Какой шаг цепи на мотоцикле восход
Всем привет. Пришел заказ запчастей которые мне необходимы для дальнейшей работы.
Вот что пришло:
Цепь приводная Минск, Восход (428 шаг, 112 звеньев, клепанная с замком, Китай) — 1 шт.
Фильтр 0 нулевого сопротивления d42 мм. (конус низкий 49 мм., ширина 74 и 46 мм.) — 1 шт.
Стоп-сигнал Иж, Урал, Восход (фонарь задний старого образца с лампой, Китай) — 1 шт.
Сепаратор ВГШ Иж Юпитер, Восход (медненый) — 1 шт.
Реле поворотов Минск, Восход 12В ПЭ-1 (Совек Украина) — 1 шт.
Резинка рычага кикстартера Минск, Восход (60 х D20 x d11 мм.) — 1 шт.
Резинка подножки водителя Восход (круглая, d30 мм., 134001907101) — 2 шт.
Прокладка патрубка глушителя Восход (кольцо в цилиндр, медь) — 2 шт.
Набор прокладок Восход (5 шт.) — 1 шт.
Кольцо Восход, Иж Юпитер 1-3 (размер 61.75 х 2.5 мм. норма, Motus, Польша) — 2 шт.
Колпак свечи силиконовый с проводом 25 см. (зеленый) — 1 шт.
Глазок щитка приборов Урал, Минск, Восход (круглый плоский, зеленый) — 1 шт.
Поворот Иж Орион (4 шт. фонарь-указатель, БЕЛОЕ стекло, ЖЕЛТАЯ лампа, Россия) — 1 шт.
Фильтр топливный мото (тонкой очистки БЕЗ магнита) — 1 шт.
Бензошланг MONSTER зеленый (D8 x d5 мм., 1 метр) — 1 шт.
Прокладка карбюратора К65-68 Иж, Минск, Восход, Урал, Днепр, Муравей, Буран (нижняя, Россия) — 1 шт.
Ранее было приобретено:
Гофры цепи Восход (комплект, 2 шт.)
Книга «Восход» — 1 шт.
Проводка центральная Восход — 1 шт.
Далее занялся покраской. В первую очередь покрасил раму, и все её комплектующие.
Следующие к покраске детали основного цвета:
Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.
Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂
Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂
Карданщики идут мимо!
Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх — это шаг цепи, а х25 — это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по «правилу восьмерки».
Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.
На самом же деле все очень просто.
Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:
На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
На «Восходах», «Минсках» используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» — та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер «Муравей», старые «Явы» и «Чезеты» используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах («Юпитер», «Планета») стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.
Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.
Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.
Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.
Поделиться «Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.»
Трансмиссия
КАК УВЕЛИЧИТЬ ТЯГУ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД»?
Значительно увеличить тягу мотоцикла «Восход» можно изменением передаточного числа в моторной передаче с 2,06 до 2,75. Для этого подходят детали моторной передачи от «Минска»: ведущая звездочка коленчатого вала с Z-12, наружный барабан сцепления с Z-33 и моторная цепь (ПВ-9,525-1300). При этом храповик кикстартера, внутренний барабан сцепления и пакет дисков остаются прежними.
НА МОТОЦИКЛЕ «ВОСХОД» СЛОМАЛАСЬ ПРУЖИНА ВАЛА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. ОБЛОМКИ ПРУЖИНЫ ПОПАЛИ МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ, ЧТО ПРИВЕЛО К ЕЁ ПОЛОМКЕ. НЕТ ЛИ СПОСОБА ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНОЙ НЕПРИЯТНОСТИ?
Чтобы исключить такие последствия попробуйте закрыть пружину самодельным кожухом. Он состоит из двух деталей.
Деталь 1 (рис. 4.18) вырежьте из стального листа толщиной 0,5-1,0 мм. Для изготовления второй (рис. 4.19) можно использовать заводскую крышку 1, к которой нужно приварить пластину 2, вырезанную из стального листа той же толщины.
Устанавливают кожух так: на вал переключения надевают деталь 1, затем пружину, потом деталь 2 (крышку её запирают имеющимся стопорным кольцом).
НАСКОЛЬКО ИЗМЕНИЛИСЬ ДЕТАЛИ ТРАНСМИССИИ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ В ПРОЦЕССЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ МОТОЦИКЛОВ?
Детали и механизмы трансмиссии в процессе производства менялись мало. Правда двигатели «3М-01» получили усиленную моторную передачу, цепь и звездочки стали немного шире. Однако эта передача в сборе может устанавливаться и на предыдущие модели. На моторах с принудительным охлаждением ведущая звездочка имеет два дополнительных кулачка, которые через полиуретановую муфту соединяются с валом привода вентиля гора.
Коробка передач вместе с механизмом переключения принципиально не менялись со времен «Ковровца-175А». Единственная модернизация была проведена в 1972 году: шестерни с модулем 1,75 заменили шестернями с модулем 2. Следующее изменение произошло уже на «Восходе-3М-01»: были изменены размеры шлицов под внутренний барабан сцепления па первичном валу, Но эти две детали (вал и барабан) в сборе можно установить на любой Ковровский силовой агрегат с четырехступенчатой коробкой передач.
Механизм выключения сцепления и редуктор спидометра выполнены в едином корпусе, не изменившемся со времени «Ковровцев». Единственная переделка была проведена при постановке на производство модели «Восход-3»: посадочное место под рубашку вала спидометра увеличили с 13 до 16 мм.
КАК, НЕ СНИМАЯ КОЖУХОВ ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ?
Ковровские мотоциклы, имеют полностью закрытую цепь главной передачи (от двигателя на колесо). Со временем цепь вытягивается и тогда ее приводиться менять.
Однако не спешите разбирать кожухи. В этом есть необходимость лишь в том случае, если надо их почистить изнутри. Заменить цепь можно намного проще и быстрее.
Для этого следует сначала почистить от грязи место соединения верхнего гофрированного чехла с кожухом ведомой звездочки. Затем установите мотоцикл на центральную подставку. Ослабьте гайки крепления оси заднего колеса и кожуха звездочки и сместите колесо в положение минимального натяжения цепи, продвинув его по маятнику к двигателю. Делается это для того, чтобы не было трудностей с соединением новой цепи, ведь ее длина меньше, чем износившейся.
Подставьте под глушитель упор, чтобы выносилось заднее колесо. Сняв с кожуха ведомой звездочки верхний гофрированный чехол так, чтобы была видна цепь, и прокручивая колесо, «поймайте» замок цепи. Зафиксируйте цепь в этом положении.
Расстегните замок и к любому из концов цепи этим же замком присоедините новую цепь. Остается только, удалив фиксацию, вытянуть старую цепь, заправляя на ее место новую.
Еще раз, зафиксировав цепь и отстегнув старую, соедините замок. Стопорную пластину обязательно устанавливайте разрезом назад по ходу цепи. Вырежьте из жести полоску размером 7х16 мм и просунув ее под стопорную пластину, загните края. В заключение закрепите на кожухе верхний гофрированный чехол и приступайте к регулировке натяжения цепи.
КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТРАНСМИССИЮ МОТОЦИКЛА «СОВА» ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕГО В УСЛОВИЯХ БЕЗДОРОЖЬЯ?
Для передвижения по бездорожью необходимо увеличить передаточное отношение трансмиссии. Проще всего это сделать, заменив штатную звездочку 13 или 14-зубовой.
Понятно, что при этом максимальная скорость на шоссе снизится, а также увеличится расход топлива.
Корпус кожуха цепи и гофры лучше снять сразу. Цепь и звездочки при этом будут изнашиваться быстрее, но зато уменьшится вероятность их заклинивания.
Для владельцев мотоциклов имеющих соответствующее оборудование и необходимые навыки приводим конструктивные параметры для изготовления звездочки задней цепной передачи (шаг цепи 12,7 мм).
КАКИЕ ЦЕПИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МОТОРНОЙ И ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3М»?
В моторной передаче мотоцикла используется цепь ПВ-9,525-1300, имеющая 44 звена. Длина новой цепи (развернутой) 419,1 мм. В процессе эксплуатации допускается удлинение цепи до 427,5 мм.
Буквы ПВ обозначают «приводная втулочная». Число 9,525 указывает шаг цепи в мм; число 1300 обозначает минимальную разрушающую нагрузку в кгс. Цифра 2, помещенная в начале обозначения, указывает, что цепь двухрядная.
МОЖНО ЛИ ЦЕПЬ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ «МИНСКА» УСТАНОВИТЬ НА «ВОСХОД»?
Можно использовать также цепи от «Явы» (126 или 128 звеньев), «Тулы» (116 звеньев) или «Муравья» (128 звеньев) соответствующим образом укоротив их.
КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ КОЖУХ ЦЕПИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА?
Для демонтажа кожуха цепи следует:
— снять правую крышку картера (со стороны генератора);
— снять заднее колесо;
— вынуть переднюю часть резиновых чехлов цепи из гнезд картера;
— отвернуть гайку полуоси и вместе с чехлами и цепью отделить
кожух цепи от маятника;
— снять чехлы, цепь и вынуть основание звездочки вместе с втулкой кожуха цепи;
— выколотить легкими ударами молотка через деревянную прокладку полуось;
— вынуть стопорное кольцо и выпрессовать подшипник;
— выпрессовать манжетное уплотнение;
— при необходимости замены ведомой звездочки рассконтрить и отвернуть болты, крепящие звездочку к основанию. Снятые детали надо промыть, цепь смазать. В случае выхода из строя шарикоподшипника его следует заменить. Сборку производят в обратной последовательности.
НА «ВОСХОДЕ» РАЗОРВАЛИСЬ ЧЕХЛЫ ЗАДНЕЙ ЦЕПИ. МОЖНО ЛИ ИХ ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ?
В ровные части чехлов клеем «Момент» вклейте длинные П-образные полосы из тонкого (0,3 мм) дюралюминия. Кожухи сутки сушите в тепле, после чего установите на мотоцикл. Проблем с такими чехлами быть не должно.
Полезное
КАК УВЕЛИЧИТЬ ТЯГУ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД»?
Значительно увеличить тягу мотоцикла «Восход» можно изменением передаточного числа в моторной передаче с 2,06 до 2,75. Для этого подходят детали моторной передачи от «Минска»: ведущая звездочка коленчатого вала с Z-12, наружный барабан сцепления с Z-33 и моторная цепь (ПВ-9,525-1300). При этом храповик кикстартера, внутренний барабан сцепления и пакет дисков остаются прежними.
НА МОТОЦИКЛЕ «ВОСХОД» СЛОМАЛАСЬ ПРУЖИНА ВАЛА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ. ОБЛОМКИ ПРУЖИНЫ ПОПАЛИ МЕЖДУ ЗУБЬЯМИ ШЕСТЕРЕН КОРОБКИ, ЧТО ПРИВЕЛО К ЕЁ ПОЛОМКЕ. НЕТ ЛИ СПОСОБА ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНОЙ НЕПРИЯТНОСТИ?
Чтобы исключить такие последствия попробуйте закрыть пружину самодельным кожухом. Он состоит из двух деталей.
Деталь 1 (рис. 4.18) вырежьте из стального листа толщиной 0,5-1,0 мм. Для изготовления второй (рис. 4.19) можно использовать заводскую крышку 1, к которой нужно приварить пластину 2, вырезанную из стального листа той же толщины.
Устанавливают кожух так: на вал переключения надевают деталь 1, затем пружину, потом деталь 2 (крышку её запирают имеющимся стопорным кольцом).
НАСКОЛЬКО ИЗМЕНИЛИСЬ ДЕТАЛИ ТРАНСМИССИИ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ В ПРОЦЕССЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ МОТОЦИКЛОВ?
Детали и механизмы трансмиссии в процессе производства менялись мало. Правда двигатели «3М-01» получили усиленную моторную передачу, цепь и звездочки стали немного шире. Однако эта передача в сборе может устанавливаться и на предыдущие модели. На моторах с принудительным охлаждением ведущая звездочка имеет два дополнительных кулачка, которые через полиуретановую муфту соединяются с валом привода вентиля гора.
Коробка передач вместе с механизмом переключения принципиально не менялись со времен «Ковровца-175А». Единственная модернизация была проведена в 1972 году: шестерни с модулем 1,75 заменили шестернями с модулем 2. Следующее изменение произошло уже на «Восходе-3М-01»: были изменены размеры шлицов под внутренний барабан сцепления па первичном валу, Но эти две детали (вал и барабан) в сборе можно установить на любой Ковровский силовой агрегат с четырехступенчатой коробкой передач.
Механизм выключения сцепления и редуктор спидометра выполнены в едином корпусе, не изменившемся со времени «Ковровцев». Единственная переделка была проведена при постановке на производство модели «Восход-3»: посадочное место под рубашку вала спидометра увеличили с 13 до 16 мм.
КАК, НЕ СНИМАЯ КОЖУХОВ ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ?
Ковровские мотоциклы, имеют полностью закрытую цепь главной передачи (от двигателя на колесо). Со временем цепь вытягивается и тогда ее приводиться менять.
Однако не спешите разбирать кожухи. В этом есть необходимость лишь в том случае, если надо их почистить изнутри. Заменить цепь можно намного проще и быстрее.
Для этого следует сначала почистить от грязи место соединения верхнего гофрированного чехла с кожухом ведомой звездочки. Затем установите мотоцикл на центральную подставку. Ослабьте гайки крепления оси заднего колеса и кожуха звездочки и сместите колесо в положение минимального натяжения цепи, продвинув его по маятнику к двигателю. Делается это для того, чтобы не было трудностей с соединением новой цепи, ведь ее длина меньше, чем износившейся.
Подставьте под глушитель упор, чтобы выносилось заднее колесо. Сняв с кожуха ведомой звездочки верхний гофрированный чехол так, чтобы была видна цепь, и прокручивая колесо, «поймайте» замок цепи. Зафиксируйте цепь в этом положении.
Расстегните замок и к любому из концов цепи этим же замком присоедините новую цепь. Остается только, удалив фиксацию, вытянуть старую цепь, заправляя на ее место новую.
Еще раз, зафиксировав цепь и отстегнув старую, соедините замок. Стопорную пластину обязательно устанавливайте разрезом назад по ходу цепи. Вырежьте из жести полоску размером 7х16 мм и просунув ее под стопорную пластину, загните края. В заключение закрепите на кожухе верхний гофрированный чехол и приступайте к регулировке натяжения цепи.
КАК УСОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ТРАНСМИССИЮ МОТОЦИКЛА «СОВА» ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЕГО В УСЛОВИЯХ БЕЗДОРОЖЬЯ?
Для передвижения по бездорожью необходимо увеличить передаточное отношение трансмиссии. Проще всего это сделать, заменив штатную звездочку 13 или 14-зубовой.
Понятно, что при этом максимальная скорость на шоссе снизится, а также увеличится расход топлива.
Корпус кожуха цепи и гофры лучше снять сразу. Цепь и звездочки при этом будут изнашиваться быстрее, но зато уменьшится вероятность их заклинивания.
Для владельцев мотоциклов имеющих соответствующее оборудование и необходимые навыки приводим конструктивные параметры для изготовления звездочки задней цепной передачи (шаг цепи 12,7 мм).
КАКИЕ ЦЕПИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МОТОРНОЙ И ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕ МОТОЦИКЛА «ВОСХОД-3М»?
В моторной передаче мотоцикла используется цепь ПВ-9,525-1300, имеющая 44 звена. Длина новой цепи (развернутой) 419,1 мм. В процессе эксплуатации допускается удлинение цепи до 427,5 мм.
Буквы ПВ обозначают «приводная втулочная». Число 9,525 указывает шаг цепи в мм; число 1300 обозначает минимальную разрушающую нагрузку в кгс. Цифра 2, помещенная в начале обозначения, указывает, что цепь двухрядная.
МОЖНО ЛИ ЦЕПЬ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ «МИНСКА» УСТАНОВИТЬ НА «ВОСХОД»?
Можно использовать также цепи от «Явы» (126 или 128 звеньев), «Тулы» (116 звеньев) или «Муравья» (128 звеньев) соответствующим образом укоротив их.
КАК ДЕМОНТИРОВАТЬ КОЖУХ ЦЕПИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА?
Для демонтажа кожуха цепи следует:
— снять правую крышку картера (со стороны генератора);
— снять заднее колесо;
— вынуть переднюю часть резиновых чехлов цепи из гнезд картера;
— отвернуть гайку полуоси и вместе с чехлами и цепью отделить
кожух цепи от маятника;
— снять чехлы, цепь и вынуть основание звездочки вместе с втулкой кожуха цепи;
— выколотить легкими ударами молотка через деревянную прокладку полуось;
— вынуть стопорное кольцо и выпрессовать подшипник;
— выпрессовать манжетное уплотнение;
— при необходимости замены ведомой звездочки рассконтрить и отвернуть болты, крепящие звездочку к основанию. Снятые детали надо промыть, цепь смазать. В случае выхода из строя шарикоподшипника его следует заменить. Сборку производят в обратной последовательности.
НА «ВОСХОДЕ» РАЗОРВАЛИСЬ ЧЕХЛЫ ЗАДНЕЙ ЦЕПИ. МОЖНО ЛИ ИХ ОТРЕСТАВРИРОВАТЬ?
В ровные части чехлов клеем «Момент» вклейте длинные П-образные полосы из тонкого (0,3 мм) дюралюминия. Кожухи сутки сушите в тепле, после чего установите на мотоцикл. Проблем с такими чехлами быть не должно.
Какой шаг цепи на мотоцикле восход
И ещё немного информации:
Цепь ПР15,875-23-1 (103 звена + СПР) Мотоцикл «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета»
ОДНОРЯДНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ЦЕПИ
теперь делим это число на шаг Минской цепи. 190,5/12,7=15. получилось,что звезда Муравья z12 с ИЖевским шагом соответствует звезде Муравья z15 с Минским шагом.
_________________________________________________________________________________
Родные ведомые звёзды:
длина окружности: C=2ПR=ПD
Минск: z43*12,7=546,1
546,1=3,14D; D=546,1/3,14=173,92 мм
ИЖ: z42*15,875=666,75
666,75=3,14D; D=666,75/3,14=212,34 мм
Разница стандартных ведомых звёзд ИЖа и Минска: 212,34-173,92=38,42 мм.
ИЖевской родной звезде z42 соответствует Минская звезда z52(,5).
(это видно из расчёта: z42*15,875=666,75; 666,75/12,7=52,5.