Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Давление фреона в системе кондиционирования.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Из предыдущей темы я рассказал о у мениях наших местных заправщиках кондеев.
Оборудование для заправки кондиционера
После чего решил брать ситуацию в свои руки и о чем не жалею.
Хочешь сделать что то хорошо сделай это сам.
Почитав TIS Поиск неисправности путем измерения давления (R 134a) и мануалы по давлению хладагента решил уже путем контроля давления отрегулировать свой кондей т.к, заправка по весу не катит что описывал в соседней теме.
После того как собрал все до кучи проверил естественно все на вакуум.
Насос и шланги были уже в наличии.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Жаль не было фреона на тот момент и клапана на баллон.
Ну далее мне заправляли типа станцией и все такое типа все хорошо, но по итогу кондер не работает.
Как так можно было заправить я хрен знает видно могут только по учебнику и мануалу лить, а заправлять не стандартные системы это уже что то фантастическое.
Как я говорил для моей авто нужно 1 кг хладагента, но компрессор от М57Д30 стоит где требовалось лить 650 грамм, и сколько заправлять по итогу черт его знает. Короче налили от балды видно.
Вернее лили как. Сделали вакуум потом под этот вакуум дунула станция 650 грам фреона и потом еще при работе системы 150 грам. Ну вроде день поработала и все умерла.
Кстати на станции манометр высокого давления не работал, а манометр низкого давления вообще не понятно что показывал то 1 бар то сразу 5 бар.
После того как я подключил свои манометры уже дома и сам увидел вот такую картину.
Было почти 9 бар. Пока одевал шланг высокого контура немного выпустил давление.
Температура воздуха была около 32 35 градусов.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Это в режиме покоя когда кондей еще не включен.
И вот после включения. Давка начала меняться спустя полминуты только а не сразу.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Когда давление должно быть не больше двух тут было 3,5-4,0 бара и не падало.
Про высокий контур вообще молчу там не понятно что происходило, то падало то росло на ходу.
Вообщем вытравил я газа до 2,2-2,0 бара и все!
Кондер стал холодить как морозилка.
На этом скрине еще было 2,5 бара но и то уже холодило отлично.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

А вот уже давление в режиме покоя.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

И того 2 бара лишнего давления в системе было и компрессор не знал что ему делать.
Видно регулирующий клапан в компрессоре тупо перекрывал или не открывался на всю как то там и ни хрена ни чего не работало.
После всех этих манипуляций реакция манометров после включения кондера мгновенная стала. Высокое давление стало от 15 до 17 бар давить а нижнее от 2,5 до 2,0 бара.
Теперь я точно уже буду сам в следующий раз знать что и как делать надо и не просить кого то и выкидывать деньги не понятно за что.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Кстати этот же градусник после заправщиков больше +5 градусов не опускался.
А после вообще молчу.
Вот вам видосик небольшой поснимал по проведенным опытам.
Осторожно в видосе присутствует не культурная лексика прошу понять и простить)

Запчасти

BMW 3 series 1993, двигатель дизельный 2.5 л., 115 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 37

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

добрый день.
а почему давление может быть 8 на 2?
фреона по букварю — 575мл.
по книжке должно быть 12-15 на 2-3 что ли.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Давление зависит от температуры ещё.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Привет, я смотрю ты шаришь, подскажи пожалуйста. Значит у меня ошибка по датчику темп. и давл. хладогента и вентиляторы все время крутятся, кондер не холодит уже пол года так, я им и не пользуюсь, но вентиляторы заипали уже, решил заняться проблемой. Подумал наверное фрион ушел, когда грм меняли пол года назад, вот и датчик фрион не видит. Поехал на заправку, заправили и оказалось давление в высоком контуре низкое, а в низком высокое, он по таблице посмотрел и сказал, что это засорен датчик давл и темп хладагента, что для меня естественно было не новость. Я просто не разбираюсь, но разве датчик, как то влияет на заправку системы, это же просто датчик не механическое устройство, он же просто считывает параметры, как он может влиять на заправку системы или проблема в чем то другом?

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Молодец что решил сам заправлять спецов хороших мало,

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Привет, недавно заправил на сто кондёр, сказали не хватало 160 грамм, но холодит чуть лучше чем до этого, вопрос в чём, по сканеру показывает давление 14-18 бар при тихой езде, если погазовать то до 21 бара, это нормально? или что то ему не хватает?

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Парни подскажите. В общем приобрел авто и встала проблема. Заправил фреон 950 граммов как положено, кондер холодил циклично, то давление поднимается то падает, соответственно то холодит то нет. Через три недели промыл все радиаторы и провел опять процедуру заправки, выкачали 900 граммов и заправили опять 950. В сервисе сказали что 50 граммов может остаться в системе. В общем утечку исключаю как и плохое охлаждение. Опять работа системы циклически то холодит то нет, то поднимается давление до 15 и холодит, то падает опять до 9 и не холодит. Куда копать не знаю дальше. Почему работает система циклически?

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

У вас украли 50 грамм

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Да это мало его есть учебное видео по этому

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

А возможно ли такое, что давление в системе большое но фреона мало? Как такое может получиться? Дело в том что у меня кондей плохо холодит, давление вроде большое, а если смотреть на фреон из смотрового окошка то видны пузырьки (это свидетельствует о нехватке фреона)

Неконденсируемые газы в контуре. Это единственный при твоих симптомах диагноз.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Спасибо друг за проделанную работу. Всё интересно и познавательно. Лучшее видео на данную тему.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Молодец! болтокрутов надо истреблять путем их игнора.
1) Давление фреона в состоянии покоя зависит только от температуры, его кол-во в сосуде на давление не влияет (таблица на коробке от баллона есть).
2) В воздуховод надо простой термометр вставлять, а не пирометр. Пирометр не меряет температуру воздуха (снимает данные только с поверхностей). Его показания всех вводят в заблуждение потому, что лазер попадает на испаритель или детали очень близкие к нему. Пирометром меряй Т трубок и конденсатора.
3) Для идеально сбалансированной холодильной установки температура перегрева фреона должна составлять 5-8 градусов (если меньше — передоз и наоборот). В вашем случае: вы остановились на НД 2,2, Т кипения фреона составляет +2, из испарителя должно дуть +7 тире +9.
А температура переохлаждения фреона должна составлять 4-7 градусов. В вашем случае: ВД 15,8. Т конденсации фреона составляет +60, на выходе из конденсатора (радиатор кондея) Т должна быть +53 тире +56 (если выше — передоз). Вот тут пирометр просто необходим!
4) Купи себе еще Цифровой термометр (DT-2 или лучше) и у тебя будет все, чтобы зарабатывать этим делом.
Удачи.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

а давление смотрел на холостых или на 2500 оборотов? я смотрю на 2500.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Почему люди не видят смысла темы?

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

смысл темы — чиповщик авто заправляет первый раз в жизни кондер, и делает это лучше чем спецыалисты)

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Почему люди не видят смысла темы?

Принимать во внимание мои советы или нет — дело правое. Ничего не навязываю.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Ваши советы? Вы внимательно читали что там написано и о чем говорилось в предыдущей теме или нет?
Ну фуфло пусть будет так.
К вашему удивлению радиаторы все новые. Вентилятор исправен и тоже работает. Что еще написать если вы не поняли в чем суть.По поводу слить все масло. Так это надо снять всю систему кондиционирования и сам климат в салоне и все трубки с радиатором и осушителем и слить масло. То есть так вы мне предлагаете сделать? Потом посчитать количество фриона и масла под него. Ну это ладно еще. И опять же как? Вы видели что система не стандартная или нет? До свапа на родном компрессоре все исправно работало и масла хватало и фреона тоже.
Далее. О каком вы весе говорите? если система собрана по кускам! Трубки сваренны и удлиненны, сам компрессор вообще от другого авто стоит. И что дальше? Раньше в родную систему заправлялось 1кг фреона, в авто с которого этот двигатель 650 грамм всего заправлялась и хера толку? Ну налили они станцией якобы 650 грамм и результат на видео. Заправщики у которых даже манометры на станции не работали. Сейчас все работает нормально после стравливания газа лишнего. А то что вы пишете что по давлению это фуфло? Так это фуфло на сайте производителя написано какое долно быть давление среднее и под каждую систему свое количество. Поз заводскую систему а не сборную. Допустим возьмем авто российский Волгу 2410 в которую я соберу сам всю систему кондиционирования то есть сам головной климат тот что в салоне, далее трубки сам все по выгибаю и проложу под капотом до компрессора, и компрессор сам будет из любой тачки. Вы тоже меня будете уверять что надо заправлять по весу? Или как? Или все же по ТТХ самого компрессора и его рабочего давления? У меня на сплит системе трубки по 3 метра увеличены в длине были, ее тоже по весу заправлять надо? Или все же по давлению? Или длина трубок и их объем до заднего места? Где эти ваши таблици расчета? покажите мне их. Мне что то ни кто ни чего не показывал пока я не написал тему. Все только говорили приезжайте сделаем. По итогу лучше сам сделал.

Источник

Автомобильный кондиционер: принцип работы, проверка, неисправности, ремонт, заправка. Часть №1

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как самостоятельно проверить автокондиционер.

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую много у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

— кондиционер работает, но его надо только заправить;
— в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
— спустили на зиму фреон;
— сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
— камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди». В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?

Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Проверка кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.

Источник

Самостоятельная диагностика, заправка и дозаправка автокондиционера (по весам, давлению, температуре и «по перегреву»).

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Методика подходит для любого авто. Ниже всё описание для любителей, а не для профессионалов, много терминологии опущена.

Речь в посте пойдет именно о САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ дозаправке авто. Все кто хочет заправляться на «правильных станциях», пожалуйста, заправляйтесь, я никого не отговариваю.)

Пациент: восьмилетняя заз форза (chery a13, chery bonus), со слов предыдущего хозяина кондиционер он никогда не заправлял и последние 3 года он не включается.

Две основные проблемы автокондиционеров, с которыми встречаются автовладельцы:
1.1. Кондиционер не включается.
Если кондиционер (а именно компрессор) не включается, то это не значит, что сдох компрессор.
Основные причины, почему компрессор не включается:
Мало фреона и, как следствие, защита его не дает включить. Мало – это на разных авто по-разному, но где-то давление меньше 1-1,5 бара. Далее нужно узнать его мало или вообще нет. Находим заправочный золотник толстой трубки низкого давления и нажимаем на него, если оттуда идет фреон, то не всё потеряно, значит в системе фреон хотя бы присутствует. Если ничего не шипит, то дело труба, ушел фреон и нужно искать утечку, с этим лучше ехать к кондиционерщикам. Если что-то шипит, то нужно просто попробовать его дозаправить, при достижении определенного давления в процессе заправки он включится и муфта начнет крутиться+закрутиться вентилятор на радиаторе кондиционера.
— Проблемы с электрической частью (провода, реле и т.д.). Для решения проблемы нужно ехать к электрику, прозвонить провода и проверить реле.
— И да, налыгнулся компрессор. Нужна замена компрессора.

1.2. Кондиционер плохо холодит, или вот раньше было лучше, а сейчас вроде как стало хуже.
Для решения данной проблемы просто нужно его дозаправить, правда, если через неделю он опять стал плохо холодить, то нужно искать утечку, а не тратить деньги на постоянные дозаправки.

Вернемся к форзе. В моем случае кондиционер не включался, поэтому было принято решение его дозаправить, и таки да, в процессе заправки при повышении давления выше 1 бара муфта начала крутиться и он заработал.

2. Дозаправка/заправка кондиционера.

2.1 Оборудование.
Для бюджетной любительской дозаправки кондиционера понадобится:
— фреон R134а
— кухонные электронные весы
— манометричка
— переходник низкого давления для авто
— кран под баллон фреона.
— градусник выносной.
Либо, есть готовые системы дозаправки от ХАДО, там уже всё вместе и манометричка и баллон и всё остальное.

2.2. Методики дозаправки/заправки автокондиционера.
— По весам. Самая точная методика, узнаем сколько по паспорту влазит фреона (обычно около 500 грамм), откачиваем весь имеющийся фреон и закачиваем эти 500 грамм по весам и всё. Но это не для любителей, тут нужно вакуумный насос, который дорого стоит. Поэтому пропускаем данный метод.
— По давлению. Существует миф, что нужно задавить в систему фреона до давления 2,8 бар и всё, мы полностью заправили кондер (даже ролик на ютубе есть такой). Абсолютно неправильно убеждение, так как при разных температурах окружающей среды при том же количестве фреона разное давление в системе. Ниже Вы сами это увидите.
— По температуре. Что-то типа засунуть градусник в ветродуйку дождаться пока оттуда будет дуть 4-10С градусов температура и остановить заправку. Ну это пальцем в небо, хотя оно и будет работать, но это будет не точная заправка.
— По перегреву. Перегрев — это разность между t пара на выходе из испарителя и t кипения жидкости. Норма а пределах 5-8 градусов. Самый точный метод, мы им и будем далее заправлять.

2.3 Процесс заправки.
— Собрать монометричку, т.е. подсоединить к ней шланги (синий — это на баллон R134а пойдет, желтый — на заправку). К синему шлангу подсоединить кран для баллона, к желтому заправочную муфту низкого давления (синия). Цвета шлангов не имеют значение. Можно наоборот. Получаем такое:

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

— Взвесить баллон до заправки, ну это чисто для того, чтобы потом для себя понять сколько вы задули фреона в систему.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Надеть баллон на монометричку, стравить воздух (преоткрутить шланг на пару секунд от штуцер крепящегося к трубке низкого давления авто)

— Надеть шланг на толстую трубку низкого давления. ее легко найти в авто, она толстая.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

— Завести машину, включить кондиционер, рециркуляция внутри салона, вентилятор выставить в 4 положение.
— проверить давление, оно должно быть выше 1-1.5 бар, иначе кондиционер не включиться.
— приклеить градусник на выходе из испарителя, это та же толстая трубка куда Вы подключали шланг. Желательно приклеять на какую-нибудь самоклеящуюся шумку, чтобы были точные показания. Стартуем с 19 градусов на выходе с испарителя и 20 градусов на улице.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

— Поставить баллон на весы и обнулить показания. Начать заправку кондиционера путем откручивания и закручивания вентиля. Баллон ставить вертикально (заправка газообразной фракцией).
Пошел процесс заправки, на весах уже зашло 129 грамм.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

— Стартовала заправка с давления в системе 0,8 бара (это давление именно при включенном кондере, без включения оно гораздо выше — под 4 бара), при достижении 1 бара давления включился компрессор.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

— Смотреть на показания градусника и показания монометра для фреона R134a. Ждем когда разница будет 5-8 градусов. Периодически то закрываем, то открываем баллон заправки.

— Когда разница показаний зайдет в диапазон 5-8 градусов остановить заправку. У меня зашла при t кипения по манометру для R134a около 0,6-1 градусов на испарители было 6 градусов, всё заправку можно остановить мы в диапазоне 5-8 градусов, можео температуру кипения ещё немного поднять до 1-2С, чтобы исключить возможность обмерзания трубки. В итоге мы получили давление 1,9 бар, а никак не 2,8, как советуют на ютубе.)) ЭТо при температуре воздуха на улице 20С. Фреона зашло около 300-350 грамм.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

— Далее забираем градусник и смотрим, что же по итогу заправки у нас дует с ветродуек. Итог дует воздух температурой 4,8 градусов, более чем хороший результат. Если закрыть двери, включить рицеркуляцию в салоне, то падает до 3 градусов.

Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Смотреть картинку Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Картинка про Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля. Фото Какое давление в компрессоре кондиционера автомобиля

— На выключенном кондиционере снять заправочный шланг и закрыть баллон.

Всё, заправка закончена. Радуемся холоду.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *