Какое давление в пожарной машине

Пожарные насосы

Одним из наиболее сложных технологических средств вооружения МЧС являются пожарные насосы. Их главное предназначение — подача составов, тушащих огонь, к очагу пожара. Первые ручные пожарные насосы появились еще в 18 веке, в конце 19-ого уже использовались устройства с приводом от паровых машин. Сегодня в сфере пожаротушения используются несколько видов данного вооружения. Они имеют различную конструкцию, принцип действия, технические возможности, набор режимов, создают давления с разными показателями. Но и теперь разработки не окончены, в ВИПТШ и ВНИИПО продолжаются предлагать новые конструкции устройств.

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Пожарные насосы: устройство, принцип работы, особенности применения

Пожарные насосы – это оборудование, которое преобразует энергию источника питания в механическую, и использует ее для перекачки жидких или газообразных рабочих сред. Этими установками комплектуются автомобили. Основное назначение ПН — обеспечение подачи веществ к очагу возгорания, работы гидравлического оборудования, вакуумных устройств. Функционал ограничен 2-мя операциями: засасывание рабочей среды и ее нагнетание. Каждое устройство характеризуется такими ключевыми параметрами:

Насос сформирован несколькими рабочими модулями: входной патрубок, задвижка для изменения напора, коллектор, соединительный элемент для пожарного рукава. В подразделениях пожарной охраны преимущественно используются следующие модели: ПН-40У, PN40, ПН-40УА и ПН-40УВ.

Важно! Существует государственный стандарт на пожарные насосы, в нем регламентируется классификация, устройство и принцип действия оборудования. При выборе модели нужно ориентироваться на требования этого ГОСТ.

Классификация ПН

Современные пожарные насосы, назначение и виды предполагают несколько модификаций. На практике преимущественно применяют объемные, струйные, центробежные модификации:

Струйный насос

Этот вид помп классифицируется по двум типам:

Объемный насос

Передвижение среды в таком агрегате осуществляется посредством изменения объема внутреннего отсека. Объемные устройства классифицируются на несколько групп:

Центробежный насос

Насосы центробежного действия устанавливают на различные виды пожарной техники. Максимально востребованы установки консольного типа с правым вращением. Центробежные агрегаты различаются по показателям давления:

Этот тип насосов принято классифицировать по нескольким параметрам:

Внутри корпуса центробежного насоса есть колесо, которое при вращении передает жидкости энергию, при увеличении скорости повышается давление. «Зуб» направляет воду в диффузор. Так на входе формируется разряженная зона, а на выходе — с избыточным давлением. Закручивание жидкости купируют разделители.

На заметку! Какие насосы не используются в пожарной технике, регламентирует ГОСТ. Все устройства, не включенные в перечень, применять запрещено.

Общие схемы ПН

Общие сведения о насосах пожарных предлагают следующие схемы:

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине Схема объемных насосов

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине Схема центробежного насоса

Подвиды объемных пожарных насосов могут отличаться схемами, но в целом их функционал тождественен.

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине Объемная модификация

Разновидности

Один из важных критериев, по которым классифицируют ПН – это принцип работы. Этот параметр делит все установки на две больших группы:

Технические параметры ПН

Классификация пожарных насосов предполагает, что каждому виду устройств присущи определенные технические характеристики. При выборе модели следует рассматривать такие ТТХ:

Эксплуатация и обслуживание пожарного насоса предполагают определенный порядок. Не выполнение требований увеличивает риски появление неисправностей, потерю работоспособности и преждевременную выработку ресурса.

Признаки и причины неисправностей, возможности восстановления работоспособности

Любые виды пожарных насосов могут выйти из строя, или снизить производительность по ряду причин:

Если неисправности не критичны, их можно устранить. В таблице ниже приведены признаки неполадок, причины их появления и способы восстановления работоспособности.

1. Открыт кран слива входного патрубка, не закрыта арматура, неплотное прилегание клапанов.

2. Неплотное соединение элементов.

1. Привести арматуру в нужную конфигурацию.

2. Заменить расходники, подтянуть крепежи.

1. Высота всасывания – больше, чем требуется.

2. Расслоение рукава.

3. Засорилась сетка.

3. Прочистить сетку.

1. Прибор неисправен.

2. В канале замерзла жидкость или образовался засор.

2. Очистить канал.

1. Появилась кавитация.

2. Ослабли крепления.

3. Износ подшипников.

4. Попадание в устройство предметов.

1. Корректировать настройки.

2. Подтянуть крепления.

3. Поменять подшипники.

4. Очистить устройства.

1. Засорилась сетка.

2. Нарушена герметичность соединений.

3. Пропускают сальники.

1. Прочистить засор.

3. Поменять сальники, проверить объем масла.

2. Износ уплотнителей.

3. Попадание воздуха в систему.

4. Повреждение лопаток колеса.

1. Устранить загрязнения.

2. Поменять уплотнители.

3. Купировать попадание воздуха.

4. Поменять колесо.

1. Засор в магистрали.

2. Засор на выходе из дозатора.

1. Прочистить магистраль.

2. Прочистить отверстие дозатора.

ПризнакиПричиныСпособы ремонта
В вакуумной полости не формируется разряжение
Устройство не заполняется рабочей средой
Появление посторонних шумов и вибраций
При работе снижается сила струи
Установка не дает должного напора
Смеситель не подает состав для образования пены

Обратите внимание! Выполняя техническое обслуживание насосного оборудования нужно руководствоваться инструкцией по эксплуатации конкретной модели. ТО и проверки должны проводиться регулярно.

Последовательность действий при работе с насосом

Виды пожарных насосов и их классификация важны при техническом обслуживании, но не влияют на порядок работы с оборудованием:

Во втором случае время заполнения измерительный прибор показывает избыточные параметры давления. Затем в агрегате открывается арматура, и вода направляется в напорные рукава. Когда жидкость избавится от воздуха, насос готов к эксплуатации. Всасывание осуществляется с высоты до 7,5 метров. Увеличение параметров чревато нестабильным функционалом, появлением кавитации и срывом потока. Для производительной работы важна герметичность камер, поэтому важно регулярно проверять их. При максимальных значениях разрежённости нужно закрыть кран между ПН и вакуумной помпой.

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине Коммутация с рукавами

Чем отличается НЦПВ от пожарного насоса

Конструкция НЦПВ полностью тождественна пожарному насосу, включая схему и модули управления. При этом конструкторам удалось добиться существенных преимуществ:

Чем выше тактико-технические параметры оборудования, тем быстрее заправляется цистерна спецтехники, а, следовательно, оперативно и эффективно локализуются возгорания. Поэтому прежде, чем купить агрегат, внимательно ознакомьтесь со сведениями о нем. Наиболее востребованные модели: НЦПН-40/100 и НЦПН-70.

Источник

Какое давление дают пожарные машины

Насосы пожарных автомобилей: классификация

Основным оборудованием, которое устанавливают на пожарные автомобили, является пожарный насос. Это устройство для перекачки и подачи жидких или газообразных рабочих сред, используемых во время ликвидации возгораний. Функционал насоса включает две операции: засасывание огнетушащего вещества и его нагнетание. Существует несколько видов установок, различающихся между собой конструкцией, принципом действия и создаваемым ими давлением.

Классификация ПН

Пожарные машины комплектуются тремя видами агрегатов.

Струйные

Один из самых популярных видов оборудования, которое устанавливается на технику, задействованную во время тушения пожаров. Струйные ПН бывают двух типов:

Визуально работу водоструйного насоса можно представить на схеме:

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Объемные

Это устройства, в которых передвижение воды или газа обеспечивается изменением объема рабочей камеры. Они также делятся на несколько типов:

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Центробежные

Это оборудование для автоцистерн и автонасосов. Оно различается по нескольким параметрам:

Принцип действия центробежного агрегата основан на вращении колеса, которое за счет своего движения передает энергию жидкости. Чем выше скорость вращения, тем больше давление, под которым «зуб» выдает воду в диффузор.

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Для предупреждения закручивания воды на входе устанавливают разделитель. Чтобы увеличить скорость делают переход большего сечения в меньшее. Дополнительно устанавливают пенообразователь. Для распределения жидкости в рукава используют коллектор.

Одно из условий безопасности эксплуатации центробежных агрегатов – соблюдение температурного режима. Огнетушащее вещество нельзя охлаждать ниже 30°С. Именно поэтому на ПА насосы устанавливают в отделение, где поддерживается плюсовая температура.

Перед включением систему заполняют водой, чтобы предупредить появление примесей воздуха. Максимальный размер частиц, которые могут присутствовать при этом в воде, – 3 мм, а их концентрация на общий объем – менее 0.5%.

У центробежных агрегатов есть свои плюсы:

Минусы также присутствуют:

Принцип работы

Классификацию пожарных насосов по принципу действия можно представить схемой.

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

В объемных агрегатах движение жидкости происходит из-за изменения объема камеры устройства. Чаще всего из этого класса используют поршневые установки. Аналогичный им принцип действия имеют ручные устройства, которые применяют при ликвидации небольших очагов возгораний в лесу.

Динамические устройства работают на силе инерции. Процесс всасывания в них происходит непрерывно. Плюс таких агрегатов – перекачка даже сильно загрязненной воды.

Характеристики

Самое популярное оборудование современных ПА – центробежные насосы. Их используют для подачи воды, пены, создания вакуума или прокачки водопроводов. При этом независимо от вида ПН выделяют основные характеристики этого оборудования:

Оборудование нормального давления, которым комплектуется большинство ПА, дает напор 100 м и работает на высоте всасывания 7-7.5 м. В среднем такой агрегат выдает 40 л/с. КПД при этом – 60%. Для высокого давления характерен напор 200-400 м при КПД 40% и более.

Техника безопасности

Заземление насоса пожарного автомобиля считается важной мерой по обеспечению техники безопасности во время работы оперативной бригады. Агрегаты имеют электромотор, из-за чего вероятно распространение по деталям ПА тока. При включении наноса проводят заземление с использованием внешних устройств. Это защищает от удара током при возникновении наведенного напряжения на машине и при заливе проводящей части электроустановки.

В практике пожарных используется два вида заземлений:

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Испытание насосов пожарных автомобилей

Насосы пожарных автомобилей испытывают после каждых 5000 км пробега, но не реже одного раза в год. Общая инструкция прописана в Наставлении по технической службе ГПС. При проверке обязательно выполняются следующие условия:

Методика проверки ПН забором и подачей воды из водоемов состоит в следующем:

При испытании уменьшение напора не должно превышать 15% от номинальных показателей.

Во время проверки могут быть выявлены неисправности:

Какое давление в пожарной машине? — Тонкости ремонта автомобиля своими руками

Пожарные насосы

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Пожарный насос — специальное устройство для подачи воды или других средств тушения огня к местам и очагам возгорания. Пожарные насосы пн 40/100 и пн 60/100 устанавливаются на пожарной специализированной технике: автоцистернах, мотопомпах и т. д. Все насосы делятся на три категории — комбинированные, высокого давления (2-5 МПа) или низкого давления (не более 2 МПа).

Стоит учитывать, что пожарные насосы не обладают самовсасыванием и предусматривают заполнение перед непосредственным применением. Если работа насоса зависит от пожарной цистерны, то требуется всего лишь открыть запорную арматуру. В случае функционирования за счет открытого водоема — необходимо обязательное первоначальное заполнение. Для этих целей используют специальный вакуумный прибор, который всасывает в полость пожарного насоса воду.

Как только появилось давление, требуется открыть задвижки, чтобы вода поступила в пожарные шланги. Но полностью готовым к работе пожарный шланг будет лишь после поступления струи без содержания воздуха. В рабочем режиме пожарный насос способен устойчиво функционировать и выбрасывать воду до 7.5 м в высоту. Внутренняя герметичность полостей насоса, которые требуется регулярно проверять с помощью вакуума, также имеют не последнее значение в качественной работе данного прибора.

Если необходимо подать смесь воды и пены, то на насос оснащается пеносмесителем. При этом, поступление воды и пенообразователя происходит через специальные вентили, регулирующие подачу пенной смеси и воды.

Производство пожарных насосов

Производство пожарных насосов — достаточно сложный процесс. Основная часть элементов изготавливается методом алюминиевого литья. проблема при изготовлении насосов — точное и взаимное расположение проточной внутренней части насосного корпуса и поверхностей колеса.

Варгашинский завод ППСО изготавливает пожарные насосы пн 40/100 и пн 60/100. Уникальность наших насосов в том, что внешне эти насосы одинаковы. За счет изменения крыльчатки насоса, оставив массу и габариты насоса прежней, нашим инженерам удалось добиться увеличения производительности насоса с 40 до 60 л/с. То есть за место пн 40 на тоже самое место мы сможем поставить пн 60 — прибавление мощности без увеличения размеров! Главные преимущества в простоте обслуживания и надежности, ремонтопригодность. Также завод осуществляет ремонт пожарных насосов. Обслуживание любой нашей продукции проводят наши специально подготовленные люди.

Наши пожарные насосы работают с автоматической вакуумной системой заполнения (АВС01Э; АВС02Э).

Гарантия 24 месяца.

Насос пожарный центробежный НПЦ-60/100

Пожарный центробежный насос НПЦ-40/100 в насосном отсеке

Характеристики пожарных насосов нпц-40/100 и нпц-60/100

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИНПЦ-60/100НЦПН-60/100НПЦ-40/100*НПЦН-40/100*
Номинальная подача, м/с (л/с)0,06 (60)0,04 (40)
Напор в номинальном режиме, м, не менее100100
Мощность в номинальном режиме, кВт (л.с.), не более100 (136)65,3 (88,9)
Номинальная частота вращения вала, об/мин29002700
КПД насоса, %, не менее6060
Допускаемый квитационный запас, м, не более3,03,0
Рабочее давление на входе в насос, кгс/см266
Рабочее давление на выходе из насоса, кгс/см21515
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м7,57,5
Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее3020
Диапозон дозирования пенопреобразователя, %66
Габаритные размеры, мм700/900/700700/900/700
Полная масса, кг6565

* По требованию заказчика может быть установлено рабочее колесо, изготовленное из композитных материалов. Цена и сроки определяются отдельным Соглашением.

Гост р 53328-2009 техника пожарная. основные пожарные автомобили. общие технические требования. методы испытаний

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНТСТВО ПОТЕХНИЧЕСКОМУРЕГУЛИРОВАНИЮИМЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙСТАНДАРТроссийскойФЕДЕРАЦИИГОСТР533282009

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны» (ФГУ ВНИИПО) МЧС России

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 274 «Пожарная безопасность»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 февраля 2009 г. № 104-ст

Информацияобизмененияхкнастоящемустандартупубликуетсявежегодноиздаваемом информационномуказателе«Национальныестандарты», атекстизмененийипоправок в ежемесячноиздаваемыхинформационныхуказателях«Национальныестандарты».

ТЕХНИКАПОЖАРНАЯ.ОСНОВНЫЕПОЖАРНЫЕАВТОМОБИЛИ.Общиетехническиетребования.МетодыиспытанийFire fighting technics. Fire extingushing trucks. General technical requirements. Test methods

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые основные пожарные автомобили, создаваемые на различных колесных шасси, предназначенные для доставки личного состава пожарных подразделений, огнетушащих веществ и оборудования к месту вызова и для подачи огнетушащих веществ (воды, пены, порошков, инертных газов, других веществ и составов) в зону горения.

В стандарте устанавливаются основные параметры, общие технические требования и методы испытаний ПА, создаваемых на базовых автомобильных шасси грузоподъемностью до 12 т включительно.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

Насос ПН-40УВ — Пожарные машины (ПожМашина)

Какое давление в пожарной машине. Смотреть фото Какое давление в пожарной машине. Смотреть картинку Какое давление в пожарной машине. Картинка про Какое давление в пожарной машине. Фото Какое давление в пожарной машине

Насосы центробежные пожарные (нормального давления) типа ПН-40УВ предназначены для подачи воды и водных растворов пенообразователей температурой до 303 К (30 С) с водородным показателем РН от 7 до 10,5 плотностью до 1100 кг∙м-3 и массовой концентрацией твёрдых частиц до 0,5% при их максимальном размере 3 мм.

Используются для установки в закрытых отсеках пожарных автомобилей, пожарных катеров передвижных пожарных установок.

Насосы не предназначены для работы на морской воде.

Изготавливаются в климатическом исполнении «УХЛ» для категории размещения 2 ГОСТ 15150.

Характеристики насоса ПН-40УВ

Тип насосацентробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с40
Номинальная частота вращения вала, об/мин2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее105
Максимальная подача, л/с60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.с82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.

105Максимальный напор, м115Коэффициент полезного действия насоса, % не менее65Максимальное давление на входе в насос, кгс/см26Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см215Тип дозирующего устройствавстроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатораУровень дозирования пенообразования, %— диапазон регулирования;1…10-по шкале дозатора;6±1, 3±05Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) %50Тип вакуумной системыустанавливается отдельноНаибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее7,5Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее20Габаритные размеры, мм (ДхШхВ)700×940х700Количество и условный диаметр всасывающих патрубков1хDу125ммКоличество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков2хDу70мм, 1хDу80ммМасса (сухая), кг, не более65Срок службы до списания, лет12

Характеристики насоса ПН-40УВ.01

Тип насосацентробежный, одноступенчатый, консольный
Номинальная подача, л/с40
Номинальная частота вращения вала, об/мин2700
Напор насоса в номинальном режиме, м, не менее105
Максимальная подача, л/с60
Потребляемая мощность в номинальном режиме не более, л.с82
Потребляемая мощность при подаче 50л/с и 100м, не более л.

105Максимальный напор, м115Коэффициент полезного действия насоса, % не менее65Максимальное давление на входе в насос, кгс/см26Максимальное давление на выходе из насоса, кгс/см215Тип дозирующего устройствавстроенное в насос, пеносмеситель с восемью положениями дозатораУровень дозирования пенообразования, %— диапазон регулирования;1…10-по шкале дозатора;6±1, 3±05Наибольшая подача раствора пенообразователя с объемной концентрацией (6±1, 3±05) %50Время заполнения с наибольшей геометрической высоты всасывания, не более, с20-35Наибольшая геометрическая высота всасывания, м, не менее7,5Подача насоса при наибольшей геометрической высоте всасывания и номинальном напоре, л/с, не менее20Габаритные размеры, мм (ДхШхВ)700×940х700Количество и условный диаметр всасывающих патрубков1хDу125ммКоличество и условный диаметр напорных (выходных) патрубков2хDу70мм, 1хDу80ммМасса (сухая), кг, не более80Срок службы до списания, лет12

Вам также может понравиться

Давление создаваемое насосом пожарной машины

Устройство и принцип работы пожарного насоса ПН-40УВ

Насос ПН-40УВ предназначен для подачи воды или водных растворов при тушении пожаров и устанавливается на пожарных автомобилях.

Пожарный насос ПН-40УВ (Рисунок 35, Рисунок 36) состоит из следующих основных узлов: центробежного насоса, коллектора с задвижками, пеносмесителя ПС-5; в верхней части коллектора устанавливается вакуумный клапан системы водозаполнения (вакуумной системы).

Рабочее колесо 16 укрепляется на валу 29 с помощью конического соединения, шпонки, гайки, шайбы и шплинта.

Крепление крышки к корпусу насоса осуществляется шпильками; для обеспечения герметизации соединения устанавливается резиновое кольцо 18.

Вал насоса уплотняется манжетами 22, установленными в стакан 21.

Стакан уплотнен резиновым кольцом 23 и крепится к корпусу болтами, законтренными проволокой.

Фланец привода 28 соединяется с карданным валом привода насоса.

Направление вращения вала по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

Для смазки подшипников и червячной пары привода тахометра полость в корпусе между уплотнительным стаканом 21 и манжетой 22 заполняется трансмиссионным маслом ТАп-15В. Для слива масла в нижней части корпуса предусмотрено отверстие 24 с пробкой. Для слива воды служит краник 19.

На конце вала 29 при помощи гайки закреплены червяк привода тахометра 32 и фланец 28. Корпус привода тахометра 27 уплотнен манжетой 31.

Рисунок 35. Пожарный насос ПН-40УВ (общий вид): 1 — левая напорная задвижка; 2- маховичок дозатора пеносмесителя ПС-5; 3 – кран пеносмесителя; 4 – вакуумный клапан; 5 – задвижка в цистерну; 6 – правая напорная задвижка; 7 –корпус насоса.

На отводе насоса расположен коллектор 8, к которому крепятся пеносмеситель и две напорные задвижки (Рисунок 37).

Конструкция напорной задвижки представлена на Рисунок 37.

Особенностью конструкции задвижки является отсутствие связи между шпинделем 4 и клапаном 1, что позволяет задвижке выполнять функции обратного клапана и препятствовать обратному току воды через насос.

Рисунок 36. Насос ПН-40УВ (продольный разрез):

8 – коллектор; 9 – пробка крана пеносмесителя; 10 – корпус крана пеносмесителя; 11 – сопло пеносмесителя; 12 – дозатор пеносмесителя; 13 – корпус (диффузор) пеносмесителя; 14, 15 – кольца торцового уплотнения; 16 – рабочее колесо; 17 – крышка насоса; 18 – уплотнительное кольцо крышки насоса; 19 – сливной кран насоса; 20 – кольцо стопорное; 21 – корпус стакана уплотнительного; 22 – манжета резинокаркасная (сальник); 23 – кольцо уплотнительное; 24 – отверстие сливное; 25 – щуп маслоуказательный; 26 – корпус масляной ванны; 27 – корпус привода тахометра; 28 – фланец привода; 29 – вал рабочего колеса; 30 – пыльник; 31 – манжета резинокаркасная (сальник); 32 – червяк привода тахометра; 33 – подшипник; 34 – подшипник; 35 – шланг смазки уплотнительного стакана.

Рисунок 37. Задвижка насоса ПН-40УВ: 1-клапан; 2-корпус; 3 — втулка; 4-винт (шпиндель); 5-уплотнение; 6 — гайка; 7 – маховик; 8 – ось клапана; 9 – подушка клапана; 10 – накладка; 11 — винт.

охлаждения и мановакуумметра.

Рисунок 38. Коллектор (продольный разрез по оси задвижки «В цистерну»): 1 – корпус задвижки; 2 – коллектор; 3 – клапан; 4 – шпиндель; 5 – втулка; 6 – уплотнение; 7 — маховик.

Для уплотнения вала рабочего колеса насоса применены резинокаркасные манжеты,помещенные в уплотнительном стакане (Рисунок 39).

Рисунок 39. Уплотнительный стакан:

1 — манжета резинокаркасная; 2 — кольцо; 3-стакан; 4 — упорное кольцо; 5 — стопорное кольцо; 6 — резиновое кольцо; 7 – кольцо упорное. Стакан прикреплен к корпусу насоса через резиновую прокладку болтами. Во избежание самопроизвольного выкручивания болты через

специальные отверстия зафиксированы проволокой Во время разборки и сборки насоса следует соблюдать осторожность при снятии и установке манжет, чтобы исключить повреждение уплотняющей поверхности манжеты.

Если уплотняющие поверхности манжеты по каким-либо причинам получили значительное повреждение, то узел уплотнения следует собирать в определенном порядке: установить в стакан 3 манжету 1, кольцо 4, кольцо 2, упорное кольцо 7, две манжеты 1, упорное кольцо 7, стопорное кольцо 5, надеть на стакан прокладку и резиновое кольцо 6. После сборки закрепить

стакан болтами в корпус насоса, зафиксировав их проволокой.

Подготовка пожарного насоса ПН-40УВ к работе и порядок работы с ним

При подготовке насоса к работе необходимо провести профилактический

осмотр и проверить герметичность на сухой вакуум.

Порядок проверки герметичности на сухой вакуум:

1) закрыть все задвижки, вентили и сливной краник насоса;

2) закрыть заглушкой всасывающий патрубок;

3) открыть вакуумный кран;

4) включить вакуумный насос и, не включая привод пожарного насоса,

довести разрежение до 0,73 — 0,76 кгс/см2м(0,073-0,076 МПа) по мановакуумметру;

5) закрыть вакуумный кран, после чего выключить вакуумный насос.

Указанное разрежение при исправной вакуумной системе должно создаваться не более чем за 20 с.

При нормальной герметичности насоса и его коммуникаций разрежение должно уменьшаться не более 0,13 кгс/см2 (0,013 МПа) за 2,5 мин.

При большем значении падения разрежения обнаружить места нарушения герметичности путем опрессовки насоса водой давлением 12. 13 кгс/см2

(1,2-1,3 МПа). Опрессовка водой производится при работающем насосе и закрытых напорных задвижках. Обнаруженную негерметичность необходимо устранить. Насос опрессовывается только через всасывающий патрубок от водопровода или другой автоцистерны.

Пожарный насос ПН-60

Пожарный насос ПН-60 — это центробежный насос нормального давления, одноступенчатый, консольный, без направляющего аппарата. Насос ПН-60 является геометрически подобной моделью насоса ПН-40УВ, поэтому принципиально от него не отличается. Корпус насоса, крышка насоса и рабочее колесо отлиты из чугуна. Отвод жидкости от колеса происходит по спиральной однозавитковой камере, заканчивающейся диффузором. Рабочее колесо диаметром 360 мм закреплено на валу при помощи двух диаметрально расположенных шпонок, шайбы и гайки.

Уплотнение вала насоса осуществляется каркасными манжетами.

Сальники размещены в специальном стакане. Смазка сальников производится через масленку.

Для подачи воды из открытого водоисточника на всасывающий патрубок насоса навинчивают водосборник с двумя патрубками для всасывающих рукавов диаметром 125 мм.

Сливной краник насоса расположен в нижней части насоса и направлен

вертикально вниз (в насосе ПН-40УВ в сторону).

Пожарный насос ПН-110

Пожарный насос ПН-110 – центробежный насос нормального давления, одноступенчатый, консольный, без направляющего аппарата с двумя спиральными отводами и напорными задвижками на них.

Основные рабочие детали и узлы насоса ПН-110 также подобны деталям и узлам насоса ПН-40УВ. В насосе ПН-110 имеются лишь некоторые непринципиальные конструктивные отличия. Корпус насоса, крышка, рабочее колесо, всасывающий патрубок изготовлены из чугуна.

Диаметр всасывающего патрубка 200 мм, напорных патрубков — 100 мм.

19. Особенности конструкции комбинированных насосов ПНК-40/2 и ПНК-40/3.

Насосы пожарные комбинированные – насосы, состоящие из последовательно соединённых насосов нормального и высокого давления и имеющих общий привод.

К комбиниро­ванным пожарным насосам относятся такие, которые могут подавать воду под нормальным (напор до 100) и высоким давлением (напор до 300 м и более).

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

Методика испытания пожарного насоса, газоструйного вакуумаппарата на производительность ПН-40УВ. Параметры работы ПН-40, ПН-60, ПН-100. Параметры пожарных насосов. Устройство. Возможные неисправности и методы устранения

Определить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя по фактическим значениям параметров технических характеристик

Проверка работоспособности газоструйного вакуумаппарата и герметичности вакуумной системы ПН, емкости для воды и пенообразователя

Работоспособность вакуумной системы и герметичность насоса и его коммуникаций проверяется в следующей последовательности: закрыть все задвижки, вентили и сливной кран насоса, закрыть заглушкой всасывающий патрубок. При работающем двигателе включить вакуумную систему, не включая насоса, и довести разрежение до 0,073-0,076 МПа (550 – 570 мм. рт. ст.).

При нормально работающей вакуумной системе эти показатели должны быть достигнуты за 20 секунд.

Герметичность насоса считается удовлетворительной, если падение разрежения не превышает величины 0,013 МПа (100 мм рт. ст.) за 2,5 мин.

При снижении этих показателей выяснить причину и устранить неисправность.

Обнаружить места неплотностей можно опрессовкой насоса водой или воздухом. Опрессовка водой производится на работающем насосе созданием в нем давления 1,2-1,3 МПа при закрытых напорных задвижках. Опрессовка воздухом производится от внешнего источника воздуха созданием давления в насосе 0,2… 0,3 МПа.

Во время опрессовки воздухом неработающий насос и коммуникации нужно покрыть мыльной пеной.

Проверка технического состояния ПН забором и подачей воды из водоема

Методика проверки работы пожарного насоса

Включить насос и подать воду при полном открытии задвижек на насосе в соответствии с номинальными значениями частоты вращения вала насоса.

Определить величину напора, создаваемого насосом, по показаниям штатных манометра и мановакуумметра.

Показания приборов, переведенные в м, вод. ст., при работе от открытого водоисточника складываются.

Сравнить фактическое значение напора при номинальной частоте вращения вала с нормативными значениями.

Примечание: В том случае, если двигатель не обеспечивает номинальную частоту вращения вала насоса, проверку производить при максимально возможной частоте вращения.

Методика проверки работы пожарного насоса

Технические условия: Изменение напора (уменьшение) по сравнению с номинальным значением не должно превышать 15%

Нормативные значения основных параметров пожарных насосов

Частота вращения 1/с (об/мин)

Пожарный насос ПН-40УВ

Возможные неисправности пожарного насоса и способы их устранения

1. Насос не подает воду при пуске. Причина: Насос полностью или частично заполнен воздухом, необходимо повторно произвести забор воды с помощью вакуумной системы.

2. Насос сначала подает воду, затем подача ее уменьшается и падает до нуля.

3. При исправном насосе мановакуумметр не показывает давление, причина в неисправном мановакуумметре. При этом разбирать и ремонтировать запрещается.

4. При работе насоса наблюдаются стуки и вибрация.

Какой продукт можно есть в этом возрасте? А какой нет? Сколько можно съесть черешни, чтобы не почувствовать себя плохо? А черноплодная рябина влияет на давление? На сотни таких вопросов наша команда отвечает здесь, в этом блоге о здоровье.

Надеюсь, что мы будем вам полезны!
Будьте здоровы вы и ваши родные!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *