Как я научилась водить машину

«Выезжайте за ворота, и не бойтесь поворота» или история о том, как я училась в автошколе.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Все началось с того, что к 19 годам мне вдруг безумно захотелось получить права. И более того, действительно научиться хорошо ездить. Решение сесть за руль вызревало долго. Я совершенно спокойно могла поверить в то, что смогу водить машину, не буду теряться в сложных ситуациях на дороге и найду общий язык с гаишниками, в чем отчаянно старалась убедить родителей. Итого: 2 года упрашиваний не прошли даром! В конце августа записалась в автошколу и стала с нетерпением ждать первых занятий. Теория меня волновала мало. А вот ездить мне хотелось страшно! Даже ночами мне снилось, что я за рулем автомобиля.

О том, как работает автомобиль и как им управлять, я имела очень слабое понятие. Знала, что существуют газ, тормоз, сцепление, коробка передач и ручник. Из приборов знакомым был только спидометр. Правила дорожного движения казались не такими уж сложными, однако первые же занятия развеяли этот миф в пух и прах.
Опыт вождения у меня нулевой. Целенаправленно не садилась за руль ни в машине друзей, ни у любимого дедушки, опыт вождения которого, к слову, аж 60 лет. Решила довериться только профессионалу.

Преподаватель преподавателю рознь! Вроде бы банальная истина. Умение ездить напрямую зависит от инструктора. Насколько терпеливо и грамотно у него будет желание с вами работать. А здесь, как повезет. Безнадежных учеников нет, есть бездарные учителя.

Как оказалось, и ненужные правила, и каверзные вопросы вполне легко усваиваются, если курсантам посчастливится работать с человеком, который может систематизировать информацию, разобраться, в каких случаях можно разворачиваться, но нельзя двигаться задним ходом, и без привычной путаницы.

Потихоньку стала разбираться в обилии автомобильных терминов. До курсов вождения о классике я знала только, что есть такая литература. И музыка. А при чем тут машины?

Прошел почти месяц занятий по теории. Я, честно говоря, уже не выдерживала – так мне хотелось перейти к практическим занятиям. Но на мои вопросы «когда же все-таки нам дадут настоящую машину?», инструктор только смеялся и говорил «настоящую машину купишь себе сама, а здесь будешь ездить на учебной», после чего вся группа, включая меня, смеялась.

Когда впервые увидела машину, на которой предстояло обучаться, расстроилась до ужаса. Новенький Opel Corsa, с мощностью двигателя 1,2. В моем представлении учиться надо было непременно на видавшей виды «железяке», выпущенной АвтоВАЗом в девятьсотлохматом году.

Вводное занятие. Аварийка, дворники, индикатор открытой двери, фары: так, это я все равно не запомню, это на потом. Бензин. Масло. Спидометр. Тахометр — стрелка должна стоять в середине желтой зоны. Подходит к красной — переключаешь передачи. Вот эту ручку, да. Нейтралка, первая, вторая, третья: и так далее. Когда переключаешь передачи, обязательно выжимаешь сцепление. Давай, пробуй.

Первое занятие по вождению на автодроме. Сажусь в машину и впадаю в дикий ступор, сменяющийся паникой. Какой дурак придумал делать три педали, когда у человека всего две ноги? Нет все-таки как хорошо, что у человека всего две руки и две ноги. А то бы эти изобретатели точно еще бы педалей и рукояток понаставили — поди уследи. Тут с этими-то не знаешь, как управиться.

Видимо, нормальные люди обладают врожденными знаниями об устройстве автомобиля, с пеленок умеют трогаться, плавно тормозить, вовремя переключать передачи, держать дорогу и видеть все вокруг в трех зеркалах сразу. Тяжело вздыхаю…

Инструктор на первый взгляд, серьезный мужчина, перевидавший на своем веку сотни таких, как я, дрожащих и испуганных учениц, дает команду: сцепление в пол, первая передача, ручник вниз, плавно отпускаешь сцепление и катишься по прямой. И ведь действительно качусь. Скорость — десятые доли километра в час, но хотя бы не заглохла (одна из основных фобий новичков, моя в том числе, — заглохнуть, резко отпустив сцепление). Вот так, на одном сцеплении, и катаемся минут десять. С поворотами пока беда. Делая все, как положено, забываю одну маленькую вещь – всегда нужно смотреть вперед, а не на педали и рычаги.

Самым нелюбимым упражнением на автодроме стала «горка», она же «эстакада». Правила были таковы: не «глохнуть» и не пробуксовывать. Попробуй тут не пробуксуй. Много раз глохну, перегазовываю, бурчу под нос несколько неподобающих даме слов и начинаю все сначала.
Машину я не чувствовала совсем, ее габариты ощущала очень плохо. «Корса», надо понимать, пострадала от моего обращения с ней немало — я умудрялась не до конца выжимать педаль сцепления, из-за чего из коробки передач доносились жуткие скрипы трущегося металла, руль я дергала слишком резко, на педали не нажимала, а била по ним с размаху, либо нажимала еле-еле, а фраза инструктора «Малыш, не надо бросать сцепление!» снилась мне в кошмарных снах еще пару недель.

Очень скоро обнаружилось, что поговорка «не было бабе печали — купила порося» вполне себе применима и к курсам вождения. С теорией проблем вроде нет — память у меня хорошая. Нужно лишь приноровиться к тому странному языку, которым пишут правила — ну да человек ко всему привыкает. С практикой-то оказывается хуже.
В итоге, на нервах разревелась прямо за рулем! А вам разве не обидно: я так хочу научиться, а не получается! Имея лидерский характер становится обидно вдвойне: это у МЕНЯ то и не получается ничего?! Несколько раз мою бестолковую голову посещала навязчивая мысль: «Черт меня дернул пойти на эти курсы!».
-Послезавтра в это же время.

Киваю, выползаю из машины. Ноги ватные, голова гудит. Медленно-медленно иду по улице, глядя на проносящиеся мимо автомобили. Неужели я когда-нибудь научусь управлять этой железякой? А может, бросить все к лешему, пока не поздно? Представив сочувствующие лица подруг и ехидные смешки дома, трясу головой. Не дождутся! Послезавтра, в это же время. Потом еще два месяца. Научусь всем им назло. Вон вокруг, сколько народа ездит — а я что, рыжая?

Не знаю, как инструктору удалось унять поток девчачьих причитаний, но на следующее занятие я пришла, улыбаясь и осознавая всю мощь и силу вверенного мне серьезного механизма, этой груды железа, представляющей собой потенциальную опасность. Главное вовремя понять, чем может обернуться мое неумение обращаться с машиной в реальных дорожных условиях.

Второе занятие принесло разочарование – мы были вынуждены повторять все элементы с самого начала. В этот раз я справилась немного лучше и поняла, что в вождении главное – не знание теории или способности, а практический опыт, который можно получить только за рулем.

Когда на третьем занятии инструктор сказал: «А теперь поедем в город» — я подумала, что он либо экстремал, либо сумасшедший. Выпустить на дорогу с огромным количеством машин новичка, который третий раз сидит за рулем — самоубийство. Инструктор же ехидно улыбается: «Я легкой жизни никому не обещал!». Кстати, метод «кнута и пряника» оказался самым действенным.

Ну, поехали, так поехали. Обреченно вздохнув, поворачиваю ключ. Сцепление, первая передача: медленно отпускаю педаль, газ. Надо же, не заглохла. Поехали. Двадцать километров в час — хватит, для начала. Машина не торопясь движется в крайнем правом ряду. Слева проезжает дорогущий джип, нагло ухмыляется и прибавляет ходу, оставляя меня позади. Ну и ладно.

Первый выезд в город — это, безусловно, запоминающийся и крайне нервный опыт. Со всех сторон мельтешат автомобили, светофоры, знаки, пешеходы, троллейбусы и автобусы…Кто знает, тот поймет: глаза квадратные, спина липкая, пальцы судорожно сжимают руль, нога мечется между тормозом и газом, кнопки не кнопаются, нажималки не нажимаются.
Да уж, это вам не площадка — глохнуть в первый день пришлось часто, не меньше трех раз. Спасибо автомобилистам, абсолютное большинство которых никаким образом не выразили недовольства тем, что я их задерживаю.

На мгновенье задумываюсь. Повороты, светофор, крики с соседнего сиденья застали меня врасплох, а инструктор мстительно сообщил, что вообще-то машина у него одна — ну, и далее по тексту.

Пару раз приходилось понервничать. Светофоров по пути много, я внимательно слежу за тем, чтобы вовремя притормозить, правильно остановиться, правильно тронуться, инструктор рядом, все хорошо. Вдруг у инструктора звонит телефон, он ответил и начал разговор. Первые пять секунд недоумеваю: «Вздумал тут болтать по телефону. Я же ведь могу врезаться в кого-нибудь или нарушить правила». Но очень скоро я поняла, что никто из окружающих меня водителей не собирается «въехать» в мою машину, а никто их пешеходов специально под колеса не бросается, и немного успокоилась.

Удивительно, но поведение многих водителей меняется во время движения. Оказывается, многие готовы спокойно подождать, пока ты, наконец, справишься с этим сцеплением, но потом будто компенсируют это поведением в движении. Внезапные перестроения, невключенные «поворотники» (в этом грешке однажды даже была уличена машина ГАИ), подрезания.

Чаще всего в проявлении дорожного хамства замечены водители грузовиков и маршрутных такси. Сложилось впечатление, что они почему-то обижены на машины с меткой «У», а по вечерам рассказывают друг другу, кто и сколько сегодня подрезал учебных авто. А может, это ложное впечатление, и мне просто не повезло?

Наконец, первый час езды закончен, ты отправляешься домой, и тут весь вечер все домашние начинают слушать истории о твоем подвиге. А если ты уже поменялась контактами из группы автошколы, то конечно вы начинаете плотно общаться, и понимаете, что только люди из твоей группы могут тебя полностью понять!
Кстати о группе. Решительные и застенчивые, всезнающие и наивные, веселые и серьезные курсанты женского пола были объединены общими целями – обрести самостоятельность и избавиться от тягот передвижения на общественном транспорте. Кому-то все давалось легко и непринужденно, а кто-то явно сел не в свои сани…

В целом, вождение в условиях реального дорожного движения не такая уж страшная штука. Нужно только привыкнуть к тому, что вокруг полно машин, людей, постоянные пробки, и ученика каждый норовит подрезать и «оббибикать». Но тут за меня, как железобетонная стена, стоял инструктор.

Правда некоторые его требования выполнить было крайне сложно. Например, сакраментальное «Газу!» и буквально через минуту «Не торопись!» создавали, так сказать, легкий когнитивный диссонанс. Иногда сложно «никогда не торопиться», когда правое ухо закладывает от зычного призыва поддать газку.
Со временем перестаешь пялиться только прямо, начинаешь «читать» знаки и дорожную обстановку, вспоминаешь о существовании зеркал, перестаешь думать о том, как вовремя и правильно переключить передачу.

Крутить головой нельзя, нужно смотреть в зеркало. Ситуация с зеркалами действительно заслуживает внимания. После того, как я не пропустила людей на пешеходном переходе и получила очередной нагоняй от инструктора, приближаясь к следующему переходу, я, естественно, внимательно следила за людьми. Вот, стоит тетка. Стояла, стояла, а когда я уже вплотную подъехала к переходу, вдруг как выскочит на дорогу! Со всей силы давлю по тормозам, а инструктор вопит: «Ты что делаешь?!». Говорю: «Пропускаю пешехода». А он: «А ты в зеркало заднего вида посмотрела? 100% даю, что нет!» Быстренько уясняю, что если бы сзади фура восьмитонная шла, она бы нашу нарядную «Корсу» как следует, припечатала. Оказывается, пешеходам запрещено внезапно выскакивать на дорогу…

И помните, что пока Вы ездите на учебной машине – Вы ученик, а не водитель. Вы учитесь, поэтому можете допускать ошибки (автор данной статьи умудрялась, застревать посреди левого поворота, глохнуть на перекрестке, вставать посреди пешеходного перехода, шарахаться ото всех возможных машин и делать еще много всяких глупостей). А чтобы эти ошибки не сказались на безопасности дорожного движения, справа от Вас сидит Ваш инструктор, который и является в данном транспортном средстве водителем. Он умеет и может вмешиваться в управление машиной именно в тот момент, когда это необходимо. К слову сказать, желательно, чтобы он только в эти моменты и вмешивался … ибо если он постоянно будет крутить за Вас руль и нажимать педали – то вряд ли Вы научитесь чему-то толковому.

Но все-таки езда на автомобиле — это огромное удовольствие! Это азарт, это какая-то эйфория. Напоминает классные виртуальные игры, вот только жизнь здесь всего одна. Это свой мир, свои правила, свой дорожный «этикет». Это новый уровень, новая реальность, и я туда обязательно прорвусь!

Остались лишь последние барьеры на пути к правам — экзамены в ГАИ.

Источник

Как я училась водить машину

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Нет ничего невозможного!

Учиться я люблю. Даже если не совсем получается. Когда мы с мужем переехали на ПМЖ в другой город, на работу сразу мне устроиться не удалось. Чтобы не сидеть и не ковырять в носу от безделья, пошла я учиться на курсы автовождения.

Учеба

Занятия в моей автошколе, так же как и везде, делились на 2 курса: теория и практика.

Теория представляла собой наискучнейшее пересказывание преподавателем каких-то замудреных технических книг о составных частях авто. Спасибо, Господи, что есть Энгри бердс)) Группа у нас подобралась разномастная. Даже бабулечка 75-летняя пришла Галина Ктоевна! На всех занятиях она показывала просто пионерскую подготовку. Так я выучила теорию.

Близилось время сдачи экзаменов. Инструктор наш спохватился, что пора бы хотя бы парковке нас научить. Начались интенсивные тренировки, толку от которых было примерно столько же, как если бы он пытался самостоятельно за один день выучить иврит.

Экзамен проводился в три этапа: теория, автодром, город.

Теорию все сдали на «отлично»! Нашей бабульке, проявившей особое рвение к обучению, даже торжественно в присутствии всей группы вручили книгу «Устройство автомобиля».

А вот на автодроме вся наша группа выглядело растерянно… Мягко сказано. В общем, автодром сдала только эта бабулька! Я сдала автодром со второго раза. И то только потому, что наврала принимавшему экзамен товарищу, что беременна и мне нельзя волноваться…

Так закончилось мое обучение, которое заключалось исключительно в получении прав.

Первая поездка

В один прекрасный день мне пришло в голову, что Я ХОЧУ ВОДИТЬ МАШИНУ!

После долгих уговоров муж с тяжелым вздохом торжественно вручил мне ключи от своей машины и позволил прокатиться. Пришлось учиться с нуля. Черепашьим шагом, задерживая движение, я ползла по Россельбану, вжавшись в правую крайнюю полосу. Пока ехала, в голову лезли всякие идиотские мысли. Думала, что больше никогда-никогда не поеду. Все точно- никогда.

К чему я это? Так вот я была той самой шиканой! Почти три месяца. Я ездила и думала: «Господи, пусть все, что угодно, только бы никого не задавить»!

Первое ДТП

На повороте в меня врезался какой-то мужик, решивший проскочить пробку. Пока я стояла в растерянности, он вызвал двух знакомых молодцеватых парней, которые представились сотрудниками ГАИ, не успев подойти к месту ДТП, они стали приговаривать что-то типа: «Ого! Да тут все понятно! Да как же ты так-то не посмотрела? Ну понятно, что ты виновата…» и т.п. Все. Я впала в истерику. Пока не приехал мой муж. Он стреляный воробей, его на мякине не проведешь. Он быстренько спросил ребят, кто они такие и отправил их в пешее эротическое путешествие в известном направлении. Потом составил схему ДТП, и мы все дружно поехали в ГАИ. Инспектор ГАИ по нашей схеме так и не смог определить, кто все-таки из нас виноват… И отправил нас с миром без составления протокола.

ДПС

Больше всего я боялась проезжать мимо экипажей ДПС. У меня вся попа в кулачок сжималась. Мне казалось, что они смотрят на меня так, как будто я у них тысячу заняла и не отдаю уже год….

И вот спустя год моего реального водительского стажа и почти шесть лет номинального меня-таки остановили для проверки документов.

ОООООО. Это был весьма торжественный момент для меня. В открытое окно дрожащими руками я подала сотруднику ДПС права и ПТС. Вид у меня был такой, как будто я впервые вызвана к доске в школе. Он удивленно взглянул на меня и спросил: «А еще»?. Что «еще» я не знала. И с готовностью объявила ему, что я не знаю, что еще надо, так как он – «первый мужчина, который меня остановил». Он вскинул брови, взглянул на мои права и спросил: «Вас за 6 лет ни разу не останавливали что ли?». Я начала рассказывать ему историю получения моих прав… Он решил проверить мои права и попросил, на всякий случай, дыхнуть в трубочку…почесал в затылке и отпустил с Богом.

Первая машина

У нас ипотека. И маленький ребенок. Так что о своей собственной машине я и мечтать не могла. Но волшебным образом совсем недавно нам нас свалилось наследство. На семейном совете было принято решение приобрести мне авто. ЙУХУУУ.

Модель и марку машины мне было позволено выбрать самой. Бюджет мой составлял 300 тысяч рублей. С одобрения супруга было принято решение остановиться на Шкоде Фабии.

И вот она, моя девочка 2010 г.в.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Конечно, мы «обмыли» машину!

Специально для этого была даже откупорена бережно хранимая привезенная с Турции бутылка текилы.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Подруга моя спросила, как назовешь? Я – кого? Она-машину? Я-ээээ… А потом как-то само собой в разговоре подруга спросила: «Ну, где твоя Фабриция»)))

Ребенок в машине

Страшно было сына возить. Однако со временем научилась не бояться) Совсем недавно ехали с ним в Гринвич и при спуске на парковку (спуск там крутой, ну вы знаете) зацепила боком бетонную стену. Чуть не померла со страха. Вот это мое первое «ДТП», в котором железно я была виновата.

В том же Гринвиче мы увидели припаркованную рядом с нами машину. Все бы ничего, но гляньте, что у нее внутри было. Я такого еще не видела)))

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Научилась я быстро ездить и не тупить на дороге. Муж говорит, что на дороге я похожа на таксиста с 20-летним стажем: я на всех ругаюсь, матерюсь и всем сигналю. Теперь я точно знаю: все возможно. И научиться водить авто тоже.

Дорогие читатели, если вы увидите маленькую белую шкоду Фабию, с черной крышей, а за рулем черноволосую девушку, громко слушающую музыку и сигналящую всем подряд, прошу понять и простить)

Источник

Как я учился водить машину. Первая поездка

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

С детства фанател по автомобилям и обожал на них кататься, хоть удовольствие сие испытывал крайне редко. В моей семье личного транспорта отродясь не было, да и среди родителей друзей автомобилем могли похвастаться лишь единицы.

Когда в 80-е годы прошлого века удавалось прокатиться на «Жигулях» или «Москвиче» — восторгу не было предела.

Даже от поездки на веселом оранжевом «Запорожце» родителей лучшего друга захватывало дух. Как будто сидишь в космическом корабле и буквально паришь над дорогой.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

К сожалению, мои родители были против автомобиля, мол, дорого, риск ДТП, необходимость обслуживания авто и ковыряния в его внутренностях. Может быть, это и стало причиной столь долгого пути к своему собственному автомобилю, растянувшемуся на пару десятков лет. Но лучше поздно, чем никогда.

А еще, чтобы водить, нужно желание, да не просто «хотелка», мол, «неплохо бы обзавестись своим автомобилем и получить права». Это не сработает, ведь на пути к водительскому мастерству есть масса препятствий, включая панику на дороге и полное непонимание того, как можно одновременно смотреть в четыре стороны и при этом выполнять совершенно разные операции руками и ногами. Не говоря о финансовом аспекте.

Чтобы преодолеть все проблемы и сложности, чтобы посвятить обучению много часов и не только в автошколе, но и самостоятельно (это даже более эффективно), чтобы не пожалеть денег на длительную практику с хорошим инструктором и, самое главное, победить свой страх — надо дикое, глубинное, сильнейшее желание водить. Необходимо понимание того, что автомобиль тебе действительно нужен.

Ко мне это понимание начало приходить в начале года, одновременно простая «хотелка» научиться водить трансформировалась в то самое глубинное желание. Особенно когда попадал в «консерв» маршрутки в час пик или же не мог с семьей уехать от друзей поздно вечером домой даже на такси из-за того, что «нет свободных машин, ждите от 40 минут и дольше».

Кроме того, развитие маленького семейного бизнеса тоже требовало личного транспорта ради серьезной экономии времени — то посылку забрать, то заказ завезти, то еще какие инициативы. Использование общественного транспорта растягивало любую рабочую вылазку на 2-4 часа, в то время как на машине все это можно сделать за 30-40 минут. Такси — не вариант по деньгам.

В общем, настоящее желание сформировалось, хороший случай обзавестись автомобилем подвернулся и я им воспользовался. Вот как все было…

Первый раз в жизни за рулем

Настоящий опыт вождения я получил лишь в этом году, но первые попытки делал еще в школе, классе эдак в седьмом.

Дело было летом в пионерском лагере «Юный химик». Чтобы дети не скучали в зной, руководство организовало кружки: фотография, рисование, склеивание моделей самолетиков и езда на картингах. Всеми правдами и неправдами я смог пробиться в последний кружок — он пользовался большой популярностью.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Первое занятие, инструктор рассказывает о том, как надо плавно отпускать педаль сцепления и нажимать на «газ», чтобы тронуться. В глазах пацанов азарт, а у меня в душе буря эмоций!

Надеваю огромный шлем, который болтается на голове как наперсток на иголке, сажусь в машину, делаю все, как сказал инструктор, картинг тронулся — УРА! — педаль газа в пол, шлем развернуло на голове на 180°, ничего не вижу, несусь — БАЦ! Въехал в одну из шин, защищавших края поля от таких балбесов, как я.

Все закончилось без последствий, но это было мое первое и последнее занятие в кружке картингов. Больше за руль инструктор не пустил, посоветовав клеить модели самолетиков.

В следующий раз я взялся за руль лет через 17 и снова это оказался картинг. Без происшествий покатался в большом развлекательном центре в Киеве, получил море удовольствия и окрепшее желание рано или поздно сесть за руль собственного автомобиля. «Рано или поздно» наступило через семь лет.

Езда на первой передаче и веселом «Ланосе»

Еще в начале 2017 года я и не думал, что летом буду полноценно «рулить» на своей машине по городу и даже кататься в соседние поселения.

Теперь это реальность, для реализации которой пришлось постараться, так как изучение премудростей вождения пересеклось с диким рабочим авралом.

Но прежде чем пойти в автошколу на свои первые теоретические занятия, а через пару недель изучения правил выехать с инструктором на автомобиле в свет, решил немного потренироваться с друзьями. Поехали на местный автодром, я получил инструктаж — «Если что, убирай руки от педалей и руля, а я дерну за ручник!» — и сел за руль Hyundai Tucson с ручной коробкой передач, 2-литровым бензиновым двигателем и газовой установкой четвертого поколения.

Фактически это был мой первый опыт вождения полноценного автомобиля и…

Час катался по кругу на первой передаче и со скоростью в 10-15 км в час. Разгоняться быстрее и уж тем более переключаться на вторую передачу было ссыкотно. Зато испытал возможности полного привода, когда прокатился по сугробам и буеракам.

Опытные автомобилисты сейчас, видимо, улыбаются. Но ведь все мы были такими — с путающимися руками и ногами, способные смотреть только вперед и яростно сжимать в потных ладошках руль.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Во вторую свою поездку покатался на второй передаче и кое-как научился переключаться между первой и второй. Все еще не понимал принципов работы со сцеплением, как устроена коробка передач и зачем вообще надо давить эти педали в определенном порядке.

Часто глох, сильно потел и волновался, но испытывал восторг!

В третью автомобильную вылазку помимо упомянутых выше активностей попробовал ездить на задней передаче. Не мог понять, как отслеживать свое положение по зеркалам, почему все они показывают настолько искривленную перспективу и как вообще можно по ним ориентироваться, но по кругу задом порулил.

Когда на автодром заехала еще одна машина, испытал панику. Особенно когда она проехала рядом. Казалось, что между бортами было 5 см.

Но друзья поржали над моей наивностью, отметив, что там, как минимум, оставалось полметра и куча места для маневра. Им в принципе было весело наблюдать за «обезьяной за рулем». А мне не жалко. Совместили приятное с полезным — я получил хоть и простейшую, но все-таки практику, друзья — до слез насмеялись.

Спустя полмесяца после езды на кроссовере стартовала автошкола. За две недели теоретических занятий преподаватель дал достаточно информации по правилам дорожного движения, чтобы нас — «личинок водителей» — можно было выпустить на дорогу под строгим присмотром инструкторов. К слову на теории я не шланговал, а вел конспект с помощью iPad Pro. В связке с Apple Smart Keyboard и навыком слепой печати — это шикарный инструмент для такого рода практики.

Да, у нас была последняя редакция ПДД в бумажном варианте, еще более качественный аналог есть в Сети, но преподаватель рассказывал много практических нюансов, стараясь чтобы мы не зазубрили правила, а банально их понимали. Ведение конспекта хорошо способствует запоминанию информации, так как увеличивается количество ассоциаций для мозга (услышать, набрать на клавиатуре и прочитать с экрана — три действия, каждое из которых формирует нейронные связи, что и дает более качественное усвоение материала).

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Итак, впереди первое практическое занятие с инструктором. С одной стороны мандраж, с другой — радостное ожидание момента полноценно порулить. Все-таки наматывать круги на автодроме на первой-второй передаче и ездить по городу или даже вокруг него — это совершенно разный опыт. Собственно, на первом занятии мы за город и выехали, хотя я ожидал, что будем кататься на автодроме — крутить всякие восьмерки, изучать габариты автомобиля и т. д.

Но, по словам инструктора Дениса, поездки на автодром обычно оканчивались ничем, стоило человеку попасть в город, когда вокруг куча автомобилей. Из головы вылетала вся практика, товарищ впадал в панику и приходилось все учить с нуля, но уже в боевых условиях. Так почему бы сразу не наработать реальный опыт, а потом при необходимости крутить восьмерки? Кроме того, после практики на «Ланосе» все равно пришлось бы снова привыкать к габаритам своего автомобиля.

В общем, начали с боевого крещения за городом. Езда на скорости до 50 км в час, впервые покатался на третьей передаче, в процессе занятия узнал о неизлечимых болезнях автомобиля и сменил три футболки — от волнения дико потел. В частности, обратил внимание на то, что инструктор постоянно поправлял мне руль, подкручивая его влево.

«Денис, неужели я настолько рукожоп, что даже руль не могу держать ровно — это у всех так?», — спросил я.

«На этой машине у всех, Рома. Потому что она после аварии, из-за которой развал-схождение полноценно сделать нельзя, вот и кренит», — ответил Денис.

Что ж, уже легче, а то реально разволновался за свои способности к вождению. Есть же такие люди, кто вообще не приспособлен к такому.

Второе практическое занятие особо не запомнилось, так как катались по пустынным уголкам города без светофоров и с минимумом транспортных средств на дороге. Хотя проезжающие рядом редкие автомобили не на шутку высаживали.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

На третьем занятии впервые разогнался до 60+ км в час и вонзил четвертую передачу. Я смелый! Спустя 10 минут, заглох на перекрестке. Два раза. Пропустил два сигнала светофора. Б*я! Сзади все сигналят и орут. Больше я не смелый.

В общей сложности накатал 15 часов с инструктором на его машине и этого откровенно мало. Более-менее освоившимся себя почувствовал, когда практика перевалила за 10 часов, но это лишь на первый взгляд. Ты смелый, потому что инструктор рядом, страхует на педалях, подкручивает руль, говорит, что нажимать и куда смотреть.

Когда выезжаешь уже на своей машине и без страховки инструктора, вот тут и понимаешь, что реально никакой практики у тебя и нет.

Как я научилась водить машину. Смотреть фото Как я научилась водить машину. Смотреть картинку Как я научилась водить машину. Картинка про Как я научилась водить машину. Фото Как я научилась водить машину

Но это уже другая история, о которой расскажу в следующий раз, если на то будет интерес публики. А еще о пешеходах и велосипедистах, о первом опыте заправки и попытках подъехать к ней более-менее ровно, о проблемах с парковкой и о том, как на второй день с правами мощно «приложился» к переднему крылу соседского автомобиля. Много разного было и еще будет, так что пишите о впечатлениях в комментариях и стоит ли продолжать данный цикл.

Предлагаю вспомнить интересные и курьезные моменты в водительской практике на первых порах освоения автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *