Какой шкуркой снимать краску с авто

Описание процесса подготовки, грунтовки, покраски, лакировки и полировки кузова.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Для удобства покраски и сушки, в любом случае надо снимать все навесные детали (двери, крылья, капот, багажник и стекла), затем, при наличии любых видов сквозных повреждений лакокрасочного покрытия (вздутия, сколы, трещины, царапины и т.п.) рекомендуется зачистить кузов до чистого металла, при необходимости — полностью. После этого необходимо произвести осмотр кузова на наличие очагов возникновения коррозии и прочих повреждений (вмятины, трещины, сквозная коррозия и т.п.), и при выявлении таковых, принять меры к их устранению. Очаги коррозии, так же как и возможные швы, оставшиеся после сварочных работ, следует зачистить лепестковым кругом до придания ровности поверхности, а затем металлической щеткой — насадкой на дрель. Зачистку рекомендуется производить до полного устранения рыхлых слоев и скопления мелких гигроскопичных частиц. После этого необходимо обезжирить поверхность ацетоном, затем обезводить спиртом, а затем, прогревая поверхность пром. феном до температуры

80°, обработать металл цинк-марганцевым преобразователем ржавчины (типа «Цинкарь») в соответствии с инструкцией.
После выполнения вышеописанных процедур можно приступать к выравниванию поверхностей (если требуется) шпаклевкой и наносить грунт.

Грунт, так же как и краску, рекомендуется наносить в несколько слоев с промежуточной сушкой 15-20 минут.Грунт рекомендуется наносить при помощи пистолета-распылителя с диаметром дюзы 1,4 мм при давлении воздуха

30-40 сантиметров, при этом необходимо следить, чтобы точка возврата пистолета находилась за пределами окрашиваемой детали. Во время нанесения первого слоя на поверхности образуется слегка заметный (пылеобразный) слой грунта, необходимый для лучшей связки грунта с обрабатываемой поверхностью. Промежуточная сушка составляет 5-10 минут в зависимости от типа и густоты грунта. Второй слой (полусухой) наносится тем же образом, но немного более интенсивно, и промежуточная сушка занимает

10-15 минут, после которой наносится третий слой (полумокрый), который ПОЧТИ полностью «заливает» оставшиеся поры, и промежуточная сушка его составляет 15-20 минут. После этого наносится последний четвертый слой (мокрый), который полностью укрывает всю поверхность, заполняя оставшиеся промежутки и микро-неровности. После этого поверхность необходимо выдержать до полного высыхания грунта (см. инструкцию). Затем можно производить подготовку поверхности к нанесению краски.

Для подготовки загрунтованной поверхности к нанесению краски необходимо нанести на нее «проявочный» слой грунта другого цвета, дать высохнуть и затем, при помощи водостойкой наждачной бумаги Р320-Р400 с применением воды обрабатывать поверхность до полного удаления проявочного грунта. Это делается для индикации неровностей основного грунта и придания поверхности равномерной гладкости. Затем необходимо «заматовАть» поверхность тем же способом (с применением воды), наждачной бумагой Р500-Р600 для удаления осташихся микронеровностей и царапин. После обработки поверхность необходимо промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. После этого можно приступать к окраске.

Окраска поверхности производится пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 1-1,2мм под давлением 2-2,5 атм. Краска наносится на поверхность тем же способом, что и грунт. При этом важно следить за изгибами и прочими сложными формами рельефа поверхности и наносить краску максимально аккуратно, дабы избежать образования потеков. Использовать слишком густую краску не рекомендуется, поскольку образуется «шагрень» (эффект апельсиновой корки), которую будет сложно устранить даже при полировке поверхности, в то время как слишком жидкая краска будет обладать плохой укрывистостью и может образовать потёк в самом неожиданном месте. Для достижения максимального качества покраски необходимо процеживать краску через специальную воронку-ситечко, а при отсутствии такового, через обрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки с надетым на нее капроновым чулком плотностью 40DEN. Кроме этого необходимо следить за отсутствием пыли в помещении. в котором производится окраска. После нанесения последнего слоя краски, необходимо дать краске выстояться в течении 1-2 часов, для обеспечения её равномерного загустевания, и после этого, при необходимости, можно повышать температуру в помещении для ускорения процесса сушки. При этом для нагрева лучше использовать «статические» электронагреватели типа инфракрасных излучателей, спиральных обогревателей или мощных галогенных ламп, поскольку тепловые пушки и тепловентиляторы будут создавать рециркуляцию воздуха в помещении, череватую оседанием на поверхности пыли и других посторонних частиц, приводящих к повышению сорности, а газовые горелки и вовсе могут привести к возгоранию, не считая сжигаемого воздуха и оседания на поверхности слоя копоти.
После окончательного высыхания краски можно приступать к полировке, либо подготовке поверхности к нанесению лака.

Для подготовки поверхности к нанесению лака, необходимо тщательно обработать её водостойкой наждачной бумагой Р600-Р800 с применением обильного количества воды. Обработку следует производить круговыми движениями с усилием 3-5кг до полного приобретения покрытием однородной матовой поверхности. После этого поверхность следует промыть водой, просушить, обезжирить, обезводить и обеспылить. Затем можно наносить лак.

Лак наносится тем же способом, что и грунт и краска, пистолетом-распылителем с диаметром дюзы 0,8-1мм. При нанесении лака важно помнить, что следить за процессом укрывания поверхности надо еще более тщательно, чем при покраске, поскольку лак прозрачен и отследить момент образования потека ощутимо сложнее. После нанесения лака, следует просушить поверхность тем же способом, что и при сушке краски (с предварительным выдерживанием при «комнатной» температуре в течении 1-2 часов), а после полного высыхания поверхности необходимо дать лаку окончательно высохнуть, чтобы приобрести окончательную твердость (до 2-3 суток, в зависимости от типа лака). Затем можно приступать к полировке. Стоит отметить, что некоторые типы лаков (полиуретановые, арил-полимерные и пр.) обладают повышенной пластичностью и обеспечивают достаточно качественное и ровное глянцевое покрытие. но при этом не подлежат полировке, поэтому наносить их стоит о особой аккуратностью, дабы избежать образования «сорности» на поверхности.

Для полировки лакированной/окрашенной поверхности при необходимости следует воспользоваться наждачной бумагой Р1200-Р1500, применяя её с обильным количеством воды. это необходимо для финишного выравнивания поверхности и удаления микрочастиц, осевших на поверхности в процессе высыхания. Затем следует воспользоваться вибро-радиальной полировочной машинкой с мягкой шубкой и специальными полировочными составами, для черновой, промежуточной и финишной обработки поверхности. При этом важно соблюдать основное правило — лучше меньше, чем больше. Поскольку «недополировку» всегда можно исправить, а лак, протертый до краски как минимум приведет к необходимости заново покрывать поверхность лаком. Поэтому «черновые» полировочные составы лучше использовать по-минимуму, либо не использовать вообще, поскольку, как показала практика, наиболее качественный результат достигается при полировке только «финишными» составами. Это занимает больше времени, но зато, в определенной степени, предохраняет от сквозного истирания лака.

В заключении этого «краткого экскурса» хотелось бы посоветовать побольше терпения и кропотливости тому, кто задастся целью
добиться идеального результата. Может в описании процессов и упущены некоторые моменты, но если что непонятно, как говорится — пишите письмы!

Источник

Подготовка и покраска автомобиля своими руками (часть 3. Материалы)

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Материалы для подготовки и покраски автомобиля

Для качественной покраски автомобиля следует применять качественные материалы — это аксиома. Это касается не только самой краски, но и всего что может потребоваться для подготовки автомобиля к покраски — абразивы, шпатлевки, грунты и т.д. и т.п.
Ниже я опишу необходимый минимум материалов для качественной подготовки кузова к дальнейшему нанесению лакокрасочного покрытия. На бренды прошу внимания не обращать, сфотографировал то, что попалось под руку.

1. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (бумага, шкурки для рубанка)
Для обработки шпатлевки с помощью рубанка, применяются шкурки ленточного типа с размером абразива Р80 – Р240. Начиная с самой грубой Р80 (есть еще грубее, но не рекомендую их использовать, так как риски оставленные очень грубой шкуркой проблемно затереть и они впоследствии могут проявиться, после покраски) и заканчивая Р220-240 под нанесение грунта. Помните правило — шаг между зерном не больше 100 единиц!
Ленточная абразивная бумага легко закрепляется на специальный рубанок с зажимами. Постепенно переходя на более мелкое зерно, добиваемся нужного результата.

Также, в продаже имеется нарезанная в размер шлифовальная бумага на липучке. Если вы приобретаете рубанок с липучкой, то можно использовать этот вариант. Но, такое упрощение существенно скажется на стоимости и рубанка и самой абразивной бумаги.

Стоимость: от 20-30 руб. за метр.

2. АБРАЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (для орбитально-шлифовальной машинки)
Используем максимум девайсов для облегчения нашей работы — специальные круги на липучке для орбитальной машинки.
Подразделяются по:
— диаметру подошвы вашей орбитальной — шлифовальной машинки;
— номер (размер) абразивного зерна;
— количество отверстий для выдувания пыли с обрабатываемой поверхности (не принципиальное значение).

Диапазон абразивного зерна очень широк от Р60 (самого грубого), до Р2000 (для шлифовки лака под полировку).

Стоимость: от 15-30 руб. за штуку.

3. ШПАТЛЕВКА (шпаклевка) УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Двухкомпонентная шпаклевка (правильнее конечно будет: шпаТлевка, но, уж как привык!). Выпускается в таре с различным весом. Обычно разводится 1:20. Самый расходный материал в авторемонте. Универсальной шпатлевки расход самый большой, в процентном отношении к другим материалам при подготовке автомобиля к поераске.
Перед употреблением размешивается с отвердителем очень тщательно, чтобы не было розовых прожилок (обычно отвердитель яркого контрастного цвета). Удобнее всего замес делать на большом шпателе размешивая маленьким. Как правильно шпатлевать ремонтные зоны писал здесь.
Продолжительность «жизни» рабочей смеси 10-15 минут, чем теплее воздух, тем быстрее начинает полимеризоваться. Наносить следует шпателем — тонкими слоями.
Шлифуется после полного отверждения ( примерно через 30-40 минут ), абразивами от Р80 до Р240. Производителей много, со временем сами подберете, что вам нравиться, относительно: цена – качество.

4. ШПАТЛЕВКА СО СТЕКЛЯННЫМ ВОЛОКНОМ

Имеет наименьшую степень усадки, с успехом применяется при ремонте деталей из пластика и заполнении больших провалов, которые невозможно устранить кузовными работами.
Наносить следует в несколько слоев с промежуточной сушкой. Шлифуется после полного отверждения ( примерно 30-40 минут), абразивами от Р80 до Р120. Сверху кладутся слои универсальной шпаклевки.
Некоторые, используют шпаклевку со стеклянным волокном, для заделывания дыр от коррозии. Но, я такой способ использования не рекомендую. Через некоторое время, 2 — 3 дня после покраски, обязательно в этом месте вылезут пузыри на краске. Влага легко проникает через эту шпаклевку. Как заделать мелкие отверстия от ржи читайте в статье — «Убираем сквозную коррозию кузова автомобиля».

5. ФИНИШНАЯ ШПАТЛЕВКА
Также, двухкомпонентная шпатлевка, обычно белого цвета. Имеет более мелкую структуру зерна. Применяется для окончательных доводочных работ по шпатлеванию.
Наносить финишную шпатлевку следует тонкими слоями, вытирается абразивом гораздо легче, чем универсальная шпаклевка. Для обработки применять абразив не грубее чем Р180.

6. ОДНОКОМПОНЕНТНАЯ ДОВОДОЧНАЯ НИТРОШПАТЛЕВКА (Nitrosoft)

7. ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ АКРИЛОВЫЙ ГРУНТ

8. КИСЛОТНЫЙ (ФОСФАТНЫЙ) ГРУНТ

9. ПОЛИРОВОЧНЫЕ ПАСТЫ

Подразделяются на несколько видов:

абразивные грубые;
абразивные;
мелко-абразивные;
безабразивные (для блеска);
защитные пасты (различные восковые, тефлоновые и т.д.)
Подробно, использование полировочных паст, расписано в статьях: «Как правильно отполировать автомобиль» и «Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски».

10. САЛФЕТКИ ДЛЯ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ
Специальные безворсовые (после применения не оставляют за собой ворса) салфетки.
Применяются для обезжиривания поверхности подлежащей нанесению грунта или окраски. Как, ими пользоваться, объяснять думаю не требуется.

Является обезжиривающим средством, наносится при помощи распылителя (таким как цветы обрызгивают) или салфеток на поверхность, напосредственно перед нанесением грунта или окраской.
Сначала, обильно смоченной антисиликоном салфеткой протирают подготовленную для окраски поверхность, затем, следует сухой салфеткой протереть эту поверхность для удаления излишков антисиликоновой жидкости.
Дождавшись полного высыхания антисиликона наносится грунт или краска. Обязательное в применении средство.
Позволяет эффективно боротся с такими дефектами покраски как «рыбьи глаза». После применения не рекомендуется касаться поверхности, только липкой салфеткой для сбора пыли непосредственно перед нанесением грунта-краски.

Для экономии антисиликона (препарат не из дешевых) рекомендую пользоваться флакончиком с распылителем (можно забрать у жены ). Наливаете в него антисиликон и разбрызгиваете на поверхность, и сразу растираете безворсовой салфеткой.

12. МАТИРУЮЩАЯ ПАСТА

Матирующая паста применяется для матирования лако-красочных поверхностей под покраску.
Все мы уже знаем, что краситься по не заматованной поверхности нельзя, так как краска (лак) на «блеске» держаться не будет и вскоре облезет чулком.
Применяется матирующая паста в основном для локальной покраски, матируется место под плавный переход между старым покрытием и новым.
Применяют ее так:
— на увлажненный скотч-брайт наносится небольшое количество пасты и круговыми движениями матируется поверхность под переход. Матовать следует дальше того места (с большим запасом), где вы планируете сделать переход.
— после матования, остатки пасты смываются водой.

Подробнее можно почитать в статье «Локальный ремонт лакокрасочного покрытия».

На ощупь — шершавая тонкая губка. Применяется для матирования поверхности предназначенной для нанесения грунта или краски.
В зависимости от размера зерна абразива может быть разных цветов. Так, например, серый цвет соответствует абразиву Р400-500 и применяется для матирования старой краски или грунта (иногда с матирующей пастой, как писал выше) непосредственно перед покраской базой (металлик).
Тёмно-красный скотч-брайт более грубый (соответствует примерно Р300-360) и его применяют для матования краски или грунта перед покраской обычной акриловой краской, ну, например Жигулей (без лака).
Золотистый скотч-брайт (соответствует примерно Р 800-1000) обычно используют для матирования зон перехода по лаку для локальной покраски в переход.
Также возможно использование любого скотч-брайта смоченного водой и с добавлением матирующей пасты.

14. ПРОЯВОЧНЫЙ ПОРОШОК

Используется для выявления всех упущенных при шлифовки дефектов и поможет правильно зашпатлевать поверхность.
Применение этого материала достаточно простое. Паралоновым спонжиком, обычно идущим в комплекте с проявочным порошком, проявка наносится на шлифуемую поверхность. В результате, становятся явно видны все огрехи допущенные при нанесении и шлифовании шпатлевки.
Рекомендую использовать проявку на всех этапах шлифовальных работ и тем более для шлифования после грунтования, перед покраской.
После использования и перед нанесением нового слоя шпатлевки, специально стирать проявку с поверхности не нужно. Достаточно просто обдуть поверхность воздухом из компрессора.
В идеале, конечно, после вышлифовки, если дефектов поверхности не осталось, то следов проявочного порошка не остается.

Для заклейки (маскирования автомобиля) под покраску используется специальный бумажный малярный скотч.
Сразу хочу пердупредить желающих сэкономить — это не тот скотч, что продается в хозяйственных магазинах. Малярный скотч может быть разных размеров, отличаться по ширине.
Для малярного скотча используется специальный клеевой состав, который не боится воздействия растворителей и не оставляет клеевых следов на поверхности (если его конечно не пригреть феном).

Источник

Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Читай и запоминай

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Практически каждый водитель сталкивался с необходимостью покраски автомобиля. Вот тогда и возникает вопрос, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. Этот материал применяется на нескольких этапах восстановления лакокрасочного покрытия кузова. Для каждого из них применяется своя разновидность наждачки. Связано это с требованиями поверхности к обработке, а также размером зерен. Правильный подбор шлифовальной бумаги позволит выполнить работу максимально качественно. Выбор наждачки один из основных пунктов при подготовке к покраске вашего любимого автомобиля. Какой наждачкой зачищать авто перед покраской? Перед ответом на этот вопрос, разберитесь, что именно вы собираетесь делать с машиной, а также насколько сильно коррозия въелась в кузов. В некоторых случаях наждачки оказывается мало, тогда придется использовать для работы шлифмашинку. На практике, при покраске может применяться вся линейка наждачной бумаги. Ниже разберем основные виды и способы применения наждачки.

Размер зерна 60-180. Это крупная наждачка. Она применяется для черновой обработки кузова. Чаще всего с ее помощью сдирают старую краску. Также такой бумагой можно очищать ржавчину, если она достаточно сильно въелась в металл. При использовании для заделки повреждений крупноволокнистой шпатлевки, такая наждачка способна ее неплохо загладить. Используя такой крупный абразивный материал, будьте аккуратны. Не обрабатывайте места без ржавчины. Крупное зерно может повредить железо, что вызовет появление ржавчины.

Размер 240-480. Такая наждачка более мелкая. Она может использоваться для финишной обработки грубой, волокнистой шпатлевки. Также, часто ее применяют для первичной обработки мягкой или жидкой шпатлевки. После нанесения грунта, такой бумагой убирают потеки с деталей. Именно такой размер зерна чаще всего используется автолюбителями.

Размер 600-800. С помощью такой бумаги затирают мягкую шпатлевку, непосредственно перед нанесением грунта. Эта бумага достаточно мелкая, что позволяет минимизировать повреждения кузова, при этом, получается довольно гладкая поверхность.

Размер 1000-1200. Эта наждачка используется для обработки грунта непосредственно перед окраской кузова. Задача отшлифовать деталь, но при этом не повредить слой грунтовки. Поэтому, для этой работы и применяется такая мелкая бумага.

Размер 1500-5000. После покраски кузов рекомендуется отполировать. Для этого вам потребуется самая мелкая наждачка. Использовав ее, вы сможете привести кузов в идеальное состояние. Полезные советы Перед началом работ по обновлению внешности автомобиля, имеет смысл провести эксперимент. Намочите растворителем тряпочку, и положите ее на кузов. Подождав 20 минут, посмотрите на результат. Если краска не поменяла внешний вид, то можно ее не сдирать целиком. Зачистите только места поврежденные коррозией. Если краска покоробилась, то придется очистить кузов от нее целиком. Иначе будут проблемы со вспучиванием свежего покрытия. Часто новички не знают, как правильно очищать кузов от ржавчины и краски. Большой объем обычно обрабатывают шлифмашинкой. Это поможет вам сэкономить силы и время. Если у вас такого инструмента нет, то придется воспользоваться наждачной бумагой. Для больших объемов берут брусок, и оборачивают его подходящей наждачкой. После чего круговыми движениями очищают кузов от краски. В местах, поврежденных коррозией, рекомендуется производить зачистку руками. Затирка грунтовки выполняется только руками. При таком способе вы сможете аккуратно зашлифовать все малейшие неровности. Так получится сделать наиболее качественную основу для нанесения краски. Сам процесс затирки производится равномерными круговыми движениями. Шпатлевку шлифуют только после полного высыхания. Перед началом работы проверяют степень высыхания вещества. Для этого нужно провести шкуркой по шпатлевке. Если в зернах появятся застрявшие волокна, то лучше еще подождать. Шлифуют пятно шпатлевки круговыми движениями от края к центру. Происходит эта работа в 2 этапа. Сначала производят грубое выравнивание, после чего доводят до нормального состояния более мелкой маркой абразива. Крайне важно перед грунтованием тщательно зашлифовать корпус. Часто новички уделяют недостаточно внимания обработке наждачкой перед грунтовкой. Не стоит надеяться, что грунтовка скроет все ваши косяки. Это не так, все мелочи будут видны еще больше. Тщательно обработайте кузов средней наждачной бумагой. Для ускорения процесса используют брусок. Шлифмашинку лучше не использовать. Полировку нужно производить крайне аккуратно. Любая оплошность может погубить всю проделанную ранее работу. Если не уверены в своих силах, то лучше обратиться к более опытному человеку. Производится полировка в несколько этапов. Сначала используется более крупная наждачка (2000-3000), после этого применяется наиболее мелкая (4000-5000). Финишная обработка производится с помощью войлока. Заключение. В процессе восстановления кузова, новичок может задаться вопросом, какой наждачкой зачищать авто перед покраской. На самом деле, применяется практически вся линейка, имеющаяся в продаже. Для каждой операции используется бумага с соответствующим зерном. Это позволяет сделать лакокрасочное покрытие идеальным.

Источник

Снятие краски с автомобиля

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Эта ста­тья озна­ко­мит Вас с раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми уда­ле­ния крас­ки с кузо­ва автомобиля.

Про­цесс сня­тие крас­ки мож­но раз­де­лить на две основ­ные кате­го­рии – меха­ни­че­ский и хими­че­ский. Меха­ни­че­ский спо­соб пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние како­го-либо абра­зи­ва для уда­ле­ния крас­ки с метал­ла. Абра­зи­вы, в свою оче­редь, варьи­ру­ют­ся от обыч­ной шли­фо­валь­ной бума­ги до пес­ко­струй­ной обработки.

Самый оче­вид­ный и про­стой метод – это сня­тие крас­ки шли­фо­ва­ни­ем. Этот метод менее доро­гой, но более трудозатратный.

Снятие краски с автомобиля шлифованием

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Исполь­зуя орби­таль­ную шлиф­ма­шин­ку, нуж­но пра­виль­но выста­вить ско­рость вра­ще­ния. Слиш­ком высо­кая ско­рость может нагре­вать крас­ку. Шли­фо­валь­ный круг будет заби­вать­ся и потре­бу­ет­ся его преж­де­вре­мен­ная заме­на на новый.

Шлифовальные диски и насадки с абразивом из оксида алюминия

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Это дис­ки для «бол­гар­ки» и насад­ки для дре­ли, кото­рые, по сути, явля­ют­ся вари­а­ци­ей шли­фо­валь­ных дис­ков на бумаж­ной или ткан­ной осно­ве, пред­на­зна­чен­ных для исполь­зо­ва­ния на орби­таль­ных шли­фо­валь­ных машинках.

Они доста­точ­но эффек­тив­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным при исполь­зо­ва­нии круп­но­абра­зив­ных дис­ков и наса­док, так как они лег­ко счи­ща­ют и нагре­ва­ют металл.

Такие дис­ки и насад­ки мож­но поре­ко­мен­до­вать для под­го­тов­ки поверх­но­стей для даль­ней­ше­го шпаклевания.

Диски Clean ‘N Strip

Такие дис­ки сде­ла­ны из круп­ных воло­кон сили­кон кар­би­да ( XCS – Extra Coarse Silicon Carbide) и име­ют чёр­ный цвет. Суще­ству­ют ещё более изно­со­устой­чи­вые дис­ки Clean and Strip голу­бо­го цве­та, име­ю­щие похо­жую струк­ту­ру, но состо­я­щие из круп­ных ней­ло­но­вых нитей.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с автоДиск “Clean and Strip”

Все­го два вари­ан­та исполь­зо­ва­ния этих дис­ков – для дре­ли и для «бол­гар­ки». Они очень эффек­тив­ны и в луч­шую сто­ро­ну отли­ча­ют­ся от дру­гих дис­ков для уда­ле­ния крас­ки. Они не заби­ва­ют­ся и не повре­жда­ют металл. Эти дис­ки, так­же, при­год­ны для уда­ле­ния ржав­чи­ны и брызг от свар­ки, гер­ме­ти­ков и анти­ко­ров. Их хва­та­ет на дли­тель­ный срок рабо­ты. Дис­ка­ми Clean and Strip мож­но рабо­тать до пол­но­го их износа.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

После появ­ле­ния абра­зив­ных дис­ков Clean and Strip мно­гие масте­ра со все­го мира по досто­ин­ству оце­ни­ли этот про­дукт и ста­ли при­ме­нять, заме­нив ими дру­гие абра­зив­ные насад­ки. Мно­гие, попро­бо­вав­шие исполь­зо­ва­ние таких дис­ков отме­ча­ют их высо­кую эффек­тив­ность и ско­рость работы.

Проволочные насадки

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Про­во­лоч­ные насад­ки хоро­ши для сня­тия гер­ме­ти­ка, анти­гра­вий­но­го покры­тия и анти­ко­ра, а так­же для уда­ле­ния ржав­чи­ны. Быва­ют раз­ной жёст­ко­сти и форм.

Уда­ле­ние крас­ки — не луч­шее пред­на­зна­че­ние для них. Они боль­ше сколь­зят по крас­ке, чем уби­ра­ют её.

Для уда­ле­ния ржав­чи­ны, да и крас­ки тоже, мож­но поре­ко­мен­до­вать при­ме­нять подоб­ные насад­ки на сред­них оборотах.

Фен со скребком

Это соче­та­ние инстру­мен­тов боль­ше под­хо­дит для уда­ле­ния анти­ко­ра, гер­ме­ти­ков и анти­гра­вий­ных покрытий.

Снятие краски с кузова пескоструйной установкой

Уда­ле­ние крас­ки с помо­щью пес­ко­струй­ной обра­бот­ки очень эффек­тив­но. Слои крас­ки, кото­рые тре­бу­ют мно­же­ство часов для уда­ле­ния с помо­щью шли­фо­ва­ния, «испа­ря­ют­ся» по дей­стви­ем пес­ко­струй­ной обра­бот­ки за минуты.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с автоПес­ко­струй­ная обра­бот­ка кузова

В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла, исполь­зу­е­мо­го при такой обра­бот­ке, а так­же вели­чи­ны дав­ле­ния, сня­тие крас­ки может быть очень дели­кат­ным, а может быть доста­точ­но агрес­сив­ным и спо­соб­ным снять шпа­клев­ку и ржавчину.

При непра­виль­ном при­ме­не­нии пес­ко­струй­ная обра­бот­ка может серьёз­но навре­дить кузо­ву. Мож­но сде­лать «дыр­ку» в листо­вом метал­ле или дефор­ми­ро­вать его, так как при агрес­сив­ной пес­ко­струй­ной обра­бот­ке металл может нагреваться.

Мате­ри­ал для пес­ко­струй­но­го аппа­ра­та нуж­но выби­рать в соот­вет­ствии с тем, что нахо­дит­ся под верх­ним сло­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Если под крас­кой нет боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки и ржав­чи­ны, а так­же если уда­ля­е­те крас­ку со стек­ло­во­ло­кон­ной или пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, то подой­дёт пище­вая сода.

Для очист­ки от ржав­чи­ны или боль­шо­го коли­че­ства шпа­клев­ки подой­дёт оксид алюминия.

Перед пес­ко­струй­ной обра­бот­кой нуж­но закрыть места, на кото­рые не жела­тель­но попа­да­ние абразива.

Если соби­ра­е­тесь вос­поль­зо­вать­ся услу­гой пес­ко­струй­ной обра­бот­ки, то на сто­и­мость вли­я­ет то, на сколь­ко авто­мо­биль готов к про­це­ду­ре. Луч­ше зара­нее разо­брать до необ­хо­ди­мо­го состо­я­ния автомобиль.

Химическая смывка краски

Смыв­ка крас­ки нано­сит­ся кистью и с помо­щью аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка. Она про­да­ёт­ся в жид­ком виде, либо в фор­ме геля. Обыч­но хва­та­ет двух банок, что­бы обра­бо­тать весь кузов сред­не­го раз­ме­ра. В зави­си­мо­сти от типа крас­ки и её тол­щи­ны, смыв­ка дей­ству­ет от 10 минут до часа. Крас­ка нач­нёт пузы­рить­ся и отсла­и­вать­ся. Нуж­но выждать доста­точ­ное коли­че­ство вре­ме­ни, ука­зан­ное в инструк­ции. Крас­ка долж­на размягчиться.

После воз­дей­ствия смыв­ки, крас­ку мож­но отскре­сти шпателем.

После уда­ле­ния отсло­ив­шей­ся крас­ки, хими­че­ские эле­мен­ты смыв­ки про­дол­жа­ют дей­ство­вать. Перед грун­то­ва­ни­ем, нуж­но отмыть, отшли­фо­вать и обез­жи­рить поверх­ность, что­бы ней­тра­ли­зо­вать остат­ки смыв­ки. Нуж­но обра­тить вни­ма­ние на швы и сты­ки, так как смыв­ку не про­сто отту­да уда­лить. Эти места, перед нане­се­ни­ем смыв­ки, луч­ше закле­ить, а поз­же очи­стить их меха­ни­че­ским способом.

Не сле­ду­ет нано­сить смыв­ку в жар­кий день. Она будет высы­хать до того, как сде­ла­ет свою рабо­ту. Но мож­но при­ме­нить один спо­соб, кото­рый не даст быст­ро испа­рят­ся смыв­ке крас­ки. Мож­но, после обра­бот­ки сред­ством для сня­тия ЛКП, накрыть кузов поли­эти­ле­но­вой плён­кой. При при­ме­не­нии тако­го спо­со­ба, про­цесс воз­дей­ствия хими­че­ско­го соста­ва на крас­ку будет про­те­кать быстрее.

При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре смыв­ка дей­ству­ет мед­лен­ние. Таким обра­зом, луч­ше при­ме­нять это сред­ство при ком­нат­ной температуре.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

В зави­си­мо­сти от тол­щи­ны слоя крас­ки, после воз­дей­ствия сред­ства и соскаб­ли­ва­ния, часть крас­ки может остать­ся. Смыв­ка крас­ки, обыч­но, сни­ма­ет верх­ний слой и, если кузов или отдель­ные дета­ли пере­кра­ши­ва­лись мно­го раз, то, в таком слу­чае, нуж­но повто­рить нане­се­ние смыв­ки и после­ду­ю­щее соскабливание.

Уда­лять крас­ку мож­но, так­же, при­ме­няя метал­ли­че­скую губ­ку. Мел­кие остат­ки хоро­шо уда­ля­ют­ся Scotchbrite-ом.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

При сня­тии крас­ки в труд­но­до­ступ­ных местах, мож­но при­ме­нять метал­ли­че­скую щёт­ку. Не сле­ду­ет исполь­зо­вать про­во­лоч­ные насад­ки на дрель. После хими­че­ской смыв­ки крас­ки, сни­мать отсло­ив­шу­ю­ся крас­ку без­опас­нее вруч­ную. Так крас­ка, про­пи­тан­ная смыв­кой и остат­ки хими­че­ско­го соста­ва, не будут раз­ле­тать­ся по сторонам.

Хими­че­ская смыв­ка содер­жит ток­сич­ные веще­ства, опас­ные для здо­ро­вья. Нуж­но защи­тить кожу и гла­за, одев защит­ные пер­чат­ки и очки, а так­же необ­хо­ди­мо иметь хоро­шую вен­ти­ля­цию в мастер­ской, где её при­ме­ня­ют. Если нет актив­ной вен­ти­ля­ции, то нуж­но дер­жать дверь открытой.

Окунание

Такой спо­соб вряд ли подой­дёт для исполь­зо­ва­ния в гараж­ных усло­ви­ях, но упо­мя­нуть о нём сто­ит. Оку­на­ние про­ис­хо­дит в гигант­ский бак с кис­ло­той. Обыч­но при­ме­ня­ет­ся соля­ная кис­ло­та. Таким спо­со­бом поль­зу­ют­ся про­фес­си­о­наль­ные рестав­ра­то­ры. Суще­ствую раз­лич­ные фор­му­лы соста­вов, уда­ля­ю­щие крас­ку и воз­дей­ству­ю­щие на ржавчину.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Такой спо­соб доста­точ­но доро­го­сто­я­щий, так как тре­бу­ет пол­но­го раз­бо­ра авто­мо­би­ля и нали­чие огром­ной ёмко­сти с кис­ло­той. По сути, оку­на­ет­ся пол­но­стью разо­бран­ный кузов. Съём­ные пане­ли кузо­ва оку­на­ют­ся отдельно.

При оку­на­нии в кис­ло­ту, она попа­да­ет во все сты­ки кузо­ва и оста­ёт­ся там. Это может стать про­бле­мой при даль­ней­шем грун­то­ва­нии и покрас­ке. Поэто­му, после оку­на­ния, тре­бу­ет­ся даль­ней­шая про­мыв­ка кузо­ва под дав­ле­ни­ем и его про­дув­ка. «Голый» металл быст­ро окис­ля­ет­ся, поэто­му после всех про­це­дур, сле­ду­ет покрыть кузов пер­вич­ным кис­лот­ным грунтом.

Снятие краски с кузова сухим льдом

Этот спо­соб доста­точ­но новый, но быст­ро рас­про­стра­ня­ет­ся и ста­но­вит­ся попу­ляр­ным во всём мире. Для сня­тия крас­ки сухим льдом тре­бу­ет­ся нали­чие спе­ци­аль­но­го оборудования.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Этот спо­соб похож на пес­ко­струй­ную обра­бот­ку. Обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ет от источ­ни­ка сжа­то­го воз­ду­ха, но вме­сто абра­зив­ных частиц при­ме­ня­ют­ся части­цы сухо­го льда, кото­рые при столк­но­ве­нии с поверх­но­стью «взры­ва­ют­ся» и раз­ру­ша­ют лако­кра­соч­ный слой.

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Вот неко­то­рые пре­иму­ще­ства уда­ле­ния крас­ки сухим льдом:

Удаление краски с кузова лазером

Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть фото Какой шкуркой снимать краску с авто. Смотреть картинку Какой шкуркой снимать краску с авто. Картинка про Какой шкуркой снимать краску с авто. Фото Какой шкуркой снимать краску с авто

Это ещё один инно­ва­ци­он­ный метод, кото­рый хоро­шо уда­ля­ет как крас­ку, так и ржавчину.

Лазер может уда­лять крас­ку, клеи, ржав­чи­ну, эпок­сид­ное покры­тие. Им мож­но без­опас­но рабо­тать с любы­ми поверх­но­стя­ми, вклю­чая пластик.

Мож­но настро­ить лазер так, что­бы изби­ра­тель­но уда­лять один слой покрытия.

Уда­ле­ние крас­ки лазе­ром име­ет сле­ду­ю­щие преимущества:

Глав­ным недо­стат­ком это­го спо­со­ба явля­ет­ся доро­го­сто­я­щее оборудование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *