Какие машины предпочитают корейцы
«Себе Solaris и Rio не берут» Какие автомобили покупают жители Южной Кореи? ТОП-5
Доброго вам времени суток, дорогие друзья! С вами Евгений Селезнев, и я рад вам на этом канале. Предлагаю вашему вниманию вторую статью из цикла про самые популярные машины в разных странах мира.
В прошлый раз мы говорили про японцев, которые вместо «Ленд Крузеров» и «Паджеро», покупают компактные «Приусы». Оказывается, здоровые тамошние внедорожники больше востребованы у нас, чем на родине.
Хорошо ли берут Солярисы и Рио на родине? Давайте проверим
Что ж, а как автолюбители из Южной Кореи относятся к Hyundai Solaris и Kia Rio? Покупают так же хорошо, как российские водители? Давайте посмотрим.
Самая свежая статистика, которую мне удалось найти, за январь-февраль этого года. Ещё есть данные за весь 2019 год. Намеренно исключим из первой пятёрки грузовики, а они там есть, потому что речь сейчас идёт про легковушки.
Замыкает пятёрку с конца Kia K7. По факту она вообще седьмая, но мы выкинули два грузовика, как вы помните. Это представительский седан бизнес-класса. Экспортируется под названием Cadenza.
Какая большая махина
Над дизайном работал Петер Шрайер, а под капотом V-образный мотор объёмом 3,5 литра и мощностью в 290 лошадок. За год продажи этой машины выросли почти на 30%.
Итак, на четвёртом месте у нас Hyundai Palisade. Это довольно крупный внедорожник, который выпускается с 2018 года. Лишь за два месяца было продано почти 7800 штук. По семейному древу, предшественником этой модели был Hyundai Santa Fe XL.
Так, беру свои слова назад. Этот то ещё больше
На автомобиль устанавливается три двигателя. Два бензиновых и один дизель. Самый мощный агрегат выдаёт 295 лошадиных сил. Тандем ему составляет 8-ступенчатый автомат.
Третья строчка за Hyundai Sonata. Хорошо знакомый нам автомобиль, который в России стартует с 1 569 000 рублей. И это цена с официального сайта. То есть, у реальных дилеров получится дороже, скорее всего.
Нравится мне нынешняя Соната, симпатичной получилась
Но корейцам статус этого седана не мешает покупать его по 11 445 штук за пару месяцев. Хм, у нас осталось всего две позиции. Может быть, там как раз будут скрываться Rio и Solaris?
Нет, совсем нет. На втором месте Kia K5. Да, ещё один длинный и роскошный седан из категории «бизнес». И его мы тоже хорошо знаем. В начале 2000-х годов одно из предыдущих поколений этой машины продавали у нас, как Kia Magentis.
То ощущение, когда хочешь новую «Оптиму», а денег в кармане на «Маджентис» из 2002 года
А потом седан трансформировался в Optima. Припоминаете такую? Вот, теперь надо привыкать к новому имени – Kia K5. Совсем минималистично как-то.
И кто же взял золото? Hyundai Grandeur. Можно начинать истерически смеяться, потому что это опять представительский седан с кожаным салоном, вставками под дерево и прочим шиком.
Его одно время пытались продавать в России, но быстро свернули, потому что спрос был мизерным.
Как видите, по менталитету корейцы ближе к китайцам, чем к японцам. Они любят огромные, дорогие и роскошные седаны, а не экономичные и экологичные городские машинки, которые ездят на россе вместо бензина.
P.S. А где же всё-таки Solaris? На 48-ом месте. Только он тут «Акцентом» зовётся.
Если было интересно, можно подписаться на канал и поставить лайк. Буду признателен! Каждый день пишу о народных автомобилях.
На чём ездят простые корейцы в глубинке
Друзья, всем привет!
У меня есть одна невероятно странная привычка. Когда я нахожусь на улице, то практически всё моё внимание занимают окружающие меня автомобили. Получилось так, что примерно за месяц до начала всемирного ковидобесия я посетил Южную Корею, и ни какой-нибудь там Сеул или Пусан (уютные, но абсолютно безликие и ни чем не выделяющиеся среди других мегаполисы), а самую настоящую глубинку.
Так вот, моя странная привычка и тут меня не оставила, и я со страшной силой изучал местный траффик. Архитектурой здесь наслаждаться всё равно не получится — её нет, все здания сугубо функциональны. Надо ли говорить, что подавляющее большинство автомобилей здесь — это продукция концерна Хундай-Киа. Но отмечу сразу — Соляриса/Рио на дорогах нет! Данное обстоятельство меня сильно удивило.
Никого, наверное, не удивлю, но продукция концерна GM-Daewoo мелькает на дороге чуть менее часто, чем Хундай. Модельный ряд примерно идентичен тому, что было у нас до 2015-го года.
Третье место (опять же, сугубо личные наблюдения) примерно поровну делят SsangYong и Samsung (автомобильное подразделение, контролируется концерном Renault-Nissan). SsangYong с момента окончания активности на нашем рынке ничего нового не сделал, поэтому на дорогах Кореи рестайлинговые версии хорошо знакомых нам Kyron, Rexton, Action Sport. Но частенько попадается и абсолютно неизвестный нам корейский Мерседес — Ssangyong Chairman. Весьма интересный седан
С Самсунгом всё интереснее, чем с Рено у нас — платформы ВО в Корее нет. Но под маркой Samsung тут всё те же старые знакомые нам Latitude, Fluence, Teana.
Вот собственно и всё, друзья! Автопарк Южной Кореи является на столько скучным и унылым, что описать его удалось всего тремя коротенькими абзацами.
Далее поделюсь весьма интересными, на мой взгляд, наблюдениями.
Первое, что бросается в глаза — абсолютно все авто на дорогах или новые или очень свежие. Автохлама на дорогах просто нет. Мне показалось, что я ни разу не встретил что-либо старше 2005 года.
Автокультура и уважение к соседу по движению, на удивление, не на высоте. Пешеходный переход — это вовсе не место безопасности для пешехода. Местные пешеходы вовсе не избалованы в этом смысле, и лишний раз пропустят авто перед переходом дороги и уж точно 10 раз предварительно посмотрят по сторонам. Парковка прямо на пешеходном переходе — это тоже вполне обыденное дело.
Интересная местная особенность, проистекающая, видимо, из вышеизложенного — большая популярность на авто дверных парковочных отбойников. Такие отбойники имеют примерно процентов 70 всех машин. Не знаю, как это точно называется, но выглядит вот так:
Отмечу также, что тонировка здесь не запрещена, процентов 70-80 авто закаты вкруг, причем довольно мощным тонером. И если честно, мне было не комфортно, мы давно от такого отвыкли)
Ну и самое интересное как обычно на закуску — иномарки.
Иномарки в потоке по наблюдению занимают не более 10 процентов всего трафика. Т.е. их здесь невероятно мало. Выделить конкретные марки весьма сложно. По-моему более менее массовые тут — это FCA (много Джипов а также седанов Крайслер 300С), а так же BMW. Эти два производителя можно условно назвать здесь массовыми иномарками — встречаются редко, но регулярно. Остальные иномарки появляются вообще в рамках статистической погрешности. Встречал несколько раз Мини и WV Beetle, а также Парочку Вольво и Пежо. Японцы из иномарок вообще встречаются реже всего — пару раз видел Лексус, Хонду и один раз Акуру.
Такие дела, друзья. Фотографировал я, к сожалению, мало, но зато очень много снял. И подтверждение всем моим словам вы можете увидеть в видео. Так же приложу еще парочку фоток, для атмосферности.
Всем удачи и до встречи!
Страна других машин. Радикальные отличия автопарка Южной Кореи
Hyundai, Kia, SsangYong, почившая Daewoo. Что еще мы знаем об автомобильной жизни молодой Республики Корея? Наверняка для многих станет сюрпризом даже тот факт, что Hyundai переводится как «современность», а Kia — это аббревиатура от «выйти из Азии во весь свет». На самом деле Южная Корея — совершенно иной автомобильный мир, который европейцам порой сложно понять. Оттого, пожалуй, он становится еще более интересным. Стране всего полсотни лет, потому ей с легкостью удалось перекроить города под нужды передового автомобилизма. Сейчас же наблюдается обратный процесс — пространство для жизни отвоевывают у многополосных дорог.
Только свое?
Южная Корея — государство небольшое. Если из ее площади вычеркнуть горы и холмы, пока непригодные для застройки, останется клочок земли, сопоставимый с Эстонией. С одной поправкой — в балтийском государстве проживает около 1,3 миллиона граждан, а в Республике Корея — почти 52 миллиона. И все эти люди стремятся к благополучию, мобильности, а следовательно, все хотят иметь собственный автомобиль. Желательно два, на семью.
Вот поэтому новые жилые кварталы столицы заполняются домами минимум в 20 этажей. Под каждым строением спрятано 3—4 этажа паркингов. Старые трехэтажные здания со стоянкой «где найдешь» остались лишь в парочке районов Сеула. И это ненадолго — понемногу малоэтажную застройку сносят в пользу небоскребов.
Еще два десятка лет назад по Южной Корее ездили только корейские автомобили — те самые Hyundai и Kia, SsangYong и Daewoo. Так требовал закон. Со временем SsangYong перешла во владение индийской компании Mahindra & Mahindra Limited, Daewoo вошла в состав концерна General Motors. А вот два гиганта — Hyundai и Kia — держатся самостоятельно и процветают. Иногда создается впечатление, что они вовсе и не конкурируют, а дополняют друг друга. Чего стоит лишь тот факт, что офисные здания обеих компаний соседствуют друг с другом. Даже выглядят практически идентично, только логотипы разные.
Сейчас ситуация изменилась, но не коренным образом. Импортные машины здесь — до сих пор редкость, но уже не вызывающая прежнего удивления.
Машины, которых нет
«До вступления в ВТО кореец мог купить машину только местного производства, — рассказывает наш гид по стране Инго. — Сейчас же люди стали чаще покупать иномарки. Хотя бы для разнообразия. Большей популярностью, пожалуй, пользуются „немцы“. А вот машины японского производства люди не покупают. Не потому, что они не продаются. Просто у нас сохранилось негативное отношение к Японии еще со времен оккупации — с конца Первой мировой до конца Второй. Потому Toyota у нас не в почете. Парадокс, но к Lexus и Infiniti такого отношения нет. Они считаются не японскими, а премиальными».
Отдельного упоминания заслуживает бренд, который никак не присутствует у нас в качестве производителя автомобилей, но зато широко известен в мире другой техники. Для начала попробуйте отгадать, что за машины изображены на снимках ниже: Renault Kaptur, Koleos?
А вот и нет, это Samsung QM3 и QM5. На самом деле все просто: Samsung Motors, созданная еще в 1994 году, на 80 процентов принадлежит французской Renault. На внешних рынках автомобильная марка Samsung не представлена. И это при том, что завод в Пусане выпускает по 155 тысяч машин в год.
Одна из самых популярных в Беларуси марок — Volkswagen — в Южной Корее почти не представлена. «После скандала с дизельгейтом таких автомобилей становится все меньше, — пояснил наш гид, ссылаясь на местные СМИ. — Видел комментарии к новостям на эту тему: мол, если машины ездили и работали нормально, то как в таком случае пострадали владельцы? На самом деле к экологии здесь относятся серьезно. Вспомните хотя бы историю, как снесли автотрассу и на ее месте восстановили ручей Чхонгечхон. Если бы производитель изначально указал реальные значения выхлопов, люди могли бы и не купить автомобиль, если бы посчитали его „грязным“. В любом случае это обман. В нашей стране владельцев Volkswagen не оставили самостоятельно разбираться с дилерами. Правительство официально потребовало от концерна компенсацию для клиентов. Компания отказала. Многие здесь посчитали такой ответ обидным: значит, американцам выплатили, а нам нет? После отказа правительство отозвало лицензию на продажу этой марки в Южной Корее. В порту застряло около трех тысяч машин — производитель надеялся, что ему удастся вернуться на рынок. Но не вышло. В итоге эти тысячи автомобилей погрузили обратно на корабли и куда-то увезли. После дизельгейта Kia и Hyundai заявили об отказе от продаж и дальнейшей разработки дизельных легковушек».
Как здесь купить тачку?
В Южной Корее, несмотря на большую плотность населения, нет таких законодательных препон для покупки машины, о которых мы слышим из китайских новостей. Нет запрета на поездки по четным/нечетным датам в зависимости от номеров (хотя, по словам корейцев, в 90-х такая практика была и у них). Не существует и знаменитых китайских лотерей или конкурсов на право получить госномера. Есть только одно, так скажем, неравенство — голубым номерам разрешено ездить по выделенным для общественного транспорта полосам во время заторов. Выделенка на трассах и на многих участках городских улиц расположена слева, а не справа, как у нас. Соответственно, городские остановки также строят посреди проезжей части. Простым автомобилям тоже можно выезжать в крайнюю левую, но только когда трафик разряжен. А вот во время пробок — ни-ни (исключение — машины с более чем шестью пассажирами).
Какие машины в Корее пользуются большой популярностью и внушают доверие
Автомобильная промышленность не стоит на месте. Ежегодно на рынок выходят авто, приковывающие взгляд автолюбителей и поражающие продуманностью в мелочах.
Корейское автопроизводство давно поравнялось с мировыми автопромышленностями. Страна твердо заняла позицию в пятерке лидеров по продажам современных автокаров в категориях надежности экономичности и комфортабельности.
Особенности автомобильной промышленности Южной Кореи
По результатам ежегодных опросов владельцев автокаров разных производителей, которые проводятся агентством оценки качества, уверенно набирают стабильности корейцы. Пользователи, которые приобрели машины в Корее «с нуля», утверждают, что именно корейские автокары наименее подвержены поломкам в первые месяцы эксплуатации по сравнению с другими ТС. Южнокорейские производители делают ставку на инновации, воплощение открытий в мире электроники. Поэтому они преуспевают в создании более комфортных и функциональных каров.
Рейтинг самых популярных брендов на мировом рынке
Корейская ментальность склонна ценить собственный труд и действовать на благо государству, поэтому пользоваться иномаркой в Южной Корее не респектабельно. Азиаты ездят на автомобилях собственного производства и поставляют большие партии ТС на экспорт в разные страны мира. Только за 2019 год они реализовали 1,78 миллиона автомобилей.
Уровень продаж азиатских каров растет ежегодно. Показатель роста составил 5,3 % в сравнении с 2018 годом.
Лидерами экспортных продаж за предыдущий 2019 год являются следующие корейские марки машин:
Благодаря доверию покупателей к корейскому автопрому Южная Корея занимает 5 место в мировом рейтинге продаж авто.
ТОП 5 самых надежных корейских автокаров
Как показывает анализ рынка продаж в самой азиатской стране, корейцы уверены в ТТХ своих машин, знают цену качеству и предпочитают ТС собственного производства.
Согласно статистическим данным мировых аналитиков, можно выделить пятерку машин-лидеров, которые предпочитают корейские водители в силу их безопасности и безукоризненной службы:
Все эти автомобили можно купить по выгодной и приемлемой цене, если заказать ТС из Южной Кореи. Предлагаем сделать обзор популярных среди корейцев машин.
Hyundai Grandeur
Легковой автомобиль представительского класса. Отличается броским внешним видом. Придающая элегантности радиаторная сетка и рифленый капот добавляют ТС солидности.
Он оснащен опциями, позволяющими выполнять управление непринужденно и легко:
Дополнительную безопасность несут 9 подушек, прибор определения степени усталости водителя. Под капотом 3-литровый мотор мощностью 260 л. с.
Наличие такого нового автомобиля обеспечит максимальный комфорт и безопасность. Популярностью корейские машины марки Hyundai Grandeur пользуются также среди бизнесменов и представителей государственной службы. В общей сложности таких экземпляров продано в Корее более 100 тысяч.
Hyundai Sonata
Седан с объемом бензинового двигателя в 2 литра и мощностью 160 л. с. Корейская машина марки Hyundai Sonata имеет газовую интерпретацию.
В целом характеристики автомобиля удовлетворяют все базовые требования водителей и пассажиров в аспекте безопасности и комфорта.
Hyundai Santa Fe
Хороший автомобиль семейного типа. Оснащен инновационными технологиями безопасности:
К сожалению, поставляемые на рынки других стран ТС не всегда укомплектованы всеми технологиями безопасности. Поэтому, чтобы воспользоваться их преимуществами, можно купить бу корейские автомобили марки Hyundai Santa Fe.
В 2019 году на внутренний рынок вышло более 86 тысяч таких каров.
8 причин, почему в качестве иномарки лучше выбрать авто из Кореи
Покупатели делают ставку на марки корейских машин, которые удовлетворяют все запросы клиентов.
Список достоинств можно продолжать, но проще убедиться на собственном опыте, купив машину с салона или на вторичном рынке. Каталог презентованных машин из Кореи настолько разнообразен, что среди моделей можно подобрать вариант для самого притязательного воителя по разумной стоимости.
Особенности автомобильной культуры в Южной Корее: серьезные отличия от России
Южная Корея была образована в 1948 году, и за минувшие десятилетия стране удалось выбиться в лидеры автомобилестроения. Корейские автомобили востребованы во многих странах мира, однако какие машины предпочитают сами жители этого азиатского государства?
Узнать ответ на этот вопрос решили журналисты издания Auto.Onliner. Они отправились с рабочим визитом в Корею и в течение нескольких дней колесили по стране, общаясь с людьми и знакомясь с особенностями местного автомобильного рынка.
Дорожная инфраструктура
На сегодняшний день в Южной Корее проживает порядка 52 млн человек. Учитывая небольшие размеры самого государства, плотность населения в стране очень высокая, и большая его часть сосредоточена в крупных городах.
Сами корейцы при этом являются ярыми автомобилистами, однако особых проблем с пробками здесь нет даже в мегаполисах. Связано это с тем, что города в этой молодой стране изначально планировали под нужды передового автомобилизма. Иначе говоря, строительству дорог и дорожной инфраструктуре в целом уделялось повышенное внимание.
Интересно, что сейчас в стране пошел обратный процесс, так как свободного пространства для машин оказалось даже больше, чем для самих людей. В последние годы корейцы начали планомерно отказываться от многополосных дорог, высвобождая пространство для строительства жилья.
Впрочем, делается все по уму. К примеру, все новые жилые кварталы Сеула полностью состоят из высоких (как минимум двадцатиэтажных) домов, причем под каждым из них есть еще многоуровневый подземный паркинг.
Таким образом, жители оставляют свои машины не где-то рядом с домом, а непосредственно под ним. Такая планировка позволила корейцам не только повысить плотность застройки, но и избавиться от хаотичных уличных парковок.
Конечно, на окраине столицы, а также в менее крупных городах все еще остались старые районы с малоэтажными жилыми строениями, однако с каждым годом их становится все меньше. Такие дома регулярно сносят, возводя на их месте статные и современные небоскребы.
Местный автопром
Интересно, что еще два десятилетия тому назад в Южной Корее закон обязывал местных жителей ездить исключительно на автомобилях корейского производства, то есть по дорогам страны колесили в основном модели Daewoo, Hyundai, KIA и SsangYong.
Это продолжалось вплоть до вступления Кореи в ВТО, после чего запрет на импортные авто все же был снят. Впрочем, даже сейчас большинство местных жителей ездят именно на корейских машинах.
Интересно, что упомянутая выше Daewoo на данный момент принадлежит концерну General Motors, в то время как SsangYong стала частью индийской компании Mahindra & Mahindra Limited. А вот Хендай и Киа решили сохранить независимость и теперь активно сотрудничают, помогая друг другу в разработке новых моделей.
Более того, домашние штаб-квартиры этих корейских компаний расположены по соседству и выглядят практически идентично. Отличить офис одной марки от другой можно разве что по логотипу на фасаде.
Отдельно стоит упомянуть бренд Samsung. Данная корейская компания выпускает не только электронику, но и машины, причем только для внутреннего рынка. В местных автосалонах сейчас продаются кроссоверы Samsung QM3 и QM5, являющиеся перелицованными копиями Renault Kaptur и Koleos соответственно.
Подобное сходство далеко не случайно. Дело в том, что основанное в 1994 году автомобильное подразделение Samsung Motors на данный момент принадлежит французам из Renault.
Последние сочли, что выпускать под южнокорейским брендом абсолютно новые модели экономически нецелесообразно, поэтому просто переименовали и слегка изменили дизайн своих бестселлеров. К слову, производство автомобилей Самсунг налажено на заводе в Пусане, с конвейера которого ежегодно сходит по 155 тысяч машин.
Популярные иномарки
Конечно, ездят по дорогам Южной Кореи и иномарки, причем чаще всего на глаза попадаются модели немецких брендов, вот только машины Volkswagen здесь вы почти не увидите. Еще несколько лет назад автомобили данной марки в стране были достаточно распространены, однако затем случился памятный дизельгейт.
Сами корейцы очень трепетно относятся к вопросам экологии, поэтому разразившийся скандал с «грязными дизелями» сильно подорвал доверие местных к продукции Фольксваген. Впрочем, концерн имел возможность сохранить лицо, выплатив компенсацию пострадавшим от обмана автомобилистам, однако делать это немцы не стали.
В ответ корейское правительство просто отозвало лицензию VW, тем самым запретив концерну продавать свои автомобили. К столь кардинальным мерам немецкая сторона оказалась не готова и вынуждена была вывезти из страны застрявшие в портах три тысячи новых машин.
Кроме того, в Корее не жалуют и японские автомобили. Связано это с тем, что местные жители до сих пор не могут простить японцам оккупацию, которая продлилась с конца Первой мировой и до конца Второй.
Автомобили марки Toyota на дорогах Южной Кореи и вовсе практически не встретить. Это самый нелюбимый бренд у местных жителей, в то время как к моделям Lexus и Infiniti отношение несколько иное. Эти марки корейцы почему-то «японскими» не считают.
Интересные особенности
В 90-ых годах прошлого века в Южной Корее была распространена практика, согласно которой действовал запрет на поездки по четным / нечетным датам в зависимости от номеров. Такая схема способствовала разгрузке дорог, однако впоследствии от нее все же отказались, хотя в соседнем Китае, в котором плотность населения также высока, она действует и по сей день.
Обычным машинам в стране присваивают белые регистрационные номера, а коммерческим — желтые. При этом на корейских дорогах также можно увидеть и автомобили с голубыми регистрационными знаками. Последние выдают только гибридам и электрокарам, которые в стране пользуются достаточно высоким спросом.
Интересно, что «зеленым» машинам даже положены определенные привилегии. К примеру, водителям гибридов и электрокаров разрешено ездить по выделенным для общественного транспорта полосам во время пробок и заторов. К слову, сами выделенки здесь расположены не справа, а слева, поэтому городские остановки строят посреди проезжей части.
Впрочем, по закону простые автомобилисты тоже могут выезжать в крайнюю левую полосу, но только при отсутствии пробок. В противном случае, такой маневр разрешен только для машин с шестью и более пассажирами.
Рынок подержанных автомобилей
По дорогам Южной Кореи преимущественно колесят новые модели, выпущенные в течение последних пяти лет. Исключением являются разве что «рабочие лошадки» в лице маленьких грузовичков и полноценных тягачей, в то время как обычные автомобилисты предпочитают регулярно менять устаревшие легковушки на новые.
На фоне этого возникает вопрос — а как же в стране обстоят дела с подержанными автомобилями? Оказывается, вторичка в Корее практически не востребована. Здесь отсутствуют специальные авторынки или площадки, куда можно было бы приехать в поисках автомобиля с пробегом, так что продажа бывших в эксплуатации машин осуществляется исключительно через специальные сайты.
Решив приобрести новый автомобиль, корейцы просто сдают свои старые машины официальным дилерам по трейд-ин, после чего подержанные легковушки отправляют на экспорт (например, к нам в Россию).