Как узнать дилерский авто или нет

записи продавца автомобилей 5: официальные и неофициальные дилеры, отличия

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Добрый день дорогие читатели!
Продолжаем повышать грамотность знаний автомобильного рынка)
Сегодня хочу рассказать вам как же отличить официальных дилеров, которые работают по лицензии и сертификатам от завода производителя от неофициалов, которые, маскируясь под дилеров марки продают автомобили немного в другим рамках приличия.
Как было сказано, официалы, это те, кто работает строго по регламенту, который ставит им представители марки в стране, например, официалы не могут раскрасить салон как захотят, они не могут работать не по фэншую, так как предписывает им производитель.Да, конечно, сейчас такое время, что все идут на разные ухищрения, чтобы заполучить клиента, не обманывают, но не договаривают, про страховки жизни, кредиты, наличия в салоне той или иной модели (все это я описывал ранее в статье про кредиты) и т.д., но работают всегда в рамках правового поля и все согласовывается с юристами. Неофициалы работают в принципе по похожей схеме, но в более жесткой форме и при отказе клиента от сделки, прописывают комиссии в сотни тысяч, вписывают себя в птс по трейд ин и забирают сразу и опомниться клиент не успеет и т.д., то есть в принципе не жалеют клиентов, которые думая, что обманут систему и купят машину со скидкой в 400 тыс.р., вместо например в 50 тыс.р. у официалов, попадают в такие проблемные ситуации. Приезжает правоохранительные органы, идут разбирательства, а потом опять все спокойно работают)

Как же определить, официальный или неофициальный дилер перед вами? Ведь все, конечно же, говорят что официалы, и все сулят огромные скидки!

Вот список, как я думаю основных отличий:

1) На официальном сайте ЛЮБОЙ марки есть список, в котором присутствуют все официальные дилеры в том или ином городе. Посмотрев его, вы можете проверить правду ли говорит салон.
2) У официального дилера никогда не будет стоять несколько марок в одном зале! Так происходит только у неофициалов: стоит корейская тачка, рядом наша, рядом немецкая, если так, скорей всего подвох.
3) У официальных дилеров в ПТС нового авто не будет прописано несколько юр.лиц собственников до вас, вероятнее всего это перекупы, которые раньше купили авто и потом продали салону, а те вам.
4) Обычно у официальных дилеров склад раскупается относительно быстро, если это не совсем неликвид, и вряд ли там будут стоять новые авто двухлетней давности, особенно бюджетные авто.
5) У официальных дилеров всегда в сервисной книжке будет сделана предпродажная подготовка, неофициалы ее в основном не делают.
6) В договорах нет комиссий за обслуживание менеджером в размерах в десятки тысяч рублей.
7) Всегда можете спросить сертификат дилерства салона, тоже хороший гарант

Вот основные факторы, которые помогут быть вам осторожней! Спасибо за внимание и рад буду ответить на ваши вопросы!

Источник

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Основные особенности дилерского авто

Дилерский автомобиль – машина, купленная в официальном дилерском салоне на условиях, которые выдвигает производитель. Это не просто новый автомобиль, так как новенькую иномарку можно, к примеру, купить за рубежом и пригнать в Россию.

Первоначально большинство владельцев иномарок в нашей стране так и поступали, так как подержанные иномарки стоили намного дешевле, чем новые отечественные машины. Первый дилерский центр открыла в нашей стране компания «Форд», а сегодня официальный дилерский статус в каждом городе имеют сразу по нескольку салонов.

Что означает дилерский автомобиль и в чём выгоды от его покупки:

Таким образом, дилерский автомобиль – что это для покупателя? Если эта фраза встречается в частном объявлении, она говорит о том, что машина почти новая, покупалась в официальном салоне и проходила техническое обслуживание по гарантии.

Это условие говорит о том, что машина, скорее всего, находится в очень хорошем состоянии, но и цена её будет немалой. Покупка авто в дилерских центрах – гарантия, что не возникнет претензий к качеству, а если конфликтная ситуация все же произойдёт, то покупатель может рассчитывать на возврат средств или ремонт за счет компании.

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Дилерская машина, к сожалению, тоже не застрахована от повреждений при транспортировке, и были случаи, что продавец пытался замаскировать вмятины и царапины. Однако покупка в официальном центре выгодна тем, что всегда можно обратиться с письменными претензиями, а потом доказать свою правоту в суде.

Если же вы обнаружили дефект на иномарке, пригнанной из0-за рубежа, естественно, ремонтировать ее придётся за свой счёт. Есть и ещё один немаловажный плюс – в официальном салоне не будет торговых наценок, дополнительную прибыль продавец получает за счёт установки оборудования.

Выгоды при покупке дилерского автомобиля в кредит

Что такое дилерский автомобиль с точки зрения кредитной сделки? Для покупателя это возможность приобрести машину по уменьшенной процентной ставке, так как салон заключает контракт с банком о предоставлении маркетинговой ставки.

Так называют скидку, которая уменьшает итоговый размер банковской переплаты. В результате клиент может приобрести машину в салоне под 0%, хотя в кредитном договоре будет указана обычная ставка.

Официальный дилерский центр помогает и застраховать машину по КАСКО, что обязательно нужно для оформления кредита. Обычно в самом центре работают представители страховой компании, которые предлагают оформить полис по сниженной стоимости.

В результате все участники сделки получают свою выгоду: салон повышает уровень продаж, страховая компания и банк приобретают нового платёжеспособного клиента, а сам покупатель становится владельцем новенького автомобиля, купленного с уменьшенными затратами.

Узнать о наличии льготных кредитных программ можно заранее, для этого достаточно просмотреть новости на сайте автосалона. Обычно модели, которые начинают выходить из моды, можно приобрести на 10-15% дешевле, если воспользоваться специальными предложениями.

Как купить новый автомобиль в дилерском центре в кредит?

Если вы выбрали марку своей будущей машины, адреса дилеров можно узнать через официальный сайт. Затем можно позвонить в салон и узнать, есть ли в наличии необходимая вам комплектация. Если машина есть в наличии, можно отправляться за покупкой:

Источник

Проверка истории обслуживания у официальных дилеров Toyota

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Сегодня хочу поделиться информацией о том, как проверить историю обращений к ОФ дилеру Toyota.
Когда купил машину интересовался у оф. дилера можно ли получить историю обслуживания, на что мне сказали что могут выдать лишь за период моего владения. А ту историю может запросить лишь старый собственник.
Сейчас же все как и в США можно получить через личный кабинет.
Заходим на www.toyota.ru и регистрируем личный кабинет.

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Дата 01/02/2019делал я, менялась тормозная жидкость
Тип Ремонт автомобиля (за исключением кузовного ремонта)
Пробег (км)42578

Дата 31/01/2019ездил на сервисную компанию
Тип Обращение по гарантии
Пробег (км)42578
ПодробностиWarranty claim

Дата 31/01/2019ездил на сервисную компанию
Тип Обращение по гарантии
Пробег (км)42578
ПодробностиWarranty claim

Дата 31/01/2019ездил на сервисную компанию
Тип Обращение по гарантии
Пробег (км)42578
ПодробностиWarranty claim

Все что ниже — делалось еще предыдущей владелицей, что также подтверждается и сервисной книжкой. Смена масла между 27991 и 41000 она делала уже не оф. дилера, а у моего знакомого в 2016 по-моему году (уж и не помню), потом проехала за два года около 2-3 тыс. и продала ее мне.

Дата 27/05/2012
Тип Техническое обслуживание
Пробег (км)27991
Подробности-
Тип технического обслуживанияMINOR

Дата 22/06/2010
Тип Техническое обслуживание
Пробег (км)16567
Подробности-
Тип технического обслуживанияMINOR

Дата 26/06/2009
Тип Техническое обслуживание
Пробег (км)9666
Подробности-
Тип технического обслуживанияMINOR

Дата 02/08/2008
Тип Техническое обслуживание
Пробег (км)1803
Подробности-
Тип технического обслуживанияMINOR

Конечно подробностей того или иного воздействия ОФ дилера мы не узнаем, но хотя бы что-то.
Жду ссылки по проверке Ваших автомобилей.

Источник

Проверка нового автомобиля при покупке в салоне.

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.
Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))

Совсем недавно, уже выкладывал этот «мануал» для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.

Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))

Далее цитата с подбери-ауто.ру (podberi-auto.ru) чуть менее, чем полностью:

План осмотра нового авто в салоне официального диллера:

1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.

Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!

2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.

3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.
Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.
Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).
Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!

Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!

Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!

Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!

Источник

Как обманывают серые дилеры

Мошеннические схемы в серых автосалонах

Допустим, вы решили купить автомобиль.

На рынке есть три вида продавцов: официальные дилеры, частные лица и неофициальные серые дилеры. У каждого свои цены и условия. А еще — свои способы обмана. В этой статье расскажем, как покупателей обманывают в серых автосалонах.

Официальный или серый?

Серые автодилеры отличаются от официальных тем, что покупают автомобили не напрямую у производителя, а у других автосалонов и частных лиц. Это не значит автоматически, что машины плохие, битые или ворованные — просто есть такой способ продавать машины.

Есть несколько признаков, по которым можно распознать серый салон.

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Неофициальный дилер
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Официальный дилер
Источник фото: major-toyota.ru

На вывеске доминирует название автосалона, используются слова «автодилер», «автосалон», «автоцентр».Самые заметные элементы вывески — название и логотип марки.Салон находится в крытом паркинге торгового центра или на овощном рынке.Салон находится в отдельно стоящем здании.Тесное помещение с плохим освещением.Помещение хорошо освещено, приличный ремонт, мебель и техника.Продают автомобили разных марок, Лада стоит рядом с Тойотой, автомобили с пробегом — рядом с новыми.Продают автомобили одной марки или разных марок, но машины стоят в разных выставочных залах или визуально отделены друг от друга.Цены на некоторые модели или комплектации на 100—300 тысяч ниже, чем у остальных салонов.Цены как у всех.В рекламе или в телефонном разговоре обещают гарантированное одобрение автокредита.Предлагают кредит, но не дают гарантий.Предлагают кредиты на 5—7 процентных пунктов ниже, чем у других.Ничего не говорят о ставке по кредиту.

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Неофициальный дилер.
Источник фото: drive2.ru, автор: auto-now

Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть фото Как узнать дилерский авто или нет. Смотреть картинку Как узнать дилерский авто или нет. Картинка про Как узнать дилерский авто или нет. Фото Как узнать дилерский авто или нет

Официальный дилер.
Источник фото: major-toyota.ru

Чтобы узнать наверняка, с каким салоном вы имеете дело, зайдите на официальный сайт производителя. Там вы найдете список всех официальных дилеров. Если салона нет в списке, значит, он серый.

Скрывают недостатки

Приезжаете вы в автосалон за Киа Сид 2013 года, вас привлекла цена — на 100 000 рублей дешевле, чем в среднем по рынку. Автомобиль стоит в не очень освещенном углу, для осмотра приходится использовать карманный фонарик. Продавец утверждает, что авто в идеальном состоянии.

Вы заключаете сделку и выезжаете на новом автомобиле из салона. И только при естественном освещении замечаете следы некачественного ремонта: над крылом треснула краска и проглядывает толстый слой шпаклевки, а задний бампер покрашен кисточкой. Предчувствуя недоброе, вы отправляетесь в автосервис.

После диагностики вам сообщают, что автомобиль побывал в аварии, и, помимо устранения косметических дефектов, ему необходим ремонт ходовой части. Ремонт обойдется вам в 200 000 рублей.

Получили скидку 100 000 рублей. Потратили на ремонт 200 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей и время на ремонт. Получили битый автомобиль.

Как избежать. Предложите провести диагностику технического состояния авто за ваш счет в сервисном центре, которому доверяете. Если продавец отказывает, не задумываясь уходите из салона.

Возьмите с собой на осмотр профессионального посредника или друга, который разбирается в автомобилях.

Посредник проверит документы на автомобиль; узнает, числится ли авто в угоне или залоге у банка; измерит толщину лакокрасочного слоя толщиномером, чтобы обнаружить следы ремонта; подключит к автомобилю специальное оборудование и по ошибкам системы определит, что срабатывали подушки безопасности и менялись фары.

Еще одно полезное свойство посредника — он оценивает ситуацию хладнокровно. Продавцу трудно на него надавить и заставить принять поспешное решение. Любой сторонний наблюдатель вашей сделки уже уменьшает шансы продавца скрыть дефекты машины.

Врут в характеристиках

Вы решили купить Рено Дастер 2015 года, ваш бюджет — 650 000 рублей. Официальный дилер может предложить за эту цену только автомобиль в базовой комплектации. Но вы нашли за эти же деньги Дастер того же года в максимальной комплектации. У серого дилера, зато полный фарш и по карману.

Из серого салона вы выезжаете уже на новеньком Дастере. И только тут замечаете, что вместо задних электрических стеклоподъемников — механические весла. В максимальной комплектации такого быть не может. Не обнаруживаете вы и обещанного продавцом круиз-контроля, подогрева сидений и бортового компьютера. Да и двигатель под капотом не двухлитровый, а 1,6 литра.

Из ПТС вы узнаёте, что автомобиль на год старше, чем вы думали. А в забытой в бардачке сервисной книжке указано, что еще год назад пробег у автомобиля был больше, чем сейчас показывает одометр.

Вы заплатили 650 000 рублей. Дастер 2014 года можно приобрести за 550 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей, получили более старый автомобиль, снятый с гарантии из-за скрученного пробега.

Как избежать. До подписания договора купли-продажи потребовать у продавца ПТС и сервисную книжку на автомобиль.

На что смотреть в ПТС:

Из сервисной книжки вы узнаете, проходил ли автомобиль плановые ТО и с каким пробегом он приезжал в автосервис. Данные о пробеге необходимо сверить с показаниями одометра. Если пробег на одометре ниже пробега в сервисной книжке, значит, показания скрутили.

Серые дилеры рассчитывают, что вы не будете проверять комплектацию или показания, а доверитесь рекламе. Мы советуем на сделке быть параноиком.

Просят заплатить аванс

Вы торопливо подписываете какие-то бумаги, вносите деньги в кассу. Но менеджер сообщает, что вы слишком долго решались, и автомобиль продан. А за 700 000 рублей они могут предложить вам только Ладу цвета «баклажан». Можете и не брать Ладу, но 100 000 рублей вам не вернут.

Вы хотите забрать свои 100 000 рублей и продолжить поиски Тойоты. Но по договору, который вы подписали, внесенные вами деньги — невозвратная комиссия за консультационные услуги.

Вы заплатили 700 000 рублей. Лада «баклажан» стоит 500 000 рублей. Потеряли 100 000 рублей. Или ездите на Ладе.

Как предотвратить. Не платите никаких денег до подписания договора купли-продажи. Не подписывайте договор, пока не прочитаете и не поймете каждый его пункт.

Условия договора должны быть однозначными, понятными и совпадать с тем, что говорит вам менеджер. Если это не так, требуйте исключения из договора не относящихся к вам пунктов.

Сначала читать, потом подписывать

Серые автодилеры специально создают видимость отлаженных конвейерных продаж, чтобы снизить бдительность. Дескать, если каждый день десятки человек проходят по этому конвейеру, то и вам нечего бояться. Но это манипуляция. Включайте параноика и не стесняйтесь задерживать сделку, пока не разберетесь в договоре.

Манипулируют ценой

Дилер объявил о хорошей скидке на Ниссан Альмеру — этот автомобиль можно взять на 100 000 рублей дешевле, чем у других продавцов. Вы связываетесь с менеджером, он подтверждает: Альмера в их салоне действительно стоит 500 000 рублей, а, если вам не хватает денег, банк «Рога и копыта инвесткапиталкредит» выдаст вам кредит на самых выгодных условиях.

Вы приезжаете в салон с посредником, осматриваете вместе автомобиль, с ним все в порядке. Посредник не нашел к чему придраться. Вы готовы заключить договор.

Менеджер говорит, что на оформление кредита потребуется время. И предлагает заключить предварительный договор купли-продажи с внесением задатка в 100 000 рублей, чтобы сотрудники салона начали готовить автомобиль к продаже. А в заявке на кредит менеджер указывает сумму чуть выше требуемой «на всякий случай».

Вы вносите деньги и ждете ответа из банка. Процесс затягивается. Через четыре часа ожидания вас, уставшего и голодного, приглашают в отдельный кабинет. Сотрудник пальцем указывает вам, где нужно поставить подпись. Вы вносите еще 200 000 рублей в кассу, остальные 200 000 рублей автосалону должен перечислить банк.

Но в своем экземпляре кредитного договора вы обнаруживаете, что банк выдал вам в кредит не 200 000 рублей, а 400 000 рублей. И не под 12% годовых, как обещал менеджер, а под 49%. И дополнительно вы оплачиваете страхование жизни, о котором вас никто не предупреждал.

Менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор

Вы открываете договор купли-продажи и видите, что цена за автомобиль там указана не 500, а 700 тысяч рублей. В ответ на все ваши вопросы менеджер пожимает плечами и ссылается на предварительный договор. В предварительном договоре написано, что цена автомобиля — 500 000 рублей, но продавец имеет право устанавливать торговую наценку до 40% от стоимости авто. Этого пункта вы не заметили.

Вы хотите расторгнуть сделку и вернуть деньги, но и на этот случай есть пункт в договоре. Продавец обязуется вернуть вам деньги через месяц, удержав из суммы неустойку — 200 000 рублей.

Вы заплатили 300 000 рублей продавцу, 400 000 рублей должны банку. Рыночная цена автомобиля — 600 000 рублей. Переплатили 100 000 рублей, каждый месяц теряете деньги на процентах, платите за навязанную страховку. Если отказались от сделки, потеряли 200 000 рублей.

Как избежать. Вы здесь, автомобиль здесь, представитель продавца здесь — ничего не мешает заключить полноценный договор купли-продажи. Условие о частичной предоплате можно включить и в него. Не подписывайте никаких предварительных договоров.

Если вам предлагают заключить предварительный договор купли-продажи, перед вами мошенники.

Что делать, если все-таки обманули

Поднимите шум. Сообщите, что намерены обратиться в полицию. Лучше вызвать полицию в автосалон. Добейтесь, чтобы у вас приняли заявление.

Скандальных клиентов не любит никто, даже мошенники. Ваше эмоциональное поведение может отпугнуть других клиентов, которые находятся в автосалоне. Продавцу проще договориться с одним клиентом, чем потерять нескольких из-за скандала и приезда наряда полиции. Возможно, полиция сможет найти состав преступления в действиях обманщиков.

Настаивайте на возврате денег. Будьте уверены в себе, тверды и последовательны.

Чем настойчивее вы будете, тем больше шансов, что продавец сдастся под вашим натиском и вернет деньги.

Обратитесь в банк, если взяли недостающую сумму в кредит. Не медлите, нужно успеть связаться с банком до того, как деньги перечислят автосалону. Обычно это происходит на следующий после покупки день. Напишите заявление о том, что просите приостановить перевод средств, поскольку намерены расторгнуть сделку купли-продажи.

Автосалон не получит той части денег, которые за ваш автомобиль перечисляет банк. Если автомобиль уже у вас, отсутствие денег от банка станет хорошим рычагом давления на дилера.

Проконсультируйтесь с юристом. Юрист может найти в документах ошибки и лазейки, которые помогут расторгнуть договор. Составит исковое заявление и будет представлять вас в суде.

Будьте готовы к сопротивлению. Вы столкнулись с серийными мошенниками, у которых в запасе много инструментов обмана и противодействия. На вас будут давить, позовут охрану, будут пытаться всё замять или наоборот начнут угрожать криминальными связями и расправой.

Если вы столкнулись с угрозами и давлением, вспомните одну важную деталь: перед вами не криминальные авторитеты и даже не коррумпированные силовики. Перед вами просто мелкие жулики, которые выезжают на покорности и страхе своих жертв. Если бы эти люди могли причинить вам реальный вред, они бы работали в других структурах. Поэтому все их угрозы и давление — это так, для вида. Вызывайте полицию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *