Как управлять смартом авто

Что можно сделать в Smart 453 ч. 1

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Привет. Начинаю цикл статей про Smart. В основном будем касаться вопросов по ForTwo, но многое применимо и к ForFour.

Начнем с вводной: мы все купили Renault. Точнее MB и Renault/Nissan уже давно дружат и все такое, есть MB Citan, который Dokker, есть X-classe, который Nissan Navara… И собственно наша платформа, которая изначально Renault Twingo III. И тут наступает самое веселое и интересное: УНИФИКАЦИЯ.
Маленьким отступлением будет лишь то, что ForTwo это отдельная разработка MB, на узлах Twingo.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Французские корни подарили нам и относительно недорогие запчасти, и надежные двигатели, которые проверены временем… А самое главное дооснащение за копейки, из примеров: передние тормоза не литровой версии можно без проблем улучшить, и не надо бежать на разборку за суппортами от турбо, все прекрасно встанет от Logan. Ручки включения света и дворников можно купить в Тольятти за «недорого». ПТФ можно поставить имея в руках любые фонарики от Lada Vesta или Renault Daster. Задние тормоз можно переделать на дисковые от Clio 3/4. Активировать или деактивировать функции через многочисленные программы от энтузиастов, которые уже залезли в каждый блок в своем Duster.

Это заметки моего БЖ для тех, кому просто интересно почитать о машинке, но скорее они привлекут тех, кто хочет-то изменить или усовершенствовать в своём авто.
Нам нужно:
1. Адаптер ELM327 ver 1.5. ELM327 адаптер версии 2.1 не поддерживает или поддерживает не в полной мере протокол ISO9141-2 и ISO14230-4 (KWP2000), которые нужны нам для работы.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

2. Ноутбук с Windows 7/8/10. Телефоны и планшеты на Android тоже подойдут, но к сожалению не всегда адекватно работаю программы.
3. DDT4All Тут можно почитать что это такое и как поставить это на свой ноутбук.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

4. Есть другие варианты программ, но лучше использовать DDT4ALL, она точно работает, гарантированно не промахнетесь с вариантом включения опции, как это может быть на телефоне.

Всем, кого эта тема интересует, информации достаточно, буду выкладывать исходя из наличия свободного времени.
В комментариях можете написать что интересует в первую очередь.

Источник

Каршеринг автомобилей SMART: список операторов, тарифов + о самой машине

Самым «Смартовым» оператором сегодня считается You Drive. Это и так один из крупнейших операторов на рынке, и значительная часть его парка состоит из 2-х и 4-х дверных моделей Смартов.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Поэтому, если давно хотели опробовать этого малыша на дороге, то расскажем о тарифах и в целом об условиях каршеринга. Также приведем еще несколько операторов, у которых есть Смарты.

Навигация по статье:

Smart в You Drive

В парке оператора есть несколько моделей в 2-х и 4-х дверном исполнении:

Все версии укомплектованы автоматом, за исключением Smart Fortwo C451, который оснащен роботизированной коробкой. Мощность авто колеблется от 70 л. с. до 89 л. с. Есть машины как с жесткой, так и со складной крышей.

Разнообразие моделей и расцветок машин впечатляет.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Картинки взяты с официального сайта You Drive

Цены на Smart

Местами это выходит удобно, так как зеленая зона (разрешенная) покрывает не весь город. И иногда нужно оставить машину за ее пределами, и тогда «передача» очень выручает.

Смарт в You Drive подключены к системе «школа вежливого вождения». Суть ее в том, что специальные датчики в машине отслеживают Ваш стиль вождения и выдают оценку. За хорошую езду можно получать баллы, и наоборот.

По мере накопления баллов можно получать разные плюшки от оператора – скидки на поездки, более дорогие машины, изменение зоны парковки и др.

You Drive, помимо Москвы, работает в других городах:

В них количество машин, разумеется, поменьше, чем в столице.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как завести Smart

Некоторые спрашивают как запустить его с кнопки? Ничего сложного.

Про запуск Смарта 453:

451 Смарт заводится также, только кнопка Engine Start/Stop находится возле рычага КПП.

А вот неплохой видео-отзыв владельца Смарта, рассказывает его плюсы и минусы, немного с юмором и достаточно подробно.

Перед тем как сесть в машину, что в You Drive, что других операторов, необходимо проверить состояние авто и, при наличии повреждений, сделать их фото и отправить в техподдержку по приложению.

Документы в Смартах You Drive могут быть как в бардачке, так и в козырьке над рулем. Нужно проверить наличие страховки, СТС, топливной карты и провода для зарядки телефона.

Другие операторы

Матрёшкар

Московский оператор. Также есть 2-х и 4-х дверные модели.

COLESA

Оператор работает в Санкт-Петербурге. В парке есть 2-х местные Смарты. Тарифы как поминутные, так и минутно-километровые.

Также у «Колес» есть бесплатное ночное ожидание с 22:00 до 8:00.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

MaturCar

Оператор работает только в городе Уфе, ездить можно в пределах города и до 180 км от него. Есть 2-х дверные Смарты.

Bi Bi Car

Еще одна компания, предлагающая каршеринг Смартов. Оператор работает в Волгограде и Ростове-на-Дону. В автопарке есть модели Smart в 2-х и 4-х местном исполнении.

Цены:

Источник

Интерактивное руководство для Smart ForTwo 451

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Нашел на просторах интернета интерактивное руководство для
Smart ForTwo 451 на русском языке

Также есть инструкция в формате PDF Скачать

Беглое сравнение с оригинальной бумажной инструкцией, которая шла в комплекте к моему авто 2013 года, выявило их практически полную идентичность.

Рекомендуется для тех, кому удобнее пользоваться электронной версией документации на авто ))

Smart fortwo 2013, 71 л. с. — другое

Машины в продаже

Комментарии 12

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Второй раз устанавливаю и не нахожу в легковых а/м Смарт ;(

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

В смысле? Что устанавливаете?

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

По ссылке предлагает установить приложение из AppStore

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Да, но вообще там ссылка на интерактивное руководство прямо на сайте. Видимо когда открывается эта веб страница через iPad или iPhone она отправляет на Эпплстор. Если открывать с компьютера, там ниже есть ссылка Руководство, которое работает как интерактивная вебстраница

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Блин, зашёл по ссылке а там:
«…Ваш браузер не поддерживает данный контент…»

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

интересно написано… это как?
«Акустическая система заменяет имеющиеся громкоговорители более мощными дополнительными громкоговорителями (в том числе усилителем в пространстве для ног на правой стороне автомобиля и пассивным сабвуфером под сиденьем водителя).»
Сабик видел в продаже, а усилитель?

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

интересно написано… это как?
«Акустическая система заменяет имеющиеся громкоговорители более мощными дополнительными громкоговорителями (в том числе усилителем в пространстве для ног на правой стороне автомобиля и пассивным сабвуфером под сиденьем водителя).»
Сабик видел в продаже, а усилитель?

Когда изучал каталог и пытался понять что такое Сабвуфер (A4518200802), искал по картинкам Гугла, там была фото с динамиком в ногах пассажира.

Источник

Тест-драйв smart fortwo: городской колобок

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Микролитражка smart fortwo — типичное дитя Западной Европы, с ее узенькими улочками аккуратных исторических городов, вечными проблемами с парковкой и высокими налогами на все, что имеет объем мотора больший, чем пакет молока. К счастью, в нашей стране пока нет подобных архитектурных и фискальных ограничений, поэтому ключевые преимущества этой необычной машинки вряд ли станут весомым аргументом при выборе нового автомобиля за примерно 20 тысяч евро. Здесь на первый план выходит яркая экзотическая внешность, абсолютная непохожесть на что-либо другое и всеобщее внимание со стороны прохожих и других автомобилистов. Одним словом, в Украине smart обречен быть дорогой «игрушкой», которую состоятельные папы приобретают своим дочерям-хипстерам на «сдачу» от покупки GLS или S-Class W222.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Хотя, почему сразу «дорогой»: базовый вариант fortwo стоит всего лишь 9998 евро. Однако, вряд ли вы захотите покупать этого городского малыша в спартанской комплектации — с механической коробкой передач, без кондиционера и на стальных дисках с колпаками. Достаточно и того, что ключ зажигания, колесико регулировки зеркал и функциональные кнопки на передней панели smart уже позаимствованы у… Renault Logan!

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Дело в том, что третье поколение smart разрабатывалось в тесной кооперации с французами и делит платформу с заднемоторной малолитражкой Renault Twingo. К слову, 4-местный smart forfour собирают вместе с ней на одном заводе в словенском городе Ново-Место. А вот более самобытный fortwo продолжают выпускать во Франции.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Примечательно, что габаритная длина микролитражки осталось точно такой же, как у модели прежней генерации — 2695 мм: это самая компактная машина на отечественном рынке. Чтобы подчеркнуть феноменальную миниатюрность, тестовый smart даже украсили опционным принтами с цифрой 269. А вот ширина увеличилась очень существенно — сразу на 104 мм (до 1663 мм). По данному параметру, «смартик» практически догнал полноценные хэтчбеки В-сегмента и визуально стал еще больше походить на равностороннего колобка.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как и прежде, в основе силовой конструкции smart находится защитная капсула tridion, выполненная из высокопрочной стали. Она является основным элементом пассивной безопасности автомобиля. Все кузовные панели, включая двери, крылья, капот и крышку багажника — пластиковые и очень легко меняются. В случае ДТП или сильных царапин вы просто заказываете новую деталь нужного цвета: услуги маляров становятся лишними.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Все fortwo — по умолчанию двухцветные: производитель предлагает более 40 комбинаций красок и оттенков. Исполнение prime, как на тестовом авто, подразумевает черную ячейку безопасности tridion и 15-дюймовые легкосплавные диски с пятью сдвоенными спицами. Кстати, колеса на «смарте» — разноширокие: 5 дюймов спереди (с шинами 165/65) и 5,5 дюймов сзади (185/60).

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Перейдем к технике. На борту испытываемого fortwo — топовый в линейке 3-цилиндровый 90-сильный турбомотор (разработанный Renault) рабочим объемом 0,9 литра в паре с 6-ступенчатым преселективным «роботом» twinamic с двойным сухим сцеплением. Данная коробка передач производства Getrag аналогична трансмиссии PowerShift, что применяется на Ford Fiesta и Focus с моторами Ecoboost.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

По сравнению со старым безальтернативным «роботом», новая КП — огромный шаг, даже прыжок вперед. Смена передач происходит очень быстро и незаметно для водителя: теперь не ты подстраиваешься под механизм, а умная электроника делает все сама и в лучшем виде. Правда, на малых скоростях все-таки присутствует определенная дерганность и «нервозность», свойственная практически всем «роботам»: например, когда плотно паркуешься под горку или медленно «тыкаешься» в пробке. Кого не устраивает — теперь можно заказать альтернативную 5-ступенчатую «механику».

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

90-сильный турбомотор запускается с «дизельным» звуком. В салоне двигатель слышно хорошо, ведь он находится сразу же за спинками сидений и штатная шумоизоляция не способна полностью скрыть его шум и вибрации. Если верить паспортным данным, то от 0 до 100 км/ч fortwo разгоняется за 11,3 секунд, но за рулем миниатюрной «капсулы» подобная динамика воспринимается острее да и в потоке «смартик» держится молодцом, не отставая от больших 4-колесных братьев.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

В динамичной езде на smart в спортивном режиме, когда стрелка тахометра доходит до 4000-5000 оборотов, есть даже что-то мотоциклетное: уже к середине первого тестового дня мне захотелось поставить на машину какой-то более громкий и звонкий выхлоп от Brabus и сделать чип-тюнинг мотора. И плевать, что при частых светофорных стартах расход топлива может доходить до 10 литров на «сотню» при обещанных заводом 5.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

А какой здесь жутко стильный и удобный руль, схожий с «баранкой» современных британских суперкаров McLaren, такой себе отголосок «формульного» сотрудничества Mercedes-Benz с британцами. И да, smart — одна из немногих бюджетных машин, на которых я пожалел об отсутствии опционных подрулевых «лепестков» переключения передач. На тестовом авто принудительно управлять трансмиссией можно только рычагом на центральном тоннеле.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Спорт-режим активируется кнопкой слева от рычага, причем после каждого запуска двигателя автоматически восстанавливается стандартный экономичный профиль езды — не очень продумано. Это же касается и надоедливой системы start-stop, которую все также приходится отключать раз за разом. Можно, конечно, и с ней, но эти содрогания и конвульсии на каждом светофоре меня быстро утомили.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как и прежде, заднемоторный заднеприводный smart fortwo хорошо управляется, но при этом плавность хода и комфорт подвески (спереди стойки McPherson, мост de Dion сзади) выведены на качественно новый уровень. Плотно сбитая ходовая часть порадовала отменной энергоемкостью и не пасует перед реалиями отечественных дорог с их частыми ямами, выбоинами и трамвайными путями. Конечно, из-за короткой базы автомобильчик слегка подпрыгивает на «лежачих полицейских», но по сравнению с прежней моделью, чувствуешь себя в машине на несколько классов выше.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

За 4 тестовых дня я наездил на «смартике» около 250 километров. Средний «аппетит» составил примерно 6,2 л/100 км, это существенно больше паспортных 4,1 л/100 км. Ну и всегда нужно помнить, что объем бака — всего лишь 28 литров, хотя можно заказать и увеличенный опционный на 35 литров. Правда, и передвигался я почти всегда довольно быстро, а в последние часы перед сдачей машины поехал на Бориспольскую трассу, чтобы оценить повадки авто на высоких скоростях. До 120 км/ч fortwo вполне адекватно держит прямую, а вот дальше начинаются проблемы. Малый вес (900 кг), короткая база и высокая чувствительность к порывам ветра делают свое дело: smart начинает рыскать в стороны, приходится активно подруливать, чтобы удержать траекторию. Ну а ехать 140 км/ч и выше уже становится реально опасно. Одним словом — чисто городской автомобиль.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

И действительно, для крупного мегаполиса smart просто идеален. Благодаря короткой базе и огромному вывороту передних колес, диаметр разворота составляет рекордные 6,95 метров, что на 1,8 метра меньше, чем у предшественника. Автомобильчик, как волчок, крутится буквально на месте. Адаптивное рулевое управление Direct-Steer меняет усилие и передаточное отношение в зависимости от скорости машины. При парковке руль становится очень легким, а от упора до упора делает 3,5 оборота. Все это дополнено камерой заднего вида и парктрониками: ювелирно вписаться даже в самую миниатюрную нишу на дороге не составит проблем.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Сиденья жестковатые и им малость не хватает боковой поддержки, а также поясничного подпора. Присутствуют все необходимые регулировки, подогрев и подлокотник, но руль настраивается только по углу наклона. Интерьер оформлен очень стильно и со вкусом: чувствуется рука толкового дизайнера.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Чужеродно и дешево тут выглядят исключительно элементы, позаимствованные у моделей Renault. Вроде мелочи — а в глаза бросаются. Несмотря на всю компактность smart, внутри просторно, удобно и уютно — нет даже намека на «чувство локтя» пассажира.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Наверное, почти все вы смотрели популярное видео, где smart еще первого поколение разбивают о бетонную стену. Безопасностью «смарта» немцы занимаются очень основательно. Помимо силовой капсулы tridion, даже базовой модели полагается система стабилизации ESP с функцией корректировки курса при боковом ветре, систему удержания авто на подъеме в момент трогания и полный набор фронтальных и боковых подушек безопасности, включая airbag для коленей водителя. На тестовом авто стояла также опционная система предупреждения об опасном сокращении дистанции.

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Как управлять смартом авто. Смотреть фото Как управлять смартом авто. Смотреть картинку Как управлять смартом авто. Картинка про Как управлять смартом авто. Фото Как управлять смартом авто

Подводим итоги. Если в Западной Европе smart покупают сугубо по практичным и утилитарным соображениям, то в Украине (да и других странах СНГ) — это скорее имиджевый аксессуар для модников, как смартфон или эксклюзивная дизайнерская вещь. В хорошей комплектации он стоит недешево, бензин «кушает» на уровне (а то и выше) полноценных автомобилей, для трассы не приспособлен, всего 2 места и маленький багажник. Конкурентов и аналогов нет. Но такие машины выбирают скорее вопреки, а не из-за каких-либо особенностей или характеристик: smart fortwo — это состояние души, иррациональное, но доброе и полное позитивных эмоций. После теста мне даже самому захотелось купить себе такого малыша, да поскорее, пока наши предприимчивые соотечественники не навезли подержанных экземпляров из Европы и он не утратил вау-эффекта. Ведь прежние модели уже стали довольно массовым явлением на киевских улицах: ими сейчас никого не удивишь.

Источник

Разгоняем скуку при помощи пары хэтчей Smart Fortwo

Пасмурная осенняя погода вряд ли испортит настроение водителям, в руках которых такие яркие малыши, как Смарты. Оба попавших к нам аппарата — нынешней генерации и предшествующей — на вид улыбчивы и несерьёзны. Впрочем, несерьёзность эта больше внешняя, напускная. В этом можно убедиться, узнав машины поближе.

«А ведь был Жук», — совершенно неожиданно заключил дедушка, расспрашивавший меня о чёрно-голубом Смарте-на-двоих текущего поколения. Сценарий нашей беседы был типовой. Это на дороге соседи по потоку предпочитают букашку-Смарт подчёркнуто игнорировать, а вот прохожие на улицах любопытствуют часто. «Немецкий? Двигатель сзади? А охлаждение водяное? А сколько стоит?» — подошедший на парковке старичок улыбался и щеголял познаниями в технике, но сразу сник, узнав, что просят за это чудо сильно поболее семисот тысяч. Тут-то мой собеседник печально вздохнул и выпалил про Жука, очевидно, подразумевая тот самый, первый, народный автомобиль с «воздушником» в заднем свесе, ухитрившийся десятки лет простоять на конвейере и покорить мир. Нет, дедушка, к Смарту нельзя подходить с меркой «сколько автомобиля за эти деньги», его характер и назначение вообще нелегко распознать по облику.

Чтобы лучше разобраться в повадках крохотной повозки, мы решили подобрать ей компаньона. Прямых соперников у Смарта на нашем рынке нет, так что оттенять достоинства и недостатки новичка вызвался Смарт первого поколения. У нас он был в исполнении от ателье Brabus, но это мало что меняло. Дело в том, что нынешний топовый Смарт и без всяких шильдиков знаменитой тюнинговой конторы мощнее старого Брабуса (84 л.с. против 75), но при этом Fortwo второй генерации килограммов на 20–30 тяжелее Смарта «первого» (точные значения паспортного веса разных версий в разных источниках расходятся, а в общем оба — что-то около 800 кг). Итак, по тяговооружённости они примерно сопоставимы.

Обе машины, как оказалось, очень близки и по духу. Навскидку, какие эпитеты вы им бы приписали, встретив в потоке? Женский, городской, для пробок, эдакая дамская сумочка с мотором. Неверно всё! По поведению на дороге и ощущениям водителя в Смарте куда больше мужского, чем женского, в пробках на нём толкаться неинтересно и не слишком комфортно, по вместимости для багажа Смарт куда способнее, чем кажется на первый взгляд, а на загородных трассах дарит владельцу больше радости, чем в городской толчее. Так, от стереотипных представлений справедливым остаётся разве что удобство парковки, но и тут не всё так просто.

Общаться с чёрным Смартом-Брабусом мне приходилось и раньше. Очень жёсткий, с тяжёлым рулём и тугими педалями, он, кажется, напрямую подключается к водителю, становится продолжением его тела. За резкие реакции и заводной характер ему можно простить слабую шумоизоляцию, трясучесть подвески, дёрганость коробки-«робота», особенно досаждающую в пробках, когда за минуту нужно по пять раз тронуться и остановиться, а затем разогнаться до сорока километров в час и снова затормозить, упёршись в новый затор. Зато с каким наслаждением на нём можно шустрить в потоке, порой протискиваясь в щели меж нерасторопных автобусов и крупных легковушек.

А что новенький? Представьте себе школьного озорника, всю десятилетку подкладывавшего кнопки учительницам, дёргавшего девочек за косички и задиравшего одноклассников. И вот после выпуска из школы проходит ещё лет десять. Вы встречаете старого однокашника и поначалу не узнаёте его. Располнел, обзавёлся дорогим костюмом, стал выглядеть солиднее. Однако, заглянув в глаза, вы видите там всё те же озорные искорки. Ну что, друг, тряхнём стариной?

И мы тряхнули. Новый «простой» Fortwo, может, и помягче старого Брабуса, да несильно. Притом, как и раньше, в ощущения от проезда неровностей свою лепту вносят короткая база и относительно малая колея. На ямах и выбоинах Смарт в дополнение к вертикальным шлепкам добавляет потряхивания из стороны на сторону и с кормы на «нос». Если при этом ещё приходится часто ускоряться и замедляться, то картина получается не самая радужная. Скок-поскок.

Руль в голубой машине малость полегче, чем в чёрной, но и его лёгким никак не назвать. Усилия на педалях умеренные. И опять же — во многих маленьких машинках они явно полегче будут. Особенно это касается тормоза — он то довольно тугой. Зачем это всё сделано, машинка же сугубо городская, не так ли? Погодите с выводами: Смарт начинает раскрываться, когда скорость добирается до 60, а ещё лучше — переваливает за 80 км/ч. Вот тогда он просто расцветает, вот тогда оказываются к месту относительно строгая баранка, плотная подвеска и заводной подхват турбомотора.

На скорости «роботу» мало что приходится переключать, ямы разглаживаются, а малые размеры и короткая база становятся подспорьем при быстрых перестроениях в потоке и ввинчивании в пологие повороты. По максимальному ускорению Смарт ещё не спорткар, но многие семейные легковушки, особенно субкомпакты, оставляет за кормой. А уж если вам случилось выехать за город на какое-нибудь узкое извилистое шоссе и разогнаться до 90−100 км/ч, перекладывая малявку сразу из правого виража в левый.

По управляемости на пределе и по послушности Смарт уступит подлинным спорткарам. Да, формально он и не претендует на спорт. Но особую прелесть представляет сочетание скромных размеров и неожиданных для такой машинки-колобка прыти и устойчивости. Небольшая ширина кузова теоретически даёт водителю чуть-чуть больше пространства для манёвра в пределах полосы. Впрочем, отлавливать машину не приходится.

На скорости под сотню и немного выше Смарт ведёт себя, как совершенно взрослый и массивный автомобиль. Он словно напрягает лапы и с серьёзной миной, сосредоточенно так перебирает под собою асфальт. Будто и не было полчаса назад безответственных игр в пятнашки на городских улицах. Будто не он час назад вздрагивал, перебираясь на цыпочках через «лежачего полицейского». Будто не его ещё недавно прохожие провожали с улыбкой: «Хорошо бы в наших пробках таких было побольше». А ему пробки скучны.

С роботизированной «механикой», впрочем, общий язык можно найти и на городских скоростях. Если научиться подгадывать моменты переключения и чуть сбрасывать газ, толчки в автоматическом режиме убавятся. И, конечно, для ценителей остаётся ручной режим. Он позволяет мотору добираться до самого конца. Стоп, чуть было не написал «шкалы тахометра». Только тахометра в данной версии и нет. Странно. В самом мощном заводском Смарте он пришёлся бы ко двору. (У фирмы Brabus тоже есть в гамме Смарт текущего поколения, и там запряжены 102 «лошадки».)

Новый Смарт чуть-чуть растерял то ощущение «я в карте, только закрытом», что дарило прежнее поколение. Ощутимо улучшилась шумоизоляция, солиднее стали внешний облик и салон, немного выросли размеры. И всё же после нового Смарта старый воспринимаешь как милую, близкую сердцу, очень честную, но устаревшую модель. Достаточно сказать, что при синхронном старте с места «газ в пол» (режим коробки — «автомат») на первых ста метрах новый Fortwo с «турботройкой» привозит прежнему, но не менее турбированному Смарту-Брабусу корпуса эдак три-четыре.

Не менее интересно сравнить обе машины по вместимости. И в старой версии двоим взрослым было вполне удобно, а новая, раздавшись по всем направлениям, в том числе нарастив базу на 57 мм, предоставляет ещё больше простора. Продольная регулировка сидений имеет солидный диапазон, и если вы или ваш пассажир не слишком высокого роста, то позади спинок, между сиденьями и шторкой, отделяющей багажник, остаётся весьма приличное пространство для всяких сумочек, пакетов и другой мелочи типа шинного насоса.

Багажники двух машин похожи. И там и там одинаков принцип открывания задней дверцы (она двухстворчатая, вверх уходит стекло, вниз откидывается непрозрачная часть). И обе модели обладают неплохими возможностями по трансформации. Разница только в литраже. Новый Смарт кладёт предшественника на обе лопатки.

Следующий трюк — складывание и передней части шторки. В такой ситуации багаж можно грузить до спинок передних сидений, а это порой совсем не лишние десяток-другой сантиметров. Тем паче что правое кресло даже с человеком можно чуть-чуть сильнее продвинуть вперёд, нежели водительское. Наконец, если водитель едет один, пассажирское сиденье можно совсем сложить, и тогда Смарт превращается в микроскопический грузовик, пусть и с грузовым отсеком неправильной формы.

Ещё один интересный момент — это доступ к бачку омывателя лобового стекла. На старой машине его нельзя было назвать удобным. Ключом следовало повернуть пластиковый винт на правой вентиляционной решётке под лобовым стеклом, после чего последняя снималась, а под ней в глубине обнаруживалась горловина с гофрированным шлангом. Горловину эту нужно было подтянуть вверх (что делалось не без труда, так как мешали другие детали), либо следовало воспользоваться воронкой.

Смарт номер два тут ухитрился перещеголять предшественника. Он получил, в отличие от машины первого поколения, открывающийся капотик. Вот только операция по открыванию — не из простых. Вероятно, обычные петли тут не поместились, потому это даже не традиционная крышка капота, которую можно поднять, дёрнув за рычажок из салона, а сервисная крышка, и она не поднимается, а снимается, но при этом не отсоединяется от машины. Запутано? Ещё как. Давайте разбираться.

Обратная установка не менее хлопотна. Сначала следует, приподняв крышку капота, совместить на заднем её краю и сбоку четыре небольших выступа с четырьмя соответствующими углублениями в кузове. Затем нужно пододвинуть задний край крышки к стеклу, а после захлопнуть «нос». Теперь следует переместить назад фиксирующие рычаги, повернуть их вдоль облицовки и защёлкнуть.

Вот после этого и говори, что Смарт — сугубо женская машина. Нет, по меньшей мере это унисекс. Хотя у нас на мужчину, вылезающего из-за руля такого крохи, смотрят косо. Дамы берут Смарт за эффектность облика, сильный пол — за то, как задорно едет. И все в один голос хвалят возможность поставить Смарт в таком месте, куда обычная машина явно не влезет. Тут следует остановиться на знаменитой перпендикулярной парковке. «Носом» или задом к тротуару. Кстати, лучше задом, так как там повыше висит бампер и можно вплотную подъехать к бордюру, сэкономив несколько сантиметров.

Старый Смарт при такой парковке между машин, выровненных вдоль тротуара, выставлял свой «нос» совсем немного, и проезжающие мимо автомобили миновали карапуза спокойно. С новым Смартом трюк теоретически тоже выполним, но при выборе данного метода парковки подумать уже нужно трижды. А ведь, казалось бы, велика ли разница: было от «носа» до «хвоста» 2,5 м ровно, стало — без малого 2,7 м. И всё же далеко не везде новый автомобиль можно втиснуть таким методом.

Не зря в некоторых германских городах Смартам запрещено парковаться поперёк соседних машин. Правда, довод высказывается иной: проезжающие мимо водители не видят фонарей машины, а следовательно, в темноте могут не сразу заметить, если такой Смарт начнёт маневрирование. Хорошо хоть при традиционной парковке вдоль бордюра преимущество малыша никуда не делось. Порой метр с лишним запаса, который даёт длина Смарта в сравнении с обычными компактными хэтчбеками, — это именно тот самый метр, которого не хватает, чтобы зарулить на свободное место на другой машине.

Выходит, что если подходить к Смарту исключительно рационально, в нём не так уж много преимуществ перед четырёх-пятиместными машинами класса А. Может, по расходу топлива он их обставит? Да, если сравнить паспортные данные Смарта с параметрами имеющихся на нашем рынке субкомпактов, разница в пользу Fortwo отыщется. Только в реальных условиях едва ли она окажется велика. И хотя тест с его суматохой — не показатель, по борткомпьютеру у нас выходило, что в плотном и медленном городском потоке, в затяжных пробках либо при агрессивной езде Смарт начинает выпивать горючего примерно столько же, сколько и другие малолитражки: и восемь, и десять, и двенадцать литров на сотню (средний расход за приличный пробег в руках журналистов — восемь с копейками).

Логично спросить — в чём тогда особая бережливость этой модели? Она заключена в предельных её возможностях. В хороших условиях и при максимально аккуратном обращении с педалью газа вы действительно можете получить на ней циферки расхода, недоступные другим бензиновым легковушкам. Очень жаль в этой связи, что к нам официально не поставляют дизель, там экономичность вообще должна быть потрясающей.

Взвесив все за и против, нужно признать, что рационально подходить к Смарту не получается никак. Достаточно поездить на нём несколько дней, чтобы понять — машину эту можно полюбить только за одни эмоции, которые она дарит водителю. Смарт — это не просто средство передвижения, а средство поднятия настроения. Смарт — это определённая аура и история. И это сообщество понимающих людей. Именно в данном отношении выделяющийся из унылого потока задорный Smart Fortwo удивительным образом напоминает Фольксваген Жук. Тот самый, первый, колобкообразный тесный автомобильчик с мотором в заднем свесе. Выходит, мой собеседник, дедушка, сам не зная того, попал в точку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *