Как увеличить скорость китайского мотоцикла 250 кубов
Как увеличить максимальную скорость мотоцикла?
Как увеличить мощность и скорость мотоцикла?
После долгого использования свое агрегата многие владельцы задумываются о том, как увеличить мощность мотоцикла. Сделать это можно в домашних условиях с минимальными затратами. Однако для значительного повышения характеристик потребуется небольшой бюджет и специальная техника.
Российские мотоциклы отличаются поршневой системой, ее способами охлаждения и размерами. Для повышения возможностей мотора необходимо увеличить количество сжимаемого горючего за короткое время, а также уменьшить потери.
Достаточно большие затраты мощности уходят на трение деталей в двигателе. Устранить такую проблему не представляется возможным. Единственное, что можно улучшить – это масло. Если вы заливали обычное недорогое масло, то стоит сделать акцент на зарекомендовавших себя, производителях. Для российского оборудования отлично подойдет Shell. Однако есть компании, которые довели до ума технологии производства своей продукции. К таким можно отнести компанию Motul.
Также стоит проверить давление в шинах, цепную передачу и прочее. Такие доработки не принесут значительных улучшений характеристик, однако помогут добиться лучшей динамики и уменьшения вибраций.
Наилучшим вариантом в том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, станет доработка КПД мотора за счет улучшения наполняемости цилиндра. Для этого необходимо произвести полную отчистку всех каналов и узлов, по которым попадает топливо и воздух. Однако не переусердствуйте. Значительное изменение траектории подачи топливно-воздушной смеси может грубо нарушить систему продувки и систему выхлопа горючих газов.
Ни в коем случае не устанавливайте прямоточные глушители. Они увеличат расход горючего и прибавят шума во время езды. На заводе точно рассчитывают способности мотора, поэтому излишнее вмешательство не увеличит показатели, а только повысит износ механизмов мотоцикла.
Кроме доработки старого мотора, можно установить в него новые комплектующие, или вовсе заменить движок. Так, например, увеличив рабочий объем, будет обеспечен значительный прирост показателей и оборотистость. Также, отличным вариантом может стать замена карбюратора. Частые загрязнения и плохая регулировка, мешают полноценной работе двигателя. В таких случаях необходимо прочистить все составные части карбюратора, в особенности это касается иглы, подающей горючее.
При правильной эксплуатации, работа мотора нарушаться не должна. Главное своевременно заменять износившиеся детали и расходники. Например, обязательными является замена воздушных фильтров и масел.
Форсировка иномарок
Если с советскими мотоциклами поработать не особо получается, то современные зарубежные байки вполне пригодны для доработки. Так, например, японские модели, по причине экономических, экологических и других влияний, не используют максимальные возможности своих аппаратов. На таких байках, вопрос о том, как увеличить скорость мотоцикла, встает двояко. С одной стороны добиться повышения мощности не составляет проблем, но при этом происходит значительная потеря ресурсов.
Рассмотрим пример. Первым делом стоит обратить внимание, что у всех японских марок очень маленькое передаточное число. Сделано это в силу безопасности водителя, так как высокие показатели передаточного числа обеспечат сильные рывки и позиционирования максимальной скорости, которая по факту будет отличаться от реальной.
Увеличение передаточного числа – это самый быстрый и экономичный способ повышения характеристик мотоцикла. Наверняка, во время поездки, каждый замечал, что при передвижении по городу используются в основном 3-я или 4-я передачи, в то время как 5-я и 6-я почти не используются. Так вот, установив передаточное число таким образом, чтобы в него вошли все 6 передач, вы обеспечите байку новую динамику. Она будет сильно отличаться от стандартной и первое время придется привыкать. После изменения передаточного числа, обязательно установите корректор спидометра. Он обеспечит улучшенную способность переключения передаточного числа.
Также работе мотора мешают экологические ограничители. Их отключение повысит работоспособность двигателя. Особенно сильно это относится к маркам Suzuki и Kawasaki. В их параметры заложены показатели, при которых обеспечивается минимальное количество загрязнений атмосферы. Это достигается поздним зажиганием на первых передачах. Отключив такую программу, вы увеличите мощность и момент мотора при движении на первых передачах. Даже у движков с малым объемом прибавится порядка 5 л.с., а при больших объемах от 15 л.с. Для отключения необходимо купить специальное устройство, наподобие индикатора передач со встроенным блоком отключения задержки.
Перечислены основные способы увеличения мощности на мотоциклах. Не забывайте, что доработка поможет вам увеличить мощность, а правильное техническое обслуживание — сохранить заводские показатели.
Рекомендуем прочитать:
(2 оценок, в среднем: 3,00 из 5)
motoholder.ru
Увеличение мощности серийного мотоцикла.
При покупке спортбайка, для его владельца наверное самым главным критерием является его мощность, ну и соответственно скорость. Пусть он никогда не разгонится до 300 км/ч (просто могут не позволить наши ужасные дороги), зато осознание того, что твой аппарат на такую скорость способен, уже делает счастливым его владельца. Заложенный заводом изготовителем в японский или итальянский спортбайк мощностной поценциал немал, и его хватает за глаза и без тюнинга двигателя. Но тот же завод изготовитель зачастую сам же и ограничивает показатель мощности серийного двигателя. Если вы устав от наших убитых дорог решите поехать на трек и завалить стрелку спидометра за 200 км/ч, но к своему удивлению обнаружите, что байк начинает «чихать» уже всего при 180-ти, значит на вашем аппарате стоит заводская душилка и пора избавиться от неё.
Прежде чем разбирать мотоцикл, чтобы найти зловредную душилку, разберёмся сначала какие они бывают и по какому принципу работают. Вообще для чего это делается заводом изготовителем, который в принципе должен работать и бороться за каждую лошадь из табуна мощности, и что такое задушенный мотоцикл? Это байк, который для адаптации под требования дорожного законодательства некоторых стран, либо лишён части заложенной конструкторами в двигатель мощности, либо оборудован устройством ограничения максимальной скорости. Но не редко используют и то и другое.
Проще всего убирается душилка, в роли которой участвуют шайбы, которые частично перекрывают отверстия впускных патрубков и называют их рестрикторами. Они бывают металлическими и вынуть их совсем нетрудно, а бывают резиновыми — отлитыми вместе с патрубками как единая деталь. От этих тоже не сложно избавиться с помощью острого скальпеля (ну прям как будто хирургическое вмешательство). Нужно аккуратно вырезать их и добиться желательно гладкой внутренней поверхности впускного патрубка. Советую перед работой снять патрубки с двигателя мотоцикла, чтобы потом не искать мелкие обрезки резины в впускном тракте или клапанном механизме. Вообще желательно заменить патрубки вообще на свободно-дышащие, и желательно большего диаметра, но если не найдёте их в продаже, то советую вырезав лишние резинки из патрубков, затем шлифануть (наждачной бумагой)внутреннюю полость патрубка и добиться, как я говорил, гладкой внутренней поверхности патрубка.
Но это далеко не всё. Обычно на мото-заводах не ограничиваются установкой одних только рестрикторов в впускных патрубках. Часто на спортах, например на хондах CBR1000RR, специально снижают пропускную способность и выпускной системы, и кроме того там стоит ещё и стандартный катализатор, который тоже забирает немало мощности. Задушенный глушитель видно не вооружённым глазом: выходные отверстия задушенной банки более узкие, чем отверстия нормального или тюнингово глушителя. Можно поработать над задушенной банкой и убрать перегородки (про нормальный глушитель советую почитать здесь). Но есть и более дорогой вариант : заменить глушитель на родной полнодышащий (их изготавливают для лояльных стран) или купить тюнинговый прямоток, которых сейчас в продаже не мало.
Существуют, на мой взгляд, и самые интересные электронные душилки двигателя. Самые простые внедряют в некоторые японские мотоциклы малой и средних кубатур. Эта вредная заморочка представляет собой пластинку, на которую замыкается контакт стрелки спидометра, при достижении цифрового значения в 180 км/ч. В итоге полученный от замыкания стрелки сигнал направляется в блок управления(проще говоря мозги) мотоцикла, и блок отрубает одну из катушек зажигания, тоесть два цилиндра из четырёх. Диву даюсь, и придумают же такую хренотень, и на заводе, а мы то думаем, что заводские инженеры бьются за каждую лошадку.
Избавиться от этой напасти можно несколькими способами. Первый и самый простой — это выломать пластинку, но она может быть завальцована, как например на Kawasaki ZXR750R, и попытавшись выломать пластинку, можно разворотить приборку, а она стоит дорого. Попробуйте сделать то, что сделал я на одном из мотоциклов: в месте соприкосновения стрелки с пластиной, я покрыл пластинку тонким слоем эпоксидного клея, а как известно клей или лак- это диэлектрик, и естественно контакт и сигнал пропали. Но здесь так же нужно будет сточить упорный контакт на стрелке или подогнуть её, а то при 180 км/ч она упрётся в пластину и не будет показывать более высокую скорость. На некоторых моделях можно легко добраться до провода, который припаян к ограничительной пластине и отпаять его, и теперь при замыкании стрелки с пластиной сигнал в мозги не пойдёт. Обмануть электронику можно ещё с помощью специальных чипов, появляющихся в продаже, и установить покупной чип не сложно, так как в комплекте часто находится несложная схемка подключения.
Электронщики «душители» из фирмы Suzuki додумались душить свои мотоциклы серии Bandit, TL, GSX-R и другие по сигналу с коробки передач. Стоит специальная схема и для каждой передачи назначено своё значение сопротивления, и это сопротивление при каждом переключении на повышенную передачу — возрастает и причём неравномерно. Например на первой передаче его значение 0,5 КОм, на второй — 0,8КОм, а на четвёртой и пятой уже аж 2,7КОм и 6,7КОм, это очень большая разница. Ограничитель срабатывает, когда мозги мотоцикла принимают на себя сопротивление, (по расчётам конструкторов душилки) соответствующее скорости в 180 км/ч. Значит, чтобы обмануть систему, нужно пропустить сигнал, идущий от датчика включенной передачи к мозгам, через резистор, который соответствует сопротивлению той передачи, на которой при максимальных оборотах двигателя расчётной максималки в 180 км/ч не достичь. Обычно это третья передача с сопротивлением 1,5 КОм для моделей Bandit 750 / 1200 или GSX-R и вторая передача для моделей TL1000 R/S.
Самый сложный электронный ограничитель мощности используют инженеры фирмы Honda. Они используют душилку самих мозгов и принцип её действия таков. В электронном блоке управления двигателем зашита специальная ограничительная карта, она и ограничивает мощность двигателя. И часто к действию этой вредной штуки добавляют эффекта горе механики, неправильно установленным углом опережения зажигания. Улучшить скоростные возможности мотоцикла можно заменой мозгов от не задушенной модификации, но это довольно непросто, так как модификаций одной модели великое множество, а блоки управления взаимозаменяемы далеко не у всех версий. Можно вмешаться в электро-схему, но опять же конструкции мозгов и душилок в них, сильно отличаются друг от друга, в зависимости от модели мотоцикла. Поэтому прежде чем отпаивать провод (как на рисунке), найдите и тщательно изучите схему электропроводки.
Существуют и более комплексные схемы удушения, и избавиться от них стоит не дёшево. Например на некоторых моделях распространённой и любимой многими Yamaha V-Max, мощность мотора задушена до 97 лошадей (кроме Канадской версии- 145л.с.), но заложенный заводскими конструкторами потенциал рассчитан на 150 л.с. Чтобы вернуть этому легендарному аппарату положенную ему резвость, придётся поработать не только с впуском и выпуском, но и заменить распредвал с более высоким профилем кулачков, а он может стоить очень дорого. Кроме этого ещё и хлипкая ходовая требует тюнинговых вложений, и ещё много чего ещё. Впрочем куда это я, это наверное тема для отдельной статьи.
Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла
Многие мотовладельцы знают не понаслышке, как увеличить мощность двигателя мотоцикла. Сегодня водитель может быть доволен скоростью своего железного коня, а завтра он уже задумает максимально увеличить его скорость.
Проделав ряд работ, с минимальными затратами можно увеличить мощность двигателя мотоцикла в домашних условиях, но наличие специальной техники и небольшой бюджет значительно повысят характеристики мотора.
Мощность двигателя мотоцикла можно усилить по спортивно-кроссовым образцам. В данном случае топливная экономичность будет сведена на нет из-за возможности увеличения крутящего момента. Заводская конструкция байка может быть доступна к изменениям только после привлечения профессионалов к данной работе.
Вот, например, своими руками увеличить мощность движка можно только в том случае, если все его узлы в нормальном состоянии. Не следует оставлять без внимания запчасти, которые нуждаются в замене ибо повышая мощность, можно разрушить полностью детали мотора.
Самым распространенным способом является замена звезд. Максимальной скорости можно достичь, если поставить более маленькие детали. Для того, чтобы рассчитать прирост скорости, существует даже специальная формула, с которой есть возможность высчитать необходимое для более быстрой езды количество зубцов. Из-за больших, чем раньше, нагрузок, такой способ отрицательно скажется на тяге мотора. При этом уменьшится динамика разгона. Мотоцикл придется постоянно долго разгонять, но он точно будет быстрее ехать.
Как вариант, можно применить доработку и регулировку карбюратора. В данном случае много зависит от модели и характеристик карбюратора. Иногда скорость можно увеличить на 5-10 км, подняв иглу дроссельной заслонки на 3-4 положения. Это может привести к перерасходу топлива, что избежать совершенно не получится.
Замена поршневой группы и расточка цилиндра — еще один вариант увеличения объема двигателя, который кроме всего прочего позволит повысить показатели тяги. После такой работы мотор нужно обкатать, а потом проверять максимальную скорость.
На спортивных байках можно отключать ограничитель скорости, который встраивается заводом-изготовителем. Это увеличит скорость до 340 км/час.
Отключение экологических ограничений увеличит мощность мотоциклов от 4 л. с. до 15 л. с.
При оптимизации программы управления инжектором не добавляется мощность мотору, но выравнивается провалы в ней и нелинейность в тяге.
Неприятные последствия ожидают вас, какой бы вы не выбрали из способов. Перед принятием подобного решения, подумайте — на сколько это необходимо. Большого прироста скорости получить однозначно не выйдет, а вот задуматься о замене железного коня, который вас перестал устраивать — вполне реально. Только этот вариант 100% избавит вас от скоростных проблем.
Форсировать движок мотоцикла
Приветствуем! Ради своего железного коня многим байкерам и простым водителям мотоциклов не жалко ни денег, ни личного времени. Тюнинг мощности мотора и те и другие нередко осуществляют своими руками. При этом, заметно влияние на конструкторский процесс модернизации со стороны таких проверенных источников информации, как «Все о мото».
Как увеличить мощность мотоциклетного двигателя своими руками
Повышение мощности двигателя давным-давно начало осуществляться своими руками. К такой модификации силового узла байка прибегнули еще наши деды. При чем делали они это не так ловко, как современники.
Многие байкеры просто-таки мечтают о дополнении движков своих МТ, Ижей, Уралов, Яв, Минсков и т.д. новыми показателями мощности. Все же не каждый обладатель отечественной мото техники четко представляет, как осуществить форсирование мотора байка.
Мотоцикл можно делать мощнее, только при участии опытного в механике человека. Так, как повышение мощности двигателя мотоцикла напрямую связанно с изменением отдельных узлов его конструкции, перед конструктором может возникнуть потребность в станочном оборудовании.
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла на сегодня подскажет наш коллектив на примере совершенствования четырехтактного силового агрегата отечественного производства. Мы подскажем, относительно совершенствования мотора Урал мото, который и без того считается одним из самых сильных силовых агрегатов отечественного производства.
Усилить мотор мотоцикла можно по спортивно-кроссовым образцам. Это позволит увеличить крутящий момент и свести на нет маловажную топливную экономичность. До того, как приступить к изменению заводской конструкции байка, нужно хорошенько оценить свои возможности и по возможности привлечь профессионалов к такой серьезной работе.Увеличить мощность двигателя мотоцикла своими руками можно лишь в случае нормального состояния всех его узлов. Если что-то в движке нуждается в срочной замене, лучше ее осуществить ибо повышение мощности мото мотора неминуемо приведет к полному разрушению и без того плохих деталей.
Как увеличить мощность двигателя, повышая степень сжатия в его цилиндрах? Ответ на данный вопрос кроется в особенностях применения бензина марки «АИ-93» — «А-98». Причем после того, как вы существенно повысите показатель степени сжатия, нужно провести замену поршней. Это касается не только отечественных Урала, Явы, Ижа. Другие мото после вышеуказанной модернизации тоже нуждаются в обустройстве поршнями, располагающими сферической головкой.
Повышение мощности мотора мотоцикла предусматривает предотвращение соударения поршней с головками цилиндров. В этих целях снимается фаска со ступеньки, которая образовалась из-за перехода сферической камеры сгорания к привалочной плоскости головки цилиндра. Нужно непременно обеспечить зазор в 1-1,5 мм. Таким образом юбка поршня не будет задевать цапфы кривошипа. Для силовой модернизации четырехтактных двигателей нашего производства без этих действий не обойтись. Дальше фрезеруется специальная выборка, причем а на днищах поршней изменяются гнезда для клапанов.
Повышение мощности двигателей Урал, Днепр и других моторов
Форсировку двигателя лучше осуществлять с привлечением опытных мастеров. Торцование головок цилиндров вышеуказанных мото нужно осуществлять заводе. Там же изготавливаются и новые металлические прокладки. Последние зачастую имеют толщину в 2 мм.
Не забудьте и о бумажных прокладках, которые располагаются между цилиндрами, а также металлическими прокладками. Все это нужно для плотной герметизации.
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла вы поймете и сами, когда детально изучите теоретически особенности подобной модернизации. Заканчивается вся процедура форсировки качественным уточнением степени сжатия для каждого отдельно взятого цилиндра. При этом, поршень нужно разместить в ВМТ (при закрытых клапанах) на конце самого такта сжатия, а сам двигатель железного коня наклоняет так, чтоб площадка под установку свечи на цилиндре расположилась горизонтально. Далее нужно залить веретенное масло в цилиндр, используя небольшую емкость (к примеру, мензурку) обладающую делениями. Так вы определите равный объем для камер сгорания разных цилиндров. Изменяя толщину вышеописанных прокладок, можно наверняка регулировать этот показатель.
Чтоб улучшить аэродинамическое сопротивление для впускных, а также выпускных каналов тщательно зачищается погрешность литья шарошками. После этого повышение мощности двигателя мото нуждается и в проведении полировки последних. Таким образом обрабатывается и головка каждого впускного, выпускного клапанов.
Как усилить мощность мотора мотоцикла с полной заменой старенькой заводской системы контактного зажигания вы наверняка понимаете. Монтаж бесконтактной электроники на место контактов благоприятно скажется на дальнейшей эксплуатации форсированного Урала, Днепра, Явы или же Ижа.
Форсирование двигателя старого выпуска позволит увеличить его мощность на 5-8 лошадок, а порой и больше. Вырастет и оборотистость мотора байка при этом.
Как увеличить мощность мотоцикла «Минск»
Убедитесь в том, что двигатель имеет хорошее состояние коренных подшипников и сальников. Коленчатый вал в идеальном состоянии. Приобретенный поршень имеет заводское изготовление, неповрежденное кольцо правильной формы и тугие стопорные кольца.
Измерьте перепускные и картерные каналы в цилиндре. Если в их размерах имеется различие, вырежьте прокладку под цилиндр по контурам картера двигателя и приложите ее к цилиндру. После этого снимите фаску в каналах глубиной 10 мм до совпадения с изготовленным трафаретом. Углы фаски закруглите радиусом 3 мм.
Подпилите впускное окно так, чтобы оно поднялось на 1 мм. При выполнении операции непрерывно следите, чтобы поршень двигателя в его нижней мертвой точке не открывал своей верхней кромкой это окно.
Выполните проточки в днище поршня для улучшения газораспределения и теплоотвода мотора. Проточки сделайте плоскими (а не круглыми, как днище поршня) и расположите их симметрично. Они должны доходить почти до центра поршня. Переходы выровняйте наждачной бумагой.
Поршневые кольца отполируйте наждачной бумагой с внутренней стороны, а также снимите фаску с внутреннего радиуса на 0,25 ширины и 0,5 высоты. Юбку поршня укоротите на 5 мм, если не собираетесь менять карбюратор. Если карбюратор планируете сменить, укоротите юбку на 11 мм. При этом срезайте ее под углом, а перепускные окна в поршне подгоните под окна в гильзе. На поршне заглушите нижний паз под кольцо. Рядом со стопором и симметрично с другой стороны просверлите углубление диаметром 2 мм на глубину 2 мм и запрессуйте туда алюминиевую проволоку. Место запрессовки выровняйте надфилем. Днище поршня отполируйте до получения зеркальной поверхности. Снимите как можно более мелкую фаску по всей окружности юбки поршня. Установите карбюратор К65И с жиклерами 32 мм и впускным коллектором от мотоцикла Иж Планета. Коллектор со стороны цилиндра укоротите на 30% и сточите сам коллектор до размеров 24х34 мм. При этом установленный на нем карбюратор должен принять горизонтальное или чуть наклоненное положение. Для крепления коллектора к цилиндру согните шпильки до необходимого угла. Затем подгоните рубашку цилиндра во впускном окне до плавного совпадения с коллектором. При сборке двигателя откажитесь от прокладки головки блока цилиндров. Фланец загерметизируйте клеем-герметиком и притяните карбюратором, не используя чрезмерных усилий затяжки. Установите глушитель образца 1980 года. Он имеет длинный сигарообразный вид с плавным сужением на конце. При установке максимально приблизьте его к цилиндру, укоротив длину выпускного коллектора до значения 300-350 мм. Выступающий внутрь глушителя коней удалите. Поставьте масляный фильтр от КАМАЗА в качестве воздушного.
Для двигателей ММВЗ, устанавливаемых на мотоциклы «Минск», существует несколько способов повысить мощность. Каждый из них имеет свои особенности и применяется как индивидуально, так и в комплексе с другими методами форсировки.
Расточите цилиндры до ремонтных размеров поршней. Установите новую поршневую группу. Этим самым вы увеличите рабочий объем цилиндра, что, в свою очередь, даст прирост мощности без увеличения оборотов двигателя. Данный способ форсировки имеет смысл только для новых двигателей.
Установите лепестковые клапаны типа boyesen и повысьте высоту перепускных окон по отношению к выпускному окну. Эффект – повышение мощности на низких оборотах, что позволяет мотоциклу легче трогаться с места, быстро разгоняться, лучше двигаться в тяжелых условиях и под нагрузкой.
Расточите выпускное окно. При этом оно будет находиться в открытом состоянии большее время и сможет пропускать через себя большее количество газов. Максимальные обороты двигателя повысятся вместе с его мощностью за счет улучшения продувки цилиндра в режиме высоких оборотов коленвала. Но на низких частотах вращения мощность снизится, так как часть топливной смеси будет сгорать неэффективно.
Улучшите продувку цилиндра, чтобы предыдущий метод форсировки был еще более эффективным. Для этого расширьте штатные перепускные окна и проточите третий продувочный канал. Это улучшит наполнение цилиндра, на высоких оборотах не будет скапливаться рабочая смесь в картере.
Установите карбюратор с более большим диаметром диффузора. Более широкий диффузор позволит карбюратору приготавливать для цилиндра большее количество рабочей смеси, что чрезвычайно важно для форсированного двигателя. Если не выполнить эту модификацию, более мощный двигатель не сможет раскрыть весь свой потенциал, так как будет постоянно испытывать «голодание» — нехватку топливной смеси.
Установите резонатор впускной системы. При этом тюнинговый резонатор должен иметь возможность после установки настроить его работу на определенные обороты, как правило, близкие к максимальным. Этот метод позволит вернуть часть рабочей смеси, вылетевшей из цилиндра в выпускное окно при продувке, обратно в камеру сгорания. А это, в свою очередь, тоже даст некоторый прирост мощности.
ГЛАВА 15. СМЕНА МОТОЦИКЛА. Как вес и мощность влияют на приёмы вождения
250-ки предлагают наилучший компромисс между мощностью и весом и поэтому являются самым популярным двухтактным объемом на планете. С одной стороны, они довольно проворны, а с другой довольно высоко выбрасывают грязь из-под колес.
Если поставить 125- и 250-кубовые мотоциклы одного производителя бок о бок, то найти различия будет крайне сложно. У них одинаковые колеса, почти равная высота по седлу, та же эргономика и еще много общих характеристик.
Но на самом деле эти два байка абсолютно различны, потому что у них разная мощность. Количество лошадиных сил и особенности мотора отличаются настолько, что для управления этими аппаратами требуются разные навыки. Что уж говорить о 80-кубовых или четырехтактных машинах.
Многим нравятся 125-ки, потому что они отлично управляются. Шасси идентично 250-кам, а вес меньше примерно на 15 фунтов. Кажется немного, но даже небольшое снижение веса приводит к тому, что байк позволяет обращаться с ним резче, а его подвеска работает лучше. Слабое место 125-кубовых байков заключается в недостатке мощности и в более узком рабочем диапазоне двигателя. Чтобы быстро ехать на 125-ке, нужно научиться тормозить гораздо реже, чем на большем байке.
Главное отличие кроется в отношении мощности к массе и в управлении мощностью. Большие моторы выходят на полную отдачу практически мгновенно, но байки, оснащенные такими моторами, гораздо тяжелее. В некоторых случаях, большой мотор настолько увеличивает вес, что все его преимущества сводятся на нет. С другой стороны, маленькие и легкие 80-ки и 125-ки отлично управляются, но проигрывают в мощности.
Еще один фактор, влияющий на стиль вождения – технологии. Совсем недавно open bikes (не знаю, как перевести этот термин, оставляю без перевода- Frank) были очень популярны. К сожалению, производители практически не развивали их технически с начала по середину 90-х годов и теперь этот класс практически вымер. Более легкие, как правило, лучше управляющиеся 250-ки вышли практически на тот же уровень мощности, что и их большие братья. А более современная подвеска позволила 250-кам победить open bikes в состязании за кошельки потребителей. На свете еще есть поклоники open bikes, но большинство их нас предпочитают более легкие в управлении 250-ки.
Ужесточающиеся требования экологов заставили производителей уделять больше внимания четырехтактным моторам. Закат двухтактной схемы был предопределен появлением продвинутых 250- и 450-кубовых моторов. Они стали настолько хороши, что стали выигрывать гонки в чемпионатах по всему миру. Сейчас именно четырехтактники считаются будущим оффроуда, что не может не сказаться на новых разработках в двухтактной области.
80-ки очень похожи на 125-ки. Из-за недостатка объема приходится сильно крутить мотор, иначе от них не добиться сколько-нибудь приличной отдачи. Чтобы ездить быстро, нужно очень часто переключаться, постоянно работать сцеплением и виртуозно орудовать газом.
Выбор размера
На самом деле, от объема мотора ничего напрямую не зависит. Удовольствие можно получать вне зависимости от количества кубических сантиметров в цилиндре.
Не существует каких-то универсальных критериев для выбора байка. В мотокроссе не очень популярны open bikes и четырехтактники, а те, кто катается по пустыне, любят моторы побольше, поскольку в песке скорость и мощность становятся насущной необходимостью.
«Байки сильно отличаются друг от друга в зависимости от объема мотора, и все они требуют разного подхода,» – говорит Майк Хэли, который попробовал практически все типы и объемы на соревнованиях высочайшего ранга. – «Когда в детстве, когда я гонялся на 80-ках, то старался удерживать высокие обороты, особенно когда подрос и потяжелел. Маленькие мотоциклы вообще не едут на низах, но если их раскрутить, они помчатся не хуже 125-ки.»
«На 80-ках нужно все время переключаться, – говорит Дэнни Карлсон. – У них очень узкий рабочий диапазон, и они не едут, если передача выше или ниже оптимальной.»
На 80-ках ездят тинэйджеры, поэтому размер самого байка невелик. Наименьшим объемом в нормальной раме можно считать 125-ки.
«На 125-ке из-за меньшего веса можно проходить повороты агрессивнее, чем на 250-ке, – говорит Майк Мецгер. – Можно дольше держать газ открытым и разгоняться быстрее, потому что она лучше рулится. На 125-ке лучше ехать сместившись назад, чтобы разгрузить переднее колесо и загрузить заднее. Поскольку мощность 125-ки не велика, приходится уделять больше внимания обеспечению сцепления колеса с дорогой.»
Для тех, кто вырос из 80-ки, или кто ищет самый легкий в управлении полноразмерный байк, 125-ка является лучшим выбором. На ней не просто ездить из-за низкой мощности мотора, зато она позволяет выполнять любые приемы и приносит много удовольствия. Однако 125-ки не так универсальны, как большие байки и не подходят для офф-роуда и эндуро.
Благодаря выдающейся мощности open bikes очень убедительны и быстры. Чтобы не буксовать все время на таком байке требуется точная работа газом и сцеплением. Большой вес – еще один недостаток таких байков. Как правило, они менее маневренны, чем 125-ки и 250-ки, управлять ими труднее, и гонщик быстрее устаёт.
250-ки
250-ки – самый популярный класс в мотокроссе. Мотор работает в широком диапазоне оборотов, обладает лучшей отдачей на низах по сравнению с 80-ками и 125-ками, и обладает достаточной мощностью, чтобы помочь вам исправить ошибки. На маленьком мотоцикле, если вы ошибетесь в повороте, вам придётся долго орудовать сцеплением, чтобы снова набрать ход. На 250-ке ход набирается простым поворотом ручки газа. Еще одно важное преимущество – 250-ки требуют меньше ухода, по сравнению с маленькими байками. В учетом всего этого неудивительно, что 250-ки возглавляют списки бестселлеров в США.
«250-ки объединили достоинства двух миров, – говорит Хэли. – они легче, чем open bikes, но мощнее 125-ток. Я считаю, что 250-ки – самый лучший размер.»
«250-ки требуют большей концентрации, чем 125-ки, – говорит Мецгер. – Если вы не будете аккуратны с газом, то очень быстро нарвётесь на неприяттности.»
Итак, для большинства гонщиков 250-ки являются лучшим выбором. Мощности достаточно, управлять ею сравнительно просто, рабочий диапазон мотора достаточно широк. Кроссовые мотоциклы обладают двигателем, достаточно гибким для использования на разных типах трасс и настраиваемым под любой тип гонки. Аппараты для эндуро, такие как KTM 250E/XC, идеально подходят для любительских покатушек. Управлять ими проще и они неплохо ездят в любых условиях. Возможно, вы не выиграете на таком байке чемпионат, но на нем вполне можно время от времени выезжать на соревнования или просто кататься в свое удовольствие. Единственный недостаток всех 250-ток – цена. Однако, из-за высокой популярности этого класса, цена ниже, чем могла бы быть, кроме того можно легко найти подержаный экземпляр в хорошем состоянии.
Open Class Bikes
Большие open bikes, требуют особенной техники вождения. Раньше эти байки славились мягкой отдачей мощности, но современные модели способны напугать своим взрывным характером. Они обладают хорошим моментом на низах и не требуют частых переключений. Кроме того, им нужно меньше ухода.
«На open bikes нужно удерживать вес тела посередине, или немного сместить его вперед, чтобы бороться с вили, – говорит Хэли. – А из-за их большого веса, вам будет непросто управляться с ним. Кроме того, тормозной путь у них длиннее, так что начинайте тормозить заранее.»
«При езде на open bikes лучше всегда выбирать передачу на одну выше. Это смягчит подачу мощности на низких оборотах и уменьшит количество переключений. Да и вибраций будет поменьше, – говорит Рон Лечьен. – Честно говоря, open bikes не очень любят высокие обороты, если, конечно, мотор не был серьезно оттюнингован.»
Open bikes очень популярны среди тех, кто катается в пустыне, потому что большая мощность позволяет поддерживать высокую скорость в глубоком песке. Подходят они и для ветеранов, и для тех, кто любит полазить по глуши. Их преимуществами являются хорошая отдача на низах и низкая стоимость обслуживания. Однако, эти байки очень мощны и требуют уважительного отношения. Без осмысленной работы газом все может закончится для вас крайне печально.
Старт на четырехтактном байке отличается от старта на двухтактном. Он не труден, но чтобы освоить его, придётся немного потренироваться.
Тамперы
Четырехтактные мотоциклы проигрывают двухтактным по соотношению мощности к весу. На то есть две причины – во-первых, они тяжелее, а во-вторых, не настолько мощны. Чтобы компенсировать эти недостатки, четырехтактники имеют больший объем двигателя. Поэтому и AMA и FIM разрешают четырехтактным 250-кам разрешают гоняться вместе с двухтакными 125-ками, а 450-кам с 250-ками.
Четырехтактные моторы отличаются характером подачи мощности. Они очень мягкие в широком диапазоне оборотов. Четырехтактники не раскручиваются так быстро, как двухтактники, поэтому управлять мощностью гораздо легче. На скользких грунтах, типа мокрых камней, или на скользких поворотах с обратным профилем, с четырехтактником легче справиться, особенно начинающим гонщикам. А вот в глубоком песке или на длинных прямых четырехтактник проиграет двухтактнику, из-за меньшей мощности на высоких оборотах и большего времени, требующегося для раскрутки мотора.
Классический пример — Honda XR, которая славится мягкой и легкой в управлении мощностью. Возможно, лошадиных сил у вас и поменьше, чем у парня рядом, но зато вы можете использовать их все. Однако, существуют модели четырехтактников созданные специально для мотокросса, которые обладают характером, близким к двухтактным собратьям. Они тоже могут быстро выходить из поворотов благодаря взрыву мощности.
«Четырехтакники обладают замечательной возможностью, они отлично проходят плоские повороты, – говорит Хэли. – Особенно, если поворот скоростной. Используйте эту особенность, когда сражаетесь с двухтактным соперником.»
«Я езжу на четырехтактнике также как на open bike, потому что они ведут себя очень похоже, – говорит Тай Дэвис, чемпион и по мотокроссу, и по офф-роуду. – Я захожу в повороты как можно шире, чтобы не сбрасывать скорость и не терять ход.»
Для офф-роуда, триала и для начинающих спортсменов, четырехтактник – идеальный выбор. Управлять им легче, а обслуживать его проще. Сейчас они становятся все более популярными и среди профессионалов. Дуг Хенри выиграл суперкросс в Лас-Вегасе в 1997 году на Yamaha YZ400F, а Кевин Уиндхэм прервал серию Рики Кармайкла из 26 побед на Honda CR450R в AMA 250cc National Championship MX Series в 2003 году.
В гонках офф-роуда Тай Дэвис доказал непобедимость Yamaha 450, Шейн Уоттс выиграл несколько титулов GNCC на 400-ках и 525-ках, Майк Кедровски выиграл серию WORCS на Suzuki DR-Z400, а Джонни Кемпбелл вне конкуренции на Бахе благодаря Honda XR650R. В наше время четырехтактники вполне конкурентны во всех видах мотокросса и оффроуда.
В конечном счете, выбор байка остается за вами. Оцените уровень вашего мастерства, примите во внимание любимые места для катания, и вы сможете сделать правильный выбор. Чтобы наверняка не ошибиться, попробуйте как можно больше разных мотоциклов. Если вы ищете байк на вторичном рынке, то вполне можете рассчитывать на тестовую поездку. Обязательно воспользуйтесь ей, ведь вам может казаться, что вы хотите байк для мотокросса, но окажется, что он для вас слишком взрывной, и вы предпочтете четырехтактник или эндуро.
Если все, что вам нужно, это мотокросс, придётся искать подходящий байк. Следует помнить, что такие байки построены исключительно для гонок. Во всех остальных случаях они сущее наказание, особенно для начинающих гонщиков. Если вы только начинаете, присмотритесь к байкам для офф-роуда. Такие модели, как Kawasaki KDX, Yamaha TTR, Suzuki DR-Z, Honda XR и KTM E/XC позволяют погонять практически в любых условиях. Если вы внимательно читали книгу, то знаете – чтобы ехать быстро, нужно быть расслабленным и чувствовать себя комфортно. А разве можно этого достичь, если байк с каждым поворотом ручки газа выдает лошадей больше, чем вы можете обуздать!
80/125/250/ OPEN AND ЧЕТЫРЕХТАКТНИКИ