трансбордер для платных дорог что это такое
Электронные средства регистрации проезда
Транспондер
| Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы. Устанавливается на лобовое стекло транспортного средства, имеет уникальный лицевой счет и идентификационный PAN-номер. Достаточно снизить скорость до 30 км/ч и сохранять дистанцию с впереди идущим транспортным средством, чтобы деньги списались автоматически. |
Приобрести в собственность в пунктах поддержки и обслуживания «Автодор-Платные Дороги»:
Ознакомиться с полным списком мест, где можно приобрести транспондер T-pass
* Цена устройства, реализуемого в точках продаж партнеров, может отличаться от стоимости транспондера в пунктах поддержки «Автодор-Платные Дороги». Данное устройство реализуется неперсонифицированным. Привязка дополнительного устройства к существующему лицевому счету транспондера «T-pass» возможна только при его приобретении в Центрах поддержки и обслуживания, Дополнительных офисах ООО «Автодор-Платные Дороги».
После приобретения транспондера Т-pass следует внести платеж на сумму не менее стоимости предполагаемого маршрута поездки на лицевой счет устройства для использования на Пунктах и рамках взимания платы.
Максимальный срок зачисления денежных средств по Регламенту оплаты услуг — 1 (одни) сутки. В стоимость устройства НЕ ВХОДИТ пополнение лицевого счета. Активация устройства происходит до 30 минут после зачисления денежных средств.
Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой, подключение к программе лояльности, интероперабельности, приобретению абонементов и т.д.) необходимо персонифицировать устройство, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта «Автодор-Платные Дороги» или в Центре поддержки и обслуживания.
Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).
* Недостатки неперсонифицированного устройства:
Для приобретения дополнительного транспондера необходимо обратиться в любой Центр поддержки и обслуживания. На лицевой счет можно приобрести любое количество устройств, приобретенных в собственность или в аренду. Транспондер, оформленный на уже имеющийся лицевой счет, будет отображаться в Личном кабинете после покупки. Для объединения лицевых счетов нескольких устройств, переоформления с физического лица на юридическое лицо (и наоборот) необходимо оформить услугу «Перемещение».
Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.
Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре поддержки или заказать в Интернет-магазине.
Устройство поставляется в комплекте с держателем, инструкцией по установке и чистящей салфеткой.
Размер устройства (без держателя): 60мм*40мм*7мм.
Модель в продаже:
TRP4010.
Изготовитель: Kapsch TrafficCom AG, am Europlaz 2, 1120 Wien, Австрия.
Корпус: пластик с черным или серым корпусом.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.
OBU615S.
Изготовитель: Q-Free ASA, Норвегия
Корпус: серый пластик.
Гарантийный срок устройства: 24 месяца с даты приобретения.
Срок эксплуатации: до 5 лет, при совершении до 2000 операций в год.
Наработка на отказ – 700 000 часов.
Устройство работает на батарейке, без необходимости дополнительной подзарядки внешними устройствами.
Белый статус — устройство активное, остаток денежных средств достаточен для оплаты проезда на платных участках.
Оранжевый статус — пороговое значение лицевого счета, при котором баланс больше нуля, но меньше определенного порогового значения, рассчитываемого динамически исходя из статистики поездок за последний месяц. Значение рассчитывается так, чтобы при той же интенсивности проездов информирование о необходимости пополнения лицевого счета происходило за 1-3 дня до снижения баланса ниже нуля. Если поездки совершались редко или не совершались вовсе, то минимальное пороговое значение оранжевого статуса устанавливается 150 рублей, а для пользователей с подключенной услугой интероперабельности — 450 рублей.
Серый статус — устройство временно заблокировано по заявлению пользователя или баланс лицевого счета равен или ниже нуля. Требуется пополнение лицевого счета или разблокировка устройства через контактный центр или Центр поддержки и обслуживания.
Черный статус — устройство заблокировано, разблокировке не подлежит.
Единый транспондер для платных дорог М4, ЗСД, М11, М3, М1
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум. Таким образом, возможен быстрый безостановочный проезд на пункте оплаты, не требующий действий от водителя транспортного средства.
Кроме того, проезд по транспондеру – это всегда самый выгодный способ оплатить дорогу. На всех платных дорогах тарифы устроены так, что оплата транспондером – самый дешевый или равноценный вариант оплаты по сравнению с другими способами – наличными или картой.
Таким образом, транспондер – это устройство, которое экономит ваше время и средства.
Если вы когда-либо ездили по платным дорогам, которых в последнее время становиться все больше, то наверняка обращали внимание на выделенные полосы для «проезда только по транспондеру».
Принцип работы транспондера
Важно! При проезде пункта оплаты для корректной работы автоматики необходимо соблюдать скоростной режим (до 20–30 км/ч) и дистанцию до впередиидущего транспортного средства (не менее 2–3 метров).
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
Где купить транспондер?
Определившись с тем, какой транспондер вам больше подходит – возникает вопрос где его взять. Для транспондеров разных организаций – разные возможности получения и разные условия. Рассмотрим этот вопрос отдельно по каждому транспондеру:
Как оплатить транспондер?
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Способ пополнения баланса транспондера | «T-Pass» | «15–58» | «ЗСД» | «Главная дорога» |
---|---|---|---|---|
С банковской карты через Личный кабинет | + | + | + | + |
С баланса телефона через Личный кабинет | — | — | + | + |
С электронных кошельков через личный кабинет (Яндекс.Деньги, QIWI, WebMoney и другие) | + | — | + | + |
Через Сбербанк Онлайн | + | + | + | + |
В пунктах продаж | + | + | + | + |
Через платежные терминалы (QIWI, Элекснет и другие) | + | — | — | + |
Через СМС или USSD команды | + | — | + | + |
На АЗС партнеров | + | — | + | — |
Крепление транспондера
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Порядок установки транспондера на указанное место следующий:
Трансбордер для платных дорог что это такое
plus.rbc.ru 19 декабря 2019 г.
Mail.ru: Лайфхаки для платных дорог: какой транспондер лучше выбрать
Платные дороги в России уже давно превратились из чего-то диковинного и непопулярного в необходимое и удобное. Водители включают их в маршруты до работы, дачи или к морю, чтобы сократить время в поездке и обогнуть проблемные магистрали с каждодневными многочасовыми пробками.
Да и транспондерами — устройствами для бесконтактной оплаты проезда по платным дорогам — уже никого не удивишь. Но даже зная, что это такое и зачем оно нужно, водители часто задаются вопросом — как выбрать транспондер для платных дорог?
Почему именно транспондер?
Выбор в пользу транспондера для тех, кто часто ездит по «платкам», очевиден. При том, что расценки на этот бесконтактный способ оплаты как минимум не выше, чем картой или наличными, а чаще всего заметно ниже, на стороне транспондера есть и другие преимущества. Такие, как отдельные шлагбаумы при въезде на трассу, через которые можно проехать не только без очередей, но даже не останавливаясь.
Но максимальную выгоду можно получить, далеко не с каждым транспондером, поскольку платных магистралей в нашей стране шесть (М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М11 «Нева», «Западный скоростной диаметр» и ЦКАД) и на всех есть свои транспондеры (T-Pass, «15-58 M11», «ЗСД» и «Главная дорога»). Хотя с конца 2017 года оплатить проезд любым из них можно и на остальных трассах в рамках системы интероперабельности.
Какой транспондер лучший?
Поэтому выбор лучшего сводится к тому, какой наиболее выгоден водителю. Каждый транспондер дает максимальную скидку на той трассе, к которой он относится. А значит, и покупать его лучше в зависимости от того, по какой дороге вы чаще ездите.
Где купить транспондер?
Когда вопросы «какой транспондер выбрать для всех дорог» и «какой транспондер лучший» уже решены, остается его приобрести. Сделать это можно в разных местах в зависимости от того, устройство чьей компании вы выбрали. Как правило, их продают на пунктах взимания платы при въезде на трассу или возле них, на АЗС, в центрах продаж и обслуживания компании-владельца платной дороги.
Также транспондер можно купить в обычных и сетевых магазинах, супермаркетах, в запчастях, в отделениях «Почты России», в МФЦ, салонах сотовой связи, интернет-магазинах, сетях быстрого питания и у предприятий-партнеров.
Транспондер: что это, для чего нужен и как работает 12:00, 2 октября 2021 Версия для печати
Рассмотрим что такое транспондер на платной дороге, как он работает и какие преимущества дает.
Платные дороги основательно вошли в жизнь российского водителя. Каждый год появляются новые трассы или вводятся платные участки на старых магистралях. Они позволяют намного быстрее преодолевать расстояния между конечными пунктами. Например, по дороге М-11 «Нева» дистанцию между Москвой и Санкт-Петербургом можно проехать за 5–8 часов, а на поездку между столицами по бесплатной трассе М10 уйдет примерно вдвое больше.
При поездках по платным дорогам перед водителями встает вопрос оплаты. Она может проводиться разными методами, причем от выбранного способа может зависеть не только удобство, но и выгода автовладельца. Популярным средством оплаты проезда стал транспондер. Это устройство, которое позволяет быстро пересекать пункты взимания платы (ПВП), а в определенных случаях и дополнительно экономить, получая скидки.
Принцип действия транспондера
Транспондер — техническое средство, предназначенное для простого внесения платы за пользование платной дорогой. Это своеобразный аналог NFC-чипа, который дает возможность проводить бесконтактную оплату без взаимодействия с оператором ПВП. Такой способ позволяет пересекать пункты взимания платы без остановок и очередей, что сильно экономит время водителя. На дорогах с открытой системой взимания платы, например, на трассе М4 «Дон» Москва — Краснодар для пересечения ПВП с транспондером нужно сбавить скорость примерно до 20 км/час перед шлагбаумом.
Устройство поставляется в маленьком пластиковом корпусе, который крепится к лобовому стеклу транспортного средства. Его функция состоит в обмене информацией с приемно-передающим устройством, которое размещено на ПВП. При покупке транспондера он привязывается к персональному счету владельца, который открывается у оператора платных дорог. Для внесения платы нужно предварительно пополнить баланс на достаточную сумму.
Последовательность, как работает транспондер на платной дороге:
Обычно операция оплаты при помощи транспондера занимает доли секунды. О ее успешном завершении устройство оповещает пользователя звуковым сигналом. Практически все время транспондер находится в спящем режиме и не потребляет электроэнергии. Он включается только на 30 секунд на время пересечения ПВП по сигналу передатчика. Генерируемое устройством радиоизлучение полностью безопасно для человека: его интенсивность в 10 раз ниже излучения обычного мобильного телефона.
Покупка транспондера
Мы разобрались что это такое — транспондер в машине. Теперь необходимо осветить процесс его покупки.
Купить устройство можно у операторов, обслуживающих платные дороги. Так, Автодор эксплуатирует дороги ЦКАД, М4, М11 и трассу М3 «Украина», по которой можно доехать из Москвы в Калугу и далее до границы с Украиной. Также операторами платных дорог выступают СЗКК и ЗСД.
Заказать транспондер можно в интернет-магазине Автодора, в отделениях операторов, а также в пунктах продаж, которые работают прямо на трассах. При покупке устройства оформляется договор. Купить транспондер может как физическое, так и юридическое лицо.
Юридическим лицам и предпринимателям для оформления договора нужно предоставить пакет регистрационных и налоговых документов, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, письмо с реквизитами. После заключения договора к лицевому счету компании или ИП можно будет подключить неограниченное количество транспондеров.
Использование транспондера
Понимая как работает транспондер Автодора, мы можем перейти к описанию практики его использования.
Устройство для бесконтактной оплаты закрепляют на лобовом стекле автомобиля. Стекло предварительно нужно обезжирить. У легковых автомобилей транспондер рекомендуют крепить за зеркалом заднего вида. При установке устройства в грузовике оптимальным местом будет нижняя часть лобового, по центру. Обратите внимание, что при монтаже транспондера в другом месте, его стабильная связь с приемно-передающим устройством не гарантируется.
Кронштейн прибора имеет самоклеящееся основание. Для установки достаточно снять с него защитную пленку и прижать к стеклу. Оптимальное положение устройства для бесконтактной оплаты — приближенное к горизонтальному.
После установки транспондер можно использовать для оплаты. Его баланс можно контролировать и пополнять на сайте оператора разными способами. Сам процесс оплаты производится автоматические и не требует от водителя никакого участия. Прибор поставляется с батареей питания, зарядки которой достаточно для длительного срока использования.
Преимущества использования транспондера
Рассмотрим, что дает транспондер автовладельцу на платной дороге, в чем его преимущество. Можно выделить два основных плюса: быстрое пересечение пунктов взимания платы и уменьшение расходов на проезд.
Автоматизация процесса оплаты стоимости проезда позволяет пересекать ПВП без остановок. Для автомобилей с бесконтактными устройствами на контрольных пунктах предусмотрена выделенная полоса. Это исключает необходимость стоять в общей очереди на оплату наличными, — а в некоторых случаях она может накапливаться достаточно большой. Проезд пунктов взимания платы осуществляется без остановки. Это объясняет в чем выгода транспондера: не только в скорости и удобстве, но и в экономическом плане. Безостановочный проезд существенно снижает расход топлива и уменьшает износ автомобиля.
Однако главное, для чего нужен транспондер большинству автовладельцев — это скидка на проезд. Традиционно в тарифах операторов платных дорог предусматривается сниженная стоимость проезда при оплате по транспондеру (по сравнению с платежом наличными или банковской картой). Такой подход применяется для стимулирования водителей использовать бесконтактную оплату, которая снижает нагрузку на инфраструктуру, помогает избежать образования очередей, повышает пропускную способность трассы.
Однако в августе 2021 года Автодор внес изменения в свои тарифы, что стало неприятным сюрпризом для многих водителей, которые пользуются платными дорогами компании. В новых тарифах упразднено большинство скидок за использование бесконтактной оплаты. В частности, для владельцев легковых автомобилей теперь транспондер Росавтодора работает только как способ экономии времени, но не дает экономии средств. Оператор сохранил скидки только для транспорта 3 и 4 категории и не всегда на всем протяжении дороги.
Если на М4 скидки для грузовиков с транспондером действуют по всей трассе, то на М11 они доступны только на двух участках: между Романово и Пушкиным, а также между Романово и Санкт-Петербургом. Учитывая такой подход оператора, многим водителям сегодня не понятно в чем смысл транспондера, поскольку они использовали его главным образом для экономии на оплате проезда. Остается надеяться, что при очередном пересмотре тарифной политики Автодор возобновит предоставление скидок.
С другой стороны, оператор СЗКК, обслуживающий первый и самый дорогой участок трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска (15–58 км), продолжает поддерживать скидки для транспортных средств, использующих приборы бесконтактной оплаты. Размер экономии в зависимости от времени его пересечения и типа транспортного средства может составить от 10 до 21 %. Это вполне кстати, ведь участок 15–58 км является самым дорогим на автомагистрали.
Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера
Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.
В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.
Что такое транспондер
Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.
удается сэкономить на платных дорогах с транспондером
Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.
Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.
Какие бывают транспондеры
Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.
Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.
Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.
Где купить транспондер
Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.
Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.
Где арендовать транспондер
Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».
Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.
в сутки стоит аренда транспондера
С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.
Как настроить и закрепить транспондер
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету
Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.
Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.
Что происходит на пункте оплаты
На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.
Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.
От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.
Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»
Категория | Высота машины | Оси, шт. | Без транспондера | С транспондером |
---|---|---|---|---|
I — ТС с прицепом/без прицепа; Мотоциклы с прицепом/без прицепа | ≤ 2 м | 2+ | 70 Р | 59,5 Р |
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа | 2—2,6 м | 2+ | 100 Р | 85 Р |
III — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 2 | 140 Р | 119 Р |
IV — грузовые и пассажирские ТС | ≥2,6 м | 3+ | 270 Р | 229,5 Р |
На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.
Сколько можно сэкономить с транспондером
По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.
По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.
Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р
Обычная цена в будни | Цена с транспондером | Экономия | |
---|---|---|---|
Санкт-Петербург — Геленджик | 3000 Р | 2352,5 Р | 647,5 Р |
В обе стороны | 6000 Р | 4705 Р | 1295 Р |
Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.
Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.
Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.
Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.
Какие скидки дают по программе лояльности
Количество баллов | Предоставляемая скидка |
---|---|
500 | 3% |
1000 | 5% |
2000 | 7% |
4000 | 10% |
6000 | 15% |
Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.
стоит дорога до моря и обратно в 2021 году
Запомнить
тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть
Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.
Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом