Как в 1с сделать акт сверки с контрагентом
Как в 1с сделать акт сверки с контрагентом
Блог
Если Ваша организация активно работает с контрагентами, Вам знаком такой документ, как «Акт сверки расчётов».
Давайте рассмотрим документ и как с ним работать непосредственно в программе 1С: Бухгалтерии 8.3.
Сделать акт сверки в программе 1С можно через раздел «Продажи» или «Покупки», переходим в подраздел «Расчеты с контрагентами» и переходим по команде «Акты сверки расчетов».
Попадаем в журнал документов «Акты сверки расчетов с контрагентами», нажимаем на кнопку «Создать» и создаем документ.
После открытия формы документа, нам нужно его правильно заполнить. Документ делится на три части: «Шапка», «Табличная часть» и «Подвал». Начнем заполнение ШАПКИ документа.
Номер проставляется автоматически в соответствии с настройками вашей базы.
Дата формирования документа тогда, когда вы делаете сверку или на определенное нужное число.
Организация, если у Вас несколько выбираете нужную организацию, если одна, то программа автоматически подставит сама.
Контрагент выбираете с каким контрагентом происходит сверка.
Валюта сверки, та которая прописана в договоре именно с этим контрагентом.
Договор, если у Вас несколько договоров и с каждым договором разные взаиморасчеты, то тоже нужно быть внимательным и выбрать правильный или оставить пустым, тогда сверка будет сформирована полностью по контрагенту.
Период Вы можете установить самостоятельно в соответствии с вашими требованиями.
После заполнения «Шапки». Переходим на заполнение «Табличной части». Нам нужно сделать настройку вкладки «Счета учета расчетов», на данной вкладке нужно выбрать счета, по которым вы взаимодействуете с контрагентом. По умолчанию все основные счета устанавливаются автоматически.
Далее возвращаемся на вкладку «По данным организации, нажимаем кнопку «Заполнить» и выбираем команду «По нашей организации или контрагенту» или «Только по нашей организации». В нашем примере рассмотрим первый вариант. Данные заполнились на основании документов, которые были созданы в нашей программе.
В «Подвале» документа мы видим данные на начало и конец периода, который мы выбрали.
Печатная форма в нашем случае будет выглядеть вот так:
Если все данные заполнились верно, то мы можем провести документ и поставить галочку «Сверка согласована» (для запрета на редактирование).
В журнале документов будут стоять две галочки, одна отвечает за то, что «Сверка согласована» другая за то, что документ «Проведен». Документ создан уcпешно.
Рада быть для Вас полезной. До новых встреч!
Как сделать акт сверки в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
Как сделать акт сверки в 1С Бухгалтерия 8.3 между организациями? Это достаточно распространенный вопрос, когда необходимо выполнить акт сверки в 1С для нескольких компаний. Такая сверка выполняется за определенный период времени. Формировать ее можно в любой форме, так как законом не предусмотрен официальный вид данного документа. К тому же, такая процедура не является обязательной, но компаниям выгодно ею пользоваться.
Формирование акта сверки в 1С 8.3 сопровождается дальнейшей распечаткой документа, проставлением подписей и необходимым заверением в двух экземплярах. Копии распределяются между компанией и контрагентом, который может осуществлять свою сверку по собственным данным.
Как выполняется оформление акта сверки
Пошаговая инструкция как можно оформить акт сверки в 1С 8.3:
Важными реквизитами для заполнения является:
Прежде, чем нажимать «Заполнить», необходимо перейти во вкладку «Счета учета расчетов». Данная закладка заполняется автоматически, но рекомендуется проверять все настройки. Все данные представлены в виде таблицы и их можно корректировать по необходимости. Следует отметить, что дальнейшее выполнение взаиморасчетов будет опираться именно на предоставленные в таблице данные.
Также присутствует вкладка «Дополнительно». Она необходима для расширенной настройки, которую выполнять не обязательно. Здесь можно ввести полные имена участников акта сверки, чтобы потом их отобразить в печатном виде. Затем можно поставить галочки в соответствующих местах для того, чтобы:
Данные вкладки можно не трогать. Формирование печатной формы акта сверки может выполняться без разбивки по договорам. Можно указывать только счета и оставлять пустые строки на местах, которые предусмотрены для заполнения именами представителей договора. Затем их придется указать при помощи шариковой ручки, на что уйдет немного времени.
Заполнение документа
Первая вкладка документа в программе 1С показывает все необходимые данные. Такое место необходимо заполнить требуемой информацией. Сделать это можно вручную, но лучше воспользоваться автоматизацией. Для этого следует нажать кнопку «Заполнить». После нажатия система предоставит возможность выбрать определенный вариант для выполнения сверки:
Заполненные данные можно поправить. Автоматическому заполнению не следует полноценно доверять, так как важные документы могут не попасть в конечную сверку. Если это произошло, то необходимо перепроверить указанные данные в шапке и во вкладке счета. Также можно проверить настройки фильтрации, по которым выполнялся отбор.
Данные предприятий, фирм и прочих контрагентов заполняются аналогичным способом. Для такой вкладки предусмотрена собственная кнопка «Заполнить». Заполнение выполняется путем простого копирования данных нашей компании, которые были указаны в первой вкладке. Такую информацию также можно корректировать.
Когда все данные указаны и вся информация проверена, можно посмотреть остаток на начало и конец периода. Такую информацию можно увидеть в нижней части документа. Также предоставляются данные по состоянию расхождений между организацией и контрагентом.
Согласование
Согласование всех данных следует выполнять через вкладку «Дополнительно». Там предоставляются необходимые параметры для настройки итогового печатного варианта договора. Чтобы максимально корректно сформировать документ, следует установить соответствующие флажки. Это позволит:
После выполнения всех манипуляций, выполняется сверка обеими сторонами договора. Когда это произойдет, то организация и контрагент должны подписать документ. После этого важно установить галочку в соответствующем окошке «Сверка согласована». Таким образом, больше не будет возможности выполнять редактирование в документе. Акт сверки будет защищен от случайных манипуляций, а сам документ не будет выполнять никаких движений.
Печатный вариант акта сверки
Предоставляется возможность распечатки трех форм для акта сверки. Для этого в программе присутствует меню «Печать», которое содержит:
Первые две формы друг от друга практически ничем не отличаются. Их главным отличием является наличие места для печати. Печатная форма документа содержит:
Необходимость акта сверки
Акт сверки предназначен для того, чтобы выполнять инвентаризацию требуемых расчетов. С помощью данного документа подтверждается состояние между организациями и контрагентами. Акт формируется и подписывается перед сдачей годовой отчетности в бухгалтерии. Рекомендуется прибегать к данной процедуре ежемесячно или каждый квартал. Таким образом, можно оперативно находить ошибки и нестыковки в действующем учете. В акте содержится необходимая информация, чтобы осуществлять расчеты:
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Акт сверки в 1С инструкция
Электронный документооборот используется сегодня практически всеми участниками рынка.
В данной статье мы рассмотрим, как сделать акт сверки с покупателем или поставщиком, что представляет собой этот документ и для чего он нужен, а также расскажем об ошибках, с которыми может столкнуться пользователь 1С.
Что представляет собой акт в 1С, для чего он используется
Акт сверки – это документ, в котором содержится информация о расчетах, произведенных между покупателем и поставщиком за выбранный период времени. Он составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется каждой стороне договора. В России акт сверки не является обязательным и не имеет унифицированной формы. У разных предприятий документы могут различаться. Вы можете сформировать акт сверки в 1С, распечатать его и передать один экземпляр контрагенту, а второй оставить себе. Организация, с которой взаимодействует ваше предприятие, вправе составить схожий акт для взаиморасчетов, включив в него свои данные.
Заполнение акта в 1С
Рассмотрим, как правильно сделать акт в 1С. Операция достаточно простая и предполагает простое следование инструкции.
Чтобы сформировать акт сверки, потребуется выполнить следующие действия:
Важно! По умолчанию в графе «Договор» будет стоять «Основной договор». Его форма может быть неподходящей для данной ситуации, а значит, данные не заполнятся. К примеру, вы планируете составить договор с поставщиком, а по умолчанию предлагается форма договора с покупателем. В связи с этим из списка наименований нужно выбрать нужный вариант.
Есть два варианта заполнения:
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут выбрать программу абсолютно бесплатно!
Далее автоматически погрузится информация о проведенной финансовой операции в рамках существующего соглашения. В акте будет отражена следующая информация:
Заполненной в документе будет только часть данных вашего предприятия.
Согласование акта
Перейдем к следующей части формирования документа. Рассмотрим, как акт сверки согласовать с контрагентом.
Чтобы подгрузить информацию об организации-партнере, нужно выполнить следующие действия:
Итак, мы рассмотрели, как сделать акт сверки в 1С. Если все сделано правильно, документ будет отображаться в журнале. Далее вы можете распечатать акт на принтере.
Распечатка акта
Чтобы вывести документ на бумагу, понадобится всего два действия:
Акт сохраняется в соответствующем реестре 1С. Впоследствии вы можете удалить его или откорректировать информацию в нем для последующей новой распечатки.
По одному бумажному экземпляру документа оставляют себе оба участника договора. Как уже говорилось, контрагент может сформировать аналогичный акт и сверить по нему взаиморасчеты.
Специалисты 1С ответят на любые вопросы
и помогут абсолютно бесплатно!
Возможные ошибки
Мы разобрали, как сформировать акт сверки в 1С последней версии. В теории все выглядит просто, но существуют многочисленные нюансы, которые нельзя учесть в рамках одной статьи. К сожалению, сформировать окончательный акт не всегда удается без ошибок.
Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Сформировать окончательный акт не всегда удается без ошибок, и причины их возникновения могут быть самыми разными. Зачастую решить своими силами возникшую проблему сне всегда удается быстро и правильно. Ошибки в регламентированной отчетности могут привести к финансовым потерям, поэтому доверять финансовую документацию следует профессионалам. Советуем обратиться к услугам специалистов, которые расскажут, как и где настроить акт, помогут установить обновления 1С необходимой конфигурации, грамотно настроят и доработают сервис.
Куда обратиться
Компания «Авиант» бесплатно консультирует вас для решения всех возникающих проблем. Мы расскажем, как сделать акт сверки в 1С правильно и без ошибок. Вы можете обратиться к услугам наших специалистов следующими способами:
Наши специалисты помогут вам, определят причину возникшей проблемы, оперативно и точно помогут устранить ошибки и расскажут, как сформировать акт сверки в 1С без недочетов. В случае необходимости возможен выезд специалиста по указанному адресу. Мы поможем подготовить и сдать отчетность в полном объеме и точно в срок.
Как сделать акт сверки в 1С:Бухгалтерия 8.3
Чтобы создать акт сверки с контрагентами в Бухгалтерии предприятия 3.0 зайдем в раздел продажи или покупки далее расчеты с контрагентами и выбираем пункт акт сверки расчетов.
В открывшемся окне нажимаем «Создать», появится окно документа, где укажем организацию, контрагента и период. Акт сверки может быть сформирован по одному или всем договорам, так же в иностранной валюте.
В данный документ попадают обороты по счетам указанным на вкладке «Счета учета расчетов».
Вернемся на вкладку по данным организации и заполним табличную часть, выбрав заполнение « По нашей организации и контрагенту».
В нашем случае, так как не указан договор, данные заполнятся по всем договорам. Чтобы видеть в табличной части, по какому договору были сделаны взаиморасчеты перейдем на вкладку дополнительно и поставим галку « Разбить по договорам» и заполним заново табличные части.
Настройка разбивки по договорам отразится и в печатной форме. Проведем документ и по кнопке «Печать» откроем печатную форму акта сверки.
Для того чтобы в печатной форме были видны полные наименования приходов, оплат и счет-фактур в документе на вкладке дополнительно поставим галки «Выводить полные названия документов», и «Выводить счет-фактуры». Табличную часть заполним заново, проведем документ и снова сформируем печатную форму.
Когда акт сверки будет согласован в документе ставим галку «Сверка согласована» и проводим документ. После этого поля в документе станут неактивными для редактирования.
Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.
Закажите тестовую консультацию по Вашей программе у нас по телефону: +7(343) 288-75-45.
*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)
Как сделать сверку в 1С? Пошаговая инструкция, подводные камни.
Обновим 1С с гарантией сохранности базы
Поможем с 1С 24/7, без выходных
Установим сервисы 1С бесплатно
Оперативно решим любые задачи по 1С
Акт сверки никак не регламентируется законодательством, но удобен для проверки взаиморасчетов между контрагентами. Сегодня мы предлагаем узнать как именно формируется акт сверки в 1С на примере 1С Предприятие.
Акт сверки взаиморасчетов в 1С
Для начала необходимо зайти во вкладку «покупка» или «продажа» на панели операций.
Мы увидим реестр всех сформированных и записанных актов сверки взаиморасчетов. Необходимо нажать кнопку «добавить», после чего откроется документ «Акт сверки взаиморасчетов: Новый».
Заполняем данные документа:
Можно сделать печатную форму акта сверки, нажав на соответствующую кнопку, а можно сохранить в файл, нажав на кнопку с дискетой. Доступные форматы — Microsoft Word и Excel, текстовый документ, веб-страница и пр.
После этого можно нажать на кнопку «ок» в нижнем правом углу и выйти из документа. Документ будет сохранен в реестре актов сверки и доступен для удаления, изменений или повторной печати.
Можно ли прописать представителя контрагента?
Да, если вам необходимо указать тех, кто будет подписывать акт, зайдите во вкладку «дополнительно» и заполните поле «представитель контрагента» и «представитель организации».
Что такое согласование сверки?
Галочка «согласования» делает документ недоступным для случайного редактирования. Ставится она только тогда, когда обе стороны согласовали акт сверки.
Как оптимизировать работу с 1С?
Чтобы программа работала без перебоев, сотрудники получали ответы по сложным вопросам, а любые проблемы решались максимально оперативно, мы рекомендуем обратиться к специалистам компании «ПРОГРАММЫ 93».
Как мы можем помочь вам в работе с 1С?
Позвоните по номеру телефона, указанному на сайте или заполните форму обратной связи, чтобы мы могли сориентировать по стоимости и рассказать, как начать сотрудничество.
Как сделать Акт сверки – пошаговая инструкция в 1С Управление торговлей, редакция 11
1. Документ акта сверки взаиморасчетов
Доброго времени суток, коллеги! Один из частых вопросов, возникающих у пользователей 1С:УТ 11 – как сделать акт сверки? В данной статье предоставлена пошаговая инструкция по формированию акта сверки в 1С:Управление торговлей, редакции 11. Итак, для этого в программе предусмотрен документ «Сверка взаиморасчетов».
Рис. 1 Сверка взаиморасчетов в 1С 8 УТ 11
При создании акта в документе «Сверка взаиморасчетов» отображаются итоги проверки взаиморасчетов с контрагентами:
· период, за который выполняется сверка взаиморасчетов с контрагентами;
· участники взаиморасчетов – контрагент и организация;
Рис. 2 Итоги проверки взаиморасчетов с контрагентами
· взаиморасчеты за период (состав колонок и строк табличной части документа зависит от настройки детализации; при необходимости их можно изменить, перейдя по гиперссылке в поле «Детализация»);
Рис. 3 Настройки детализация взаиморасчетов в 1С 8 УТ 11
· лица, ответственные за подписание акта (заполняется вручную);
Рис. 4 Ответственные за подписание акта в 1С 8 УТ 11
В шапке документа в 1С 8.3 Управление торговлей 11 предусмотрены статусы, с помощью которых можно регулировать состояние сверки.
Рис. 5 Статус сверки в 1С 8 УТ 11
Для вывода печатной формы «Акт сверки» в 1С УТ 11.4 предназначена команда «Печать», где надо выбрать форму акта сверки.
Рис. 6 Печатная форма акта сверки в 1С 8 УТ 11
Создать данный документ в конфигурации 1С Управление торговлей можно двумя способами:
· с помощником – он удобен при необходимости группового создания документов;
· методом ручного ввода данных.
2. Создание с помощником
В 1С 8 УТ 11 помощник открывается при нажатии кнопки «Создать». Обработка предусматривает пошаговое заполнение данных
Рис. 7 Помощник создания сверок взаиморасчетов в 1С 8 УТ 11
Первый шаг
В форме помощника создания документа уточняются следующие параметры формирования актов сверки:
· организация – организация, по которой проводятся сверки взаиморасчетов (для сверки будут подобраны только те документы, в которых указана выбранная организация; здесь можно установить несколько организаций);
· клиент – выбор конкретного партнера или группы партнеров (сверка выполняется по контрагентам; при заполнении данного параметра будут подобраны все контрагенты, относящиеся к выбранному клиенту (партнеру));
· сегмент партнеров – выбор сегмента или нескольких сегментов, к которым относятся партнеры;
· основной менеджер – выбор менеджера, ответственного за работу с партнером.
Таким образом Вы указываете критерии для подбора документов к сверке.
Рис. 8 Уточнение параметров формирования акта сверки в 1С:Управление торговлей, редакция 11
Второй шаг
Далее программа Управление торговлей 11 8.3 выведет список всех клиентов за период, указанный ранее, по которым были оформлены документы, влияющие на взаиморасчеты. Если в течении периода сверки никаких взаиморасчетов с контрагентом не было, то он не будет показан в списке.
При необходимости исключения какого-либо контрагента из процесса формирования документов сверки, для него надо снять флаг в колонке «Выбран».
Если по каким-либо контрагентам за выбранный период уже создан документ акта сверки взаиморасчетов, то система 1С УТ 11.4 сообщит о том, что акт уже существует. При потребности переформировать акт взаиморасчетов потребуется установить флаг в колонке «Выбран». Как именно будет выполняться переформирование таких документов будет уточнено далее.
Рис. 9 Сообщение о том, что акт сверки уже был сформирован в 1С 8 УТ 11
Третий шаг
На третьем шаге предлагаются установить настройки актов. К таким настройкам в 1С 8.3 Управление торговлей 11 относятся:
· дата формирования документов;
· настройка детализации взаиморасчетов;
· потребность вывода документов на печать сразу при формировании документов.
Обратите внимание на детализацию. От нее зависит, какая информация по взаиморасчетам будет отображаться в формируемом документе и печатной форме «Акт сверки». Доступна следующая детализация:
· без детализации – сверка взаиморасчетов будет проводиться только в разрезе контрагента;
· по партнерам – сверка взаиморасчетов будет проводиться в разрезе контрагента и всех участвовавших во взаиморасчетах партнеров, при этом можно установить фильтр по партнеру – взаиморасчеты будут проводиться в разрезе контрагента и партнера, выбранного в отдельном поле ниже.
· по договорам – сверка взаиморасчетов будет проводиться в разрезе контрагента и его договоров.
Флаг «Расшифровка задолженности по объектам расчетов» в 1С 8 УТ 11 позволяет добавить информацию о взаиморасчетах в разрезе договоров и расчетных документов. Эта информация выводится и в документе, и печатной форме на отдельном листе в качестве приложения.
Также здесь уточняются способы переформирования уже существующих документов (если на шаге два был выбран контрагент, по которому акт сверки уже создан):
· пометить на удаление и создать новый;
· перезаполнить и установить статус «Создан».
Рис. 10 Настройки акта сверки в 1С 8 УТ 11
После нажатия кнопки «Создать» на третьем шаге система создаст документы сверки. Открыть их можно вернувшись в список документов.
3. Создание одного документа в 1С 8 УТ 11
Для создания одного документа в конфигурации 1С:Управление торговлей надо выбрать команду «Создать новую». Откроется форма документа, где в шапке необходимо заполнить участников сверки и настроить детализацию. После на вкладке «Задолженность по данным контрагента» надо нажать кнопку «Заполнить по данным организации».
Рис. 11 Создание акта сверки вручную в 1С 8 УТ 11
Также допускается ручное добавление строк и заполнение в них данных.
Как сделать акт сверки в 1С
В данной статье показано формирование акта сверки с контрагентом в 1С:Предприятие 8 на примере конфигурации Бухгалтерии предприятия 3.0.
Формирование акта сверки показано на примере конфигурации Бухгалтерия предприятия 3.0 (в других типовых конфигурациях 1С:Предприятие 8.3 алгоритм аналогичный).
Откроем список документов Акт сверки расчетов:
В командной панели открывшегося списка документов нажимаем Создать, появится форма нового документа:
В шапке документа заполним сведения об организации, контрагенте и выберем период, за который выполняется сверка. Поле Договор можем не заполнять (в таком случае сверка будет произведена по всем договорам).
В табличной части документа на первой закладке заполняем данные о документах расчетов с контрагентом по данным бухгалтерского учета:
Получаем такую картину:
На второй закладке заполняем сведения о документах расчетов по данным контрагента (автоматически можем заполнить также по данным бухгалтерского учета).
Получаем те же самые данные, что и на первой закладке:
Если по факту есть расхождения, корректируем данные в таблице вручную. Если расхождений нет, то в нижней части документа в строке состояния в поле Расхождение с организацией будет ноль.
На закладке Счета учета расчетов можно отфильтровать сверку только по выбранным счетам.
На последней закладке указываются данные, влияющие на заполнение печатной формы:
После заполнения всех полей документа его необходимо Записать. После этого по кнопке Печать выбираем нужную печатную форму:
Как и в случае с другими печатными формами, можем акт распечатать, сохранить в любой популярный формат или отправить по почте контрагенту (все необходимые кнопки есть на командной панели).
Смотреть комментарии (0)
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на сайте.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Формирование Акта сверки в 1С 8.3 пошагово
Каким бы родом деятельности ни занималась Ваша компания, она всегда будет взаимодействовать с поставщиками и покупателями. И рано или поздно возникнет необходимость провести сверку расчетов между Вашей организацией и контрагентами. Учетная программа 1С 8.3 позволяет это сделать автоматически. Нужно только освоить несколько последовательных действий и нюансов, с которыми я и предлагаю ознакомиться в данной статье.
Как показывает опыт, материал усваивается легче, если показывается на конкретном примере. Посему я сразу перехожу к реальной компании и реальным взаиморасчетам.
1 . Где в 1С 8.3 найти Акт сверки?
В зависимости от того, с кем из контрагентов вы хотите провести сверку – с поставщиками или покупателями, выбираете в интерфейсе «Покупки» или «Продажи».
В нашем примере мы сформируем акт сверки между нашей организацией и покупателем ЗАО «НПЦ реконструкций зданий» по Договору № 0201 от 12.02.2018г.
У нас открывается новая форма документа, которую следует заполнить в соответствии с нашими условиями.
Вкладка « Счета учета расчетов »:
Все перечисленные поля во вкладке «Дополнительно» не обязательны к заполнению, мы просто рассмотрели расширенные возможности программы.
Документ готов! Можно записывать и проводить.
3 . Печатная форма Акта сверки.
Печатная форма акта сверки наглядно показывает состояние расчетов между нашей организацией и контрагентом:
В частности, приглашаем записаться на курс «Работа в программе 1С:Бухгалтерия 1С 8.3. Комплексный курс» , в котором есть все: от ввода начальных данных, до формирования отчетов, и что самое главное, все будет так, как будто Вы работаете в реальной фирме. Вы сразу же включаетесь в практику, что в дальнейшем облегчит Ваш труд.
Впрочем, с анонсом курса и инструкцией по обучению Вы можете ознакомиться в этом видео…
Также хочу отметить, что выбор курсов нашего образовательного центра колоссален. Вы не остановитесь на достигнутом, а сможете по Вашему выбору постепенно повышать свою квалификацию.
Акт сверки
Сверка взаиморасчетов между контрагентами производится регулярно для выявления задолженностей и расхождений в документах. Акты сверки проводятся для поставщиков, покупателей и других контрагентов.
Документ «Акт сверки расчетов» доступен в меню «Продажи», раздел «Расчеты с контрагентами». Такой же раздел есть и в меню «Покупки», откуда также можно зайти в журнал актов сверок.
Создаем новый документ.
Заполняем шапку документа:
Контрагент – выбираем организацию, с которой нужно произвести сверку;
Договор – по умолчанию устанавливается основной договор, по которому вы проводите расчеты с контрагентом. Если договоров несколько, из выпадающего списка выбираем нужный. Если оставить поле пустым, сверка будет произведена по всем имеющимся с контрагентом договорам;
Период – даты начала и конца периода, за который производится сверка.
Перед заполнением табличной части перейдем на вкладку «Счета учета расчетов». Тут устанавливаем флажки по тем счетам, которые попадут в сверку. По умолчанию установлены основные счета расчетов с контрагентами. Можно добавить дополнительные счета учета.
На вкладке «По данным организации» при нажатии кнопки «Заполнить» выбираем пункт «Только по нашей организации»
Табличная часть заполнится данными из программы, где построчно отражены документы расчетов с контрагентом. В данном случае мы проводим сверку с поставщиком и основные документы расчетов это поступление товаров и услуг (отгруженные нам поставщиком ТМЦ) и списание с расчетного счета (наша оплата поставщику за приобретенные ТМЦ).
Внизу отображается информация о задолженности на начало и конец периода сверки. При пустой табличной части на вкладке «По данным контрагента» сумма «Расхождения с контрагентом» рассчитывается как разница между Остатком на конец периода и Остатком на начало периода: 8399,59 = 18 3399,59 – 17 5000.
По кнопке «Печать» выбираем «Акт сверки» и выводим печатную форму документа для предоставления его на подпись поставщику.
Если же контрагент прислал вам свой вариант сверки, вы можете отразить его вариант расчетов на вкладке «По данным контрагента». Нажимаем кнопку «Заполнить». По умолчанию программа заполняет эту часть по данным вашего учета. При выявлении расхождений указываем данные документа контрагента. В нижней части окна в строке состояния расчетов можно увидеть сумму расхождений с контрагентом.
Печатная форма при таком варианте будет выглядеть следующим образом. Как видно, с поставщиком есть расхождения по документу от 13.01.2016. Разница составляет 100,41 рублей.
Допустимо подписать акт сверки с разногласиями. В таком случае сторона, которая будет устранять расхождения в своем учете в свободной форме прописывает в документе когда эти разногласия будут устранены. Например: в учете ООО «База «Продукты» 01 февраля 2016 года проведена корректировка реализации от 13.01.2016 на сумму 100,41 руб.
После подписания Акта сверки обеими сторонами в документе можно установить флажок «Сверка согласована». Это отметка, которая защищает подписанный документ от редактирования.
Отчет по сверке счетов-фактур и акт сверки для накладных: как сделать в 1С
Перед сдачей отчетности мы лихорадочно начинаем искать ошибки, сверяться с поставщиками и покупателями, перебираем накладные, счета-фактуры — и все равно не можем быть уверены, что наши декларации с достоинством встретят любые требования ИФНС. Однако возможности программы «1С» помогут облегчить сверку документов.
Акт сверки
В программе «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3, акт сверки находится в разделе «Продажи» — «Расчеты с контрагентами».
Выискивать эту пару в огромном акте сверки долго, проще сформировать акт по 60 счету.
Во-вторых, в акте сверки можно выводить счета-фактуры.
Сверить суммы в счете-фактуре покупателя или поставщика с вашими не получится, но вы увидите, что они у вас тоже есть (или есть у вашего клиента) и вовремя начнете бить тревогу, если их нет.
В-третьих, можно сформировать акт в разрезе договоров. Для многих фирм и ИП это очень важно, так как учет ведется по нескольким договорам сразу.
Настройка сервиса «Сверка данных счетов-фактур»
На мой взгляд, в плане помощи при подготовке к сдаче НДС — это один из самых полезных сервисов. Например, у нас есть поставщик, с которым в квартал проходит до 5000 операций.
Если сверять суммы операций получается, то сверять данные счетов-фактур в каждом поступлении было бы очень непросто.
Чтобы упростить задачу, заходим в отчет, выбираем «Настройки».
Далее настраиваем учетную запись: указываем электронную почту, на которую должны приходить файлы и имя отправителя. После этого переходим к настройкам сервера, если они не были определены автоматически, а такое может быть, если вы используете корпоративную почту, тогда обратитесь к сотруднику технической поддержки вашей организации. Проверьте, чтобы все три вкладки были заполнены («Отправка писем», «Получение писем», «Прочие настройки»).
Использование отчета «Сверка данных счетов-фактур»
Запрос отправляется на почту поставщика, и он высылает нам файл с данными.
Для того чтобы узнать, получен ли файл, заходим во вкладку «Ответы поставщиков» и щелкаем по значку обновления (закругленная зеленая стрелка). Полученный файл загружаем в программу: выбираем поле «Незагруженные» и кликаем «Загрузить».
Обратите внимание: один и тот же контрагент с одинаковыми КПП и ИНН может быть заведен в базе два раза, например, если он проходит как поставщик и как покупатель, или по иной причине. В этом случае программа выдаст сообщение: «Обнаружена ошибка при загрузке реестров поставщиков». Чтобы исправить эту ошибку, заходим в наш почтовый ящик, открываем письмо с файлом и сохраняем вложение в какую-нибудь папку.
Далее выбираем вкладку «Загруженные», в правом углу экрана нажимаем «Еще» — «Загрузить из файла«,выбираем сохраненный из почты файл, далее выбираем «Загрузить реестр».
Теперь можем приступать непосредственно к сверке. Переходим во вкладку «Сверка», выбираем период, контрагента и нажимаем «Сверить». Если у вас вверху появившейся таблицы есть зеленая строка с надписью: «Расхождений данных поставщика с нашими данными не обнаружено», то можно вздохнуть спокойно — ваши книги идентичны. Если появилась красная строка с надписью: «Обнаружены расхождения данных поставщика с нашими данными. Показать», переходим к соседнему полю «С расхождениями».
Ошибка может быть в номере, дате, сумме. Отчет покажет документ, который есть у вас, но его нет у поставщика, либо он есть у поставщика, а не у вас. Например, в отчете отразилось два документа — ваш и поставщика, даты совпадают, сумма тоже, а вот номер у вас отличается. Щелкаем по этому документу и проваливаемся в него, вносим необходимые правки, проводим, закрываем, и повторно нажимаем «Сверить».
В итоге, делаем с каждым обнаруженным расхождением, пока не покажется зеленая полоса с надписью об отсутствии расхождений.
Источники информации:
- http://www.1cbit.ru/blog/kak-sdelat-akt-sverki-v-1s-8-3-poshagovaya-instruktsiya/
- http://www.aviant.ru/about/articles/akt-sverki-1s/
- http://tlink.ru/stati-po-1s/kak-sdelat-akt-sverki/
- http://1c.programs93.ru/articles/kak-sdelat-sverku-v-1s-poshagovaja-instrukcija-podvodnye-kamni/
- http://krasnodar.koderline.ru/expert/instruktsii/article-kak-sdelat-akt-sverki-poshagovaya-instruktsiya-v-1s-upravlenie-torgovley-redaktsiya-11/
- http://coderstar.ru/statyi/akt-sverki
- http://cpb-runo.ru/news/buh-start/formirovanie-akta-sverki-v-1s-8-3-poshagovo/
- http://www.arenda1c.ru/instrukcii-po-1s/1s-buhgalteriya/akt-sverki.html
- http://www.klerk.ru/buh/articles/484381/