Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

История Ижевского автомобилестроения!

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Ижевский Автомобильный Завод
Автомобильная история Ижевского завода началась в 1965 году. Но история создания объединения ИжМаш началась почти три века назад. В 1763 году на реке Иж был построен завод по производству якорей для речных и морских судов. В 1807 году был заложен Ижевский оружейный завод. В 1933 году появились первые мотоциклы марки Иж.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

12 декабря 1966 года с конвеера сошёл первый ижевский Москвич-408, который был точной копией московского. Первое время узлы и агрегаты поставлялись из Москвы.

В декабре 1967 года появилась новая модель — Москвич-412, которая уже отличалась от московской базовой модели.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Отличия были как внешними, так и техническими. У ижевского варианта был усилен кузов за счёт соединения в единое целое передних и задних лонжеронов. Позже все серийные 412-ые Ижы начали комплектовать съёмными радиоприёмниками «УРАЛ», который в то время считался очень надёжным и качественным. Этот радиоприёмник имел встроенный источник питания и мог работать автономно, вне автомобиля. В свободную продажу УРАЛы не поступали, их ставили только на ижевский Москвич. Плюс к этому ижевский 412-й Москвич отличался высоким качеством сборки и, как следствие, был надёжнее московского «близнеца». Всё эти достоинства делали ижевский 412-й более привлекательным для покупателей. Эта модель продержалась на конвеере до 1994 года. (хетчбек ИЖ-2125 выпускался до 1997 года)

В 1968 году с конвеера в Ижевске сошёл первый фургон Москвич-434, для перевозки груза массой до 600 кг.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В 1973 году его заменил ИЖ-2715 Каблук, который стал самым массовым советским фургоном.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В 1970 году ИЖ-Маш сделал попытку создать первый в мире паркетный внедорожник. История жестоко умалчивает об этом факте, но именно на ИЖ-МАШе родилась идея и первые опытные образцы паркетного полноприводного внедорожника или как сейчас говорят кроссовера. Подробнее…

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В 1973 году вышла новая модель — ИЖ-2125 «Комби», которая была создана на базе Москвича-412. С началом выпуска этой модели в названии ижевских автомобилей изчезло слово Москвич.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В 1984 году появилась модель «Орбита» ИЖ-2126.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

С 2003 года она сменила название на ОДА. Универсал назывался Фабула.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Конструкторы решили отказаться от популярного в то время переднего привода, который удачно был применён на моделях ВАЗ-2108 и Москвич-2141. Однако ИЖ-2126 к сожалению не стал народным автомобилем, в отличие от его предшественников, и ему было суждено стать последним в модельном ряду ИЖ. Попытки реанимировать его в начале 2000-х годов потерпели нудачу.Смена имени на «Ода» и частично оцинкованный кузов (о чём мечтали все советские автолюбители), а так-же выпуск универсала Фабула (на базе новой Оды)были уже сильно запоздалым решением. Была даже полноприводная версия Фабулы с инжекторным двигателем 1.6 от ВАЗовской Нивы. Неплохой, кстати, получился универсал-вездеход и если-бы дизайнеры поработали над внешним видом, то вполне можно было-бы возродить марку ИЖ. Но на дворе уже был 2005 год — в стране вовсю продавались автомобили иностранных автопроизводителей на любой вкус. Конкурировать с ними на старой платформе ИЖ-Орбиты (Оды) было уже бессмысленно. Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).

После завершения выпуска ИЖ-2126, на конвеере остался только каблук ИЖ-2717, наследник ИЖ-2715. Позже его сменил новый ижевский сапожок ИЖ-27175,

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

созданный на базе ВАЗ-21043. Плюс к этому на ИжМаше уже полным ходом шла конвеерная сборка корейской КИА Спектра.

В начале 2009 года, в разгар кризиса, ИжМаш сократил объёмы производства. Весной ситуация стала почти критической и в августе 2009 года завод был признан банкротом. Свыше 5 тыс сотрудников были сокращены с выплатой двухмесячного пособия. Однако в сентябре появились сообщения о том, что планируется возобновить выпуск автомобилей Kia Spectra. Этот автомобиль ранее был известен под именем Kia Sephia (хетчбек назывался Kia Shuma) и выпускался в Южной Корее с 1993 по 2004 год. Подробнее о Kia Spectra В данный момент Ижевский автозавод принадлежит ВАЗу. В 2014 году На мощностях ИЖмаша была выпущена пилотная партия модели Lada Vesta.

Сейчас на заводе выпускают LADA Vesta, лифтбеки LADA Granta, Nissan Sentra и Nissan Tiida.

Метки: ижевск, ижмаш, ижавто

Комментарии 24

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Приёмник Урал все ещё рабочий лежит) их в соседнем городе Сарапул производили, и в городе можно было купить.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

У меня у бабушки на подоконнике с динамиком стоял такой. Она его всегда слушала. Когда умерла пять лет назад, приемник куда то пропал.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Владел ИЖ-2126 Ода.
Остались теплейшие воспоминания от автомобиля.
Его грузоподъемность и проходимость — это что-то.
Одно плохо, запчастей после 2010 года было отыскать с трудом.
Думаю, если бы сейчас он был в продаже до 200 тыс новым — его бы с удовольствием брали в глубинку.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Особенно комплектация 4х4

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Да в принципе и 2х4 ползал неплохо, особенно на шинах «Медведь»)

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

неплохо, подправьте ссылку на «Подробнее об ИЖ-2126 (ОДА и ФАБУЛА).»

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Пирожковоз у моего деда был, он на нем саженцами торговал во всю.
Как раз заезжая в гараж забыл положить два шлакоблока назад, чтобы придавить задницу и снес будку 🙂 Долго потом ездил с черным кривым швом от сварки, который ему местный гаражный рукожоп еле-еле приварил. Прикольные воспоминания, детство вспомнилось.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Если сравнивать технические характеристики ваз классика и иж 2126, то по всем параметрам выигрывает ижак!И технической частью и отделкой салона.Но дальше сравнивать ижа не имеет смысла с семейством самар.Будьте благоразумны!Машина разрабатывалась в далекие 70 годы и только спустя определенное время появилась на свет в 84 году.Со всеми ее плюсами и минусами нужно признать что иж 2126 был на порядок выше чем классика.А вымер завод просто от нехватки людей с умом!Внедрение рекламы и системы маркетинга! а его так такого не было у них.По этому загнулся завод.Да и много кто говорит что иж это не машина, только те люди кто им не владел, а строит свое мнение из за слухов тех же фантазеров.У меня сосед всю жизнь проездил и ездиет на ижаке оде 2126.За машиной следит.Но с прекращением выпуска запчастей и дороговизной купил донора разобрал и радуется запасным запчастям) Хорошая машина была в те времена.Удобней классики и комфортней.Да и по хозяйству помощник хороший так как кузов хэтчбек.В классики ты столько не перевезешь.Вообщем жаль что так печально все у нас в стране.Много у нас умных инженеров и так же много задумок проектов!Но никто на благо страны не хочет работать.Одна выгода в глазах горит и все.И всему виноват Запад! Если бы мы продолжали свою культуру и продвигали ее как это делал Петр первый то и все у нас было бы лучше чем у других и качественнее.Начиная от промышленности заканчивая сельхоз хозяйством.Посмотрите на Санкт Петербург!Город сказка необычаемой красоты.Куда западу с его небоскребами до такого города?Как раком до китая.А мы все лезем в зарубеж и хотим быть модными.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Был в музее ИжАвто — интересные там есть машинки собственной разработки завода!
www.drive2.ru/l/8323748/

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Зачем столько букв? Можно написать коротко и ясно- «за истрию своего существования ижевскии автомобильный завод достойных автомобилей и мотоциклов не производил»

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

в лохматые годы(1979) даже ИЖ 2126 «серия О» была 3 ступенчатым автоматом.Вычитал из заводской газеты, пару лет назад.Так что в совесткие годы много чего было хорошего, но нифига не пошло в массы.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Согласен. Даже 21 Волга шла на экспорт с автоматом. Автомат «нашего» производства.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

ИЖ 2125 вообще то выглядит так
А тот, что в статье ИЖ 21251-010

Источник

Ижевский автозавод: Путь от АК-47 до Lada Vesta и классные прототипы, которые так и не попали на конвейер

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Экскурсия по музею Ижевского автозавода показывает нечто большее, чем стройные ряды автомобилей, которые никогда так и не вышли в серию.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В 1966 году на базе Ижевского машиностроительного (читай, оружейного) завода был построен автомобильный завод. 12 декабря из машинокомплектов, поступавших с московского АЗЛК, был собран первый Москвич-408 с эмблемой ИЖ на радиаторной решетке. К началу семидесятых годов на предприятии было развернуто полноценное производство.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Оборудование – прессы, окрасочные камеры, автоматические и поточно-механизированные линии и так далее – было, как нетрудно догадаться, импортным, европейским. Поставщики – «Рено», «Эрфурт», «Блисс», «Спирц», «Клиринг». В те годы, как и сейчас, российский автопром поднимали с иностранной помощью.

Ижевский завод был построен по тем же принципам, что и ВАЗ, но с втрое меньшей проектной мощностью, составляющей 220 тысяч автомобилей в год. «Четыреста-восьмой» выпускали три года – с конвейера сошло 4196 экземпляров.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Главным хитом завода стал производимый с 1967 года «Москвич-412», который с небольшими модификациями выпускался тут аж до конца девяностых годов. На рубеже шестидесятых и семидесятых годов эти автомобили блистали в ралли, спрос на них существовал и за пределами Союза — их собирали также в Болгарии и Бельгии, поставляли на экспорт в капстраны. Интересный факт — Ижевский 412-й пережил свою модифицированную версию – 2140 – выпускаемую на АЗЛК на долгих девять лет.

Вместе с тем, на заводе с самого начала работали над автомобилями собственной конструкции, хотя их шанс попасть на конвейер и был минимальным.

Самый старый образец заводского музея — ИЖ-ВНИИТЭ, разработанный во второй половине шестидесятых Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической эстетики, а если быть точным, группой дизайнеров под руководством легендарного Ю.А. Долматовского.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Для 1967 года это был очень необычный автомобиль — кузов-хетбек, сдвижные двери по бокам, узкие полоски фонарей по всем задним стойкам…

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В перспективе, автомобили ИЖ предполагалось сделать переднеприводными, но у данного прототипа — все еще стандартный для “москвичей” задний привод, как и мотор УМЗ-412, и панель приборов.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Работы над первым в СССР переднеприводным автомобилем были начаты в следующем, 1968 году. Опытный экземпляр ИЖ-13 “Старт” был готов к 1972 году. Автомобиль отличала необычная компоновка, обусловленная использованием уже выпускаемых компонентов заднеприводных автомобилей.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Двигатель с КПП был расположен продольно и смещен относительно продольной оси вправо и наклонен на 45 градусов. Сзади коробки располагался оборачивающий редуктор, через который крутящий момент передавался при помощи короткого кардана на размещенную под БЦ главную передачу. Привод передних колес — при помощи сдвоенных карданных шарниров с крестовинами от обычного 412-го. Задняя подвеска была независимой, с торсионами регулируемой жесткости.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

На этом конструкторы ИЖ не остановились. Еще одна новинка, представленная в 1972 году — ИЖ-14, прототип тредверного полноприводного автомобиля повышенной проходимости с несущем кузовом.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Раздаточная коробка позволяла переключаться между передним, задним или полным приводом. Передняя подвеска — МакФерсон. Привод передних колес — через сдвоенные карданы “Гука”. Заднюю подвеску планировалось сделать торсионной, но у прототипа — неразрезной мост от 412-го. По мнению многих специалистов, именно эта разработка группа конструкторов под руководством А. С. Кондрашкина вдохновила легендарной “Нивы”.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В следующем, 1973 году, на конвейер ижевского завода встала первая самостоятельная модель марки — ИЖ с индексом 2125 «Комби». Вместе с ним на заводе в Ижевске делали «каблучки»- «пирожки» 2715 и пикапы на их базе. К слову, пикапы закончили делать еще в 1982 году, а вот «пирожки» клепали до 2001 года.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Почти три десятка лет на конвейере – норма для российского автопрома времен постсоветского упадка… Но не будем забегать вперед, ведь до упадка в начале семидесятых было еще далеко.

1975 год завод встретил с очередной перспективной разработкой — “спортивный” хетчбек ИЖ-19 “Старт-Комби”.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

С точки зрения дизайна, автомобиль выглядел преемником идей ИЖ-13. Ниспадающий капот явно намекает на наличие блок-фар, но на прототипе — обычные сдвоенные круглые фары в пластиковой оправе. Салон — гораздо современнее, чем на предшественниках. Обращают на себя внимание и аэродинамические корпуса зеркал, и небольшой воздухозаборник в крыше — как на раллийных авто.

К концу семидесятых “Москвичи” уже безнадежно устарели, и на заводе была разработана новая модель с индексом 2126. При ее создании широко применяли современные технологии проектирования. Расчет кузовов и узлов при помощи ЭВМ, продувка в аэродинамической трубе.

Перед вами ИЖ-2126-0, уже неофициально называемый “Орбитой”. Это второй по счету прототип данной модели, выпущенный небольшой партией в 1977 году.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

На пятидверный хетчбек предполагалось серийно устанавливать трехступенчатый “автомат” с гидротрансформатором, разработанный в ЦКБ-36 автомобильного производства “Ижмаш” в начале семидесятых. Серийная модель автомата лишилась, зато ее доводку выполняла компания Renault. На испытаниях, по словам заводчан, автомобиль превзошел одноклассников — Ford Sierra и Toyota Corolla.

Рядом с “нулевкой” стоит копия прототипа ИЖ-2126, прошедшего государственные приемочные испытания и одобренного к выпуску в 1984 году. Этот автомобиль примечателен прежде тем, что у него под капотом- это единственный сохранившийся экземпляр экспериментального двигателя ВАЗ-321, разработанного с целью применения на Москвич-2141, “Ниве” ВАЗ-2123 и ИЖ-2126.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

При мощности в 98 л.с. и моменте в 137 Нм, этот мотор разгонял ИЖ до сотни за 10.2 с, максималка составляла 185 километров в час. 321-й мотор обладал повышенной тягой и эластичностью, но внутренний конкурс выиграл мотор конструкции АЗЛК. А серийного выпуска ИЖ-2126 пришлось ждать почти десять лет…

После долгожданного получения кредита в 240 миллионов инвалютных рублей штампы были заказаны у японской Fuji Heavy Industries, также были заказаны автоматические сварочные линии немецкой марки KUKA. Но в условиях финансовых и организационных проблем, до их монтажа дело не дошло. Кузова первых серийных ИЖ-2126, выпущенных в 1990 году, были сварены ручными кондукторами, а немецкие “роботы” пролежали на территории почти десять лет.

Впрочем, на заводе в начале девяностых все еще теплилась конструкторская мысль. В 1991 году на заводе был разработан автомобиль вагонной компоновки ИЖ-042 — другими словами, минивэн.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Конструкция кузова — панельно-каркасная, то есть при помощи навесных металлических панелей можно было добиваться различных модификаций кузова, включая бортовой грузовой. Характеристики были, мягко говоря, не выдающимися — 90-сильный двигатель 1.8 разгонял двухтонный минивен до сотни за долгие 42 секунды.

Более того, в 1992 году ижевскими инженерами была разработана первая в СССР и одна из первых в мире гибридных трансмиссий! Система, установленная на “Фабулу”, была полностью отлажена к 2000 году. Это был классический параллельный гибрид.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

ДВС — бензиновый двухцилиндровый 30-сильный 650-кубовый от «Оки, с крутящим моментом 44,1 Нм. Тяговый электродвигатель — 120 вольтовый, постоянного тока ПТ-125-12, выдающий 49 Нм. Аккумуляторы стандартные, свинцовые 6СТ-55 — 8 штук. Расположение батарей в заднем свесе позволило улучшить развесовку автомобиля. Вал бензинового мотора и якорь электродвигателя связаны через редуктор, на его выходе — стандартный маховик и сцепление, дальше — обычная МКП и кардан, приводящий задние колеса. Запас хода чисто на электротяге — всего 10-15 км, в комбинированном режиме система продемонстрировала расход топлива на 20% меньше, чем у обычного ИЖ-2126.

На рубеже миллениума завод сотрясали различные дрязги. Объем выпуска составлял всего 8 тысяч автомобилей в год. Пришли новые хозяева в лице группы “СОК”. Конструкторы все еще старались предлагать руководству разные модификации выпускаемой модели: например, “Каблук” — 27172 и даже переднеприводную версию с двигателем Rover, а также полноприводный фургон с индексом 27717.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Финансовое положение стало несколько лучше после того, как на заводе начался выпуск модификаций древних «жигулей» 2106, 2107 и 2104, а также каблучка ИЖ-21775 на базе 2104. Объем выпуска продукции к 2003 году превысил 60 тысяч автомобилей в год. Это позволило компании даже сделать некоторое количество “выставочных” автомобилей.

В их числе — ИЖ-2126 “Ника”. Попытка сделать из “Оды” современный автомобиль. Яркий цвет, пластиковый обвес, затянутый в кожу интерьер, парктроники, центральный замок, электропакет. Но самое важное — четырехступенчатый автомат ZF 4HP22, сопряженный с 85-сильным двигателем УЗАМ 1.8.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

В числе других интересных моделей — полноприводная версия запущенного в серию в 2004 году универсала ИЖ-21261 “Фабула”, а также пикап “Версия”.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Финансовые вложения в выпуск “Оды” себя не оправдали — автомобиль был безнадежно устаревшим, качество подвергалось критике. В 2005 году выпуск всех собственных моделей был прекращен, на предприятии начали промсборку различных моделей Kia: Spectra, Rio, Sorento.

Финансовый кризис 2008 года, и продажа предприятия ее менеджменту за скромные 200 миллионов долларов привели к тому, что руководство завода было объявлено в розыск, а фактическим собственником завода стал “Сбербанк”. Долги предприятия составляли при этом 13.5 миллиардов рублей. В марте 2009 производство было остановлено. Вскоре компания была признана банкротом. На несколько месяцев конвейер был законсервирован.

Вскоре долги были переуступлены “Ростехнологиям” и подконтрольному им АвтоВАЗу. После модернизации производства, в 2012 году на заводе начали выпускать лифтбек Lada Granta, в 2015 году — Lada Vesta. На сегодняшний день производство “гранты” перенесено обратно в Тольятти — чтобы “дозагрузить” простаивающие мощности ВАЗа, и дать ижевскому заводу полностью сосредоточиться на выпуске разных модификаций Vesta, спрос на которые постоянно растет.

Жаль только, что новых ижевских разработок в тесном музее на цокольном этаже здания заводоуправления мы скорее всего уже никогда не увидим…

А теперь — вам слово!

Смотрите также другие мои репортажи с различных экспозиций техники:

Источник

Кайдзен по-русски: как на самом деле собирают LADA Vesta в Ижевске

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Про рождение предприятия в Ижевске до сих пор ходит немало легенд и слухов. Говорят, что оно увидело свет «благодаря» внутренним интригам в Политбюро ЦК КПСС. Тогдашний куратор оборонного комплекса страны министр обороны Устинов предложил построить автозавод в пику Косыгину, который «заведовал» автопромом. Брежнев поддержал оборонщиков, и завод заложили в 1965 году.

Первым ижевским автомобилем стал «Москвич-408». Произошло это 12 декабря 1966 года. А к началу девяностых заводчане освоили выпуск собственной модели — Иж-2126 «Ода». Вроде бы дела налаживались, но случился развал СССР, который серьезно скорректировал все планы завода.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

ПО-НОВОМУ

Трудностей было много, но в итоге в 2011 году завод стал частью АВТОВАЗа. Тогда же на предприятии началась масштабная модернизация производства с целью полной смены модельного ряда. К тому времени в Тольятти уже «наелись» потребительской критикой классических «Жигулей».

В итоге, в 2014 году в Ижевске начали собирать лифтбэк LADA Granta, который отличался и от «классики» и от семейства «Самар». А в сентябре 2015-го тут были выпущены первые серийные LADA Vesta. Эта модель и вовсе кардинально отличалась от всего того, что АВТОВАЗ строил ранее, а значит, и подход к выпуску модели должен был быть совершенно иным.

И тут будет уместно напомнить, что в 2012 году АВТОВАЗ вошел в Альянс Renault-Nissan. Новое руководство прекрасно понимало, что автомобили уже давно никто не делает в одиночку. Это — международный продукт.

РОБОТЫ ВАМ В ПОМОЩЬ!

Если театр начинается с вешалки, то автомобильный завод — с прессового производства. На этот счет в Ижевске теперь все круто. Штамповочные детали изготавливают на линиях таких известных компаний, как Clearing и Erfurt. Ну, а настоящая жемчужина — роботизированная прессовая линия особо крупной штамповки, где делают панели боковин, дверей и крыши.

Инстинкт самолюбования: первый тест-драйв нового LADA XRAY Cross Instinct

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Тест-драйв LADA Granta Cross: выбираем бюджетную альтернативу общественному транспорту

Производство пластиков в Ижевске почти полностью автоматизировано: шесть термопластавтоматов, на которых изготавливают бамперную группу, панели приборов, обивки дверей и другие детали, вкалывают денно и нощно. Роботы исключают ошибки человека, что заметно повышает качество готовой продукции.

А сварка кузовов построена по стандарту Альянса — AIMS. Так что, если сравнивать по этому параметру «Весту» и «иностранные» автомобили, большой вопрос, кто в этом соревновании выиграет, поскольку на ижевской линии работают целых 22 робота, которые, опять же, не ошибаются.

Наконец, самое интересное, на наш взгляд — окраска. Что касается Ижевска, то на окраске трудятся 12 роботов компании Durr: 3 — для нанесения грунта, 6 — для нанесения базы и 3 — для покрытия лаком. Весь цикл составляет 9,5 часов. Кроме того, в цехе есть линия воскования.

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Теперь понятно, почему LADA Vesta не вызывает ассоциаций с «нашемаркой». Портал «АвтоВзгляд» уже не раз отмечал хорошее качество сборки и окраски машин, когда участвовал в тестах, которые проводил производитель. Да и от ржавчины модель защитили неплохо.

СТОП-КОНТРОЛЬ

Однако каким бы продвинутым не был процесс производства, абсолютно все ошибки (или, правильнее будет сказать — огрехи) все равно исключить нельзя. Необходим контроль качества, которому в Ижевске уделяют не менее пристальное внимание.

Качество контролируется с момента поступления компонентов до готового автомобиля.

Процесс инструментального контроля и испытаний автомобиля представляет собой последовательное прохождение 5 контрольных постов: регулировки света фар и схода-развала колес, участок динамических испытаний, стенд проверки тормозной системы, осмотр дна и моторного отсека, камера пролива и контроль герметичности. Через них проходят абсолютно все сходящие с конвейера автомобили, а результаты испытаний заносятся в карту контроля сборки и хранятся минимум 5 лет.

Чем и почему LADA Vesta SW Cross «круче» кроссовера

Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Смотреть картинку Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Картинка про Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод. Фото Какие машины выпускает ижевский автомобильный завод

Он вам не «Жигуль»: внедорожный тест-драйв LADA Vesta SW Cross

Также новые Vesta проверяются на испытательном треке с шестью видами покрытия, которые чаще всего встречаются на наших просторах. Здесь и «гребенка», и «булыга», и «лежачие полицейские». На всем этом проверяют не столько подвеску автомобиля, сколько именно качество сборки — скрипы, посторонние шумы и т. д.

Есть и еще один не совсем обычный подход: так называемый AVES (Alliance Vehicle Estimation Standard). Тут контролер осматривает выборочные автомобили из партии с придирчивостью будущего покупателя, буквально поглаживая его со всех сторон.

ФИЛОСОФИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ или НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ

С конца 2012 года на заводе исповедуют философию «кайдзен». В основе Японская производственная философия, означающая постоянное улучшение и получение максимального эффекта при минимальных затратах. Для производственного процесса это означает, в первую очередь, снижение показателей трудоемкости, увеличение эффективности использования рабочего времени, как следствие, повышение производительности труда и снижение себестоимости.

Скажем, специалисты завода разработали и внедрили ряд интересных решений: синхроконвейеры подачи комплектующих, автоматические захваты кузова. Практически на всех производствах используются автоматические тележки, которые по заданным маршрутам доставляют линии необходимые детали.

Кстати, немало интересного о сборке LADA вы узнаете из нашего видеоролика.

Постоянное улучшение, повышение эргономики, чистота и порядок в производственных помещениях и на каждом рабочем месте, чистая спецодежда, выверенные движения персонала, ничего лишнего — это если объяснить в двух словах, что из себя представляет внедренная производственная система. Важно, что постоянное улучшение и чистый завод — в сознании каждого работника завода. Коллектив активно внедряет кайдзены, доводя до идеальной эргономики свои рабочие места.

… LADA Ижевский автомобильный завод сейчас — это современное предприятие, способное обеспечить должный уровень качества продукции. Из планового советского производства оно превратилось в современный автосборочный комплекс, способный решать самый широкий круг задач: дитя «оборонки» нашло себя на «гражданке».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *