Какой бензин нужен для мопеда
Скутерист
Содержание скутера обходится куда дешевле, чем автомобиля. Сэкономить можно, самостоятельно меняя шины и устраняя неполадки. Однако очень не рекомендуется заправлять двухколёсного друга некачественным или неподходящим топливом. Хотя железный конь менее чувствителен к нему, чем автотранспорт, такое отношение может привести к поломкам в течение от полугода до полутора лет. Выбирать, какой бензин заливать в скутер, следует, опираясь на его модель и срок службы.
Последствия езды на некачественном топливе
Плохую топливную смесь от хорошей отличает наличие примесей. Непорядочные владельцы заправок разбавляют бензин, чтобы ещё немного сбить цену и обойти конкурентов. Для скутера заправка некачественным топливом не приведёт ни к чему хорошему.
Как выбрать октановое число
Все скутеры без исключения требуют топливо либо 92, либо 95. В некоторые последние итальянские модели можно лить 98, но производители не рекомендует делать это. Разберёмся почему.
Цифра рядом с топливом называется октановым числом. Она определяет оптимальную компрессию двигателя, который сможет работать с этим бензином. Если горючая смесь сжимается недостаточно сильно, то её сгорание будет неравномерным, и тепло вместо того, чтобы заставить двигатель работать, уйдёт в нагрев его деталей. Из-за чего они будут быстрее изнашиваться. Если же сила сжатия слишком велика, то есть риск самовоспламенения смеси даже без искры. Но разница между соседними числами в этом аспекте несущественна, поэтому в 80% случаев можно заливать 92 бензин вместо 95.
Чтобы понять, можно ли использовать 95 на вашей модели, нужно посмотреть рекомендации производителя. Если они не сохранились, их можно найти в интернете. Общие советы будут такие:
Как выбрать бензозаправку
Отдавать предпочтение лучше всего проверенным брендам. Хотя они и берут дороже, соблазн выиграть несколько рублей многократно вернётся с неожиданными проблемами. Стоит раза три попасться мошенникам, и ремонт обойдётся в копеечку. Даже если есть уверенность в своём железном коне, а скутер 2 тактный подвержен проблемам меньше, чем 4т, рисковать не стоит.
Впрочем, с распространением мобильного интернета репутацию заправки стало возможным проверить в любой момент. Такие приложения, как DriverNotes или CamOnRoad подойдут владельцу любого транспорта, будь то автомобиль, мотоцикл или мопед дельта.
Итоги
Как видно, выбор несложный. Хотя единого правила не существует, всегда рекомендуется использовать 92-й бензин. Если он качественный, проблем не возникнет. Чтобы не попасться мошенникам, заправляйтесь у тех, кому доверяете, или используйте специальные приложения. Если вы правильно кормите своего двухколёсного друга, он прослужит вам верно и долго.
Какой бензин заливать в скутер
Хотя скутер и мопед не так прихотливы к качеству топлива, как автомобили (особенно с дизельными двигателями), все же качеству топлива следует уделять первостепенное внимание. Обсудим: почему лучше заливать качественный бензин и что будет, если заправляться чем попало.
Последствия езды на некачественном топливе
Нельзя сразу заметить изменения от использования некачественного бензина. Однако если постоянно им заправляться – это как часовой механизм. Рано или поздно наступит момент, когда двигатель откажется заводиться вовсе или будет очень слабо тянуть. Таким образом, получаем список возможных последствий от использования плохого бензина:
Два из этих моментов вынуждают владельца мопеда обращаться к дорогостоящему ремонту, сопровождающемуся заменой деталей. И это все происходит из-за некачественного топлива!
Выбор октанового числа
На всех площадках постоянно ведется множество споров на тему: какой бензин использовать. Одни говорят: «лейте 92-й», другие настаивают на использовании 95-го. Кто же прав? Правы и те, и другие, потому-что однозначного ответа на этот вопрос не существует.
Если вы владеете хоть 2, хоть 4 тактным скутером, это не обязывает вас лить только один вид бензина. Выбор октанового числа бензина зависит от степени сжатия в цилиндре двигателя. Чем меньше степень сжатия, тем более низкое октановое число бензина допустимо заливать в бак.
Совет! Обратите внимание на руководство по эксплуатации к вашему скутеру. Обычно там указывают вид рекомендуемого топлива. При отсутствии руководства, его можно найти в интернете.
В более широком смысле можно сделать несколько выводов. Бензин с 95 октановым числом следует использовать в скутерах с большей степенью сжатия, или компрессией. Для достижения высокого значения компрессии необходимо высокое качество деталей и сборки двигателя. Очевидно, что такими параметрами отличаются модели японского и итальянского производства.
Таким образом, можно сделать вывод, что 95 бензин заливается в дорогие скутеры с хорошими двигателями. Но помните, что в процессе эксплуатации двигатель изнашивается, и степень сжатия уменьшается. Да и на старых японских двигателях сам производитель рекомендует использовать именно 92-й бензин.
А вот скутеры китайского производства имеют более низкую степень сжатия, что говорит об их склонности к 92-му топливу. Вывод таков: если вы не уверены, что ваш 4 или 2 тактный скутер требует именно 95-й бензин – тогда заправляйтесь только 92-м.
На заметку: если в скутер, требующий 95-й бензин, залить 92-й, то он просто будет плохо тянуть. Водитель это заметит и с высокой долей вероятности в следующий раз зальет правильное топливо.
Однако, если в мопед, требующий 92-й, заправить 95-е топливо, то он начнет ехать лучше прежнего. Однако это ненадолго. Ресурс двигателя будет стремительно уменьшаться, что приведет к преждевременному ремонту. А ремонт, всем известно, стоит немалых денег!
Выбор бензозаправки
Некоторые заправочные станции специально завлекают к себе низкой ценой бензина. Разница в два рубля за литр, может и не велика, но все же разница для многих скутеристов. На таких заправках могут разбавлять бензин или добавлять в него какие-либо присадки. Все это не послужит на благо вашему двухколесному другу.
Если же вы стали «счастливчиком», только что залившим бензин плохого качества, рекомендуется его немедленно слить, а также прочистить топливную систему мопеда. Помните – залитый бензин всегда должен быть хорош, а не дешев!
Выводы
Итак, прочитав данную статью, вы узнали, как определить, какой бензин заливать в скутер. Приезжая на заправку, всегда помните об этих советах. Никогда не экономьте на качестве топлива – это выльется позже в дорогостоящий ремонт основных узлов двигателя. Если вы не уверены, какой бензин лучше для вашего скутера (мопеда), двухтактного или четырехтактного, заливайте 92-й. Такой подход имеет 80% вероятности успеха!
Какой бензин заливать в скутер?
Проблема с выбором топлива возникает у многих владельцев скутера, ведь именно выбранная марка бензина отвечает за дальнейшую эксплуатацию многих систем транспортного средства. Система питания скутера хоть и неприхотлива к обслуживанию, но неправильно подобранный бензин может служить выходу ее из строя и повреждению других деталей. Именно поэтому скутеристы часто спорят о том, какой бензин нужно заливать в скутер, 92 или 95 марки. Также скутеристы считают, что от выбранного топлива зависят такие показатели как мощность и скорость скутера, поэтому ниже описано какой бензин заливать в скутер.
К сожалению, стандартного ответа на подобный вопрос нет, потому что каждый производитель скутера в технических характеристиках к модели указывает на использование определенного октанового числа. Данный параметр определяется на основе степени сжатия двигателя и его характеристиках. Использование правильного топлива дает возможность равномерной и правильной работе двигателя. В противном случае использование иного топлива приведет к следующим последствиям:
Последствия от этого могут быть намного хуже вышеуказанных, в конечном итоге на поршне образуется нагар, механические повреждения, при запущенном случае сломается коленчатый вал.
Выбор заправки
Но даже если вы в точности соблюдаете все правила и используете нужное октановое число, скутер может плохо работать из-за низкого качества топлива. Некоторые малоизвестные заправки стараются использовать разбавленное топливо или топливо низкого качества, во многом это определяется низкой стоимостью бензина и плохой репутацией АЗС. В противном случае после покупки плохого бензина рекомендуем слить его, иначе вашему скутеру грозят вышеуказанные последствия.
92 или 95 бензин?
Выбор октанового числа играет важнейшую роль, поэтому проще будет ориентироваться на технические характеристики производителя. Хоть узлы скутера неприхотливы и не требуют особых добавок, используйте только правильное топливо. В большинстве случаев производители рекомендуют использовать бензин А-92. Но здесь следует учитывать устройство скутера, например, большинству японских моделей нужен более бережный уход, поэтому в характеристиках указывают бензин А-95. Китайские же скутеры всегда работают от бензина А-92.
Но если вы не знаете, какой бензин заливать в скутер 4т, используйте именно топливо с 92 октановым числом.
Важно: ни в коем случае не используйте топливо, которое отличается от показателей 92-95 октанового числа, например, слишком низкий показатель обеспечит вам выход из строят поршня и прочих узлов двигателя. Также при использовании топлива А-95 выбирайте наиболее качественную заправку, ведь такой бензин проще разбавить. Топливо с показателем выше 95 октанового числа используют только современные модели скутеров с новыми технологиями двигателя.
Скутеры Обслуживание и ремонт
Бензин для скутера – советы и рекомендации
Бензин часто недооценивают и он остается в стороне при рассмотрении возможных неполадок в системе питания скутера. Однако часто проблемы кроются именно в некачественном бензине, неверном выборе октанового числа бензина при эксплуатации скутера.
Каждый производитель скутера обязательно указывает в технической документации октановое число бензина, рекомендованное для каждой конкретной модели скутера. Эти расчеты определяются с учетом степени сжатия двигателя и многих второстепенных показателей. Совокупность всех этих факторов определяет требуемую марку бензина для скутера. Обеспечить стабильную работу двигателя можно только придерживаясь этих указаний.
Не рекомендуется заправлять бензин иной от указаний производителя, так как смена октанового числа ведет за собой неустойчивую работу двигателя, перегрев, плохой пуск. Вследствие неверного выбора бензина на скутере часто можно обнаружить прогар поршня и клапанов, задиры, преждевременный выход из строя коренных подшипников и коленчатого вала.
При выборе АЗС, предпочтение следует отдавать только проверенным и качественным станциям. Скутер не прощает экономии на топливе, да и сама экономия в этом случае совсем не существенна, учитывая небольшие аппетиты аппарата и небольшую разницу в стоимости горючего хорошего качества и бензина, который можно купить на нонейм заправках.
Если вы все же заправили полный бак бензина и его качество оставляет желать лучшего, что проявляется в неустойчивой работе двигателя, проблемой с пуском двигателя на скутере, который до этого прекрасно запускался и работал, бензин следует слить. Не следует использовать различные октан корректоры, такой бензин уже не исправить ничем. Некоторые скутеры очень привередливы к качеству бензина, и если один агрегат прекрасно будет работать на некачественном топливе, второй, иного производителя, запросто не заведется. Поэтому, выбор качественных АЗС, в данном пункте, остается ключевым и главным.
Какой бензин заправлять в скутер, 92 или 95?
Большинство японских и китайских скутеров рекомендуется эксплуатировать на 92 бензине, если производитель не указывает иначе. В случае, когда в техническом паспорте указаны рекомендации к эксплуатации на 95 бензине, к выбору заправки следует подходить тщательно, так как именно 95 бензин обычно разбавляется присадками и не соответствует требуемым нормативам.
Топливо с октановым числом меньше 92 и больше 95 заправлять в скутеры категорически не рекомендуется, если вы не владелец бешенной итальянской табуретки последних годов выпуска с заоблачным показателем степени сжатия, где допускается езда на 98 бензине.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Московский Скутер Клуб
Так всетаки 92-й или 95-й на японце
Так всетаки 92-й или 95-й на японце
Задался я всетаки вопросом какой бензин более правильно лить в японский б/у скутер. Дело в том, что по слухам в Японии используется бензин типа 93-го. У нас же, все поголовно льют 95-й.
Один человек механик, мнению которого я доверяю, посоветовал лить 92-й, аргументировал это следующим.
1. Двигатель работает более мягко, соответственно тише
2. Увеличивается ресурс движка
3. Двигатель на 92-м меньше греется.
4. Лучше лить качественный 92-й чем непонятный 95-й
Итак я залил 92-й с ТНК (Митино) в свой Лид-90 и что я получил.
Что общественность думает по этому поводу? Или у нас у всех панацея лить 95-й и синтетику в дефорсированные моторы которым 92-го и полусинтетики за глаза хватает?
Так всетаки 92-й или 95-й на японце
По поводу Синтетика и Полусинтетика разница не только деньгах.
Дело в том, что полусинтетика дает более толстую, но менее прочную масляную пленку, что уменьшает износ деталей в том случае если вы не отжигаете, а нормально эксплуатируете аппарат без излишних нагрузок.
Ну а если вы постоянно ездите на максималке, вдвоем, на большие расстояния, то конечно лучше заливать синтетику. Но при такой эксплуатации ресурс даже с синтетикой будет меньше.
Тоесть масло надо подбирать под стиль езды. Но не забывайте что вы платите за свой стиль езды моторесурсом.
Сегодня в дороге кончился бензин, не расчитал. Действительно 92-го уходило больше.
По ходу выяснил что бензин на разных ТНК может некисло различаться.
Раньше заправлял на Митинском ТНК, движок работал тихо, тянул мягко.
Сегодня залился на Тушинской ТНК (не у Мкада а чуть ближе к центру). Не бензин а просто ракетное топливо какоето.
Незнаю я прямо теперь что делать. Может вернуться на BP.
А кстати, что для скута лучше мягкий бензин или ракетный.
Так всетаки 92-й или 95-й на японце
Vlas писал(а): Задался я всетаки вопросом какой бензин более правильно лить в японский б/у скутер. Дело в том, что по слухам в Японии используется бензин типа 93-го. У нас же, все поголовно льют 95-й.
Один человек механик, мнению которого я доверяю, посоветовал лить 92-й, аргументировал это следующим.
1. Двигатель работает более мягко, соответственно тише
2. Увеличивается ресурс движка
3. Двигатель на 92-м меньше греется.
4. Лучше лить качественный 92-й чем непонятный 95-й
Итак я залил 92-й с ТНК (Митино) в свой Лид-90 и что я получил.
Что общественность думает по этому поводу? Или у нас у всех панацея лить 95-й и синтетику в дефорсированные моторы которым 92-го и полусинтетики за глаза хватает?
Vlas писал(а): Сегодня в дороге кончился бензин, не расчитал. Действительно 92-го уходило больше.
По ходу выяснил что бензин на разных ТНК может некисло различаться.
Раньше заправлял на Митинском ТНК, движок работал тихо, тянул мягко.
Сегодня залился на Тушинской ТНК (не у Мкада а чуть ближе к центру). Не бензин а просто ракетное топливо какоето.
Незнаю я прямо теперь что делать. Может вернуться на BP.
А кстати, что для скута лучше мягкий бензин или ракетный.
Лей ракетный, а лучше заправляйся всегда на BP! Там у них качественный АИ-95! Я там всегда заправляю свою хондочку дио!