, что среди стартовавших в той гонке 27 автомобилей по тем или иным причинам финишировало только 13, и тринадцатым как раз и стал Bentley Дугласа Хоукса, который благополучно закончил все 200 кругов и тем самым доказал надежность новых автомобилей.
W.O. был человеком методичным и основательным, и к автоспорту подходил с теми же мерками, что и к любой коммерческой деятельности. И его задачей было создать такой имидж для собственного бренда, чтобы он сохранился и для следующих поколений. Именно поэтому Bentley участвовали исключительно в тех соревнованиях, которые могли обеспечить им победу и показать автомобили с самых выигрышных сторон. А таковыми были прежде всего длинные гонки с высокими средними скоростями для спортивных автомобилей. Так что совершенно неудивительно, что знаменитый 24-часовой марафон в Ле-Мане стал одним из тех событий, которое прославило английский бренд и принесло ему несколько знаменательных побед.
Первый марафон в Ле-Мане состоялся в 1923 году, и уже тогда к участию в нем заявился экипаж Джона Даффа и Франка Клемента на автомобиле Bentley 3 Litre Sport. В те годы было очень любопытное деление автомобилей на классы, и звучало оно примерно так: «очень большие двигатели» (свыше трех литров), «двигатели большого размера» (2-3 литра), «двигатели среднего размера» (1,5-2 литра), «двигатели маленького размера» (до 1,5 литра). 3,0-литровый Бентли был заявлен в класс двигателей большого размера — самый массовый из всех четырех. В тот год в нем участвовало 13 автомобилей.
За сутки экипаж Даффа и Клемента проехал 112 кругов и занял четвертое место в абсолюте и третье — в классе. Наблюдая за гонкой, W.O. понял, что этот марафон буквально создан для Bentley, а победа более чем возможна, если подойти к гонке со всей рациональностью.
Перед каждой гонкой автомобили тщательно подготавливались под присмотром технического руководителя Нобби Кларка. Механики и пилоты тренировали пит-стопы, в распоряжении команды была карта питлейна для отработки всех действий. Благодаря такому подходу команда экономила примерно по 45 секунд на каждом пит-стопе.
Сам W.O. всегда присутствовал на каждой гонке и записывал с секундомером в руках времена всех автомобилей на круге, и отдельно отмечал времена соперников, чтобы затем тщательно проанализировать всю информацию. Он также внимательно контролировал скорость своих машин и пилотов, чтобы не перегружать их без надобности и не слишком демонстрировать полный потенциал.
Уже в 1924 году экипаж Даффа и Клемента на том же самом Bentley 3 Litre Sport выиграл гонку в Ле-Мане, и за исключением двух неудачных лет (1925 – 1926), которые не принесли Bentley результатов, остальные марафоны по 1930 год включительно приносили марке победы, а самым знаменательным стал 1929 год, когда четыре Bentley заняли первые четыре места в гонке «24 часа Ле-Мана».
И три из этих побед принадлежат капитану Вульфу Барнато. Барнато был наследником алмазной империи, финансистом и человеком, помешанным на гонках. При этом он прошел всю Первую мировую войну, служил во Франции, Египте и Палестине и дослужился до звания капитана. Он выиграл огромное количество наград в разных видах спорта — боксе, стрельбе, водномоторных гонках, был отличным пловцом, теннисистом, наездником и мн. др. Тем забавнее, что друзья, а за ними и все остальные, называли его «Babe» — малыш.
Воодушевленный победой Bentley в Ле-Мане-1924, Барнато решил финансировать компанию Bentley, а в 1928 году и сам сел за руль этого автомобиля в Ле-Мане и выиграл гонку. И повторил свой успех в 1929 и 1930 годах.
Вульф Барнато был одним из тех знаменитых Bentley Boys, имена которых гремели в то время на весь мир.
Так называли успешных британских гонщиков, которые неоднократно одерживали победы в мировых автогонках за рулем Bentley. Среди них были офицеры, инженеры, авиаторы, журналисты, предприниматели, жемчужные и алмазные магнаты и даже плейбои. Всех их объединяли автомобили Bentley и страсть к автогонкам.
Помимо Вульфа Барнато одним из самых знаменитых героев своего времени стал сэр Генри «Тим» Биркин.
Генри Биркин начинал свою гоночную карьеру на той самой трассе в Бруклендсе, которая стала гоночной колыбелью для многих ставших впоследствии известных гонщиков. В 1921 году он проехал там несколько соревнований, но затем под давлением своей семьи и собственного бизнеса был вынужден сделать перерыв вплоть до 1927 года, когда он вышел на старт шестичасовой гонки на Bentley 3 Litre Sport. В 1928 году он приобрел уже 4½-litre Bentley, и после результативных финишей вопреки желаниям своей семьи решил вернуться в автоспорт. В 1928 году стартовал в Ле-Мане, лидировал первые 20 кругов, но затем из-за заклинившего колеса откатился назад и финишировал только пятым. А уже на следующий год он выступил вместе с Вульфом Барнато в качестве ко-драйвера, и они приехали к победе.
Именно Биркин был первым, кому пришла в голову идея выжать из 4½-litre Bentley больше мощности за счет установки нагнетателя. И когда Bentley Motors отказались выполнить его заказ, он решил сделать это сам.
И вот что получилось:
Без нагнетателя: гражданская модель — 110 л.с. (82 kW); гоночная модель — 130 л.с. (97 kW).
С нагнетателем: гражданская модель — 175 л.с. (130 kW) и 3500 об/мин; гоночная модель 242 л.с. (180 kW) и 2400 об/мин.
Так появился на свет первый Bentley с нагнетателем, который был мощнее автомобиля с атмосферным двигателем в 6 ½ литра, несмотря на то, что у него было на два цилиндра меньше. Зато и бензина этот монстр потреблял по четыре литра в минуту на максимальной скорости.
В 1929 году Биркин заявился в 500-мильную гонку в Бруклендсе, но из-за поврежденного выхлопа машина во время гонки загорелась. Биркин потушил автомобиль и продолжил гонку.
Генри Биркин участвовал и в других соревнованиях, а W.O.Bentley назвал его «Самым выдающимся британцем своего времени».
Blue Train Races — наперегонки с Синим Экспрессом
Март 1930 года, отель Карлтон в Каннах. Присутствующие за столом джентльмены обсуждают автомобили и гонки. Разговор переходит на рекламу автомобилей Rover, которая утверждает, что модель «Light Six» может ехать быстрее, чем знаменитый Синий Экспресс, который перевозит британцев из Кале на Французскую Ривьеру и обратно. Вулф Барнато, в то время уже председатель Bentley и двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана», утверждает, что «заявить, что машина может ехать быстрее поезда, ровным счетом ничего не значит». Он держит пари на 100 фунтов стерлингов, что на своем Bentley Speed Six окажется в своем клубе в Лондоне быстрее, нежели «Синий Экспресс» доберется до Кале.
На следующий день, 13 марта 1930 года, «Синий Экспресс» в 17.45 покинул вокзал в Каннах, а Барнато и его товарищ, игрок в гольф Дейл Бурн, исполнявший роль запасного водителя, допили свои напитки и стартовали в дорогу из бара отеля Карлтон. Уже в Лионе они попали в сильный дождь. В 4 утра в Оксере они потеряли много времени в поисках заправки. Центральная Франция встретила их густым туманом, а уже на подъезде к Парижу взорвалось колесо, и они были вынуждены заменить его на единственное запасное, которое было с собой. В 10.30 утра они прибыли в Болонью, переплыли на пароме через Ла-Манш и припарковались около Клуба консерваторов на Сент-Джеймс-стрит в 15.20. За четыре минуты до того, как «Синий Экспресс» прибыл в Кале.
Так Вульф Барнато выиграл знаменитое пари.
Современная история в автоспорте
В 1930 году Bentley покинули Ле-Ман, а Великая депрессия и обвал на Уолл-стрит свели на нет спрос на дорогие автомобили Bentley. А в июле 1931 года компанию ожидали два крупных ипотечных платежа, которые она была неспособна выплатить. В итоге компания отошла под крыло Rolls-Royce Limited, а выступления в Ле-Мане продолжили частные команды.
В 2001 году, 71 год спустя, Bentley вернулись в Ле-Ман заводской командой с двумя автомобилями, представив новый EXP Speed 8 — специально построенный для гонок на выносливость автомобиль, сконструированный компанией RTN в Норфолке, который на трассе обслуживала команда Apex Motorsport. Один из двух автомобилей сошел в ходе марафона, а другой занял на финише третье место. 2002 год принес команде лишь четвертое место. На следующий год за руль автомобиля под номером 7 сел в том числе и «Мистер Ле-Ман» Том Кристенсен и показал в квалификации лучшее время — 3 минуты 31 секунда, в то время как автомобиль № 8 занял второе место на стартовой решетке. Гонка для обеих машин прошла абсолютно гладко, если не считать небольших проблем с аккумулятором у автомобиля № 8, но это не помешало Джонни Герберту установить в гонке рекорд круга.
Так, через 73 года Bentley вновь оказались на вершине Ле-Мана.
Конечно, сейчас спортивная программа Bentley не слишком обширная и касается только кузовных гонок, в которых едет автомобиль Bentley Continental GT3. В этом году команда участвует в четырех сериях: Intercontinental GT Challenge (мировой чемпионат, проходящий на пяти континентах на самых легендарных трассах вроде Спа (Европа), Лагуна Сека (США), Сузука (Азия), Кьялами (Африка) и Батхерст (Австралия)), Blancpain GT Series (команда выступает только в соревнованиях эндуранс, пропуская заезды Спринт Кап), World Challenge America и British GT Championship.
И конечно, не забыта и рекордная тема.
И в этом году Bentley Continental GT принял участие в заездах Pikes Peak, которые состоялись 1 июля в штате Колорадо, США. Трехкратный чемпион мира, «Король Горы» новозеландец Риз Миллен преодолел расстояние в 12,42 мили (19,99) км и установил новый рекорд в 10 минут и 18,488 секунды, улучшив предыдущее время на 8,4 секунды.
Ну а сейчас на фестивале Гудвуд в Великобритании Bentley представили всю свою коллекцию спортивных автомобилей и готовятся в день своего рождения провести премьеру новых моделей, в том числе с гибридными и электрическими двигателями. Именно в них компания видит свое будущее…
Вся история Bentley связана с автоспортом. В честь знаменитых трасс и виражей они называли свои автомобили: Bentley Brooklands, Bentley Mulsanne, Bentley Arnage. Bentley и Le Mans вообще обладают неразрушимой связью. Поэтому в этом году автомобильным клубом A.C.O. (организаторы гонки «24 часа Ле-Мана) и администрацией города Ле Ман было принято решение присвоить одной из центральных улиц имя Rue des Bentley Boys. Так что теперь не только Bentley носят имя Ле-Мана, но и Ле-Ман носит имя Bentley. В истории все закономерно.
Фото: автора, Bentley Motors и из открытых источников