Какой грузовик выгоднее для работы при грузоперевозках
Зато не на дядю. О чем должны знать смельчаки, выбирающие первый грузовик 08:55, 26 октября 2020 Версия для печати
В нынешних условиях покупку нового автопоезда могут позволить себе единицы. Тот, кто хочет начать своё дело в перевозках, обычно выбирает грузовик поменьше и подешевле. К чему он должен быть готов?
Можно ли сегодня купить грузовик и начать свой бизнес в автоперевозках? Безусловно можно – если у вас есть деньги на новую машину, опыт работы и чёткое понимание того, что, куда и по каким ставкам вы будете возить. В противном случае путь к успеху будет очень непростым: начинающему предпринимателю придётся многому научиться и потратить немало времени, нервов и денег, чтобы найти своё место под солнцем на высококонкурентном рынке.
Люди, решившие начать свой бизнес в перевозках, практически никогда не приходят «из ниоткуда»: обычно у них уже есть опыт в смежной сфере предпринимательства или стаж за рулём грузового автомобиля. Главная проблема, с которой они встречаются – финансовая: стоимость новой сцепки сегодня может превышать 10 млн рублей, да и подержанный автопоезд, находящийся в приличном состоянии, будет стоить недешево. Поэтому выбором начинающих перевозчиков чаще всего становятся среднетоннажные и малотоннажные грузовики.
«Продай почку, купи сцепку!»
Олег занимается грузоперевозками с 2014 года. В отрасль он попал совершенно случайно: купил грузовик для нужд своего основного бизнеса, магазина автозапчастей, и вдруг заметил, что многим друзьям и коллегам постоянно нужно что-то перевозить. Малотоннажник Isuzu Elf пользовался спросом, и вскоре Олег начал брать заказы у сторонних клиентов.
В 2016 году мужчина перебрался из Подмосковья в Белгородскую область и столкнулся с высокой конкуренцией. Продолжать здесь бизнес по продаже запчастей было невозможно, и Олег решил плотнее заняться перевозками. На смену малотоннажному Эльфу пришёл более вместительный ГАЗ Валдай. С тех пор и по сей день он работает на себя: возит грузы по России и ведёт блог на YouTube, в котором рассказывает о своём деле.
— Всё очень просто. Представьте человека, который каждый день ходит на работу: пять дней работает, пять отдыхает. Каждое утро ему нужно вовремя появиться на проходной, провести карточкой, выйти с работы не раньше 18 часов. Сидеть изо дня в день в одном и том же помещении, точить одну и ту же деталь… А у меня работа другая: хочешь едешь, хочешь не едешь, – рассказывает Олег о главном преимуществе работы на себя.
— Человек, у которого есть своя машина, имеет права выбора. Можно найти груз из Москвы в Адлер и поехать загорать. А если груз большой и неудобный, всегда можно от него отказаться.
О приятном чувстве свободы говорят все без исключения водители, отважившиеся купить собственный транспорт. Это, пожалуй, один из главных плюсов работы на себя. Однако не все водители могут позволить себе уехать на юг в курортный сезон: если машина взята в лизинг, а денег нет, времени на отдых может не найтись.
— Какую машину взять с нуля? Берите фуру. Новая «башка» стоит миллионов восемь, да еще прицеп: всей семьёй почки сдадите, – смеётся наш собеседник. – Вопрос финансовый, всё зависит от того, сколько есть денег.
По данным дистрибьютора марки ГАЗ ГК «Современные транспортные технологии» (ГК «СТТ»), среди предпринимателей, самостоятельно занимающихся перевозками или имеющими небольшие автопарки, стабильно высок спрос на малотоннажники. Почти треть (33%) всех реализуемых в России «ГАЗелей» приобретают физические лица и ИП. В сегменте среднетоннажных авто их доля несколько ниже (14%). Олег, однако, выбрал именно среднетоннажник.
— Лично в моём случае выбор очевиден: я взял «Валдая», потому что это вроде как ГАЗель, а вроде как и среднетоннажный грузовик, – объясняет наш собеседник. – Я могу возить грузы до 3,5 тонн, езжу по 25-28 рублей за километр.
Дешёвое топливо, низкие ставки
Самым популярным малотоннажником отечественного производства в России сегодня является ГАЗель NEXT, в среднетоннажном сегменте лидирует по продажам ГАЗон NEXT. Модификаций у этих моделей огромное множество, поэтому каждый перевозчик может подобрать машину под свои нужды. Среди различных опций, предлагаемых производителем, особенно популярна установка газобалонного оборудования, которое помогает сократить расходы на горючее.
В ГК «СТТ» нам рассказали, что машины, работающие на пропан-бутановой смеси, позволяют сэкономить на топливе до 60% в сравнении с коммерческими автомобилями, работающими на бензине. На метане тысячу километров можно проехать за 2880 рублей, а на бензине – за 7200 рублей. Горьковский автозавод реализовал уже более 5000 новых автомобилей с установленным на заводе ГБО, и объёмы продаж постоянно растут: за последние годы количество газовых заправок на российских дорогах увеличилось. В Нижнем Новгороде уверены, что спрос на коммерческий транспорт с ГБО будет увеличиваться и в будущем.
— ГАЗели на газу для меня большие конкуренты, – признаёт Олег. – При одинаковом объеме кузова они заправляют топливо не за 47 рублей, а, грубо говоря, за 18 и за счет этого могут опускать ставки. В каких-то случаях я говорю, что поеду за 18 тысяч, а они соглашаются ехать за 14.
Перевозчик уверен: предлагающие заниженные ставки конкуренты поступают неправильно, ведь они вложились в установку ГБО (или доплатили за приобретение машины с этой опцией), и с их стороны глупо отдавать эти деньги клиентам, а не оставлять их себе. Низкие ставки – проблема, общая для всех сегментов автомобильных перевозок. На них жалуются и «газелисты», и водители большегрузных фур. Олег отмечает, что во многом снижению ставок способствует поведение предпринимателей, купивших автомобили в лизинг и вынужденных работать за копейки – лишь бы денег хватало на ежемесячные платежи.
— Будем откровенны: я вижу, что в снижении ставок виноваты перевозчики. Никто ведь их за руку не тянет и не говорит: «Вези из Белгорода в Москву за 5000 рублей», они сами берут такие заказы. Но с другой стороны, виноваты и логисты, посредники.
Без связей не обойтись
Из-за сложившейся ситуации многие советуют начинать своё дело в перевозках лишь в том случае, если вы наперёд знаете, что и куда будете возить. Еще лучше, если вам удастся достичь предварительных договоренностей на перевозку грузов с каким-либо предприятием. Без связей здесь, понятное дело, не обойтись.
— Человек, который хочет купить машину и получать прибыль от грузоперевозок должен не только быть хорошим водителем и профессионально управлять автомобилем, но и сочетать в себе другие качества: быть человеком-зажигалкой, способным общаться с заказчиком, понимать рабочую атмосферу, подстраиваться под клиента. И в то же время ему придётся быть логистом, бухгалтером, диспетчером… – описывает обязанности начинающего предпринимателя Олег.
Располагающие небольшим количеством средств на покупку первой машины предприниматели чаще всего водят машины самостоятельно до тех пор, пока техника не окупит себя, а перевозки не начнут приносить стабильный доход.
Вне зависимости от того, кто будет выполнять перевозки (наёмный сотрудник или сам предприниматель), владельцу машины стоит позаботиться о комфорте водителя. По данным ГК «СТТ», наиболее популярными опциями, которые заказывают покупатели новых ГАЗелей и ГАЗонов, являются кондиционер и блокируемый дифференциал. Пользуются спросом и предпусковые подогреватели для дизельных двигателей: в северных регионах это насущная необходимость.
Еще одна причина, по которой российские предприниматели зачастую выбирают машины отечественного производства – их рамная конструкция, которая обеспечивает дополнительную прочность в сравнении с несущими кузовом на плохих дорогах, при движении с перегрузом и в других ситуациях.
Но всё же главной причиной популярности автомобилей ГАЗ является их доступность. Отремонтировать ГАЗель или ГАЗон можно практически везде: необходимые запчасти найдутся в любом магазине.
Сравнительно низкие цены и специальные предложения для физических лиц и предпринимателей делают машины доступными практически для всех желающих начать работать на себя.
Несмотря на большое количество проблем и непростую финансовую ситуацию, и сегодня хватает тех, кто решается начать своё дело в грузоперевозках. Недавно мы провели опрос в нашей группе ВКонтакте и выяснили, что несмотря на большое количество скепсиса, многие участники АТИ не считают это дело безнадёжным.
— Исходить нужно из финансов, лежащих в кармане. И самое главное заниматься тем, к чему душа лежит и руки тянутся. И всё получится! – резюмирует один из участников обсуждения.
Знай свои доходы: сколько денег приносит грузовик и как их посчитать 16:39, 17 апреля 2019 Версия для печати
Чтобы бороться с издержками и увеличивать прибыль, необходимо знать, сколько денег приносит каждый грузовик в автопарке. О внедрении системы мониторинга транспорта и её плюсах рассказывает генеральный директор GTE Logistics Денис Гиниятов.
GTE Logistics работает на рынке давно. У нас есть тысячи партнёров-перевозчиков, и перед приобретением собственного транспорта мы встречались со многими из них. Нас интересовали рекомендации: мы хотели узнать, чем отличаются грузовики разных производителей.
Парадокс состоял в том, что ни один из перевозчиков не знал, сколько его машины приносят прибыли или убытков!
Каков порожний и груженый пробег у грузовиков? Сколько часов простоя? Какова средняя ставка за 1 километр? Сколько денег уходит на топливо?
На все эти вопросы мы получали примерно такие ответы:
Удивительно, но это касалось как небольших перевозчиков с 2-3 машинами, так и владельцев средних (70-80 большегрузов) автопарков. Наверняка у крупных компаний ситуация обстоит иначе…
GTE Logistics такой вариант изначально не устраивал: многие процессы в нашей компании автоматизированы, и нам необходимо в реальном времени отслеживать информацию о прибыли или убытках собственного транспорта.
Как мы решил эту проблему? Установили датчики в баках, которые контролируют не только расход топлива, но и местонахождение транспорта.
В самом бортовом компьютере уже есть данные о датчиках нагрузки на седло (для контроля груженого или порожнего пробега и перегруза). Наша внутренняя система интегрирована с системами всех федеральных топливных компаний, поэтому мы точно знаем, за какую цену заправляются машины. Объединив все эти данные в нашей CRM, мы получили почти полную картину.
Почему почти? Потому что «Платон» и Автодор (на которые выделяются миллиарды) не имеют открытого API и не поддерживают открытого обмена данными. Эти расходы нам приходится «раскидывать» вручную.
Но каждую секунду времени мы точно знаем:
Мы получили возможность контролировать стиль вождения водителя. У кого-то он агрессивный, у кого-то консервативный, кто-то часто ездит накатом, экономя топливо, а кто-то наоборот слишком сильно разгоняется и часто жмёт на тормоза. Борьба с неэффективным вождением позволяет экономить существенные суммы.
Вот что мы получили (это средний показатель):
Как видно из таблицы, расход топлива в цене за перевозку составляет 42,5%.
Повторимся: это усредненный показатель. Не нужно ориентироваться на среднюю ставку за километр, она очень сильно зависит от региона: куда-то мы поедем за 60 рублей, а обратно вернемся за 30. Мы очень благодарны клиентам, которые в контракт закладывают «топливную надбавку»!
При расчете надбавки стоимость топлива в цене перевозки составляет 30%. Обычно цена перевозки увеличивается, когда топливо дорожает более чем на 10%. Если горючее станет дороже на 9%, наши расходы вырастут на 3,8%, но цену мы поднять не сможем. К тому же, большинство клиентов и вовсе не согласовывают топливную надбавку! Примерно 5% от стоимости перевозки съедают «Платон» и Автодор. Что выходит в итоге.
А ведь «Платон» в скором времени сильно подорожает!
В следующей статье постараемся раскрыть общую экономику собственного транспорта.
Выгоден ли бизнес грузоперевозок? 16:50, 29 января 2020 Версия для печати
Дмитрий и Ирина Найдёновы работают в грузоперевозках уже шестой год. Приобретённая ими машина окупила себя и приносит деньги, но миллионами пара пока не ворочает.
Пара решила ответить на самые частозадаваемые вопросы подписчиков своего YouTube-канала о покупке машины и бизнесе в сфере грузоперевозок.
— Нас часто спрашивают: стоит ли покупать машину? Насколько выгодно заниматься грузоперевозками? Как вообще обстоят дела в этой сфере?
Большинство вопросов можно объединить в один, главный вопрос: выгодно ли заниматься грузоперевозками?
Вопрос субъективный и очень сложный, потому что понятие «выгода» у каждого своё. Один человек будет работать на маленьком грузовичке, зарабатывать 60 тысяч в месяц и говорить: «Всё хорошо, о чем еще можно мечтать»? Другой, послушав его рассуждения, скажет: «Ты что, я зарабатываю 200 тысяч и считаю, что это невыгодно, и вообще ни в какие ворота не лезет». Сюда же можно отнести вечный, не прекращающийся спор о дармовозах. Наше мнение таково: понятие выгоды у каждого своё. Каждый сам для себя просчитывает – выгодно ему заниматься перевозками или не выгодно.
Люди пишут: у меня есть один, полтора, два миллиона рублей. Какую машину лучше взять, какая будет приносить больше денег? Они думают, что главное найти деньги, а дальше всё пойдет само и надеются только на удачу. Удача в любом случае понадобится, но мы бы не советовали надеяться лишь на неё.
Рисков в грузоперевозках и так хватает. Входной билет в эту сферу стоит немало; самый минимум, необходимый для покупки сцепки – миллион рублей. При этом вы должны много знать о технике, которую покупаете. И если вы задаёте вопросы «какой грузовик купить», то скорее всего вам не стоит этим заниматься. Но можете рискнуть – дело ваше.
О чем нужно знать
Желание попробовать себя в грузоперевозках есть у многих, но далеко не все знают, с чего начать. У нас есть свой взгляд на этот вопрос, и мы решили о нём рассказать.
В первую очередь вы должны понимать, как устроен автомобиль, с какой стороны к нему подходить. Чем больше у вас знаний, тем больше денег вы сможете сэкономить. Конечно, можно обслуживать машину в автосервисе, но в таком случае прибыль у вас будет меньше – либо придётся больше работать, чтобы покрывать расходы. Кроме того, в рейсе мы всегда одни, и если машина вдруг сломается в дороге, надо понимать, куда лезть, чтобы как минимум не навредить, не сделать хуже.
Нужно понимать специфику грузовых автомобилей. До знакомства с Димой для меня фуры как будто бы вообще не существовали в природе, я их даже не замечала. Но в процессе нашей деятельности мне пришлось узнать о том, что бывают разные прицепы – шторы, мешки, платформы. Нужно понимать, что такое кубатура, что от тебя просит диспетчер. Когда тебя спрашивают «У вас гидроборт есть?» лучше знать, что такое гидроборт. Какие бывают палеты, сколько их влазит при погрузке, каким способом их грузят, какие растентовки – всё это тоже нужно понимать.
Есть множество мелочей, имеющих большое значение в процессе перевозки. Конечно, многое приходит с опытом, но изначально какое-то понимание должно быть.
Если говорить о грузоперевозках как о бизнесе, то необходимо понимать, откуда берутся деньги, кто их платит и как складывается наша прибыль. На расчетный счет в большинстве случаев переводы делают либо диспетчерские, либо транспортные компании, которые нанимают наёмный транспорт. Конечно, хорошо, когда у диспетчерской конторы есть какой-то свой бюджет, свои средства на всякий непредвиденный случай. Но чаще всего диспетчеры ждут проплаты от грузовладельца и только потом рассчитываются с нами. Поэтому в идеале диспетчер в этой цепочке должен быть один, именно тот, который напрямую работает с грузовладельцем. Бывают случаи, когда грузы перекупают, и в цепочке появляется два, три или не дай Бог больше диспетчеров. В такой ситуации существует вероятность, что вы свои деньги за перевозку можете просто не получить.
Сейчас скажут – вот, табуретки, надо работать без них… согласна. Если вы работаете с НДС, то вы, может быть, напрямую поработаете с грузоотправителем. Но мы работаем без, а большинство заводов и предприятий работают с НДС, и для того, чтобы нас друг с другом свести, как раз и нужен диспетчер, который от завода примет платеж с НДС, а нам заплатит без. То есть, здесь у каждого своё место.
Нужно понимать, хотя бы примерно, где диспетчеры берут грузы – это облегчает общение при поиске загрузки. Бывает, звонишь, а тебе говорят – груз как бы есть, но его пока нет, будет после обеда. Может возникнуть недопонимание. На самом деле диспетчер ждёт, когда будет разыгран тендер, и вроде бы всё должно быть хорошо, но кто-то, возможно, его перебьёт.
К примеру, звонишь по загрузке до обеда, а тендер – после обеда. Диспетчер спрашивает – под вас играть? И ты думаешь, ждать тендера или нет. Не факт, что диспетчер его выиграет, и если что-то не срастётся, то день будет потерян, придётся искать загрузку уже на следующий день.
Было в нашей практике такое, что на нашу машину один тендер играли сразу три диспетчера. Мы, конечно, ждали, потому что знали, что с кем-то из них мы поедем. Поэтому вам необходимо хотя бы общее понимание таких процессов.
При работе нужно всегда стремиться расширять базу диспетчеров, с которыми у вас хорошие отношения. Причем – не только по работе: очень хорошо, если ваш номер диспетчер запишет в телефонную книгу. Это значит, что при наличии хорошей загрузки он в первую очередь позвонит вам. Очень сложно звонить людям, которые тебя не знают. Но потом, когда вы уже знакомы, и ваш номер записан, тебе, отвечая на звонок, говорят: «Привет, как дела? Загрузку ищешь?» Это приятно.
Возникает закономерный вопрос – а где же взять этот опыт? Где получить знания?
Даже если вы накопили деньги на фуру, я бы порекомендовал не рисковать и поработать годик, может быть два у частника, ИП с небольшим парком, до 5 машин.
Большие компании работают по другим схемам, в них и вы будете общаться с менеджером. А в маленькой фирме вы будете общаться с предпринимателем, человеком, который владеет грузовиками. Он будет разговаривать с вами, и его диспетчеры будут звонить вам, чтобы выяснить какие-то моменты. У вас будут контакты этих диспетчеров, которые в будущем могут пригодиться.
При определенных условиях у работодателя можно будет выудить информацию, которая будет полезна. Не говорите шефу, что пришли к нему поднабраться опыта – тогда он, конечно, ничего вам не расскажет. Когда я сдавал рейсы предыдущему шефу, мы сидели в кабинете, и он в это время грузил другую машину. Я прислушивался – как он общается с диспетчерами, как торгуется, как принимает загрузку, как распечатывает заявку, как отправляет обратно. Я задавал какие-то наводящие вопросы. Многую информацию можно у частника выудить.
И, конечно, никто не отменял самообразование. В интернете есть масса информации – можно почитать законы, статьи на специализированных сайтах, форумы. Кто ищет, тот всегда найдет, и когда мы имели мало представления о том, что такое грузоперевозки, мы находили информацию в интернете.
Выгодно ли заниматься грузоперевозками?
Мы все приходим на этот рынок с совершенно разными исходными условиями. Взять, например, машины. Кто-то покупает грузовик в кредит, у кого-то высвободились свободные деньги и он берёт машину за наличные, а кому-то (я знаю случай!) грузовик купили родители. Машины у всех разные; возраст, состояние и марка машины накладывают отпечаток на то, как будет складываться ваша деятельность.
У каждого свои способы уменьшать издержки. У кого-то есть возможность ремонтироваться в автосервисе подешевле или бесплатно (например, друзья или родственники содержат СТО), у кого-то есть возможность доставать со скидкой запчасти или колеса.
Я знаю человека, который может покупать брендовое топливо по цене гораздо ниже рыночной, и, конечно, он намного более конкурентоспособен.
Представьте, что вы можете заправлять дизельное топливо на условном «Лукойле» по 30 рублей, когда все остальные льют по 50! Конечно, для него грузоперевозки – прибыльный бизнес. Вы можете сказать, что это несправедливо, но мир в принципе несправедлив.
То же самое можно сказать и про заказы. Если ты новичок и пришел, никого не зная (как в свое время было у нас), то будет нелегко. У нас была пара номеров диспетчеров и всё. Тягаться с людьми, которые покупали машины, зная, что будут возить продукцию конкретного завода и работать с ним напрямую, мы не могли. Конечно, выгода у всех разная.
Вывод такой: нужно просчитывать свои исходные данные, возможности, связи. Каждая ситуация индивидуальна.
Если у Васи и Пети получилось, не факт, что у вас получится точно так же. У вас может получиться лучше или хуже. А если вы посчитали и уверены, что грузоперевозки будут приносить вам прибыль – то мы желаем вам успехов.
Что касается нас, то мы отработали 6 сезонов, придя в этот бизнес новичками. Машина окупила себя, теперь она кормит нас, но сказать, что мы обогатились и ворочаем миллионами, конечно, нельзя. И мы не будем говорить, что мы здесь навсегда, потому что условия бизнеса и законодательство постоянно меняются.
Потратить, чтобы сохранить. Когда нужно избавляться от подержанных грузовиков 12:32, 17 августа 2020 Версия для печати
На вопрос «когда нужно продавать подержанный грузовик?» у каждого предпринимателя найдется свой ответ. Есть ли смысл в использовании подержанного транспорта, если финансы позволяют приобрести новый?
В прошлом материале об оптимизации расходов транспортных компаний мы рассмотрели пять основных статей расходов, имеющих наибольший потенциал для сокращения. Пожалуй, самая интересная из них – это затраты на обновление автопарка. В этом вопросе у каждого перевозчика есть своя стратегия; как правило, она обусловлена финансовыми возможностями компании.
Страна стареющих грузовиков
Средний возраст грузовиков в России растёт. В 2015 году он достиг 18 лет, а в 2020 превысил 21 год. На сегодняшний день две трети зарегистрированных в стране грузовых автомобилей уже отметили 15-летие.
Весомая часть подержанных машин принадлежит различным государственным структурам и коммунальным службам. Немало ветхих большегрузов и у коммерческих перевозчиков: в регионах России до сих пор работают видавшие виды «американцы» и КамАЗы, увидевшие свет в девяностые годы.
Очевидно, что солидный возраст российских грузовиков связан, в первую очередь, с экономической ситуацией:
сложно представить предпринимателя, который не покупает новый тягач не из-за отсутствия возможности, а из-за любви к старой машине.
Если же рассматривать подержанные автопоезда в возрасте 5-7 лет, мотивация владельцев бизнеса становится не такой очевидной. Нередко перевозчики используют купленные у дилеров автомобили после истечения гарантийного срока, даже если имеют возможность приобрести новые. Их логика понятна: зачем тратить деньги, если грузовики продолжают работать? Попробуем разобраться, насколько оправдан такой подход.
Лучший возраст для продажи
Эксплуатационные расходы на содержание условного пятилетнего тягача с полуприцепом составляют 2,4 млн рублей за 5 лет, или 480 тыс. рублей в год. В эту сумму входят техосмотры с заменой масла, фильтров и других расходников, а также траты на запчасти и ремонт. Понятно, что приведенная цифра является усредненной: если у машины с истекшим гарантийным сроком выйдет из строя двигатель, коробка передач или дорогостоящая электрика, затраты резко возрастут. А чем старше возраст автомобиля, тем выше вероятность таких поломок: это одна из причин, по которой крупные автопарки стараются избавляться от тягачей сразу по истечению срока гарантии.
В то же время машину, недавно отметившую своё пятилетие, можно выгодно продать. Если тягач обслуживался у официального дилера, не попадал в ДТП и находится в хорошем состоянии, его стоимость может превышать половину первоначальной. По расчетам компании «Технолизинг», если машина продается за 60% от суммы, уплаченной при покупке дилеру, а первый взнос по лизингу покрывает половину стоимости нового грузовика, его владелец остается в плюсе.
Почему владеть новым грузовиком выгоднее, чем старым?
Во-первых, новый грузовик почти всегда готов к работе. Если у машины возрастом более трёх лет коэффициент выхода на линию может опускаться ниже 70%, то для нового тягача этот показатель составляет 97%, что неудивительно: свежая техника ломается гораздо реже. Неполадки, которые могут произойти в первые годы, обычно незначительны и устраняются в ходе плановых техосмотров.
Во-вторых, следует учитывать экономию на налогах при лизинге. По расчётам «Технолизинга», при покупке нового тягача DAF стоимостью ₽7 050 тыс. она составит ₽1 271 тыс. по НДС и ₽1 667 тыс. по налогу на прибыль.
Это основные финансовые причины, которые лежат на поверхности. Есть и менее очевидные, но не менее весомые доводы в пользу покупки новых тягачей.
Один из них – решение кадрового вопроса. Не секрет, что в России (как и в других странах мира) растёт нехватка профессиональных водителей. Работа дальнобойщика сегодня не так престижна, как раньше и не привлекательна для молодёжи. Особенно остро эта проблема стоит в экономически развитых регионах: в Центральной России, в Поволжье, на Северо-Западе. Вакансий здесь много, а потенциальных сотрудников мало, поэтому у соискателей есть возможность выбора.
И неопытный новичок, и водитель с многолетним стажем при прочих равных условиях предпочтут компанию, автопарк которой укомплектован новыми грузовиками: они проще в управлении, комфортнее и реже ломаются. Последний пункт имеет немалое значение: водители сегодня зачастую не умеют, да и не хотят заниматься ремонтом техники в полевых условиях.
От возраста автомобилей зависит конкурентоспособность транспортной компании. Серьёзные заказчики досконально проверяют своих контрагентов перед заключением долгосрочных контрактов, и возраст машин может сыграть решающую роль. Ломаются новые большегрузы реже, а это значит, что риск задержек и срывов снижается.
Выходит, что новые грузовики приносят своим владельцам ощутимо бо́льшую прибыль, чем подержанные машины.
Решившись на покупку нового транспорта, предприниматели могут обеспечить себе стабильную и высокую прибыль на несколько лет вперёд. Расходы в значительной степени компенсируются выручкой от продажи старых машин, а выгода, которую принесут новые грузовики, станет залогом для дальнейшего развития бизнеса.
Вывод
От затрат на обновление автопарка никуда не деться: машины устаревают, и рано или поздно их придётся продавать, чтобы купить новые. Важно правильно выбрать момент: не стать обладателем неликвидной устаревшей техники, денег от продажи которой не хватит даже на первоначальный взнос по лизингу. Вкладываясь в покупку новой машины, предприниматель совершает долгосрочную инвестицию, которая может принести ему существенную прибыль – и в этом случае увеличение расходов в краткосрочной перспективе может быть не просто оправданным, а лучшим из возможных решений.
Стоит отметить, что и другие статьи расходов транспортных компаний можно эффективно оптимизировать – например, расходы на дизельное топливо. Существует множество способов сократить траты на горючее: в их числе использование энергоэффективных шин.
Одним из наиболее эффективных решений в этой области являются MICHELIN X MULTI ENERGY – революционная модель шин для автопоездов, которая может экономить до ₽225 тыс. в год в сравнении с обычными грузовыми шинами. Более подробно экономику использования энергоэффективных шин мы рассмотрим в будущих материалах.