Какие машины пропускают на дороге
Какие машины пользуются особыми привилегиями на дороге?
Все наверное такое замечали
За рулем одной машины все пропускают, на лужах притормаживают, дистанцию соблюдают, пешеходы быстрее бегают…
За рулем другой хамят, обижают, подрезают, обливают, дорогу переходят вечность…
Есть наверное какая-то закономерность, но я ее поймать не могу.
Меня обижали на красной Тойоте Соларе и на огромном Экспедишине, подругу притесняли на Мерсе Ашке серебристом, все без тонировки.
В шоколаде каталась на черной Камри, моей Кале со скамейкой на багажнике, ну Клепе естественно в обоих цветах.
Еще я некоторое время ездила на Рафике металлик и на Вектре А, ничего особенного, причем разницы в отношении не чувствовала.
Комментарии 26
)))) а меня в городе на БМВ ХЗ обижают часто )))) зажимают и пропускают неохотно… зато на Хонде Фит я пролазию везде… потому что на ХЗ мне в городе страшно и я начинаю вести себя немного неадекватно — притормаживать в реакциях и тупить… народ видит «девАчку» за рулем большой машины и начинает «учить» жизни… а фита учил меня водить после автошколы как раз-таки хозяин БМВ… поэтому веду я себя за рулем малыша довольно смело и пролажу во все дырки, в которые мне надо ))))
вот такая забавная арифметика…
сама я всегда стараюсь пропустить… и не важно большую машину или маленькую — иногда даже могу просто тупо встать и моргать фарами пропуская «учебника». Потому что еще помню каково это — ехать по дороге одному в машине, когда тебе очень страшно и все вокруг на тебя бибикают… )))
Я не вредная, но слишком наглых не пропускаю!А еще всегда пропускаю авто которые мне очень-очень нравятся, чтоб просто лишний раз полюбоваться=)
Я красоток тоже пропускаю=) а наглых лучше сразу пропустить а потом догнать и потрепать нервы=)))
Инструкция по мигалкам: кому нужно уступать, а кому — не обязательно
Зачем нужны разные цвета, чьи мигалки сильнее, когда они имеют преимущество, есть ли уголовная ответственность за отказ уступить дорогу и как доказать свою правоту
Какие бывают мигалки
Проблесковые маячки могут быть как съемными, так и стационарными. Согласно ГОСТу, мигалки должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней так, чтобы обеспечивалась видимость со всех сторон. На практике некоторые спецслужбы ставят маячки в фальшрадиаторные решетки или на специальные сигнальные балки в передней части автомобилей.
Также правила допуска транспортных средств к эксплуатации запрещают установку маячков внутри салона. Сами маячки могут представлять собой как вращающиеся лампы накаливания, так и ксеноновые лампы-вспышки, либо мигающие светодиоды. В России маячки могут быть синего, красного, оранжевого и бело-лунного цветов. Зеленый цвет, который использовался в СССР, сейчас запрещен.
Оранжевый или желтый маячок
Оранжевые мигалки устанавливаются на транспорт коммунальных служб, машины частных охранных предприятий, автомобили, перевозящие опасные или негабаритные грузы, а также машины сопровождения таких перевозок. Кроме того, оранжевыми маячками в обязательном порядке оснащается вся автомобильная техника, использующаяся на аэродромах. Основная задача — сделать транспорт более заметным, особенно в условиях недостаточной видимости.
Преимуществ на дороге оранжевый или желтый маячок не дает, однако машины коммунальных и дорожных служб в процессе работы имеют право отступать от некоторых требований дорожных знаков и разметки при условии обеспечения безопасности. Например, разворачиваться в технологических разрывах автомагистралей. Обязанность других водителей — не препятствовать работе техники.
Бело-лунный
Белые маячки устанавливаются на инкассаторские и почтовые автомобили с цветографической раскраской, которые используются для перевозки денег и других ценных грузов. При этом речь идет только о маячках, а белые стробоскопы категорически запрещены. Никаких преимуществ на дороге такие маячки не дают и могут использоваться только в случае нападения на транспорт для привлечения внимания правоохранительных служб.
Какие преимущества у мигалок
Преимущественное право проезда на дороге дают только синие маячки вместе со специальным звуковым сигналом. В таком случае при приближении спецтранспорта другие водители должны уступить дорогу, то есть, согласно формулировкам ПДД, не начинать, возобновлять или продолжать движение, а также не осуществлять маневры, которые могут вынудить спецтранспорт изменить направление движения или скорость. А при одновременном включении красного маячка водитель обязан уступить дорогу не только спецтранспорту, но и сопровождаемым им автомобилям. Кроме того, спецтранспорт с синими маячками и звуковым сигналом может игнорировать указания светофора, но не команды регулировщика.
Что будет за непредоставление преимущества
Согласно ч.1 статьи 12.17 КоАП РФ непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусматривается уже лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев, либо только малый штраф в 500 рублей.
Стоит отметить, что использование мигалок без звукового сигнала несет лишь информационную функцию, и уступать дорогу спецтранспорту в этом случае водитель не обязан.
В Госдуму поступали законопроекты, предлагающие увеличить штраф до 1500 руб., срок лишения прав — до одного года, а в случае тяжкого вреда здоровью или смерти человека ввести прямую уголовную ответственность. Предполагалось при причинении вреда здоровью ввести ограничение свободы на срок до трех лет, а в случае смерти — до пяти лет с запретом на определенные виды деятельности. Однако эти проекты приняты не были.
Можно ли избежать ответственности
Оспорить наказание за непредоставление преимущества спецтранспорту с включенными спецсигналами можно только в случае, когда уступить дорогу было невозможно физически. Например, в условиях затора на дороге, при поломке транспортного средства, либо других форс-мажорных обстоятельствах. Лучший защитой водителя может стать запись с видеорегистратора, либо показания свидетелей. Также можно отправить запрос в компетентные органы на предоставление записей с городских камер видеонаблюдения.
Засмеют, забибикают: топ-6 машин, которых не уважают и подрезают
Суровые нравы 90-х годов продолжают царить на наших дорогах, и взаимоотношения между водителями по-прежнему зависят от того, на каких автомобилях они ездят. Большие дорогие машины вызывают уважение и настороженность, заставляют держаться от них подальше. А вот маленькие авто, отечественные модели зачастую провоцируют необоснованную агрессию, им могут посигналить без причины или подрезать. Самые «незащищённые» группы автомобилей, которые каждый может обидеть — далее в обзоре НГС.
ВАЗ, «Лада»
Эти отечественные легковушки, особенно «классика» в почтенном возрасте, вызывают в других водителях подсознательное чувство превосходства. Ну как же, он едет на свежем BMW, а тут старая машина, которая не стоит и колеса от этого BMW. Почему-то материальное неравенство даёт людям право думать, что они имеют преимущество в движении на дорогах, где вообще-то все равны. Потому и сигналят на светофорах, и не пропускают, и оскорбить могут.
Маленькие авто, Honda Fit, Toyota Vitz
Компактные размеры и «детская» внешность играют злую шутку с такими моделями. Малолитражку могут просто обогнать, чтоб «неповадно было», подрезать, погрозить в окно. При малейшей задержке на светофоре сразу сигналят. На компактных авто часто ездят женщины, и это ещё одна подсознательная причина развязного поведения для некоторых особей мужского пола — женщина то не сможет серьёзно ответить.
Автомобили с повреждениями
Авто с повреждениями
Фото: Дмитрий Косенко
Машины с дефектами, после аварии, с отсутствующими бамперами производят впечатление старых и потрёпанных, отсюда и отношение к их водителям. Раз машина битая — значит, починить не может, зачем с таким церемониться, считают некоторые. Запросто могут подрезать и обсигналить.
Китайские модели
Многие до сих пор не считают китайскую продукцию за полноценные автомобили, думают, раз такая дешёвая — значит, и уважения не достойна. Могут нахамить, не пустить в ряд, одарить возмущённым взглядом. Между тем китайские авто в последние годы серьёзно подтянулись по технической части, и не такие уж они и дешёвые.
Такси, Hyundai Solaris, Renault Logan
Отношение к таксистам у многих потребительское, грубое. Боятся агрессивной езды автомобилей такси или, наоборот, раздражаются от неспешной манеры вождения таксистов. Поэтому посигналить лишний раз, обругать, подрезать — всегда пожалуйста. Таксисты же в последнее время ведут себя на дороге скромно, агрессию не проявляют, стараются не превышать скорость, всегда благодарят аварийкой.
Машины с номерами других регионов
Если такая машина немного замешкалась в потоке — понятно же, человек в чужом для себя городе, чувствует себя неуверенно, заблудился. Ему надо помочь, проявить терпение — но нет же, сигналят как безумные, ругаются, чего-то машут руками. Опять же чувство превосходства — я тут местный и всё решаю, а он иногородний, пусть боится.
Помеха справа: как работает, кто должен уступить, исключения, штрафы
Разбираемся, как работает принцип «помеха справа», действительно ли он универсален, кому должен уступать водитель, и есть ли исключения из правила.
Содержание:
Что такое «Помеха справа»
Водители используют термин «правило правой руки», он же «помеха справа». Это сокращенная выдержка из пункта 8.9 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) «О Правилах дорожного движения» [1].
Полный текст: «В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
Это означает, что при отсутствии регулировщиков вы должны пропускать машины, которые оказались по правую руку от вас. То же касается и других водителей: если они слева относительно вашего транспортного средства, у вас есть приоритет проезда.
Когда действует правило «Помеха справа»
Принцип считается универсальным, но многое зависит от ситуации. Так, чтобы руководствоваться этим правилом, должны быть соблюдены три основных условия:
1. Пути движения водителей пересекаются
Например, принцип не работает, если на перекрестке вы поворачиваете направо, как и едущий с той стороны автомобиль. Здесь не возникает конфликта, при котором непонятно, кто кому должен уступить.
2. Ситуация не регулируется другими ПДД
В первую очередь, водитель ориентируется на дорожные знаки и основные сценарии взаимодействия на дороге. «Помеха справа» применяется при их отсутствии. Например, при движении с заправки или места парковки, когда одновременно выезжаете вы и машина напротив. При повороте налево она становится «помехой справа», и вы обязаны уступить ей дорогу.
Подобная ситуация — одновременное перестроение двух машин по ходу движения. Например, по одной трассе движется машина и мотоцикл справа от нее. Они равнозначны, но приоритет будет у мотоциклиста, так как он — «помеха справа» для водителя автомобиля, и последний должен уступить.
3. Участники движения равнозначны
В противном случае следует руководствоваться другими ПДД. Принцип «правой руки» не применим к ситуациям, когда один из участников движения уже имеет преимуществ. Когда на перекрестке встречаются машина и трамвай, либо дорогу переходит человек, водитель автомобиля должен уступить, независимо от того, с какой стороны находится.
Помеха справа на перекрестке
Раздел 13 ПДД регулирует сценарий проезда на перекрестке [2]. Но «правило правой руки» можно применять и в этих случаях. Водитель должен пропустить того, кто справа (при равных возможностях с другими участниками дорожного движения). Большое значение имеет динамика ситуации: подъезжая к перекрестку, ваша машина равна с другими транспортными средствами до тех пор, пока не выяснится, кто куда поворачивает.
Казалось бы, правило очевидно и универсально. Тем не менее, для него есть исключения, о которых стоит помнить.
Когда правило не действует
Есть несколько строго регламентированных ПДД ситуаций, которые не позволяют ориентироваться на «правую руку»:
— конфликт с трамваем (последний всегда в приоритете, например, если вы едете по одной дороге, и трамвай поворачивает направо);
— неравнозначность позиций (приоритет на дороге обусловлен правилами ПДД при выезде на круговую дорогу);
— наличие знаков и светофора, предписывающих приоритетные правила.
Помеха справа во дворе
В соответствии с п. 17.3 ПДД, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения [3]. Когда транспортные средства не имеют особого статуса, применяйте правило «помеха справа». То есть, если машины одновременно выезжают из двора, водитель слева уступает дорогу другому автомобилю. Учитывайте наличие знаков и светофоров, если они есть. На приоритет движения не влияет ширина и направление трассы, правило работает на любой дороге, в том числе узких улицах среди жилых массивов спальных районов.
Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов…
Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов…
На дороге существуют свои неписанные законы, которые необходимо знать не только опытным водителям автомобилей, но и начинающим автолюбителям, чтобы лучше разбираться в ситуации на дороге.
Автомобиль, как закрытый вид транспорта, а также скорость на дороге не позволяет людям общаться голосом, для этого были придуманы специальные знаки водителей.
Чем же могут подаваться такие знаки? Такие знаки подаются как световыми сигналами, так и звуковыми. Иногда водители могут использовать и руки, самый распространенный это покрутить указательным пальцем у собственного виска головы в стороны водителя соседней машины, совершившего нарушение. Это всем понятно «Ты дурак».
А также можно увидеть неприличные жесты в сторону соседней машины, если, что-то не нравится в поведении другого водителя. Но все это делается для того, чтобы выпустить «пар на дороге», снять стресс и такие знаки видны только с ближнего расстояния метр, два, три метра.
Но существуют знаки и сигналы водителей, которые наоборот помогают другим водителям сориентироваться в ситуации на дороге и рождают благоприятные отношения среди водителей.
Эти знаки водителей необходимо знать и выучить, рассмотрим их более подробно.
1. Световые знаки водителей.
Вы едите по дороге и водитель автомобиля, ехавшего вам навстречу, подал световой сигнал. Это два быстрых раза включения дальнего света. Вы не знаете, что это может означать, продолжаете ехать дальше, и как следствие, вас останавливают и штрафуют за превышение скорости.
А ведь водитель дружественной вам машины подал один из самых распространенных среди знаков водителей сигнал. Два быстрых сигнала включения дальнего света – это один из видов знаков водителей, предупреждающий о том, что сотрудники ГИБДД не далеко. Или о случившемся ДТП, которое будет у вас впереди, главное, это означает «Будь внимателен!». Если этот сигнал поступил от водителей машин шедших тебе на встречу, то им необходимо выразить благодарность и помахать ладонью руки.
Если, например, кто-то светит в зад вашей машины одним длинным сигналом дальнего света, тем самым он говорит: «Дай мне дорогу!», а если такой сигнал поступил на дороге в городе при скоплении машин и трудно разъехаться, и вам светят в бок, это означает – «Пропусти меня!».
Этот сигнал применяется при опасной ситуации на дороге, когда водитель выехал на встречную полосу и не успевает завершить свой маневр, а навстречу ему движется автомобиль, то таким сигнал он будет просить вас подвинуться правее, чтобы все смогли разъехаться без аварий.
Следующий сигнал среди знаков водителей, который также нужно знать, это короткий световой сигнал дальним светом вам в глаза или в бок. Тем самым водитель другой машины вам говорит: «Уступаю тебе дорогу, проезжай!»
Активно среди знаков водителей используются сигналы поворотников, которые не только говорят о вашем намерении повернуть в ту или иную сторону, но и о других ваших маневрах.
Например, вы едете в крайнем левом ряду и очень спешите, а впереди вас другой водитель очень медленно едет. Включив сигнал левого поворотника, тем самым вы ему говорите: «Подвинься правее и дай мне тебя обогнать!».
На трассе если водитель, обогнавший, например, трактор, не выключает левый поворотник и не возвращается на свою полосу, может означать: «Следуй за мной, впереди свободно, можно обгонять». Такой знак водителей тоже нужно знать.
Если едущий за вами автомобиль на трассе подал световой сигнал несколько раз дальним светом и у него включен правый поворотник, это означает: «Остановись у обочине, ты мне нужен».
Дальнобойщики, которые круглые сутки находятся за рулем, знают все знаки водителей. Как никто из нас они их знают и смогут вам помочь на дороге.
Например, на узких трассах, с двумя полосами движения, за фурой дальнобойщика вам сложно увидеть трассу впереди него. Если вы видите, что у фуры включен левый поворотник, это означает: «Не обгоняй, на встречке машина!». Если включен правый поворотник: «Жми на газ, на дороге свободно!».
Поблагодарить водителя дальнобойщика можно в ответ, моргнув несколько раз аварийкой, тем самым вы говорите ему: «Спасибо тебе!». И в ответ можете услышать короткий гудок от водителя фуры, это значит: «Нет проблем, аккуратно едь!».
Со своей стороны вы также можете помочь водителю – дальнобойщику, когда ночью на дороге он попытается вас обогнать, то вы можете подать ему другой знак водителя, это мигнуть дальним светом, что будет означать: «Обгоняй, ни кого не зацепишь!»
Если вы едете ночью и вас слепит свет фар машины, идущей по встречной полосе, то вы должны сделать кратковременное включение дальнего света ваших фар, тем самым вы говорите другому водителю, что надо переключить фары с дальнего света на ближний.
Не только световыми сигналами можно сообщать о своих действиях, но знаки водители могут подавать также через краткие интервалы торможения, особенно это популярно в пробке, что означает: «Держи дистанцию».
2. Знаки водителей это еще и жесты руками.
Например, если вы видите, что водитель соседней машины показывает вам кистью своей руки в воздухе, как бы рисуя круг, это означает: «Проверь колесо, спущена шина!».
Можно увидеть такой жест как стучание ладонью по воздуху, что среди знаков водителей означает: «Смотри, у тебя распахнут багажник». В сторону другого водителя можно увидеть также и фигу, что означает: «Смотри, у тебя застрял камень между задними двойными колесами». Такое можно встретить у грузовых машин и машин типа «Газелей». Можно также увидеть жест как моргание ладошкой руки, что среди знаков водителей будет означать: «Фары включи».
3. Что касается звуковых сигналов, то тут пока не придуманы какие ими можно подавать знаки водителю.
Звуковой сигнал, передаваемый через клаксон, надо использовать тогда, когда есть угроза ДТП или как предупреждение для пешеходов или водителей о своих маневрах. Например, «Куда бежишь, не видишь, что красный свет горит!», «Быстрее беги, красный уже горит!» и т.д. В зависимости от ситуации. Особенно популярен сигнал клаксона в случае победы в футбольном матче России, тут весь город оглашается звуками клаксона, с ритмичными сигналами, те люди, которые не смотрели матч, понимают, что Россия в этом футбольном матче выиграла!