Как утилизировать авто юридическому лицу
Как утилизировать автомобиль
1. Для чего нужна утилизация автомобиля?
Утилизация автомобиля избавляет от необходимости платить ежегодный транспортный налог. Утилизация возможна, даже если от автомобиля ничего не осталось. Государственная пошлина за процедуру снятия с учета в связи с утилизацией не взимается.
Чтобы утилизировать автомобиль, вам нужно:
Шаг 2. Снять автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД.
2. Как утилизировать автомобиль?
Утилизировать автомобиль вы можете при помощи частных компаний, занимающихся утилизацией. Условия и стоимость нужно уточнять, в разных компаниях они могут различаться. Взамен вы получите свидетельство (акт) об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.
3. Как снять автомобиль с учета?
Чтобы снять автомобиль с учета в связи с утилизацией, подготовьте пакет документов:
С этими документами придите в одно из регистрационных подразделений ГИБДД. Записаться на прием можно также онлайн:
4. Могут ли утилизировать машину, брошенную во дворе или на улице?
Да, это возможно. В Москве действует порядок утилизации брошенных машин, которые более 30 суток стоят на проезжей части или во дворе и владельцев которых невозможно установить.
Такие автомобили выявляют на основании жалоб и в ходе специальных рейдов. Затем владельцев разыскивают в течение 2 недель через ГИБДД. Если хозяин в срок до 3 месяцев не предоставит документы на машину, не оплатит штраф и не заберет ее, автомобиль утилизируют. Решение об этом принимает комиссия в составе сотрудника ГИБДД, работника ЖКХ, представителя местной управы и работника ОАТИ.
Утилизация авто юридических лиц
Старые автомобили, вышедшие из строя, не всегда выгодно ремонтировать. Во многих случаях от них оптимальнее избавляться и покупать взамен новые. Благодаря введенному в 2012 году в РФ обязательному утилизационному сбору, сдать в утиль автомашину можно бесплатно, если сбор за нее уплачен. Это касается как физических, так и юридических лиц, в том числе бюджетных организаций.
Компании, принимающие авто в утиль, присутствуют в большинстве крупных и средних городов на территории страны.
Последовательность действий
Порядок утилизации для юридических и физических лиц несколько различается. Если «физик» может просто подвезти свою машину в утилизационный центр и сдать ее, то с компанией все сложнее. Ей необходимо дополнительно снять авто со своего баланса и провести техническую экспертизу.
Список необходимых действий выглядит следующим образом:
Экспертизы зачастую проводят сами утилизирующие компании, поэтому советуем сразу начинать с ее поиска.
В заключении эксперта будет содержаться информация о техническом состоянии автомобиля и его остаточной стоимости. Что касается договора, обычно его можно составить в различных формах — с взаимозачетом, с возвратом за металлолом, без возврата суммы.
После проведения утилизации необходимо не забыть заплатить налоги. Имейте в виду, что после выпуска приказа об утилизации автотранспорта налоги уплачиваются за целый месяц независимо от даты его выпуска.
Снятие с учета в ГИБДД
Для того чтобы снять с учёта автомобиль, необходимо обратиться в одну из инспекций ГИБДД и предоставить следующие документы:
Начиная с середины 2017 года снятие с учета осуществляется в последнюю очередь — после того, как машина отправилась в утиль. Это связано с тем, что автоинспекция начала требовать акт об утилизации.
Предоставляются ли сейчас скидки по программе утилизации?
Государственная программа утилизации стала неплохим стимулирующим инструментом по обновлению автопарка для многих компаний. За сдачу автохлама по ней выдавался сертификат на сумму от 50000₽ до 350000₽, который можно было обналичить при покупке новой машины российской сборки. Размер суммы зависел от категории сдаваемого авто: максимальная скидка в 350000₽ давалась при утилизации грузовика. Однако сейчас данная программа приостановлена. Минпромторг в 2018 году ее свернул в пользу двух новых программ — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», поэтому рассчитывать на утилизационные скидки от государства больше не приходится. Теперь предоставление таких скидок — удел автоконцернов. Но многие автопроизводители предпочитают предоставлять скидки только в рамках программы трейд-ин и лишь немногие дают бонусы за утилизацию.
Утилизируем автомобиль правильно: пошаговая инструкция
Вариант с trade-in
Чтобы увеличить спрос и повысить продажи, автопроизводители вводят программы утилизации или трейд-ин, по условиям которой собственники могут сдать свои старые авто, а новые получить со значительной скидкой (от 50 000 руб. до 350 000 руб. в зависимости от характеристик машины) в соответствии с условиями акции и специальными предложениями.
В 2010-2011 гг. водители, в собственности которых находилось авто больше года, могли сдать его и получить скидку 50 000 руб. на новую машину. При этом возраст авто должен быть более 10 лет, а его масса – до 3,5 т, согласно правилам из Постановления Правительства от 31.12.2009 № 1194.
Сейчас такая госпрограмма не действует, но водители могут сдать в автосалон старое авто. Тогда его передадут на утилизацию или перепродадут, а автомобилист купит новое со скидкой. Подобная система называется trade-in. За границей она существует давно, а в России стала активно распространяться лишь в последние десять лет. При этом владелец должен соблюсти следующие условия:
Более подробно с условиями trade-in можно ознакомиться на сайтах автопроизводителей или в салонах официальных дилеров. В автосалонах Nissan по такой системе можно выбрать скидку 30 000 руб. на новое авто, снижение цены КАСКО за 1 год или до минус 2% годовых по кредиту. А производители KIA «сбросят» в цене 80 000 руб., если водитель отдаст им старую машину и купит новую.
При этом адвокат и автоюрист Сергей Радько советует не продавать автомобиль различного рода перекупщикам, обещающим его самостоятельно утилизировать. По его словам, зачастую такие авто восстанавливаются и продаются, либо документы на них используются для легализации другой машины: угнанной или нерастаможенной. В таких случаях машина продолжает числиться на продавце, гарантируя ему неприятности: начисление транспортного налога, штрафов или материальной ответственности при ДТП.
Самостоятельна утилизация
Если автомобилист желает самостоятельно утилизировать машину, не покупая новую, то ему следует придерживаться инструкции ниже.
Какие спорные ситуации могут возникать при утилизации автомобиля
Как правило, собственники утилизированных авто идут в суды, если им продолжают начислять транспортный налог на уже несуществующий автомобиль или из-за неверно проведенной утилизации и невозможности снять машину с учета в ГИБДД.
В судебном заседании судья Оксана Бикчурина изучила два оригинала приемо-сдаточных акта (истца и ответчика) и нашла в них отличия. Так, документ Попова составлен с нарушением требований ГОСТ 2787-75. В нем неверно указан процент загрязненности металла (9% вместо 50%), нет VIN автомобиля, потому определить, что именно машина Попова была утилизирована, невозможно. В акте ответчика вовсе не было описания авто. Поэтому этих актов было недостаточно для снятия транспортного средства с учета, и суд отказал Попову. Решение обжаловано не было (дело № 2-642/2020).
В другом деле МИФНС России № 13 по Ростовской области обратилась в Новочеркасский городской суд Ростовской области с иском о взыскании с Дмитрия Лунева* транспортного налога, который он не оплачивает с 2014 года. В судебном заседании ответчик настаивал, что машину утилизировал еще в 2010 году и снял с учета в ГИБДД, поэтому задолженности по налогам у него нет.
Судья Ольга Власова запросила сведения о регистрации авто Лунева. По карточке учета транспортное средство до сих пор зарегистрировано за истцом, а документы, номера и ПТС авто в ГИБДД после якобы утилизации Лунев не сдал. Суд взыскал с истца долг по налогу. Он не обжаловал решение, согласившись с ним (дело № 2а-493/2020).
Рубрика «Вопрос-ответ»
Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что бывший собственник может снять с учета авто по справке об утилизации или из-за его продажи. Новый владелец вправе совершить эти действия от имени продавца по доверенности. Но он не сумеет зарегистрировать автомобиль на себя, так как машина уничтожена и осмотреть в ГИБДД ее не получится, добавляет эксперт.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько отвечает, что для снятия с учета машины по утилизации нужна справка об ее реальном уничтожении. Если бывшему владельцу все-таки удалось получить этот фактически поддельный документ, то утилизация была незаконной. Но вероятнее всего, прежний собственник прекратил регистрацию авто из-за его продажи. Тогда водителю нужно подать заявление о возобновлении учета, приложив ПТС, договор-купли продажи, страховку.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько говорит, что собственник не сможет возобновить учет после утилизации. Лучше обратиться в суд с новым иском о взыскании с бывшего супруга стоимости уничтоженного автомобиля. Ведь фактически использовать машину по прямому назначению невозможно, так как для этого нужен госучет.
Адвокат и автоюрист Сергей Радько пояснил, что просто так снять авто с учета по утилизации нельзя – нужно его реально уничтожить. В этом случае требуется обратиться в ГИБДД с заявлением о прекращении учета машины из-за ее продажи. Тогда бывший собственник не будет получать транспортный налог и штрафы от ГИБДД, добавляет эксперт.
Все о том, как организации списать автомобиль в связи с утилизацией или без нее. Алгоритм действий
Транспортное средство наравне с другими видами имущества всегда состоит на балансе юридического лица. Но с течением времени или в результате поломки автомобиль может выйти из строя и стать непригодным для эксплуатации. В таких случаях ТС может быть утилизировано.
Что значит — машина списана, каковы должны быть основания?
Списание машины означает снятие транспортного средства с баланса компании. То есть, автомобиль исключается из учета материальных средств. В таком случае организация снимает с себя обязанности по содержанию такого имущества. Расходы снижаются.
Законодательно причины для списания авто не утверждены. Основания определяются исходя из сложившейся практики.
В любом случае поводом для списания ТС является невозможность дальнейшей эксплуатации.
Пошаговый алгоритм списания автотранспорта с баланса учреждения
Рассмотрим, как списать авто в бюджетной или частной организации пошагово. Для списания ТС необходимо:
Сбор документов
Чтобы снять ТС с учета потребуется:
Также необходимо получить экспертное заключение о дальнейшей невозможность эксплуатации ТС.
Всю важную информацию о том, какие документы необходимо подготовить, чтобы утилизировать автомобиль, вы найдете в отдельной статье.
Определение невозможности дальнейшего использования
Заключение о дальнейшей невозможности эксплуатации ТС выдает эксперт. Для этого необходимо заключить договор с организацией, которая имеет лицензию на оказание услуг такого характера.
Решение принимается по результатам тестовых испытаний и технического осмотра. Заключение является официальным документом. Оно выступает в качестве одного из оснований для списания ТС.
После этого в организации создается специальная комиссия, которая оформляет акт о списании автомобиля.
Заявление в вышестоящую инстанцию
Следующим этапом снятия с учета является направление ходатайства в вышестоящую организацию. Особенно это актуально для бюджетных организаций. Заявление оформляется в простой письменной форме. В обращении должно быть детально описано основание для снятия ТС с учета. К заявлению необходимо приложить экспертное заключение.
Получение разрешения на ликвидацию авто и инициация процедуры в частном и бюджетном учреждении
Разрешение на списание оформляется в виде отдельного распоряжения либо согласования приказа. Такой порядок применим для бюджетных и некоммерческих организаций (п. 3 ст. 298 ГК РФ).
В случае с частной компанией решение принимается собственником или на общем собрании учредителей. Итого оформляется приказом или протоколом общего собрания.
Приказ, его форма и важные формулировки
После того, как разрешение получено, необходимо подготовить приказ. Он будет являться основанием для «списания» транспортного средства. Приказ может быть оформлен на бланке компании. В нем указывается следующее:
Указание о списании ТС может звучать следующим образом: «Главному бухгалтеру Ивановой М.В. снять с учета транспортное средство ВАЗ-2110, 1980 года выпуска, красного цвета, с целью дальнейшей утилизации».
Составление договора
Утилизация предусматривает обращение в специализированную компанию. Для уничтожения ТС необходимо заключить договор.
Помимо обязательных условий, в нем указывается степень утилизации, то есть, можно предусмотреть и частичное уничтожение ТС. Например, можно снять двигатель в целях его дальнейшей установки на другое транспортное средство. В договоре должно быть детально описано, что именно подлежит утилизации. Уничтожение ТС завершается составлением справки о выполненных работах.
Снятие с государственной регистрации в ГИБДД
После утилизации ТС необходимо обратиться в ГИБДД и снять автомобиль с учета. Для этого оформляется заявление, к которому прилагаются приказ руководителя организации, договор об уничтожении ТС и справку. Процедура регулируется Приказом МВД РФ от 7 августа 2013 года №605.
Исключение из бухгалтерского учета
Завершающим этапом процедуры является списание ТС с баланса. Для этого в бухгалтерский учет вносятся соответствующие изменения. Основанием для этого является приказ руководителя организации.
Любой автомобиль в организации учитывается как «основное средство» по счету 01. Износ ТС учитывается по счету 02 «амортизация ОС».
На основании приказа руководителя компании бухгалтер должен будет внести информацию в следующие разделы:
Как правильно передать бензин с ТС, приготовленного для утилизации?
Топливо, оставшееся от уничтоженного ТС, может быть использовано для других автомобилей. Процедура оформляется актом и накладной, поскольку Топливо учитывается в организации как «объект материального запаса». В документах должны быть указаны данные ТС, на которые распределено горючее, а также объем (в литрах).
В бухгалтерском учете данная операция отражается как внутреннее перемещение материальных запасов:
Можно ли транспортное средство передать в утиль с последующей реализацией?
Утилизированное транспортное средство фактически уничтожается и идет на металлолом. Списанный автомобиль утрачивает свои покупные свойства. То есть, он не может быть предметом продажи.
Подводные камни и пути обхода
Процедура списания автомобиля стандартна для организаций любой формы собственности. Основанием служит приказ руководителя и акт ревизионной комиссии. На основании указанных документов бухгалтер вносит изменения в учет.
ПроКолёса24.ру
Порядок утилизации для юр лиц
Утилизация для юридических лиц в 2020 году
У каждого авто есть свой ресурс.
Однако особенно актуальна утилизация для юридических лиц, поскольку при коммерческих перевозках износ машины происходит гораздо быстрее.
Понятие
Утилизация ТС – это процесс его безопасного уничтожения.
Машины производятся из металла, пластика, стекла, технических жидкостей.
Со временем они начнут выделять вредные вещества, которые будут попадать в почву и атмосферу, поэтому просто бросить авто на свалке нельзя.
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
При утилизации машина разбирается, материалы сортируются и отправляются на дальнейшую переработку.
Это минимизирует вред для экологии.
Организациям утилизация выгодна при значительном износе авто и невозможности его полноценной эксплуатации.
В таких случаях приходится выделять деньги на обслуживание и ремонт.
При списании машины этот пункт расходов исчезает.
Кроме того, компании могут участвовать в госпрограмме бесплатной утилизации наравне с гражданами.
К участию в ней принимаются не только легковые, но и грузовые машины, спецтехника.
После оформления утилизации организация может получить скидку в размере от 12000 руб. до 350000 руб. на приобретение нового авто российского производства или сборки.
Законодательство
Сферу утилизации ТС регулируют несколько нормативно-правовых актов:
Этот закон курирует процесс утилизации.
Видео: детали
В чём отличие
Гражданин самостоятельно проводит процедуру утилизации.
Ему достаточно собрать пакет документов, написать заявление в ГИБДД и заключить договор с утилизирующей компанией.
Утилизация для юридических лиц в 2020-ом году – более трудоемкая процедура.
Ее должен проводить сотрудник организации, на которого оформляется доверенность.
Юрлицам нужно оформлять больше документов, в том числе требуется издание приказа директором, составление акта списания.
В отличие от физлиц, компании не могут снять автомобиль с учета в ГИБДД, если нет СТС и ПТС.
Процедура утилизации
Проведение процедуры утилизации машины, принадлежащей юридическому лицу, поручается одному человеку.
Им выступает сотрудник, на которого выписывается доверенность.
Этапы утилизации:
Документ должен быть нотариально заверен, иначе ГИБДД даже не примет документы.
Нужно сдать номера, а инспектор взамен выдаст транзитные номера, с которыми можно ездить еще 2 месяца.
При участии в госпрограмме выдадут сертификат на скидку.
Им можно будет частично оплатить новую машину, выбранную в дилерском центре, с которым заключен договор.
Какая информация должна содержаться в акте утилизации, детально изложено здесь.
Экспертиза ТС
Требуется предварительная экспертиза авто, которая должна подтвердить необходимость утилизации.
Специалисты проводят оценку и фиксируют в документах сведения о техническом состоянии машины, ее остаточной стоимости.
По результатам экспертизы выдается заключение.
Приказ директора
Получив заключение эксперта, директор организации издает приказ о проведении утилизации ТС.
Это необходимое условие для сдачи машины на переработку и снятия ее с баланса предприятия.
Оплата налогов
В том же месяце, когда авто отправляется на утилизацию, предприятие обязано уплатить налоги и амортизацию.
Это связано с особенностями законодательства: согласно п. 3 ст. 362 НК РФ, месяц снятия машины с баланса считают за полный.
В том числе необходимо уплатить и транспортный налог.
Договор с утилизирующей компанией
После выбора утилизирующей компании с ней подписывается договор.
Есть несколько вариантов:
Это обязательный документ для бухгалтерской отчетности.
Оформляется он в утилизирующей компании.
Унифицированной формы акта не установлено, но обычно в нем содержатся следующие сведения:
Как правильно оформить договор утилизации, читайте здесь.
На каком этапе можно получить справку об утилизации автомобиля, вы узнаете тут.
Снятие с учёта
Снятие ТС с учета в ГИБДД – еще одно обязательное условие для утилизации.
Потребуются следующие документы:
Без СТС и ПТС юрлицо не сможет снять авто с учета, а, значит, и утилизировать его.
Если же все документы в порядке, предоставлять машину на осмотр в ГИБДД не нужно.
Сроки и стоимость
Процесс снятия автомобиля с регистрационного учета в ГИБДД обычно занимает до 10 дней.
В ряде случаев требуются дополнительные документы, из-за этого процесс может затянуться.
О дате проведения утилизации договариваются заранее, затем в указанное время привозят машину в пункт переработки, где в тот же день составляется акт.
Утилизация по госпрограмме проводится бесплатно.
В остальных случаях расчет стоимости производится по следующей формуле:
БС (базовая ставка по данному авто) * К (коэффициент, зависящий от возраста и массы ТС) = УС (утилизационный сбор).
Например, для легкового авто установлена базовая ставка в размере 20000 руб.
Чтобы рассчитать величину утилизационного сбора, необходимо умножить ее на подходящий коэффициент:
Объем двигателя | Возраст до 3 лет | Возраст более 3 лет |
До 1 тыс. куб. м | 0.86 | 5.3 |
От 1 до 2 тыс. куб. м | 1.34 | 8.26 |
От 2 до 3 тыс. куб. м | 2.56 | 16.12 |
От 3 до 3.5 тыс. куб. м | 3.47 | 28.5 |
От 3.5 тыс. куб. м | 5.5 | 35.01 |
Услуги по переработке автомобилей предлагают многие компании, но часто они необоснованно завышают цены.
Поэтому стоит самостоятельно подсчитать утилизационный сбор.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.