Какая страна выпускает авто киа
История KIA Motors
KIA Motors Corporation — одна из наиболее быстро растущих автомобилестроительных компаний в мире.
Автомобильная группа Hyundai-Kia занимает существенное место среди автогигантов мира: 12 заводов в 8 странах мира ежегодно производят 1.4 миллиона автомобилей, которые продают в 165 странах. Ежегодный доход компании составляет 17 миллиардов долларов, а количество сотрудников превышает 33.000.
Давайте вспомни как начиналась и проходила история этой славной корейской марки.
Днем рождения KIA считается 15 мая 1944 года, именно тогда будущий корейский автогигант начал выпускать запчасти для велосипедов под названием «KyungSung Precision Industry».
Лишь в 1951 году мир впервые услышал называние KIA, что переводится как «выйти из Азии во весь мир» (Ki — выйти во весь мир» А- Азия)
Целеустремленная компания уже 1946 году вовсю выпускала велосипеды Samcholli-Ho. Казалось бы ничего особенного, но для Кореи, которая на тот момент была одной из самых бедных стран Азии, собственное производство было настоящим прорывом.
За несколько лет велосипеды обрели небывалую популярность, продажи росли и в руководстве KIA решили построить еще один завод в Шайхунге. Конструкторы тоже не сидели на месте и в 1957 году свет увидел мотороллер, сделанный на базе велосипеда.
С 1961 года по 1981 KIA производила мотоциклы C-100, которые стали первым корейским моторным транспортом.
Аппетиты и спрос населения стремительно росли, сперва были выпущены мотоциклы и мотоколяски, а затем и трехколесные грузовики.
Уже к 1965 году компания начала осваивать американский рынок: в США стартовали продажи корейских велосипедов, а через шесть лет завод начал строить четырехколесные грузовики «Titan» и «Boxer».
Со временем KIA решили сделать ставку на автомобилестроение, и первые шаги в этой отрасли компании помог сделать более опытный сосед — японская Mazda. Так в 1971 году компания KIA была реорганизована в KIA Corporation.
В 1976 году корпорация создала несколько дочерних компаний, приобрела Asia Motors и приступила к производству легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков и автобусов.
С наступлением 80-х в компании начался серьезный кризис и казалось, что ее будущее под вопросом, но собственники решились на отчаянный шаг: они отошли от непосредственного управления компанией и наняли штат профессиональных менеджеров. Это решение оказалось верным и не только помогло компании остаться на плаву, но и позволило совершить очередной рывок в развитии. Новое управление действовало очень жестко: в 1981 году свернуло производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых автомобилей и сосредоточилось на выпуске коммерческих автомобилей серии Bongo.
Укрепив свои позиции на рынке коммерческого транспорта, KIA решила вернуться на рынок легковых автомобилей: в 1987 году компания продолжила сотрудничество с Mazda и выпустила на базе модели 121 бюджетный автомобиль Pride.
Вскоре были созданы несколько исследовательских центров KIA и налажено собственное металлургическое производство, благодаря чему свет увидели две новые модели: Concord c двухлитровым мотором и Capita1 с мотором 1.5 литра.
К 1988 году количество произведенных автомобилей перевалило за 1 миллион, продажи коммерческого транспорта уверенно росли, а модельный ряд постоянно пополнялся. Финансовое положение компании стабилизировалось и руководство решилось на смелый шаг: KIA Corporation вышла на европейский рынок.
90-ые стали настоящим расцветом для компании: был разработан новый двигатель 1.5 DOHC, которым в последствии оснащали все корейские автомобили, открылись новые заводы в Корее, Японии и США. В 1995 году появились новые модели — KIA Clarus, над которой трудились специалисты аэродинамики и машина получила обтекаемый корпус с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, и KIA Sephia в кузовах седан и хетчбек, а компания поменяла название на KIA Motors.
В 1996 году в сотрудничестве с немецкой компанией Karmann Kia Motors выпускает свой первый внедорожник Kia Sportage. Модель оказалась на редкость успешной — она сочетала в себе отличные внедорожные характеристики, неплохой внешний вид и идеальное сочетание цена/качество.
В 1998 году в Южной Корее резко упал спрос на легковые автомобили, Kia Motors потерпела огромные убытки и потеряла самостоятельность — компания Hyundai, воспользовавшись слабостью главного конкурента, приобрела 51% акции Kia Motors вместе с дочерней компанией Asia Motors. В Hyundai вместе с компанией заполучили богатый модельный ряд KIA и контракт на поставку техники национальной армии.
C 2001 года KIA начали уделять все больше внимания европейскому рынку. В старый свет стали поставлять малолитражки Pride и Avella, седаны Shuma II и Clraus II, внедорожник Sportage, минивены Carnival и Cares, а также очень популярный в Европе универсал Joice, спортивный родстер Elan и новинку — KIA Spectra.
Вместе с выходом на европейский рынок компания начала усердно трудиться над разработкой новых моделей. Уже в 2002 году появились KIA Sorento, новая Optima и Regal.
18 апреля 2002 года компания отметила юбилей, преодолев рубеж в 10 миллионов выпущенных автомобилей.
Продажи стремительно росли, и в 2007 году Английский Институт управления транспортом назвал Kia Motors крупнейшим автопроизводителем 2007 года. В том же 2007 году был презентован новый автомобиль под названием Сee’d, который стал новым «бюджетным автомобилем» Top Gear. Это во многом повлияло на популярность автомобиля не только в Европе, но и во всем мире.
Сейчас KIA принимает активное участие в спортивных мероприятиях — выступает главным спонсором Открытого чемпионата по теннису в Австралии и спонсором Кубка Дэвиса во всем мире.
По сей день KIA остается верной своему главному кредо — «The Power to Surprise» («Способность удивлять»), достаточно только взглянуть на KIA Quoris, способный составить конкуренцию S-классу или на представленные в Женеве KIA GT4 Stinger, а количество экспортных автомобилей уже перевалило за 10 миллионов.
Страна производитель Киа
Несмотря на то, что компания KIA производит автомобили с середины прошлого века, в европейских странах, в Америке ее продукция стала пользоваться спросом не так давно. Есть еще автолюбители, считающие, что по своему качеству корейские и китайские авто однотипны. На самом деле, модели производителей из Кореи по своей надежности, комфортности не уступают продукции знаменитых европейских, американских брендов. Потребители, решая приобрести корейское авто, считают необходимым поинтересоваться, какая страна производитель КИА, понимая, что от этого зависит качество сборки. Практика показывает, что машины, изготовленные в филиалах компании, практически не отличаются от моделей, изготовленных в Корее.
Исторические вехи компании KIA
Первым автомобилем компании KIA был Сибай. Название модели выбрано не случайно, переводится, как «начало» или «старт». Он увидел свет в 50-е годы прошлого столетия. Конструкторы разрабатывали авто, используя в качестве примера американские армейские джипы.
Дебютной моделью в серии легковых автомобилей стала Brisa. Она появилась на свет в начале 70-х. Прообразом этого авто является Мазда. Позже конструкторы КИА также использовали лицензии крупных концернов в создании собственных машин: Фиат, Пежо.
В 90-х годах автомобили марки KIA начали пользоваться спросом в США, в Европе. Но кризис, который начался в Азии в конце века, привел к банкротству компании. Она была приобретена концерном Hyundai. Однако это не стало концом истории бренда. Напротив, ее модели приобрели свое «лицо», завоевали заслуженную популярность, успешно продаются во многих странах. Головной офис КИА находится в столице Южной Кореи, открыта сеть филиалов в Европе, США, России.
Страны, в которых выполняется сборка КИА
Автолюбителям, которые хотят узнать, какая страна является производителем КИА, стоит определиться с моделью бренда, так как для каждой из них выбран свой филиал.
В Калининграде осуществляется и сборка других моделей КИА: Soul, Sorento, Sportage.
КИА — Страна производитель
Если раньше все было достаточно просто: BMW — Германия, Ford — Америка, то сейчас, когда автомобили собираются практически во всех странах, это становится не важным. Страна производитель КИА — Корея однакосборка последних КИА РИО вообще производится в Питере на заводе Hyundai.
Однако не будем путать понятия страны производителя, страны сборки и мешать их с качеством автомобиля. Вы наверное слышали, что Volvo приобрела китайская фирма и продолжает успешно выпускать автомобили, которые хуже от этого явно не стали и все так же пользуются популярность среди покупателей.
Но вернемся к марке KIA. Огромную популярность автомобили этой компании получили совсем недавно хотя автомобили она производит очень давно. Для того чтобы в этом удостовериться, достаточно поискать самый первый автомобиль марки КИА. В 1951 году компания стала самостоятельной, стоит отметить что ранее она входила в состав Kia Group.
Многие с недоверием относятся к автомобилям Корейского и китайского производства, однако сейчас многие поняли, что корейские автомобили очень качественные и надёжные, об этом говорит так же тот факт, что в 2012 году было продано почти 3 000 000 автомобилей.
И ни когда не нужно её путать с Китаем. Многие ставят в один рост автомобили производства этих стран. Это в корне не верно, так как качество корейских автомобилей иногда даже превосходит качество более именитых брендов.
Народным автомобилем компании можно назвать Киа Рио. Который начали выпускать в 2011 году на платформе KIA K2 (Производимой в Корее), наш же Рио, выпускают за заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Однако это абсолютно не сказывается на качестве и ходовых характеристиках автомобиля.
Где делают автомобили Киа для России и других стран
Одной из главных особенностей компании Киа является то, что автомобили собирают на филиалах тех стран, на рынке которых они впоследствии будут реализовываться.
Фото: завод Киа в США
Стоить отметить, что внешний вид и технические характеристики одной модели могут прямо зависеть от филиала, на мощностях которого автомобиль производят.
Наиболее мощным предприятием в России, где делают продукцию Киа, является калининградский завод «Автотор».
Киа Рио
Автомобиль Киа Рио считается одним из наиболее продаваемых на мировом рынке, в частности и в России. Автолюбители в первую очередь отмечают высокое качество сборки, симпатичный дизайн и невысокую стоимость.
Как уже говорилось выше, для России Рио собирают на калининградском заводе.
Среди стран-производителей Рио была и Украина, где Киа Рио собирали на заводе ЛУАЗ. Не стоит забывать и о филиалах в Таиланде, Индии, Китае, Эквадоре и Южной Корее.
Киа Сид
Автомобиль гольф-класса, который на протяжении нескольких последних лет находится среди лидеров по продажам.
Для российского рынка Сид собирают на калининградском «Автотор», а для рынков СНГ на предприятии в Казахстане.
Наиболее мощным заводом является южнокорейское предприятие, продукцию которого можно обнаружить во всех точках мира.
Сборка автомобилей Киа в Мексике
Киа Карнивал
Киа Карнивал – один из наиболее «древних» автомобилей корейского концерна, сборка которого осуществляется с 1998 года. С того времени автомобиль пережил три модификации, каждую из которых делали на заводе в Южной Корее.
Также, до 2014 года автомобиль производили в Великобритании и США, но там он именовался Киа Седона.
Киа Церато
На данный момент, Церато значится в списке лидеров по продажам в России. До 2013 года автомобиль делали в Южной Корее и Казахстане.
Стоит отметить, что новую модификацию модели собирают и на российском предприятии.
В 2006 году, когда было представлено второе поколение Церато, «корейца» начали собирать в США.
Киа Кларус
Кларус – один из немногих корейских автомобилей, который собирался исключительно на родных предприятиях. Справедливости ради стоит отметить, что небольшой промежуток времени сборка проходила на калининградском «Автотор».
Киа Мохаве
Еще на начальной стадии разработки, представители компании утверждали, что внедорожник Киа Мохаве будет поставляться только в США. Но позже, было принято решение экспортировать модель и на российский рынок.
На сегодняшний день Мохаве собирают на калининградском «Автотор», а также в Казахстане и Южной Корее.
Стоит отметить, что в США внедорожник именуется как Киа Боррего.
Фото: сборка Киа в Корее
Киа Опирус и Киа Кворис
Ни для кого не секрет, что Киа Кворис наиболее дорогой автомобиль компании. Его предшественником был седан Киа Опирус, производство которого завершилось в 2010 году, и проходило исключительно на южнокорейских предприятиях.
Киа Кворис собирается в Калининграде и по сегодняшний день.
Киа Оптима
Еще одна популярная среди отечественных автолюбителей модель Киа Оптима, появилась на российском рынке в 2012 году, и именно тогда же началось её серийное производство на «Автотор».
Киа Соренто
Новое поколение среднеразмерного внедорожника Соренто не может похвастаться такой же популярностью как предыдущие, но свои поклонники имеются.
На сегодняшний день Соренто производят на калининградском предприятии. Некоторое время сборка осуществлялась на «Иж-Авто».
Стоит отметить, что внедорожники Соренто для европейского рынка делают на мощностях Турции и Словакии.
Киа Соул
Российский вариант Киа Соул может похвастаться уникальным дизайном. Благодаря этому, автомобиль отечественной сборки значительно отличается от заграничных собратьев.
Никого уже не удивит, что автомобиль производят на «Автотор».
Помимо этого, в большей мере для местных рынков, модель собирают в Казахстане, Китае и Южной Корее.
Видео: процесс сборки автомобилей Киа
Киа Спортейдж
Кроссовер Киа Спортейдж обрёл высокую популярность благодаря своему дизайну, и фантастических ходовых качествах. Первое поколение автомобиля собирали на предприятиях Германии. Последующие модификации производят в России и Словакии.
Киа Венга
До недавнего времени Киа Венга, была единственной моделью Киа, которая не собиралась на территории России. Но, в 2015 году ситуация исправилась, ведь предприятие «Автотор» взяло на себя обязательства, ежегодно наполнять отечественный рынок качественными автомобилями.
Вывод
Автомобили компании Киа являются одними из наиболее популярных, как на мировом, так и на отечественном рынке.
Ассортимент моделей действительно впечатляет, и, похоже на то, что корейский концерн поставил себе задачу вставить минимум по одному представителю в каждом классе автомобилей.
Для отечественного рынка модели Киа собираются в основном на калининградском заводе «Автотор». Однако, некоторое время, сборка осуществлялась на предприятии «Иж-Авто».
История KIA: популярный корейский бренд, занявший 2 место в России по продажам
Вот так будет выглядеть новое поколение Lada Largus 2024: российский универсал впервые раскрыли на фото
Его уже готовы раскупить: новый Kia Mohave может кардинально сменить кузов и стать пикапом
Они стоят всего 300 тысяч рублей, но все они «живые»: ТОП-5 самых надежных б/у авто России
Популярное за неделю
Представлен совершенно новый УАЗ Хантер 2021-2022. Он стал полной заменой дорогому Jeep Wrangler
Совершенно новый пикап Ода-2126 2021-2022 рассекречен раньше срока. Опубликованы первые фото
«Русский Прадо» все-таки выходит на рынок? Представлен обновленный УАЗ Патриот 2021-2022 в кузове пикап
Они стоят всего 100 тыс. рублей, а ездят как новые и не требуют вложений: ТОП-6 надежных б/у авто
Китайцы это сделали. Самый большой кросс от Geely едет в РФ и с расходом 4,3 л на «сотню»: KX11 2022
KIA Motors – одна из крупнейших и старейших компаний в Корее. Производитель основал штаб-квартиру в Сеуле. На данный момент бренд находится во владении Хендай. Hyundai-KIA Automotive Group занимает пятое место среди всех производителей. По результатам оценки, в год компания выпускает более 1,4 миллиона экземпляров автомобилей. Во владении производителя находится более 14 производственных площадок в восьми странах.
Начало истории бренда и политическая ситуация в стране – 1940-1950-е года
В первоначальном виде компания появилась в полном названии — Kyungsung Precision Industry. История КИА начинается с 15 мая 1944 года. Открытие компании произошло как раз в канун начала серьезной войны между Северной и Южной Кореей. В начале пути основные мощности, находящиеся в Янгдеунгпо, занимались производством промышленных товаров, велосипедов, запасных частей. Немного позже руководству удалось расширить возможности и организовать разработку и производство автомобилей – грузовых и легковых.
Особое внимание уделялось производству велосипедов. Первый двухколесный сошел с конвейера в 1946 году. В то время в Корее существовал дефицит личного транспорта, поэтому появление личного производство было выгодным. Немного позже излишки начали поставлять на экспорт. Со временем становится понятно, что ниша абсолютно свободна и корейский бренд выпускает Samcholli-ho.
Несмотря на востребованность продукции, дела компании шли не так гладко. Негативное влияние на планы компании оказала начавшаяся война. В итоге, основные мощности переехали в Пусан, где продолжили собирать велосипеды в относительной безопасности. Конечно, речь идет не об огромном автоматизированном предприятии, а о кустарных методах производства. Несмотря на это, компания считалась передовой, поскольку значительно выигрывала на фоне остальных. Корея того времени была бедной и отсталой страной.
В 1952 году компания получает новое название KIA Industrial Company. Сокращенное название КИА получила одна из моделей выпускаемого велосипеда. В это же время экономическая политика и промышленность Южной Кореи находилась в упадке. Восстановление шло медленно. Пак Чонхи, стоявший у руля государства, был поглощен идеей восстановления экономики. Амбиции распространялись и на обозначенный концерн. Автопроизводитель получал государственную поддержку. Омрачало положение единственное условие, что дотации получит только одна компания. КИА были выбраны в качестве передовой для создания грузовиков и промышленных товаров, например, станков.
В 1955 году продукция KIA стала невероятно популярной, что повлекло за собой появление новых производственных площадок. Помимо этого руководство решает расширить количество сфер деятельности и подключает все резервы для создания моторной техники. Так, в 57-м году появляется мотороллер, а спустя четыре года трехколесный мотоцикл.
Усиление позиций в собственной стране и на мировом рынке
В 1965 году появляется возможность отправить изготовленную к тому времени продукцию на западные рынки. Первыми южнокорейские трехколесные грузовики и прочие транспортные средства встретили в Северной Америке. С 1967 по 1971 года компания занималась расширением собственного производства запчастей и узлов. В качестве теоретической базы использовались наработки других стран. В 1970 года можно отметить полное избавление от зависимости от импортных поставщиков. Появляются собственные технологии, которые и делают компанию заметной на мировом рынке.
В 1971 году КИА представляют грузовые автомобили Titan и Boxer. Первые авто настолько плотно вошли в жизнь корейцев, что со временем все грузовики стали называть «Титанами». Необычайная популярность обеспечивалась полным приводом, максимальной нагрузкой в 3,5-4,5 тонны. Купить КИА можно было с 2,7 и 3,6-литровыми моторами, которые соседствовали с механической пятиступкой.
На дальнейшую судьбу компании влияет сотрудничество с японским брендом Мазда. В 71-м году меняется название на KIA Corporation и начинается активное расширение ассортимента. Ряд КИА пополняется за счет легковых автомобилей, разработка которых ведется с 1960-х годов. Правда, первый полноценный авто смогли выпустить лишь в 1974 году. В то время правительство вводит новый долгосрочный план развития корейской автомобильной промышленности. Согласно ему Киа и Хендай должны работать параллельно, не конкурируя друг с другом. Они занимали разные позиции, поскольку цены на автомобили устанавливались в зависимости от объема двигателя.
В 1972 году компании выдается лицензия на создание авто, что повлекло за собой создание первого автомобильного мотора. Спустя два года было налажено целое серийное производство в Сохари. Первым автомобилем стал KIA Brisa. При внимательном рассмотрении можно отметить, что новая КИА максимально близка к Mazda 1300. Действительно, корейский авто создавался при поддержки японского автомобильного концерна. Сходство не ограничивается только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Новинка встала на 4-цилиндровый мотор на 985 «кубов», который выдавал 55-62 л.с. и развивал предельную скорость в 140 км/ч. Немного позже модель перешла на современный мощный мотор на 72 л.с. В 1975 году несколько экземпляров отправились в Катар.
Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года
В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА. Комплектации появляются у седанов Fiat 132 и Peugeot, которые изготавливаются для внутреннего рынка.
В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников. Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.
Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva. Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.
В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.
Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей. В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд. Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.
В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.
Дальнейшее развитие компании 1990-н.в.
В 1992 году в США открывается первое представительство компании. Европа также открывает свои двери для корейской компании. Последние в качестве дебюта получили Sephia, а годом позже на рынок вышел компактный внедорожник КИА Спортейдж, на разработку которого компания потратила 10 лет. В 1995 году появляется Clarus, являющийся родственником Мазда 626 и Elan. В обозначенном году удалось экспортировать более миллиона автомобилей и заключить договор с калининградским заводом для налаживания собственного производства.
В середине 1997 года компания вновь сталкивается с экономическим кризисом. Долг в 5,7 млрд долларов заставляет КИА объявить банкротство. Крупнейшие мировые компании борются за обладание компанией, но в итоге, с перевесом, акции достаются Hyundai, который впоследствии образует Hyundai-KIA Automotive Group, пополнив ряд КИА новыми моделями.
В 2001 году появляется Magentis, представляющий оптимальное соотношение качества и цены. Помимо этого появляется модель с большим будущим — КИА Рио, занимавшая место аналога Accent Hyundai. Через год представили КИА Церато, Опирус и Икстрек. В 2004 на рынке появляется обновленный Спортейдж и КИА Пиканто. Этот год также вошел в историю как начало строительства в Словакии.
В 2005 году открывается корейское производство на базе российского завода «ИжАвто». С конвейера сходят КИА Спектра, Киа Рио и КИА Соренто. Ижевский завод исправно работал до 2010 года. В 2007 году компания стала крупнейшим производителем года по мнению Английского института управления транспортом. Специально для европейского рынка разрабатывается КИА Сид.
В 2006 году компания решает создать уникальный дизайн КИА. Официальный статус ведущего дизайнера получает бывший сотрудник Ауди и Фольксваген Петер Шрайер. Именно он предложил фирменный вид радиаторной решетки, которая получила сходство с оскалом тигра.
Уйти от переднего привода удалось только в 2012 году с появлением Quoris, который встал на платформу от Hyundai Equus. В отличия записали большую колесную базу, короткие свесы и агрессивный дизайн. В России модель была представлена только спустя год. Под капотом оказался 3,8-литровый двигатель на 290 л.с., оснащенный 8-скоростной автоматической коробкой.
На данный момент КИА 2019 имеет широкий выбор автомобилей. Особой популярностью в России пользуются такие модели как КИА Мохаве, КИА Соул, КИА Рио Лайн, КИА Оптима, КИА Серато, Киа Спортейдж и пр. По данным 2010 года, компания заняла второе место по продажам в России среди иностранных брендов. В 2011 году КИА 3 (поколение) Рио адаптирован под российские реалии, что позволило сделать его самым продаваемым, опередив отечественную Гранту и Хендай Солярис.
На данный момент, помимо производства компания активно участвует в разработке современных технологий в автомобильной промышленности. Нельзя не отметить огромный шаг вперед в обеспечении безопасности. Компания также вкладывает огромные средства в работу Научно-исследовательского института, расположенного недалеко от Сеула, главной задачей которого остается создание транспортного средства на водородных топливных элементах.
На сегодняшний день компания занимает второе место по продажам после Lada. В 2018 году компании удалось продать 227,5 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. Самой продаваемой моделью остается KIA Rio (100 тысяч проданных авто). Помимо этого Sportage входит в список 25 самых продаваемых с результатом 32 667 автомобилей в год. В 2019 году стартовала продажа KIA K900, который оснащен 5,0-литровым мотором на 413 л.с. Автор: Наталья Плотникова