Какая должна быть свеча на мотоцикле
Какая должна быть свеча на мотоцикле
Свеча зажигания – важная деталь, которая влияет на работу двигателя. К каждому типу двигателя свечи подбираются по их способности сохранять нормальный тепловой режим. Чем правильнее подобраны свечи, тем полнее используются ресурсы двигателя.
Как правильно выбрать свечу? Прежде всего, открыть инструкцию к мотоциклу. В ней обязательно указывается тип рекомендованной свечи или ее аналог. Ну а если таковой нет, значит, подбираем свечу по калильному числу, которое должно быть наиболее близко к тому, которое имеет «родная» свеча, стоящая на двигателе вашего мотоцикла.
Калильное число – что это?! Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания.
Как же узнать, когда нужно использовать ту или иную свечу? Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях, да еще и на дальние расстояния, то, конечно, поставьте холоднее. Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи. Так же на выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит так же от материала изолятора и длины теплового конуса.
Свеча – это источник информации для принятия решения о необходимых ремонтных работах.
Если вы правильно подобрали свечу, то при использовании ее, изолятор должен иметь светло-коричневый цвет. А если цвет изолятора очень светлый, даже белый, то это говорит только об одном, что эта свеча слишком «горяча» и нужно заменить, на более «холодную». И еще один момент, если на свече вы обнаружили сильный нагар, значит при работе двигателя, свеча не нагревается до нужной температуры. В этом случае нужно заменить ее, на более «горячую» с меньшим калильным числом.
Если раньше свечи чистили наждаком от нагара и эрозии, то теперь, благодаря применению сплавов с благородными металлами, такими, как иридий, платина, палладий, вольфрам зачистка не нужна. И срок использования таких свечей значительно возрос. Новое поколение свечей это свечи с иридием, т.к. в сравнении с другими металлами иридий имеет наиболее высокую прочность и тем самым обеспечивает надежную и стабильную работу свечи зажигания с наибольшим диапазоном нагрузки. В свою очередь свечи, в состав, которых входит платина, обладают высокой устойчивостью к окислению и воздействию электрического разряда. Конструкция свечей с платиновым покрытием позволяет максимально продлить срок использования свечи. Выбор за вами.
Какая должна быть свеча на мотоцикле
1) На рисунке под номером “1” была извлечена свеча из отлично работающего двигателя. Светло-коричневый цвет у юбки центрального электрода. Отложений и нагара на ней крайне мало. Нету следов масла на свечи. Это говорит о том, что двигатель работает правильно и экономно.
2) Свеча, изображённая под номером “2” говорит том что у двигателя повышенный расход топлива. Бархатисто-чёрным нагаром покрыт центральный электрод. Причиной такой работы может стать богатая смесь. Скорее всего нужно правильно отрегулировать карбюратор, угол опережения зажигания. Возможно система впрыска неисправна. Также причиной может являться засорённость воздушного фильтра.
3) Свеча под номером “3” говорит о бедной топливной смеси. Центральный электрод имеет белый, светло-серый цвет. Хозяину мотоцикла стоит начать беспокоиться. Из-за такой смеси возможен перегрев двигателя, свечи, а также камеры сгорания. Из-за того, что камера сгорания перегревается могут прогореть выпускные клапана.
4) Свеча под номером “4” имеет юбку центрального электрода красного цвета. Похожий цвет имеет кирпич. Причиной образования такого оттенка может стать использование топлива низкого качества, которые содержит слишком много присадок, которые имеют металл в себе. Если закрыть на это глаза, то в результате образуется токопроводящий налёт на поверхности изоляции. Ток станет проходит через юбку, а не между электродами. В следствие этого свеча повредится и перестанет работать.
5) На свече зажигания под номером “5” имеются следы масла, большее количество находится в резьбовой части. Когда происходит запуск на такой свече, то двигатель начинает “троить” и после того, как он прогреется будет нормально работать. Плохое состояние маслоотражательных колпачков скорее всего может стать причиной такого состояния свечи. Расход масла в таком случае повышенный. Когда двигатель прогревается можно наблюдать бело-синий выхлоп.
6) Свеча под номером “6” говорит о том, что цилиндр не работает. Слоем масла, с мелкими частицами от повреждений,а также небольшими каплями несгоревшего топлива покрыта юбка и центральный электрод. Причиной этого стало разрушение перегородок между поршневыми кольцами или повреждением какого-то клапана. В результате мощность двигателя падает, потребление топлива увеличивается в полтора или два раза. Обычно двигатель “троит”. Владельцу мототехники остаётся лишь одно – провести чем скорее ремонт.
7) Под номером “7” мы видим, что центральный электрод со своей керамической юбкой полностью разрушились. Это могло произойти из-за: детонации, с которой двигатель работал достаточно долго,
низкого октанового числа бензина, плохой свечи зажигания, слишком раннего зажигания. В таком случая остаётся надеяться на то, что в выхлопную систему успели проскочить частицы центрального электрода, при этом не застряв под впускным клапаном. Если же этого не произошло, то предстоит провести ремонт головки блока цилиндра.
8) Случай, показанный со свечой под номеров “8” свидетельствует о том, что электрод оброс зольными отложениями. Он образовывается в результате выработки маслосъёмных поршневых колец. Цвет в данном случае лишь может сказать о работе топливной системы. Работа двигателя характеризуется повышенным расходом масла, из труб можно наблюдать большое количество дыма.
Внешний вид свечи зажигания вашего мотоцикла может многое рассказать. Поэтому советуем и вам проверить состояние свечи.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Почему о разговор о свечах?
Что я могу нового рассказать о свечах? та особо ничего. Те кто уже «битый» мастер в техзоне могут еще и меня научить многому. Но сайт для всех и нет распределения на новых, старых и эта инфа думаю будет полезна всем. Мне тоже в том числе.
Прежде всего, свеча зажигания является той неотъемлемой частью конструкции бензинового двигателя, без которой работа последнего невозможна. Поэтому все, что связано со свечой в эксплуатации, начиная с момента ее установки на двигатель, требует самого пристального внимания.
Во-вторых, успех применения свечи в двухтактном двигателе воздушного охлаждения, где ее тепловая нагруженность может быть выше, чем в четырехтактном водяного охлаждения (т. е. автомобильного в нашей действительности), во многом зависит от правильности выбора свечи, что опять-таки заслуживает подробного рассмотрения.
И наконец, состояние свечи позволяет до некоторой степени оценивать состояние двигателя (особенно двухтактного, где топливом является смесь бензина с маслом), его карбюратора в частности. И это тоже важно.
Начнем с конструкции свечи :
Однако если иметь представление о том, что происходит при работе свечи в двигателе, проблема выбора и применения того или иного типа станет гораздо проще.
Попробуем в этом разобраться.
Начнем с того, что разные типы свечей зажигания по конструкции аналогичны. Различия состоят в основном в выполнении той части свечи, что обращена в камеру сгорания: центральный и боковой электроды могут быть более длинными или более короткими, разную длину может иметь резьбовая часть.
Свечи с более длинными электродами относятся к так называемым «горячим». Имея большую длину, электроды подвергаются в камере сгорания интенсивному тепловому воздействию горячих газов и больше нагреваются (рис. 2а)
2. Схемы тепловых процессов для разных типов свечей зажигания: «а» — свеча «горячая»; «б» — свеча «холодная».
Тело изолятора такой свечи за счет удлиненного теплового конуса имеет меньший объем, что влияет на способность свечи поглощать и рассеивать тепловую энергию; величина последней будет существенно меньше, чем у свечи с большим изолятором. Это означает, что применение «горячей» свечи ограничено определенными определенными тепловыми пределами и она должна устанавливаться на двигатель менее форсированный, с меньшей тепловой нагрузкой.
Напротив, свеча «холодная», имеющая более короткие электроды и тепловой конус, необходима для двигателя с большой тепловой нагрузкой. В этом случае электроды, тепловой конус, минимально выступая в рабочее пространство с горячими газами, меньше нагреваются, а достаточно объемное тело изолятора способно хорошо накапливать и отводить тепло (рис. 2 б).
Принадлежность свечи к разряду «холодных» или «горячих» характеризуется так называемым калильным числом, указанным, как правило, на корпусе свечи или изоляторе. Калильное число — величина условная, характеризующая быстроту нагрева свечи до температуры, при которой воспламенение смеси будет происходить уже не от искры, а от нагретых электродов. Чем быстрее будет достигнуто это состояние, тем хуже свеча отдает тепло, тем меньше ее калильное число, тем свеча «горячее». И наоборот: чем дольше свеча работает без калильного зажигания, тем лучше она охлаждается и отводит тепло, тем больше калильное число, тем она «холоднее».
При работе свечи на всех режимах температура электродов и теплового конуса должна находиться в определенных пределах. Нижний предел, называемый температурой самоочищения свечи от продуктов сгорания (450… 550 град.С), и верхний предел — температура калильного зажигания(850… 900 град.С) — образуют область нормальной работы свечи. Левее этой области, при те-мпературах электродной части свечи ниже 450 С, происходит быстрое «замасливание» электродов и конуса — осаждение на них слоя токопроводящего маслянистого нагара. Это приводит к перебоям в искрообразовании из-за утечки тока на «массу» по поверхности теплового конуса, а при большом количестве нагара — к полному отказу свечи. Правее верхнего предела (900 град.С) располагается область калильного зажигания, когда воспламенение смеси происходит преждевременно от чрезмерно нагретых элементов свечи, вызывая дополнительные нагрузки на детали двигателя из-за встречных ударов, потерю мощности.
Очевидно, что каждому типу двигателя должна соответствовать своя свеча, подобранная по результатам всесторонних испытаний. Результаты этих испытаний известны и приводятся, как правило, в рекомендациях заводов-изготовителей, т. е. непосредственно в инструкции по эксплуатации каждого конкретного двигателя мотоцикла, мотороллера или мопеда.
Учитывая, что реальные двигатели отличаются от базовых своими мощностными, тепловыми и другими характеристиками, соответственно и условия работы свечей зажигания на каждом конкретном двигателе могут быть свои. Этими отличиями, точнее, степенью отличий обусловлено то обстоятельство, что нередко свечи, рекомендованные инструкцией, тем не менее плохо работают на «родном» двигателе. В этом случае правильный подбор свечи для замены неисправной подскажет само ее состояние, оценку которого лучше проводить в момент начала перебоев в работе свечи.
Здесь для ориентировки можно привести несколько типичных состояний свечи зажигания, которые соответствуют характерным температурным областям ее работы.
Первое. Электроды, тепловой конус, вся внутренняя полость электродной части свечи покрыты значительным слоем почти черного маслянистого нагара (рис. 3).
Подобное состояние является наглядным свидетельством того, что тепловая нагруженность свечи в двигателе явно недостаточна, температура ее прогрева не достигает нижнего предела рабочей зоны (450 град.С) — свеча слишком «холодная». Поэтому следует подобрать свечу с меньшим калильным числом, т. е. более «горячую», стоящую рядом в тепловом ряду.
Дальнейшая эксплуатация подобранной свечи покажет, насколько правильным был выбор; при этом критерием послужит следующее рассматриваемое состояние свечи: на электродах и тепловом конусе нагар практически отсутствует,
тепловой конус от светло- до темно-коричневого цвета, на корпусе свечи может быть слабый налет (рис. 4).
Отсутствие на электродах нагара показывает, что температурный режим свечи соответствует норме, — т. е. происходит самоочищение электродов (выгорание осадков).
И наконец, третье состояние, свидетельствующее о перегреве свечи. В этом случае электроды, корпус будут серого, стального или светлопесочного цвета, на их поверхностях возможно наличие частиц (крупинок) расплавленного металла, не исключены также трещины и даже разрушение теплового конуса (рис. 5).
Перечисленные признаки показывают, что свеча слишком «го-рячая» для этого двигателя и недостаточно отводит тепло; поэтому следует выбрать более «холодную», с большим ка-лильным числом.
Когда правильный выбор свечи тем или иным способом сделан, все же не следует прекращать периодические проверки ее состояния, снимая свечу с двигателя. Даже если она безотказно работает. При этом свеча будет для вас своеобразным индикатором исправности системы питания двигателя, его карбюратора, а также показателем качества топливной смеси. Какое-либо отклонение в функционировании карбюратора (например, перелив топлива, чрезмерное обогащение смеси из-за повышения уровня) будет выражаться, по сути, теми же признаками, что и рассмотренные выше: замасливание электродов избытком топлива, образование отложений нагара типа сажи. Последнее обычно случается и при несоблюдении требуемого соотношения масла и бензина (разумеется, в сторону увеличения доли масла) в топливной смеси.
В заключение хотелось бы отметить, что внимательное и вдумчивое отношение к такому важному элементу конструкции, как свеча зажигания, позволит не только продлить «жизнь» самой свече, но успешно и длительно эксплуатировать двигатель мотоцикла (мотороллера или мопеда) в целом. И сэкономит ваши деньги в будущем!
Как подобрать свечи для мотоцикла: 3 важных критерия
Свеча зажигания – небольшая, но очень важная запчасть в мотоцикле, без которой он не сдвинется с места. Она поджигает топливно-воздушную смесь, которая воспламеняется от электрического разряда на электродах и впрыскивается в цилиндр, активируя двигатель.
Со временем, по причине естественного износа, засорений и использования некачественного топлива, эти детали изнашиваются и требуют замены. Казалось бы, проблема, как подобрать свечи для мотоцикла, возникать не должна – уж очень просты на первый взгляд запчасти. Но даже у опытных мотоциклистов этот вопрос часто вызывает замешательство, ведь качество свечи напрямую влияет на работоспособность мототехники.
Мотоциклетные свечи: базовые элементы конструкции
Конструкция свечи зажигания достаточно проста. Основа – это белый керамический изолятор, выдерживающий нагрев до температуры плавления металла. Центральный электрод состоит из двух частей, есть контактная стойка и резьба для закручивания детали в цилиндр мотоцикла (изготавливается из иридия либо никеля). Сама резьба стальная, но обязательно имеет никелевое или цинковое покрытие. Боковой электрод выполнен в виде буквы «L», именно на его конце возникает электрический заряд.
Анализируя, какие свечи лучше для мотоцикла, важно понимать, что они функционируют в непростых условиях, подвергаются воздействию повышенных температур и газов. Чтобы топливо воспламенялось без сбоев, а двигатель заводился с первого раза, нужно правильно подобрать свечу, исходя из марки своего мотоцикла, особенностей его эксплуатации и собственных ожиданий.
Критерии выбора свечи зажигания
Специалисты, обслуживающие мототехнику, выделяют три ключевых параметра, которые помогут выполнить подбор свечи правильно. Это:
Но первое условие выбора – это марка мотоцикла или скутера, ведь каждая техника отличается рабочими характеристиками и, соответственно, свойствами запчастей.
Еще больше советов по мототематике:
Калильное число: это что?
Если с длиной свечи и величиной резьбы все более-менее понятно, то такой параметр, как калильное число, у многих вызывает замешательство. Рассмотрим, как выбрать свечи зажигания для мотоцикла с учетом тепловых показателей.
Калильное число – важный критерий выбора, иллюстрирующий компрессию, при которой появляется неконтролируемое зажигание. Каждый бренд имеет собственные стандарты и шкалы тепловых показателей свечей. Но в большинстве случаев они соответствуют таким характеристикам:
Почему калильное число так важно для выбора свечи?
Дело в том, что пренебрегая этим показателем, можно довести двигатель до калильного зажигания – бесконтрольного загорания топлива, спровоцированного не искрой, а контактом топливной смеси с разжаренными деталями мотора или нагаром.
Определить, какое калильное число нужно для вашего двигателя «на глаз» невозможно. Это делается производителем на заводе. На свечу наносится соответствующая маркировка. Она иллюстрирует максимально разрешенную температурную нагрузку свечи, ее стойкость к калильному зажиганию и перегреву. Пренебрегать этой маркировкой нельзя, так как на слух практически невозможно определить грань между нормальным зажиганием и калильным. Но если переход состоялся – перегретые поршни в считанные минуты разрушаются, а двигатель отправляется на ремонт. Негативные последствия на мотор оказывает и слишком низкая температура – увеличивается нагар и снижается мощность мотора.
Так какие свечи зажигания лучше для мотоцикла? Специалисты считают, что те, которые работают в среднем диапазоне. Исключение составляют только гоночные байки, использующие мотор с максимальной производительностью.
Производители, чьи свечи пользуются популярностью в Украине
Работа свечей разных брендов с идентичными характеристиками может отличаться. В Украине наибольшую любовь у мотоциклистов нашла продукция японских концернов Denso и NGK, а также RACING. Выбирая конкретный товар, важно знать габариты свечи и модель байка.
Обратите внимание, что на нашем сайте представлен большой выбор свечей зажигания. Недорогие запчасти предназначены для городских покатушек, а гоночные – для жестких нагрузок. Последний вид отличается нетрадиционными конструктивными решениями, например, наличием бокового кольцеобразного электрода (обычный бы не выдержал столь интенсивных нагрузок).
Если у вас есть сомнения или вопросы – обращайтесь к нашим компетентным консультантам, они всегда подскажут, как выбрать свечу для мотоцикла, которая будет хорошо работать в любых условиях. Весь товар оригинальный, сертифицированный. Доставку осуществляем по всей Украине надежно и быстро.
MotoStyle: мы поможем вам купить любые запчасти для мотоцикла быстро, правильно и выгодно!
Навстречу ветру. Свечи NGK для мотоциклов и скутеров
Любители романтики и свободы, байкеры и мотолюбители! Самое время отправиться в погоню за адреналином. Какой бы мотоцикл у вас ни был — чоппер или спортбайк, дорожник или эндуро — он требует внимательного отношения и своевременного обслуживания.
Компания NGK SPARK PLUGS отслеживает тенденции современного рынка и предлагает свечи зажигания, свечные наконечники и кислородные датчики для большинства популярных марок мотоциклов и скутеров.
ПРОВЕРЕНО: ЗДЕСЬ ЛУЧШИЕ
Высокое качество запасных частей проверено в самых экстремальных условиях: NGK SPARK PLUGS является официальным спонсором более половины из 12 команд, принимающих участие в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP, включая чемпиона мира Марка Маркеса (Marc Marquez). Нас выбирают лучшие:
• трехкратный чемпион мира по супербайку WSBK Джонатан Ри (Jonathan Rea) и его команда Kawasaki;
• команда Monster Energy Kawasaki Racing Team, участвующая в чемпионате мира по мотокроссу;
• спидвейные гонщики Ники Педерсен (Nicky Pedersen) и Грег Ханкок (Greg Hancock).
Четыре мировых победы на соревнованиях по спидвею принесли свечи NGK Грегу Ханкоку: «В течение всей своей гоночной карьеры я всегда стремился к лучшему и для победы в чемпионатах мира постоянно выбирал компоненты с высочайшими характеристиками. Если бы не свечи зажигания NGK, я бы не стал 4-кратным чемпионом мира! Выражаю благодарность компании NGK за многолетнюю поддержку и лучшие свечи зажигания».
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. НЕИЗМЕННАЯ НАДЕЖНОСТЬ
Компания NGK SPARK PLUGS, являясь ведущим мировым разработчиком свечей зажигания и датчиков кислорода, завоевала высокую репутацию среди производителей во всем мире. Более 47% всех мировых производителей легковых автомобилей выбирают свечи NGK для комплектации на сборочном конвейере. Почти все болиды Формулы 1 используют свечи зажигания NGK: Ferrari и McLaren связаны с NGK SPARK PLUGS многолетним успешным техническим сотрудничеством. Мы тесно сотрудничаем с производителями мотоциклов — Kawasaki, Honda, Ducati, Suzuki — и снабжаем их высококачественным оригинальным оборудованием. Компания пользуется доверием самых известных чемпионатов по мотогонкам и производителей мотоциклов во всем мире.
Ведущая компания отрасли непрерывно повышает качество, технологичность, рабочие характеристики свечей зажигания, которые должны выдерживать самые тяжелые испытания. Ежегодно 11% своего оборота NGK SPARK PLUGS инвестирует в научные исследования и разработки. Европейский технический центр NGK в г. Ратинген (Германия) обеспечивает европейских автопроизводителей технической поддержкой для тестирования двигателей и шасси, имитации различных климатических условий и специализированных работ по анализу выхлопных газов. Полученные таким образом знания впоследствии применяются в серийном производстве на всех предприятиях по всему миру. Компания поддерживает европейскую ассоциацию поставщиков автомобильных компонентов (CLEPA) и международную федерацию независимых дистрибьюторов автозапчастей и автокомпонентов (FIGIEFA), которая разрабатывает систему европейских и международных правил, регулирующих рынок постгарантийных транспортных средств.
Прекрасным примером являются свечи NGK с иридиевым наконечником для мотоциклов. Эти свечи чрезвычайно надежны: они повышают эффективность работы и увеличивают ресурс двигателей.
Свеча SILMAR9B9 из заводской комплектации Kawasaki имеет центральный электрод с тонким иридиевым наконечником. Боковой электрод со скошенными краями (технология SPE) имеет платиновую напайку, обеспечивающую максимальный ресурс свечи. Применение драгоценных металлов делает электроды более устойчивыми к износу, а конструкция SPE улучшает доступ топливно-воздушной смеси к области искрообразования, что повышает надежность зажигания. Применение этой свечи обеспечивает максимальную эффективность мощным модификациям моторов Kawasaki Ninja. А для компактных двигателей Kawasaki Ninja и двигателей серии Z250 NGK предлагает свечу зажигания, идентичную детали MR8CI-8 из оригинальной комплектации.
Свечи, которыми на конвейере комплектуется мототехника HONDA — SILMAR8C9 для установки на скутер Honda NSS Forza 125AD ABS и SILMAR8A9S для мощного байка Honda CRF1000 Africa Twin — также снабжены центральным электродом с иридиевым наконечником и боковым электродом с платиновой напайкой и технологией SPE.
Для серийной комплектации мотоциклов Ducati компания NGK Spark Plug спроектировала свечу KR8C-G. Эта стандартная свеча зажигания с центральным электродом из никелевого сплава гарантирует идеальный запуск двигателя Ducati Scrambler 400.
Для девяти моделей квадроциклов Suzuki, среди которых LT-A 700 X и LT-A 500 XP, в ассортименте NGK представлена иридиевая свеча зажигания CR6EIA-9.
Классической линейкой для мототранспорта является серия NGK Quick Range с никелевым центральным электродом.
Всегда мечтали отправиться навстречу ветру? Или покорить бездорожье? Вам все по плечу с мощным байком и надежными свечами зажигания NGK. А подобрать нужный артикул можно с помощью нашего приложения «Подбор продукции».