троица почему так называется этот праздник
Как нужно праздновать Троицу?
Каждый год в нашей стране, как и в прочих государствах, населенных православными христианами, летом празднуют Троицу. В этот день принято украшать дома и храмы зеленью, с ним связано множество поверий и народных обычаев, уходящих корнями в незапамятные времена.
Святая Троица – одно из основных понятий христианского вероучения, поэтому праздник Троицы в христианском мире стоит в одном ряду с такими важными праздниками, как Пасха и Рождество. Отмечается он с 381 года – с того момента, когда на Константинопольском церковном соборе было утверждено учение о трех ипостасях Бога: Отце, Сыне и Святом Духе.
В Евангелии рассказывается, что на пятидесятый день со дня Воскресения Спасителя на Его учеников снизошел Святой Дух в виде огненных языков, и они тут же принялись проповедовать на разных языках, которых ранее не знали, учение Христа. С этого дня миру был явлен Господь во всей его полноте триединства, поэтому праздник в честь явления Святого Духа называется Троицей.
Православные христиане, как и верующие других христианских конфессий, отмечают Троицу на пятидесятый день после Пасхи. Этот день всегда приходится на воскресенье и является выходным днем. Во многих христианских государствах Троица признана государственным праздником.
Еще одно название праздника – день Пятидесятницы – имеет значительно более древнюю историю, описанную в библейском ветхом Завете. Праздник Пятидесятницы отмечался еще древними евреями в честь того дня, когда пророк Моисей спустился с горы Синай, неся своему народу скрижали Завета с Господом. Это произошло на пятидесятый день после выхода еврейского народа из Египта.
Троицын день считается днем, когда родилась Церковь Христова, поэтому все православные верующие отмечают его с радостью и весельем. Именно с этого дня Апостолы, до того момента напуганные и таящиеся от людей, преисполнились верой и отвагой, дарованными Духом Святым, и безбоязненно пошли проповедовать учение Спасителя. Только в тот день к ним присоединились около трех тысяч человек.
На Троицу принято украшать свои дома живой зеленью, однако это не обязательно должны быть березовые ветви. На Украине в этот день идут в храм с большими пучками пахучих трав: любистока, шалфея, аира, чабреца и других. После освящения зеленых букетов их ставят за образа и хранят весь год, до следующей Троицы.
Во время болезни кого-то из членов семьи троицкую зелень добавляют в целебное питье, считая, что она помогает от всех хворей.
В среднерусских селах и деревнях на Троицу принято приносить в храм березовые ветви и полевые цветы. Храмы, дома и подворья в этот день обильно украшаются свежей зеленью, пахучей травой посыпается пол в избах. В поселениях Русского севера (Якутии, Приленье) для этого берутся ветви ели, на Юге России – липы или рябины.
Во многих местностях цветы для троицких букетов специально выращиваются заботливыми хозяйками, чтобы к празднику дом выглядел особенно нарядным.
Кроме того, во многих местностях принято в этот день «завивать березу» – заплетать ветви молодой березки в косу, вплетая в нее яркие цветы и ленты. По окончании праздника украшение обязательно расплетают, чтобы дерево «не обиделось».
Связь использования трав и ветвей с празднованием Троицы кроется в совпадении по времени христианского праздника с более древним славянским обычаем – празднованием Семика, дня почитания буйно растущей летней зелени. Народные обычаи, связанные с Троицыным днем, имеют дохристианское происхождение, но за прошедшие столетия они прочно соединились в сознании народа с верой в Спасителя.
В этот день принято плести венки из свежих ароматных трав и цветов, надевая их на головы людям, а порой даже скоту. Среди блюд, которые готовятся к праздничной трапезе, основное место занимает яичница-глазунья, символизирующая животворящее начало Природы.
На праздничную церковную службу все идут нарядные, держа в руках букеты из молодых березовых ветвей, ароматных трав и цветов. Освященная зелень занимает главенствующее место в избе – рядом с образами.
После праздничной трапезы начинается пора гуляний. Центральное место здесь занимает береза: ее ветви «завивают» цветами и лентами, иногда даже наряжают самое красивое дерево в женскую вышитую рубаху. Вокруг него водят хороводы и поют песни. Заканчивается гуляние трапезой, во время которой березу «угощают» приготовленными яствами.
Принесенный на гулянье праздничный каравай делится между семьями, в которых есть невесты, и его кусочки потом используются в приготовлении свадебного каравая.
Считается, что в этот день нельзя рубить зелень и деревья с использованием железа: можно только рвать и ломать руками. В качестве украшения домов и церквей никогда не используется осина – она считается иудиным деревом. Нежелательны крушина и орешник.
Разумеется, нельзя в день праздника выполнять любую работу – сельскохозяйственную или домашнюю, кроме самой необходимой. Шить, прясть, белить и т.д. строго запрещено, особенно в семьях, где есть невесты или беременные. Нельзя в этот день купаться в реке или озере – высока возможность утонуть.
Троица (Пятидесятница) – все о празднике
Одним из самых больших и почитаемых праздников в христианстве является праздник Троицы, но мало кто знает и понимает, что это за праздник и что обозначает название Троица, которое используется и в обычной жизни христиан.
Икона. Троица Ветхозаветная
Праздник Троица – что это?
Праздник Троица (другое название Пятидесятница) посвящен памяти схождения Святого Духа на Землю. Именно в этот день Господь Бог явился миру в своей третьей ипостаси Святого Духа, сойдя на Землю и явившись в этой третьей ипостаси перед учениками Христа, т.е. по сути перед своими учениками, так как в христианстве Святой Дух, Христос и Бог – это одна цельная сущность.
Почему праздник Троица называется Пятидесятница?
Икона. Андрей Рублёв. Троица. Около 1422-1427 гг. Минимум символов: три ангела (Троица), чаша (Искупительная жертва), стол (трапеза Господня, Евхаристия. Из узнаваемых реалий — дуб (Мамврийский), гора (тут и жертвоприношение Исаака, и Голгофа) и здание (дом Авраама? Церковь?).
Ответ на этот вопрос очень прост.
Схождение Святого Духа на Землю и явление его ученикам Христа произошло ровно в пятидесятый день после Воскресения Христа (Пасха) или на 10 день после Вознесения Христа (Вознесение).
Отсюда и пошло название этого праздника — Пятидесятница. При этом не надо путать этот праздник Пятидесятница с другим еврейским праздником, носящим точно такое же название Пятидесятница и отмечаемым в этот же день, но посвященному другому событию – празднику в память Синайского законодательства (праздник получения Моисеем на горе Синай заповедей Госода).
Как Святой Дух явился на Земле?
На картине изображены проповедующий народу Древней Иудеи Апостол Петр и рядом с ним все Апостолы. Учреждение Христовой церкви Апостолом Петром и другими Апостолами (общим числом 12) на 50-й день по Пасхе (Воскресению Христову) и на 10-й день после Христова Вознесения на Небо.
Явление Святого Духа произошло неожиданно и присутствовало при сем ограниченное количество людей.
На десятый день после вознесения Христа на небо, евреи как всегда отмечали свой древний и великий праздник в память Синайского законодательства.
В этот день все апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и прочими верующими находились в одной горнице в Иерусалиме. «Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть по-нашему — девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали».
Так Дух Святой сошел на апостолов в знак того, что Он дал апостолам способность и силу для проповеди Христова учения всем народам; сошел же он в виде огня в знак того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
В Иерусалиме в это время было много людей, пришедших из разных стран на праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных языках. Проповедь так подействовала на слушавших, что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам делать?» Петр ответил им: «Покайтесь и креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов, тогда и вы получите дар Святого Духа».
Уверовавшие во Христа охотно приняли крещение, таких оказалось в этот день около трех тысяч человек. Так начала устраиваться на земле Церковь Христова.
Именно в этот день возлюбленные дети Господни, соединенные с Ним Святым Духом, вышли из стен Сионской горницы, чтобы бесстрашно проповедовать Христово учение о любви.
Зачем Святой Дух спустился на землю?
Основной причиной, почему Святой Дух спустился на землю, была причина чтобы сподвигнуть учеников на строительство Церкви Христовой: «…к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова». Именно поэтом Пятидесятница и считается днем рождения Христианской церкви.
Как проходит праздник Пятидесятница?
Икона. Ветхозаветная Троица
В Пятидесятницу в церквях сразу после Божественной литургии совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время богослужения читаются коленопреклоненные молитвы о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия.
Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых — «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»).
Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками березы, цветами. Обычай этот идет еще от Ветхозаветной Церкви, когда дома и синагоги украшались зеленью в Пятидесятницу в память того, как при Синайской горе все цвело и зеленело в день, когда Моисей получал скрижали закона.
Сионская горница, где на апостолов сошел Святой Дух, в то время, по общему обычаю, тоже была украшена ветвями деревьев и цветами. В праздник Троицы вспоминают и явление Аврааму Троицы в Мамврийской дубраве, поэтому украшенный зеленью храм напоминает и ту дубраву. А еще цветущие ветви напоминают о том, что под действием благодати Божией человеческие души расцветают плодами добродетелей.
Что значит слово Троица в Библии
Икона. Новозаветная Троица
Само слово «Троица» небиблейского происхождения и в христианский лексикон введено только во второй половине II века, через двести лет после вознесения Христова, Сиоийским епископом Феофилом.
В своем трактате «Против Автолика» Феофил писал: «Три дня [творения], которые были прежде [создания] светил, суть образы Троицы: Бога, Его Слова и Его Премудрости». Это сочинение дошло до наших дней только в одной рукописи XI века и, вероятно, написано было не ранее 180 года н. э., так как в нем упоминается о смерти императора Марка Аврелия.
Ни в Ветхом, ни в Новом заветах понятие «Троица» напрямую не употребляется, а по мнению исследователей Библии в Писании есть лишь отдельные намеки, указывающие о тройственности Бога, но не более.
Учение о Троице
Неканоническая икона. Святая Троица с ангелами и святыми. Мастер из Мескирха, начало XVI века.
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами.
Все три Лица Святой Троицы имеют одинаковое Божеское достоинство, между ними нет ни старшего, ни младшего; как Бог-Отец есть истинный Бог, так и Бог-Сын есть истинный Бог, так и Дух Святой есть истинный Бог. Каждое Лицо несет в себе все свойства Божества.
Так как Бог в Своем существе един, то и все свойства Божии — Его вечность, всемогущество, вездесущность и другие — принадлежат в равной мере всем трем Лицам. Иными словами, Сын Божий и Святой Дух вечны и всемогущи, как Бог-Отец.
Различаются они только тем, что Бог-Отец ни от кого не рождается и не исходит; Сын Божий рождается от Бога Отца — превечно (вневременно, безначально, бесконечно), а Дух Святой исходит от Бога Отца.
Как понимать догмат Троица?
Любому образованному христианину хорошо известно, что главным догматом и краеугольным камнем христианской церкви является догмат о Пресвятой Троице, и без его правильного понимания нет ни веры, ни христианской церкви.
Догмат Троицы говорит верующим следующее: Бог есть един по существу, но троичен в лицах — Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Другими словами — есть Бог, который имеет три сущности, из которых ни одна не является главной и ни одну из них нельзя разделить.
Верующим надо четко понимать, что догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того чтобы принять догмат о Пресвятой Троице, греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвернуться собственного мышления.
С какого времени отмечается праздник Троица?
Христианская Пятидесятница как праздник Святой Троицы отмечается с IV века, когда на II Константинопольском соборе был окончательно утвержден догмат о Троице в котором единый Бог стал официально существовать в трех лицах — Бога-Отца, Бога-Сына и Бога — Духа Святого.
Заключение
Праздник Троицы — это не только праздник явления третьей Личности Божества видимым образом, но и день рождения Церкви Иисуса Христа. Библия говорит, что наступит день, когда Бог завершит формирование Своей Церкви здесь, на земле, и Она будет взята от земли для того, чтобы Быть с Богом вечно. Этот момент называют еще вторым пришествием Христа или восхищением Церкви, когда Бог вернется за теми, в ком живет Его Дух Святой.
Приметы на Троицу
Существует множество примет и суеверий, касающихся вещей, которые нельзя делать в этот день.
Так, на Троицу лучше не назначать день свадьбы. Якобы тех, кто связал себя узами брака в этот день, ждет несчастливая семейная жизнь. Лучше на Троицу посвататься и готовиться к свадьбе.
Древние славяне верили, что в день, на который позже христиане назначили Троицу, появляются сказочные существа — мавки и русалки. Поэтому не стоило ходить одному в лесах и полях, ведь они могут увести за собой одинокого путника и защекотать до смерти.
По старинным поверьям запрещалось купаться, ведь русалки обязательно утащат на дно. Есть суеверное предание, что на Троицу обязательно будет утопленник, поэтому стоит избегать любых водоемов и не искушать судьбу.Одним из самых больших и почитаемых праздников в христианстве является праздник Троицы, но мало кто знает и понимает, что это за праздник и что обозначает название Троица, которое используется и в обычной жизни христиан.
Испокон веков на Троицу считалось дурной приметой играть свадьбы
Как праздновать Троицу (Пятидесятницу)
На Пятидесятницу украшают дома, квартиры и храмы зеленью и цветами, а также березовыми ветками, ведь именно береза была на Руси главным символом этого праздника.
Перед Троицей принято наводить порядок дома и посетить кладбище, чтобы отдать память усопшим.
Утром на Троицу люди идут в храм, святят березовые ветки, зелень и цветы. Принято считать, что освещенную на Троицу зелень можно хранить в течение всего года – на Руси освященная в этот день зелень заменяла людям оберег, который защищал жилище от злых духов и неприятностей.
На Троицу девушки зачастую гадали на будущего жениха.
Как гадать на Троицу
Конечно же, церковь не приветствует гадания, но эта традиция тянется до наших дней с древности.
На Троицу принято гадать с четверга и по воскресенье.
Наиболее распространенным на Троицу считается гадание на венках – с их плетением и дальнейшим их пусканием по воде.
В этот день несознательные христиане гадают с использованием и других предметов – колечек, цепочек и т.д.
Гадание по венку заключалось в том, что девушка плела венок и загадывала на жениха после чего шла к реке и наклоном головы сбрасывали венок в воду.
Затеи по поведению венка и гадали на суженного:
– если венок плыл спокойно, то у его хозяйки ожидался спокойный год
– если венок плыл под водой или тонул, то девушке необходимо было боятся болезни, смерти близких или прочих неприятностей
– если венок расплетался, то это обещало девушки расставание с милым
– если венок быстро уплывал, то это сулило девушке жениха из дальней стороны
– застрявший у берега венок обозначал, что до следующей Пятидесятницы жениха можно не ждать.
Фильмы на тему праздника Троица
О Троице снято не много фильмов, но тем не мене в сти интернет вы можете найти следующие картины:
– фильм митрополита Илариона «Троица»;
– фильм «Пресвятая Троица»
Содержание фильма «Пресвятая Троица»: фильм «Пресвятая Троица» рассказывает о Дне Пятидесятницы (дне Святой Троицы) который считается днем рождения Церкви Христовой.
Святая Троица
Святая Троица в православии
Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.
Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.
Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.
Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.
Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.
Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.
Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».
Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»
Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.
2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.
3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.
Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».
Краткая история догмата о Пресвятой Троице
В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.
В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.
Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».
Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.
Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.
День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.
В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.
О Святой Троице на «Правмире»: