Какие фаркопы лучше для легковых авто

Как выбрать фаркоп?

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Наши автомобили — не только отличное средство передвижения, но и к тому же, средство для транспортировки небольших грузов. Если у вас пикап или микроавтобус, то вопрос перевозки чего-нибудь габаритного для вас не представляет сложности, а если небольшая легковушка с кузовом хетчбэк или седан, то это уже проблема.

Выход, конечно, есть и не один, например, можно просто сменить автомобиль, взять в аренду какой-нибудь грузовик, попросить помочь друга у которого есть такое транспортное средство или — просто установить фаркоп на свой автомобиль. Последний вариант не только самый популярной способ решить проблему перевозки небольших грузов, но и к тому же еще и самый дешевый. Имея фаркоп, вы с легкостью сможете использовать прицеп, на котором, к слову, иногда можно привезти намного больше, чем на том же пикапе или микроавтобусе.

Жизнь непредсказуема, и то, что еще вчера казалось ненужным и не представляющим никакого интереса, завтра может очень пригодиться. Некоторые проблемы перевозки грузов решают путем установки дополнительного багажника на крышу автомобиля, другие же просто устанавливают фаркоп и цепляют прицеп.

Автомобильный фаркоп представляет собой тягово-прицепное устройство, при помощи которого можно подсоединить прицеп к автомобилю. Фаркоп может иметь разное технологическое исполнение, т. к. у всех автомобилей разные точки крепления. Другое дело прицепной крюк, его исполнение практически всегда одинаковое. Большинство «новичков» считают фаркопом именно этот крюк, несмотря на то, что он лишь один из элементов конструкции тягово-прицепного устройства.

Прицепной крюк представляет собой металлический крюк с шаром, на конце диаметр которого всегда одинаковый — 50 мм. Такой стандарт позволяет подсоединять к этому шару любой прицеп, у которого также согласно стандарту отверстие под крюк будет соответствовать диаметру шара. Сам крюк может иметь разную форму, конфигурацию, крепление и т. д.

Типы исполнения фаркопов

Фаркопы условно делят на заводские и самодельные. То есть, фаркоп можно купить в магазине, а можно изготовить своими руками. Самодельные фаркопы — это не всегда оправдано, да своими руками, да дешевле, однако дорога не прощает ошибок, и иногда устанавливая непроверенное устройство на автомобиль, вы просто играете в «рулетку». Дело в том, что устанавливая что-либо «свое», вы не знаете ни максимально допустимой нагрузки на этот фаркоп, ни других его важных характеристик. Оторвавшийся на ходу прицеп может стать причиной большого ДТП, со всеми вытекающими… Как правило, «колхозят» фаркопы либо те, кто очень любит и умеет что-то мастерить, либо те, кто гонится за экономией.

Что касается заводских изделий, они имеют все необходимые элементы для самостоятельной установки, изготавливаются под конкретную марку автомобиля, перед продажей подвергаются многочисленным испытаниям и тестам, поэтому лучше все-таки покупать готовые фаркопы ведущих производителей.

Фаркопы, кроме типа производства, принято классифицировать также по нагрузочным показателям, то есть по максимальному весу, который способен выдержать фаркоп при транспортировке прицепа с грузом. Кроме того, фаркопы производят с учетом класса самого автомобиля и его массы, дело в том, что вес прицепа не должен превышать массу самого автомобиля.

Существует три основных класса:

Малые — (вес прицепа — до 1,5 тонны). Такие тягово-сцепные устройства идеально подойдут для среднеразмерных легковушек;
Средние (вес прицепа — до 2,5 тонн) в нагруженном состоянии. Этот класс фаркопов больше подойдет для внедорожников, кроссоверов, а также минивенов и универсалов;
Большие (вес прицепа – до 3,5 тонн). Фаркопы этого класса устанавливают на полноценные рамные внедорожники, а также микроавтобусы.

Фаркопы могут иметь крепежные платформы детали, которые могут быть скручены между собой болтами или сваренными при помощи сварки. Что до самого крепления платформ, то оно всегда болтовое. Крепление самого крюка может быть, как болтовым, так и сварным, нередко встречаются съемные варианты крюков или такие, которые можно легко трансформировать в рабочее положение.

К условно-съемным можно также отнести фаркоп, который легко трансформировать в рабочее положение

Сварные конструкции крепежной платформы считаются более удобными и надежными, т. к. автовладельцу нужно лишь следить за креплением платформы, однако, как не крути, метал стареет, коррозия делает свое дело, и даже сварные швы могут разрушаться.

Болтовые соединения требуют постоянного контроля за состоянием болтов, однако даже если болт «порвет» или заржавеет, его всегда можно заменить другим, после чего можно смело продолжить эксплуатацию фаркопа.

Типы крепления крюка к платформе

Несъемный фаркоп. Данный вид крепления представляет собой неразъемное соединение крюка к платформе посредством сварного шва, оно является самым простым и в то же время самым надежным соединением. Недостаток заключается лишь в том, что у вас не будет возможности отсоединить крюк.

Условно-съемный фаркоп. Крепление крюка к платформе реализовано путем болтового соединения. Данное соединение не менее надежное при правильной постановке вопроса, кроме того в случае необходимости вы можете снять крюк и перевозить его в багажнике или оставить дома.

Съемный фаркоп. Данное соединение представляет собой крюк, крепящийся к платформе при помощи специального запорного устройства. Монтаж и демонтаж такого крюка выполняется предельно быстро и просто.

Чтобы правильно выбрать фаркоп следует учесть некоторые моменты, а также конструктивные особенности вашего транспортного средства. Прежде всего следует ответить себе на вопрос: как часто вы собираетесь использовать фаркоп. Этот, на первый взгляд, не совсем важный нюанс, на самом деле играет важную роль и нередко сказывается на окончательной стоимости фаркопа. В случае частой эксплуатации я бы рекомендовал бы купить фаркоп с неразборной конструкцией, это и дешевле, и целесообразнее, нежели съемный крюк.

Тем, кто собирается время от времени использовать фаркоп, я бы советовал покупать фаркоп с условно-разъемным или быстросъемным соединением. В случае, когда вы не пользуетесь фаркопом вы сможете снять его и положить в сухом месте, где ему будет нестрашна ни влага, ни суровые дорожные реагенты. Фаркопы такого типа обойдутся дороже, однако их покупка будет оправданной.

Выбирая фаркоп, а также прицеп, обязательно учтите массу вашего авто, фаркоп должен иметь достаточную для перевозки грузов прочность, а прицеп не должен превышать массу автомобиля.

Посоветуйтесь с продавцом или дилером, они подскажут какой из вариантов наиболее удачно подойдет для вашего авто. Например, фаркоп для «рамников» может существенно отличаться от фаркопа для седана, в первом случае он может состоять лишь из платформы, которая крепится к раме и крюка. Как вы понимаете, такой фаркоп не подойдет для обычных легковушек.

Покупая фаркоп, обязательно проверьте: технические характеристики изделия, наличие сопровождающих документов, гарантийного талона, инструкции по установке и эксплуатации. Кроме того, проверьте комплектацию фаркопа.

На этом у меня все, спасибо за внимание, уверен, что полученных знаний вам будет достаточно для того чтобы выбрать фаркоп для вашего автомобиля, который прослужит вам много лет. Берегите себя, и свой автомобиль.

Источник

10 лучших производителей фаркопов

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Характеристика в рейтинге

1Босал (Bosal)Долговечность и качество
2Brink (Thule)Лучший ассортимент на рынке. Высокая прочность оборудования
3Enganches AragonЛучшие быстросъемные конструкции сцепки
4GALIAСоответствие конструкции ТСУ марке авто. Большой ассортимент моделей
5SteinhofОптимальное соотношение цены и качества
1Лидер Плюс (Leader Plus)Оптимально для автомобилей Лада
2Балтекс (Baltex)Лучший для внедорожников
3TCCСамый выносливый фаркоп
4ТрейлерВысокое качество сборки. Самый полный комплект поставки
5PT GROUPШирокий ассортимент. Надежные компоненты

Фаркоп для легкового автомобиля значительно расширяет функциональность транспортного средства, позволяя ему дополнительно перевозить грузы, лодочную и мотоциклетную технику, жилые трейлеры и т.п. Ввиду большой нагрузки на устройство, нельзя недооценивать его качество и надежность, т. к. от этих характеристик во многом зависит безопасность дорожного движения.

В обзоре представлены лучшие фирмы-производители, выпускающие доступные для отечественного покупателя прицепные устройства для разных марок авто, в том числе и для ВАЗ. Рейтинг был составлен на основании характеристик выпускаемой продукции, мнений специалистов по эксплуатации авто и отзывов владельцев, обладающих опытом эксплуатации фаркопов определенных марок.

Лучшие европейские производители фаркопов

5 Steinhof

Крупнейший польский производитель автокомпонентов Steinhof представляет широкий модельный ряд фаркопов, который насчитывает более 200 наименований, предназначенных для самых разнообразных марок автомобилей. Среди многообразия продукции можно подобрать надежное крепление, как для иномарки, так и для легкового автомобиля отечественного производства. Фирма ответственно относится к качеству выпускаемой продукции, поэтому регулярно тестирует ее в условиях максимальных нагрузок, проводя испытания в собственной исследовательской лаборатории.

Высокоточное оборудование, на котором производят как стандартные, так и автоматически демонтирующиеся фаркопы Steinhof, сводит к минимуму процент брака и гарантирует соблюдение всех технологических требований. Представленная фирма использует на производстве только высокопрочную сталь, что гарантирует всем изделиям высокую надежность и большой эксплуатационный ресурс. Данный производитель пользуется доверием не только отечественного потребителя, но и европейского, а продукция заслуживает в основном положительные отзывы.

4 GALIA

При выборе тягово-сцепного устройства для ВАЗ или другого легкового автомобиля отечественного производства, лучшим выбором станет продукция словацкого производителя фаркопов GALIA. Эта компания представлена на автомобильном рынке нашей страны довольно разнообразным ассортиментом продукции, которая к тому же отличается лучшими эксплуатационными характеристиками. Одним из подтверждений надежности и высокого качества фаркопов GALIA служит прямое сотрудничество с мировыми автогигантами. Среди производителей легковых автомобилей, устанавливающих ТСУ этой словацкой фирмы в качестве оригинального оборудования, присутствуют такие известные марки как Citroen, Peugeot и Fiat.

Фаркопы GALIA обработаны специальным антикоррозийным покрытием, благодаря чему выдерживают любые климатические условия на протяжении продолжительного времени. Устройства с условно-съемным креплением шарового узла также изготавливаются под конкретные марки легковых автомобилей, что положительно оценивают в своих отзывах владельцы, которым для установки фаркопа GALIA не потребовалось проделывать дополнительных отверстий в днище автомобиля.

3 Enganches Aragon

Один из самых известных европейских производителей фаркопов, Enganches Aragon всю продукцию производит с учетом специфических особенностей стран, в которые ее импортирует. При этом группы товаров проходят тщательную проверку на всех этапах производства, что гарантирует лучшее качество, надежность и безопасность. Заслужившие доверие потребителя, фаркопы Enganches Aragon подходят как для коммерческого транспорта, так и для большинства легковых автомобилей отечественных марок, в том числе и для ВАЗ.

Производство тягово-сцепных устройств этой фирмы осуществляется на самом современном и высокотехнологичном оборудовании, что гарантирует максимальную точность посадочных размеров и полное соответствие конкретной марке легкового автомобиля. Особой популярностью у отечественного потребителя, судя по отзывам, пользуется модельный ряд условно-съемных фаркопов со стационарным шаром типа «А», которые при необходимости можно снять. Также фирма представляет быстросъемные устройства с встроенной системой безопасности. Для их установки и снятия достаточно минимум времени и усилий – весь процесс занимает всего пару движений.

2 Brink (Thule)

Компания Brink является лидером среди производителей тягово-сцепных устройств в Европе и предлагает потребителю самый широкий ассортимент высококачественной продукции, включающий в себя до 1,7 млн. наименований. Представленная фирма выпускает фаркопы практически для всех известных европейских марок грузопассажирских и легковых автомобилей, для некоторых из них идет в качестве комплектующих. Благодаря тому, что данный производитель уделяет большое внимание инновационным разработкам, ему удается удовлетворять возросшие требования потребителя, предлагая ему надежный и уникальный по своим конструкционным особенностям продукт.

Несмотря на то, что фаркопы производства Brink имеют достаточно легкий вес, они отличаются особой прочностью и при этом обладают лучшей устойчивостью к коррозии и механическим повреждениям. Благодаря этим особенностям данное устройство способно служить самый продолжительный период времени. Производитель предлагает на выбор различные серии фаркопов для легковых автомобилей, которые отличаются друг от друга способом крепления. Так, устройства из серии Retractable оснащены системой, которая позволяет его незаметно спрятать под багажник. Автоматические фаркопы Classic отличаются самой быстросъемной системой крепления, которая не требует особых навыков. Вся продукция Brink заслуживает исключительно положительные отзывы, в которых аргументируют выбор в пользу этого производителя, несмотря на довольно высокую стоимость.

1 Босал (Bosal)

Продукция российского завода бельгийской компании Bosal известна своим качеством, а также разнообразием доступных моделей и модификаций тягово-сцепных устройств. Производственные предприятия компании оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет выпускать качественные ТСУ с большим набором опций. Среди доступных модификаций наибольший интерес вызывают различные способы крепления крюка с шаром. На съёмных моделях доступны как штыревые фиксирующие механизмы, так и упрощённые варианты с болтовыми соединениями.

Определяющей характеристикой фаркопов этого производителя является прочность и долговечность. Корпус изделия выполнен из высококачественной стали. Тягово-силовые устройства Bosal имеют значительный запас прочности, заметно превышающий паспортные показатели. Главная проблема всех фаркопов — коррозия металла. Особенности эксплуатации и место расположения ТСУ делают его очень уязвимым к ржавению. Компания Bosal решает вопрос защиты от ржавения нанесением специального антикоррозийного покрытия на поверхность металла. В результате, изделие не ржавеет даже после повреждения поверхностного слоя краски. Сам этот слой, в свою очередь, также достаточно износостойкий — окрашивание происходит специальным порошковым методом.

Лучшие отечественные производители фаркопов

5 PT GROUP

Этот отечественный производитель быстро завоевал популярность на отечественном рынке навесного оборудования для легковых автомобилей, активно расширяя ассортимент выпускаемой продукции с 2005 года. Оборудование, соответствующее последним мировым тенденциям, позволяет фирме удовлетворять растущие требования потребителей на самом высоком уровне. Отсутствие брака в розничной сети объясняется жесточайшим контролем на всех этапах изготовления фаркопов и иных систем.

Использование исключительно аргонно-дуговой сварки обеспечивает надежность соединения элементов, а щепетильность выбора исходных материалов – нержавеющая сталь, черный металл с высококачественным защитным покрытием и высокопрочный пластик, устойчивый к ультрафиолету гарантирует максимально возможный срок эксплуатации. Выпускаемые системы фаркопов подходят на популярные иномарки, для ВАЗ (все модели) и других авто (универсальные сцепные устройства). В отзывах особо отмечается возможность приобретении электрики для подключения прицепов. Высокое качество изготовления и абсолютно точное совпадение с посадочными размерами соответствующих марок авто (достигается за счет лазерной резки) давно стало визитной карточкой PT GROUP.

4 Трейлер

При выборе фаркопа для импортного легкового автомобиля а также для ВАЗ, Нивы, ГАЗ, Лады и других марок, лучшим выбором станет продукция отечественного производителя Трейлер. Представленной фирме удалось за короткий срок завоевать доверие у потребителя благодаря надежности и высокому качеству сборки всех выпускаемых автокомпонентов. Представленный модельный ряд фаркопов отличается вполне конкурентоспособной ценой, что также способствует росту популярности данного производителя на отечественном рынке. Это подтверждают в своих отзывах пользователи, которые остались довольны удачным приобретением, и высоко оценили все достоинства за низкую цену.

Данный производитель очень тщательно подходит к выбору поставщиков расходных материалов и сырья, а также осуществляет строгий контроль на всех этапах производства. Основу ассортимента фаркопов для легковых автомобилей составляют условно-съемные и сварные устройства. Лабораторные испытания, проводимые фирмой в условиях максимальных нагрузок, позволяют данной группе товаров выдерживать конкуренцию с продукцией ведущих иностранных производителей в этой области. Немаловажен и факт наличия в комплектации фаркопов Трейлер всего необходимого для быстрого монтажа.

3 TCC

Отечественная фирма-производитель автомобильных аксессуаров, среди прочего предлагает высококачественное навесное оборудование, которое прошло сертификацию ГОСТ России. Компания осуществляет выпуск фаркопов, которые разрабатываются и изготавливаются с учетом особенностей крепежной системы конкретной марки авто. Среди широкого ассортимента продукции представлен большой выбор тяговых устройств буквально для любого легкового автомобиля, выпущенного отечественным производителем.

Пользователи в оставленных отзывах отмечают удобство монтажа фаркопов TCC, а также повышенную прочность этого оборудования, несмотря на легкий вес. Оцинкованные гальваническим способом тягово-сцепные устройства данного производителя отличаются лучшей устойчивостью к воздействию коррозии. Владельцы легковых автомобилей, установившие фаркоп этой фирмы, подтверждают продолжительный срок службы даже в условиях самых интенсивных нагрузок.

2 Балтекс (Baltex)

Этот российский производитель поставляет на рынок тягово-сцепные устройства, по качеству не уступающие европейским аналогам. Компания известна своими фаркопами с нержавеющими накладками. В ассортименте производителя доступны ТСУ, которые имеют дополнительную защиту от коррозии в виде специальных накладок из нержавеющей стали. Такие накладки надёжно фиксируются на корпусе фаркопа и дополнительно полируются. В результате, покупатель получает надёжное тягово-сцепное устройство с металлическим блеском и дополнительной защитой от ржавения.

Благодаря внедрению усиленных мер по борьбе с возникновением коррозии на своих фаркопах, продукция компании Baltex пользуется большой популярностью среди владельцев внедорожников. Ещё одна причина, почему ТСУ этого производителя востребованы у любителей внедорожников, заключается в том, что корпус изделия немного выступает за бампер и обеспечивает ему дополнительную защиту. По отзывам владельцев такой распространённой модели, как Toyota Land Cruiser Prado, можно заключить, что фаркоп Baltex является оптимальным решением для этого авто.

1 Лидер Плюс (Leader Plus)

Качество фаркопов от производителя Лидер Плюс также находится на хорошем уровне. В связи с тем, что компания изначально была основана в России, вся её деятельность сразу была направлена на удовлетворение потребностей российских автовладельцев. В результате, главным преимуществом продукции данного бренда является наличие фаркопов, которые, по отзывам, оптимально подходят к большинству популярных моделей легковых автомобилей в нашей стране. Конструкция тягово-сцепных устройств Лидер Плюс позволяет без каких-либо доработок использовать фаркопы для автомобилей ВАЗ, а также на популярные в России иномарки.

Для владельцев отечественных авто значительным преимуществом станет удобство монтажа фаркопа. Вам не придётся снимать бампер или тем более срезать его части для того, чтобы установить устройство. Фаркоп, рассчитанный на определённую модель авто всегда будет учитывать все стандартные габариты бампера для него. На моделях со съёмным крюком может оказаться, что болты крепления, идущие в комплекте, недостаточно прочные. В этом случае рекомендуется установить более надёжные болты для фиксации крюка.

Критерии выбора фаркопов

При выборе фаркопа для легкового автомобиля, владельцу следует учитывать следующие особенности:

Источник

Выбираем фаркоп для автомобиля: ТОП-10 лучших моделей с ценами и характеристиками

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Как правильно выбрать фаркоп для своей машины?

Выбирая фаркоп, необходимо обратить внимание на то, что прицепные крюки отличаются формой и способом крепления. На рынке автомобильной техники представлены различные модели.

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Несъемные фаркопы

Это самая надежная модель. Поскольку она сварная, то после присоединения снять ее без повреждения корпуса невозможно. Минус несъемного фаркопа заключается в том, что механизм, выполненный из металла, подвержен коррозии. Из-за этого со временем разрушаются крепежи.

Условно-съемные фаркопы

Модель крепится к машине при помощи болтов различного диаметра. Поэтому ее можно отсоединить от автомобиля, а когда возникнет необходимость – прицепить снова. Способ крепежа зависит от типа крюка.

Вертикально-съемный или горизонтально-съемный

У этой модели крюки идут в комплекте с запорными устройствами, которые позволяют легко отсоединять сцепной механизм от кузова автомобиля. Чаще применяется к иностранным маркам машин.

Внимание! Фаркоп, помогающий перевозить грузы, представляет собой крюк, один конец которого крепится к машине, а второй — заканчивается стандартным шаровидным набалдашником, соединяющимся с прицепом.

От типа крепления фаркопа к автомобилю зависит срок службы тягово-сцепного устройства.

Производители классифицируют фаркопы в зависимости от веса, который они выдерживают при транспортировке крупных грузов. Тягово-сцепные устройства изготавливаются под определенные марки автомобилей, ориентируясь на их размер. Для безопасности движения вес прицепа не должен превышать общий вес автомобиля.

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Для того чтобы тягово-сцепное устройство прослужило долгие годы, необходимо выбирать модель официальных производителей. Они выпускают продукцию в соответствии с действующими стандартами. Фаркопы, изготовленные кустарным способом, представляют опасность для здоровья и жизни водителя, а также других участников дорожного движения.

Тягово-сцепное устройство (ТСУ), или, проще говоря, фаркоп — полезный автоаксессуар, предназначенный, как правило, для буксировки прицепа, подката, дома на колёсах или другой прицепной техники. Иногда он может выступить в роли «спасательного круга», защитив бампер от повреждений после небольшого столкновения с другим автомобилем или предметом. А ещё его можно использовать вместо буксировочного крюка, зацепившись за него тросом. На сегодняшний день на рынке встречается огромное множество фаркопов от разных производителей. Расскажем, чем они отличаются, как выбрать и что нужно знать, перед покупкой ТСУ…

Разновидности тягово-сцепных устройств

Существует несколько типов фаркопов. Они различаются конструкцией и характеристиками, самая важная из которых это, пожалуй, грузоподъёмность. Тем не менее, абсолютное большинство из них состоит их четырёх элементов: рама, кронштейн (или крюк), сцепной шар и розетка для подключения светотехники прицепа к электросети автомобиля.
Условно можно выделить 2 типа ТСУ — американские и европейские. Основное различие между ними — форм-фактор: у «американца» кронштейн — квадратного сечения, у «европейца» — круглого. Кроме того, шар ТСУ европейского типа имеет стандартный размер — 50 мм, в то время как у американского он чуть больше — 50,8 мм, что создаёт некоторые трудности при установке прицепной техники.

В России наибольшей популярностью пользуются фаркопы европейского типа. Однако ТСУ «американский квадрат» становятся всё популярнее из-за широких дополнительных возможностей: можно купить несколько различных кронштейнов и использовать их по мере необходимости или установить вместо шара какие-либо аксессуары.

Также фаркопы бывают съёмными, условно-съёмными и несъёмными.

Несъёмный фаркоп, его ещё называют сварным, — наиболее бюджетный вариант — это его плюс. Его главный минус — невозможность быстрого демонтажа из-за цельной, неразборной конструкции. Тем не менее, это хороший вариант, если устройство планируется использовать достаточно часто. Условно-съёмные и легкосъёмные ТСУ имеют возможность быстрого и простого демонтажа крюка с шаром. Условно-съемные — при помощи ключа откручивайте несколько крепёжных элементов, легко-съемный — без инструмента снимаете и устанавливаете. Это удобно, когда фаркоп используется нечасто, например, только в летний сезон для перевозки лодки на подкате. На «зимовку» ТСУ можно оставить в гараже. Кроме того, в некоторых странах запрещена эксплуатация фаркопа без прицепной техники. Отправляясь в путешествие туда, где это правило действует, фаркоп придётся демонтировать.

По грузоподъёмности фаркопы классифицируются на три основных типа.

Малые — до 1,5 тонны, подходят для легкового автомобиля или компактного кроссовера. Средние — до 2,5 тонны, подходят для средних и больших кроссоверов, внедорожников и минивэнов. Большие — до 3,5 тонны, подходят для тяжёлых внедорожников, микроавтобусов и спецтехники.
Этот показатель грузоподъёмности называется горизонтальным тяговым усилием. По сути оно определяет максимальную массу прицепной техники, которую способен «тянуть» фаркоп. Кроме того, существует понятие вертикальной нагрузки на тягово-сцепное устройство: это максимально допустимая масса, которая давит на шар фаркопа в вертикальной плоскости.

Этот параметр рассчитывается производителем ТСУ, учитывая особенности конструкции автомобиля. Превышение максимально допустимой вертикальной нагрузки приводит к ухудшению управляемости: передняя ось автомобиля разгружается и уменьшается сцепление колёс с дорожным полотном. К тому же, фаркоп может элементарно не выдержать повышенной нагрузки и попросту сломается.

Как выбрать тягово-сцепное устройство

Какой именно фаркоп выбрать — зависит от требований и бюджета автовладельца. Но есть несколько моментов, которые нужно знать перед покупкой.
Убедитесь в совместимости тягово-сцепного устройства с моделью вашего автомобиля. Несмотря на то, что ассортимент фаркопов достаточно широк, следует выбирать ту модель, которая предназначена именно для вашей машины и будет установлена в штатные места. Во многом от этого зависит комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля с прицепом.

Уточните максимальную грузоподъёмность автомобиля и выбирайте фаркоп в соответствии с этим параметром. Конечно, можно установить более «мощный» фаркоп, но он, скорее всего, окажется тяжелее, что увеличит «ежедневную» массу машины и приведёт к повышенному расходу топлива и нагрузкам на узлы и агрегаты. И, вероятно, он будет дороже.

Обратите внимание на розетку для светотехники — она должна быть совместима с вилкой прицепа. Чаще всего проблем не возникает, однако в некоторых случаях приходится поискать переходник — блок согласования.

Если вы планируете использовать ТСУ не только для перевозки прицепов, обратите внимание на фаркопы американского типа. Например, вместо кронштейна с шаром можно установить кронштейн для лебёдки, подножку-ступеньку и платформы для перевозки чего-либо: лыж, сноуборда, велосипеда, мотоцикла, квадроцикла. При желании из обычного фаркопа можно сделать площадку для танцев или барбекю-зону со столом и грилем.

Итак, вот основные моменты, которые нужно знать перед тем, как выбрать и купить тягово-сцепное устройство:

Инструкция по установке фаркопа

При покупке транспортно-сцепного устройства необходимо учитывать марку автомобиля. Информацию о том, каким образом можно прикрепить к машине фаркоп, следует изучить в техпаспорте. В конструкции большинства современных автомобилей предусмотрено место для его установки.

Чтобы закрепить фаркоп без обращения в СТО, одному водителю не справиться. Большинство устройств имеют вес от 12 и до 30 кг, поэтому понадобится помощник. Крепится транспортно-сцепное устройство к днищу машины. Перед началом работ необходимо приподнять заднюю часть транспортного средства или загнать его на ремонтную яму. При проведении монтажных работ важно соблюдать правила безопасности: отключить автомобиль от электропитания, осторожно обращаться с инструментами и т.д. Чтобы ничего не мешало установке, необходимо убрать все вещи из багажника.

Перед закреплением фаркопа его нужно приложить к кузову машины и убедиться, что модель подходит по размеру. При необходимости, следует сделать дополнительные отверстия для крепления. Важно очистить место крепления от ржавчины и грязи. Транспортно-сцепной механизм при помощи болтов необходимо крепко и надежно закрепить. Между его комплектующими и кузовом автомобиля не должно остаться пустот.

Для чего в машине нужен фаркоп (ТСУ)

Просто так привязать прицеп к заднему бамперу и отправиться в поездку никому и в голову не придёт. Понятно, что может произойти, если тяжёлая повозка отцепится от тягача на большой скорости и вылетит, например, на встречную полосу.

Поэтому надёжное крепление прицепа должно быть не просто прочным, но и стандартизованным:

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Проще всего должно быть владельцу авто. Ему достаточно приобрести комплект фаркопа от одного из известных производителей и обратиться в авторизованную или сертифицированную компанию за установкой купленного приспособления.

Как правильно выбрать фаркоп

Чтобы правильно выбрать фаркоп, то к этому процессу, нужно подойти максимально серьезно. Фаркоп должен быть прочным и качественным настолько, насколько это возможно. Также фаркоп должен подходить именно к вашему автомобилю. Если купить первый попавшийся, не вникая, можно заплатить намного дороже. Ведь если прицеп оторвётся прямо на дороге, на скорости, он способен причинить много вреда.

Чтобы выбрать фаркоп, нужно знать, в первую очередь, вес прицепа, максимальную массу груза, который вы собираетесь в нём возить и примерно представлять, как часто вы собираетесь это делать. Выбирая приценое устройство важно выяснить, на какую вертикальную и горизонтальную нагрузку он рассчитан. Эти данные должны быть указаны в характеристиках устройства.

Фаркопы имею свои классы, по которым можно определить, какой груз они способны тянуть. Их всего пять. И чем больше цифра, тем на более крупном автомобиле их можно использовать, перевозя тяжёлые грузы.

Например, фаркоп первого класса может устанавливаться на небольшие и среднеразмерные автомобили и везти прицеп весом до тонны.

Фаркоп третьего класса способен тянут прицеп с грузом, которые весят до 2,5 тонн. Устанавливаться такое устройство может на внедорожники, кроссоверы, универсалы.

Фаркопы пятого класса подойдут для больших рамных внедорожников или микроавтобусов. Они позволяют пользоваться прицепом, который загружен весом в 6 тонн.

Тягово-сцепные механизмы, за способом крепления крюка к платформе, можно поделить на три типа:

Первый тип фаркопа достаточно дешёвый и надежный, так как крюк у него приварен к платформе. Минус в том, что его придётся всюду и всегда возить с собой.

Крюк условно-съёмного фаркопа, обычно, фиксируется к платформе несколькими болтами. Цена его выше, но, при необходимости, крюк за несколько минут можно демонтировать и положить в тёплое и сухое место, до следующей поездки.

Третий тип, ещё называемый фланцевым, самый дорогой, но и самый удобный. Крюк крепится к платформе с помощью специального механизма, что позволяет отсоединить его за несколько секунд.

Также нужно обратить внимание на тип шара фаркопа, способа его соединения с крюком и допустимой нагрузкой. Следует заметить, что шар на всех устройствах имеет одинаковый диаметр — 50 мм, что позволяет использовать его с разными прицепами.

Но сами шары отличаются друг от друга и также делятся на виды: условно-съёмные, кованные и сварные. Каждый вид имеет несколько своих подвидов, с пометками: A, H, E, F, G. Они означают определённый тип крепления и допустимую нагрузку.

Типы фаркопов

В современном ритме жизни часто требуется транспортировать небольшие грузы. И тут не обойтись без тягово-сцепного устройства для вашего автомобиля. Типов фаркопов на современном рынке представлено значительное множество и каждый из них отличается своими преимуществами и недостатками. При выборе типа фаркопа стоит обратить внимание на его гармоничное сочетание с вашим автомобилем. Так, например, если на внедорожник будет установлен стандартный тип фаркопа, то это будет смотреться более чем органично, если жестко закрепленный фаркоп установить на малолитражное авто, то его вид будет – нелепым и это испортит внешний вид авто. Именно поэтому стоит выяснить: какой фаркоп установить на ваше авто?

Жесткозакрепленные типы фаркопов применяют, как мы выяснили, в основном для крупногабаритных машин. А вот съемный фаркоп легко станет решением вашей проблемы, когда внешний вид вашего авто – немаловажная деталь. Он надежен и главное – его всегда можно снять с машины. Это очень практично. Посадочные отверстия при этом не видны. Недостатком данного типа фаркопа – его стоимость. Она относительно высока.

Фланцевые типы фаркопов имеют специальную крепежную площадку, и имеет на автомобиле два-четыре посадочных отверстия. Если ваше авто оборудовано такой площадкой, то фланцевый фаркоп – это то, что вам нужно. Особым преимуществом каждого типа фаркопа – дополнительная защита заднего бампера и использование фаркопа для буксирования другого авто. На внедорожниках фаркопы крепятся к раме с дальнейшим использованием технологических отверстий. На несущий тип кузова фаркопы крепятся через кронштейны бампера или лонжерона или к полу багажника.

Размеры американского и европейского фаркопов. Существует два типа фаркопа: петля-скоба с фиксатором и беззазорное шаровое сцепление. Большинство российских фаркопов рассчитаны под определенные размеры сцепного шара. И составляют в среднем – 50 мм. Для его расцепления потребуется немало усилий. Поэтому на некоторые авто многие автовладельцы отдают предпочтение установке американского типа сцепного устройства. Фаркоп размеры сцепных шаров 1-7/8″, 2″ или 2-5/16″. Тут стоит отметить, что посадочные отверстия данного типа фаркопов значительно отличаются от российских производителей. Фаркоп с фиксатором в виде петли-скобы в основном применяется на грузовых авто. Состоит из скобы с кольцом, закрепленные на узле сцепки.

Тип фаркопа премиум-класса или люкс-фаркоп. При тюнинговании вашего автомобиля часто используется подсветка заднего бампера. Для тюнинга бампера применяется декоративная накладка, держатель розетки, выполненный из нержавеющей стали, хромированную розетку и колпачок сцепного шара. Помимо это фаркоп может быть дополнен декоративными надписями, наносимые при помощи лазерной технологии. Данный вид фаркопа в последнее время стали пользоваться большой популярностью, особенно среди внедорожников.

Какой фаркоп выбрать

Тягово-сцепное устройство или фаркоп: что нужно знать при выборе.

Тягово-сцепное устройство или фаркоп: что нужно знать при выборе.

Фаркоп — тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов. Состоит фаркоп из двух элементов – поперечина (крепится в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля) и шаровой узел (крепится к балке). Конструкция фаркопа предусмотрена конкретно для каждой марки машины.

В старину фаркопом называли приспособление на конных телегах, предназначенное для того, чтобы подвешивать багаж. Если углубиться, то можно предположить, что слово «Fahrkopf» включает в себя два других немецких слова – «Fahren» и «Kopf», которые в переводе означают «ехать» и «голова» соответственно.

В зависимости от разных признаков фаркопы можно разделить на следующие виды:

Фаркопы бывают: фиксированные, съемные и фланцевые. Съемные фаркопы по виду аналогичны фиксированным, но разница заключается в возможности снять устройство. Иногда съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых автомобилей.

Фланцевые фаркопы крепятся к специальным площадкам на задней части машины или же крепятся двумя – четырьмя болтами. Такой вид устройства нужен для перевозки крупных и тяжелых грузов. Данный фаркоп не всегда можно прикрепить к машине (автомобиль должен иметь специальную рамную конструкция).

Наиболее часто встречающимся видом является конструкция с шаром типа «А». Если нужно, шар можно быстро убрать, для чего нужно просто открутить пару болтов и гаек. Такой фаркоп и надежен, и практичен, и легок в использовании (выдерживает нагрузку массой не более 150 кг). Далее идет фаркоп типа «Н». Такое устройство также очень надежно и выдерживает вес аналогичный фаркопу «А», разница заключается только в цене (механизм фаркопа «Н» — дешевле). Существуют шары типа «F» и «G». Эти оба фаркопа очень схожи. У шара типа «F» есть 2 положения по отношению к основанию, что дает возможность менять высоту уровня, где крепится конструкция. В случае шара типа «G» регулирование по высоте возможно только в том случае, если у крепления есть больше 6 отверстий для крепления конструкции к основанию. Такие фаркопы наиболее распространены на больших внедорожниках, у которых подвеска разной высоты. Эти фаркопы могут перетягивать груз массой до 3,5 т. Есть также шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте, грузоподъемность составляет 2,5 т.

Виды фаркопов

В зависимости от веса груза и типа шара, выделяют следующие разновидности ТСУ:

Это интересно: Выбираем автоакустику

Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть фото Какие фаркопы лучше для легковых авто. Смотреть картинку Какие фаркопы лучше для легковых авто. Картинка про Какие фаркопы лучше для легковых авто. Фото Какие фаркопы лучше для легковых авто

Также существуют типы «FC» с максимальной нагрузкой в 750 кг и «GC», который крепится на 4 болтах.

Полезно! Фаркоп типа «G» возможно регулировать, только если крепеж оснащен 6 и более отверстиями.

Также стоит более детально рассмотреть понятие «нагрузки».

Как выбрать фаркоп для автомобиля

Фаркоп или ТСУ (тягово-сцепное устройство) предназначен для сцепки автомобиля с прицепом. При выборе фаркопа берут во внимание, какой вид транспортного средства будет буксироваться. Очень важен вес: прицеп для перевозки лодки или мотоцикла крепится на один тип фаркопа, если цель перевозки – трейлер, понадобится более мощная конструкция.

Многие марки автомобилей комплектуются заводским тягово-сцепным устройством, но оно предусматривает перевоз груза не более 500 кг (вместе с прицепом), не всегда этого достаточно, поэтому актуальна замена. Фаркоп изготавливают из нержавеющей стали, для продления срока эксплуатации, защищают изделия от коррозии порошковой краской или катафорезной грунтовкой, второй вариант более предпочтителен.

Несколько рекомендаций по выбору устройства:

Важно! Фаркоп может не подойти для одной и той же модели легкового автомобиля, если год выпуска различен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *