Как увеличить мощность кондиционера в авто
5 способов заставить кондиционер лучше работать в жару
Казалось бы, что в этом сложного? Поставил крутилку на максимальный холод или установил требуемую температуру… Все! Сиди и жди, когда адскую жару в салоне сменит приятный холодок. На самом деле, управление кондиционером в машине – настоящая наука, освоить которую может каждый.
1. Не ждите, когда воздух в салоне опустится до комфортной температуры
Зимой многие ждут, когда прогреется салон, прежде чем начинать движение. Это правильно. Они же думают, что летом надо делать так же – дождаться, когда температура в салоне понизится до комфортной, и только после этого отправляться по делам. Так можно, но лучше этого не делать. Чем быстрее крутится двигатель, тем эффективнее работает кондиционер в машине. Не тратьте свое время и топливо на работу мотора на холостых оборотах. Езжайте, куда хотели. В дороге салон остынет быстрее.
Если внутри автомобиля невыносимо жарко, в начале пути (автомобиль движется) включите на максимум вентилятор обдув салона и опустите задние стекла на 10-20 секунд. Горячий воздух улетучится из салона. При этом передние окна открывать не надо. В этом случае горячий воздух будет уходить лишь из передней части салона.
В принципе, всегда можно поэкспериментировать. Попробуйте сначала открыть все окна, потом закрыть передние, но оставить открытыми задние (полностью или, например, наполовину). Составьте наиболее оптимальный для себя и своего авто алгоритм и пользуйтесь им в дальнейшем. После того как жара ушла, закройте окна. В противном случае, кондиционер будет работать вхолостую.
2. Установите температуру на минимум, вентилятор на максимум
Если на вашем автомобиле стоит климат-контроль, в этом совете нет большой пользы. В этом случае, достаточно выставить на дисплее ту, температуру, которую вы хотите получить. Электроника сама отрегулирует режимы работы систем кондиционирования и вентиляции так, чтобы добиться ее максимально быстро.
А вот если на автомобиле стоит обычный кондиционер с ручным управлением, самое время поэкспериментировать с настройками. Поставить регулятор системы на самую низкую температуру, вентилятор — на самую высокую мощность. Поток воздуха лучше всего направить вверх и в салон. Когда температура в салоне достигнет комфортного значения (20-22 градуса), уменьшите интенсивность потока воздуха. Простудиться от кондиционера в жаркую погоду – проще простого!
3. Никакой рециркуляции
Если на заднем сиденье находятся пассажиры, выключите режим рециркуляции воздуха. Он забирает воздух из передней части салона в систему и, если даже впереди хорошо и прохладно, воздух сзади может застаиваться – оставаться теплым.
4. Выключите систему «Старт/Стоп»
Далеко не все знают, о чем идет речь. В последнее время все больше иномарок комплектуются системой «Старт/Стоп», которая, во имя экономии топлива, вырубает двигатель во время остановки автомобиля (например, на светофоре или в «мертвой» пробке). С точки зрения топливной экономичности, это здорово. А вот кондиционеру такие манипуляции не понравятся. Его компрессор работает от двигателя и выключается вместе с ним. И если в относительно теплую погоду частые отключения системы могут быть незаметны, в жаркую нагретый воздух вернется в салон. Причем, быстро в условиях перманентной пробки.
5. Держите фильтр в чистоте
Если у вас свободная минутка, не поленитесь проверить состояние салонного воздушного фильтра. Да, в некоторых иномарках, чтобы достать его, необходимо разобрать полсалона. В этом случае, мы можем посоветовать не забывать о том техническом обслуживании, в котором прописана его замена. Если механик говорит, что менять фильтр не обязательно, так как «в наших краях» он почти никогда не засоряется, не верьте ему – он пытается отмазаться от работы, которую делать не хочет. Настаивайте на том, что фильтр должен быть заменен – согласно регламенту.
Помните: забитый грязью фильтр не обеспечивает оптимальный поток воздуха в системе. Если поймете, что он требует замены, замените, не дожидаясь регламентного обслуживания.
Как эффективнее использовать кондиционер в машине?
Ответ редакции
Автомобильный кондиционер — настоящее спасение для пассажиров в жаркие летние дни. Но для его эксплуатации недостаточно просто знать, где располагается соответствующая кнопка. Следование определенным правилам поможет продлить срок службы кондиционера, сделает его работу более эффективной и к тому же сэкономит расход бензина.
Как часто включать?
Пользоваться кондиционером можно по необходимости. Но важно помнить, что системе прибора циркулирует масло, которое смазывает все важные узлы. Если кондиционер долго находится в бездействии, некоторые из его деталей могут пересохнуть. Это приводит к их разрушениям и протечкам. Поэтому нужно обязательно включать автокондиционер как минимум раз в месяц на несколько минут. Это касается и зимнего времени.
Как включать?
После того, как автомобиль долго простоял на солнце, включать кондиционер сразу не стоит. Перед отправлением необходимо проветрить салон на стоянке, можно усилить эффект, включив вентилятор. После того, как автомобиль охладился, можно ехать. Сразу включать кондиционер на полную мощность нельзя: сначала следует поставить его на «единичку», а затем постепенно увеличивать режимы.
Какой режим выбрать?
Не рекомендуется, чтобы кондиционер долго работал на полную мощность. После достаточного охлаждения воздуха в салоне скорость вентилятора нужно обратно снизить на «двойку» или «единичку».
В жаркую погоду кондиционер наиболее эффективно будет работать в режиме циркуляции воздуха. Это значит, что система кондиционирования не будет всасывать воздух снаружи, а будет использовать тот, что находится в салоне. Так в автомобиль не попадет горячий воздух с улицы.
Если в автомобиле предусмотрена система климат-контроля, то нужно установить оптимальную температуру. Не рекомендуется находиться в помещении, температура которого ниже +19 градусов. Медики говорят, что самая комфортная и безопасная температура в салоне автомобиля — +20-22 градуса.
При кондиционировании важно настроить все шторки-дефлекторы так, чтобы охлажденный воздух равномерно распределялся по салону. Следует также правильно установить обдув. Оптимально будет направить поток воздуха на ноги или стекло. При этом автоэксперты предупреждают, что, если температура на улице выше +25 градусов, то направлять холодный воздух на стекла небезопасно. Из-за резкого контраста температур в салоне и за бортом в стекле могут образоваться микротрещины, которые со временем перерастут в большие трещины.
Что нельзя делать?
Если в салоне включен кондиционер, то открывать окна не рекомендуется. Эффективность работы прибора резко снизится: холодный воздух будет уходить на улицу, а теплый, напротив, проникать в салон. Кроме того, работая в таких условиях, кондиционер станет тратить большое количество энергии. Система климат-контроля будет вынуждена работать на износ, чтобы поддерживать заданную температуру.
Как выключать?
Как улучшить работу кондиционера в автомобиле? Полезный Лайфхак
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Сразу хочу отметить, из воздуховодов будет идти не «минусовой воздух» — 3, — 4 градуса (многие из предыдущего абзаца могут понять не правильно), если у вас воздух был +7, будет +3. Как бы улучшаем эффективность почти в два раза
Про принцип работы кондиционера
Перед тем как рассказывать про улучшение (ну или лайфхак), кому как нравится. Пару слов, про принцип работы кондиционера, чисто для понимания
У любой климатической системы внутри закачен газ (очень часто это ФРЕОН определенной марки, подходящий под свои условия). Также есть два контура — горячий и холодный
Горячий – радиатор (конденсатор), стоит рядом с основным радиатором автомобиля, здесь ФРЕОН конденсируется, то есть переходит из газообразного состояния в жидкое. Как правило, это контур высокого давления, обозначается буквой «H»
Холодный – это радиатор (испаритель), стоит рядом с радиатором печки, здесь газ из жидкого состояния переходит в газообразное, давление из высокого — резко уменьшается. Из-за этого ФРЕОН сильно охлаждается, охлаждая радиатор (обозначается буквой «L»). Далее вентилятор печки сдувает этот холод и в салон идет ледяной воздух
Это просто «на пальцах», для понимания, если вы хотите разобраться подробно, то посмотрите вот это видео.
Будем думать, что вы поняли принцип работы, идем дальше.
Про трубки под капотом
Такой очень интересный момент. Если взять систему кондиционирования в машине, то основная часть трубок проходит в подкапотном пространстве.
То есть трубка и высокого, и низкого давления.
НО! Они не изолированы никаким материалом. Для горячего контура это как бы и не нужно (лично мое мнение), но для холодного это крайне не допустимо
Причем если брать установку кондиционера в квартире, то мастера, как правило, в обязательном порядке изолируют и холодную, и горячую магистраль до основного блока.
НО почему в машине не так? Не понятно … Возможно это экономия на спичках, ведь сам видел в премиальных авто есть такие изоляции, это же — простое улучшение работы кондиционера.
Замеры под капотом
Так как у меня есть «тепловизор», решил на запущенном автомобиле посмотреть, как температура от двигателя влияет на трубки кондиционера. Прокатился по трассе примерно 15 – 20 минут. Далее открыл капот и при работающем двигателе начал смотреть
Горячая трубка имеет температуру + 64, + 67 градусов, это нормально
А вот холодная + 32, + 34. Это уже не нормально! Причем одна сторона начинает разогреваться от мотора (там уже +41 градус), светится красным.
Вообще это трубка должна быть примерно + 10, +15 градусов, но возможно горячий воздух от вентилятора сбивал показания.
То есть еще раз, просто изолируем холодный контур, и производительность климатической установки должна улучшиться, ибо не будет проходить разогрев от ДВС.
Что нам понадобится?
Материал которым будем изолировать трубку. Вообще «кондиционерщики» используют утеплитель из «пенофола», взял такой у знакомого установщика (2 метра хватило «за глаза»).
У моей системы холодный контур 19 мм в диаметре, поэтому утеплитель получился толстоватый.
Далее нам понадобится металлический (я взял алюминиевый) скотч, который будет отражать тепло от мотора. Его мы нанесем сверху.
НУ и пластиковые стяжки, для того чтобы стянуть утеплитель на холодном контуре.
Улучшаем систему
Какой логикой я руководствовался. Если будет заизолирована холодная трубка, то это улучшит отдачу холода в испаритель кондиционера. Простыми словами – будет больше холода в салоне, а не под капотом.
И решил заизолировать именно то место, которое разогревает двигатель автомобиля (светилось красным под тепловизором).
Еще один важный момент – изоляцию буду укладывать ступенями, с разрывом, чтобы конденсат, если он будет (ведь трубка холодная), уходил через эти разрывы.
Сказано — сделано, отмерял утеплитель прямо по месту, сажал их на стяжки.
Далее металлическим скотчем, обмотал сверху, чтобы тепло отражалось, кстати, пластиковые стяжки остались внутри, так они не будут рвать скотч, и страдать от температуры.
Получилось вполне достойно.
Замер после улучшения
Опять прокатился примерно 15 – 20 минут. Встал на том же месте, чтобы снять результаты с тепловизора, также чтобы эксперимент был максимально прозрачным.
В подкапотном пространстве, есть разогрев отражающего скотча (примерно до + 32), но дальше температура не проходит (видно темные зоны). Холодная трубка имеет намного меньшую температуру, что благотворно влияет на охлаждение.
В салоне направил воздух на себя, также как и в первый раз, температура за бортом + 24 градуса (как и в первый раз).
НУ и собственно результаты. Если раньше из воздуховодов выходило примерно + 7, +9 градусов. Сейчас стало + 3, +4! Воздух реально намного холоднее, в итоге салон будет охлаждаться лучше. Тут как говорится — тепловизор не обманешь!
Вот так легко и просто, потратив примерно 200 рублей, на изоляцию, металлический скотч и стяжки, можно улучшить работу кондиционера в автомобиле.
Кто не понял, смотрим видео версию
Для себя вижу только один минус, это то — что конденсат может не очень хорошо влиять на трубку под утеплителем. НО! Как я считаю, разлагаться будет ОЧЕНЬ долго, она из алюминия (который предназначен для систем кондиционирования). ДА и такой утеплитель можно устанавливать локально на лето, а когда холодает просто снимать. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(5 голосов, средний: 5,00 из 5)
Похожие новости
Чем и как приклеить зеркало заднего вида? На лобовое стекло, под.
Как увеличить мощность кондиционера в авто
Главная
Как увеличить ресурс и мощность автокондиционера
Главная
С недавних пор автомобильный кондиционер окончательно перестал быть роскошью. Уже появились на мировом рынке такие автомобили, которые имеют предустановленные автомобильные кондиционеры с основной опцией. И теперь не нужно переплачивать за покупку и дорогостоящую установку автомобильного кондиционера на собственный автомобиль.
Для начала будет полезно тщательно рассмотреть все подкапотное пространство на предмет загрязнения алюминиевых трубок высокого и низкого давления.
Если на них успела накопиться соль, которой посыпают дороги в зимнее время, то коррозия алюминиевых трубок окажется всего лишь делом времени. Не стоит думать, что алюминий не корродирует. Еще как корродирует!
Но если тщательно отмыть все проблемные места, где трубки соприкасаются с корпусом автомобиля (от этого факта запускается интенсивный процесс электрохимической коррозии), то это положительно скажется на ресурсе эксплуатации автомобильного кондиционера.
Далее следует включить кондиционер и проверить его производительность. Если чувствуется, что его производительность по части холода находится на минимально допустимом уровне, то не нужно бежать в автомастерскую, где занимаются ремонтом и заправкой кондиционеров. Следует попробовать все сделать самими. Возможно, что в кондиционере наблюдается некоторый недостаток фреона, который отрицательно влияет на производительность всей системы.
Для такого случая продаются специальные портативные баллоны, заправленные фреоном и фреоновым маслом. Далее запускается двигатель на ХХ и начинается процесс заправки автомобильного кондиционера фреоном марки CFC-12 или R134a. Для этого находим шариковый штуцер кондиционера и подключаем его к баллону с фреоном. Произойдет легкий хлопок. Это нормально. Далее открываем вентиль, и фреон прямиком пойдет в систему. Нужно подкачивать ровно столько, пока человек, сидящий в салоне авто, не почувствует, что из испарителя не заструился холодный воздух.
Не последнее место занимают и салонные фильтры кондиционеров. Их снимают, моют (только поролоновые), пылесосят и устанавливают обратно.
Испаритель автомобильного кондиционера может стать настоящим рассадником многочисленных бактерий, способных вызывать респираторные заболевания, вплоть до астмы. Для очистки испарителей используется тщательная их отмывка водой (если позволяет конструкция автомобиля), спреи для борьбы с бактериями или даже ультразвуковая очистка всего испарителя. Только после вышеупомянутых операций можно будет быть уверенным, что автомобильный кондиционер будет работать ровно, мощно и с минимальным расходом топлива.
Доработка кондиционера автомобиля своими руками: теплоизоляция трубок
Как доработать
На трубки, идущие от компрессора к испарителю кондиционера, предлагается надеть теплоизоляцию, например, К-FLEX (предварительно разрезав ее вдоль). В результате увеличить производительность кондиционера удается за счёт сокращения потерь холода. После доработки из воздуховодов должен пойти не просто холодный, а ледяной воздух.
Справка: К-FLEX используется в холодильной технике, системах кондиционирования и вентиляции, энергетике. Это универсальная теплоизоляция предназначена для защиты от тепловых потерь промышленных трубопроводов, систем отопления, нефтехимических объектов, холодильных установок.
За доработку
Сторонники этой идеи пишут:
Против доработки
Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!
Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.
Вывод
Эта одна из спорных доработок автомобиля, у который есть большое количество не только сторонников, но и противников. Однозначного ответа нет. Стоит ли делать теплоизоляцию трубок кондиционера решайте сами. Если кондиционер не справляется со своими обязанностями, мы рекомендуем в первую очередь проверить его исправность и эффективность работы при помощи термометра. Чтобы подобных проблем не возникало вновь, регулярно обслуживайте автокондиционер.
А вы готовы таким образом доработать кондиционер на своем автомобиле? Участвуйте в опросе, оставляйте свои комментарии!