Какие авто выпускает узбекистан сейчас
Шокирующая Азия: узбекские автомобили вернутся в Россию
Узбекская марка Ravon возвращается на российский рынок. Как и прежде, под этим брендом будут предлагать модели Chevrolet «прошлых коллекций». Представители Ravon утверждают, что провели работу над ошибками и планы у них самые что ни на есть серьезные. Что за автомобили поступят в продажу, какие перспективы у производства в России и когда ждать новые модели, расскажут «Известия».
«Равоны» — наследники «Матизов» и «Нексий». В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan переименовал свои автомобили из Daewoo в Ravon и обновил модельный ряд. Древняя Nexia, а затем и Matiz были отправлены в отставку. К седану Gentra, представлявшему собой рестайлинговый Chevrolet Lacetti, добавили более свежие модели GM. Седан Chevrolet Aveo с немного измененным дизайном стал новой «Нексией». Chevrolet Spark под псевдонимом Ravon R2 фактически заменил Matiz. Еще один седан с «крестом» Cobalt переименовали в R4.
Скандалы, интриги, футбол
Однако не успела марка Ravon как следует закрепиться на нашем рынке, грянул скандал: зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» и глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под арест из-за пропавших по пути в Россию хетчбэков R2. Официально задержку с поставками машин связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки.
Ravon уже отличился спортивными достижениями. Гоночная Nexia R3 под № 46 по итогам сезона Российской серии кольцевых гонок привезла Ефима Гантмахера к вице-чемпионскому титулу в классе «Туринг-лайт»
Однако следственные органы проверяли мошенническую схему, в которую якобы был вовлечен топ-менеджер: предназначенные для России машины вывозили на территорию Казахстана, а потом реэкспортировали в Узбекистан и продавали по более высокой цене. Позже обвинения против Жалилова были сняты, и он вернулся на ранее занимаемые должности.
Поставки R2 в Россию возобновили, и вскоре этот «самый дешевый автомобиль с АКПП» стал бестселлером в своем самом маленьком сегменте A+. В 2017 году продажи Ravon в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли до 15 078 против 1811 штук годом ранее. Марка стала спонсором сборной России по футболу.
Взяли паузу
В мае 2018 года поставки машин внезапно прекратились. Официальная версия объясняла причины: пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора плюс масштабная модернизация производственных мощностей.
Кроме того, на родине марки Ravon происходили знаковые события. Госкомпания «Узавтосаноат» начала выкуп акций завода GM Uzbekistan у концерна GM, в итоге став единственным владельцем предприятия, переименованного в UzAuto Motors.
С тех пор сроки возобновления поставок автомобилей Ravon в Россию несколько раз переносили, и наконец в конце августа 2019 года представительство объявило цены, а в сентябре первые машины пришли к дилерам.
«Нексия» и остальные
К нам возвращаются три знакомые модели: хетчбэк R2, седаны R3 Nexia и R4. Машины практически не изменились, но теперь в базовом оснащении есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, а R2 лишился боковых надувных шторок.
Цены выросли. За самый маленький R2 c мотором 1,2 (85 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» просят минимум 646 тыс. рублей. И это теперь не самый дешевый автомобиль с АКПП — Lada Granta и Datsun on-DO с точки зрения цены смотрятся более выгодно.
Новая Nexia R3 дороже «Весты» — минимум 670 тыс. за автомобиль с мотором 1,5 (106 л.с.) и «механикой». Преимущества «Нексии» — «технологии, проверенные временем», так звучит слоган марки Ravon. А еще 6-ступенчатый «автомат», но оснащенная им машина стоит от 734 тыс. рублей.
Гарантия прежняя — 3 года или 100 000 км пробега. Причем она покрывает и автомобили, проданные до перерыва в поставках.
Казахский гость
Российское производство? Это логично, учитывая рост цен. Ранее «Известия» сообщали, что выпуск автомобилей марки Ravon планируют организовать на мощностях карачаево-черкесского автомобильного завода Derways. Управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов подтвердил эту информацию на пресс-конференции, посвященной запуску Ravon в России.
Сборка автомобиля в сварочном цехе автозавода Derways
«Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — сообщил он «Известиям».
Пока же R2 и R4 будут поставлять из Узбекистана, а Nexia R3 приедет из Казахстана — там на заводе «СарыаркаАвтоПром» налажена сборка седанов. Это позволит оптимизировать расходы на производство и логистику.
Новые схемы и громкие заявления
Еще один интересный факт — поставками автомобилей в Россию займутся два дистрибутора. «УзАвтоцентр» будет отвечать за Южный и Центральный регионы, а «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. В Стерлитамаке и Подмосковье создадут склады запчастей.
Предварительно продавать автомобили Ravon уже согласились 45 дилеров, а к концу года их количество планируют увеличить до 90 — столько было до прекращения поставок автомобилей в 2018 году.
В этом году планируют ввезти в Россию 11 тыс. машин, а продать 7 тыс. Планы на следующий год озвучил генеральный директор ООО «УзАвтоцентр» Сарвар Кадыров: 34 тыс. автомобилей. Это более чем в два раза превышает результат самого успешного 2017 года.
Задел на будущее
Ravon не собирается выпускать «Авео», «Спарки» и «Кобальты» вечно. Уже к 2022 году линейка автомобилей будет полностью обновлена — начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов UzAuto Шухрат Мирсамуков пообещал «семь-восемь» новых моделей. Причем все они будут построены на единой платформе. Подробностей он не сообщил, но, учитывая, что узбекский производитель продолжил сотрудничество с GM, речь, по-видимому, идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), на которой построен кроссовер Chevrolet Tracker и седан Onix, имеющий шансы стать новой «Нексией».
UzAuto представила четыре новые модели (+фото)
Компания UzAuto представила четыре новые модели Chevrolet — Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox. Продажи Trailblazer стартуют 26 декабря, Traverse, Tahoe и Equinox — в 2020 году.
Компания UzAuto Motors в среду представила в Ташкенте четыре новые модели Chevrolet — Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox. Продажи Trailblazer стартуют уже 26 декабря, Traverse и Tahoe поступят в салоны с начала 2020 года, а Equinox — с марта-апреля, сообщила пресс-служба компании.
Видео
Chevrolet Tahoe
Внедорожник Chevrolet Tahoe станет самым мощным автомобилем, когда-либо выпускавшимся UzAuto. На нем установлен двигатель V8 EcoTec объемом 6,2 л, мощность — 426 л/с. Полноприводная машина способна разгоняться до 100 км/ч за 6,8 секунды. Расход топлива в смешанном цикле — 13,4 л на 100 км.
Вместительный салон автомобиля может вмещать семь или восемь человек. Машина оснащена ультраточной системой управления жесткостью подвески Magnetic Ride Control. Длина колесной базы — 2946 мм, высота клиренса — 200 мм. К конструктивным особенностям модели адаптирована фирменная восьмиступенчатая трансмиссия Hydra-Matic.
Салон Tahoe можно трансформировать в ровное багажное пространство объемом до 2680 л.
В Узбекистане автомобиль будет представлен в трех цветах.
Chevrolet Trailblazer
Полноразмерный внедорожник с полным приводом Chevrolet Trailblazer имеет двигатель объемом 3,6 л, мощность — 275 л/с. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч — 9,1 секунды. Расход топлива в смешанном цикле — 9,7 л на 100 км.
Машина оснащена круиз-контролем, помощником по спуску на склонах, системой бесключевого доступа в салон и мультимедийной системой Chevrolet MyLink.
Trailblazer имеет шесть подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, оповещение о давлении в шинах и другие опции безопасности.
На рынке страны автомобиль будет представлен в восьми цветах.
Ранее мы сообщали, что Trailblazer, который будет продавать UzAuto Motors, будет поставляться из Таиланда.
Chevrolet Traverse
В Chevrolet Traverse также могут разместиться до восьми человек. Машина имеет самое вместительное багажное пространство в своем классе.
Объем двигателя — 3,6 л, мощность — 318 л/с. До 100 км/ч внедорожник разгоняется за 7,8 секунды.
Интеллектуальная система полного привода повышает контроль над автомобилем на скользкой или заснеженной дороге. Переключаться между режимами переднего и полного привода можно на ходу.
Traverse также имеет систему рулевого управления с электроусилителем переменного действия и пятирычажной независимой задней подвеской.
В Узбекистане автомобиль будет представлен в пяти цветах.
Chevrolet Equinox
Chevrolet Equinox — компактный кроссовер, предназначеннный преимущественно для городского использования. Современные опции безопасности, 9-ступенчатая АКПП и подключаемый полный привод позволяет при желании выехать на легкое бездорожье.
Расход составляет 8,2 л на 100 км в смешанном цикле. Время разгона до 100 км — 7,8 секунды.
Объем багажника при классической компоновке составляет 670 л. Сложив спинки заднего дивана (образуется ровный пол), его можно увеличить до 1627 л.
В Узбекистане автомобиль будет представлен в пяти цветах.
UzAuto Motors пока не восстановила выпуск авто до прошлогодних показателей
UzAuto Motors пока не восстановила выпуск авто до прошлогодних показателей после резкого сокращения в январе из-за приостановки завода: в феврале произведено на 9873 машин меньше, в марте — на 4543. Самой популярной моделью остаётся Cobalt, меньше всего выпущено Spark.
Компания UzAuto Motors выпустила 44,4 тысячи автомобилей в январе-марте 2021 года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике о промышленном производстве (.pdf).
По данным Госкомстата, производство легковых автомобилей в Узбекистане упало на 40,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было произведено 75,6 тысячи автомобилей (на 31,2 тысячи больше).
За три месяца 2021 года производство автомобилей марки Cobalt упало на 28,5% — с 17,7 тысячи до 12,6 тысячи единиц, Nexia на 66,4% — с 20,7 тысячи до 6958, Gentra на 41,9% — с 14,4 тысячи до 8399, Damas на 7,1% — с 12,9 тысячи до 12 тысяч, Spark на 78,2% — c 8256 до 1800. UzAuto Motors увеличила только выпуск Labo на 74,4% — с 1470 до 2564.
Производство автомобилей
2020
2021
Стоит отметить, что на снижение производства существенно повлияла приостановка производства авто, которую UzAuto Motors объявила 25 декабря в связи с модернизацией. Когда именно завод в Асаке (Cobalt, Nexia, Gentra, Spark производятся там) возобновил производство не сообщалось, но 27 января стало известно о введении в эксплуатацию нового сварочного цеха, который был построен за 23 дня.
«Апгрейд узбекского автопрома»: Подборка машин, которые появятся в 2021 году
Узбекские дороги будут «освежены» новыми моделями автомобилей.
Сразу несколько мировых брендов заинтересованы в том, чтобы производить свои автомобили и продавать их в Узбекистане. Так какие же машины разнообразят узбекские дороги?
Начало года ознаменовано появлением новой модели Chevrolet Tracker.
Обновленный Tracker оснащен панорамным люком, светодиодными передними фарами, а также 8-дюймовым сенсорным экраном аудиосистемы.
Также в машину встроена камера заднего вида с динамическими парковочными линиями и более объемный багажник.
Характеристики новой линейки (комплектация LT):
Новый Tracker оснащен современным трехцилиндровым двигателем ECOTEC с турбонаддувом. Производитель позаботился и об экономичности: расход топлива в смешанном цикле будет 5,5л/100км. Машина может выдать мощность в 123 лошадиных сил. Есть также 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия и бесключевой доступ в салон и запуск-двигателя. Модернизация не обошла стороной новую модель, так как новинка имеет интеллектуальную систему «СТОП-СТАРТ», предназначенная для улучшения системы экономии топлива и модернизированный и более вместительный багажный отсек.
Цены на новый Tracker зависят (без учета НДС):
– базовая комплектация: от 145 130 000 сум
– комплектация LT: 193 043 478 сум.
На узбекский рынок вышли два новых типа автомобилей от шведского производителя:
Фото: Premium Auto/Volvo XC60
Этот кроссовер имеет двухлитровый двигатель с мощностью 249 лошадиных сил. Восьмиступенчатая коробка передач даст вам максимум комфорта при вождении. Разогнаться владелец этого автомобиля может аж до 220 км/ч. Сотня на спидометре будет достигнута почти за семь секунд (6.8 с). Машина рассчитана на пять пассажиров.
Стартовая цена Volvo XC60 – от 910 миллионов сум.
Фото: Premium Auto/Volvo XC90
Данная модель является большим кроссовером, в отличие от предыдущей модели (средний кроссовер). Двигатель и мощность аналогичны с XC60. Полноприводный автомобиль с восьмиступенчатой коробкой передач. Объем топливного бака составляет 71 литр, а багажник имеет 721 литр свободного пространства.
Стартовая цена на Volvo XC90 – от 1,2 миллиарда сумов.
Такие громкие названия и конкурентное настроение точно повлияют на узбекский автопром самым положительным образом.
Škoda не осталась в стороне и с 2020 года вносит разнообразие в узбекский рынок. Чешский производитель тоже не остается в стороне и планирует запустить продажу полноприводных моделей Codiaq в двух комплектациях: пятиместный Ambition и семиместный Style.
Škoda Codiaq Ambition
«Амбициозная» модель получит бензиновый двухлитровый двигатель в 180 лошадиных сил и семиступенчатую автоматическую коробку передач. Разгон до сотни осуществляется за восемь секунд, а максимальная скорость достигает 207 км/ч. Продаваться модель будет в семи цветах. Цены стартуют с 347 миллионов сум;
Škoda Codiaq Style
Семиместная модель особо ничем не отличается от предыдущей модели. Пассажирских мест будет семь, разгон до сотни составит 7,8 секунды, привод – полный. Количество подушек безопасности – 9. Стоить эта модель будет от 399 миллионов сум.
А также в Узбекистане с 2020 года продаются две модели KIA: K5 и Seltos.
Седан предлагается в двух вариантах: с двигателем 2.0 MPI и 2.5 GDI. Сообщается, что этот автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10.6 секунды. У двухлитровой модели будет150 лошадиных сил и шеститупенчатый автомат. Модель с двигателем 2.5 GDI развивает 194 л.с. и оснащена восьмиступенчатой автоматической КПП.
Продаваться эта модель будет в пяти комплектациях:
Если же говорить о KIA Seltos, то у него 1.6 и 2 литровые двигатели с мощностью в 123 и 149 лошадиных сил. Покупатель может выбрать между автоматической и механической коробкой передач, а также полный или же передний привод. Эта модель будет продаваться в трех вариантах:
Какие компании планируют наладить производство автомобилей в Узбекистане в 2021—2023 годах
Несколько компаний Узбекистана намерены освоить производство и сборку легковых автомобилей, пикапов, грузовиков, минивэнов и других авто в 2021—2023 годы. Ранее президент заявлял о планах по увеличению числа автопроизводителей.
В Узбекистане несколько компаний планируют наладить производство автомобилей, следует из инвестиционныой программы на 2021−2023 годы, утвержденной постановлением президента от 28 декабря (ПП-4937).
Navoi-Motors
Частная компания Navoi-Motors из Навоийской области намерена наладить в Карманинском районе производство пикапов, мини-грузовиков, минивэнов, внедорожников и электромобилей, а также тракторов.
Проектная мощность составляет 12 тысяч автомобилей в год. Проект оценен в 12 млн долларов, из них 6 млн долларов планируется освоить в 2021 году. Ожидается создание 100 рабочих мест.
Иностранным партнером указана австрийская компания Parsalpine Management Gmbн, которая также инвестирует в производство удобрений в Navoi Agro Fertilizers.
Manas Avto-sanoat
Компания Manas Avto-sanoat из Наманганской области запланировала выпуск 3000 грузовых автомобилей в год в Туракурганском районе.
Общая стоимость проекта составляет около 10 млн долларов. Ожидается создание 220 рабочих мест.
Иностранным партнером указана турецкая компания Manas Savunma AS.
Namangan Changan Motors
В инвестпрограмму также включена компания Namangan Changan Motors с производством и сборкой автомобилей. О ней мы уже сообщали в июле 2020 года.
Напомним, в свободной экономической зоне «Наманган» готовится производство малых грузовых автомобилей под китайским брендом Сhangan. Выпуск мини-грузовиков будет налажен в рамках проекта «Соотечественники за рубежом». В производство в общей сложности вложено 5,8 млн долларов. Это 800 тысяч долларов наманганского предпринимателя Жобирхона Хамидова, проживающего последние 10 лет в ОАЭ, а также 2 млн долларов иностранных инвестиций Mustafa Rent A Car L.L.C и банковский кредит на сумму 3 млн долларов. Из них 5 млн долларов планируется освоить в 2021 году.
На первом этапе компания Namangan Сhangan Motors будет выпускать в год 1800 мини-грузовиков грузоподъемностью 1−1,5 тонны и обеспечит работой 140 человек. Ожидается, что первые грузовики сойдут с конвейера в первом квартале 2021 года.
ADM-Jizzakh
В Джизаке планируется наладить производство автомобилей LADA и Renault. Ожидается, что автомобили будут собирать на заводе ADM-Jizzakh компании Roodell в свободной экономической зоне Джизак. Напомним, в сентябре на этой площадке анонсирован выпуск автомобилей Kia.
Согласно инвестпрограмме, проектная мощность составит 100 тысяч автомобилей в год. Проект оценивается в 60,9 млн долларов, из них 33,3 млн долларов намечено освоить в 2021 году.
Иностранным партнером компании указан Эксимбанк Кореи.
Auto Motors Asia
Компания Auto Motors Asia готовится освоить производство кроссоверов, грузовиков и микроавтобусов в Джизаке.
Проектная мощность составляет 27 тысяч автомобилей в год, а объем инвестиций — 16,2 млн долларов.
Иностранными партнерами указаны китайские China Dong Feng Motor Industry и Нebei Changan Automile.
Abbos-Eco Agro
В Сурхандарьинской области компания Abbos-Eco Agro планирует наладить производство легковых автомобилей, минивэнов и мини-грузовиков в Денауском районе.
Проект оценивается в 30 млн долларов, а мощность — 10 тысяч автомобилей в год.
Иностранным партнером выступит китайский холдинг Beijing Automotive Group (BAIC Group).
Нyundai Motor Uz Namangan
В инвестпрограмму также включена компания Нyundai Motor Uz Namangan с производством 3000 коммерческих грузовиков в год в Наманганской области совместно с Нyundai Motors и Evergreen Motors (Корея).
В ноябре 2018 года Узбекистан и Республика Корея подписали двустороннее соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в Наманганской области. Также сообщалось, что первая продукция завода будет выпущена в сентябре 2019 года, а годовой объем производства составит 2500 малых грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов. Но строительные работы по каким-то причинам были приостановлены.
И. о. хокима Наманганской области Шавкат Абдураззоков в декабре прошлого года сообщил, что узбекская сторона выполнила все обязательства по строительству автозавода в Намангане.
«По просьбе южнокорейских инвесторов выделено место в свободной экономической зоне. Подписано соглашение о сотрудничестве. Однако из-за изменения состава учредителей от южнокорейской стороны, а также в связи с изменением географии их деятельности в результате начала пандемии, работа над проектом была временно приостановлена», — приводит его слова УзА.
По словам главы области, партнеры предложили новое соглашение о сотрудничестве.
«Мы уже дважды провели переговоры по этому вопросу. Партнеры предложили новое соглашение о сотрудничестве. Мы подписали договор о привлечении дополнительных инвестиций и развитии предприятия. Теперь ждем подписания этого договора южнокорейской стороной. Наша цель — как можно скорее запустить данный проект. В настоящее время мы ожидаем ответных действий от наших партнеров», — сказал Шавкат Абдураззоков.
В рамках послания парламенту 29 декабря президент Шавкат Мирзиёев заявил, что «за счет развития здоровой конкуренции в автомобильной промышленности и создания равных условий предприятиям в сфере» будет увеличено число производителей.