Как увеличить мощность кроссового мотоцикла

Как увеличить мощность и скорость мотоцикла?

После долгого использования свое агрегата многие владельцы задумываются о том, как увеличить мощность мотоцикла. Сделать это можно в домашних условиях с минимальными затратами. Однако для значительного повышения характеристик потребуется небольшой бюджет и специальная техника.

Российские мотоциклы отличаются поршневой системой, ее способами охлаждения и размерами. Для повышения возможностей мотора необходимо увеличить количество сжимаемого горючего за короткое время, а также уменьшить потери.

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла

Достаточно большие затраты мощности уходят на трение деталей в двигателе. Устранить такую проблему не представляется возможным. Единственное, что можно улучшить – это масло. Если вы заливали обычное недорогое масло, то стоит сделать акцент на зарекомендовавших себя, производителях. Для российского оборудования отлично подойдет Shell. Однако есть компании, которые довели до ума технологии производства своей продукции. К таким можно отнести компанию Motul.

Также стоит проверить давление в шинах, цепную передачу и прочее. Такие доработки не принесут значительных улучшений характеристик, однако помогут добиться лучшей динамики и уменьшения вибраций.

Наилучшим вариантом в том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, станет доработка КПД мотора за счет улучшения наполняемости цилиндра. Для этого необходимо произвести полную отчистку всех каналов и узлов, по которым попадает топливо и воздух. Однако не переусердствуйте. Значительное изменение траектории подачи топливно-воздушной смеси может грубо нарушить систему продувки и систему выхлопа горючих газов.

Ни в коем случае не устанавливайте прямоточные глушители. Они увеличат расход горючего и прибавят шума во время езды. На заводе точно рассчитывают способности мотора, поэтому излишнее вмешательство не увеличит показатели, а только повысит износ механизмов мотоцикла.

Кроме доработки старого мотора, можно установить в него новые комплектующие, или вовсе заменить движок. Так, например, увеличив рабочий объем, будет обеспечен значительный прирост показателей и оборотистость. Также, отличным вариантом может стать замена карбюратора. Частые загрязнения и плохая регулировка, мешают полноценной работе двигателя. В таких случаях необходимо прочистить все составные части карбюратора, в особенности это касается иглы, подающей горючее.

При правильной эксплуатации, работа мотора нарушаться не должна. Главное своевременно заменять износившиеся детали и расходники. Например, обязательными является замена воздушных фильтров и масел.

Форсировка иномарок

Если с советскими мотоциклами поработать не особо получается, то современные зарубежные байки вполне пригодны для доработки. Так, например, японские модели, по причине экономических, экологических и других влияний, не используют максимальные возможности своих аппаратов. На таких байках, вопрос о том, как увеличить скорость мотоцикла, встает двояко. С одной стороны добиться повышения мощности не составляет проблем, но при этом происходит значительная потеря ресурсов.

Рассмотрим пример. Первым делом стоит обратить внимание, что у всех японских марок очень маленькое передаточное число. Сделано это в силу безопасности водителя, так как высокие показатели передаточного числа обеспечат сильные рывки и позиционирования максимальной скорости, которая по факту будет отличаться от реальной.

Увеличение передаточного числа – это самый быстрый и экономичный способ повышения характеристик мотоцикла. Наверняка, во время поездки, каждый замечал, что при передвижении по городу используются в основном 3-я или 4-я передачи, в то время как 5-я и 6-я почти не используются. Так вот, установив передаточное число таким образом, чтобы в него вошли все 6 передач, вы обеспечите байку новую динамику. Она будет сильно отличаться от стандартной и первое время придется привыкать. После изменения передаточного числа, обязательно установите корректор спидометра. Он обеспечит улучшенную способность переключения передаточного числа.

Также работе мотора мешают экологические ограничители. Их отключение повысит работоспособность двигателя. Особенно сильно это относится к маркам Suzuki и Kawasaki. В их параметры заложены показатели, при которых обеспечивается минимальное количество загрязнений атмосферы. Это достигается поздним зажиганием на первых передачах. Отключив такую программу, вы увеличите мощность и момент мотора при движении на первых передачах. Даже у движков с малым объемом прибавится порядка 5 л.с., а при больших объемах от 15 л.с. Для отключения необходимо купить специальное устройство, наподобие индикатора передач со встроенным блоком отключения задержки.

Перечислены основные способы увеличения мощности на мотоциклах. Не забывайте, что доработка поможет вам увеличить мощность, а правильное техническое обслуживание – сохранить заводские показатели.

Источник

Увеличение мощности двигателя мотоцикла. Пути и решения.

«Если в душе ты байкер, сердце твоё в дороге», и одному сердцу ведомо — какой путь завтра встретится твоему железному коню. Видимо поэтому неустанная жажда улучшений и обновлений своего мотоцикла не дает владельцам этих, и без того могучих средств передвижения, остановится на достигнутом. В вопросах форсирования мощности двигателя специалисты и любители-самоучки изыскивают способы весьма хитроумные.

Вполне логично предположить, что для увеличения мощности нужно сократить потери энергии и нарастить КПД двигателя, повысить его резервы получения и переработки топлива. Понятные и простые теоретические выводы на практике заставят владельцев мотоциклов изрядно потрудится.

Расставим вешки на поле боя, какие детали и узлы в конструкции мотоцикла потребуют внимания: головка двигателя, распределительный вал, поршневая группа, охлаждение и система питания с зажиганием.

Над чем действительно стоит поработать, занявшись тюнингом движка мотоцикла, так это форсировать его мощность, наращивая уровень сжатия топливной смеси в цилиндрах. Низкий уровень наполнения цилиндров не обеспечивает должного уровня давления в начале такта. Поэтому в начале хода цилиндр двигателя лишь доводит давление до нужного и лишь потом выполняет свою непосредственную задачу – действительно сжимает смесь. Для того, чтобы добиться более эффективной работы цилиндров придется провести ряд скрупулезных процедур, начиная от элементарной зачистки всех деталей, устранения шероховатостей и нагара на поршне и головке цилиндра. Но это можно назвать лишь подготовительным этапом. Основная хитрость в увеличении мощности через работу с давлением в двигателе — вычислить нужную степень сжатия и подрезать в соответствии с этим цилиндры. Для этого существует и стандартная таблица соотношения степени сжатия и объема двигателя, но все же правило «семь раз отмерь — один отрежь» в данном случае стоит увеличить многократно. Каждый цилиндр подрезается и регулируется отдельно, после чего двигатель собирают и проверяют степень сжатия правого и левого цилиндров. Естественно, она должна быть равной для обоих цилиндров.

Нельзя не упомянуть о таком нюансе увеличения сжатия, как риск ударов клапанов о поршень. Чтобы стремление к мощности не привело к печальным последствиям для мотора, придется вооружится пластилином и терпением. На поршне рядом с выемками под клапаны крепится пластилин, после чего конструкцию снова собирают и вращают коленчатый вал вручную. Таким образом можно получить слепок положения клапанов и поршня в позиции ВМТ. Осевой и радиальный зазор клапана относительно поршня должен быть не меньше 1,5-2 мм. Не повезло и зазор угрожающе мал? Пластилин тут уже не поможет. Придется углублять выемки под клапаны. Неутомимые «кулибины земли русской» советуют для этого обработать поршни с помощью торцевой шарошки.

Еще один резерв мощности скрывается в отладке работы впускного тракта. И опять же, основы физики и шарошка нам в помощь. Проверке подлежат стыки патрубков и головок, чтобы здесь не было ступенек. Также штатный воздушный фильтр рекомендуется сменить на больший по объему и изготовленный с фильтрующим элементом на основе пористого пенополиуретана. Расчет здесь действует простой: чем больше объем фильтра, тем меньше оказываемое сопротивление и, следовательно, получаем искомое наполнение цилиндра. Правда и здесь кроются неожиданности.

Улучшая наполнение, мы вместе с тем увеличиваем частоту вращения коленчатого вала и главное не перейти предел, после которой газы просто не успеют заполнять цилиндр.

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла

Разобравшись с фильтром, можно заняться и выхлопной системой. Ее роль в форсировании двигателя определяется влиянием на частоту вращения коленчатого вала. Действенным вариантом для повышения мощности считается объединенная выхлопная система, такая конструкция повышает вращающий момент коленчатого вала. Для этого потребуется, конечно, определенная сноровка и точность, иначе возникнут проблемы с механическими потерями и вибрацией. Во-первых, нужно добиться равной массы поршней и шатунов, снимая шлифовкой лишний металл с юбки поршня, сбалансировать шатуны до равной массы верхних головок. Во-вторых, стоит сфокусироваться и на самом процессе вращения. От гладкости его хода зависит и мощность двигателя. Для этого поверхность шатунов тщательно шлифуется, чтобы они без малейших притирок вращались на коленчатом валу.

Отклонения в синхронности работы цилиндров – один из факторов риска как для мощности двигателя, так и для судьбы железного коня в целом. Растут вибрации – соответственно детали быстро изнашиваются, и проблемы возникают уже совершенно разнообразные. Так что, поставив себе задачу форсирования двигателя, большое внимание нужно уделять именно слаженности в работе зажигания, карбюраторов, выхлопной системы, тщательно балансировать детали в случае их доработки и замены.

Присмотревшись к конструкции двигателя, можно найти еще одну точку приложения своих усилий, а именно – притереть клапаны. Если вы заметили, что рабочая часть фаски клапана отстоит на два-три миллиметра от его наружного диаметра, можно устранить такой «непорядок», снизив таким образом вероятность соприкосновения клапанов в момент перекрытия. Безусловно, значительного увеличения мощности двигателя одним таким способом не добиться, но наполнение цилиндров слегка улучшится.

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла
Итак, искомое сжатие улучшено, но, за этим кроется еще одна серьезная проблема – система охлаждения. Если ваш байк и до всех тюнингов мощности не мог похвастать достойным охлаждением двигателя, то после проработки всех резервов силы, он может показаться и вовсе огнедышащим драконом. Вне зависимости от того, какие цилиндры установлены на мотоцикле, после увеличения мощности двигателя самое жаркое место, а именно – донышко поршней, потребует дополнительного охлаждения.

Что касается системы зажигания, лучшим комплектом для усиленного двигателя будет, конечно, электронная и вакуумные карбюраторы. Тюнинговые шестерни 3 и 4 передачи – тоже дополнение не только приятное, но и полезное, так как уменьшают передаточные отношения. Кроме этого на тяжелых мотоциклах типа Днепр и Урал увеличенная мощность двигателя может потребовать десятой пары шестерен в редуктор заднего моста, чтобы беспроблемно двигаться на высоких скоростях.

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла
Хитростей и приемов для форсирования двигателя мотоцикла изобретено умельцами немало, каждый из них добавляет мощности мотору и срабатывает в итоге их накопительной эффект. Конечно, для такой серьезной прокачки потребуется значительно расширить круг своих знакомых, так как без фрезеровщиков, токарей, расточников и прочих благородных рабочих специальностей осуществить все эти манипуляции и соблюсти нужный уровень точности просто нереально. Перебрав досконально цилиндры, поршни, выхлопную систему и прочие найденные «слабые места» можно постепенно добиться каких-то ощутимых изменений в работе двигателя. Правда каждый такой шаг нужно сопровождать медицинским принципом «не навреди» и тщательно перепроверять баланс всей конструкции.

А если говорить серьезно, то в нашей мастерской, мы имеем возможность настроить топливную карту Вашего мотоцикла таким образом, что прирост мощности составит до 30 лошадиных сил без какого либо грубого вмешательства в заводскую сборку. За счет обновления ПО Вашего Harley – Davidson значительно улучшается ГВС, снижается расход топлива, уменьшается нагар на поршнях и клапанах, ресурс двигателя увеличивается на порядок, работать двигатель начинает значительно ровнее. Не говоря уже о приросте динамических характеристик мотоцикла. Итоговый прирост мощности зависит от установленного дополнительного оборудования. На все работы мы конечно же даем гарантию.

Стоимость работ составляет 20 000 рублей. Звоните и мы с удовольствием Вам все расскажем и проконсультируем.

Источник

Увеличение мощности серийного мотоцикла.

Как увеличить мощность и скорость мотоцикла?

После долгого использования свое агрегата многие владельцы задумываются о том, как увеличить мощность мотоцикла. Сделать это можно в домашних условиях с минимальными затратами. Однако для значительного повышения характеристик потребуется небольшой бюджет и специальная техника.
Российские мотоциклы отличаются поршневой системой, ее способами охлаждения и размерами. Для повышения возможностей мотора необходимо увеличить количество сжимаемого горючего за короткое время, а также уменьшить потери.

Достаточно большие затраты мощности уходят на трение деталей в двигателе. Устранить такую проблему не представляется возможным. Единственное, что можно улучшить – это масло. Если вы заливали обычное недорогое масло, то стоит сделать акцент на зарекомендовавших себя, производителях. Для российского оборудования отлично подойдет Shell. Однако есть компании, которые довели до ума технологии производства своей продукции. К таким можно отнести компанию Motul.

Также стоит проверить давление в шинах, цепную передачу и прочее. Такие доработки не принесут значительных улучшений характеристик, однако помогут добиться лучшей динамики и уменьшения вибраций.

Наилучшим вариантом в том, как увеличить мощность двигателя мотоцикла, станет доработка КПД мотора за счет улучшения наполняемости цилиндра. Для этого необходимо произвести полную отчистку всех каналов и узлов, по которым попадает топливо и воздух. Однако не переусердствуйте. Значительное изменение траектории подачи топливно-воздушной смеси может грубо нарушить систему продувки и систему выхлопа горючих газов.

Ни в коем случае не устанавливайте прямоточные глушители. Они увеличат расход горючего и прибавят шума во время езды. На заводе точно рассчитывают способности мотора, поэтому излишнее вмешательство не увеличит показатели, а только повысит износ механизмов мотоцикла.

Кроме доработки старого мотора, можно установить в него новые комплектующие, или вовсе заменить движок. Так, например, увеличив рабочий объем, будет обеспечен значительный прирост показателей и оборотистость. Также, отличным вариантом может стать замена карбюратора. Частые загрязнения и плохая регулировка, мешают полноценной работе двигателя. В таких случаях необходимо прочистить все составные части карбюратора, в особенности это касается иглы, подающей горючее.

При правильной эксплуатации, работа мотора нарушаться не должна. Главное своевременно заменять износившиеся детали и расходники. Например, обязательными является замена воздушных фильтров и масел.

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла

Многие мотовладельцы знают не понаслышке, как увеличить мощность двигателя мотоцикла. Сегодня водитель может быть доволен скоростью своего железного коня, а завтра он уже задумает максимально увеличить его скорость.

Проделав ряд работ, с минимальными затратами можно увеличить мощность двигателя мотоцикла в домашних условиях, но наличие специальной техники и небольшой бюджет значительно повысят характеристики мотора.

Форсировка иномарок

Если с советскими мотоциклами поработать не особо получается, то современные зарубежные байки вполне пригодны для доработки. Так, например, японские модели, по причине экономических, экологических и других влияний, не используют максимальные возможности своих аппаратов. На таких байках, вопрос о том, как увеличить скорость мотоцикла, встает двояко. С одной стороны добиться повышения мощности не составляет проблем, но при этом происходит значительная потеря ресурсов.

Рассмотрим пример. Первым делом стоит обратить внимание, что у всех японских марок очень маленькое передаточное число. Сделано это в силу безопасности водителя, так как высокие показатели передаточного числа обеспечат сильные рывки и позиционирования максимальной скорости, которая по факту будет отличаться от реальной.

Увеличение передаточного числа – это самый быстрый и экономичный способ повышения характеристик мотоцикла. Наверняка, во время поездки, каждый замечал, что при передвижении по городу используются в основном 3-я или 4-я передачи, в то время как 5-я и 6-я почти не используются. Так вот, установив передаточное число таким образом, чтобы в него вошли все 6 передач, вы обеспечите байку новую динамику. Она будет сильно отличаться от стандартной и первое время придется привыкать. После изменения передаточного числа, обязательно установите корректор спидометра. Он обеспечит улучшенную способность переключения передаточного числа.

Как увеличить мощность мотоцикла

В этой статье мы опишем действующие методы увеличения мощности японского мотоцикла. Прежде всего отметим — японские двигатели хорошо настроены и увеличить его мощность без значительной потери ресурса — проблематично. Тем ни менее, в силу ряда соображений, таких как — безопасность, маркетинг, экологические нормы, большинство двигателей японских мотоциклов не отдают максимальную мощность или настроены не оптимальным образом. Тут и стоит поискать потерянные лошади / моменты.

1. Передаточное число

Все японские мотоциклы в стоке имеют маленькое передаточное число (отношение зубов ведомой звезды к ведущей). Это делается из следующих соображений:

а. Для новичка большое передаточное число означает «пугающие рывки» — динамика, которую начинающий не понимает как использовать, не нравится покупателю и формирует негативное восприятие продукта — мотоцикла.

б. Максимальная скорость — можно позиционировать максимальную скорость мотоцикла выше реальной. Т.е. максимальная скорость мотоцикла с маленьким передаточным числом достигается в течении полной открутки ручки газа на последней передачи в течении 5 минут. На практике не достижима, но в продажном ярылке — будет указана.

Рекомендуемое изменений передаточных чисел:

После изменения передаточного числа, вам понадобится устройство SpeedoHealer — корректор спидометра, дающий полную свободу в изменений передаточных числе мотоцикла.

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла

2. Экологические нормы

Второй способ увеличения мощности двигателя — отключение экологических ограничений. В программах управления мотоциклами Suzuki и Kawasaki заложены параметры работы мотоцикла, при которых достигается минимальное содержание вредных примесей в выхлопной системе. Достигается это за счет использования позднего зажигания на оборотах до 10 000 на первых 3х передачах. Позднее зажигания приводит к тому, что не сгоревшая смесь выбрасывается в выпускной коллектор, вместе с воздухом вбрасываемом в коллектор системой PAIR разогревая катализатор. Отметим, что блоки управления всех мотоциклов, в том числе и Американских используют позднее зажигания для снижения содержания вредных примесей. Отключение программы приводит к увеличению момента и мощности на первых 3х передачах пропорционально объему, на мотоцикла 600-750сс вы можете ожидать +4 Л.С. на мотоциклах больше 1000СС — около 15 л.с.

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла

Самые проверенные способы ускорить свой мотоцикл

Благо на данный момент возможностей форсировать двигатель очень много, но улучшить его не изменяя конструкции довольно хлопотно. Для этого нужно знать конструкцию мотоцикла и хорошо в нём разбираться.

Главная проблема заключается в том, что увеличить мощность двигателя не сложно, но вот скорость может оставаться неизменной (если не сделать основные дополнения). А главным из них является изменение передаточного числа главной передачи, ведь двигатель обладает большим потенциалом и запасом мощности. В свою очередь, отсутствие спортивной или модифицированной трансмиссии способно значительно снизить ходовые характеристики. Далее будут рассмотрены самые проверенные способы как увеличить максимальную скорость мотоцикла.

Наиболее распространенные способы тюнинга

Первый способ. Самым массовым методом является замена звезд. Если установить вместо стандартных более маленькие, тогда станет возможным увеличение максимальной скорости (существует специальная формула подсчёта прироста скорости). А благодаря формуле, возможно подсчитать количество необходимых зубцов (для набора большей максимальной скорости).

Второй способ. Очень действенным методом является регулировка карбюратора, это поможет увеличить скорость мотоцикла минск и более мощных моделей. В определённых случаях, регулировка очень сильно помогает, но существует множество нюансов, связанных с моделью карбюратора и его характеристиками. Порой достаточно лишь приподнять иглу дроссельной заслонки (на пару положений вверх), что даст прирост в 5-10 км/ч (в данном случае не получиться избежать перерасхода топлива). Также можно увеличить рабочий объём двигателя путём расточки цилиндра. Это поможет увеличить как максимальную скорость, так и тяговые показатели. А также стоит учесть дороговизну данного улучшения и большого количества времени. Некоторые процедуры потребуют работы специалистов (например по расточке цилиндра), а после тюнинга, мотоцикл необходимо будет обкатать и лишь после этого проверять эффективность работы.

Третий способ. На большинстве мотоциклов с объёмом двигателя 1000 куб.см и более изготовителем устанавливается ограничитель скорости, из-за которого двигатель медленнее набирает обороты при достижении обозначенной скорости. Выключив данный ограничитель вы можете увеличить предельную скорость (до 1000 куб.см — не более 280 км/ч, более 1000 куб.см — до 335 км/ч). Дополнительные методы увеличения максимальной скорости

Все оставшиеся методы форсирования двигателя связаны с увеличением его мощности. Новые мотоциклы уже в базовой комплектации отлично настроены, поэтому добиться желаемого без уменьшения его ресурса практически невозможно. К примеру, отключив настройку экологического ограничения (используется позднее зажигание), позволит повысить как мощность, так и крутящий момент (на первой, второй и третьей передаче). Данная модификация позволяет мотоциклам класса 600 куб.см добавить порядка 4 л.с, а мотоциклам класса 1000 куб.см помогут добавить до 14.5 л.с. Также можно прибегнуть к оптимизации программы блока управления инжектором. В независимости от качества производства, на конвейерной линии 2 одинаковых мотоцикла (из-за специфики производства деталей) могут иметь различия в мощности (до 5 л.с). Именно для этого устанавливают немного заниженные, одинаковые характеристики двигателя (в программе, отвечающей за управление инжектором). Поэтому возможно оптимизировать показатели отдельного мотоцикла с помощью специального устройства, которое не сможет увеличить мощность, но может исправить нелинейность в тяге и провалы в мощности.

Увеличение мощности серийного мотоцикла.

При покупке спортбайка, для его владельца наверное самым главным критерием является его мощность, ну и соответственно скорость. Пусть он никогда не разгонится до 300 км/ч (просто могут не позволить наши ужасные дороги), зато осознание того, что твой аппарат на такую скорость способен, уже делает счастливым его владельца. Заложенный заводом изготовителем в японский или итальянский спортбайк мощностной поценциал немал, и его хватает за глаза и без тюнинга двигателя. Но тот же завод изготовитель зачастую сам же и ограничивает показатель мощности серийного двигателя. Если вы устав от наших убитых дорог решите поехать на трек и завалить стрелку спидометра за 200 км/ч, но к своему удивлению обнаружите, что байк начинает «чихать» уже всего при 180-ти, значит на вашем аппарате стоит заводская душилка и пора избавиться от неё.

Прежде чем разбирать мотоцикл, чтобы найти зловредную душилку, разберёмся сначала какие они бывают и по какому принципу работают. Вообще для чего это делается заводом изготовителем, который в принципе должен работать и бороться за каждую лошадь из табуна мощности, и что такое задушенный мотоцикл? Это байк, который для адаптации под требования дорожного законодательства некоторых стран, либо лишён части заложенной конструкторами в двигатель мощности, либо оборудован устройством ограничения максимальной скорости. Но не редко используют и то и другое.

Проще всего убирается душилка, в роли которой участвуют шайбы, которые частично перекрывают отверстия впускных патрубков и называют их рестрикторами. Они бывают металлическими и вынуть их совсем нетрудно, а бывают резиновыми — отлитыми вместе с патрубками как единая деталь. От этих тоже не сложно избавиться с помощью острого скальпеля (ну прям как будто хирургическое вмешательство). Нужно аккуратно вырезать их и добиться желательно гладкой внутренней поверхности впускного патрубка. Советую перед работой снять патрубки с двигателя мотоцикла, чтобы потом не искать мелкие обрезки резины в впускном тракте или клапанном механизме. Вообще желательно заменить патрубки вообще на свободно-дышащие, и желательно большего диаметра, но если не найдёте их в продаже, то советую вырезав лишние резинки из патрубков, затем шлифануть (наждачной бумагой)внутреннюю полость патрубка и добиться, как я говорил, гладкой внутренней поверхности патрубка.

Но это далеко не всё. Обычно на мото-заводах не ограничиваются установкой одних только рестрикторов в впускных патрубках. Часто на спортах, например на хондах CBR1000RR, специально снижают пропускную способность и выпускной системы, и кроме того там стоит ещё и стандартный катализатор, который тоже забирает немало мощности. Задушенный глушитель видно не вооружённым глазом: выходные отверстия задушенной банки более узкие, чем отверстия нормального или тюнингово глушителя. Можно поработать над задушенной банкой и убрать перегородки (про нормальный глушитель советую почитать здесь). Но есть и более дорогой вариант : заменить глушитель на родной полнодышащий (их изготавливают для лояльных стран) или купить тюнинговый прямоток, которых сейчас в продаже не мало.

Существуют, на мой взгляд, и самые интересные электронные душилки двигателя. Самые простые внедряют в некоторые японские мотоциклы малой и средних кубатур. Эта вредная заморочка представляет собой пластинку, на которую замыкается контакт стрелки спидометра, при достижении цифрового значения в 180 км/ч. В итоге полученный от замыкания стрелки сигнал направляется в блок управления(проще говоря мозги) мотоцикла, и блок отрубает одну из катушек зажигания, тоесть два цилиндра из четырёх. Диву даюсь, и придумают же такую хренотень, и на заводе, а мы то думаем, что заводские инженеры бьются за каждую лошадку.

Избавиться от этой напасти можно несколькими способами. Первый и самый простой — это выломать пластинку, но она может быть завальцована, как например на Kawasaki ZXR750R, и попытавшись выломать пластинку, можно разворотить приборку, а она стоит дорого. Попробуйте сделать то, что сделал я на одном из мотоциклов: в месте соприкосновения стрелки с пластиной, я покрыл пластинку тонким слоем эпоксидного клея, а как известно клей или лак- это диэлектрик, и естественно контакт и сигнал пропали. Но здесь так же нужно будет сточить упорный контакт на стрелке или подогнуть её, а то при 180 км/ч она упрётся в пластину и не будет показывать более высокую скорость. На некоторых моделях можно легко добраться до провода, который припаян к ограничительной пластине и отпаять его, и теперь при замыкании стрелки с пластиной сигнал в мозги не пойдёт. Обмануть электронику можно ещё с помощью специальных чипов, появляющихся в продаже, и установить покупной чип не сложно, так как в комплекте часто находится несложная схемка подключения.

Электронщики «душители» из фирмы Suzuki додумались душить свои мотоциклы серии Bandit, TL, GSX-R и другие по сигналу с коробки передач. Стоит специальная схема и для каждой передачи назначено своё значение сопротивления, и это сопротивление при каждом переключении на повышенную передачу — возрастает и причём неравномерно. Например на первой передаче его значение 0,5 КОм, на второй — 0,8КОм, а на четвёртой и пятой уже аж 2,7КОм и 6,7КОм, это очень большая разница. Ограничитель срабатывает, когда мозги мотоцикла принимают на себя сопротивление, (по расчётам конструкторов душилки) соответствующее скорости в 180 км/ч. Значит, чтобы обмануть систему, нужно пропустить сигнал, идущий от датчика включенной передачи к мозгам, через резистор, который соответствует сопротивлению той передачи, на которой при максимальных оборотах двигателя расчётной максималки в 180 км/ч не достичь. Обычно это третья передача с сопротивлением 1,5 КОм для моделей Bandit 750 / 1200 или GSX-R и вторая передача для моделей TL1000 R/S.

Самый сложный электронный ограничитель мощности используют инженеры фирмы Honda. Они используют душилку самих мозгов и принцип её действия таков. В электронном блоке управления двигателем зашита специальная ограничительная карта, она и ограничивает мощность двигателя. И часто к действию этой вредной штуки добавляют эффекта горе механики, неправильно установленным углом опережения зажигания. Улучшить скоростные возможности мотоцикла можно заменой мозгов от не задушенной модификации, но это довольно непросто, так как модификаций одной модели великое множество, а блоки управления взаимозаменяемы далеко не у всех версий. Можно вмешаться в электро-схему, но опять же конструкции мозгов и душилок в них, сильно отличаются друг от друга, в зависимости от модели мотоцикла. Поэтому прежде чем отпаивать провод (как на рисунке), найдите и тщательно изучите схему электропроводки.

Существуют и более комплексные схемы удушения, и избавиться от них стоит не дёшево. Например на некоторых моделях распространённой и любимой многими Yamaha V-Max, мощность мотора задушена до 97 лошадей (кроме Канадской версии- 145л.с.), но заложенный заводскими конструкторами потенциал рассчитан на 150 л.с. Чтобы вернуть этому легендарному аппарату положенную ему резвость, придётся поработать не только с впуском и выпуском, но и заменить распредвал с более высоким профилем кулачков, а он может стоить очень дорого. Кроме этого ещё и хлипкая ходовая требует тюнинговых вложений, и ещё много чего ещё. Впрочем куда это я, это наверное тема для отдельной статьи.

Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.

Форсировать движок мотоцикла

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла
Усилить мотор мотоцикла можно по спортивно-кроссовым образцам. Это позволит увеличить крутящий момент и свести на нет маловажную топливную экономичность. До того, как приступить к изменению заводской конструкции байка, нужно хорошенько оценить свои возможности и по возможности привлечь профессионалов к такой серьезной работе.
Увеличить мощность двигателя мотоцикла своими руками можно лишь в случае нормального состояния всех его узлов. Если что-то в движке нуждается в срочной замене, лучше ее осуществить ибо повышение мощности мото мотора неминуемо приведет к полному разрушению и без того плохих деталей.

Как увеличить мощность двигателя, повышая степень сжатия в его цилиндрах? Ответ на данный вопрос кроется в особенностях применения бензина марки «АИ-93» — «А-98». Причем после того, как вы существенно повысите показатель степени сжатия, нужно провести замену поршней. Это касается не только отечественных Урала, Явы, Ижа. Другие мото после вышеуказанной модернизации тоже нуждаются в обустройстве поршнями, располагающими сферической головкой.

Повышение мощности мотора мотоцикла предусматривает предотвращение соударения поршней с головками цилиндров. В этих целях снимается фаска со ступеньки, которая образовалась из-за перехода сферической камеры сгорания к привалочной плоскости головки цилиндра. Нужно непременно обеспечить зазор в 1-1,5 мм. Таким образом юбка поршня не будет задевать цапфы кривошипа. Для силовой модернизации четырехтактных двигателей нашего производства без этих действий не обойтись. Дальше фрезеруется специальная выборка, причем а на днищах поршней изменяются гнезда для клапанов.

Повышение мощности двигателей Урал, Днепр и других моторов

Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Смотреть картинку Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Картинка про Как увеличить мощность кроссового мотоцикла. Фото Как увеличить мощность кроссового мотоцикла
Форсировку двигателя лучше осуществлять с привлечением опытных мастеров. Торцование головок цилиндров вышеуказанных мото нужно осуществлять заводе. Там же изготавливаются и новые металлические прокладки. Последние зачастую имеют толщину в 2 мм.
Не забудьте и о бумажных прокладках, которые располагаются между цилиндрами, а также металлическими прокладками. Все это нужно для плотной герметизации.

Как увеличить мощность двигателя мотоцикла вы поймете и сами, когда детально изучите теоретически особенности подобной модернизации. Заканчивается вся процедура форсировки качественным уточнением степени сжатия для каждого отдельно взятого цилиндра. При этом, поршень нужно разместить в ВМТ (при закрытых клапанах) на конце самого такта сжатия, а сам двигатель железного коня наклоняет так, чтоб площадка под установку свечи на цилиндре расположилась горизонтально. Далее нужно залить веретенное масло в цилиндр, используя небольшую емкость (к примеру, мензурку) обладающую делениями. Так вы определите равный объем для камер сгорания разных цилиндров. Изменяя толщину вышеописанных прокладок, можно наверняка регулировать этот показатель.

Чтоб улучшить аэродинамическое сопротивление для впускных, а также выпускных каналов тщательно зачищается погрешность литья шарошками. После этого повышение мощности двигателя мото нуждается и в проведении полировки последних. Таким образом обрабатывается и головка каждого впускного, выпускного клапанов.

Как усилить мощность мотора мотоцикла с полной заменой старенькой заводской системы контактного зажигания вы наверняка понимаете. Монтаж бесконтактной электроники на место контактов благоприятно скажется на дальнейшей эксплуатации форсированного Урала, Днепра, Явы или же Ижа.

Форсирование двигателя старого выпуска позволит увеличить его мощность на 5-8 лошадок, а порой и больше. Вырастет и оборотистость мотора байка при этом.

Рекомендации по увеличению мощности двигателя

Ещё до начала работ нужно определить бюджет, любой из вышеперечисленных советов, требует затрат. Для экономии можно попробовать найти детали на вторичном рынке, только предварительно осмотрев состояние, а лучше на осмотр пригласить специалиста.

С помощью специального оборудования измерить мощность двигателя автомобиля до работ, а затем после. Такая операция покажет результат прироста мощности.

Лучше искать оптимальный вариант, вместо махинации с мотором, возможна:

Динамичность автомобиля зависит от многих факторов.

Если познания в устройстве автомобиля отсутствуют, то модернизацию двигателя следует делать в специализированном гараже. Ошибки при монтаже, разборке, переустановки механизмов могут привести к проблемам на техосмотре, критичным неисправностям, а также потере гарантии.

Выбора салона для тюнинга, после того как все детали были приобретены нужно определиться с салоном, найти адекватную цену, просмотреть отзывы о качестве работы. Оснащенность мастерской высокотехнологичным оборудованием. Главный механик перед началом работ должен оценить состояние автомобиля, пригодность к модернизации.

Самый эффективный апгрейд для ДВС – это чип-тюнинг, прирост мощности бензинового двигателя с турбиной составит около 17%, не каких рисков, не нужно покупать запчасти, составляющие механизмов. Модернизация происходит с помощью изменения показателей бортового компьютера, у некоторых автомобилей чип-тюнинг невозможен, из-за отсутствия бортового компьютера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *