Какие виды приводов бывают на швейных машинах а электронный б ручной в ножной г электрический
С каким приводом бывают бытовые швейные машины
Старые механические швейные машинки уже давно сняты с производства, поскольку не могли обеспечить высокие качество строчки и скорость работы. На смену им пришли электрические аналоги, которые выигрывают во всём. Но это вовсе не значит что добротные помощницы наших бабушек канули в лету — машинки по-прежнему справляются с возложенными на них задачами, радуя владельцев надёжностью и долговечностью.
Виды приводов швейных машин
Существует всего 2 способа привести маховое колесо в движение: мускульная сила и электродвигатель. В первом случае темп работы швейной машинки задаётся рукояткой ручного или педалью ножного привода. Во втором же для запуска устройства достаточно надавить с необходимым усилием на управляющую педаль.
Ручной привод
Такая разновидность механики предполагает запуск вала с помощью малого махового колеса, к которому прикреплена рукоятка. Низкая скорость работы такого устройства сочетается с рядом неудобств: правая рука оператора занята приведением механизма машинки в движение, а контроль перемещения ткани осуществляется левой. Поэтому вскоре такие модели были заменены на более практичные.
Ножной
Чтобы освободить руки оператора, швейная машинка была дополнена станиной. В её конструкцию входит подвижная педаль, при движении которой усилие через поводок передаётся на ведущее колесо. А уже оно при помощи ремней приводит в движение маховик расположенной на столе станины машинки. Руки оператора освободились, скорость и качество строчки возросли.
Такое устройство и сейчас удобно в роли учебного пособия, поскольку швея может легко отрегулировать скорость его работы сообразно со своими возможностями. Но тяжёлую станину трудно передвигать в нужное место, её работу тихой не назвать, да и развить необходимую для опытного пользователя скорость достаточно трудно. Именно это и стало причиной перехода пользователей на более современный привод.
Электрический
Электродвигатель вначале устанавливался на привычные в ту пору «ручные» или «ножные» машинки с целью повышения их продуктивности. Управление оборотами осуществляется ногой оператора — чем сильнее давление на педаль, тем больше скорость работы машинки. Такие спарки (педаль+сервомотор мощностью до 150 Вт) можно найти и сейчас, чем и пользуются владельцы надёжной раритетной механики. Но работа самой швейной машинки осталась достаточно громкой, а её функциональность ограниченной.
Эра «белошвеек»
На смену массивным и простым механическим пришли более лёгкие, компактные и функциональные электрические швейные машинки. Двигатель у них встроен в корпус. А наружу выступает лишь кабель с управляющей педалью. Первые модели в народе назывались «белошвейками», потому что предназначались для тонкой работы.
В современном магазине на полках не встретить сортировки швейных машин по приводам, потому что все они приводятся в движение электромотором. Взамен этого присутствует сортировка по типу управления на:
При выборе бытовой швейной машинки лучше ориентироваться на механическое или электромеханическое управление, поскольку они сочетают производительность, простоту и надёжность. Электронные (компьютерные) — инструмент профессионалов, в работе которых без сложных стежков не обойтись.
Привод швейной машины
РУЧНОЙ ПРИВОД
Ручной привод состоит из корпуса 1 (рис. 17), который крепится к рукаву машины болтом 13. В корпусе установлена пара цилиндрических зубчатых шестерен 4 и 6 с передаточным отношением 1 : 3. Шестерни закрыты крышкой 8, которая крепится к корпусу двумя винтами 9. Малая шестерня 6 выполнена заодно с поводком 3, который входит в окно маховика. Малая шестерня шарнирно установлена на оси 5, а большая на осп 2. Большая шестерня имеет выступы 12, к которым крепится ручка 11 с помощью оси 7 и стопора 10. Стопор 10 подпружинен и может оттягиваться при переводе ручки 11 в нерабочее положение. В это положение ручка переводится для хранения или транспортировки во избежание поломки и уменьшения габарита машины.
При вращении ручки 11 поводок 3 приводит в движение маховик машины. Вращать ручку необходимо только от себя. При этом маховик и главный вал машины будут вращаться в нужном направлении (т. е. на себя). Для легкости хода необходимо периодически смазывать оси большой и малой шестерен.
НОЖНОЙ ПРИВОД
Если бытовая швейная машина скомплектована со столом, то пользуются ножным приводом. Для приведения машины в рабочее состояние необходимо маховик соединить с приводным колесом 1 (рис. 18) посредством круглого кожаного ремня 27 и металлической скрепки 28.
Ножной привод состоит из педали 17, подвижно установленной на двух осях 16. Оси 16 закреплены контргайками 24 на кронштейнах 15, которые в свою очередь болтами крепятся к днищу 14 стола. К педали 17 посредством шурупов крепится кронштейн 18. В отверстие кронштейна вставлена гильза 22 и закреп лена контргайкой 19 (сечение С-С). В гильзу вставлен шаровой наконечник тяги 21, который снизу поддерживает подпятник 23. Для смягчения удара и уменьшения стука при работе между подпятником 23 и шаровым концом тяги 21 проложена кожаная шайба 20. Верхний конец тяги 21 ввернут в головку 26 и зафиксировав контргайкой 13 (сечение В—В). В головку также вставлен сепаратор 12 и уложены шарики 7 которые поджимаются круглой гайкой 6. Ось 9 посредством шайбы 10 и гайки 11 неподвижно крепится к приводному колесу 1. Для легкости вращения шарики 7 смазаны густой смазкой, которая долго сохраняет свои свойства и обеспечивает нормальную работу этого узла.
Приводное колесо 1 центральным отверстием шарнирно установлено на оси 5 и удерживается головкой 4 (сечение А-А). Ось 5 неподвижно закреплена в кронштейне 3 болтом 2. Кронштейн 3 тремя болтами 25 крепится к боковой стенке стола-тумбочки. Ножной привод освобождает руки работающего для выполнения швейной операции. Работа на машине с ножным приводом требует определенного навыка, хотя значительная масса и большой диаметр приводного колеса способствуют равномерному вращению главного вала машины при толчкообразном движении педали 17.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Электропривод состоит из однофазного коллекторного асинхронного электродвигателя и пускорегулирующего реостата. Электродвигатель может быть встроенным в корпус машины или навесным. Тот и другой имеют свои преимущества и недостатки. Встроенный электродвигатель делает машину более компактной, лучше защищен от внешних повреждений.
Навесной двигатель проще отремонтировать, заменить контактные щетки или приводной ремень. Наиболее распространен отечественный электропривод МШ-2, выпускаемый Серпуховским заводом. Навесной электродвигатель 7 (рис. 19) крепится к кронштейну 1 двумя скобами 6 посредством гаек 8. Кронштейн 1 крепится к корпусу машины болтом 2 (как и кронштейн корпуса ручного привода). Шкив 9, закрепленный на валу электродвигателя, клиповый ремень 3 передает вращение маховику 5, закрепленному на главном валу машины фрикционным винтом 4.
На рис. 20 показана электрическая схема электропривода. Электродвигатель Д и пускорегулирующий реостат РП являются источниками искровых разрядов, вызывающих радиопомехи. Для подавления радиопомех пластмассовый корпус электродвигателя изнутри покрыт специальным составом, не пропускающим радиопомехи в эфир, а реостат оснащен специальными конденсаторами С1 С2 С3 и индуктивными катушками L1 и L2, которые являются фильтром, препятствующим прониканию в бытовую электросеть вредных импульсов тока.
Пускорегулирующий реостат находится в карболитовом корпусе. Он выполнен в виде ножной педали и служит для включения машины и регулирования частоты вращения главного вала в процессе ее работы.
Основание 1 (рис. 21) соединяется с крышкой 4 четырьмя шурупами 27 через резиновые втулки 26. К основанию 1 двумя винтами 11 с гайками 12 и шайбами 13 крепится корпус 10 реостата. Реостат от корпуса изолирован асбестовыми шайбами. В отверстия корпуса 10 вставлены два столбика из угольных дисков 33 толщиной 0,4—0,5 мм.
Техническая характеристика электропривода МШ-2
Номинальное напряжение, В | 220 |
Частота, Гц | 50 |
Нагрузочный момент, г/см | 670 |
Частота вращения вала, об/мин | 6000 |
Мощность на валу, Вт | 40 |
Ток, А | 0,47 |
Тип реостата | Угольный |
К корпусу 10 винтами 9 крепятся два держателя 8, в отверстия которых вставлены угольные контакты 7.
В отверстие крышки с внутренней стороны вставлена кнопка 6, вилка которой охватывает штифт 5 нажимного рычага 3. Рычаг 3 шарнирно укреплен на оси 38, вставленной в отверстия стойки 39. Стойка 39 крепится к основанию 1 винтом 2.
Нижнее плечо рычага 3 соприкасается с толкателем 37, который перемещается под корпусом реостата 10. В вилку, расположенную на конце толкателя 37, под действием пружины 15 упирается контактный диск 16. Диск 16 закреплен на штоке 14. На конец штока 14 надета втулка 36, которая под действием пружины 15 прижимается к головке штока 14. На втулку 36 напрессованы контактная пластина 34 и ограничительная пластина 35. Справа в отверстие корпуса 10 реостата вставлены направляющие винты 32. На их концах закреплены контактные пластины 19. К пластинам 19 шайбами 31 и гайками 30 присоединены провода 29, идущие от конденсатора 23.
Дроссели 18 и 28 также соединены с пластинами 19. К конденсатору 23 припаяны концы проводов 25, соединяющие педаль с электродвигателем. Вложенные в отверстия основания 1 дроссели 18 и 28 охватываются скобой 22, прикрепленной к основанию 1 винтом 21. Включив штепсельную вилку педали в электросеть, нужно нажать ногой на кнопку 6. Рычаг 3 повернется по часовой стрелке и переместит толкатель 37, который, перемещаясь вправо, через контактную пластину 34 нажмет на контакты 7. Диски 33 подожмутся, и цепь электродвигателя замкнется через угольный реостат. Чем сильнее нажимать на кнопку 6, тем плотнее будут поджиматься диски 33, сопротивление между ними уменьшится, а частота вращения главного вала машины будет увеличиваться. При нажиме на кнопку 6 до отказа контактный диск 16 соприкоснется с контактными пластинами 19, и ток, минуя угольные диски, потечет по обмотке электродвигателя. Вал электродвигателя в это время будет вращаться с частотой 6000 об/мин. При полном отпускании кнопки 6 пружина 15 разомкнет контактную пластину 34 с контактами 7. Ток не сможет протекать по цепи электродвигателя и электродвигатель выключится.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments
Какие виды приводов бывают на швейных машинах а электронный б ручной в ножной г электрический
Первыми, где-то в четырнадцатом веке, следует считать голландцев, в чьих мастерских по пошиву парусов впервые была применена колесная машина, стачивающая длинные полотна. К великому сожалению неизвестно имя автора сего изобретения, известно лишь, что машина была очень громоздкой и занимала много места. Ручные машинки появились около двухсот пятидесяти лет назад и не представляли собой механизм внешне похожий на современный.
Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи, но так и остался невоплощенным. В 1755г. немец Карл Вейзенталь получил патент на швейную машину, копирующую образование стежков в ручную. В 1790г англичанин Томас Сент изобрел швейную машину для пошива сапог. Машина имела ручной привод, заготовки сапог перемещались относительно иглы рукой.
На вопрос: “Кто изобрел швейную машину?” – большинство, не задумываясь, ответят – Зингер.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона сообщает, что первый патент на машину для шитья обуви был выдан англичанину Томасу Сену в 1790 году. Машина, видимо, оказалась неудачной, и подробностей о ее работе не сохранилось. Не лучшими оказались и конструкции англичан Стоуна и Хендерсона 1804 года. Иглу с ушком возле острого конца предложил в 1814 году Мандерспергер, но и он успеха не добился. Создателем современной швейной машины по праву считается американец Элиас Хоу. Его машина, построенная в 1845 году, была сконструирована весьма удачно и делала до 300 стежков в минуту.
Первый патент на изобретение швейной машины был выдан англичанину Чарльзу Вейзенталю в 1755 году, который получил патент на иглу, которую можно использовать для шьющего механизма. Машина же так и не была создана. В 1790 изобретатель запатентовал машину, в которой шило делало отверстие в коже и позволяло игле проходить через нее.
В 1880-ых была сделана попытка воспроизвести машину по рисункам Саинта, оказалось, что она не будет работать без значительной модификации. История переносится в Германию, где около 1810 года, изобретатель Бальтазар Кремс изобретал машину для шитья кепок. Никакой точной даты нельзя указать, так как Кремс свои изобретения не запатентовал. Австрийский портной Джозеф Мадерспергер изобрел ряд механизмов в начале 19-ого столетия и получил патент в 1814 году.
Еще два изобретения были запатентованы в 1804 году, одно во Франции Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном – машина, которая пыталась подражать ручному шитью, другое Скоттом Джоном Дунканом машина для вышивки, использовавшая множество игл.
В Америке квакер Уолтер Хунт изобрел в 1833, первую машину, которая не пробовала подражать ручному шитью, а имела почти тот же вид, что и все последующие, т.е. иглу с отверстием на конце и две шпульки. Недостатком ее являлось то, что она шила только прямо и небольшой отрезок ткани. Девятью годами позже, его соотечественник, Джон Гриноуг, изобрел рабочую машину, в которой игла полностью проходила через ткань.
Одновременно с этим изменился вид челнока, более удобную для прохождения через него нити, а ту же более совершенную регулировку натяжения нити. Нить челнока регулировалась пружиной, а верхняя нить регулировалась чашечками нитенатяжителя.
ОАО «Зингер» и сейчас работает в подмосковном Подольске. Предприятие, основанное в 1900, начиналось с небольших мастерских по сборке швейных машин. Позже открыли 65 представительств по всей стране. Машинки из России вывозили за границу: в Турцию, Персию, Японию и Китай. А компания «Зингер» стала «Поставщиком Двора Его Императорского Величества».
Использовались материалы: http://www.sshili.ru/history, http://www.bernina.ru/
II. Виды приводов швейных машин
Как выбрать швейную машину для дома
Виды швейных машин
Швейные машинки по своему устройству и назначению можно разделить на:
Характеристики швейных машинок для дома
Виды челноков
Челнок — это основной компонент швейной машинки. Он оборачивает петлю между нитями. Существует две разновидности челноков:
Вертикальный челнок хорошо всем знаком по старым механическим швейным машинкам. Сегодня он встречается все реже, в основном в самых бюджетных моделях. Главные недостатки вертикального челнока: большой шум и низкая скорость. Основные достоинства — надежность и невысокая цена. Горизонтальный челнок сегодня стал самым распространенным среди устройств средней ценовой категории. Его плюсы: бесшумность, позволяет не путать нитки. Минусы: неудобно регулировать нижнюю нить, может легко выйти из строя.
Функциональность
Перед покупкой обратите внимание, какие виды строчек поддерживает швейная машинка для дома. У разных моделей это количество может отличаться. Тем не менее, даже швейная машинка базового уровня поддерживает стандартный набор строчек:
В дополнение к этим могут идти еще множество видов строк.
Режимы выметывания швейной петли
Многие швейные машины могут выметывать петли. Эта операция получается на машинке гораздо быстрее, чем если делать ее вручную. Существует несколько режимов выметывания:
Материал корпуса
Корпус швейной машинки для дома может быть выполнен из пластика или металла. Считается, что металлический корпус прочнее и надежнее пластикового. Однако лучше обратить внимание на наличие/отсутствие металлического каркаса, на который крепятся все детали. Модели низкого ценового сегмента, как правило, такого каркаса не имеют, и детали закрепляются на пластиковом корпусе. Так как корпусу не достает жесткости, он может ломаться, трескаться. Модели с металлическим каркасом гораздо надежнее. Металлический каркас может быть объединен с корпусом или обшиваться пластиком.
Функции реверса, автозакрепки, автообрезки
Реверс — это специальный режим работы швейной машины при котором ход строчки меняет направление. Предназначен, например, для закрепления концов строчки, чтобы не расползался шов. Включается нажатием кнопки на корпусе или переключателем. Функция автозакрепки позволяет автоматически закреплять нить в начале или конце строки. Автообрезка — нить автоматически обрезается.
Функции вышивки
Некоторые швейные машины с электронным управлением можно дополнить вышивальным блоком. Он подключается к машине и позволяет вышивать нужные узоры.
Максимальная длина стежка и ширина стежка
Максимальная длина стежка показывает максимальную дистанцию между двумя проколами иглы, расположенных на одной линии. Может быть в пределах 2-12 мм. Самый прочный шов получается, когда длина стежка короткая. Верхняя цифра этого параметра показывает, насколько толстые ткани может прошивать эта машинка. Максимальная ширина строчки стежка — это самое большое возможное расстояние между строками и прокола и в зигзагообразных швах. У большинства моделей варьируется в пределах 3-36,5 мм.
Наличие трикотажной строчки
Трикотажная одежда завоевала популярность благодаря своей высокой растяжимости. Вместе с одеждой должны растягиваться и швы. Наличие трикотажной строчки на швейной машине позволит вам работать с трикотажем.
Наличие свободного рукава и подсветки
Эти опции призваны облегчить процесс шитья. Функция свободного рукава, которой оборудованы практически все современные швейные машины, позволяет шить детали одежды, имеющие форму цилиндра: штанины, носки, рукава. Подсветка будет способствовать лучшему обзору рабочей области.
Сравнение механизмов подачи ткани на швейных машинах
Каждая бытовая и производственная швейная машина оснащается определенным механизмом подачи, который позволяет ей транспортировать материал для выполнения стежка. По этой причине полезно понимать разницу между этими механизмами подачи, чтобы вы могли выбрать именно тот вариант, что лучше всего подходит для ваших задач. В этой статье мы расскажем об основных различиях, плюсах и недостатках самых распространенных типах транспортеров материала: нижнего продвижения, игольного продвижения, двойной подачи и тройной подачи.
Нижнее продвижение
Это наиболее распространенный тип механизма подачи. Им оснащаются практически все бытовые швейные машинки и большинство промышленных прямострочек. Для транспортировки ткани используется только один нижний транспортер – зубчатая рейка, которая совершая движения по эллипсу, подталкивает ткань под иглу. Подача ткани производится в момент выхода иглы из материала. А когда она перфорирует ткань – происходит формирование стежка. Лапка в данном случае служит в основном для фиксации материала на игольной пластине и лишь незначительно приподнимается в момент подъема зубчатой рейки. Большинство лапок имеют шарнирное соединение подошвы с хвостовиком, поэтому могут буквально наезжать на небольшие утолщения, но только при условии плавного увеличения толщины. Однако в целом, данный вид транспортера подразумевает шитье изделий без переходов и сложных участков с разной толщиной, поскольку при стачивании многослойных сборок может наблюдаться неравномерная подача нижнего и верхнего слоев, что может приводить к смещению последнего. Машинам с таким продвижением также трудно поддерживать одинаковую длину стежка при шитье слишком толстых тканей и избегать пропуска стежков. Что же касается обработки тех или иных материалов, то нижний транспортер считается универсальным, и подходит для шитья большинства тканей, за исключением не сильно тонких, не сильно толстых, не сильно скользких и не сильно растяжимых.
Игольное продвижение
Это уже более сложная в плане кинематики (механики движения), реализация подачи материала, поскольку она подразумевает наличие уже двух транспортеров: нижнего (зубчатой рейки) и игольного. Зубчатая рейка работает точно так же как и на швейных машинах с нижним продвижением, а вот игла не просто опускается вниз и поднимается вверх вертикально, но еще и отклоняется горизонтально на всю длину стежка. Это значит что она все время остается внутри ткани в процессе формирования стежка, и поднимается только на промежутках между стежками. В данном случае иголка играет роль фиксатора – она не позволяет собираться складкам под лапкой на особо тонкой и/или скользкой ткани, наподобие органзы или фатина, поскольку в процессе ее перемещения не позволяет материалу смещаться с игольной пластины в любую сторону, кроме как вперед. В контексте пошива подобных тканей в несколько сложений, игла аналогичным образом фиксирует все слои сборки, не давая отдельным слоям смещаться по отношению друг к другу. В итоге вы получаете аккуратную строчку без посадки материала. Такой вид продвижения вы можете встретить только на промышленных прямострочках. Это более специфичный вид подачи, который рассчитан на работу со специфическими тканями. Такие швейные машинки чаще всего используются при пошиве штор, постельного белья, а также обработки некоторых узлов или полной сборки платьев и верхней одежды. Где-то они пересекаются в применении с машинками имеющими нижние продвижение, а где-то без таких машин с игольным продвижением просто не обойтись.
Двойное продвижение (шагающая лапка)
В данном случае мы снова встречаем систему из двух отдельных механизмов продвижения, только в тандеме с нижним транспортером теперь верхний транспортер, который состоит из двух шагающих лапок – внешней и внутренней. Задача внутренней лапы состоит в фиксации материала на игольной пластине в момент его прокола иглой. Как только игла входит в ткань, внутренняя лапка поднимается вверх, позволяя внешней лапке и зубчатой рейке сделать их работу по перемещению материала на длину стежка. Подобная реализация позволяет эффективно решить проблему неравномерной подачи при сшивании нижнего и верхнего слоев, даже если они состоят из материалов с разной плотностью. Кроме того, поскольку обе шагающие лапки поднимаются попеременно, это позволяет верхнему транспортеру взбиваться на переходы и поперечные швы, что встречаются на пути строчки. Все это делает возможным использовать швейную машину с шагающей лапкой для шитья кожи, винила и толстых тканей, особенно если на изделии есть большое количество участков с разной толщиной. Но из-за агрессивности подачи, эти промышленные машины совершенно не подходят для сшивания тонких тканей и большинства видов трикотажа.
Тройное продвижение (унисонная подача)
В такой организации подачи участвуют три уже знакомых нам механизма продвижения, а именно нижний транспортер, верхний транспортер и игольный транспортер. Принцип их работы тоже практически не отличается от приведенных ранее примеров. Единственное отличие состоит в том, что при унисонной подаче фиксирует материал на игольной пластине в момент прокалывания его иглой внешняя лапка, а не внутренняя, как это было на двойном продвижении. После прокола игла, опять же, остается в ткани, не давая разным слоям двигаться между собой, а зубчатая рейка и внутренняя лапка захватывают материал и перемещают его на всю длину стежка. Подобная реализация подачи обеспечивает равномерную транспортировку всех слоев и стабильную длину стежка, однако она несколько хуже преодолевает переходы, из-за подвижной иглы, которая может задевать места утолщений в движении, что чревато поломками иголки. Другой недостаток подобной подачи – ограниченная маневренность. В принципе, почти то же самое можно сказать и о двойном продвижении. Поэтому если вам требуется выполнять закругляющиеся или криволинейные строчки близко к краю материала, вам нужна машина с подающими роликами. Беспосадочные швейные машины лучшего всего справляются с прямыми и длинными строчками, особенно при стачивании материалов с разными свойствами, например при пошиве чехлов из обивочной ткани, мягкого наполнителя и подкладочной ткани.