Какие авто собирают в елабуге

«Соллерс Форд» выкупил моторный завод Ford в Елабуге

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

В 2019 году, когда Ford объявил об уходе с российского рынка легковых автомобилей, Ford Transit остался единственной моделью в локальной гамме бренда. Заводы во Всеволожске (там выпускали Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (Fiesta и EcoSport) были остановлены. Вместе с ними встал и моторный завод в Елабуге, где делали бензиновые атмосферники 1.6. Теперь же совместное предприятие «Соллерс Форд» выкупило производственные активы завода двигателей у Ford Motor Company: как и было объявлено осенью, там будут выпускать турбодизели для Транзитов.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

Сейчас на российские Транзиты ставятся импортные турбодизели 2.2 TDCi в трех вариантах форсировки (125, 136 и 155 л.с.). Судя по всему, в Елабуге на заводе площадью 42600 квадратных метров по соседству с основным действующим предприятием будут выпускать такие же двигатели. Как и прежде, автоматизация производства на моторном заводе будет составлять 95 процентов. На его покупку SberCIB выдал совместному предприятию «Соллерс Форд» инвестиционный кредит в размере 1,14 млрд рублей.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

Напомним, завод по производству двигателей изначально был частью совместного предприятия Ford Sollers в Елабуге. После реструктуризации в 2019 году производственные активы были переданы компании Ford. Теперь это предприятие перешло в собственность СП «Соллерс Форд», хотя закрытые заводы в Набережных Челнах и Всеволожске по-прежнему принадлежат Ford Motor Company. Увы, никаких признаков того, что они скоро возобновят выпуск машин, пока нет — часть оборудования с них была распродана еще в прошлом году.

Источник

Открыт завод Aurus в Татарстане

В течение июня первые машины, собранные в Алабуге, поступят в салоны дилеров марки Aurus. Цены на них начинаются с отметки 18 миллионов рублей. Пока что единственная модель — представительский седан Aurus Senat. В дальнейшем на этой же производственной линии планируют освоить сборку соплатформенного внедорожника Komendant.

В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная институтом НАМИ. Её ключевые особенности — продольное расположение двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная подвеска сзади и двухрычажная спереди.

Под капотом — свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598 лошадиных сил. Ещё 62 силы выдаёт электромотор, установленный между двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ. Седан способен разогнаться до 100 километров в час за 6 секунд.

Всё кузовное и сборочное производство сконцентрировано на территории ОЭЗ. Штамповка поступает с близлежащего завода турецкой фирмы «Джошкуноз», сварка и окраска ведётся прямо через дорогу — в цехах «Соллерс-Форд».

Специально для «Аурусов» смонтировали свою линию сварки — в основном она ручная, но самую ответственную операцию по приварке боковин к кузову выполняют при помощи роботов.

А вот окраска ведётся на одной линии с Ford Transit — ванны для катафорезного грунтования и окрасочные камеры рассчитаны на длинные микроавтобусы, и способны вместить седан длиной 5632 миллиметра. Правда, специально для «Аурусов» линию окраски пришлось модернизировать: добавлено несколько роботов, введена возможность двухцветной окраски. Используются материалы фирмы BASF.

В небольшом светлом цеху ООО «Аурус» — коротенький конвейер длиной около 500 метров длиной всего на 13 постов. Сборка практически полностью ручная: единственный робот отвечает за вклейку стёкол — лобового и заднего. Интересно, что из 57 человек, занятых в цеху, более половины — девушки. А всего на заводе работает 91 человек. В компании говорят, что затраты на развёртывание производства в «Алабуге» составили около 2 миллиардов рублей.

Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России: например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирмы KATE, рычаги подвески и кулаки — производства магнитогорского МТПК (из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии — сарапульского завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления — фирмы ИТЭЛМА. Глубина локализации — 53 процента, но к концу 2022 года её доведут до 80.

А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые компоненты — зарубежного производства: алюминиевые отливки головки, блока и поддона картера из Германии, турбины — японской фирмы IHI.

Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт — это седан Aurus Senat. Руководитель компании Адиль Ширинов рассказал нам, что в будущем к нему присоединится большой кроссовер Komendant, а вот соплатформенный минивэн Arsenal пока под вопросом — в компании изучают спрос на него. Ну а тяжелобронированный по классу VR10 лимузин на базе «Сената» по-прежнему будут собирать в НАМИ — слишком велики его отличия от обычного седана.

По словам Ширинова, продукцию «Ауруса» планируется экспортировать. Более того, в планах довести долю экспорта примерно до 80% от выпуска. В первую очередь предполагается освоить называемый регион MENA (Ближний Восток и Северная Африка) — поскольку одним из основных акционеров ООО «Аурус» является инвестиционный фонд Tawazun Strategic Development Fund из ОАЭ с долей 36%.

Источник

«Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей в Елабуге

СП «Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане, сообщила «Ведомостям» представитель компании в Татарстане Индира Салимгараева. В планах – выпуск дизельных двигателей для линейки фургонов Ford Transit. Серийное производство запланировано на 2023 г.

Производство бензиновых двигателей Sigma 1,6 л стартовало на заводе в Елабуге в 2015 г. Эту продукцию ставили на легковые модели Ford, которые делали на заводах «Соллерс Форд» в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская обл.). В 2019 г. Ford Motor Company решила уйти с российского рынка легковых автомобилей. Контроль в СП «Соллерс Форд» (51%) перешел к «Соллерсу» Вадима Швецова. В СП остался только завод по производству фургонов Ford Transit проектной мощностью 85 000 автомобилей в год в Елабуге, другие автозаводы и производство двигателей были закрыты. В 2019 г. завод в Елабуге выпустил 12 589 Ford Transit.

Остановленные заводы перешли в собственность «Форд мотор компани», и компания планировала продать их. Российский аукционный дом провел уже два аукциона по продаже имущества с этих предприятий.

Чиновники одобрили специальные инвестконтракты с «Соллерсом» и Toyota

Теперь моторный завод в Елабуге снова перешел в собственность СП, уточнил представитель «Соллерс Форд». Общие инвестиции в новый проект «Соллерс Форд» составят 627,1 млн руб., сообщил «Ведомостям» представитель Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга. 500 млн руб. будет предоставлено ФРП как заем на льготных условиях, остальное – собственные средства компании. Инвестиции пойдут на закупку производственной линии для цеха механической обработки блока цилиндров. «На сегодня в России не производят современные конкурентоспособные дизельные двигатели, подходящие для легкого коммерческого транспорта», – утверждает представитель компании.

Сейчас на фургоны Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые двигатели Duratorq мощностью 125–155 л. с. Характеристики нового силового агрегата, который будут производить в Елабуге, компания не раскрывает. «Мы планируем локализовать это производство», – сообщили в компании, отвечая на вопрос, будут комплектующие российскими или зарубежными. Двигатель вряд ли будет глубоко локализован на начальном этапе, сомневается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

«В рамках проекта, финансируемого ФРП, предполагается выпускать 25 000 блоков цилиндров ежегодно», – уточняют в «Соллерс Форд». Предварительно запланированный объем выпуска оценивается в 25 000 двигателей в год, подтвердил источник, близкий к компании. Прежний завод был рассчитан на максимальную мощность в 200 000 двигателей в год, но мощности были избыточны, говорили ранее эксперты. За полтора первых года работы завода было выпущено 25 000 двигателей.

Продукция нового завода двигателей в перспективе может пойти и на другие проекты помимо фургона Transit, считает Беспалов. «Перезапускать завод только под Ford Transit, выпуск которого невелик, смысла нет. Думаю, в дальнейшем может возникнуть кооперация с УАЗом или японским Isuzu – давним партнером «Соллерса», – уточняет Беспалов. Представитель Isuzu пока не ответил на запрос «Ведомостей».

Экспортный потенциал у такого двигателя невысок, продолжает Беспалов, но и сам «Соллерс Форд» в долгосрочной перспективе может выйти на объем производства в 25 000 фургонов Transit в год – за счет развития рынка электронной коммерции и доставки товаров, на котором модель пользуется популярностью. «Соллерс» будет развивать и собственный модельный ряд, который может быть укомплектован этим двигателем», – добавляет эксперт.

Лидером рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в России является GAZ Gazelle Next (за 8 месяцев продана 26 941 единица), Ford Transit занимает 2-ю строчку: в январе – августе продано 7856 фургонов этой марки, что на 2,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. 3-ю строчку заняли фургоны Lada Largus VU (6765 единиц за 8 месяцев), по данным «Автостата».

Другое дизельное производство в России – «Камминз Кама» в Набережных Челнах (СП Cummins и «Камаза») – в 2019 г. выпустило более 10 000 двигателей, в этом году планирует выпустить почти 12 000 двигателей, сообщил «Ведомостям» представитель «Камаза». Но продукция этого завода, как и Ярославского моторного завода (входит в группу ГАЗ), относится к другому классу двигателей по мощности – они устанавливаются на тяжелые грузовики «Камаз», «Урал», «МАЗ» и автобусы.

В небольших объемах дизели для сегмента LCV производит Заволжский моторный завод (входит в «Соллерс») под модели «УАЗ Хантер» и «УАЗ Патриот». Но эти экземпляры идут на экспорт, уточняет представитель «Соллерса». Основная продукция завода – это все же бензиновые двигатели для УАЗа и ПАЗа.

Источник

«Возможно, там разместятся китайцы»: Ford ищет покупателя многострадальному ЗМА

«В России все автозаводы производят 3,5 миллиона машин в год, в прошлом году продали 1,7 миллиона, переизбыток мощностей в 2 раза. Подходящее ли время для продажи? Нет!» — оценивают эксперты «БИЗНЕС Online» шансы реализации завода, производившего в свое время «Оку». Председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев согласен — поводов для роста рынка нет, но «Ford умеет считать деньги». О том, стоит ли имущественный комплекс площадью 130 тыс. кв. м 1,2 млрд, — в нашем материале.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабугеСпустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу Фото: president.tatarstan.ru

«мы рассчитываем на инвесторов, которые будут сдавать эти объекты в аренду»

Спустя почти два года, прошедших с известия о закрытии заводов Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, предприятия были выставлены на открытую продажу. Накануне соответствующую информацию «Деловому Петербургу» подтвердили в подразделении международной консалтинговой компании Knight Frank, расположенном в Северной столице. Компания подписала договор с ЗАО «Форд Мотор Компани» и стала эксклюзивным брокером по продаже.

Продается оба комплекса — во Всеволожске и Набережных Челнах. Ford-Sollers в Елабуге продолжает работу. Имущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. м, в том числе производственные, складские, административные здания и земельные участки общей площадью 816,8 тыс. кв. метров. «Основные производственные и складские объекты были построены в 1998 и 2002 годах и частично реконструированы в 2006, 2014–2015 и 2017 годах. Комплекс использовался для сборки легковых автомобилей Ford до середины 2019 года», — говорится в пресс-релизе Knight Frank.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабугеИмущественный комплекс в Татарстане включает в себя 39 объектов общей площадью 130,2 тыс. кв. метров Фото: president.tatarstan.ru

Там же цитируется позиция гендиректора Knight Frank Saint-Petersburg Николая Пашкова, который выражает надежду на то, что предложение вызовет интерес на рынке, но он не уверен, что предприятиям удастся сохранить «автомобильный» профиль. «В соответствии с нашим опытом мы рассчитываем на инвесторов, которые после приобретения будут сдавать эти объекты недвижимости в аренду», — говорит Пашков. По его мнению, и в Петербурге, и в России сейчас есть спрос на индустриально–складскую недвижимость высокого качества.

По мнению директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, которое, в свою очередь, приводит «Деловой Петербург», общая стоимость обеих площадок может составить 2,7 млрд рублей. Объект во Всеволожске Сигалова оценивает в 1,5 млрд, соответственно, челнинское предприятие будет выставлено за 1,2 млрд рублей. Собеседница издания полагает, что имущественный комплекс в Татарстане — это проект на территории с низкой инвестактивностью, а срок экспозиции и ликвидность объекта вызывают сомнения. В пресс-службе Knight Frank нашему изданию сообщили, что цена предприятий не раскрывается.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабугеВячеслав Зубарев: «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем» Фото: «БИЗНЕС Online»

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев заметил: «Максимальной цены за челнинский завод сейчас не получить». «Все прогнозы говорят о том, что рынок автомобилей не предполагает роста в ближайшем будущем, — говорит Зубарев. — Но если Ford выставил завод на продажу, значит, руководство компании правильно все оценило, они умеют считать деньги. Значит, этот вариант [продажи завода] оптимальный. Мы не знаем, что стало причиной принятия решения о продаже, наверное, изменение в видении перспектив предприятия, изменение стратегии компании».

Кто может купить челнинский завод? «Самое логичное предположение — его купит автопроизводитель, — говорит собеседник издания. — Завод неплохой, он хорошо оснащен и находится в хорошем состоянии, но вопрос в том, что на нем изготовлять и кто из производителей автомобилей сейчас испытывает дефицит в производственных мощностях».

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабугеО планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Заводы перестали функционировать в середине 2019 года Фото: «БИЗНЕС Online»

от «ОКИ» до Ecosport

Первым автомобилем, который выпускался на территории современного завода Ford-Sollers, была «Ока». Завод малолитражных автомобилей был основан в 1987 году как дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ» и занимался производством микролитражного автомобиля «ВАЗ-11113», массовый выпуск которого предполагался на Елабужском заводе легковых автомобилей. Однако там выпуск машин так и не наладили. Пробная модель «Оки» сошла с конвейера в декабре 1994 года, а впоследствии структурное подразделение КАМАЗа, выпускавшее автомобиль, было реорганизовано в Завод микролитражных автомобилей (ЗМА). Последняя «Ока» сошла с конвейера завода 19 мая 2006 года.

СП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford. До этого, в 2009 году, в самый разгар кризиса, появилась информация о создании Sollers и итальянским Fiat совместного предприятия. Но зимой 2011 года стало известно, что Sollers отказывается от планов создавать в Набережных Челнах совместное производство автомобилей с итальянцами. Затея совместного производства на 500 тыс. автомобилей в год рухнула, несмотря на поддержку президента Владимира Путина, который на подписание бумаг лично прилетал в Челны. Вместо совместного с итальянцами производства российская автокомпания образовала СП с Ford, которое начало работать в конце 2011 года.

О планах компании Ford закрыть два российских завода и сократить гамму выпускаемых моделей стало известно в январе 2019 года. Производственные мощности перестали функционировать в середине 2019 года, выпуск двигателей также прекратился в ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане, но в Елабуге продолжилось производство грузовых фургонов Ford Transit, где Sollers владеет 51% в уставном капитале СП.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабугеСП Ford-Sollers было организовано на паритетных началах Ford и Sollers Вадима Швецова в 2011 году для выпуска в России автомобилей Ford Фото: president.tatarstan.ru

«ПРИДЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЬ УСИЛИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ РЕГИОНА»

По просьбе «БИЗНЕС Online» эксперты высказались о том, удачное ли время для продажи своих заводов выбрал Ford.

Алексей Калачев — аналитик ГК «Финам»:

— Время экспозиции будет достаточно длительным, а цена может быть несколько снижена. Просто сейчас в экономике не самое лучшее время, особенно в обрабатывающих отраслях, в том числе и у автопроизводителей. Сейчас, конечно, рынок показывает рост, но он большей частью обусловлен отложенным спросом, потому что, во-первых, рынки были закрыты два месяца, а во-вторых, данный рост был поддержан расширением программы льготного кредитования. Надолго ли хватит этого запала, пока сказать сложно.

Возможно, на этом заводе разместятся китайские производители, которые сейчас очень наращивают продажи в России. Может, они сочтут здесь для себя привлекательной локализацию какой-либо сборки. Если там большие складские помещения, ими, как логистическим центром, может заинтересоваться любая другая промышленная компания. Я пока не могу сказать, какая, потому что не вижу сейчас какого-то мощного роста. Экономика не в стадии бума, когда хватают все, что свободно. Сейчас скорее избыток предложений на рынке. Поэтому я думаю, что эта продажа произойдет, вероятно, нескоро. Придется предпринимать усилия и администрации региона и самого Sollers по поиску инвестора, который бы этим предложением заинтересовался. То есть под лежачий камень вода не потечет, его надо будет искать.

Если же не смогут найти покупателя на весь завод целиком… Работающее производство, которое можно наладить именно для автомобильной сборки, имеет одну цену, более высокую, а распродажа завода по частям никому не выгодна. Не надо с этим торопиться.

Максим Кадаков — главный редактор журнала «За рулем»:

— Будет ли спрос на данный завод? В России общая суммарная емкость производственных мощностей всех автомобильных заводов разного цикла составляет около 3,5 миллиона машин в год. В прошлом году было продано 1 миллион 750 тысяч автомобилей. Из них некоторая часть, хоть и небольшая, 10–15 процентов — импортная. То есть мы уже имеем переизбыток мощностей на данный момент в два раза. А по этому году будет еще хуже — я думаю, мы и 1,5 миллиона не продадим. Поэтому ответ на вопрос о том, подходящее ли время (для продажиприм. ред.), — неподходящее.

С другой стороны, если вам этот актив не нужен, если он превращается в пассив, то, конечно, от него надо избавляться, потому что ничего хорошего он вам не принесет, только лишние расходы. И здесь, как ни странно, теоретически могут найтись покупатели. Это могут быть либо какие-то государственные структуры, которые станут использовать завод для сборки Aurus, например. Или китайцы. У нас на данный момент в стране единственный завод, в Тульской области, который принадлежит китайскому бренду Haval. Это предприятие, которое тоже переразмерено, которое начинали строить шесть лет назад, в прошлом году они его запустили, и он тоже переразмеренный, но они вынуждены жить тем, что есть, потому что вложены большие деньги и так далее. Все другие китайские производители привозят нам машины либо из Китая, либо из Беларуси, как Geely. Поэтому у китайцев есть потенциальная заинтересованность. Она, может быть, и не реализуется, потому что завод продают за приличные деньги. Кроме того, в него нельзя войти завтра, после покупки, и тут же начать выпускать автомобили. Тоже потребуется какое-то время, какая-то минимальная реорганизация, какие-то дополнительные оснащения оборудованием исходя из того, что там будет конкретно собираться. И покупать завод такой мощности, если вы, к примеру, продаете 10 тысяч машин в год, или 20 тысяч машин в год, вроде бы тоже нет смысла. Но китайцы отличаются тем, что они умеют и готовы играть вдолгую, прямо совсем вдолгую. Они очень часто мыслят категориями не на год, не на два, не на пять лет, а, условно говоря, десятилетиями или столетиями. «Мы купим или построим, а там, лет через 10 или 20 нас это куда-то выведет». Они готовы вкладывать деньги, причем довольно рискованно. Поэтому однозначного ответа [произойдет ли эта продажа] нет. Время для реализации неподходящее, но при этом, как ни странно, покупатель может найтись.

Цена завода — предмет торгов. Все, что выставляется за такие деньги, не значит, что за такие деньги будет продано. Выпускать там можно практически все, потому что там выпускались разные автомобили разного размера. Поэтому, если любой современный производитель легковых автомобилей купит данную площадку, в автосборочной части будет удовлетворен полностью

Источник

Ярмарка тщеславия. Aurus Senat встал на конвейер в Елабуге.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

Представительские лимузины и седаны Aurus Senat для кремлевских чиновников начали собирать вручную еще три года назад, а 31 мая 2021 года наконец-то стартовала конвейерная сборка «Сенатов» на заводе Sollers в Елабуге.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

Мощность производства элитных автомобилей для простых смертных миллионеров — около 5000 штук в год, правда в этом году соберут всего около 350 «Сенатов» ценой от 24 000 000 рублей. При этом «спецсборка» для ФСО и высших чиновников остается на стапелях НАМИ. Там продолжат делать примерно по 250 совершенно отдельных «Аурусов» в год, включая бронированные.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

Вместе с началом производства стартовала и ярмарка тщеславия — люксовый седан уже заказывают, оплачивают, с нетерпением ждут успешные люди самых разных взглядов, солидарные в одном — наконец-то можно гордиться «нашей» элиткой, а не «Мерсом». При этом в публичных дискуссиях, с новой силой вспыхнувших в социальных сетях, кое-кто из будущих владельцев прямо заявляет, что по результатам эксплуатации будет рассказывать о «Сенате» исключительно как о покойнике — то есть либо только хорошее, либо ничего.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

Не будем рассуждать о том, сколько действительно полезных вещей можно было сделать на бюджетные (то есть изъятые в виде бесконечных поборов у нас с вами) деньги, Д2 — не место для подобных баталий, да и в необходимости парадного автомобиля под российским брендом нет сомнений, что ж, вывернем карманы и на этот повод для гордости, вот только за такой нейминг платить совсем не хочется.

Какие авто собирают в елабуге. Смотреть фото Какие авто собирают в елабуге. Смотреть картинку Какие авто собирают в елабуге. Картинка про Какие авто собирают в елабуге. Фото Какие авто собирают в елабуге

И первоначальное название проекта «Кортеж» страшно далеко от народа, и коммерческое Aurus не указывает ни на что, кроме бесконечной любви чиновников к золоту. Все эти «Сенат», «Комендант», «Арсенал» отсылают лишь к различным официальным структурам, где это золотишко можно намыть. В продолжение ассоциативного (и модельного) ряда так и просятся «Прокурор», «Трибунал» и «Лесоповал» — рекомендую, особенно если у «Ауруса» дойдет дело до расширения внедорожной линейки.

Странно, почему были забыты исторические бренды, живо напоминающие о славном прошлом. «Чайка», ЗиЛ, — элита Советской Империи, или «Руссо-Балт» империи Российской. Да хотя бы КамАЗ, раз уж конвейерное производство налажено в Татарстане — чем не повод для гордости…

А вот с Аурусом гармонирует пожалуй лишь название катафалка «Лафет», который, как утверждают некоторые автомобильные СМИ, построили в НАМИ на базе шестиметрового лимузина «Сенат». Впрочем, «гонки на лафетах» в нашей истории уже были…

Что скажете, уважаемые читатели, под каким брендом хотели бы видеть отечественный представительский седан, лимузин, кроссовер и какие бы дали названия модельной линейке? Подписывайтесь, ставьте лайк и пишите в комментариях свое мнение, а на мой взгляд неплохо было бы объединить лучшее: седан назвать «Чайка», кроссовер — «Победа», а микроавтобус — «Юность».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *