Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Компрессоры кондиционера — какими они бывают

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Компрессор — сердце системы кондиционирования. Именно он сжимает хладагент и прокачивает его по системе. В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров. Различия в конструкции позволяют получить целую гамму этих агрегатов, различающихся мощностью, производительностью, шумностью и т. д. Компания DENSO производит компрессоры практически всех типов, чтобы каждая конкретная модель авто получила запчасть, идеально подходящую по своим параметрам. Какие же типы компрессоров выпускает DENSO?

Начнем с одного из самых массовых типов: компрессоры с наклонным диском (swash plate). Принцип его работы понятен из этой анимации. Барабан компрессора, содержащий несколько поршней (от 5 до 7), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие объемные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Вариацией этого механизма являются компрессоры с качающимся диском (wobble plate): DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются (посмотреть гифку). Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и с годами они сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей, подвижной и неподвижной. Вот так это выглядит в работе. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Также спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и поэтому устанавливаются для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Плюс этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, т. е. при выключенном ДВС, что важно для гибридных авто.

Последний тип компрессоров DENSO — роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, тип TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками (посмотреть гифку). Простота конструкции этого компрессора служит залогом его надежности и легкости в обслуживании. Роторно-пластинчатые компрессоры характеризует высокая ремонтопригодность.

Компания DENSO производит столь широкий ассортимент компрессоров кондиционера для того, чтобы удовлетворить максимально разным запросам автопроизводителей. Каждый тип насоса имеет уникальный баланс производительности и потребляемой энергии. Легкому двигателю и маленькому салону должен соответствовать такой же компрессор с низким энергопотреблением, и наоборот. Выпуская широкую линейку разнообразных агрегатов, DENSO гарантирует стабильные рабочие характеристики при непревзойденной японской надежности.

Источник

Компрессор кондиционера

Компрессор автомобильного кондиционера

Езда на автомобиле в условиях микроклимата, созданного с помощью кондиционера или климат-контроля, безусловно, будет приятной, особенно в жаркий, летний сезон.

Основной деталью кондиционера является компрессор. Он сжимает газ–хладагент и обеспечивает его циркуляцию в системе автомобиля. Компрессоров существует достаточно много вариантов, но в основном применяются конструкции роторно-лопастных и поршневых типов.
Ведущую роль роторно-лопастной конструкции выполняет вал с размещенными на нем специальными лопатками. Вал роторного типа размещен в герметичном корпусе. Вращение роторного вала за счет лопастей создает камеры с постоянно изменяющимся объемом и, хладагент через впускное отверстие заполняет очередную ячейку. При вращении ротора объем камеры уменьшается. Отверстие, обеспечивающие впуск хладагента, расположено в той части ротора, где лопатки имеют наименьший размер, соответственно давление хладагента в ней будет наибольшим.

Ротор компрессора кондиционера вращается приводным ремнем, через шкив, расположенный на коленчатом валу, при помощи установленного на нем привода, снабженного муфтой с электромагнитом-соленоидом. Управление электромагнитом позволяет разъединять компрессор от его приводного шкива, когда в кондиционере нет необходимости. В большинстве конструкций муфта является электромагнитом, установленным в шкив вращающийся вместе с ним. Последние типы компрессоров изготавливают со стационарно закрепленной муфтой. В конструкциях таких типов, соленоид расположен позади ведущего шкива, а прижимающий диск впереди шкива. При включении системы кондиционирования на электромагнит-соленоид, подается электрический ток, и создавшееся электромагнитное поле прижимает диск к шкиву. Таким образом, обеспечивается вращение ротора компрессора.

Компрессор кондиционера, где движение хладагента производится при помощи поршневого механизма, имеет следующие схемы расположения: рядная, соосная, оппозитная и V-образная схемы. Большинство типов современных компрессоров имеют несколько поршней, приводимых в действие шайбой качения, закрепленной на валу. Вращаясь, шайба обеспечивает перемещение поршней по оси. Заставляя их обеспечивать сжатие и циркуляцию хладагента.

Источник

Технические советы Lizarte. Как определить тип компрессора кондиционера

1. ЭЛЕМЕНТЫ КОМПРЕССОРОВ

Компрессоры автомобильного кондиционера отличаются между собой, главным образом, следующими элементами: соединениями с контуром, датчиками и клапанами заправки, электромагнитной муфтой, системой крепления, маркой и моделью.

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

2. КАК ПРОВОДИТЬ ОСМОТР КОМПРЕССОРА

Для начала, очень важно знать, как необходимо осматривать компрессор для определения его типа.

Следует различать переднюю и заднюю часть компрессора кондиционера. Передней частью считается та, где расположен шкив сцепления. Как правило, выходы расположены в верхней части компрессора, где также расположена пробка масла (в том случае, если она есть).

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ

Компрессоры кондиционеров также классифицируются по типу и количеству предусмотренных креплений.

Количество крепления: может варьироваться от 2 до 8.

Типы крепления:
— Зажимы ORE.
— нарезные (CR)
— ненарезные (SR) (рисунок 1)
— с ушками (рисунок 2)
— Со сквозным отверстием или прямое крепление AD. Пример (рисунок 3)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ С ХОЛОДИЛЬНЫМ КОНТУРОМ

Компрессоры кондиционеров имеют два патрубка для соединения: втягивания или всасывания охлаждающего газа, которое всегда обозначено буквами S или SUC (от английского suction) и нагнетания, которое всегда обозначено буквами D или DIS (от английского discharge). Патрубок для всасывания всегда имеет такое же или большее сечение, чем нагнетания.

В зависимости от их расположения патрубков или их соединения с холодильным контуром, можно выделить два типа:

Тип A) В зависимости от расположения:

— Если патрубки расположены рядом, они могут находиться в верхней части, горизонтально или вертикально.
— В верхней части (рисунок 1)
— Горизонтально H-
— Продольно: (рисунок 2)
— Накрест: Подтипы:
— поперек: (рисунок 3)
— по наклонной: (рисунок 4)
— Вертикально V- (рисунок 5)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

— Также патрубки могут быть расположены в разных местах (рисунки 6 и 7)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Тип B) В зависимости от соединения с охладительным контуром:

— С нарезным соединением и уплотнительным кольцом:

— Патрубки всасывания и нагнетания с нарезным соединением 1’’, также называются соединения Rotalock –R
(рисунок 1)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

— Патрубки всасывания с нарезным соединением 7/8’’ и патрубки нагнетания с нарезным соединением ¾’’, также называются соединение с уплотнительным кольцом O’ring –OR (рисунок 2)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

— Патрубки с нарезными соединениями других размеров.

— С конусными патрубками:

— Конусные патрубки всасывания и нагнетания также называются Конусные соединения –C (рисунок 3)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

— Патрубки, соединенные фланцем –B. Имеют уплотнительные кольца для герметичности разного типа:

— Патрубки, соединенные фланцем с плоским уплотнением TP (рисунок 4)
— Патрубки, соединенные фланцем с круглым уплотнением TR (рисунок 5)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Такие модели компрессоров, как SANDEN и ZEXEL, имеют штамп сзади с серией букв и/или цифр, которые идентифицируют компрессор, и указывают нам на тип соединения с контуром (а также другие характеристики). Эти цифры и/или буквы являются обязательными для корректного определения типа компрессора.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ДАТЧИКОВ И КЛАПАНОВ ЗАПРАВКИ

Компрессоры кондиционеров могут иметь следующие элементы:

Клапаны заправки и спуска C/C: Эти клапаны служат для доступа к устройству охлаждения, а также для проверки и дозаправок (рисунок 1).

Датчики давления C/SP: (рисунок 2)

Клапан снижения давления C/VE (рисунок 2)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

— Датчики температуры C/ST: (рисунок 3)

— Датчики вращения C/SR характерны для Mercedes и Audi (рисунок 4)

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

7. КАК ИЗМЕРИТЬ ЗАДНИЙ (ST) И ПЕРЕДНИЙ (SD) ЗАЗОР

— Шкив с задним зазором (ST):

Мы говорим о наличии зазора в том случае, когда ширина шкива превышает ширину желобов. В случае заднего зазора учитывается расстояние от последнего желоба до корпуса компрессора, ширину которого необходимо измерить калибром в миллиметрах (только материал шкива). Этот зазор очень важен, потому что от него зависит выравнивание шкива.

Данный компрессор является хорошим примером:

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Если мы снимем шкив, измерения производятся следующим образом:

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

— Шкив с передним зазором (SD)

В случае наличия переднего зазора, учитывается расстояние от первого желоба до диска муфты, которое измеряется в миллиметрах (только материал шкива). Передний зазор не так важен, как задний, поскольку он может быть разным, а также он не отражается на установке компрессора в автомобиле.

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Увеличиваем изображение, чтобы детально рассмотреть передний зазор:

Источник

Автомобильный кондиционер: принцип работы, проверка, неисправности, ремонт, заправка. Часть №1

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель — это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор.

Круг замыкается. Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7-ми до 15-ти атмосфер (в аварийных случаях и до 30-ти), то в обратной магистрали давление не превышает 3.5 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5-ти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (вы стоите в пробке, например), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Как самостоятельно проверить автокондиционер.

Покупая подержанный автомобиль с кондиционером, вы должны помнить, что ремонт неисправного кондиционера запросто может вылиться в сумму, превышающую много у.е. Идеальный вариант — перед покупкой автомобиля заехать на диагностику к специалистам.

Мы понимаем, что такая возможность есть далеко не у всех и не всегда. Поэтому и хотим дать некоторые советы, которые, может быть, уберегут вас от разочарований.

Начать следует с опроса продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер. Если вам ответят, что:

— кондиционер работает, но его надо только заправить;
— в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
— спустили на зиму фреон;
— сняли ремень с компрессора (ремень порвался и т.д.);
— камнем пробило радиатор, треснула трубка и т.д.

Фантазии на что-либо еще у людей редко хватает. Так вот, если вам отвечают что-то подобное, надо ехать к специалистам и оценивать ущерб. Либо торговаться, сбивая цену на автомобиль долларов на 300-500 — примерно столько обходится средний ремонт.

Если продавец говорит, что кондиционер работает, необходимо в этом лично убедиться. Хорошо, если на улице при этом выше + 15-ти. В основном автовладельцы опираются на индикацию внутри салона, не зная, что в большинстве случаев лампочка на кнопке кондиционера будет светиться, но сам кондиционер при этом может не работать.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, на большинстве японских и на многих европейских и американских автомобилях одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант — попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло — можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается. Стоит оговориться, что для некоторых современных автомобилей такая проверка не будет корректной. Это такие машины, как Мерседес А-класса, 220-й кузов, на BMW E60, E65, E87, Ауди моложе 2003 года. На них прижимная пластина вращается постоянно — включение компрессора в работу происходит у него внутри. Иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за нагромождения агрегатов в подкапотном пространстве и недостаточного освещения. Кстати, не поленитесь захватить с собой фонарик.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Итак. Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы «с улицы» и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга — у «тосольного» — пластмассовые бачки по бокам, кондиционерный — весь алюминиевый или медный. Иногда радиатор кондиционера стоит не перед основным радиатором, а слева от него. Яркие примеры — Хонда Цивик или старенькие «Ауди». В этом случае разглядеть радиатор кондиционера не представляет труда.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль — вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Если у вас японский автомобиль, Мерседес, БМВ, Шкода, Фольксваген Гольф или Пассат до В4-го, Шаран (Форд Гэлакси), французский итальянский или корейский автомобиль (кроме Дэу-Нексия, Эсперо), некоторые модели «американцев» — тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. Заходить и выходить под аккумуляторную площадку, идти под бачками для омывающей жидкости и т.д. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Теперь осмотрите место, где тонкая трубка вошла в салон. Рядом из моторного щита должна выходить самая толстая трубка — сантиметра 2 толщиной. Это обратная магистраль. Она идет из салона в компрессор кондиционера, в нее перед компрессором врезан кусок шланга. На обратной магистрали также может быть заправочный порт низкого давления с пластмассовым колпачком.

Когда вы нашли основные узлы системы, самое время приступить к пусть примитивной, но достаточно показательной самодиагностике кондиционера.

Включите кондиционер. Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.

Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20.

Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора кондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена.

Само собой, если при включении компрессора никаких из вышеперечисленных симптомов вы узнать не можете, (толстая труба не холодеет, тонкие не нагреваются) надо ехать к нам. Скорее всего, в системе мало фреона из-за утечек, или же присутствуют более глубинные причины. Без манометров и опыта тут уже не обойтись.

Системы с расширительной трубкой (большинство «американцев», «Ауди», некоторые модели «Фольксваген», «Дэу», «Вольво» и некоторые другие автомобили) конструктивно немного отличаются. Ресивер-осушитель у них выполняет еще и функцию доиспарителя, чтобы компрессор не хлебнул жидкого фреона, и расположен на обратной магистрали. В этом случае ресивер гораздо больших размеров, простите за сравнение, как крупный баклажан, и при работе кондиционера становится тоже холодным. Самая тонкая трубка перед входом в салон также становится холодной. В ней запрессована расширительная трубка-дроссель, холодеет она сразу же после дросселя.

Самый верный признак рабочего кондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.

Что еще следует посмотреть?

Конечно, кондиционер могли заправить непосредственно перед продажей. Внимательно осмотрите все доступные взгляду узлы системы. Придирчиво осмотрите трубки, особенно в районе хомутов, которыми они крепятся, ресивер-осушитель, радиатор кондиционера, компрессор. Масляные подтеки или запотевания, промасленная грязь — верный признак утечек.

Проверка кондиционера зимой.

Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать кондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то кондиционер не включится.

Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.

После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.

Конечно, все вышеописанное не дает 100 процентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.

И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.

Источник

Как выбрать компрессор кондиционера

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Кондиционер – очень приятная опция в автомобиле. Он есть практически во всем современном транспорте. Однако, это достаточно сложный узел. Он может выходить из строя по целому ряду причин. Ремонт не всегда возможен, полная замена обходится дорого. Попытаемся разобраться с тем, как же устроен кондиционер и что нужно делать, дабы он служил долго и его не приходилось менять.

Какова функция компрессора кондиционера

Основой жидкостью кондиционеров является фреон. Система кондиционирования является замкнутой, а хладагент (фреон) в ней движется под достаточно большим давлением через узкие отверстия, за счет чего охлаждается. Компрессор нужен для того, чтобы перекачать хладагент из радиатора конденсатора, в котором давление низкое, к радиатору испарителя, давление в котором высокое. Фреон в конденсаторе снова переходит в жидкое состояние, снова прогоняется по системе и попадает в конденсатор. За счет работы в зонах с различными давлениями компрессор подвергается значительным нагрузкам. По этой причине многие поломки кондиционера связаны именно с ним.

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Разновидности компрессоров

Компрессоры делятся на электрические, механические и комбинированные. В механических имеется соединение с коленчатым валом двигателя. Они делятся на следующие виды:

Электрические компрессоры могут работать даже при выключенном двигателе. Комбинированные же устанавливаются на транспорт с системой «стоп-старт». Все так же компрессор начинает работу тогда, когда этого требует водитель.

Различают также следующие конструктивные исполнения компрессоров:

Об особенностях компрессорного масла

Поскольку движущихся деталей немало, они имеют требование к наличию смазывающего материала. Масло не только предотвращает истирание металлических компонентов, но и защищает их от коррозии.

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Выбирая компрессорное масло, обращайте внимание на указанный тип используемого фреона. Вот основные рекомендации:

Также заметим, что масла PAG и POE могут иметь различные классы вязкости. Если минеральное масло универсально и вы можете заливать его в компрессор не задумываясь о вязкости, то в случае с остальными маслами нужно кое-что учитывать. А именно следующее: классы вязкости компрессионных масел PAG и POE могут быть 46, 100 и 150. На маркировке компрессора указано, какое нужно заливать. Впрочем, многие водители себе жизнь не усложняют и берут масло ISO 100, если в компрессоре используется фреон R134a. Случаев когда оно категорически не подходит не так уж много.

Что укажет на неисправный компрессор

Компрессор относится к той категории автомобильных деталей, которые могут не выходить из строя вовсе. Самыми слабыми его элементами являются шкив, подшипники, клапана. Их можно попросту заменить, не покупая новой запчасти. Включая кондиционер, учитывайте следующее:

Если система кондиционирования не работает как должно, ни в коем случае не медлите. Необходимо провести техосмотр. Замена многих деталей компрессора не стоит больших денег. А вот если вы закроете глаза на проблему, придется платить и за новую запчасть, и за ее установку, и за осмотр смежных узлов. Вот по каким причинам компрессор может поломаться:

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Не допускайте масляного голодания. Оно может начаться даже в случае длительного простоя кондиционера. Периодически включайте его – чем меньше смазка будет простаивать в маслопроводе, тем меньше шанс появления коррозии и истирания металлических элементов.

Как выбрать компрессор

Взгляните на старую деталь. Если хотите выбрать такую же компрессор или ближайший к нему аналог, то должны совпадать геометрические размеры, конструкция, привод и используемый хладагент. Отдельного упоминания стоит производительность. Обобщая, это то количество фреона, которое прогоняется по системе одним оборотом вала. Производительность измеряется в кубических сантиметрах, но часто ее указывают и в литрах.

Мощные высокопроизводительные компрессора могут вывести всю систему кондиционирования из строя. Она рассчитана на работу при определенном давлении. Напротив, если давлением будет слишком малым, охлаждение воздуха может не начаться вовсе. Также не забывайте о правильном выборе масла исходя из используемого хладагента.

О покупке б/у компрессора

Да, встретить можно и такие предложения. Поясним: многие автомобилисты в случае неисправности компрессора компрессора закрывают глаза на проблему. Летний зной можно и стерпеть, периодически включая кондиционер только когда в салоне становится слишком жарко. Так сказать, щадящий режим эксплуатации. Однако, его ресурс все равно расходуется экстремально быстро. Если замена шкива и подшипников стоит не таких больших денег, то заподозрив возможную поломку ротора и лопастей или поршня, недобросовестный продавец захочет «сплавить» его вам. Остаточный ресурс такого компрессора может исчисляться какими-то тысячи километров. После его придется поменять.

Предмет данной статьи можно смело отнести к категории сложных узлов с малой ремонтопригодностью. В них меняются или отдельные элементы (иногда бывает дорого), или меняется весь узел. Так что б/у компрессор покупать можно, но с опаской. Даже мастер при разборке компрессора кондиционера не сможет вам с точностью сказать, сколько деталь прослужит. Надежнее купить новый.

Экскурс по брендам

Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Смотреть картинку Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Картинка про Как узнать модель компрессора кондиционера на авто. Фото Как узнать модель компрессора кондиционера на авто

Брать дешевые аналоги не советуем. Если вы и выбрали их правильно, прослужат они втрое меньше продуктов вышеуказанных фирм. Разницу в цене формируют используемые материалы и качество исполнения:

Как видите, сэкономить на починке кондиционера можно, но экономия будет мнимая. Придется переплачивать потом.

Вывод

Автомобильный кондиционер – настоящий дар прогресса. С ним водить комфортно водить автомобиль в жаркие периоды года. И что тоже является плюсом, практически все элементы системы кондиционирования имеют колоссальный эксплуатационный ресурс. Разумеется, если вы помните о том, как его нужно расходовать. Поскольку компрессор в этой системе является самым слабым узлом, выходит из строя он чаще. Предотвратить поломку можно соблюдая некоторые правила:

Если правила соблюдаются, компрессор придет в негодность только по одной причине – исчерпается ресурс металла. Деталь точно придется менять на новую. Увы, ничто не вечно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *