Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Ford Thunderbird культовая машина, для истинных ценителей!

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Полвека назад Ford Thunderbird был знаменит и желанен у себя на родине и даже повлиял на мировоззрение некоторых наших соотечественников.

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Узкие брюки-дудочки, пиджак в полоску, галстук расцветки «пожар в джунглях» и огромный воротник рубашки поверх пиджака. И над всем этим — кок зачесанных назад набриолиненых волос. Так должен выглядеть человек, сидящий за рулем этого шикарного красно-белого купе. Ну а из приемника, вероятно, доносится тенор Элвиса Пресли. Что он там поет в середине 1950-х? Кажется, о «предчувствии любви» или «Тюремный рок» из полицейской мелодрамы «Кинг Креол»…
Американский стиляга

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Находясь рядом с этой машиной, тем более сидя в ней, просто невозможно думать о чем-то плохом! В мире, где живет такой пижон, сияющий яркими красками и щедро наложенным хромом, не может быть неприятностей, проблем и дурного настроения. Нужно не терять уверенности – завтра будет еще лучше, чем сегодня, так что светись белозубой улыбкой и мурлыкай нечто о весне и любви.

Стиль «тандера» можно назвать кричащим, вычурным. Но не поддаться его очарованию труднее, чем признаться в этом.

На дорожных волнах сверхмягкая подвеска, с пружинами спереди и длиннющими рессорами сзади, способна довести до морской болезни. Но это не недостаток Thunderbird. Он из той страны, где уже в середине 1950-х мало кто помнил, что такое неровные дороги.
Пять с гаком метров длины, без малого три метра базы, V8 мощностью 304 л.с., трехступенчатый автомат – типичный «американец» своей эпохи. Ну, разве понарядней многих других, отличающийся от заокеанской автомобильной толпы: как самый отчаянный поклонник Пресли, одетый и причесанный под короля рок-н-рола, выделялся среди более умеренных детей одноэтажной Америки.
Представление об автомобильной роскоши в 1950-х были совсем другими. Дерево в автомобиле? Это для стареньких (из далеких 1940-х), поскрипывающих на кочках фермерских стейшн-вэгонов. А пижонское авто должно быть металлическим! Стали, потраченной на крышку бардачка, хватило бы, кажется, на капот современной малолитражки!

Блеск хрома, «клюка» под рулем. Налицо все признаки классического американского автомобиля.

На европейских улочках «тандеру» тесно. Нам бы на 66-ю дорогу, по которой тысячи и тысячи американцев путешествовали в поисках удачи и счастья. А когда едешь в этом купе, кажется, они – рядом.
Детройтский гром
Коренные американцы, индейцы, считали, что небесный гром производят крылья гигантской птицы, размах которых достигает шести метров. Это, кстати, даже подлиннее моего Thunderbird!
Появление в 1955-м первого поколения модели, названной мифологической именем, стало громом среди ясного неба для концерна General Motors, упорно, но не слишком успешно продвигавшего спортивный Chevrolet Corvette. Двухместный Thunderbird компании Ford не менее изящен, хотя и не очень смел по дизайну, он комфортабельнее, мощнее, да еще дешевле Corvette. Автомобиль сразу вызвал огромный интерес.

Каждая деталь, в том числе рычаги ручного тормоза и вентиляции, – символ щедрости американской инженерной души.
Среди поклонников первого, сейчас считающего классическим, Thunderbird была Мерилин Монро. Несколько десятков «гром-птиц» ехали в колонне на инаугурации президента Джона Кеннеди. Но это была уже другая версия машины – 1961 года. А до него – в конце 1950-х «птица» прилетала в очень дальние края…
Добро пожаловать или…

Модель Thunderbird компании Ford дебютировала в 1955 году. Автомобиль второго поколения стартовал в 1958-м. Машины оснащали двигателями V8 объемом 5,4 и 5,8 л (мощность 235 и 304 л.с. соответственно) и выпускали с кузовами купе и кабриолет. «Птиц» этого поколения до 1960 года выпустили 198 191, а в том числе 11 860 кабриолетов. В 1958-м построили 37 892 автомобиля.
В моем блоге «То что я люблю» современная версия буревесника.

Источник

Ford Thunderbird: темная птица из фильма «Ворон»

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Иногда цепь случайных событий выстраивается поистине дьявольским образом. При этом все ее участники выглядят так, словно волокут на себе горный пик Эвереста. Да и когда дело заканчивается, счастьем не пышут, хотя результат и превзошел все ожидания. Ну кто мог подумать, к примеру, что Ford Thunderbird станет одновременно любимой игрушкой поп-дивы, инаугурационным транспортом для 35 президента США, вампиромобилем и мифической эмблемой-проводником душ в преисподнюю? Просто есть особый вид работы, стоящий особняком от понятий «легкая-тяжелая» и «нравится-не нравится»: ее просто НАДО сделать. И чтобы рассчитывать на успех, нужно пойти на соответствующие жертвы.

И порой эти жертвы очень страшны…

В 1978 году никому не известный, но подающий надежды сценарист Джемс О’Барр делает предложение своей девушке, и та отвечает согласием. Счастливые молодые люди готовятся к свадьбе, выбирают кольца и определяют число гостей на свадьбу. Ничто не предвещает беды, но однажды невеста, отправившись за покупками, оказывается не в том месте не в то время. Пьяный водитель не сбавил скорость перед пешеходным переходом и насмерть сбил девушку. Увы, для Детройта тех лет это обычная картина… С ее гибелью жизнь для О’Барра перестала иметь всякий смысл. Из талантливого автора и художника он превратился в запойного пьяницу.

Тот самый комикс Джеймса О’Барра. Все атрибуты «Ворона» налицо: влюбленные, Ти-Бёрд, ангел смерти в характерном гриме…

«Я не видел для себя будущего», – скажет Джеймс спустя три года. «Боль от потери не утихала, и я был на грани самоубийства. Поэтому я решил выплеснуть свою горечь и ярость на бумагу. Я надеялся, что если нарисую свои чувства, то они перестанут меня мучить. В реальном мире не было справедливости и правосудия – что ж, пусть они будут хотя бы в моем комиксе». Так началась работа над серией готических новелл «Ворон».

О’Барр писал свою черно-белую сагу о возмездии под мрачные напевы The Cure, Joy Division и Bauhaus, то и дело наблюдая за кривляньями обдолбанного Игги Попа, панк-идола тогдашней молодежи. Именно этот образ печального паяца с толикой безумия во взгляде стал стержнем, из которого автор вылепил свое альтер эго – Эрика Дрейвена. Он как нельзя лучше вписывался в атмосферу уныния и безысходности, пропитавшую страницы комикса. Сам того не ведая, О’Барр творил по всем законам «черного», готического жанра, который в будущем станет настоящим культом для фриков со всего света.

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Ford Vega, прототип, сконструированный в 1953 году Винсом Гарднером (создателем легендарного Cord 810). Этот родстер был представлен на автосалоне в Детройте в качестве возможной альтернативы Chevrolet Corvette. Построенный на базе малолитражки Ford Anglia, этот концепт мог похвастаться алюминиевым кузовом и легким движком V8 (2,2 литра, 60 л.с.). Гарднер даже «впаял» в него свою любимую игрушку – «слепые» фары с электроприводом!

Центральной мыслью сюжета для автора стало, конечно, возмездие. Возмездие за участь влюбленной пары, рок-музыканта Эрика Дрейвена и его невесты, Шелли Уэбстер, погибших в канун Дня всех святых от лап банды отморозков. Последние мгновения жизни Эрика наполнены болью и сожалением за то, что бандиты изнасиловали Шелли и останутся безнаказанными. Дух Ворона – индейский тотем, а на деле мифический проводник между мирами живых и мертвых – услышал мятежную душу и не стал забирать ее с собой. Вместо этого он вернул Эрика к жизни, чтобы тот стал на кровавый путь мести.

С особым тщанием О’Барр создавал образы-характеры подонков-убийц. Тин-Тин, Фанбой, Сканк – в каждом из них уродливой язвой гнездился порок, определяющий их натуру. Но самым мерзким здесь был Ти-Бёрд – главарь: циничный, жестокий, расчетливый. Этот персонаж стал посвящением тому алкоголику, что лишил Джеймса шанса на счастливую жизнь. Питая особую ненависть к автомобилям и следуя собственной мрачной иронии, автор выбрал для него тачку с «птицей на капоте»: Ford Thunderbird. К тому же, ему нравилось, как звучит на сленге ее название: Ти-Бёрд. Эта машина и этот человек – не такие уж разные. Да и имя у них одно на двоих. Зачем же их разделять, придумывая что-то другое?

Ford Thunderbird разных лет выпуска. Со временем этот автомобиль приобрел всю возможную кузовную гамму: от 2-местных родстеров до 5-дверных седанов. Обладая превосходным уровнем комфорта, этот автомобиль неоднократно превосходил своего прямого конкурента по объему продаж. Еще бы – у первых поколений Chevrolet Corvette даже боковые стекла были в виде опции

История модели

Изначально Ford Thunderbird задумывался, как спортивный кабриолет – ответ на «джиэмовский» Chevrolet Corvette, который вышел на рынок в 1953-м. За два года до этого лидеры Большой тройки посетили Парижский автосалон, чтобы своими глазами увидеть те самые родстеры, коими бредили американские офицеры, отслужившие в Европе. Это был абсолютно новый сегмент рынка, так как в массовом производстве США ничего подобного не существовало, и автопромышленники принялись разрабатывать его с энтузиазмом старателей золотых рудников.

И если проект General Motors был в шаге от того, чтобы попасть на конвейер, то у Ford была лишь дырка от бублика. Инженерам компании предстояло с нуля разработать новую модель, ни обликом, ни содержанием не характерную для их традиционных клиентов. К делу приступили в обстановке строгой секретности: чтобы уберечь концепт от промышленного шпионажа, в комнату, где трудились дизайнеры FMC, не допускали никого, кроме высшего руководства. Вопрос безопасности контролировали «вундеркинды» – лучшие спецы в стане Ford, набранные из военных аналитиков.

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Начиная с 1956 года Ford Thunderbird стал полноценной частью американской культуры. У Мэрилин Монро был Ти-Бёрд нежно-розового цвета; инаугурационная кавалькада (20 января 1961 года) президента США Джона Кеннеди состояла из 50 новых кабриолетов этой модели; сногсшибательная Кассандра Петерсон в образе Эльвиры перемещалась исключительно в «Громовой птице»

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Проект возглавил Джон Сэмсен, человек, отрекшийся от классических форм американских дредноутов в пользу европейского стиля гоночных автомобилей. По его инициативе у будущей модели появились острый нос, сложно изогнутая линия боковины, открытые колесные арки и скругленная крышка багажника. Не обошлось и без традиционно американских черт: хвостовых плавников и больших панорамных стекол.

Родстер был почти готов к серийному запуску, когда менеджмент FMC решил заморозить проект из-за его дороговизны. Но слухи о невиданном «фордовском» автомобиле росли и множились: все с нетерпением ждали следующего автосалона в Детройте, чтобы его увидеть. Даже Генри Форд-младший был настолько воодушевлен этой машиной, что провел совещание за закрытыми дверьми совета директоров, на котором было решено от проекта не отказываться. Только бюджет его сильно урезали, наказав дизайнерам и инженерам максимально адаптировать авто под производство основного модельного ряда…

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

В той или иной вариации тотем «священный орел» будет присутствовать на всех 11 поколениях Thunderbird

В итоге получился странный гибрид: двухместный кабриолет с достоинством европейского спорткара, выполненный в строгих американских тонах – размашистые штрихи, прямая линия борта, глухие колесные арки, массивная оптика. Отказ от двигателя с прямым впрыском в пользу стандартного карбюраторного (4,8 литра, 193 л.с.) привел к возникновению массивного нароста на капоте, который в будущем станет главной стилевой фишкой авто. Также машина получила стандартную панель приборов и унифицированный интерьер.

Даже в размерах концепт не сильно отличался от остальных «дредноутов». Сначала разработчики хотели использовать наполовину укороченную фордовскую раму, но инженеры сошлись во мнении, что это ухудшит развесовку по осям. Поэтому его длину сократили всего на метр, но конечные габариты все равно оказались немалыми: 4,5х1,7 метра. При снаряженной массе более чем в 1,5 тонны автомобиль был каким угодно, но только не спортивным. Самое странное, что и полноразмерным седаном он тоже считаться не мог…

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Постеры к фильму «Ворон»

Маркетологи Ford, живо смекнув, что получили уникальный продукт, представили данный тип машин, как «personal luxury car» – относительно небольшой престижный автомобиль для состоятельных владельцев – и выпустили его на рынок. Наудачу модель нарекли Thunderbird, «Громовой птицей» (в простонародье – «Буревестником») в честь древнего индейского божества. Результат превзошел все ожидания: автомобиль настолько понравился американцам, что FMC выпускала Thunderbird до 2005 года! Общий тираж модели составил 4,4 миллиона экземпляров.

Что было дальше

Когда комикс о Вороне увидел свет в 1989-м (издатель – Caliber Press), то сразу стал эталоном мрачной эстетики готик-культуры. Нет, эта серия графических новелл не являлась хитом, но претендовала на нечто большее, чем просто раскраска о новом супергерое. Ее покупали люди постарше – те, кто уже пережил череду разочарований, те, кто находил прелесть в депрессивной поэзии и декадентских образах. Такие люди, как продюсер Эдвард Пресман.

Брендон Ли в различные периоды своей жизни. В свои 28 лет ему посчастливилось сняться в пяти фильмах и близко сойтись с Дольфом Лундгреном на съемках боевика «Разборка в маленьком Токио». Совместный снимок Дольф опубликовал в Instagram на годовщину смерти актера в 2014-м

Редкие фото с Брендоном со съемок «Ворона»

Вопрос с исполнителем главной роли до последнего оставался открытым. Собирательный образ ангела смерти, уничтожавшего бандитов легко и безжалостно, слишком многим оказался не по зубам. Пресман хотел видеть на съемочной площадке не просто «машину смерти», но сложного героя, мучимого сожалением и раскаянием из-за смерти своей возлюбленной. Слейтер, к примеру, если и мог справиться с драматической составляющей, то в роли мускулистого «убийцы убийц» смотрелся неубедительно. Ривер Феникс выглядел еще более зелено, а остальные претенденты были похожи на статистов с мышечной массой вместо мозгов.

Алек Пройас и его художественное видение города убийц. Мурашки по коже…

И только Брендон Ли в обеих ипостасях выглядел органично. Он был этакой главной деталью в сложном механизме съемок, который с его появлением наконец-то заработал. Профессиональный каратист и сын легендарного Брюса Ли, Брендон всегда мечтал о ролях более одухотворенных персонажей, поэтому снимался в боевиках с неохотой. «Ворон» стал тем самым фильмом с лихим сюжетом и сложной внутренней философией, которого актер так долго ждал.

«Я ничего не имею против драк», – заявил он в интервью накануне завершения съемок. «Но я также хочу сюжетов с раскрытием характеров персонажей. «Ворон» – это фильм о любви, смерти и мести (строго в таком порядке). Он снят в манере мрачных рассказов Эдгара По. И мне это нравится».

Съемки

Почему Эдвард Пресман взял режиссером рекламщика? Потому что это абсолютно безбашенные люди, способные креативить днями напролет и решать сложные задачи малыми средствами. Алекс Пройас оправдал свою квалификацию на 200%, сняв драматическую нуарную ленту с максимально приближенной к первоисточнику атмосферой. Он очень любил комиксы О’Барра и вообще хотел снять черно-белый фильм с контрастом цвета лишь во флэшбеках воспоминаний Эрика, но руководство Entertainment Media на такие эксперименты пойти не решилось. Тогда Пройас снял большую часть картины в монохроматической цветной теме, смешанной с красным и темно-серым. Благодаря оптическим трюкам, наложению фильтров и мастерской режиссерской работе по построению визуальных образов, изображение получилось как будто выцветшим, идеально передавая атмосферу детройтских трущоб с их тленом, развратом и коррупцией.

«Вот уже 10 лет ночь перед Хэллоуином называют в нашем городе другим страшным именем – Ночью Дьявола. Она превратилась в ежегодную казнь огнем. В прошлом году было отмечено более 200 пожаров. В огне погибло 11 человек…», – вещает перепуганный диктор с телеэкрана (кадр из фильма).

Во всем виноваты Ти-Бёрд с компанией и десятки им подобных. В багажнике у бандитов множество разнообразной пиротехники (от термита до гранат с белым фосфором) ждет своего часа. Темно-красный Thunderbird вальяжно, по-королевски раскатывает по улицам, будоража несчастных жителей и действуя на нервы копам. Но единственное, что те могут – это вызвать пожарных при виде очередного здания, охваченного огнем: их «перехватчики» слишком медлительны, чтобы тягаться с «Громовой птицей» в скорости. Специалисты по трюкам подобрали для своих пироманов Ти-Бёрд шестого поколения (1973 года выпуска) – снаряженная масса этой машины превышает 2 тонны, а гипертрофированные бампер и радиаторная решетка делают ее самой злобной моделью за всю историю Thunderbird. Чтобы добавить этой «птице» ярости, инженеры оснастили и без того мощный двигатель 385 V8 (7,5 литров, 460 л.с.) турбиной со специальным нагнетателем. С таким оснащением Ти-Бёрд превратился в короля местных дорог: его не догнать во время погони, не удержать кордоном. Эта машина словно является злой насмешкой над божеством слабых и униженных – справедливостью…

Источник

Ford Thunderbird: обзор поколений

Ford Thunderbird – американская модель, выпускавшаяся с 1955 по 2005 годы. За это время было произведено порядка 4 400 000 автомоиблей, которые делятся на 11 поколений, причем последние заметно различаются. Изначально машина выпускалась в кузове купе, но в некоторых поколениях на продажу поступали также кабриолеты и седаны.

История создания

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Начало 50-х годов в США было отмечено большим количеством спортивных автомобилей из Европы, которые были завезены возвращающимися солдатами. Это привело к росту их популярности, но американские концерны не производили подобной продукции – в наличии были лишь мелкосерийные и чрезвычайно дорогие модели типа Auburn Speedster.

На 1953 год пришелся выпуск первого подобного автомобиля – Chevrolet Corvette. Несмотря на недостатки – наличие только 2-ступенчатого «автомата», отсутствие подъемных стекол и многих других недостатков – эта модель стала популярной, после чего другие корпорации начали разработку аналогичных проектов.

Первой попыткой компании Ford был прототип Ford Vega, который разрабатывался 2 года, но в серию так и не пошел. Однако в 1951 году Генри Форд II поехал в Париж и на автосалоне увидел множество спортивных моделей, после чего дал разрешение на производство подобных машин.

Разработки проходили секретно, а в итоге получился спортивный кабриолет, сочетавший в образе европейские и американские черты. Однако проект временно закрыли из-за явной убыточности. Впрочем, по указанию Форда работы возобновились, но уже с более «американизированной» внешностью. Ряд деталей был переделан из-за слишком высокой стоимости.

В итоге получился автомобиль, выглядевший совершенно не спортивно. Но к началу выпуска изменилась и его ниша – он позиционировался как Personal Car (персональный автомобиль). Из всей массы названий был выбран Ford Thunderbird.

В итоге производство стартовало 9 сентября 1954 года, а 22 октября 1955 года первые экземпляры поступили к дилерам.

I поколение – 1955-1957 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. кабриолет
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна4453-4704 мм
Ширина1786 мм
Колесная база2591 мм
Характеристики
ДвигательY-блок V8 292 cu in (4,8 л) Y-блок V8 312 cu in (5,1 л)
Трансмиссия3-ст. механическая 3-ст. автоматическая

Это был небольшой, 2-местный кабриолет, комплектовавшийся в базе крышей из стеклопластика, а тканевый верх был доступен в качестве опции. У него был цельнометаллический кузов, спроектированный на Х-образной несущей раме. В качестве мотора предлагался 193-сильный V-8, объемом в 4,2 литра. Кроме того автомобиль выделялся небольшим количеством хромированных деталей.

Мотор располагался за передней осью, что дало возможность оптимизировать развесовку. В пару к нему предлагалось 2 КПП – механическая и автоматическая – с 3-мя передачами в каждой.

Спортивности в Ford Thunderbird было немного, так как мощный двигатель и хорошая динамика сочетались с большим весом, довольно мягкой подвеской и просторным салоном. Именно поэтому он и позиционировался как Personal Car.

Это обеспечило коммерческий успех – 16 155 машин было реализовано уже в 1955 году.

В 1956-57 годах менялся передний бампер, а еще корректировались некоторые другие аспекты – приборная панель, колеса и т. д. В 1956 году установили 5,1-литровый двигатель, мощностью в 215-225 л. с. Фанаты марки называли это поколение «Classic Birds».

II поколение – 1958-1960 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. кабриолет 2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5217 мм
Ширина1956 мм
Колесная база2870 мм
Характеристики
Двигатель352 cu in FE V8 (5,8 л.) 430 cu in MEL V8 (7,0 л)
Трансмиссия3-ст. механическая 3-ст. автоматическая

Второе поколение Ford Thunderbird серьезно преобразилось. Маркетологи компании во время выпуска первого поколения поняли, что рассчитывать на серьезные продажи автомобиля без 4-местного салона достаточно трудно. Именно поэтому машины II поколения значительно увеличились в габаритах, особенно в длину и получили второй ряд сидений. Колесная база автомобиля увеличилась до 2 870 мм.

Такое решение позволило создать полноценный, 4-местный салон. А это сразу же подстегнуло продажи. Так, на 1958 год пришлось 37 892 проданных автомобиля, что было на 16 000 больше, чем в предыдущем. А в 1959 году цифра взлетела до 67 456 машин.

Масса же увеличилась незначительно, так как конструкторы решили не использовать во II поколении Ford Thunderbird отельную раму, заменив ее несущим кузовом.

В фильме «Эльвира — повелительница тьмы» главная героиня ездила именно на Ford Thunderbird, создав еще больший ажиотаж вокруг модели, которая именовалась поклонниками не иначе как «Square Birds».

С начала производства второго поколения на автомобиль устанавливался 300 сильный двигатель Ford серии FE. Он комплектовался механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта КПП были трехступенчатые. В 1959 линейку силовых агрегатов дополнил 7 литровый двигатель серии MEL, мощностью 345 л.с.

Передняя подвеска была полностью независимая, с то время как задняя была сконструирована по зависимой схеме. На обоих осях автомобиль имел барабанные тормозные механизмы.

III поколение – 1961-1963 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. кабриолет 2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5207 мм
Ширина1928 мм
Колесная база2870 мм
Характеристики
Двигатель390 cu in FE V8 (6,4 л)
Трансмиссияавтоматическая (Cruise-O-Matic)

Третье поколение Ford Thunderbird получила от фанатов марки прозвище «Bullet Birds».

Этот автомобиль не привнес ничего принципиально нового в конструкцию модели. Ведь представители второго поколения «Громовержцев» отлично продавалась, так что не требовалось кардинальных изменений, и модель просто продолжали ее дело, сохраняя удачную компоновку. Это был 4-местные автомобиль, выпускаемый в кузове купе или кабриолеты. Он имел несущий кузов и такой же приземистый силуэт со спортивными нотками, как и предшественник.

На автомобиль устанавливался единственный силовой агрегат, это был восьмицилиндровый V-образный мотор Ford серии FE, объемом 6,4 литра, который развивал мощность в 300 л.с. Этот двигатель оснащался теми же головками блока цилиндров и карбюраторами, что и более объемный мотор 406 FE V8, устанавливаемый на Ford Galaxy.

В течение 2-х лет (1962-63 годы) дилеры продавали и модификацию Sports Roadster. Внешне он выглядел как 2-местный родстер, но в реальности имел задний ряд сидений, закрытый съемным кожухом из стеклопластика типа Tonneau. Он располагал интегрированными подголовниками.

Ford Thunderbird третьего поколения имел и некоторые новинки, которые впервые были использованы в автомобильной индустрии. К таковым относится подвижная рулевая колонка, которая обеспечивала удобную посадку и выход из автомобиля. При постановки рычага КПП в положения парковка, руль можно было сместить вправо на 460 мм, тем самым делая выход из автомобиля более удобным.

В зависимости от комплектации Ford Thunderbird можно было приобрести с такими опциями как: кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод сидений, AM радио.

IV поколение — 1964-1966 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. кабриолет 2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Характеристики
Двигатель390 cu in FE V8 (6,4 л) 428 cu in FE V8 (7,0 л)
Трансмиссияавтоматическая (Cruise-O-Matic)

В 1964 Thunderbird пережил рестайлинг, который сделал автомобиль более угловатым. Спортивные нотки, которые еще были у предыдущей модели ушли в прошлое. IV поколение получило от фанатов прозвище «Flair Birds».

Базовый двигатель 390 FE V8 имел v-образную компоновку и восемь цилиндров, объем составлял 6,4 литра, мощность 300 л.с. Мотор мог разогнать достаточно тяжелый автомобиль до 100 км/ч примерно за 11 секунд, и позволял достигать максимальной скорости в 200 км/ч. Мягкая подвеска с одной стороны делала поездку на Ford Thunderbird очень приятно, но в тоже время крайне отрицательно сказывалась на управляемости автомобиля. В сравнении с конкурентами Buick Riviera и Pontiac Grand Prix в вопросе управляемость Thunderbird однозначно проигрывал, тем не менее это не мешало ему оставаться лидером в своем сегменте.

В 1965 году автомобиль получает некоторые новшества, это дисковые тормоза на передней оси, которые становятся стандартным оборудованием и последовательные сигналы поворота. Задние повторители поворота были разделены на секции, которые при включении указателя начинали мигать изнутри наружу в сторону поворота.

В 1966 году мощность базового двигателя 390 FE V8 была увеличена до 315 л.с., кроме того в линейке появился еще один двигатель — 428 FE V8. Это был восьмицилиндровый V-образный силовой агрегат объемом 7,0 литра и мощностью 345 л.с.. Он позволял затратить на разгон до 100 км/ч около 9 сек.

V поколение – 1967-1971 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. купе 4-ld/ седан
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5319 мм
Колесная база2921 мм
Характеристики
Двигатель390 cu in FE V8 (6,4 л) 428 cu in FE V8 (7,0 л) 429 cu in 385 V8 (7,0 л)
Трансмиссияавтоматическая

Именно это поколение Ford Thunderbird отметилось первыми этапными переменами в конструкции модели. Американцы прозвали ее «Glamor Birds».

Все дело в выходе на рынок Ford Mustang, который успешно конкурировал с «Glamor Birds». Ведь «Мустанг» оказался не менее эффектен и быстр, но стоил при этом заметно дешевле. Именно поэтому руководители концерна решили трансформировать Thunderbird, сделав его намного более престижным, роскошным и дорогим, заняв иную нишу на рынке, где в те годы царил Lincoln.

В итоге 1967 год ознаменовался выходом нового Ford Thunderbird. Его принципиальным отличием являлись 4 двери, причем это единственное поколение выполненное в такой компоновке кузова. Кроме того, задние двери отрывались достаточно оригинально – в направлении движения, аналогично тому, как и у представителей модельной линейки Lincoln. Для создания такого автомобиля конструкторам пришлось отказаться от несущего кузова, вновь вернувшись к отдельной раме, так как этого требовали возросшие вес и габариты модели. Да и придать автомобилю необходимую жесткость при несущей конструкции было затруднительно.

Подобные решения проявились в полной утрате Ford Thunderbird спортивных черт и его перемещении в категорию люксовых авто, таких как Buick Riviera и т. п.

Автомобиль обладал внушительным профилем и впечатляющей радиаторной решеткой, что полностью закрывала фары головной оптики, когда они были выключены. Кроме того, платформа от Форда досталась и модели Lincoln Continental Mark III, уменьшенный вариант которой и представлял собой Ford Thunderbird.

VI поколение – 1972-1976 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5715 мм
Ширина2024 мм
Колесная база3058 мм
Характеристики
Двигатель429 cu in 385 V8 (7,0 л) 460 cu in 385 V8 (7,5 л)
Трансмиссияавтоматическая

Это поколение Ford Thunderbird не зря была прозвана «Big Birds». Габариты новинки просто поражали – его длина достигала 5 436 мм, а к 1974 году выросла еще больше – до 5 715 мм! Колесная база тоже была огромной – 3 058 мм. Масса автомобиля в снаряженном состоянии превышала 2 тонны.

А вот с силовыми агрегатами Ford Thunderbird вышла накладка. Их внушительный объем, который мог достигать 7,5 литра, а также огромный аппетит, никоим образом не соответствовали мощности, которая сильно сократилась после введения новых стандартов измерения и более жестких экологических норм.

При производстве шестого поколения «Громовержца» было решено отказаться от различных вариантов исполнения кузов и остановится на единственном варианте — купе. Внешне же автомобиль очень сильно походил на Lincoln Mark IV, отличия заключались лишь в передней и задние панелях кузова. Последовательные сигналы поворота, которые устанавливались на модель с 1965 года из соображений экономии были удалены.

Помимо приборной панели, интерьер был схож с Mark IV. Что же касается приборов, то тут были внесены некоторые изменения, автомобиль получил круглые шкалы спидометра и тахометра, в то время как на Линкольне они были квадратные.

В 1973 году снимается с производства двигатель 429 объемом 7,0 л. и с распоряжении остается единственный агрегат 460 серии 385 объемом 7,5 л.

Существенно снизившиеся в результате введения новых стандартов измерений показатели мощности двигателей поначалу это не сказывалось на объеме продаж, даже несмотря на разразившийся энергетический кризис. Так, на 1973 год пришлось около 87 000 проданных машин, но всего через пару лет объем проданных автомобилей сократился вдвое – до 43 000 в 1975 году.

VII поколение – 1977-1979 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5530 мм
Ширина1994 мм
Высота1336 мм
Колесная база2896 мм
Характеристики
Двигатель302 Windsor V8 (4.9 л. ) 351 Windsor V8 (5.8 л.) 351 cu in 335 (5.8 л.) 400 Kleveland V8 (6.6 л.)
Трансмиссияавтоматическая

Это поколение поклонники марки прозвали «Torino Birds». После завершения выпуска гигантского по своим размерам VI поколения, где стал очевиден тупиковый путь подобного варианта, 7-е поколение существенно уменьшили в размерах, а колесная база этой модели сократилась до 2 896 мм. Перемещение автомобиля из разряда полноразмерных автомобилей в средний сегмент позволило увеличить продажи. Седьмое поколение считается самым удачным за всю историю существования модели, за три год выпуска компания смогла реализовать 955 000 автомобилей.

В линейке моторов тоже произошли существенные перемены. Теперь для установки было доступно сразу четыре силовых агрегата, это был базовый мотор Ford Windsor V8, объемом 4,9 л. Кроме него были доступны: два двигателя одинакового объема в 5,8 литра, но разных семейств. Первый из семейства фордовских двигателей Windsor, второй из 335 серии. Самым объемным был восьмицилиндровый V-образный агрегат из семейства Кливленд, объемом 6,6 литра.

И хотя менее объемные двигатели уступали по мощности 400 Cleveland V8, в сочетании с небольшой массой автомобиля их вполне хватало. В 1979 году 400 Cleveland V8 был снят с производства.

В 1978 году была выпущена юбилейная партия «Diamond Jubilee Edition» посвященная 75 летнему юбилею компании, как производителя автомобилей. В комплектацию этого автомобиля входили все возможные опции, за исключением люка и предпускового подогревателя двигателя. Стоимость этой версии составила 12 000 долларов, что в два раза превосходило цену базовой комплектации.

VIII поколение – 1980-1982 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5090 мм
Ширина1880 мм
Высота1350 мм
Колесная база2750 мм
Характеристики
Двигатель200 Thriftpower I6 (3,3 л) 232 Essex V6 (3,8 л) 255 Windsor V8 (4,2 л) 302 Windsor V8 (4,9 л)
Трансмиссияавтоматическая

В 1980-м году на «арену» вышло очередное поколение, ставшее еще более компактным и прозванное поклонниками модели «Box Birds». В качестве платформы была выбрана платформа от Ford Fox, причем не только для Ford Thunderbird. На ней же базировались Mustang и Granada.

А вот с дизайном специалисты промахнулись. Они попытались совместить общие черты предыдущего поколения с уменьшенной платформой. Итог вышел достаточно посредственным. Машина выглядела скромно и невзрачно, отталкивая покупателей излишне угловатым дизайном. Но в тоже время уменьшение веса автомобиля и его размеров положительно сказалось на управляемости, а применение зубчатой рулевой рейки значительно повысило точность реакции автомобиля на поворот рулевого колеса.

Что касается двигателей то здесь тоже произошли существенные изменения, прежде всего на модель впервые за все время ее существования начал устанавливаться шестицилиндровый силовой агрегат. Это был рядный двигатель объемом 3,3 литра и мощностью 88 л.с. позаимствованный разработчиками у Ford Fairmont/Granada. Двигатель использовался в паре с 3-х ступенчатой автоматической коробкой передач.

В 1982 году на модель стали устанавливать V-образный мотор объемом 3,8 литра и мощностью 112 л.с. Но кроме него в линейки силовых агрегатов присутствовали двигатели V8 объемом 4,2 и 4,9 литра из семейства моторов Windsor. В 1982 году производство двигателя 302 Windsor V8 было прекращено.

Продавалась модель значительно хуже представителя предыдущего поколения – 288 638 автомобилей было продано за все годы выпуска.

IX поколение – 1983-1988 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5019-5133 мм
Ширина1806 мм
Высота1351-1356 мм
Колесная база2647 мм
Характеристики
Двигатель140 Lima I4 (2,3 л.) 232 Essex V6 (3,8 л.) 302 Windsor V8 (5,0 л.)
Трансмиссия3-ст. автоматическая 4-ст. автоматическая 5-ст. механическая

Дизайнеры учли свой просчет совершенный при проектировании предыдущего поколения и создали настоящий шедевр, который базировался на той же платформе. Недаром поклонники его прозвали «Aero Birds». Пример решили взять с модели Ford Taurus. В итоге Ford Thunderbird получил скругленные линии кузова и неплохие показатели аэродинамического сопротивления кузова – 0,35 Сх.

Внешность нового поколения сочетала в себе черты японских и европейских машин, которые набирали огромную популярность в США – Acura Legend, Mercedes-Benz C124 и другие. Но от этих купе класса люкс Ford Thunderbird отличался не только традиционными для Америки элементами, включавшими большое количество хрома в экстерьере, прямоугольную головную оптику в количестве. Форд был и менее технологичен. К примеру, на задней оси у него все еще стояла зависимая подвеска, да и привод оставался традиционно задним.

В распоряжении покупателей были шести и восьмицилиндровые V-образные моторы. Первым был Эссекс V6, объемом 3,8 литра и мощность 110 л.с., вторым Виндзор V8, объемом 5,0 л, мощность которого составляла 140 л.с.

Кроме этого существовала версия Turbo Coupe которая оснащалась 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, объем которого равнялся 2,3 литрам, мощность этого мотора достигала 190 л.с. Turbo Coupe оснащалось 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, самоблокирующимся дифференциалом «Traction-Lok», шинами и дисками увеличенного размера и спортивным интерьером салона.

X поколение – 1989-1997 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. купе
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна5047-5088 мм
Ширина1847-1859 мм
Высота1334-1349 мм
Колесная база2870 мм
Характеристики
Двигатель232 Essex V6 (3.8 л.) 302 Windsor V8 (5.0 л.) 281 Modular V8 (4.6 л.)
Трансмиссия4-ст. автоматическая 5-ст. механическая

Это поколение Ford Thunderbird получило претенциозное название «Super Birds». Несмотря на стилистику, которая базировалась на предыдущем поколение, обновленную модель создали на новом шасси Ford MN12, а также расширили линейку силовых агрегатов. В нее входили 302 Windsor V8, объемом 5,0 литров, уже известный с предыдущего поколения. Так же с предыдущего поколения перекочевал 232 Essex V6, объемом 3,8 литра. Оба мотора дорабатывались и показатели мощности и крутящего момента постепенно росли. А вот на версию Super Coupe в паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач устанавливался турбированый вариант 232 Essex V6, мощность которого в 1994 году достигала 230 л.с., а крутящий момент 447 Нм.

На 1994 год пришелся рестайлинг, в ходе которого внешность автомобиля немного переработали. В частности, модель обзавелась новым капотом, внушительными воздухозаборниками в переднем бампере, а также новой оптикой головного света.

В интерьере не только изменились салонные панели, но также появились двойные подушки безопасности (боковые), ставшие стандартными для авто. Кроме того, водители получили новый руль, климат-контроль, радио и другие опции.

Вместо старого 5,0 «Виндзор» был установлен новый, 4,6-литровый SOHC V8 из семейства Modular. Его мощность и тяга впечатляли – 205 л. с. на 4 500 оборотах, вместе с 359 Нм момента на 3 200 оборотах. Также мотор стал легче на 40 фунтов, получил доработанную дроссельную заслонку и электронный блок управления типа EEC-V. Совершенствовались и коробки передач. Сотню такой Ford Thunderbird набирал за 9 секунд.

Тем не менее, объем продаж сокращался, что вылилось в решение прекратить производство этого поколения. Замены ему не предусмотрели и производство модели прервалось до 2002 года.

XI поколение – 2002-2005 годы

Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Смотреть картинку Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Картинка про Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд. Фото Какой автоконцерн выпускал машину тандерберд

Основные данные
Тип кузова2‑дв. купе 2‑дв. кабриолет
Компоновкапереднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна4732 мм
Ширина1829 мм
Высота1323 мм
Колесная база2723 мм
Характеристики
Двигатель3,9 L AJ35 V8
Трансмиссия5-ст. автоматическая

В 2002 году произошло возрождение популярной модели, которой дали название «Retro Birds». Это поколение сильно напоминала автомобиль 1955-1957 годов. Но теперь машина выпускалась в 2-местном кузове купе-кабриолет. Она базировалась на новой платформе, деля ее с Jaguar S-Type и Lincoln LS.

В качестве мотора использовался 3,9-литровый V8 от Jaguar. Мощность этого силового агрегата составляла 252 л.с., крутящий момент равнялся 362 Нм. Устанавливался этот силовой агрегат в паре с 5-ти ступенчатой коробкой передач.

В 2003 году появился новый двигатель Jaguar Supercharged V8, мощностью 280 л.с. и крутящим моментом в 388 Нм. Его предлагалось установить на Thunderbird, что по мнению некоторых экспертов могло спасти модель придав ей динамики. Но руководство компании отказалось, а с силовым агрегатом в 252 л.с. и массой более полутора тонн автомобиль никак на ассоциировался со спортивным купе, каким его хотели видеть поклонники модели.

Что касается продаж, то компания планировала продавать по 25 000 автомобилей ежегодно. В 2002 году было продано 19 085 автомобилей и это была максимальная цифра, дальше продажи только снижались. Всего удалось реализовать 67 518 экземпляров.

Вот такая витиеватая и сложная судьба выпала на долю модели Ford Thunderbird. На данный момент автомобиль не производится, но его возвращение вполне возможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *