Как я научился водить машину истории

Как я училась водить машину

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Нет ничего невозможного!

Учиться я люблю. Даже если не совсем получается. Когда мы с мужем переехали на ПМЖ в другой город, на работу сразу мне устроиться не удалось. Чтобы не сидеть и не ковырять в носу от безделья, пошла я учиться на курсы автовождения.

Учеба

Занятия в моей автошколе, так же как и везде, делились на 2 курса: теория и практика.

Теория представляла собой наискучнейшее пересказывание преподавателем каких-то замудреных технических книг о составных частях авто. Спасибо, Господи, что есть Энгри бердс)) Группа у нас подобралась разномастная. Даже бабулечка 75-летняя пришла Галина Ктоевна! На всех занятиях она показывала просто пионерскую подготовку. Так я выучила теорию.

Близилось время сдачи экзаменов. Инструктор наш спохватился, что пора бы хотя бы парковке нас научить. Начались интенсивные тренировки, толку от которых было примерно столько же, как если бы он пытался самостоятельно за один день выучить иврит.

Экзамен проводился в три этапа: теория, автодром, город.

Теорию все сдали на «отлично»! Нашей бабульке, проявившей особое рвение к обучению, даже торжественно в присутствии всей группы вручили книгу «Устройство автомобиля».

А вот на автодроме вся наша группа выглядело растерянно… Мягко сказано. В общем, автодром сдала только эта бабулька! Я сдала автодром со второго раза. И то только потому, что наврала принимавшему экзамен товарищу, что беременна и мне нельзя волноваться…

Так закончилось мое обучение, которое заключалось исключительно в получении прав.

Первая поездка

В один прекрасный день мне пришло в голову, что Я ХОЧУ ВОДИТЬ МАШИНУ!

После долгих уговоров муж с тяжелым вздохом торжественно вручил мне ключи от своей машины и позволил прокатиться. Пришлось учиться с нуля. Черепашьим шагом, задерживая движение, я ползла по Россельбану, вжавшись в правую крайнюю полосу. Пока ехала, в голову лезли всякие идиотские мысли. Думала, что больше никогда-никогда не поеду. Все точно- никогда.

К чему я это? Так вот я была той самой шиканой! Почти три месяца. Я ездила и думала: «Господи, пусть все, что угодно, только бы никого не задавить»!

Первое ДТП

На повороте в меня врезался какой-то мужик, решивший проскочить пробку. Пока я стояла в растерянности, он вызвал двух знакомых молодцеватых парней, которые представились сотрудниками ГАИ, не успев подойти к месту ДТП, они стали приговаривать что-то типа: «Ого! Да тут все понятно! Да как же ты так-то не посмотрела? Ну понятно, что ты виновата…» и т.п. Все. Я впала в истерику. Пока не приехал мой муж. Он стреляный воробей, его на мякине не проведешь. Он быстренько спросил ребят, кто они такие и отправил их в пешее эротическое путешествие в известном направлении. Потом составил схему ДТП, и мы все дружно поехали в ГАИ. Инспектор ГАИ по нашей схеме так и не смог определить, кто все-таки из нас виноват… И отправил нас с миром без составления протокола.

ДПС

Больше всего я боялась проезжать мимо экипажей ДПС. У меня вся попа в кулачок сжималась. Мне казалось, что они смотрят на меня так, как будто я у них тысячу заняла и не отдаю уже год….

И вот спустя год моего реального водительского стажа и почти шесть лет номинального меня-таки остановили для проверки документов.

ОООООО. Это был весьма торжественный момент для меня. В открытое окно дрожащими руками я подала сотруднику ДПС права и ПТС. Вид у меня был такой, как будто я впервые вызвана к доске в школе. Он удивленно взглянул на меня и спросил: «А еще»?. Что «еще» я не знала. И с готовностью объявила ему, что я не знаю, что еще надо, так как он – «первый мужчина, который меня остановил». Он вскинул брови, взглянул на мои права и спросил: «Вас за 6 лет ни разу не останавливали что ли?». Я начала рассказывать ему историю получения моих прав… Он решил проверить мои права и попросил, на всякий случай, дыхнуть в трубочку…почесал в затылке и отпустил с Богом.

Первая машина

У нас ипотека. И маленький ребенок. Так что о своей собственной машине я и мечтать не могла. Но волшебным образом совсем недавно нам нас свалилось наследство. На семейном совете было принято решение приобрести мне авто. ЙУХУУУ.

Модель и марку машины мне было позволено выбрать самой. Бюджет мой составлял 300 тысяч рублей. С одобрения супруга было принято решение остановиться на Шкоде Фабии.

И вот она, моя девочка 2010 г.в.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Конечно, мы «обмыли» машину!

Специально для этого была даже откупорена бережно хранимая привезенная с Турции бутылка текилы.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Подруга моя спросила, как назовешь? Я – кого? Она-машину? Я-ээээ… А потом как-то само собой в разговоре подруга спросила: «Ну, где твоя Фабриция»)))

Ребенок в машине

Страшно было сына возить. Однако со временем научилась не бояться) Совсем недавно ехали с ним в Гринвич и при спуске на парковку (спуск там крутой, ну вы знаете) зацепила боком бетонную стену. Чуть не померла со страха. Вот это мое первое «ДТП», в котором железно я была виновата.

В том же Гринвиче мы увидели припаркованную рядом с нами машину. Все бы ничего, но гляньте, что у нее внутри было. Я такого еще не видела)))

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Научилась я быстро ездить и не тупить на дороге. Муж говорит, что на дороге я похожа на таксиста с 20-летним стажем: я на всех ругаюсь, матерюсь и всем сигналю. Теперь я точно знаю: все возможно. И научиться водить авто тоже.

Дорогие читатели, если вы увидите маленькую белую шкоду Фабию, с черной крышей, а за рулем черноволосую девушку, громко слушающую музыку и сигналящую всем подряд, прошу понять и простить)

Источник

Как я учился водить машину. Первая авария и ненависть к пешеходам

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Пять месяцев я за рулем автомобиля, но опытным себя не ощущаю. Скорее, все больше понимаю, что ничего не знаю и не умею. Но стараюсь и учусь.

Пропустившим первый текст из цикла статей о «личинке водителя» рекомендую ознакомиться, для более комфортного восприятия того, что написано ниже:

Полдня позора и права в кармане

Учить ПДД — та еще задачка, несмотря на интерес к теме вождения и готовность вкладывать время и силы ради возможности стать действительно мобильным.

Все-таки автомобиль дает огромную свободу в передвижении и очень экономит время. Не говоря о комфорте, особенно в дождливые сезоны.

Меня хватало на 15 минут более-менее сосредоточенного изучения брошюрки с правилами дорожного движения. Обычно занимался этим вечером после теоретических занятий, пытаясь закрепить пройденную тему.

Спустя 15 минут мозг просто отказывался воспринимать мелкий шрифт текста и иконки дорожных знаков, глазки слипались и тело впадало в спячку.

Что-то в голове, конечно же, откладывалось, чему отчасти причиной был преподаватель, действительно качественно «разжёвывавший» материал, но оставался страх: «А как же я все это запомню, чтобы использовать в реальных условиях вождения?».

А еще вспоминались первые уроки вождения, когда ты сосредоточен только на дороге и своих конечностях, крутящих, баранку, дергающих рычаг коробки передач и жмущих на педали. Столько действий сразу, что мозг просто был не способен воспринимать еще и дорожные знаки.

Спустя десяток учебных вылазок в город стало проще — знаки я уже замечал, но среди всех воспринимал лишь таблички «Главная дорога» и «STOP». Остальные никаких ассоциаций в мозгу не вызывали, ибо черепушка и так была перегружена одновременными действиями, которые ей приходилось обрабатывать.

Все это добавляло волнений перед экзаменами. Реальность же оказалась чуть лучше, чем я себе ее представлял.

Сдать теорию в спокойной обстановке класса оказалось довольно просто, ведь мозг не отвлекался на вождение. Хотя одну ошибку из двух возможных все-таки допустил.

Что касается практики, мне достался легкий отрезок так называемой экзаменационной трассы. Да и попал я среди первых «личинок водителей», так что настроение у экзаменатора пока еще было хорошим. В общем, волновался до дрожи во всех конечностях, но смог собрать себя в кучу и проехать без ошибок.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Через несколько часов после успешной сдачи экзаменов получил права, сел в свою машину и поехал, чем дико удивил инструктора.

По его словам, крайне редко новички с первого дня начинают водить автомобиль. Даже при его наличии. Обычно примеряются неделю, две, месяц, катаются по двору или безлюдным местам и лишь потом с опаской выезжают в город и то во времена отсутствия там массового движения.

Я же ломанулся домой в тот самый час пик, хотя под боком был опытный товарищ для подстраховки. Он же меня и привез в сервисный центр ГАИ для получения прав.

Не так страшен черт, как его малюет мозг

Первая поездка домой через весь город, да еще и в час пик была очень увлекательной и нервной как для меня, так и для товарища рядом. Но ведь все равно стартовать надо было, почему бы не в первый день получения прав?

Товарищ выполнял своего рода роль навигатора по дорожной обстановке, знакам, светофорам и т. д. Фактически управлял моими действиями, пусть и не так навязчиво и плотно, как это делал инструктор. Мне оставалось только рулить и не создавать потенциально опасных ситуаций на дороге.

Запомнился совершенно дикий кайф от езды на Hyundai Tucson после раздолбанного «Ланоса». Вот прямо настоящий «водительский оргазм» в течение часа.

А дальше были приключения, начиная с попыток тронутся с третьей передачи (и я трогался под недовольный рев двигателя) и заканчивая постоянно глохнущей на перекрестках машине. К педалям учебного автомобиля более-менее привык, а вот на Tucson пришлось снова развивать мышечную память на синхронное движение ног.

Кроме того, все время пытался тронуться без газа, что делало процесс очень неспешным. В общем, я прекрасно понимаю, почему сзади постоянно раздавались надрывные сигналы недовольных участников движения.

Чтобы не так сильно их злить, наклеил значок «Начинающего водителя». К слову, это предмет спора — стоит ли давать окружающим водителям знать, что за рулем «чайник» или нет?

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Мнения друзей и знакомых разделились. Часть говорила, мол, не стоит, потому что другие водители начнут вести себя некорректно, «подрезать» и всячески показывать собственное превосходство.

Вторая часть, наоборот, заверяла, что будет меньше проблем и разумные водители просто начнут держаться от машины чуть подальше, да с пониманием относиться к заглохшей на перекрестке машине.

Как показала личная практика, желающие поглумиться над неопытным водителем существуют, но их мало. Большинство же участников дорожного движения относятся к новичку с пониманием. Ведь все такими были.

Возвращаемся к «нестрашному черту». В реальности из знаний ПДД самыми востребованными оказались:

А далее уже все дело в мышечной памяти и ощущениях габаритов автомобиля, о чем поговорим далее.

Водить способен каждый, только не каждый об этом знает

Во время прохождения практики с инструктором, несколько раз катался с другими учениками, а если точнее, то ученицами. Обычно мы забирали следующего на очереди человека в удобном для него районе города, после чего он вез меня домой.

Все три леди очень сильно переживали за рулем вплоть до классической ситуации «Бросить руль, закрыть глаза и громко кричать». Каждая говорила, что не сможет водить, но в итоге проблем нет ни у кого, насколько я знаю.

Все дело в мышечной памяти и развитии ряда возможностей мозга. Помните историю об освоении слепой печати? В вождении работают те же самые механизмы, только мозжечок запоминает движения рук, ног и головы, а не лишь пальцев.

Задница же, видимо, запоминает габариты автомобиля, потому что их ощущение сложно передать как-то по другому… Шутка :). Это тоже работа мозга.

С практикой удается набирать текст вслепую, когда мысли в голове магическим образом через пальцы преобразуются в текст на экране, и ты об этом даже не задумываешься. Аналогично и с вождением автомобиля.

Все дело в практике. Отъездишь определенное количество часов, начнешь управлять машиной автоматически, даже на ручной коробке передач.

Опытные водители говорят о покрытии 3000 км, прежде чем начнешь более-менее комфортно себя чувствовать за рулем. Судя по личной практике, так и есть.

Первое ДТП

Ну как ДТП, скорее неприятный казус, в ходе которого я отделался царапинами на пластике и чуть теранул бок (не до грунтовки, можно заполировать), а сосед — лишь легким испугом.

В первый день, как получил права, приехал я счастливый домой и воткнул машину в самый угол дворовой парковки. Ускакал домой. Через час выхожу с супругой и детьми для поездки в ближайший магазин (надо же тренироваться), да не тут-то было!

Сосед поставил свою машину перпендикулярно моей. Расстояние приличное — пара метров была, то есть опытному водителю выехать не проблема, даже задом. Но я ведь не опытный.

В общем, разворачиваясь, сочно приложился боком Tucson к соседскому Renault Duster. Жена выскочила из машины и сразу убежала. Я дождался соседа, после чего разобрались без привлечения дополнительных инстанций. Маленькую вмятину человек выровнял в гараже сам, а краска на Duster даже не поцарапалась — крепкий оказался.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Больше столь серьезных происшествий не случалось, но пару раз я маленько таранил препятствия «кенгурятником» и фаркопом, да еще умудрился сесть днищем на бордюр. Но, опять же, без последствий.

Хотя, как сказать «без последствий»…

Добравшись до СТО и решив все сделать «как надо», пришлось поменять пару передних амортизаторов (один из них потек), пару тормозных дисков с колодками (еще два недавно менял предыдущий хозяин), все фильтры, моторное масло, сцепление, плюс провести ряд других работ.

В части проблем было явно виновато мое отсутствие водительского опыта и варварское обращение с автомобилем (включая езду в лесу по лютому бездорожью, когда заблудился), часть же из них связана с почтенным возрастом машинки (2007 года она). Ее большой плюс в относительно дешевом обслуживании. Практически полное обновление ходовой и расходников обошлось в лишь цену добротного китайского смартфона.

Собственно, с этим и связан выбор первого автомобиля, чтобы, так сказать, комфортно научиться ездить и не разориться при этом на обслуживании. Плюс формат кроссовера с клиренсом в 20 см и пластиковым обвесом по всему борту тоже способствует более-менее спокойной езде новичка.

С другой стороны, еще дешевле было бы ездить на «Жигулях» или стареньком «Ланосе», но о комфорте тогда можно вообще забыть. А СТО пришлось бы посещать намного чаще, на что нет ни лишнего времени, ни желания.

Топографический кретинизм

С трудом запоминаю маршруты и слабо ориентируюсь даже в своем маленьком городе. Пока освоился с основными направлениями движения, а в остальных случаях использую навигатор — величайшее изобретение для автомобилистов.

Но с каждым месяцем чувствую, как в голове постепенно формируется карта города и рано или поздно я над своим «Топографическим кретинизмом» одержу победу. Благо, компактные размеры Чернигова этому способствуют, а вот как народ без навигаторов ориентируется в крупных городах — ума не приложу.

Недавно решился на самостоятельную поездку в Киев — это просто какой-то муравейник с огромными дорогами в четыре полосы, где машины несутся со скоростью 80-100 км/ч, от которых во все стороны идут сотни ответвлений, круговых развязок и так далее. Опыт получился интересный, но пару футболок в процессе я сменил. Слишком уж волновался и потел.

Бессмертные пешеходы, велосипедисты-ниндзя и те, кто вовремя не включает сигнал поворота

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Самые правильные пешеходы — это водители. Потому что они на своей шкуре прочувствовали, что такое переходящий в неположенном месте дорогу человек в темное время суток, когда его замечаешь лишь в 3-5 метрах перед собой.

Водители прекрасно понимают, что нельзя выходить даже на нерегулируемый пешеходный переход, сперва не взглянув по сторонам и не оценив ситуацию. Ведь у машины может и не быть технических возможностей, чтобы вовремя остановиться.

Минимальный тормозной путь движущегося со скоростью 60 км/ч легкового автомобиля на сухом асфальте составляет 20 м (это при резком торможении в идеальных условиях — с новыми шинами и отлично работающей тормозной системой). На мокром — 35 м, на укатанном снегу — 70 м.

Более того, пешеход, являясь участником движения, ОБЯЗАН оценить обстановку, прежде чем переходить дорогу. В теории он может стать виновником ДТП, что определяется экспертами по тормозному пути. На практике обычно виноватым остается водитель.

Поэтому иногда хочется жестоко наказывать граждан, которые, ПОКАЗАТЕЛЬНО НЕ ВЗГЛЯНУВ ПО СТОРОНАМ и при этом разговаривая по телефону, выходят на пешеходный переход. Дорогие мои, вы не являетесь царями и богами пешеходного перехода.

И пусть закон обычно на вашей стороне, даже если виноват пешеход, но вы ведь из мяса сделаны, а машина — из железа! И при столкновении в любом случае пострадает человек. А ведь бывают такие ситуации, что водитель среагировал вовремя, резко ударил по тормозам, да вот только сзади его долбанула другая машина, водитель которой не ожидал такого поворота.

В результате пешеход все равно сбит.

Справедливости ради, стоит отметить другую категорию моральных уродов, уже со стороны водителей. Это те, кто нарушают правила, не останавливаясь у пешеходного перехода, когда другие машины на соседних полосах движения останавливаются.

Очень опасная ситуация (и по этой причине пешеходам надо быть очень внимательными), за создание которой стоит лишать прав и ломать виновникам конечности.

Сам я стараюсь снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам, плюс заранее смотрю по сторонам — есть ли там люди, намеревающиеся перейти дорогу.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории
Готов обнять и расцеловать тех велосипедистов, кто реально пользуются этими жестами. Жаль, что их единицы на сотни безграмотных ездунов.

Велосипедисты — это отдельная категория дорожного геморроя. Уж простите меня адекватные владельцы велосипедов, но как-то очень много неадекватов среди пользователей двухколесного транспорта. Причем, не став водителем, я этого особо и не замечал.

Первое — редко какой велосипедист едет ровно. Его постоянно «штормит» из стороны в сторону, переднее колесо гуляет туда-сюда, гражданина шатает от любого порыва ветра. Того и глядишь, свалится под колеса автомобиля.

Не зря мне инструктор говорил объезжать велосипедиста так, чтобы если тот упадет и прокатится, все равно не добрался до автомобиля.

Второе — для едущих рядом друг с другом велосипедистов (что запрещено правилами дорожного движения) в аду заготовлен отдельный чан. По великому закону вселенского заподла такие парочки встречаются на узкой дороге, где еле две машины разъезжаются. Приходится за ними тормозить и пропускать движущийся на встречу транспорт, после чего издалека объезжать «редисок». И не посигналишь ведь им, того и гляди свалятся с испугу под колеса.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Третье — очень часто сталкиваюсь в темное время суток с велосипедистами, на которых не то, что одежды со светоотражателями нет, там даже простейшие катафоты отсутствуют. Что уж о «мигалках» говорить. Это настоящие ниндзя на двух колесах, которых замечаешь лишь в последний момент в ярком свете фар. Вот у таких неплохо бы вообще конфисковать их велосипеды, да штрафовать жестоко за создание аварийных ситуаций.

Напоследок вспомним любителей включать сигнал поворота в последний момент или не включать его совсем. Такая проблема бывает у новичков, но буквально за месяц практики у меня работа с сигналом поворота дошла до автоматизма.

Но если ты видишь резво несущегося и дерзко обгоняющего толпу автомобилей гонщика, чуть ли не трущегося в процессе боком о соседей, который затем резко тормозит перед носом и поворачивает (без сигнала), значит у человека явно проблемы с головой. И с законом. А может быть с лампочками.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Возможно утрирую или культура водителей в городе не очень, но сталкиваюсь с нежеланием людей заранее включать сигнал поворота (за 50-100 м) практически каждый день, что печально. Ведь это банально тоже мышечная память. Заставь себя осознанно включать повороты хотя бы неделю, и потом все будет происходить автоматом.

Испытание верхнего уровня и чуть пониже

Когда немного осваиваешься с вождением, возникает дикое желание испытать другие машины. С одной стороны, это классный стимул стремиться к чему-то более крутому в будущем и хорошо для этого зарабатывать. С другой стороны, возможность порадоваться за тот автомобиль, которым владеешь в текущий момент.

Так, удалось покататься на Infinity FX35 с 3,5-литровым двигателем V6 и АКП — восторг, особенно от автоматической коробки передач и мощи автомобиля. Правда, жрет бензин он совершенно бессовестно.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Затем поездил на Lexus IS с турбированным бензиновым двигателем и АКП. Быстрый и резвый, хотя подвеска на фоне Tucson очень жесткая. Плюс постоянно упирался головой в потолок, да и вообще с трудом забрался за руль.

Напоследок удалось оценить крутой, пусть и не новый внедорожник Mitsubishi Pajero Sport 2006 года на 2,5-литровом «дизеле». Неубиваемая подвеска (местные «лежачие полицейские» просто не замечает), большой багажник и… на этом восторг закончился.

Неудобные сиденья (не смог под себя настроить), очень вялый разгон, тугие педали. Да все там оказалось тугое. Как говорит мой хороший друг, давший порулить машинкой: «Мицубан — это могучий трактор в форме внедорожника. Он хорош для выезда на природу и покорения дремучих мест, но не самый комфортный в городском цикле».

После Mitsubishi Pajero Sport я еще сильнее полюбил свой хоть и тоже старенький (2007 года) но практически пересобранный Tucson с мягкими педальками, удобными креслами и отзывчивой ручкой переключения передач.

Тем не менее, заболел новыми гаджетами и все чаще ловлю себя за просмотром видео о разного рода автомобилях. Более того, в мыслях уже подбираю будущего четырехколесного друга.

Источник

«Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота» или история о том, как я училась в автошколе.

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Как я научился водить машину истории. Смотреть фото Как я научился водить машину истории. Смотреть картинку Как я научился водить машину истории. Картинка про Как я научился водить машину истории. Фото Как я научился водить машину истории

Все началось с того, что к 19 годам мне вдруг безумно захотелось получить права. И более того, действительно научиться хорошо ездить. Решение сесть за руль вызревало долго. Я совершенно спокойно могла поверить в то, что смогу водить машину, не буду теряться в сложных ситуациях на дороге и найду общий язык с гаишниками, в чем отчаянно старалась убедить родителей. Итого: 2 года упрашиваний не прошли даром! В конце августа записалась в автошколу и стала с нетерпением ждать первых занятий. Теория меня волновала мало. А вот ездить мне хотелось страшно! Даже ночами мне снилось, что я за рулем автомобиля.

О том, как работает автомобиль и как им управлять, я имела очень слабое понятие. Знала, что существуют газ, тормоз, сцепление, коробка передач и ручник. Из приборов знакомым был только спидометр. Правила дорожного движения казались не такими уж сложными, однако первые же занятия развеяли этот миф в пух и прах.
Опыт вождения у меня нулевой. Целенаправленно не садилась за руль ни в машине друзей, ни у любимого дедушки, опыт вождения которого, к слову, аж 60 лет. Решила довериться только профессионалу.

Преподаватель преподавателю рознь! Вроде бы банальная истина. Умение ездить напрямую зависит от инструктора. Насколько терпеливо и грамотно у него будет желание с вами работать. А здесь, как повезет. Безнадежных учеников нет, есть бездарные учителя.

Как оказалось, и ненужные правила, и каверзные вопросы вполне легко усваиваются, если курсантам посчастливится работать с человеком, который может систематизировать информацию, разобраться, в каких случаях можно разворачиваться, но нельзя двигаться задним ходом, и без привычной путаницы.

Потихоньку стала разбираться в обилии автомобильных терминов. До курсов вождения о классике я знала только, что есть такая литература. И музыка. А при чем тут машины?

Прошел почти месяц занятий по теории. Я, честно говоря, уже не выдерживала – так мне хотелось перейти к практическим занятиям. Но на мои вопросы «когда же все-таки нам дадут настоящую машину?», инструктор только смеялся и говорил «настоящую машину купишь себе сама, а здесь будешь ездить на учебной», после чего вся группа, включая меня, смеялась.

Когда впервые увидела машину, на которой предстояло обучаться, расстроилась до ужаса. Новенький Opel Corsa, с мощностью двигателя 1,2. В моем представлении учиться надо было непременно на видавшей виды «железяке», выпущенной АвтоВАЗом в девятьсотлохматом году.

Вводное занятие. Аварийка, дворники, индикатор открытой двери, фары: так, это я все равно не запомню, это на потом. Бензин. Масло. Спидометр. Тахометр — стрелка должна стоять в середине желтой зоны. Подходит к красной — переключаешь передачи. Вот эту ручку, да. Нейтралка, первая, вторая, третья: и так далее. Когда переключаешь передачи, обязательно выжимаешь сцепление. Давай, пробуй.

Первое занятие по вождению на автодроме. Сажусь в машину и впадаю в дикий ступор, сменяющийся паникой. Какой дурак придумал делать три педали, когда у человека всего две ноги? Нет все-таки как хорошо, что у человека всего две руки и две ноги. А то бы эти изобретатели точно еще бы педалей и рукояток понаставили — поди уследи. Тут с этими-то не знаешь, как управиться.

Видимо, нормальные люди обладают врожденными знаниями об устройстве автомобиля, с пеленок умеют трогаться, плавно тормозить, вовремя переключать передачи, держать дорогу и видеть все вокруг в трех зеркалах сразу. Тяжело вздыхаю…

Инструктор на первый взгляд, серьезный мужчина, перевидавший на своем веку сотни таких, как я, дрожащих и испуганных учениц, дает команду: сцепление в пол, первая передача, ручник вниз, плавно отпускаешь сцепление и катишься по прямой. И ведь действительно качусь. Скорость — десятые доли километра в час, но хотя бы не заглохла (одна из основных фобий новичков, моя в том числе, — заглохнуть, резко отпустив сцепление). Вот так, на одном сцеплении, и катаемся минут десять. С поворотами пока беда. Делая все, как положено, забываю одну маленькую вещь – всегда нужно смотреть вперед, а не на педали и рычаги.

Самым нелюбимым упражнением на автодроме стала «горка», она же «эстакада». Правила были таковы: не «глохнуть» и не пробуксовывать. Попробуй тут не пробуксуй. Много раз глохну, перегазовываю, бурчу под нос несколько неподобающих даме слов и начинаю все сначала.
Машину я не чувствовала совсем, ее габариты ощущала очень плохо. «Корса», надо понимать, пострадала от моего обращения с ней немало — я умудрялась не до конца выжимать педаль сцепления, из-за чего из коробки передач доносились жуткие скрипы трущегося металла, руль я дергала слишком резко, на педали не нажимала, а била по ним с размаху, либо нажимала еле-еле, а фраза инструктора «Малыш, не надо бросать сцепление!» снилась мне в кошмарных снах еще пару недель.

Очень скоро обнаружилось, что поговорка «не было бабе печали — купила порося» вполне себе применима и к курсам вождения. С теорией проблем вроде нет — память у меня хорошая. Нужно лишь приноровиться к тому странному языку, которым пишут правила — ну да человек ко всему привыкает. С практикой-то оказывается хуже.
В итоге, на нервах разревелась прямо за рулем! А вам разве не обидно: я так хочу научиться, а не получается! Имея лидерский характер становится обидно вдвойне: это у МЕНЯ то и не получается ничего?! Несколько раз мою бестолковую голову посещала навязчивая мысль: «Черт меня дернул пойти на эти курсы!».
-Послезавтра в это же время.

Киваю, выползаю из машины. Ноги ватные, голова гудит. Медленно-медленно иду по улице, глядя на проносящиеся мимо автомобили. Неужели я когда-нибудь научусь управлять этой железякой? А может, бросить все к лешему, пока не поздно? Представив сочувствующие лица подруг и ехидные смешки дома, трясу головой. Не дождутся! Послезавтра, в это же время. Потом еще два месяца. Научусь всем им назло. Вон вокруг, сколько народа ездит — а я что, рыжая?

Не знаю, как инструктору удалось унять поток девчачьих причитаний, но на следующее занятие я пришла, улыбаясь и осознавая всю мощь и силу вверенного мне серьезного механизма, этой груды железа, представляющей собой потенциальную опасность. Главное вовремя понять, чем может обернуться мое неумение обращаться с машиной в реальных дорожных условиях.

Второе занятие принесло разочарование – мы были вынуждены повторять все элементы с самого начала. В этот раз я справилась немного лучше и поняла, что в вождении главное – не знание теории или способности, а практический опыт, который можно получить только за рулем.

Когда на третьем занятии инструктор сказал: «А теперь поедем в город» — я подумала, что он либо экстремал, либо сумасшедший. Выпустить на дорогу с огромным количеством машин новичка, который третий раз сидит за рулем — самоубийство. Инструктор же ехидно улыбается: «Я легкой жизни никому не обещал!». Кстати, метод «кнута и пряника» оказался самым действенным.

Ну, поехали, так поехали. Обреченно вздохнув, поворачиваю ключ. Сцепление, первая передача: медленно отпускаю педаль, газ. Надо же, не заглохла. Поехали. Двадцать километров в час — хватит, для начала. Машина не торопясь движется в крайнем правом ряду. Слева проезжает дорогущий джип, нагло ухмыляется и прибавляет ходу, оставляя меня позади. Ну и ладно.

Первый выезд в город — это, безусловно, запоминающийся и крайне нервный опыт. Со всех сторон мельтешат автомобили, светофоры, знаки, пешеходы, троллейбусы и автобусы…Кто знает, тот поймет: глаза квадратные, спина липкая, пальцы судорожно сжимают руль, нога мечется между тормозом и газом, кнопки не кнопаются, нажималки не нажимаются.
Да уж, это вам не площадка — глохнуть в первый день пришлось часто, не меньше трех раз. Спасибо автомобилистам, абсолютное большинство которых никаким образом не выразили недовольства тем, что я их задерживаю.

На мгновенье задумываюсь. Повороты, светофор, крики с соседнего сиденья застали меня врасплох, а инструктор мстительно сообщил, что вообще-то машина у него одна — ну, и далее по тексту.

Пару раз приходилось понервничать. Светофоров по пути много, я внимательно слежу за тем, чтобы вовремя притормозить, правильно остановиться, правильно тронуться, инструктор рядом, все хорошо. Вдруг у инструктора звонит телефон, он ответил и начал разговор. Первые пять секунд недоумеваю: «Вздумал тут болтать по телефону. Я же ведь могу врезаться в кого-нибудь или нарушить правила». Но очень скоро я поняла, что никто из окружающих меня водителей не собирается «въехать» в мою машину, а никто их пешеходов специально под колеса не бросается, и немного успокоилась.

Удивительно, но поведение многих водителей меняется во время движения. Оказывается, многие готовы спокойно подождать, пока ты, наконец, справишься с этим сцеплением, но потом будто компенсируют это поведением в движении. Внезапные перестроения, невключенные «поворотники» (в этом грешке однажды даже была уличена машина ГАИ), подрезания.

Чаще всего в проявлении дорожного хамства замечены водители грузовиков и маршрутных такси. Сложилось впечатление, что они почему-то обижены на машины с меткой «У», а по вечерам рассказывают друг другу, кто и сколько сегодня подрезал учебных авто. А может, это ложное впечатление, и мне просто не повезло?

Наконец, первый час езды закончен, ты отправляешься домой, и тут весь вечер все домашние начинают слушать истории о твоем подвиге. А если ты уже поменялась контактами из группы автошколы, то конечно вы начинаете плотно общаться, и понимаете, что только люди из твоей группы могут тебя полностью понять!
Кстати о группе. Решительные и застенчивые, всезнающие и наивные, веселые и серьезные курсанты женского пола были объединены общими целями – обрести самостоятельность и избавиться от тягот передвижения на общественном транспорте. Кому-то все давалось легко и непринужденно, а кто-то явно сел не в свои сани…

В целом, вождение в условиях реального дорожного движения не такая уж страшная штука. Нужно только привыкнуть к тому, что вокруг полно машин, людей, постоянные пробки, и ученика каждый норовит подрезать и «оббибикать». Но тут за меня, как железобетонная стена, стоял инструктор.

Правда некоторые его требования выполнить было крайне сложно. Например, сакраментальное «Газу!» и буквально через минуту «Не торопись!» создавали, так сказать, легкий когнитивный диссонанс. Иногда сложно «никогда не торопиться», когда правое ухо закладывает от зычного призыва поддать газку.
Со временем перестаешь пялиться только прямо, начинаешь «читать» знаки и дорожную обстановку, вспоминаешь о существовании зеркал, перестаешь думать о том, как вовремя и правильно переключить передачу.

Крутить головой нельзя, нужно смотреть в зеркало. Ситуация с зеркалами действительно заслуживает внимания. После того, как я не пропустила людей на пешеходном переходе и получила очередной нагоняй от инструктора, приближаясь к следующему переходу, я, естественно, внимательно следила за людьми. Вот, стоит тетка. Стояла, стояла, а когда я уже вплотную подъехала к переходу, вдруг как выскочит на дорогу! Со всей силы давлю по тормозам, а инструктор вопит: «Ты что делаешь?!». Говорю: «Пропускаю пешехода». А он: «А ты в зеркало заднего вида посмотрела? 100% даю, что нет!» Быстренько уясняю, что если бы сзади фура восьмитонная шла, она бы нашу нарядную «Корсу» как следует, припечатала. Оказывается, пешеходам запрещено внезапно выскакивать на дорогу…

И помните, что пока Вы ездите на учебной машине – Вы ученик, а не водитель. Вы учитесь, поэтому можете допускать ошибки (автор данной статьи умудрялась, застревать посреди левого поворота, глохнуть на перекрестке, вставать посреди пешеходного перехода, шарахаться ото всех возможных машин и делать еще много всяких глупостей). А чтобы эти ошибки не сказались на безопасности дорожного движения, справа от Вас сидит Ваш инструктор, который и является в данном транспортном средстве водителем. Он умеет и может вмешиваться в управление машиной именно в тот момент, когда это необходимо. К слову сказать, желательно, чтобы он только в эти моменты и вмешивался … ибо если он постоянно будет крутить за Вас руль и нажимать педали – то вряд ли Вы научитесь чему-то толковому.

Но все-таки езда на автомобиле — это огромное удовольствие! Это азарт, это какая-то эйфория. Напоминает классные виртуальные игры, вот только жизнь здесь всего одна. Это свой мир, свои правила, свой дорожный «этикет». Это новый уровень, новая реальность, и я туда обязательно прорвусь!

Остались лишь последние барьеры на пути к правам — экзамены в ГАИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *