Как в вотсапе сделать бизнес аккаунт
Как в вотсапе сделать бизнес аккаунт
Как начать работу с приложением WhatsApp Business
Загрузка и настройка приложения WhatsApp Business
1. Скачайте и запустите WhatsApp Business. Вы можете загрузить приложение WhatsApp Business бесплатно из Google Play Маркета и Apple App Store. Нажмите на иконку WhatsApp Business на домашнем экране.
2. Изучите Условия предоставления услуг. Ознакомьтесь с Условиями предоставления услуг WhatsApp Business, затем нажмите «Принять и продолжить», чтобы принять Условия.
3. Зарегистрируйтесь. Выберите свою страну из выпадающего списка, чтобы добавить код страны, затем введите свой номер телефона в международном формате. Нажмите Готово или Далее, затем нажмите ОК, чтобы получить шестизначный код подтверждения в SMS или по телефону. Введите шестизначный код, чтобы завершить регистрацию. Подробнее о том, как подтвердить свой номер телефона, читайте в этой статье.
4. Разрешите доступ к контактам и фотографиям. Вы можете добавить контакты в WhatsApp Business из адресной книги своего телефона. Вы также можете предоставить приложению доступ к своим фотографиям, видео и файлам.
5. Создайте аккаунт. Введите название компании, выберите вид деятельности и установите фотографию профиля.
6. Создайте профиль своей компании. Нажмите ОЗНАКОМИТЬСЯ > Профиль компании. Здесь вы можете добавить важную информацию о своей компании, например адрес, описание, часы работы и другое.
7. Начните чат. Профиль вашей компании настроен. Нажмите или
, затем выполните поиск или выберите контакт, которому вы хотите написать. Введите сообщение в поле ввода текста. Затем нажмите
или
.
Ознакомьтесь с инструментами для бизнеса в WhatsApp Business
В приложении WhatsApp Business вы найдёте несколько инструментов, которые помогут вам вести бизнес более эффективно. Чтобы ознакомиться с этими инструментами, перейдите на экран чатов. Нажмите Другие опции(на телефонах Android) или Настройки (на iPhone). Затем нажмите Инструменты для бизнеса.
Создание бизнес-аккаунта в WhatsApp
Android
В среде Android бизнес-аккаунт для рассматриваемого создаётся путём регистрации учетной записи в системе через специализированное приложение-клиент. Чтобы получить учётку для организации, можно идти двумя путями: используя ранее не задействованный для доступа в WhatsApp номер телефона, или преобразовав для делового общения уже зарегистрированный в сервисе.
Способ 1: Новый аккаунт
Сначала рассмотрим, как создать бизнес-учётку ВатсАп на Андроид-смартфоне «с нуля», что доступно для незарегистрированных номеров телефонов. Если аккаунт в мессенджере у вас уже имеется, следующую инструкцию всё равно следует изучить, так как отдельные её пункты придётся выполнять при решении озвученной в заголовке статьи задачи вторым, предложенным далее методом.
Кроме вышеописанного, вы можете коснуться ссылки «Показать дополнительные пункты» и добавить в создаваемый профиль «Описание» и «Адрес компании».
Способ 2: Существующий аккаунт
В тех ситуациях, когда у вас имеется обычная учётка в рассматриваемой системе обмена информацией, но потребовался бизнес-аккаунт, можно легко преобразовать тип идентификатора и перенести в приложение WhatsApp Bussiness для Android сформированные ранее чаты.
Отметим, что в стандартном WhatsApp после выполнения вышеописанных шагов будет осуществлён выход из аккаунта. Далее это приложение можно удалить или использовать, авторизовавшись в другой учётной записи мессенджера.
Создание новой учётной записи мессенджера для бизнеса или смена типа уже существующего аккаунта WhatsApp на iPhone производится по тем же принципам, что и в среде вышеописанного Android. Пользователи iOS могут задействовать один из двух подходов к решению озвученной в заголовке этого материала задачи.
Способ 1: Новый аккаунт
Если в качестве идентификатора учётной записи в ВатсАп для бизнеса планируется использовать новый, ранее не зарегистрированный в мессенджере номер телефона, действуйте следующим образом.
Способ 2: Существующий аккаунт
Если учётная запись в мессенджере у вас уже имеется и вы используете обычную версию WhatsApp, есть возможность легко перейти на бизнес-вариант, сохранив при этом все накопленные данные.
Windows
Привычное для входа с обычной учёткой приложение WhatsApp для Windows работает и с бизнес-аккаунтом. Никаких дополнительных средств, как в случае с Android и iOS, инсталлировать не потребуется, но создание учётной записи для компании с помощью десктопного мессенджера нереализуемо. Для получения аналога WhatsApp Business на ПК или ноутбуке следует действовать так:
Всё про бизнес-аккаунт в Ватсапе: как сделать, настроить и пользоваться!
Как сделать бизнес-аккаунт в Ватсапе: скачать приложение, пройти регистрацию, выставить нужные настройки? Этим процессам посвящаем большую обзорную статью – подробно расскажем о каждом шаге, который нужно предпринять пользователю.
Установка программы
Начнем с краткого ликбеза – что представляет собой приложение? Оно предназначено для компаний или людей, предоставляющих определенные услуги, продающих товары. Такие профили отмечаются серой галочкой, в переписке вы увидите уведомление о том, что общение ведется с бизнес-аккаунтом.
Сервис предоставляет доступ к нескольким отличным функциям – можно создать полноценный профиль компании, добавить каталог доступных товаров, рассортировать клиентов по группам. Значительно экономится время – теперь есть автоматические ответы и возможность рассылки множеству людей сразу.
Ответ на вопрос, как создать бизнес-аккаунт в Ватсапе, прост. Любой пользователь может без ограничений скачать приложение – оно есть в магазинах программ Google Play Market и App Store.
Простой способ подключить Бизнес Ватсап – совершенно бесплатно, на русском языке. Скачать программу можно с официального сайта:
Заканчиваем первую часть ответа на вопрос, как подключить бизнес-аккаунт в Ватсапе – приложение загружено, теперь нужно зарегистрировать профиль. Процесс несложный, но очень важный!
Регистрация компании
Нам пора настроить бизнес-аккаунт в WhatsApp – этот многоступенчаты й процесс начинается с создания учетной записи компании. Запоминайте инструкцию – несложно и доступно.
Мы смогли подтвердить бизнес-аккаунт WhatsApp – теперь переходим к созданию профиля, самая интересная и ответственная часть! Будьте внимательны, введенные данные нельзя будет откорректировать в дальнейшем, поэтому подходите к заполнению внимательно.
Поздравляем, вы смогли сделать бизнес-аккаунт Вацап! Через несколько минут можно начинать использование – но сначала неизбежный этап работы с внутренними параметрами. Вы же хотите настроить мессенджер оптимальным образом? Читайте наши инструкции и советы ниже.
Настройка профиля
Правильная настройка WhatsApp Business очень важна – только уделив должное внимание, можно создать классный привлекательный профиль компании. Мы работаем на результат!
Это начало – дальше поработаем с уникальными инструментами!
Перед вами доступные возможности – пора познакомиться с ними ближе и понять, как настроить Ватсап Бизнес!
Каталог
Название опции говорит за себя – вы можете добавить карточки товаров/ услуг, которые предлагаете и дополнить фото подробным описанием. Клиенты самостоятельно выберут позиции, которые хотели бы заказать. Также информацией напрямую из каталога можно делиться в личных сообщениях.
Короткая ссылка
Опция для создания короткого адреса учетной записи. Нажмите на кнопку создания – теперь можно копировать в буфер обмена или делиться в других социальных сетях/ мессенджерах.
Автоматические сообщения
Вы можете использовать текстовые шаблоны, которые будут автоматически рассылаться клиентам в ответ на определенные запросы или действия. Они делятся на три группы:
Каждая группа настраивается – вы можете задать текст и определить круг получателей.
Ярлыки
Вы можете выделить яркими флажками определенные беседы или даже сообщения. Отсортируйте пользователей по группам для удобства! Доступно 20 ярлыков одновременно.
Чтобы настроить ярлыки, потяните окно «Чатов» вниз, появится необходимое меню.
В двух словах расскажем, как отключить бизнес-аккаунт Ватсап – рано или поздно у каждого пользователя может появиться подобный вопрос. Подготовимся заранее!
Как удалить
Важно знать, как удалить бизнес-аккаунт в Ватсапе, если необходимость в использовании отпала. Радуйтесь – отличий от обычной версии мессенджера нет, вы можете пользоваться стандартным алгоритмом.
Напомним, все данные будут удалены безвозвратно – восстановлению не подлежат. Поэтому лучше заранее скопировать на другое устройство нужную информацию.
Научили вас, как сделать бизнес-аккаунт в WhatsApp – если есть коммерческий профиль, самое время загрузить приложение, чтобы улучшить алгоритмы работы с клиентами. Незаменимый помощник во многих вопросах – пользоваться легко, быстро и удобно!
Бизнес-аккаунт в WhatsApp: функции, особенности и настройки
Создатели популярного мессенджера WhatsApp предусмотрели потребность представителей небольших компаний в подобном приложении и для решения бизнес-задач создали WhatsApp Business. Этот мессенджер предназначен именно для ведения переписок с клиентами. В нашей статье мы расскажем о том, что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp, каковы его функции и в чем заключаются особенности, а также покажем, как создать и настроить такой профиль.
Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Messenger
WhatsApp Business представляет собой отдельное приложение. Оно открывает дополнительные возможности для общения, ориентированные на нужды представителей малого бизнеса. Общение с клиентами в этом приложении ведется от имени компании.
Пользователю доступны следующие возможности:
Перед тем, как скачать WhatsApp Business, ознакомьтесь со следующими особенностями приложения:
Типы аккаунтов для бизнеса в WhatsApp
В WhatsApp Business есть 3 типа аккаунтов:
Как создать бизнес-аккаунт
У представителей бизнеса иногда возникают вопросы о том, как сделать бизнес-аккаунт. На самом деле все просто:
Создание профиля компании в WhatsApp Business
По сути на этом процесс создания профиля заканчивается. Переходим к настройкам.
Настройка бизнес-аккаунта в WhatsApp
Нажмите на три точки в правом верхнем углу на главной странице приложения. Далее выберите «Инструменты для бизнеса» => «Профиль компании» => «Редактировать». Здесь вы можете указать любую дополнительную информацию, касающуюся вашей компании: часы работы, электронную почту, адрес сайта, статус. Кроме того, можно указать ваше местоположение на интерактивной карте.
Настройка бизнес-аккаунта
Заполняем все поля
В разделе «Инструменты для бизнеса» можно ознакомиться со всеми доступными инструментами.
Возможности бизнес-аккаунта
Режим «Нет на месте»
Бывает, что клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы избежать этого, вы можете настроить автоответчик. Принцип работы этой функции достаточно прост: пользователь пишет в чат в то время, когда менеджера нет на месте, поэтому в ответ ему приходит заранее заготовленный текст, например, «Сейчас мы не можем ответить, свяжемся с вами в ближайшее время».
Чтобы настроить эту функцию, перейдите из панели инструментов в раздел «Нет на месте» и нажмите на ползунок. Далее отредактируйте текст, задайте расписание отправки и укажите список контактов, которым будет высылаться это сообщение.
Режим «Нет на месте»
Приветственное сообщение
Далее настраиваем приветственное сообщение, которое будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Здесь можно написать само сообщение, а также выбрать его получателей.
Настройка приветственного сообщения
Быстрые ответы
Если вам приходит большое количество сообщений, процесс общения необходимо оптимизировать. Для этого в WhatsApp была разработана функция быстрых ответов. Она заключается в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст.
Чтобы настроить быстрые ответы, перейдите в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажмите на иконку плюса и заполните поля: текст сообщения и любое удобное сокращение. Для сортировки и поиска быстрых ответов используйте ключевые слова.
Обратите внимание на следующие особенности:
Настройка быстрых ответов
Прописываем текст для быстрого ответа
Для использования быстрого ответа в окне чата введите «/сокращение» (вместо слова «сокращение» введите то, что указали при настройке).
Ярлыки для упорядочивания контактов
Ярлыки помогают организовать работу с клиентами путем обозначения чатов с ними разными цветами. Их можно редактировать, удалять или создавать новые.
Для создания перейдите в раздел «Ярлыки» и нажмите на иконку плюса. Введите имя ярлыка. Цвет ему присвоится по умолчанию. Если он не подходит, то перейдите на страницу ярлыка и в дополнительном меню установите его цвет вручную.
Ярлыки для упорядочивания контактов
Варианты цвета ярлыка
Чтобы присвоить контакту ярлык, зажмите его и подождите, когда сверху появится дополнительное меню. Выберите нужную опцию и укажите ярлык, который сразу же появится возле имени контакта.
Короткая ссылка и QR-код
Раздел «Короткая ссылка» нужен для того, чтобы упростить пользователям процесс перехода в чат с вашей компанией. Теперь клиенту не обязательно знать ваш номер телефона. Вам достаточно переслать ему короткую ссылку, сгенерированную приложением. Скопировать ее можно в разделе «Короткая ссылка». Перейдя по ней, пользовать сразу подключится к чату.
Раздел «Короткая ссылка»
Аналогичным способом передачи контактных данных выступает QR-код. Для его демонстрации необходимо нажать «Показать QR-код». Одновременно с этим клиенту нужно перейти в «Настройки», нажать на иконку рядом с именем и отсканировать предложенный код.
Клиенту нужно нажать на этот символ
Сканирование QR-кода
Каталог продукции
Этот инструмент позволяет создавать карточки товаров, содержащие изображение, цену, описание и ссылку на сайт или на страницу оплаты. Эти карточки вы сможете пересылать клиентам, а им не придется переходить на сайт или в стороннее приложение, чтобы посмотреть ваш товар и узнать основную информацию о нем.
Чтобы создать карточку, перейдите в раздел «Каталог продукции», нажмите кнопку «Добавить» и заполните все предложенные поля: название, цену, описание, ссылку, код товара или артикул.
Заполнение каталога продукции
Заполнение полей карточки товара
Для отправки карточки откройте нужный чат, щелкните на иконку скрепки и выберите «Каталог». Можно отправить только одну карточку, а можно весь каталог разом.
Отметим, что при создании карточки можно прикрепить несколько изображений товара. Однако в самом чате будет отображаться только первая. Чтобы развернуть карточку и пролистать другие фото, собеседнику нужно нажать на кнопку «Просмотр».
Каталог продукции также доступен при посещении профиля компании. Однако чтобы пользователям были видны ваши карточки, предварительно они должны пройти модерацию. Происходит это автоматически.
Говоря о WhatsApp в целом, отметим, что этот мессенджер был самым популярным и наиболее часто используемым в России в 2021 году. Это значит, что ваш потенциальный клиент совершенно точно должен иметь возможность связаться с вашей компанией посредством этого приложения.
Как сделать бизнес аккаунт в Ватсапе за 5 шагов
Как сделать бизнес аккаунт в Ватсапе для фирмы? Мы расскажем, какие шаги нужно предпринять, чтобы создать профиль компании в популярном мессенджере.
С чего начать?
Если ты задумался, как подключить бизнес аккаунт в Ватсапе, то скорее всего ты только начал вникать в тему. Потому как аккаунты для владельцев компаний можно сделать только в специальной программе мессенджера, которую нужно дополнительно скачивать в магазине приложений.
Читай нашу инструкцию и ты узнаешь, как сделать бизнес аккаунт в WhatsApp.
Шаг №1. Скачиваем приложение WhatsApp Business
Сделать это можно в магазине своей системы:
Обратите внимание! Запуск программы для Андроид систем был реализован ещё в 2018 году, а сделать iOS запуск по всему миру ещё не успели. Поэтому, если не получается скачать с App Store, обладателям Айфонов придется немного подождать.
Шаг №2. Регистрация нового профиля
Как создать бизнес аккаунт в Ватсапе(по ссылке все функции приложения):
Подтверждение бренда
После регистрации аккаунта, около названия профиля, появится серый значок с вопросом. Этот символ виден всем посетителям страницы и означает он, что информация, содержащаяся на этой странице не подтверждена службой мессенджера.
Подтвердить бизнес аккаунт WhatsApp самостоятельно невозможно. Сделать это могут только сотрудники сервера, при чем конкретными сроками они себя не ограничивают.
Когда это произойдет, значок видоизменится:
Чтобы с большей вероятностью получить в Вацапе бизнес аккаунт с подтверждением, сделать нужно так:
Настроем чат
Перед началом использования мессенджера рассмотрим, как настроить бизнес аккаунт в WhatsApp, чтобы персонализировать стандартные сообщения автоответчика.
Сделаем настройку в одноименном разделе, далее выбираем строку — Чат. Там можно включить отправку и отредактировать текст следующих автоматических сообщений:
Чтобы строить заготовку, нажимаем карандашик. Вводим текст и сокращение, с помощью которого можно будет вызвать текст быстрого ответа при наборе сообщения.
Можешь пользоваться
Как пользоваться WhatsApp Business? Точно так же, как и привычным мессенджером — можешь:
И появились новые возможности:
Далее смотрите значение смайликов в приложении, в общении с клиентами это полезно будет знать.
Удаление
Если созданный профиль больше не нужен, его можно удалить. Убрать Вацап бизнес на Вацап простой нельзя, так как эта версия разработана специально для предпринимателей и используется только для продаж. Для личных целей можно по-прежнему пользоваться обычной версией мессенджера.
Функции временно отключить страницу не предусмотрено. Убрать бизнес аккаунт в Ватсапе значит безвозвратно стереть данные:
Если это то, что вам нужно сделать, тогда наша инструкция в помощь — как удалить бизнес аккаунт в Ватсапе:
Теперь ты знаешь, как перевести Ватсап на бизнес аккаунт — нужно установить дополнительное приложение, где и создается публичная страница. Ты можешь пользоваться одновременно двумя приложениями: одним — для личных целей, вторым для предпринимательских. А если страница организации в Вотсап больше не нужна — можешь её удалить. Если приложение не видит контакты, то кликайте по ссылке.
Бизнес-аккаунт в WhatsApp: функции, виды, преимущества и недостатки
WhatsApp – популярная площадка для ведения бизнеса. Это самый популярный мессенджер в стране: число зарегистрированных россиян превысило отметку в 27 миллионов. По статистике, 90% сообщений в Ватсапе прочитывается в течение первых 3-х секунд с момента отправки. А значит, предприниматели могут использовать мессенджер для рекламы и связи с клиентами.
В статье мы рассмотрим, что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе и для чего он нужен, плюсы и минусы, какие виды бизнес-аккаунтов существуют, отличия обычного WhatsApp от WhatsApp Business, сколько стоит аккаунт для бизнеса.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсапе и каковы его возможности
WhatsApp Business – это сервис, предназначенный для малого, среднего и крупного бизнеса. Его главные отличия от обычного Ватсапа – возможность заполнить информацию о компании, дополнительные функции.
Перед тем как создавать бизнес-аккаунт в WhatsApp Business, предпринимателям стоит ознакомиться с основными правилами.
Среди них:
Зарегистрироваться в WhatsApp Business можно за несколько минут.
Пошаговая инструкция:
Совет от специалистов: в разделе «Номер телефона» нужно указывать официальные контакты компании. Этот же номер следует использовать в Instagram и Facebook при создании профиля. Когда информация о компании заполнена, лучше подождать 2–5 дней и не начинать рассылку.
Социальный опрос показал, что около 50% пользователей Ватсапа хотят общаться с сотрудниками компаний через мессенджер. Разработчики WhatsApp Business учли это, поэтому придумали особые возможности для бизнесменов.
Первая из них – рассылка сообщений клиентам. Компании могут присылать рекомендации подписчикам. Например, Netflix в Индии предлагал клиентам посмотреть новые шоу, которые могли бы их заинтересовать. Чтобы понять, какие жанры будут интересны зрителям, сервис проводил опросы среди жителей Индии.
Кроме рекомендаций, подписчики могут отслеживать доставку товара или статус оплаты. GPS давно считается одной из самых удачных фишек Ватсапа. Клиент может следить, как и куда движется его посылка. Данные о доставке – это преимущество для интернет-магазинов и компаний по доставке еды.
Еще одна возможность – рассылка поздравлений с днем рождения или официальным праздником, напоминание о скидках. Клиентам всегда приятно, что их не забыли: почувствовав заботу, они закажут услуги компании снова.
WhatsApp Business позволяет рассылать напоминания о записи или брони. Это очень удобно: клиент может забронировать на сайте авиакомпании билет на рейс и получить его прямо по Ватсапу. Ему не придется переключаться между приложениями, ехать в аэропорт заранее и выкупать посадочный талон.
Отдельное место занимают клиентоориентированные сообщения, помогающие бизнесу стать лучше. Среди них – информация о компании, ее внутренних событиях: переезде, изменениях графика работы. Бизнесмены часто проводят опросы среди покупателей, чтобы получить обратную связь и исправить недочеты. Для клиентов это полезно тем, что они могут получить поддержку. Например, человек не может сделать заказ. Написав об этом, его бесплатно проконсультируют и придумают, как упростить эту задачу для клиентов.
Рассылка сообщений происходит через два сервиса – WhatsApp Business App и WhatsApp Business API. Число пользователей, которые получат СМС, должно быть не больше 256.
В 2019 году в WhatsApp Business появилась новая опция – каталог товаров. Компании могут создавать виртуальную витрину: прилагать реальные фото товаров с описанием и ценой. Каталоги создаются в несколько кликов.
Пользователи WhatsApp Business используют в чатах быстрые ответы – шаблонные фразы на частые вопросы клиентов. Это экономит время бизнесменов.
Кроме того, в бизнес-аккаунте можно разделить клиентов по группам. Например, на постоянных покупателей, обладателей скидочных карт, будущих именинников. Деление на группы ускоряет работу с клиентами.
Еще одна полезная для бизнеса функция – открытая статистика. Владельцы бизнес-профилей могут отслеживать, как реагируют читатели на рассылки, тестировать новые методы продвижения. И все это бесплатно.
В WhatsApp Business есть встроенная система API (WABA). Она отвечает за массовые рассылки. API привязывает бизнес-аккаунт к сайту компании.
WhatsApp Business API доступен владельцам крупного и среднего бизнеса. Использовать сервис для небольшой аудитории невыгодно.
Сервис актуален для компаний, которые:
После успешной регистрации в WhatsApp Business API аккаунт компании получает зеленую галочку возле названия. В отличие от бизнес-профиля в API-версии доступ к аккаунту получают сразу несколько сотрудников.
WhatsApp Business API работает по правилу «24-х часов»: если клиент ответит на рассылку в течение суток, то следующее сообщение от компании будет бесплатным. Сервис взимает плату: первое сообщение оплачивается всегда, последующее – тоже, если пользователь не ответил в течение 24 часов. Цена за 1 СМС – от 30 копеек до 5,6 руб.
Эта схема циклична: если клиент ответил, то у компании есть бесплатные сутки, чтобы переписываться с ним. После каждого отправленного сообщения таймер запускается заново. Когда 24 часа истекли, предприниматель может использовать только шаблонные платные ответы.
WhatsApp Business API не подойдет тем компаниям, которые решают серьезные проблемы клиентов. Например, разбираются в судебном порядке или подписывают договор.
В бизнес-профиле можно указать:
WhatsApp Business – функциональное приложение для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного.
Возможности:
Что дает бизнес-аккаунт в WhatsApp: преимущества и недостатки
Бизнес-аккаунт в WhatsApp открывает новые возможности ведения бизнеса. Связь с клиентами 24/7, каталоги товаров, геолокация и быстрая ссылка на сайте – все эти возможности открыты для предпринимателей.
По отзывам пользователей, WhatsApp Business имеет больше преимуществ, чем недостатков.
Достоинства бизнес-версии:
Недостатков у WhatsApp Business всего два. Первый – отсутствие регламента получения бизнес-аккаунта. Сотрудники WhatsApp сами решают, какой компании можно получить зеленую и серую галочку, а какой – нет. Правила отбора кандидатов остаются неизвестными. Второй – блокировка номера из-за массовой рассылки сообщений. WhatsApp запрещает владельцам бизнеса злоупотреблять этой функцией. Сделать рассылку можно не более чем на 256 человек.
Чем отличается WhatsApp Business от WhatsApp Messenger
«WhatsApp Business и WhatsApp Messenger: что лучше?» – сотни таких сообщений публикуется на тематических форумах Ватсапа ежедневно.
Отличия бизнес-версии от стандартной:
Типы аккаунтов для бизнеса в WhatsApp
Существует три типа бизнес-аккаунтов в WhatsApp.
Виды аккаунтов:
Зеленая или серая галочка присваивается автоматически: бизнес-аккаунт не нужно отправлять на проверку. Сотрудники Ватсапа сами решают, какой статус присвоить профилю.
Цена бизнес-аккаунта в Ватсапе
Ватсап не взимает плату за создание бизнес-аккаунта. Сделать это может каждый предприниматель.
Тем не менее начинающие бизнесмены часто сталкиваются с проблемами: система либо блокирует их профили, либо удаляет. Существуют отдельные сервисы, которые умеют обходить блокировку: цена за их использование начинается от 330 руб./день.
Стоимость рассылки сообщений в WhatsApp Business API – от 30 копеек до 5,6 руб.
Бизнес-аккаунты в Ватсапе – новый рывок в онлайн-предпринимательстве. Бизнесмены создают такие профили для связи с клиентами и повышения узнаваемости бренда. В них указывается любая информация о компании: контактный телефон, месторасположение, перечень услуг. Создать бизнес-аккаунт можно в приложении WhatsApp Business. Пользователи сервиса могут сообщать клиентам о праздниках и скидках, создавать чат-ботов, отслеживать статистику. Подтверждаются аккаунты либо серой и зеленой галочкой, либо статусом «Бизнес-аккаунт». Ватсап не взимает плату за использование WhatsApp Business.
WhatsApp для бизнеса: подробный гайд по настройке и использованию
По количеству пользователей в России мессенджер WhatsApp обходят только «Яндекс», Google и YouTube. Логично использовать такую популярность на пользу своему делу.
18 января 2018 года WhatsApp запустил приложение для небольших компаний – WhatsApp Business, а в августе того же года – сервис для среднего и крупного бизнеса WhatsApp Business API. Расскажем об отличиях между ними и о том, как бизнес может использовать профиль в WhatsApp.
Мессенджер №1 в России
По данным Mediascope, WhatsApp входит в топ-10 самых популярных ресурсов России. Мессенджером пользуются 76,8 млн человек в месяц. Опережают его только «Яндекс», Google и YouTube.
Данные Mediascope на сентябрь 2021
Исследование Deloitte «Медиапотребление в России в 2021 году» подтверждает: у россиян остаются востребованными в смартфонах четыре мессенджера. На первом месте – WhatsApp. Он установлен на смартфоне 86 % респондентов. Далее идут Telegram (61 %), Viber и Skype (по 57 %).
Статистика использования мессенджеров россиянами
Компании выгоднее заходить в те соцсети и мессенджеры, которыми активно пользуются клиенты, а не выставлять свои правила относительно способов связи. Но, помимо популярности, у WhatsApp есть и другие достоинства.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Возможности WhatsApp для бизнеса
Компании могут использовать мессенджер в разных целях.
Бизнес-аккаунт WhatsApp используется нами в основном для переписки. На 100 заявок (Lead), которые падают с сайта компании, 50 % клиентов просят перевести формат диалога в переписку WhatsApp. На 50 общений в WhatsApp примерно 15-20 % клиентов закрываются в сделку. Плюс нашего взаимодействия – живое общение. Отвечает профильный сотрудник со знанием продуктовой линейки. Итог – хорошая конвертация Lead в сделку.
консультант по стратегическому развитию КПК «Капитал Регионов»
Мессенджер позволяет «зашить» номер телефона, ссылку на сайт компании или текстовую команду для перехода по меню, что упрощает коммуникацию.
Можно «зашить» ответы чат-боту
Если у вас крупный или средний бизнес, можно использовать профиль WhatsApp Business API и дополнить его сторонними сервисами. Например, добавить чат-бота и подключить интеграцию с CRM-системой. Тогда чат-бот сможет рассылать сообщения в связи с запросом пользователя и его предыдущим поведением, то есть рассылка будет персонализирована.
Ранее я ничего не заказывала в магазине, поэтому чат-бот прислал просто приветственное сообщение. А следующим сообщением подтвердил, что активных заказов у меня нет
— В отличие от SMS-сообщений или e-mail, в мессенджере получается отвечать на вопросы клиента максимально быстро (не дольше 2 минут) и минимизировать действия со стороны клиента.
— Есть возможность добавлять ссылки. Они становятся активными, когда пользователь добавит компанию в список контактов.
— Полезная функция – поддержка точечных рассылок по конкретному списку пользователей.
— К преимуществам можно отнести возможность закрепления за пользователями персональных менеджеров для оперативного реагирования на возникшие вопросы.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Если интересующего вас товара или услуги в каталоге нет, можно спросить менеджера напрямую
В июне 2021 года послабление сделали компаниям, имеющим WhatsApp Business API. Теперь они могут делать рекламные рассылки, не боясь попасть под блокировку. Правда, рассылки должны быть персональными и исходить из предыдущих покупок клиента. Еще можно информировать об акциях, отправлять информационные сообщения, а также напоминать о записи на прием. Сообщать в рассылках о новостях компании или маркетинговых предложениях по-прежнему запрещено. А получатель сообщений уже должен являться клиентом компании и предварительно дать согласие на получение подобных сообщений. Спросить о готовности к рассылке можно, к примеру, с помощью чат-бота.
Мессенджер отличает бесперебойная работа. Все предупреждения о его незапуске на определенных устройствах касаются лишь устаревших моделей смартфонов, не используемых нами и нашими партнерами в работе.
Партнерам на радиостанции через WhatsApp пересылаем аудиоролики, счета и закрывающие документы в PDF-формате. Телевизионщикам – ссылки на хранилище с видеофайлами и документацию. Это также сокращает временные затраты на поступление и обработку материалов.
PR-директор онлайн-гипермаркета «КотоФото»
Учителей и чиновников обяжут общаться в российских мессенджерах. Узнали, что это за программы
WhatsApp Business и WhatsApp Business API: разница
У мессенджера есть два продукта для компаний – WhatsApp Business и WhatsApp Business API.
WhatsApp Business – это отдельное приложение, которое можно скачать в Google Play или App Store и зарегистрировать через номер телефона. Оно бесплатно и подходит для малого бизнеса. Приложение устанавливается на один смартфон, а доступ к нему имеет только один человек. Его нельзя интегрировать с CRM или с чат-платформой контакт-центра.
Зарегистрировать бизнес-профиль можно только через WhatsApp Business. Так потребители будут видеть название, вид деятельности, адрес, телефон, сайт компании, а это повышает лояльность – в личном аккаунте подобную информацию добавить нельзя. Администратор профиля видит количество отправленных, доставленных, прочитанных сообщений, и статистика позволяет анализировать работу аккаунта. Бизнес-профиль дает возможность автоматизировать общение: настроить приветственное сообщение, готовить автоматические ответы, сохранять популярные, размечать чаты. Это тоже удобно. В обычном аккаунте отвечать на все запросы придется лично.
Слева – личный профиль, используемый для бизнеса. Справа – бизнес-аккаунт
WhatsApp Business API – это решение для среднего и крупного бизнеса. Сначала можно завести бизнес-профиль в WhatsApp Business, а по мере роста компании подключить WhatsApp Business API. Если вы не обладаете специальными знаниями, то для настройки понадобится помощь технического специалиста.
Чтобы воспользоваться WhatsApp Business API, есть два варианта. Первый – заключить договор с одним из поставщиков из каталога. Второй – это подать заявку через форму, но ее заполнение не гарантирует подключения.
WhatsApp Business API позволяет отправлять массовые рассылки, автоматизировать их с помощью чат-ботов, интегрировать продукт с CRM-системой, ERP-системой, предоставлять доступ к сервису команде сотрудников.
Цены на шаблонные сообщения установлены Facebook. В России стоимость отправки одного такого сообщения составляет примерно 3,5 рубля. Деньги списываются только после доставки в течение 30 дней. Если клиент вступает в беседу, переписываться с ним бесплатно можно в течение 24 часов с момента получения последнего сообщения.
При подключении WhatsApp Business API через поставщиков ежемесячная абонентская плата составляет примерно 6 000 – 10 000 рублей. Каждое доставленное шаблонное сообщение оплачивается отдельно и стоит дороже – около 5 рублей.
Иногда пользователь не завершает регистрацию на нашем сайте, и WhatsApp API помогает нам известить его об этом автоматически. Запрос направляется в сервис Novakid в WhatsApp, далее он поступает в Gupshup [провайдер WhatsApp API], который отправляет его на телефон пользователя. Ответ потенциального клиента на сообщение поступает на коммуникационную платформу Intercom.
WhatsApp API удобно использовать для массовой рассылки, например, когда надо оповестить о проведении акции, изменении сроков и времени занятий. Что хорошо – на платформе [Gupshup] можно увидеть время отправки сообщения и время реакции пользователя на него.
Сервис позволяет вести коммуникацию с учетом возможной реакции клиента. Например, извещение о предстоящем уроке отправляется компанией не позже, чем за полчаса до его начала, но не раньше, чем за сутки, так как оповещать более чем за сутки не имеет смысла – клиент может забыть. Если он, увидев извещение в WhatsApp, не забронировал урок (возможно, занят), через час после ввода пользователем электронной почты или номера телефона отправляется еще одно уведомление.
На сегодняшний день мы отправили нашим клиентам порядка 700 000 шаблонных сообщений. Большая часть учащихся находится в Европе, включая Италию, Испанию, Польшу и страны Балтии. Также наши клиенты есть в России, Белоруссии, Казахстане, Турции и Саудовской Аравии.
руководитель DevOps онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Статистика по использованию компанией WhatsApp отображается на платформе Gupshup
Как создать и настроить бизнес-аккаунт
Поговорим о наиболее доступном и бесплатном решении – WhatsApp Business. Сначала необходимо загрузить и установить одноименное приложение в Google Play или App Store. После запуска потребуется указать номер телефона компании или номер, который планируется использовать для работы с клиентами. Можно ввести тот, которым вы пользуетесь в обычном приложении WhatsApp для личных целей, – это удобно для небольших компаний, где владелец бизнеса сам общается с клиентами.
Но в таком случае лучше предварительно создать резервную копию чатов. Для этого надо открыть WhatsApp, зайти в настройки. Выбрать «Чаты», затем – «Резервная копия» и «Создать резервную копию» или «Создать копию». Только после этого можно продолжить работу с WhatsApp Business. Это важно потому, что если вы прекратите использовать бизнес-аккаунт, возможности перенести сообщения обратно в WhatsApp не будет.
Резервная копия чатов позволит вам вернуть переписки в случае удаления бизнес-профиля
Можно указать другой номер телефона, на который придет SMS-сообщение с кодом. Допускаются городские номера с кодом города или мобильные, а вот бесплатные номера 8800 использовать нельзя. Вы должны иметь возможность принимать звонки и/или сообщения на указанный номер.
Следующий шаг – создание профиля компании. Потребуется указать название и вид деятельности. Можно внести часы работы, электронную почту, сайт, прикрепить аватар. А местоположение компании указать на интерактивной карте. Чем полнее будет информация, тем лучше.
Я коллекционирую открытки, и на ум пришло самое простое название компании
Добавляем каталог товаров
Для этого надо перейти в «Инструменты для бизнеса», далее – в раздел «Каталог». Приложение позволяет показывать свои товары в профиле, отправлять в чат отдельные товары или весь каталог. При добавлении надо указать название товара, желательно прикрепить фотографию, цену, описание. Можно добавить ссылку на сайт.
Товары из каталога можно рекламировать на Facebook
Настраиваем приветственное сообщение
Среди доступных инструментов – приветственное сообщение. Его будут получать впервые обратившиеся к вам клиенты или те, с кем вы не взаимодействовали более двух недель. Написать само сообщение, а также выбрать его получателей, можно также в разделе «Инструменты для бизнеса». Шаблон высвечивается автоматически, но можно его изменить. Для включения функции надо нажать на ползунок и «Сохранить».
Устанавливаем автоматический ответ
Режим «Нет на месте» позволит отправлять клиентам автоматический ответ, когда вы недоступны. Это полезно, потому что иногда клиенты обращаются в компанию в нерабочее время. Игнорирование сообщений может негативно сказаться на лояльности пользователей. Чтобы настроить функцию, надо зайти в раздел «Инструменты для бизнеса», перейти в раздел «Нет на месте» и нажать на ползунок. Затем отредактировать текст, задать расписание отправки и указать список контактов, которым будет высылаться это сообщение. Далее – «Сохранить».
Главное, чтобы для отправки сообщения была интернет-связь
Настраиваем быстрые ответы
Инструмент «Быстрые ответы» полезен, если приходит большое количество сообщений. Суть в следующем: в чат вводится заранее заданное сокращение или слово, вместо которого автоматически подставляется заготовленный текст. Для настройки надо перейти в одноименную вкладку в панели бизнес-инструментов, нажать на иконку плюса и заполнить поля: текст сообщения и любое удобное сокращение.
Использовать функцию для массовой рассылки не рекомендуется, так как есть риск попасть под бан. В быстром ответе можно прописать, например, перечень необходимых документов для получения услуги, список требований для предоставления вами товара или работ, адрес и рабочие дни, добавить медиафайл вроде инструкции по эксплуатации или прайса.
При вводе сокращения обязательно надо использовать символ косой черты: /. Длина сокращения не должна превышать 25 символов. После ввода требуется нажать «Сохранить».
Для сортировки и поиска быстрых ответов лучше применять до трех ключевых слов. Например, если у вас есть быстрый ответ для вопросов о специальных предложениях месяца, можно добавить «предложения» и «специальные» в ключевые слова. Когда придет сообщение от клиента с одним из этих ключевых слов, сохраненные вами варианты быстрых ответов отобразятся вверху в алфавитном порядке.
Максимум можно сохранить 50 быстрых ответов
Облегчаем поиск чатов с помощью ярлыков
Ярлыки помогают упорядочить клиентов и чаты за счет использования разных цветов. Их можно редактировать, удалять или создавать новые. Для этого надо перейти в раздел «Ярлыки». Зайти в него можно через панель бизнес-инструментов, а можно нажать на три точки и далее – «Ярлыки».
Порядок действий для создания ярлыков
Для создания нового ярлыка необходимо нажать на иконку плюса и ввести его название. Цвет присвоится по умолчанию. Если вы захотите изменить его, можно перейти на страницу ярлыка и в дополнительном меню установить вручную.
Чтобы присвоить чату ярлык, надо зайти в этот чат, нажать на три точки, далее – «Ярлык чата», выбрать нужный и нажать «Сохранить».
Так выглядит настройка ярлыка
Чтобы найти сообщения или чаты, помеченные ярлыком, потребуется перейти на экран «Чаты», нажать на три точки, далее – «Ярлыки», после чего нажать на сам ярлык.
Запускаем рекламу на Facebook
Можно создавать новую рекламу на Facebook, которая будет связана с WhatsApp, выбрав ее продолжительность, стоимость, аудиторию. Для этого разрешается использовать каталог или фото, видео на смартфоне, но сначала необходимо создать страницу на Facebook и подключить ее к WhatsApp.
Рекламу можно приостановить в любой момент
Можно также добавить WhatsApp на свою страницу в Facebook и Instagram. После этого на вашей странице Facebook появится кнопка «Отправить сообщение в WhatsApp».
Добавляем кнопку связи через WhatsApp на страницу в Facebook и/или Instagram
Создаем короткую ссылку
Раздел «Короткая ссылка» упростит клиентам процесс перехода в чат с вашей компанией. Пользователю достаточно будет перейти по присланной вами короткой ссылке, чтобы подключиться к чату. Номер вашего телефона знать необязательно.
Нажав на короткую ссылку на устройстве, где установлен WhatsApp, клиент перейдет в чат с вашей компанией
Аналогичным образом действует переход по QR-коду. Отсканировав его, клиент переходит по ссылке и попадает в чат с компанией. Можно не открывать ссылку, а поделиться ей через SMS или электронную почту.
Отсканировать QR-код предлагается на сайте Singapore Airlines. После чего формируется ссылка, перейдя по которой, клиент попадает в чат с компанией. Там он сможет узнавать статус брони и будет проинформирован, если время рейса изменится
5 правил по работе в WhatsApp
Так это может выглядеть на сайте
Это дорого вам обойдется: отвечаем на 21 вопрос об авторском праве
4 совета для тех, у кого подключен WhatsApp Business API
Чат-боты для бизнеса: сценарии использования, сервисы, а также удачные и не очень кейсы компаний
В 2021 году мы внедрили интерактивные кнопки WhatsApp совместно с TextBack, работая с вебинарной воронкой Educate Online. Они позволили сегментировать 39 000 клиентов с помощью тегирования по каждой кнопке и увеличить число продаж в три раза. Удачно совпало, что большинство клиентов увидели эти кнопки впервые (до этого возможно было только отправлять самостоятельно цифры в ответ). Из-за любопытства они доходили до конца квиза (98,9 %) и регистрировались на вебинар.
Если говорить о проблемах, с которыми столкнулись, то мы не сразу учли ограничение со стороны WhatsApp в вариантах ответов на вопросы квиза – их должно быть не более трех, поэтому некоторые вопросы пришлось переформулировать.
Пример вопросов квиза
Чтобы клиент знал, где он может получить ответы на свои вопросы, мы переместили все уведомления в WhatsApp. А также обеспечили клиентов ответами не только чат-бота, но и оператора.
Head of Growth компании Educate Online
В июне 2021 года WhatsApp в рамках борьбы со спамом обновил правила отправки шаблонных сообщений и расширил перечень разрешенных для отправки уведомлений. Это упростило работу Novakid с клиентами: шаблонные сообщения активно используются для уведомления клиентов об изменении сроков и времени проведения занятий, проведении акций и т. д.
Однако существует ряд ограничений: лимит на количество символов, отсутствие спама, рекламных рассылок или призывов к каким-то действиям. Например, если в рассылке будет присутствовать слово «покупайте», то с почти 100-процентной гарантией такая формулировка не пройдет утверждение.
На утверждение шаблонного сообщения может уйти до 7 дней. В разных странах эта процедура отличается по продолжительности. Например, в Италии и Польше утверждают шаблоны достаточно быстро, а в Испании это может занять сутки. Впрочем, был случай, когда на утверждение арабского текста нам потребовалось 5 дней. И только после предоставления дополнительных данных (имя ребенка, имя учителя, дата вводного урока) шаблон был утвержден.
сооснователь и исполнительный директор онлайн-платформы по изучению английского языка Novakid
Что должно быть в вашей CRM: ключевые возможности для бизнеса и сотрудников
Вывод
Использовать WhatsApp для продвижения может компания любого масштаба. Для этого лучше завести бизнес-аккаунт: он имеет больше возможностей, чем личный. Как правило, аудитория в WhatsApp Business является лояльной, так как это клиенты, которые уже знакомы с товарами или услугами и дали свое согласие на получение извещений посредством мессенджера. Главное – не обмануть их ожидания от общения.
Бизнес-аккаунт в WhatsApp: что это и как с его помощью увеличить количество клиентов?
WhatsApp по-прежнему мессенджер №1 в России по объему мобильного трафика (без разделения по регионам). Такие данные приводит МегаФон в своем исследовании на конец 2021 года. И если если вы до сих пор не пользуетесь этим мессенджером как одним из каналов взаимодействия с клиентами – самое время сделать это прямо сейчас.
В этом материале мы рассказываем все самое важное о том, что нужно знать бизнесу о WhatsApp, как подключить и настроить бизнес-аккаунт, что учесть, какие инструменты существуют и как ими пользоваться, а также какие правила соблюдать, чтобы выстроить клиентский сервис и продажи.
🛒 Работать с клиентами в WhatsApp можно в большинстве сфер B2C и в отдельных направлениях B2B: магазины, красота и здоровье, образование или консультации, доставка еды и других товаров, гостинично-ресторанный бизнес и т.д.
Какие возможности открывает бизнес-аккаунт в WhatsApp
Предпринимателям не всегда понятно, зачем переезжать с одного аккаунта на другой и тратить на это время. У многих возникает вопрос: «Почему я не могу пользоваться обычным WhatsApp? Какая разница, откуда я пишу?».
Вот так выглядит начало переписки с бизнес-профилем и его описание. У Магнита, например, верифицирован профиль, поэтому вместо номера телефона указано название компании, а также есть зеленая галочка. Все это подтверждает, что профиль принадлежит компании и с ним безопасно общаться.
Что такое WhatsApp Business APP и WhatsApp Business API
WhatsApp Business условно делится на два инструмента:
Давайте разберемся, чем эти решения отличаются друг от друга, и определимся, какое подойдет именно вам.
❕ 1 февраля 2022 года изменились правила использования WhatsApp Business API. Обновления в первую очередь коснулись политики ценообразования.
Теперь бизнес-аккаунтам доступно 1 000 бесплатных переписок в месяц.
За каждую следующую переписку приедтся заплатить 4,7 руб. — если она инициирована компанией, и 2,8 руб. — если клиент начинает общение самостоятельно. Раньше платить за входящие переписки было не нужно.
24-часовое окно открывается, когда компания отправляет сообщение клиенту, и больше не обновляется. По прошествии суток приедтся заплатить за новую переписку.
Пользование WhatsApp Business будет бесплатным для тех, чей поток лидов не превышет 1000 в месяц. В среднем за 30 контактов в день платить не придется.
А вот для среднего и крупного бизнеса с большим потоком лидов нововведения означают увеличение расходов за пользование инструментом.
Как подключить и настроить бизнес-аккаунт в Whatsapp
Шаг 1. Выберите номер
Если вы уже используете обычный WhatsApp, его бизнес-версия предложит использовать этот номер для регистрации. Или зарегистрируйте WhatsApp Business на другой номер. В следующем окне выберите страну и введите номер. Дождитесь, пока придет код подтверждения.
🕵 Хотите знать, как продвигаются в мессенджерах и через другие каналы коммуникаций ваши конкуренты? Пройдите бесплатный курс «Конкурентная разведка в digital-маркетинге» за 7 коротких видеоуроков (всего 60 минут).
Наши механики помогут понять, что реально работает в вашей нише и приносит заказы, чего ждут клиенты, как проводить аналитику и генерировать контент.
Шаг 2. Предоставьте доступы
Для корректной работы WhatsApp Business попросит вас предоставить доступ к контактам и медиафайлам.
Шаг 3. Заполните профиль компании
Нажмите на область для фото профиля. Перейдите в галерею смартфона, выберите изображение и нажмите Готово.
Укажите название компании, описание и адрес. Выберите вид деятельности.
Дополним данные о компании. Нажмите иконку троеточия – Инструменты для бизнеса – Профиль компании.
Добавьте часы работы, электронную почту, сайт.
Как не попасть в бан
Возможности WhatsApp Business
Рассмотрим основные инструменты WhatsApp Business – какие есть, где их найти и как воспользоваться.
Каталог
Каталог помогает заказывать товары или услуги через WhatsApp, не переходя в другие приложения. Круто, что люди могут посмотреть каталог, даже если вы еще не переписывались. Достаточно нажать иконку магазина в чате или открыть раздел Каталог в описании компании.
Здесь же покупатель может просмотреть описание товара, положить его в корзину, изменить количество или удалить.
Вот так выглядит корзина с товарами, которую покупатель присылает вам в чат.
Давайте создадим первый товар. Нажмите иконку с тремя точками – Инструменты для бизнеса – Каталог.
Нажмите кнопку Добавить новый товар. Загрузите фотографии из галереи смартфона. Укажите название товара и цену. По желанию можно добавить описание, ссылку на сайт и код товара (артикул). Если все готово, нажмите Сохранить.
Вы также можете поделиться каталогом…
… и товаром. А если покупатель отправит вашу ссылку кому-то еще, тот человек тоже сможет посмотреть товар или каталог.
Создавайте подборки товаров, группируя их по определенным признакам. После добавления хотя-бы одного товара перейдите в каталог и нажмите кнопку Добавить новую подборку. Напишите название подборки и выделите товары. Нажмите Готово.
Теперь ваша подборка находится в самом верху, над товарами. Еще можно перейти в меню каталога и посмотреть все подборки здесь (и добавить новую подборку).
Кейс по внедрению каталога в микробизнес
Бизнес: небольшой инстамагазин по продаже картин и художественных инструментов.
Решение : владельцу магазина подсказали, что можно подключить WhatsApp Business и создать там каталог, который очень легко редактировать.
Как магазин работает сейчас:
При обращении в WhatsApp покупателю приходит такое приветственное сообщение:
Покупатель получает сообщение и действует по инструкции – выбирает товар и отправляет в чат. Как только появляется возможность, владелец магазина обрабатывает заявки.
Результат : чтобы поддерживать каталог в актуальном состоянии нужно очень мало времени. Люди дожидаются обработки заказа и не уходят.
Статусы
Статусы в WhatsApp Business – это аналог историй в Instagram. Компании публикуют здесь информации об акциях и скидках, важные уведомления о графике работы или изменении каких-то условий, новинки товаров, фотографии сотрудников и события из жизни компании. Можно даже задавать вопросы.
Перейдите во вкладку Статус, нажмите Мой статус, выберите фото и опубликуйте.
Вы можете добавлять стикеры, смайлы и текст, а также рисовать поверх фотографии.
Если вы хотите применить фильтр к фотографии, проведите вверх и выберите нужный.
Приветственное сообщение
Приветственное сообщение в WhatsApp Business отправляется автоматически, когда клиент начинает с вами диалог.
Нажмите иконку троеточия – Инструменты для бизнеса – Приветственное сообщение.
Активируйте отправку приветственных сообщений, измените стандартный текст и выберите, кому они будут отправляться. Сохраните результат.
Нет на месте
Настройте автоматическую отправку сообщения, когда вы не можете ответить. Например, в нерабочее время.
Нажмите иконку троеточия – Инструменты для бизнеса – Нет на месте.
Активируйте отправку сообщений. По желанию отредактируйте текст. Укажите, кто будет получать сообщения, и настройте расписание – в какое время будут отправляться сообщения.
Быстрые ответы
Функция быстрых ответов в WhatsApp Business экономит время, особенно если вам часто задают одни и те же вопросы. Чтобы добавить нужный вариант ответа в чат, напишите символ «/» в чат. Вы увидите варианты быстрых ответов и выберете нужный.
Нажмите иконку троеточия – Инструменты для бизнеса – Быстрые ответы.
Нажмите значок плюса. Добавьте текст ответа и сокращение для него. Если нужно, прикрепите вложения или вставьте смайлики. По желанию можно указать до трех ключевых слов, чтобы было проще находить сокращения. Сохраните результат.
Ярлыки
Ярлыки помогут отсортировать сообщения и не терять заказы. Их можно сравнить с папками, в которые вы будете складывать переписки с клиентами: в одной папке вы храните все новые заказы, в другой – неоплаченные, в третьей – оплаченные, и так далее. Всего можно создать до 20 ярлыков-папок.
Нажмите иконку троеточия – Инструменты для бизнеса – Ярлыки.
Нажмите иконку добавления ярлыка и напишите его название.
Изменим цвет ярлыка. Откройте нужный ярлык, нажмите иконку троеточия – Выбрать цвет. Укажите один из цветов.
Чтобы добавить ярлык к диалогу или сообщению, выделите его, нажмите иконку ярлыка и выберите нужный вариант.
Чтобы просмотреть отмеченные диалоги и сообщения, нажмите на ярлык. Здесь же можно делать рассылки для всех, кто помечен этим ярлыком (иконка троеточия – Отправка сообщений клиентам).
Короткая ссылка
При переходе по этой ссылке покупателя перенаправит в чат с компанией. Если вы активировали раздел Сообщение, в поле ввода появится текст, который вы подготовили заранее. При желании человек может его заменить или отправить как есть.
Например, на сайте Первой школы биохакинга прикреплен виджет WhatsApp Business с короткой ссылкой. При нажатии открывается переписка со школой.
Нажмите иконку троеточия – Инструменты для бизнеса – Короткая ссылка.
Активируйте раздел Сообщение и напишите текст, если хотите, чтобы он был в поле ввода у клиента. Ссылка копируется при нажатии – просто подставьте ее куда нужно.
Статистика
В приложении WhatsApp Business есть небольшая статистика – количество отправленных, доставленных, прочитанных и полученных сообщений. Нажмите иконку троеточия – Инструменты для бизнеса. Снова нажмите троеточие в правом верхнем углу – Статистика.
Рассылка
Рассылку в WhatsApp Business используют для:
Можно также рассылать рекламные сообщения: уведомлять о новых поступлениях или услугах, рассылать каталоги и прайс-листы, рекомендовать товары.
❗ WhatsApp не приветствует рассылку навязчивой рекламы – ваша рассылка должна быть релевантной и полезной.
Вы можете делать рассылку через WhatsApp Business API и через приложение. Но есть отличия.
WhatsApp Business APP
WhatsApp Business API
ограничение по количеству рассылок – до 256 за раз
ограничений нет, но на количество отправляемых сообщений в сутки влияет показатель качества
нельзя инициировать общение, без согласия
можно инициировать общение с помощью специальных шаблонов сообщений, которые проходят проверку в WhatsApp
Рассылка в Business API делается только через партнеров WhatsApp. А вот рассылку через приложение можно сделать самостоятельно. Нажмите иконку троеточия – Новая рассылка, выберите получателей, напишите текст и отправьте сообщение как обычно.
Чат-боты
Чат-бот – это программа, имитирующая общение с человеком. Ее создают таким образом, чтобы всегда отправлялся подходящий ответ. Например, если в тексте сообщения бот обнаружил слово «доставка» он отправит информацию об условиях доставки.
Чат-боты полностью или частично автоматизируют процесс обработки обращений и экономят время менеджера. Установить чат-бота можно в WhatsApp Business API, в мобильном приложении это пока недоступно.
Автоворонки
Классическая воронка продаж – это путь, по которому покупатель продвигается от знакомства с вами до покупки. Соответственно, автоворонка – это автоматизированная воронка продаж с использованием чат-ботов.
Как это работает? Расскажем на примере продажи курса по похудению от Школы диетологии.
Суть в том, что вся цепочка была автоматизированной, кроме настройки рекламы в Instagram.
Создать такую автоворонку можно через партнера WhatsApp, то есть используя WhatsApp Business API.
Вот еще пример автоворонки для записи на консультацию врача.
Как привлекать клиентов, чтобы они писали в WhatsApp Business
Бизнесу выгодно, чтобы клиенты писали в WhatsApp Business первыми. Поэтому кнопки и ссылки на чат лучше размещать на как можно большем количестве площадок:
10 советов по работе с клиентами в WhatsApp Business
Мало привлечь человека в WhatsApp Business. Нужно еще грамотно с ним поработать, чтобы он решил свою проблему, совершил покупку или записался. Есть даже целое направление, направленное на работу с покупателем в мессенджерах – мессенджер-маркетинг. Чтобы ваша работа с покупателем была еще эффективнее, используйте эти советы.
Бонус: что почитать и посмотреть о работе с клиентами в WhatsApp Business
Курс MAED «Автоворонки продаж с нуля» для тех, кто намерен глубоко разобраться в теме:
Книга «Хватит мне звонить. Правила успешных переговоров в мессенджерах и социальных сетях» научит эффективно переписываться с клиентами, работать с возражениями и продавать больше. Авторы: Рызов, Пашин.
Книга «Продажи в переписке. Как убеждать клиентов в WhatsApp, Telegram, Viber, Instagram, VK, Facebook» расскажет, как правильно общаться с клиентами в мессенджерах. Автор: Виталий Говорухин.
WhatsApp Business: что это и как использовать бизнесу
Мы разобрались, что это такое, как работает и какие у него преимущества перед обычным WhatsApp. Материал подготовлен на основе колонки Клаудии Руальты в NinjaMarketing.
WhatsApp Business появился в начале года, но уже очевидно, что приложение станет настоящей находкой для компаний, которые общаются с клиентами в мессенджерах. Делимся опытом и советами о том, как его использовать.
WhatsApp Business vs WhatsApp: в чём отличие
Для начала рассмотрим отличия приложения для бизнеса от стандартной версии.
Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы
Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!
Что нужно знать, прежде чем активировать учётную запись WhatsApp Business
Типы аккаунтов в WhatsApp для бизнеса
1. Бизнес-аккаунт. Зарегистрированный аккаунт компании, использующий WhatsApp Business.
2. Проверенный. Аккаунт, помеченный серой галочкой. Проверенным называют аккаунт, если его номер телефона в WhatsApp совпадает с официальным номером телефона компании.
3. Подтверждённый. Такие аккаунты имеют зелёную галочку в профиле. Подтверждение компаний зависит от многих факторов, например, насколько известной является данная компания. На сегодняшний день подтверждение аккаунта происходит по усмотрению WhatsApp, специально отправлять аккаунт на модерацию не нужно.
Пример подтверждённого аккаунта с зелёной галочкой
Преимущества WhatsApp для бизнеса
Недостатки WhatsApp Business
Как получить подтверждение аккаунта в WhatsApp Business
На данный момент официальных правил по этому поводу у Facebook нет. На запрос правил прохождения модерации, техническая поддержка WhatsApp отвечает, что у WhatsApp есть внутренний процесс для определения, какой бизнес-аккаунт может быть проверенным или подтверждённым. Что нет необходимости принимать какие-либо дополнительные действия, так как администрация мессенджера автоматически обновляет вашу бизнес-информацию.
Мы предполагаем, что правила подтверждения аккаунта в WhatsApp схожи с правилами получения официальной галочки у бизнес-аккаунта в Instagram и могут быть следующими:
Вывод
Использование WhatsApp для бизнеса станет новым прорывом для компаний в сфере общения с клиентами. По утверждениям Facebook, выбор мессенджера WhatsApp при создании рекламы в Facebook откроется уже в этом году для всех стран.
WhatsApp Business уже сейчас доступен в России для скачивания и работы. Попробуйте первыми. Поделитесь комментариями, кто уже использует WhatsApp Business.
WhatsApp Business: что такое бизнес-аккаунт в Ватсап и как его сделать
Cервис поможет предпринимателям активно взаимодействовать со своими клиентами в мессенджере.
Рассказываем, что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp, зачем он нужен, как его подключить и настроить работу через компьютер.
Что такое бизнес-аккаунт в Ватсап и для чего он нужен
WhatsApp Business — это сервис для создания каналов коммуникации с клиентами, который позволяет делать рассылки, оповещать о статусе доставки товаров и отвечать на часто повторяющиеся вопросы клиентов. Интерфейс приложения схож с традиционным мессенджером, но функциональность значительно расширена. На сегодняшний день программа доступна для скачивания только для гаджетов на операционной системе Android.
Стоит отметить возможность использования сервиса на компьютере с операционной системой Windows или Mac. Эта опция очень удобна для предпринимателей, которые через Вотсап осуществляют техническую поддержку пользователей.
Основные возможности WhatsApp Business
Создание бизнес-профиля, в котором можно указать контактные данные фирмы:
Также можно описать деятельность компании и перечень оказываемых услуг
Удобно приложение для малого и среднего бизнеса:
Недостатки WhatsApp Business
Актуальность создания приложения для предпринимателей объясняется популярностью приложения. По данным AppAnnie и Mediascope аудитория WhatsApp в России составляет 27 млн. человек — это самый востребованный мессенджер. Новое приложение переводит на более высокий уровень общение с клиентами и рассылку уведомлений. Оно доступно и бесплатно для всех предпринимателей.
Как сделать бизнес-аккаунт WhatsApp
WhatsApp Business предлагает несколько вариантов бизнес-профилей:
Создаем бизнес профиль WhatsApp
1. Скачать бизнес-версию WhatsApp могут владельцы iPhone и устройств на платформе Android — кликаем на нужную ссылку в соответсвии с вашим телефоном.
Также можете скачать и установить приложение WhatsApp Business из магазина приложений — Google Play Market или iTunes. Просто зайдите и введите в поиске [whatsapp business] и нажмите «Установить».
2. Подтвердите номер телефона, к которому будет привязан аккаунт. Обратите внимание, при использовании личного номера, все диалоги из WhatsApp будут перенесены в бизнес-аккаунт.
3. Заполните профиль компании. Добавьте фотографию профиля, напишите название компании, описание и адрес. В завершении нажмите «Далее».
Ввести номер телефона, отличный от того, который привязан к мессенджеру Ватсап:
После этого на телефон придет шестизначный код подтверждения. Подтвердив вход, вы будете перенаправлены в меню данных о компании.
На первом этапе необходимо ввести название и добавить фотографию. Будьте внимательны при написании названия — его невозможно будет изменить.
Второй этап — заполнение профиля:
После ввода всех данных нажимаем кнопку «Сохранить».
Как отправить данные на проверку
Чтобы пройти проверку данных и получить особую отметку своего профиля, ничего не нужно делать. WhatsApp автоматически проверяет аккаунты на основании правил, которые недоступны пользователям. Повлиять на вероятность получения статуса профиля — «проверенный»или «подтвержденный» невозможно.
Чтобы повысить вероятность получения зеленой отметки, рекомендуется:
Настройка чата
В настройках бизнес-аккаунта доступна возможность управления чатами, вы можете настроить сообщения:
Чтобы открыть подробные параметры, нужно кликнуть на интересующее сообщение.
Тип сообщений «нет на месте» используется, если у вас нет возможности ответить в данный момент. Чтобы включить рассылку, необходимо перевести бегунок в активное положение. В настройках можно изменить стандартный текст, установить расписание и выбрать получателей. Для подтверждения действия нажмите «Сохранить».
Приветственные сообщения направляются тем людям, которые вступают с вами в контакт впервые или отсутствовали более 2-х недель. В детальных настройках можно указать текст приветствия и получателей. Чтобы активировать функцию, переведите бегунок в положение «Включено». Для фиксации изменений нажмите «Сохранить».
WhatsApp Business — это простой и удобный способ общения с клиентами. Отличительная особенность бизнес-платформы в Ватсапе — это доступность для малого и среднего бизнеса, а также возможность безвозмездного использования сервиса. Facebook планирует в скором будущем размещать рекламу на этой платформе, что откроет новые перспективы для продвижения товаров и услуг в интернете.
Источники информации:
- http://lumpics.ru/how-make-business-account-in-whatsapp/
- http://messenge.ru/kak-sdelat-biznes-akkaunt-v-whatsapp/
- http://www.directline.pro/blog/business-akkaunt-v-whatsapp/
- http://w-hatsapp.ru/kak-sdelat-biznes-akkaunt/
- http://watsapp.ru/biznes-akkaunt-v-whatsapp-funkczii-vidy-preimushhestva-i-nedostatki/
- http://texterra.ru/blog/vatsap-biznes-dlya-chego-nuzhen-i-kak-nastroit-biznes-akkaunt.html
- http://blog.maed.ru/entrepreneur/biznes-akkaunt-v-whatsapp/
- http://www.cossa.ru/trends/201618/
- http://quasa.io/ru/media/whatsapp-business-chto-takoe-biznes-akkaunt-v-vatsap-i-kak-ego-sdelat