Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Смазка для шаровых соединений

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

ЛИТОЛ 24.Самая распространённая универсальная смазка среди автолюбителей со времён СССР. Смазка недорогая, продаётся в каждом хозяйственном магазине. Многие по незнанию используют «Литол» в шаровых соединениях, но это не совсем то что нужно. Основные характеристики:
— Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности
— Индекс вымываемости 6,5%. Для сравнения, специализированные смазки имеют этот показатель до 0,8%.
— Работоспособна при температуре −30…+120 °С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130 °С, при нагревании не упрочняется.
— Консистенция (вязкость) — NLGI 3
— Производится по ГОСТ 21150-87

Из недостатков «Литол 24» стоит отметить негативное влияние на резину пыльника. Происходит разбухание, что приводит к изменению структуры РТИ, а в последствии возможен разрыв пыльника. Но основным недостатком этой смазки является отсутствие антизадирных присадок, обозначаемая в современных смазках абревиатурой EP — Extreme Pressure. Проще говоря смазка «ЛИТОЛ 24» не предназначена для шаровых соединений. Далее мы рассмотрим именно специализированные смазки.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Единственным производителем этой смазки на территории бывшего СССР был украинский завод «Азмол» (г. Бердянск). Теперь это предприятие «Агринол» выпускающее смазку SHRB-4 Agrinol, остаётся единственным производителем оригинальной смазки! Подделок в магазине очень много, что сильно затрудняет покупку «настоящей» смазки. О качестве современной версии смазки говорить сложно, есть положительные и отрицательные отзывы. Кроме того в стране производителя ситуация не спокойная, что так же может влиять на качество выпускаемой продукции.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Циатим 221F. Смазка кальциевая водо- и термостойкая пластичная на основе силиконового масла с добавлением ультрадисперсного политетрафторэтилена (тефлон). В ней значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки Циатим 221, лучше термостойкость, хорошая механическая стабильность, отсутствует гигроскопичность (не впитывает влагу). Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 200°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Коллоидная стабильность — 6
— Нагрузка сваривания более 3650
— Критическая нагрузка более 680
— Индекс задира более 43
— Цвет от белого до светло коричневого цвета
— Консистенция пастообразная
— Производится по ГОСТ 9433-80

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Liqui Moly Thermoflex Spezialfett. Светло-бежевая консистентная смазка второго класса NLGI для высоконагруженных подшипников, направляющих, редукторов, в том числе работающих на высоких оборотах. Оптимальна для смазки комбинированных пар трения, например: металл-пластик. Обладает чрезвычайной стойкостью к окислению и высоким сроком службы. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 50°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Пенетрация: 265-295 мм-1 DIN 51 804
— Температура каплепадения: +198 °С DIN ISO 2176
— EMCOR-Тест: 0/0 (никакой коррозии) DIN 51 802
— Способность к повреждению пластмасс под давлением: POM/PA/PBT/PC DIN 54852
— Влияние на NBR-уплотнения: нейтрально
— Стойкость к воде: 0 DIN 51807 Т1
— Стойкость к соляным брызгам при +35 °С: > 100 h
— Цвет от белого до светло бежевого
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Синтетическая литиевая смазка, легко прокачивается. Обладает отличной адгезионной и смазывающей способностью. Отлично противостоит задирам благодаря наличию ЕР-присадок. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и отсутствие спецификации для шаровых соединений. Но официальный представитель на вопрос «применимости в шаровых соединениях» отвечает утвердительно. В итоге отрицательных отзывов в сети не нашёл (возможно подчищают), хвалебных отзывов вагон и маленькая тележка.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Amalie Elixir Green Synthetic Calcium Sulfonate Grease. Смазка Amalie Green Elixir — высокотехнологичная консистентная смазка на загустителе — комплекс сульфата кальция. Усилена композицией уникальных присадок для обеспечения непревзойденной защиты от коррозии и ржавчины, а также стойкости к вымыванию водой. Смазка Green Elixir соответствует техническим условиям NLGI GC-LB (ASTM D4950) и РЕКОМЕНДОВАНА для шаровых соединений. Кроме того предназначена для любых типов колесных подшипников, работающих при значительных нагрузках, повышенной влажности, высоких и низких скоростях в строительной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и лесозаготовительной технике, грузовом и легковом транспорте, автомобильных прицепах (особенно, в колесах высокоскоростных прицепов для транспортировки маломерных судов). Она прекрасно подходит для смазывания фаркопов (седельно-сцепных устройств), узлов шасси автомобиля, шаровых опор, наконечников поперечных рулевых тяг и карданных шарниров. Смазка Green Elixir также рекомендуется для промышленного оборудования, работающего в тяжелых условиях, такого, как электродвигатели насосных станций, валки сталепрокатных станов, дробильные установки и большинства другого, если не всего оборудования, где применяются низко- и высокоскоростные подшипники скольжения. Эта смазка является очевидным выбором практически во всех случаях, когда необходима универсальность или требуется защита деталей от сверхвысоких давлений и ударных нагрузок.
Смазка входит в топ лучших смазок по мнению многих изданий. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 18°C до + 246°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: сульфат кальция
— Пенетрация: 265-295 мм
— Температура каплепадения: +315 °С
— Стойкость к воде: 12
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в США

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Motul Tech Grease 300. Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.
Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…
Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…
Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 30°C до + 150°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Загуститель: литиевое мыло
— Вязкость базового масла при 40°C, DIN 51 562 195 мм 2 /с
— Вязкость базового масла при 100°C, DIN 51 562 15 мм 2 /с
— Число пенетрации – 60 циклов, ASTM D217 265 / 295 х 0.1мм
— Испытание в подшипнике качения FAG FE-9 Test, DIN 51 821 F50 >100 часов при 150°C (302 °F)
— Тест на коррозию меди, ASTM D 4048 1 / 150
— Водостойкость, DIN 51 807 T1 1 / 90
— Цвет зелёный
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Многофункциональная пластичная смазка Technosynthese® на основе литиевого мыла усилена
синтетической базовой основой. Имеет в своем составе противозадирные, противоизносные,
антиокислительные и антикоррозионные присадки. Средняя цена. Есть спецификация для шаровых соединений. Хорошие отзывы.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Molykote PG-65. Синтетическая (ПАО) морозостойкая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур. Подшипники скольжения, направляющие скольжения, направляющие качения, зубчатые передачи (закрытые), зубчатые передачи (открытые), тросы управления в оболочках, гибкие валы в оболочках. Основные характеристики:
— Температурный диапазон, при котором сохраняются рабочие характеристики: от — 55°C до + 130°C
— Консистенция (вязкость) — NLGI 1-2
— Основа: синтетические масла/ПАО
— Пенетрация: 275-305 мм
— Потери на испарение (24 ч, 100°С)% 0,4
— Смываемость водой (1 ч, 79°С)% 2,5
— Цвет бежевый
— Консистенция пастообразная
— Производится в Германии

Смазка обладает рядом преимуществ: морозостойкость, работоспособность во влажной и запыленной среде, устойчивость к смыванию водой, совместимость с большинством пластмасси эластомеров. Но она не имеет спецификации для шаровых шарниров. И главный недостаток очень высокая цена (около 90 долларов за киллограмовую банку). Тем не менее её используют и в шаровых.

Источник

7 лучших смазок для шаровых опор и рулевых наконечников

Пластичные смазки не обладают текучестью, но это качество не является их недостатком. Если необходимо уменьшить коэффициент трения в деталях, к которым нецелесообразно или невозможно подвести трубопровод от масляной магистрали, то материалы этого типа подходят идеально. В шарниры стоек стабилизатора также закладывается пластичная смазка, что позволяет максимально продлить интервалы между ТО.

Стоит ли смазывать шаровую опору

Большая часть шаровых опор имеют неразборную конструкцию. Заложенной в них смазки, при стандартном режиме использования и целостности пыльников, достаточно на весь период эксплуатации. Если при использовании автомобиля защитный резиновый кожух был поврежден, то, при замене этой детали рекомендуется дополнительно смазывать шаровую опору специальной смазкой.

При ремонте старых моделей легковых автомобилей, в рулевых наконечниках которых применяются шаровые подшипники разборной конструкции, при очередном ремонте изделия необходимо полностью менять смазывающий материал. Если возникает необходимость восстановления подобных деталей, то намного проще подобрать неразборные аналоги. Установка таких изделий вместо оригинальных деталей, как правило, осуществляется без выполнения каких-либо дополнительных операций.

Какие можно использовать смазки

Работа шаровых опор и рулевых стоек может осуществляться в очень жестких режимах. Даже в сорокаградусный мороз и при движении по раскаленному асфальту эта детали должны сохранять работоспособность. Не застывать в зимнее время года и не растекаться летом способны только специальные смазочные материалы.

Разновидностей и брендов смазки для шаровых опор существует довольно много, чтобы проблема правильного выбора материала стала по-настоящему актуальной. Далее будут подробно рассмотрены принципы подбора товаров из этой категории, которые можно успешно использовать для увеличения коэффициента скольжения между трущимися поверхностями шарового шарнира.

Как правильно выбрать смазку

Пластичная смазка должна выдерживать температурные перепады, а также обладать другими важными эксплуатационными свойствами. Не обязательно вникать во все нюансы подбора смазочного материала. Достаточно купить специальную смазку известного бренда. Как правило, такое приобретение будет стоить значительных денег, кроме того, владельцу машины следует попытаться обезопасить себя от контрафактной продукции. Наиболее правильным будет решение приобретать смазки в интернет-магазине производителя. Как правило, крупные фирмы имеют свой сайт, через который можно заказать даже небольшую партию товара.

Если пластичная смазка для шаровой опоры нужна срочно, то вариант приобретения средства в онлайн не совсем подходит из-за длительного периода ожидания доставки. В этом случае следует обратиться в обычный магазин запчастей.

Критерии выбора смазки для шаровых опор

Смазка для шарниров должна отвечать следующим требованиям:

Кроме продолжительной эксплуатации важной характеристикой использования пластичной смазки является возможность длительного хранения. Даже при закладке материала во все рулевые наконечники и шаровые опоры остается еще значительное количество этого средства, которое можно использовать повторно, но только при условии, что срок годности не истечет к этому моменту.

Соответствие ГОСТу также является основным показателям качества смазочных материалов, изготовленных в России. Если продукт сделан по техническим условиям (ТУ), то его свойства могут быть отличными от смазочных средств, произведенным по государственным стандартам (даже при одинаковом названии смазки).

Основа смазочного материала

Наиболее популярными у автолюбителей являются пластичные смазки на литиевой основе. Смазочные материалы этого типа обладают отличными показателями термостойкости и водостойкости. Стоимость таких товаров также относительно невелика. Литиевые смазки не воздействуют агрессивно на металл, пластик и резину, поэтому после проведение шприцевания работа механической детали может продолжаться длительное время без необходимости проведения технического обслуживания.

В качестве основы для смазки для шаровой опоры и наконечников реек рулевых тяг может успешно применяться материал на основе бариевого мыла. Такие материалы также способны работать в большом температурном диапазоне, обладают высокими показателями снижения коэффициента трения.

Шприцевать наконечники рулевых тяг и шаровые опоры можно натриевыми смазками. Они немного уступают по водостойкости литиевым и бариевым пластичным материалам, но обладают большей устойчивость к высоким температурам. По этой причине эти средства идеально подходят для использования в жарком сухом климате.

Диапазон рабочих температур

Температура, при которой разрешается использовать пластичные смазки, как правило, указывается на упаковке изделия. Практически все, предназначенные для использования в шаровых элементах средства, способны выдерживать атмосферные значения этого параметра.

Совместимость с резинами

Для защиты внутренних деталей шарнирного соединения от попадания грязи на металлический палец надевается пыльник. Наиболее часто это изделие изготавливается из резины, поэтому следует убедиться в том, что пластичная смазка не будет оказывать негативное воздействие на этот материал. Практически все средства, предназначенные для смазки шарниров, химически нейтральны по отношению к резиновым материалам.

Объем фасовки

Смазка для шаровых опор может реализовываться в различных по объему емкостях. Если необходимо смазать только один шарнир, то следует приобретать средство в минимальной по размеру упаковке. При обработке большего количества изделий необходимо правильно рассчитать количество смазочного материала. В любом случае, лучше ошибиться и приобрести упаковку большего объема, чем в разгар выполнения ремонтных работ обнаружить недостачу этого средства. При правильном хранении пластичные смазки могут храниться до 5 лет, а использовать их можно не только для обработки шаровых опор и наконечников рулевых тяг.

Рейтинг лучших смазок для шаровых

На рынке могут ежегодно появляться новые бренды, выпускающие качественную автомобильную продукцию. Реклама таких изделий обещает покупателю выдающиеся эксплуатационные характеристики, которые могут не всегда быть подтверждены в условиях реального использования продукта. Таким образом приобретая изделия, которые недавно появились на прилавках магазинов, существует большой риск получить товар не отвечающий минимальным показателям качества. Чтобы обезопасить себя от покупки малоэффективных пластичных смазок следует отдать предпочтение продукции брендов, которые находятся на рынке уже продолжительное время. Рейтинг лучших смазок для шаровых опор позволит существенно упростить процесс выбора средств автохимии, особенно начинающими автомобилистами.

Литол 24

Литиевая смазка для шаровых опор и наконечников рулевых тяг на основе литиевого мыла. Материал, выпускаемый под этой маркой, наиболее популярен среди отечественных владельцев автомобилей. Смазка отличается хорошей пластичностью и устойчивостью к температурным перепадам. Литол 24 имеет отличные антикоррозийные свойства, поэтому можно применять смазку практически с любыми металлическими сплавами.

Среди недостатков смазки Литол 24 следует отметить отсутствие антизадирных присадок, поэтому шаровые опоры и рулевые тяги дорогих иномарок лучше обрабатывать средствами, содержащими специальные добавки.

Пластичная смазка ШРБ4 обладает уникальными показателями долговечности. В неразборные шаровые элементы это средство может быть заложено один раз на весь период эксплуатации. Добавлять смазку может появиться необходимость только при разрыве пыльника.

ШРБ смазка используется уже несколько десятилетий, и за это время материал не был полностью вытеснен другими средствами, применяемыми для закладки в шаровые опоры. Объясняется это тем, что пластичный материал изготавливается с использованием бариевой основы, обладающей отличными эксплуатационными характеристиками. Смазка ШРБ 4 имеет следующие положительные свойства:

Материал также обладает отличными антизадирными свойствами, благодаря которым существенно повышается срок эксплуатации узла, в который закладывается ШРБ 4.

Liqui moly thermoflex spezialfett

Liqui moly thermoflex spezialfett является наиболее подходящей пластичной смазкой для шаровых опор от известного немецкого производителя моторных масел. Этот материал может успешно использоваться в сильно нагруженных механизмах, поэтому в шарнирах смазка прослужит максимально долгий срок.

Amalie elixir green synthetic calcium sulfonate grease

Основным компонентом смазки Amalie elixir green synthetic является сульфат кальция. Пластичный материал обладает высокими защитными характеристиками. Прежде всего, смазка содержит присадки, позволяющие на 100% защитить металлическую поверхность от жидкости. Благодаря этому качеству удается предохранить палец шарнира от коррозии.

Motul tech grease 300

Пластичная смазка Motul tech grease 300 может успешно применяться в деталях, работающих при повышенных нагрузках. Шаровые опоры и наконечники рулевых тяг также входят в перечень узлов, где может успешно применяться смазочный материал. В составе Motul tech grease 300 присутствуют антикоррозийные и стабилизирующие вещества, что позволяет успешно защищать смазанные металлические изделия от разрушения.

Циатим 201

В составе Циатим 201 отсутствует антиокислитель, поэтому при повреждении пыльника материал будет быстро терять свои эксплуатационные свойства.

Molykote pg 65

Пластичная смазка Molykote pg 65 практически лишена недостатков, поэтому ее стоимость может существенно отличаться в большую сторону в сравнении с другими средствами автохимии аналогичного действия.

Какую смазку выбрать для закладки в шаровые опоры или в рулевые тяги будет зависеть от финансовых возможностей владельца автомобиля. Для машин отечественного производства вполне подходят смазки Литол 24 и Циатим 201, в иномарках лучше применять пластичные смазки Molykote pg 65 или Liqui moly thermoflex. Если есть желание поэкспериментировать, то можно приобрести несколько различных материалов и использовать их в разных деталях одновременно.

Источник

Какую использовать смазку для шаровых опор и рулевых наконечников

Развитие автомобильной техники идёт вдоль вектора минимального обслуживания между регламентными заменами узлов и даже целых агрегатов. С одной стороны, это похоже на подход, используемый в авиации, где важна абсолютная надёжность, но с другой – автомобили всё же не должны требовать самолётных затрат на техническое обслуживание. Поэтому иногда детали смазываются и даже ремонтируется между заменами.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Зачем смазывать шаровые опоры

Данный шарнир представляет собой сферической формы палец, вращающийся и отклоняющийся на заданные углы внутри корпуса. Шар максимально охватывается пластиковым вкладышем, иногда поджатым пружиной для полного устранения люфта в эксплуатации.

При езде подвеска работает непрерывно, шаровые опоры и рулевые наконечники, построенные по такому принципу, когда постоянно находятся в движении, испытывая трение со значительными прижимающими силами.

Без качественной смазки не выдержит даже относительно скользкий вкладыш из капрона. Будет изнашиваться и сталь пальца, и сам вкладыш. Специализированная консистентная, то есть вязкая смазка закладывается на заводе на весь срок службы шарнира.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Для некоторых узлов обслуживание на этом и заканчивается, они имеют неразборную конструкцию. Опора или наконечник герметичны, сочленение закрыто эластичным и прочным чехлом. Но ряд изделий допускает проникновение под пыльник, что позволяет заложить туда дополнительное или ремонтное количество свежей смазки.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Смазывать шарнир, уже поездивший с повреждённым чехлом, смысла не имеет. В шаровое соединение проникла вода и грязь, удалить их оттуда невозможно. Времена полностью разборных изделий, когда можно было даже заменить вкладыш, прошли. Доступа к шару нет ни у одного производителя, изделие строго одноразовое.

Даже если можно снять и заменить пыльник, некоторые шарниры предусматривают его поставку в запчасти, точно уловить момент самого начала разгерметизации маловероятно. Грязь уже попала и размазалась по паре трения. Но вот заложить смазку в новое изделие полезно. Обычно её там мало, и она не лучшего качества.

Критерии выбора смазки для шаровых опор и наконечников

Требования к смазывающему продукту здесь общего плана, особой специфики нет:

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Строго говоря, любая качественная универсальная смазка удовлетворяет всем данным условиям. Но всегда один продукт немного лучше другого, а водителям часто хочется использовать самое подходящее, желательно специализированное.

Основа смазочного материала

Основа всегда одна – это масла, получаемые из нефти. Но она жидкая, поэтому и применяются всевозможные загустители. Обычно это мыло из различных веществ, лития, кальция, сульфатов или бария.

Последний более всего подходит для опор, но применяется редко по ряду причин. Универсальные смазки используют литиевые и кальциевые загустители.

Диапазон рабочих температур

Степень интенсивности нагрузки

В этом отношении все смазки примерно одинаковы. Незначительные отклонения трибологических характеристик и нагрузок сваривания или задиров в отношении шаровых шарниров неактуальны.

Стоимость

Для многих цена продукта имеет решающее значение. Широко распространённые универсальные смазки обходятся недорого, а расход их, учитывая особенности применения, крайне невелик. Скорее проблему может составить доступность товара.

5 популярных смазок

Можно сказать, что работать они будут одинаково долго и надёжно. Но особенности есть.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Классическая смазка для шаровых шарниров. Разработана ещё в СССР по итальянской технологии для FIAT. Именно она использовалась при заводской заправке на автомобилях ВАЗ.

Что касается доступности, то здесь всё хуже. Производят ШРБ-4 и её аналоги единицы предприятий, зато много подделок, когда под этой маркой продают самые обычные продукты широкого применения.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Отличить настоящую можно по цвету и характерной волокнистой консистенции. Смазка тянется как разогретый качественный сыр, при этом имеет светло-коричневый оттенок. Единственная, которая производится на бариевом загустителе. Видимо, из-за плохой экологичности производства. Назначение – тяжело нагруженные узлы.

Литол 24

Самая универсальная смазка с литиевым мылом. Предназначена для подшипников, но прекрасно справляется и с опорами. Низкая цена, хорошая трибология. Удовлетворительная влагостойкость.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Смазка не рассчитана на обеспечение противозадирных свойств, но в легковых автомобилях для шарниров этого и не требуется. Вполне может применяться для дополнительного заполнения чехлов перед монтажом.

Циатим-201

Типично военный продукт с широким температурным диапазоном, рассчитанный на недолгое использование. Не отличается высокой водостойкостью, долговечностью и какими-то особенными антифрикционными свойствами. Применять можно, но со специализированными продуктами не конкурирует. Загуститель литиевый.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Liqui Moly

Дорогие и качественные материалы от известной фирмы. Будут прекрасно работать, но имеют достаточно высокую цену. У разных конкретных продуктов свойства различаются, но в целом показатели можно подобрать с самой высокой планкой по отдельным характеристикам.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Станет лучшим выбором для ценителей прекрасного, готовых за это заплатить. Но особой необходимости в таком выборе нет, остальные смазки сработают не хуже, а экстремальных условия для опор и наконечников не предвидятся.

Grease Calcium

Смазки на основе сульфонатов кальция обладают целым рядом принципиальных преимуществ. Это очень высокий предел по нагреву, водостойкость и защита металла. Главный недостаток – не работают при сильных морозах, можно применять только в южных регионах.

Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Смотреть картинку Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Картинка про Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей. Фото Какая смазка в шаровых опорах легковых автомобилей

Тем не менее, инертность по отношению к воде, атмосфере и резине чехлов может стать оправданием высокой цены. Это тот самый продукт, который можно считать элитным, хотя и с существенными недостатками.

Как правильно смазывать наконечники и шаровые

Смазать шар и вкладыш невозможно, да в этом и нет необходимости, смазка там уже имеется. Поэтому перед установкой детали аккуратно отделяется чехол, если такое конструктивно возможно, и под него закладывается некоторое количество смазки примерно на треть объёма.

Слишком много забивать под пыльник нельзя, при работе он станет сильно деформироваться и потеряет герметичность, а излишек всё равно будет выдавлен. Должна быть значительная воздушная подушка.

Достаточно просто покрыть выступающую поверхность шара слоем примерно в несколько миллиметров. При работе нужное количество будет втянуто в зазор, а оставшееся предохранит пару трения от окружающей среды и станет неким запасом.

Это же можно проделать, если вовремя заметить трещину в пыльнике и найти ему замену. При одном условии – под пыльником ещё не должно быть пыли и воды, в противном случае смазывать деталь бесполезно и небезопасно. Стоит шарнир недорого, а операции при замене узла в сборе и смазывании одни и те же.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *