Как правильно клеить карбон на пластик авто
Как правильно наклеить виниловую пленку или пленку Карбон=)
Планирую закатать некоторые элементы своего Runxa в кабоновую пленку=)
Читал в инете разную инфу=)
Почитайте. может кому пригодится=))
Итак, клеить пленку нужно следующим образом:
Во-первых, процесс оклейки должен происходить при определенной температуре. Оптимальной считается температура в 18-22 градуса, причем прогретым должен быть не только автомобиль, но и сама пленка. Желательно заранее поставить автомобиль и всё необходимое в теплое помещение, хотя бы накануне оклейки.
Конечно же, поверхность должна быть зачищенной и обезжиренной. Для этого используются спиртосодержащие жидкости: уайт спирит, изопропиловый или муравьиный спирт — кому что нравится.
Неровные места (впадинки и ложбинки) рекомендуется обрабатывать праймером — для лучшего «сцепления» пленки с поверхностью.
Отмерив заранее необходимый кусок, зафиксируйте его с помощью, например, строительного скотча и начинайте аккуратно разглаживать специальным ракелем от центра к краям. Поскольку представленная у нас в магазине пленка ВСЯ имеет каналы для вывода воздуха, никакого мыльного раствора для обработки поверхностей не нужно — наборот, она должна быть сухой.
Если в процессе разглаживания образовался пузырь воздуха, его не нужно прокалывать иголкой, а нужно аккуратно отклеить пленку в нужном месте и приклеить заново.
Края нужно подвернуть и закрепить праймером или герметиком. Излишки обрезаются острым ножом.
Далее поверхность обрабатывается строительным феном — это активизирует клей, и ещё раз проходим войлочным разглаживателем.
Ждём 5-7 часов — и вуаля, машина готова 🙂 только не возите её в мойку в течении 5-7 дней.
Как приклеить карбоновую плёнку и сделать это качественно
Кроме эстетического преображения карбон служит преградой для повреждения ЛКП машины. Важно понимать, что самостоятельно отделать настоящим углепластиком автомобиль вряд ли получится — под карбоновой подразумевается виниловая плёнка под карбон. Это более простое покрытие, но и оно при правильном нанесении и качественном материале прослужит 5—6 лет.
Синтетическую виниловую пленку можно наносить на металл, стекло и пластик. Она подходит как для внутренней, так и для внешней отделки авто.
Условия для наклеивания карбоновой пленки на авто
Перед тем, как клеить карбон, нужно подготовить место для работы, а также набор инструментов:
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь.
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Сухой метод
Оклеивание карбоном на сухую имеет свои преимущества:
Инструкция:
Стоит учитывать, что карбоновые плёнки класса 3D более прочные, чем 2D, и больше подходят для сухого метода. На качественных плёнках есть специальная перфорация, и эти каналы помогают равномерно выгнать воздух.
Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон
Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.
Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.
Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.
Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.
После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.
Важно! Нельзя перегревать пластик феном, из-за высоких температур полимерные элементы могут расплавиться и деформироваться.
Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.
Клеим карбон на мультимедийную панель своими руками.
Начал я с самого обычного: Протер салфеткой, убрал глязюку, где она была. и оставил сушиться. Измерил примерно какой кусок нам нужен и вырезал его.
Далее нужно сесть поудобнее и придумать как держать фен. В этом деле лучше попросить друга, это облегчит работу.
Обтягиваем панель пленкой и прижигаем ее феном.
Далее будет еще проще. Основу мы наклеили. С углами поступаем следующим образом : Нагреваем их и натягиваем, натягиваем хорошо и даем в таком положении остыть, тогда форма будет фиксированной.
Ну вот и все…
Так забыл одну детальку. что бы хорошо проклеить углы внутри делаем не сложное действие. Подрезаем пленку в районе углов, что бы получился треугольник.
Ну вооот и всее, дело сделано. Еще раз пройдитесь феном, осмотрите пленку на наличие дефектов и все! можно вставлять обратно)
У меня чуть чуть криво получилось, но я думаю для 1 опыта нормально. =))
Карбонизация или 3D карбон в салоне.
Многие сейчас считают, что «карбоновый» салон у «Lancer IX» это уже почти как заводская комплектация. Их оппоненты настаивают на том, что данный вид стайлинга очень удачный. Сложно определить, кто прав – ведь, сколько людей столько и мнений. Лично я не вижу в этом ничего плохого, если всё сделано качественно.
Почему наклеивают плёнку? Некоторые используют «карбоновую плёнку» чтобы закрыть царапины или потёртости на пластике, другие, чтобы замаскировать следы своего предыдущего неудачного творчества. 🙂 Нет, у меня с пластиком в салоне всё в порядке, он идеально выглядит, на нём нет царапин. Я решил обклеить декоративные пластиковые панели в салоне виниловой 3D плёнкой «под карбон» чтобы сделать интерьер более современным и спортивным. Решающим фактором для меня было то, что данную плёнку можно будет прогреть и удалить без негативных последствий для пластика и снова всё будет «в оригинале».
3D пленка «под карбон» – это не настоящий карбон, это его имитация для более быстрой и бюджетной стилизации элементов автомобиля. Данная пленка имеет полуобъёмную поверхность, которая меняет тональность как настоящий карбон. Это достигается при помощи нанесения на пленку рельефных микро-полосок, которые под разными углами света выглядят по разному – какие-то светлые, а какие-то темные.
Начал собирать информацию по карбоновым плёнкам и сразу принял решение отказаться от китайских и других «супер-плёнок», даже не смотря на ощутимую разницу в цене (китайские почти в 3 раза дешевле). Остановил свой выбор на карбоновой пленке 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D чёрного цвета — СА-421.
Описание из сайта официального представителя: «Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D («пленка под карбон») используется как для наружной (капот, зеркала, крыша и пр. ), так и для внутренней оклейки элементов автомобилей, мотоциклов, а также оклейки стен, мебели, различной арматуры, потолков, полов, дверей, кабин лифтов. Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D— это пленка с трехмерной текстурой, имеющей «глубину», полностью имитирует структуру карбона, как внешне, так и на ощупь. Карбоновая пленка 3M™ Di-Noc™ Carbon 3D представляет собой гибкий, безусадочный и долговечный материал из ПВХ стойкий к истиранию, воздействиям УФ-лучей, моющих средств, ударным нагрузкам и перепадам температур.
Обязательно отключаем АКБ, разбираем торпедо и снимаем все пластиковые панели. Для этого нам потребуются: ключ или головка с трещоткой на 10 + крестовая отвёртка. Последовательность всех действий описана в мануале от издательства «Третий Рим».
Есть важный момент — чтобы по окончанию работы интерьер смотрелся однородно, нужно чтобы на всех обклеенных панелях был один и тот же угол наклона текстуры. Помним об этом, когда будем кроить плёнку для всех элементов салона.
Перед поклейкой деталь вытираем начисто и немного прогреваем феном для лучшей адгезии (прилипания). Затем снимаем на пленке защитный слой, на пластиковую панель салона накладываем плёнку и, прогревая её феном, начинаем разглаживать и выводить выгонкой пузыри воздуха. В сложных местах (впадины, разноуровневые переходы) плёнку необходимо более сильно прогревать и вытягивать. Здесь важно не переусердствовать, т.к. при перегреве может быть деформация узора и получится матовое пятно.
На фото ниже виден результат проделанной работы:
Как правильно клеить карбон
Тюнинг автомобилей уже не роскошь. Пленка под карбон отлично скрывает внешние дефекты, а также защищает пластик внутри салона от внешних повреждений. Чтобы уберечь и сохранить эстетический облик рекомендуется наносить покрытие даже на новый автомобиль. Как клеить карбон и какую пленку для этого выбрать рассмотрим в этой статье.
Выбираем карбоновую пленку
Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.
Характеристики для выбора пленки:
Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.
Правильно клеим карбон на пластик внутри салона
Для того чтобы поверхность после обработки не имела дефектов подготовьте инструменты и четко следуйте инструкциям. Оборудование, которое понадобится, чтобы клеить виниловый материал:
Очищенные элементы оставьте высыхать естественным образом. Не вытирайте тряпкой, чтобы не оставить разводов и ворсинок от ткани.
Недогрев может привести к отслаиванию материала в местах натяжения.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Важные моменты работы своими руками
Специалисты советуют придерживаться следующих правил:
В заключение
Карбоновый слой поможет красиво стилизовать интерьер и защитить его от механических повреждений. Четко следуйте инструкциям, делитесь своим опытом использования винилового материала для тюнинга салона в комментариях и социальных сетях.