Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Карбюратор; Главная дозирующая система; Расчет диффузоров.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Для того что бы посчитать диффузоры в карбюраторе, потребуются следующие данные: рабочий объем мотора, см³ (числа получаться точнее, если вычислить объем мотора самостоятельно, по формуле, №1); коэффициент наполнения (атмо: для подсчета коэффициента наполнения использовать параметры р.вала, см., ниже. Турбо: так же параметры р.вала + давление наддува, см., ниже.); и требуемые оборота мотора (об/мин).

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Коэффициент наполнения атмо:

Коэффициент наполнения атмосферного мотора напрямую зависит от характеристик р.вала и рабочих оборотов. Если ваш вал очень злой, рабочие обороты высокие и все условия благоприятны (правильные каналы и т.д.) то берите коэффициент 0.85 (этот коэффициент берется только для максимальных оборотов!). А коэффициент для первичной камеры берем 0.6 (с тем же злым валом!). Если характеристики средние то для max.оборотов берем коэффициент 0.8, а для первичной 0.65. Если характеристики мотора низовые: для max.оборотов берем 0.8, а для первичной 0.7.

Коэффициент наполнения турбо:

Все так же как и на атмосферном моторе, только к коэффициенту плюсуем давление наддува. Например средний мотор, max.обороты, 1Bar наддува: 0,85 коэффициент + 1 = 1.85 коэффициент.

Теперь считаем расход воздуха мотором. Для этого используем формулу, №2.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Мы получили потребление воздуха м³/мин.
Первый этап пройден, теперь объясню детали.
Первая камера карбюратора открывается с холостых оборотов, и двигатель работает на первичной камере до определенных оборотов. После открывается вторичная камера. Так вот по хорошему, нужно знать диапазон работы первичной камеры (нужно покататься на машине и понять, когда первичной камеры становится мало, и на каких оборотах открывается вторичная). И так, мы нашли опытным путем обороты работы первичной камеры. Берем эти обороты и считаем расход воздуха, см., выше. Для примера возьмем карбюратор «Solex» 21083. Диффузоры у него равны: первичная камера — 24мм; вторичная камера — 24мм. Для того что бы посчитать скорость потока в диффузоре первичной камеры, нужно найти площадь диффузора, формула №3.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

После чего считаем скорость, формула №4.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Вот мы и посчитали скорость в диффузорах карбюратора на разных режимах работы двигателя. Теперь берем эти размеры, и бежим точить диффузоры!)))

Источник

Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

тема создана по просьбе.

Интересует сабж. Причем желательно расписать на все кубатуры, тобишь 50сс; 72 сс ; 90 сс и т.д.

Решение о замене карбюратора, было принято, после сопастовления размеров диффузора который стоял и размеров впускного патрубка, а ещё всётаки хочется, чтобы и разгон был поинтереснее и держать скорость в районе 70-ти.
Что имеем: 72 сс двиг, полный прямоток, и увы стоковую систему впуска. Собственно вопрос от чего можно поставить. В голову пришёл единственный вариант : Индийская копия Micuni, которая ставилась и помоему даже ставится на Минск. Кто что думает по этому поводу? Просьба не обсуждать зачем и почему нужен новый карб, а давать адекватный ответ, желательно с картинками и объяснением.

З.Ы. Делаю не для себя мопед, делаем с другом.

Сам катаюсь на ИЖ Планета Спорт, тоже в стадии доработки.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

В чем отличие карбов Альфы и Дельты? Какие и там и там стоят жиклеры?
И какая там дырка? Для Альфы/Дельты и т.п. Думаю оптимально 23-26, для 72сс и более, для 50 сс думаю хватит и стокового, можно например поставить оригинальный Кабовский, но он стоит дорого и смысл в нём нет, если было бы что-то подобное, но с большим диффузором, то был бы самый лучший вариант, т.к. карб крепится напрямую к головке, тоесть потерь во впускном патрубке нет, единственное мотор получится настроен на более узки диапозон оборотов, засчет короткого впускного тракта.

В первом сообщении я упоминал про Минский карбюратор, единственный вопрос который остаётся нерешённый, это крепление, планируется либо выточить переходник, если уж совсем не подойдёт, ещё есть вариант сделать крепление на резинке, как например у меня на мотоцикле.

У обоих видов крепления есть плюсы.
Жесткое : долговечность, хотя и резинка тоже ходит.

Плюсом резинового крепления, на мой взгляд более быстрое снятие карбюратора, для процесса настройки очень важно.

А так вопрос пока остаётся открытым, предложения и варианты рассматриваются.

Само сабой одной установкой карбюратора не ограничивается весь тюнинг, будет доводиться головка( полировка и доводка каналов, а также полировка камеры сгорания, возможно, пока обсуждаемо), впускной патрубок ( также будет приведен в божеский вид, т.к. огрехи литья есть), воздушный фильтр вместе со всей системой возможно будет заменен на нечто более простое, но эффективное, может быть ФНС, может быть ещё что-то. Конечно после установки будет долги процесс настройки, о результатах здесь будет описано. Но это всё не по теме.

Источник

Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Теория карбюратора. Введение. Скорость воздуха. Размеры диффузора. Характеристики. Подвод топлива. Топливные жиклеры.

Работа карбюратора основана на химических и физических свойствах газов, описанных в предыдущих двух главах. Чтобы понять, как устроен карбюратор, мы спроектируем простейший, но работающий карбюратор, основываясь на течении струи втрубке (см. главу 3. рис. 3.1). Сечение воздушного канала карбюратора должно быть достаточно большим для того, чтобы обеспечить подачу воздуха при максимальной мощности двигателя, и достаточно маленьким для того, чтобы обеспечить возрастание скорости воздуха и создание достаточного разрежения между поплавковой камерой и топливным распылителем. Поскольку давление над распылителем топлива зависит от скорости воздуха, во многих карбюраторах старых конструкций имелось сужение в районе установки распылителя для местного повышения скорости воздуха. Это сужение называется диффузором или трубой Вентури (по имени итальянского физика Джованни Батиста Вентури. 1746-1822). Сужения препятствуют свободному потоку воздуха и поэтому не использовались в карбюраторах форсированных мотоциклов, хотя и оставались в качестве термина, обозначающего эту часть карбюратора.

Наш простейший карбюратор представляет собой только диффузор и трубку подачи топлива (рис. 4.1,а). Мы можем добавить к нему несколько усовершенствований. Эксперименты с потоком воздуха показывают, что воздуховод становится более эффективным, если на его конце имеется раструб, имеющий загиб, составляющий 180о (рис. 4.1,б). Воздуховод должен быть максимально прямым и гладким, то есть не иметь препятствий, карманов и резких изгибов, которые могут привести к возникновению завихрений воздушного потока. Второй конец карбюратора крепится к двигателю на упругой опоре, по возможности, не имеющей выступов. Эта опора предназначена для зашиты карбюратора от тепла и вибраций, исходящих от двигателя.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Рис. 4.1.б. Закругленный раструб карбюратора поставляется к мотоциклу Yamaha R7 в качестве дополнительного оборудования.

Подача топлива

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Рис. 4.2. Игольчатый клапан. Когда уровень топлива поднимется до определенного уровня, поплавок прижмет иглу клапана к седлу, прекращая подачу топлива. Подвод топлива Седло игольчатого клапана Подпружиненный плунжер Язычок Поплавок.

Поскольку в поплавковую камеру запивается топливо, необходимо предусмотреть возможность для выпуска из нее воздуха. Обычно трубка для вентиляции поплавковой камеры объединяется с дренажной трубкой, которая используется для слива излишков топлива в случае переполнения поплавковой камеры (рис. 4.5). Перепив топлива (также как и его недостаток) является очень серьезной проблемой. Если в двигатель поступает топливо в виде жидкости, оно скапливается на днище поршня. При запуске двигателя несжимаемое жидкое топливо попадает между поршнем и головкой цилиндра и способно разрушить поршневые кольца и шатуны.

В мотоциклах, у которых воздушная камера используется для повышения мощности двигателя, давление в поплавковой камере поддерживается равным давлению в воздушной камере. Поэтому трубка для вентиляции выведена в воздушную камеру и не может использоваться в качестве перепускной трубки для слива топлива. В связи с этим в качестве следующего усовершенствования целесообразно установить запорный кпапан в топливную магистраль, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после остановки двигателя.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Рис. 4.3. Датчик уровня топлива. Поплавковая камера соединена отрезком шланга с прозрачной трубкой, в которой можно увидеть уровень топлива. Уровень топлива контролируется относительно какой-либо точки корпуса карбюратора (обычно относительно прокладки поплавковой камеры). Метка для контроля уровня топлива.

Топливные жиклеры

Итак, мы имеем гладкий диффузор, распылитель топлива и обеспечили постоянную подачу топлива. Размер диффузора зависит от потребности двигателя, а подача топлива должна быть такой, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным. Иначе говоря, трубка подачи топлива должна быть такой, чтобы обеспечить нужный расход топлива и его распыление. Для этого в трубку подачи топлива вворачивается калиброванный дроссель, называемый жиклером. Такая конструкция дает полный контроль за расходом топлива (поскольку жиклер можно заменить другим) и называется главным жиклером (рис. 4.7).

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Рис. 4.4. Регулировка уровня топлива в карбюраторе. Обычно измеряется расстояние между поплавком и прокладкой карбюратора. Поплавок должен касаться игольчатого клапана, однако, пружина клапана не должна быть сжата. Возможно, для этого понадобится развернуть корпус карбюратора под некоторым углом, как показано на рисунке. Высота поплавка.

Скорость воздуха в карбюраторе зависит от частоты вращения двигателя и от диаметра диффузора. Давление воздуха изменяется пропорционально квадрату скорости воздуха. Если диаметр жикпера больше минимально допустимого по условиям течения жидкости (см. примечание 1), сила, которая поднимает топпиво, возрастает пропорционально квадрату частоты вращения двигателя. Таким образом, при удвоении частоты вращения двигателя скорость воздуха также удвоится (если пренебречь потерями напора воздуха). Давление воздуха при этом уменьшится в 4 раза, поэтому топлива будет поступать больше, чем нужно. Чем больше изменение скорости воздуха, тем больше разница между потребным и действительным расходом топлива.

В результате этого явления, жиклер, который обеспечивает двигатель корректной рабочей смесью при малой частоте вращения, начинает чрезмерно обогащать рабочую смесь при повышении частоты вращения двигателя. Если же жиклер обеспечивает корректную смесь при высокой частоте вращения двигателя, то при снижении оборотов смесь чрезмерно обедняется. Разность подачи топлива при максимальной и минимальной частоте вращения двигателя называется градиентом расхода. В карбюраторах мотоциклов эта проблема решается установкой воздушных жиклеров, которые также называются воздушными корректорами. Они устанавливаются так (рис. 4.8), чтобы воздух смешивался с топливом в трубке подачи топлива. Расход воздуха при этом регулируется диаметром жикпера и также зависит от квадрата скорости воздуха в диффузоре. Такая конструкция позволяет обеспечить корректный состав рабочей смеси не только в одной точке. При плавном изменении частоты вращения двигателя такая конструкция обеспечивает двигатель корректной рабочей смесью.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Рис. 4.5. Вентиляция поплавковой камеры и переливная трубка. Давление воздуха в поплавковой камере должно поддерживаться на постоянном уровне. В ранних моделях карбюраторов поплавковая камера просто соединялась с атмосферой и трубка для вентиляции объединялась с переливной трубкой. При переливе топливо сливалось по этой трубке, что предотвращало попадание жидкого топлива в двигатель. В карбюраторах поздних моделей давление в поппавковой камере поддерживается равным давлению в воздушной камере. Трубка вентиляции и слива излишков топлива.

Эффект установки воздушного жиклера возрастает с ростом частоты вращения двигателя. В этом случае мы установим топливный жиклер, который обеспечивает корректную рабочую смесь при низкой частоте вращения двигателя (такой, который обогащает рабочую смесь при максимальной частоте вращения двигателя). Теперь, увеличивая диаметр воздушного жиклера, добьемся корректного состава рабочей смеси при максимальной частоте вращения двигателя. Возможно, этот процесс придется повторить несколько раз до тех пор, пока состав рабочей смеси не станет корректным во всем диапазоне частот вращения двигателя.

Вообще введение воздушного жиклера в конструкцию карбюратора позволяет решить несколько проблем. Есть множество способов смешивания топлива с воздухом. Мы можем изменять высоту, на которой подается воздух, изменять размер колодца. а также изменять количество и диаметр отверстий в топливном жиклере (такой жиклер называется эмульсионной трубкой), размер эмульсионной трубки, а также точку выхода трубки в диффузор. Смешивание воздуха с топливом приводит к пенообразо-ванию, что облегчает перемешивание топлива с основным воздушным потоком, что, в свою очередь, облегчает полное сгорание рабочей смеси и улучшает чувствительность карбюратора. Когда топливо находится в виде пены, оно в меньшей степени, чем жидкое топливо, возвращается обратно в поплавковую камеру при снижении загрузки двигателя. Поэтому такой карбюратор быстрее реагирует на резкое повышение загрузки двигателя. И, наконец, колодец, в котором расположена эмульсионная трубка, частично заполнен топливом, которое находится близко к диффузору, поэтому двигатель более чутко реагирует на резкое ускорение.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Рис. 4.6. Успокоитель топливного жиклера. Иногда на топливные жиклеры устанавливают успокоители, препятствующие изменению уровня топлива в точке его отбора при резких ускорениях и торможениях мотоцикла. В автомобилях и мотоциклах с коляской подобные эффекты возникают также и при движении в повороте. Уровень топлива.

В отличив от возможности контроля над составом рабочей смеси, все остальные преимущества эмульсионной трубки представляют собой чисто академический интерес, поскольку в нашем карбюраторе отсутствует дроссельная заслонка. Наш простейший карбюратор постоянно открыт и не способен регулировать расход воздуха или загрузку двигателя.

Скорость воздуха, размер карбюратора и его характеристики

Если объем цилиндра равен 250 см3, это означает, что во время впуска через карбюратор должно пройти (теоретически) 250 см3 воздуха, причем это количество воздуха должно поступить за 180 градусов поворота коленчатого вала. Если мы знаем максимальную частоту вращения двигателя (например, 12000 об/мин. или 200 об/с), то каждый оборот коленчатого вала происходит за 1/200 секунды, а половина оборота (180о) происходит за 1/400 или за 0.0025 секунды.

При этом расход воздуха будет равен 250/0.0025 или 100000 см3/с. Этот расход представляет собой усредненное значение (при впуске скорость воздуха сначала равна нулю, затем возрастает до максимума, а затем вновь уменьшается), однако, полученные результаты позволяют судить о процeccax, происходящих в двигателе. Для того, чтобы определить скорость воздуха в карбюраторе, необходимо знать расход воздуха и площадь поперечного сечения карбюратора. Обычно, для больших двигателей используются карбюраторы с диаметром диффузора 38 мм, поэтому площадь по-перечного сечения равна: п(38)2/4 = 1134.11 мм8 или 11.34 см2.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Рис. 4.7. Главный жиклер. Обычно выполнен в виде миниатюрного диффузора для обеспечения плавного потока топлива в широком диапазоне изменений давления. Жиклеры маркируются по наименьшему диаметру отверстия или в зависимости от производительности при определенном давлении. Жиклеры могут иметь различные конструкции, и быть изготовленными из разных материалов (обычно пластмасса или латунь). Характеристики жиклеров также могут быть различными. При сравнении двух жиклеров, изготовленных одним производителем, имеющих одинаковую конструкцию, изготовленных из одних и тех же материалов, жиклер 140 будет более производительным, чем жиклер 135. Однако на жиклеры, выполненные разными производителями или из различных материалов или имеющие различную конструкцию, это правило не распространяется. Диаметр жиклера.

Для простоты допустим, что коэффициент наполнения двигателя равен 100%, тогда, при максимальном крутящем моменте, коэффициент наполнения составит около 105%, причем это значение будет уменьшаться по обе сторону от максимуме крутящего момента до 90% и даже ниже. Кривая крутящего момента совпадает с кривой расхода воздуха лучше, чем кривая мощности двигателя, поскольку крутящий момент зависит от объема воздуха, поступившего в двигатель, и от способности двигателя сжечь весь воздух и извлечь из него тепло. Снижение расхода воздуха, состав рабочей смеси или неполное сгорание смеси видны не кривой крутящего момента в виде впадин. Отличие кривой крутящего момента от кривой мощности заключается в том, что крутящий момент представляет собой характеристику расхода воздуха и сгорания на один цикл, а мощность представляет собой эту характеристику за единицу времени. Иными словами крутящий момент может быть меньше при 9000 об/ мин, чем при 8000 об/мин, в то время, как мощность при дополнительной 1000 об/ мин может возрасти. Мощность начнет уменьшаться, когда крутящий момент начнет падать быстрее, чем прибавляться частота вращения коленчатого вала.

Примечание 1

Различные виды карбюраторов на мотоциклы и скутеры вы можете купить у нас.

Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона. >> Теория карбюратора. Введение. Скорость воздуха. Размеры диффузора. Характеристики. Подвод топлива. Топливные жиклеры.

Источник

Карбюраторы мотоциклетного типа. Диффузор и дроссельная заслонка

Здравствуйте, уважаемые читатели. Настало время публикации очередной части статьи про карбюраторы малолитражных двигателей.

Сегодня рассмотрим особенности конструкций диффузора и дроссельной заслонки.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда

Большинство карбюраторов мотоциклетного типа имеют в своей основе диффузор переменного сечения и дозирующую иглу. Управление сечением диффузора осуществляется с помощью дроссельной заслонки цилиндрической или плоской формы. Дроссельная заслонка скомпонована с дозирующей иглой. Получается, что регулирование подачи топлива осуществляется одновременно с изменением сечения диффузора. Подробнее об управлении сечением рассказано в этой публикации.

Пропускная способность диффузора

Диффузор — один из основных элементов карбюратора. К определяющим параметрам диффузора относится его диаметр. Выбор диаметра строго зависит от требований, предъявляемых к двигателю. Численные значения диаметра диффузора и других важных параметров изначально определяют исходя из инженерной практики и опыта проектирования различных мотоциклов и двигателей к ним. Окончательный подбор диаметра осуществляется при испытаниях на двигателе.

К примеру, малокубатурные двухтактные двигатели, применяемые на мопедах и скутерах, оснащаются карбюраторами с диаметром диффузора от 12 до 14 мм. На 125-кубовых спортивных двигателях используются диффузоры с диаметром от 36 до 40 мм. На гоночных двигателях с золотниковым газораспределением можно встретить карбюраторы с еще большим диффузором. Такая тенденция связана с тем, что диаметр диффузора определяет максимальную пропускную способность главного воздушного канала, т.е. — максимальное наполнение цилиндра. Чем бóльшую мощность предполагается развить, тем больше должен быть диффузор, так как он будет оказывать меньшее сопротивление потоку смеси.

Однако большой диаметр диффузора делает двигатель менее приемистым, так как ухудшает распыление топлива в режимах малых и средних нагрузок. Для двигателей, работающих в широком диапазоне оборотов, приемистость важнее максимальной мощности. В таком случае применяются карбюраторы с диффузором небольшого сечения, что позволяет улучшить истечение топлива за счет большего разрежения.

Чтобы увеличить пропускную способность, не меняя диаметр диффузора, применяют специальные вставки для исключения ступенчатого изменения сечения на пути потока воздуха, снижая тем самым паразитные завихрения.

Форма диффузора

После определения площади сечения необходимо определить форму, которой будет ограничена эта площадь.

Для спортивных и других высокопроизводительных двигателей, у которых первостепенен режим максимальной мощности, предпочтительна круглая форма. Круг — это фигура с наименьшим периметром среди прочих фигур одинаковой площади, поэтому стенки диффузора круглой формы оказывают наименьшее сопротивление воздушному потоку.

На двигателях, где важно плавное управление мощностью, применяются карбюраторы с овальным сечением диффузора. Встречаются и более сложные формы, например, форма «щита», как прозвали ее инженеры Dellorto — дальнейшая эволюция овальной формы.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Формы диффузоров: a — овальная форма, b — форма «щита»

Как уже было упомянуто, при малом диаметре диффузора двигатель обладает лучшей приемистостью за счет поддержания высокой скорости воздушного потока в карбюраторе. При небольших подъемах дроссельной заслонки овальный профиль образует меньшее сечение. В этом случае карбюратор работает так, как будто имеет диффузор меньше, чем есть на самом деле. У карбюраторов в форме щита на малых подъемах площадь сечения еще меньше в сравнении с просто овальной. Это делает двигатель еще более отзывчивым на изменение положения ручки газа, что бывает очень важно для некоторых моторов с автоматической трансмиссией.

Сложная форма диффузора позволяет улучшить качество смеси на неустановившихся режимах, не ухудшая наполнение цилиндра при полностью открытом дросселе, так как на полном подъеме площадь увеличивается до рассчитанной на режим максимальной мощности. Помимо этого, сложная форма диффузора позволяет расширить диапазон рабочих оборотов и делает управление мощностью более прогнозируемым для водителя.

Таким образом, можно утверждать, что наполняемость цилиндра в основном определяется диаметром диффузора и формой его сечения (как в поперечной, так и в продольной плоскости). Также на наполняемость влияет форма входного устройства карбюратора и геометрические параметры смесительной камеры.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка является регулирующим элементом карбюратора, соединенным с органом управления газом посредством гибкой связи. Она регулирует проходное сечение диффузора, перемещаясь перпендикулярно к оси главного воздушного канала. Во многих моделях карбюраторов дроссельная заслонка представляет из себя цилиндр, перемещающийся на скользящей посадке внутри корпуса карбюратора.

Даже в карбюраторах с постоянным разрежением (в литературе встречается термин — с постоянной скоростью потока), в которых дроссельная заслонка совершает вращательные движения, есть клапан, регулирующий сечение путем перпендикулярного перемещения к оси диффузора. Конструкция и принцип работы подобных карбюраторов будет рассмотрен позже, так как их особенности заслуживают отдельного раздела.

Дроссельные заслонки классифицируются по форме на цилиндрические и плоские (еще их называют шиберные — Термин является уместным, так как в соответствии с ГОСТ 24856-2014 «Арматура трубопроводная. Термины и определения» шиберная задвижка определяется как «параллельная задвижка, у которой запирающий элемент выполнен в виде пластины»). На рисунке ниже представлено сравнение размеров круглой и плоской заслонок. Плоская дроссельная заслонка создает меньше паразитных завихрений под собой за счет сокращения длины диффузора.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Общий вид круглой и плоской дроссельной заслонок. Цветом выделены направляющие отверстия для дозирующих игл по центру заслонок.

На следующем рисунке демонстрируется разница в длинах главных воздушных каналов при применении круглой и плоской заслонки. Видно, что у карбюратора с плоской дроссельной заслонкой канал короче, значит сопротивление потоку воздуха оказывается меньшее.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Сравнение длин главных воздушных каналов при цилиндрической и плоской заслонках

Диффузоры современных карбюраторов тщательно прорабатываются для уменьшения паразитных завихрений в местах сопряжения дроссельной заслонки с корпусом карбюратора. Например, на рисунке ниже под буквой a изображен карбюратор Dellorto серии VHSD (Например, обозначение PH в серии карбюраторов Dellorto расшифровывается как P (Piston) — цилиндрическая дроссельная заслонка, H (Horisontal) — горизонтальная ориентация продольной оси главного воздушного канала. Буква V (Valve) в названии других линеек (например VHSD) обозначает наличие плоской дроссельной заслонки), в диффузоре которого видны два тонких направляющих паза по которым, как гильотина, перемещается дроссельная заслонка.

А на рисунке под буквой b демонстрируется дроссельная заслонка карбюратора серии VHSB, установленная в специальный «стаканчик», который служит направляющей для ее перемещения. Заслонка в сборе со стаканчиком устанавливается в цилиндрическое посадочное место корпуса карбюратора.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
a — направляющие для перемещения дроссельной заслонки, b — стаканчик-направляющая для дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка карбюраторов с дозирующей иглой как плоская, так и цилиндрическая имеет скос, который влияет на смесеобразование при малых подъемах дросселя. Заслонка с небольшим скосом обогащает смесь вплоть до 1/4 подъема дросселя, но, если смесь слишком богатая, можно взять заслонку с большим скосом. Следует иметь в виду, что даже небольшое изменение этого регулировочного параметра может существенно сказаться на смесеобразовании.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
Дроссельные заслонки с различным скосом

Паразитные эффекты

В карбюраторах четырехтактных двигателей может наблюдаться эффект залипания дроссельной заслонки в закрытом состоянии из-за очень сильного прижимного действия низкого давления во впускном тракте. Для уменьшения этого эффекта, а также предотвращения быстрого износа, приводящего к паразитному подсосу воздуха, поверхность покрывается хромом для увеличения твердости и гладкости (рисунок ниже под буквой a).

Этот же эффект вынуждает применять весьма жесткие возвратные пружины для обеспечения закрытия дроссельной заслонки. Однако, поскольку жесткость пружины определяет усилие на ручке газа со стороны водителя, следует стремиться к минимизации трения между заслонкой и корпусом. Например, на рисунке ниже под буквой b представлена хромированная дроссельная заслонка с возвратной пружиной спортивного карбюратора линейки VHSD. Видно, что применена пружина весьма скромных размеров, но ее усилия вполне достаточно для закрытия дросселя, так как хромовое покрытие заслонки существенно снижает трение о корпус.

Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Смотреть картинку Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Картинка про Как узнать диффузор карбюратора мопеда. Фото Как узнать диффузор карбюратора мопеда
a — хромированные дроссельные заслонки, b — дроссельная заслонка с возвратной пружиной

Ранее мы отмечали преимущества плоской дроссельной заслонки, но и она не лишена недостатков. Плоская дроссельная заслонка вносит трудности при размещении переходного отверстия системы холостого хода. Это отверстие (отверстия) необходимо для подачи топлива в момент, когда отверстие малых оборотов холостого хода уже не может подавать требуемое количество топлива, а главная дозирующая система еще не включилась в работу. В технологическом цикле изготовления карбюратора эти отверстия сверлят после обработки главного топливного колодца и, для должного функционирования, располагают чуть дальше кромки дроссельной заслонки. При плоском дросселе отверстия располагаются очень близко к распылителю, что усложняет компоновку. Но, несмотря на это, карбюраторы с плоским дросселем являются наиболее совершенными в своей конструкции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *