Как сделать стапель для вытяжки авто
Делаем стапель для кузовного ремонта в гараже
Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.
Расчет необходимых материалов
Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.
Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.
Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.
После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.
Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.
Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.
Изготовление стапеля
Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.
Стадии выполнения работ:
Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.
Чертежи и виды стапеля для кузовного ремонта, как сделать своими руками
Для ремонта кузова часто необходимы дорогостоящие материалы. Но деформация деталей не значит, что их нужно заменять. Можно восстановить геометрию кузова, обратившись в мастерскую. Но услуги работников придется оплачивать. А можно создать стапель, и отремонтировать машину самостоятельно. У самодельных стапелей для ремонта кузова огромное количество преимуществ.
Для чего предназначен и принцип работы
Стапель – оборудование, необходимое для исправления погнувшегося кузова легкового автомобиля. Но, в зависимости от вида устройства, ремонтируются и крупногабаритные машины. Его цель – выпрямление и исправление.
Принцип работы в воздействии силы на надежно зафиксированную машину. Для этого используются цепи или другие устройства, которые позволяют вернуть необходимую геометрию кузова.
Виды стапелей и их основные отличия
Всего существует 4 вида конструкции:
Напольные конструкции
Напольный стапель еще называют стационарным. Его отличие в наличии на полу рельс, которые позволяют передвигать механизмы. С их помощью легко осуществить кузовные работы.
Стационарный стапель удобен благодаря выдвижным механизмам.
У напольных конструкций есть 3 преимущества:
Недостаток в сложности монтажа конструкции.
Подкатной
Подкатной стапель – это стапель, который используют для легких работ по ремонту, если нет полноценного стапеля или его использование невозможно по каким-то причинам. Отличие в том, что подкатной стапель небольшой по размеру – не обязательно подкатывать машину к нему. Можно принести подкатной стапель к машине.
У этой конструкции есть преимущества:
Недостаток в том, что невозможно осуществлять сложные работы, связанные с большими перекосами.
Рамные
Отличительная черта рамных конструкций в использовании рамы в качестве основы. Автомобиль фиксируют цепями. Чаще всего эту конструкцию используют для незначительного ремонта. Но, в то же время, структура рамных стапелей сложнее, чем других. В них монтированы захваты, которые позволяют фиксировать кузов машины в необходимом положении или даже поднимать его на определенную высоту.
Платформенные модели
Платформенная модель очень похожа на эстакадную конструкцию. Она позволяет тянуть кузов машины в любую сторону. На платформе стапеля можно установить много различного оборудования. Делать вытягивание на платформе очень удобно, а функциональности достаточно, чтобы сделать профессиональный ремонт непосредственно в гараже.
Инструменты и материалы для создания конструкции
Нам понадобятся следующие материалы и инструменты:
Пошаговая инструкция построения
Постройка любых самодельных конструкций начинается с этапа проектирования. Нужно сделать такой стапель, который удобно использовать. Важно, чтобы он не занимал слишком много места, блокируя свободное перемещение.
Вторым пунктом всегда идет создание каркаса конструкции. Последний пункт – установка креплений и устройств для стягивания своими руками.
Чертежи и размеры
Сначала нужно сделать подходящие чертежи. Уже готовые варианты можно найти ниже. Разметка делается согласно размерам транспортного средства. После начинается этап приготовления и подбора инструментов и материалов. Также нам понадобится сделать достаточно большую крепежную систему, которая бы подходила для нашего транспорта. Хорошо будет приготовить ее с возможностью смены высоты.
Изготовление рамы
Рама отвечает за фиксацию автомобиля. Поэтому нужно быть внимательным при ее создании.
Крепление кузова к стапелю
Для крепления нужны зажимные струбцины. Если их невозможно купить, сделайте самостоятельно. Понадобятся железнодорожные площадки (то, чем рельсы крепят к шпалам). Каждая из площадок разрезается пополам, а на внутреннюю часть наваривается металл. Его нарезают на ромбики, используя болгарку.
С наружной частью не нужно ничего делать. Также к внутренней части приваривается пластина – 4 миллиметра в толщину. Она важна, чтобы зажимное устройство фиксировало порог и не сгибалось в процессе использования.
Установка стойки и тянущих устройств
Для стоек и устройств подойдут заводские гидравлические приспособления. Если их невозможно купить, подойдет самодельный механизм. Мощность устройства должна быть от 1 до 2 тонн. Чтобы прикрепить тянущие устройства, нужна накладка. Ее делают из швеллера и устанавливают в каркас стапеля. Чтобы поставить механизм стягивания и цепи в любое место, необходимо проделать отверстия в раме по всему стапелю.
Если стойка сделана самостоятельно, рекомендуется применить башенное устройство. Оно тяжелое, но восстановление машины будет равномерным.
Сделать стапель не так трудно. Если у вас есть базовые знания в строительстве, вы сможете без труда сделать все своими руками. Главное – выбрать правильный материал и сделать правильные чертежи.
Привет Народ.
Мой товарищ, снял не большое помещение 72кв/м, для жестянки и подготовки (покраска в соседнем сервисе в камере).
Срочно надо было организованать удобный стапель без затрат.
Купили швеллер, по длине по-полам срезали.
За 2 дня стенд готов.
Фундамент и швеллер Советский а пол Российский).
Анкерами 16мм/120мм закрутили на фундамент и на пол.
а эти зацепи закрутили ещё больше по размеру анкерам.
сперва закручивается основная, потом добавляется доп усиление с листа 5мм.
А так целиком в угол никак не засунешь.
Стенд готов, начинаем работу, за одно и испытания стенда на полную мощь проведем
со швелера срезал полоску и заварил на болт от головки мотора.
Для счастья не обязательно дорогие спец инструменты (некоторые)
фаршировонную часть на сквозь просверлил и закрутил эту «штуковину» (название низнаю)
давил насос гидрача на
70-80% мощи, стенд даже не собирается чувствовать нагрузки, я боюсь за цепь(купленный на Леруа, как поняли фуфло).
Цепь конечно натянул с двух точек, чтоб нагрузку поделить, и вообще так надо при таких конструкции стенда, чтоб нужную точку поймать (кузов передвигать, это прошлая эра)
гидравлику переставил на отверстия нижней петли, давим дальше.
Это мягкое место, тянется легко.
срезал фарш, просто нет смысла тянуть фарш, тут даже 20тонн не поможет-фарш никак не выровнишь.
возле vin есть залом и сам брызговик целиком в месте стаканам, стойкой ушла назад где-то 3-4см (не знаю, даже не измерял, так видно было)
срезал полоски со швелера опять, изготовил такие штучки.
Значит тут, с носа брызговика где ровно, полоски заварил на 4 точки.
А где помята, заварил на 1 точку на начало, подтянул чуток, заварил 2-ю точку, опять подтянул, складки поровнялись и заварил 3-4 точку
каждую полоску по отдельности вытянул, это чтоб складки на брызговика убрать, дальше предстоит вытяжка целиком всю правую часть.
срезаем личное, но полоски на брызговике пока оставляем, мало ли что.
подготовил донора, примерил. (Забыл фоткать)
Брызговик надо ещё на 1см вытянуть, это уже измерял до мм.
давим ещё сильнее. Хотя стойка высверлена, часть пола и порога срезана, все равно трудно идет.
Внутрянку стойки крыши- до середины между петлями родную оставил, из за этого брызговик мягко не идет.
фууф… думаю нормально изложил свою речь)))
брызговичок, конечный результат.
Донор с порога была коротко срезана на 20 см, пришлось немножко повозиться при соединении.
(доп усиление, рихтовка и всё такое, забыл фоткать)
на стойке крыши, усилитель со стороны салона не срезался (родной целый), внутренний усилитель в стык заварил (с большим током), короб в нахлëст.
долгожданный жесткая сборка, зазоры-мазоры, само-довольный я))
Господа, которые считающие что, «на первом ДТП донор со шва развалится» или «я на таком не поеду», или «ждём ролик у Шлюкова» и т.п ЕР любы, проходим мимо, смотрим ТВ ящик, будьте здоровы.
Минск, Хабаровск мы душою с вами каждый день, следим не пропускаем!
Сил вам и крепкости каждому, как на этом ничтожном стапеле!
Всем пока и удачи в жизни!
Комментарии 86
Восхитительно!
Скоро предстоит подобное.Тоже сторона с вином.Можно к вам обращусь за советом, в случае затруднения?
Торпедо на ремонте подушек уже
С кузовом то ясно всё, а подушки стреляные Вы заменили? Надо же дать хоть какой-то шанс следующему владельцу…
А было ещё хуже, только не со стороны вин номера.
Лучше сразу всё отрезать, потом тянуть легче. Жёванное по масимуму удалять, ставить от донора живое.
Ну да, какой смысл ровнять жеваного если все равно менять. Если тянуть пока выпрямится жëваный кусок, в кузове геометрию можно испортить)
У меня друг поляк, точнее хороший знакомый занимается кузовным ремонтом в Польше считается одним из лучших но и ценник у него в двое, стапеля у него нет, у него сам гараж переделан под стапель
Пока есть такие мастера у Максима Шелкова работа не закончится. Через пару месяцев будем у него в обзоре смотреть этот хлам.
Ну если вдруг этот или такой же металлолом попадёт вам или вашим знакомым то мы вас поздравим с удачным приобретением
Если цена будет привлекательной — возьму с удовольствием и приму ваши поздравления
Пока есть такие мастера у Максима Шелкова работа не закончится. Через пару месяцев будем у него в обзоре смотреть этот хлам.
Хламм) Маленький кусочек стойки поменяли и хлам уже)
Там снимать есть ещё о чём, сидения автоподборщики на количество выперженных газов ещё не проверяют?)) Кому нужен автомобиль, с жуткой концентрацией злых утренних шипунов?)))
Зря ты идею дал бездельникам, тепер изобретут газоопределитель.)
Будут определять пол, возраст, ДТП, может и пробег))
Пробег задницы которая пердела?)))
Пробег думаю сложновато будет, но ДТП без проблем)))
Пробег задницы которая пердела?)))
Пробег задницы 😀
Если гей, там же вообще без сальника))
Правельные ребята с правельными руками, уважаю 🤝 цепи леруа говно, и когда тянеш на цепь и болты успокоительное кинь, фофан или куртку старую, ато цепью или куском болта в лоб не айс получить, у меня гидравлика самопал с военных деталей, болты резала на раз. Удачи вам в работе.
У вас 20 тонник вроде?
Добрый день, не знаю, насос давит 140 ат, насос двух ступенчатый, до 70 ат потом включается вторая ступень, я когда занимался машинами, при вытяжке отрывал куски, я её сам собирал, клиенту делал бмв он в щет части оплаты мне всё это барахло в коробке привёз, всё новое.
Попадалово, горе рукастые умельцы, уважуха навыкам и умению, тьфу после такого на машину такую попасть, купилово, продавалово…
Хорошо сделали и читать интересно)
Мне бы американца сдвинуть с дохлой точки, вот это было бы шедевр
стапель может быть и за копейки.но епли м его настройкой и работой с пристрастием!для этого надо быть или автомехаником чтобы работать по профилю, или иметь уйму свободного времени.
Ничего не понял)) извиняюсь, можно по проще, поэтично только Высоцкого понимаю, а так не не понять что вы хотели сказать
а что тут непонятного?не такие уж копейки ваш самодельный стапель стоит.а уж про проведённую подготовительную работу я вобще молчу.всё это стоит времени и денег.даже если вы это делаете сами, то всё равно это ваше время и ваши же деньги.
машинка- тоталеная или как? потянул-вытянул… теперь не бит не крашен типа? молодец… жесткость кузовка то теперича есть?
Есть, никуда она не денется, деды подбитый танки варили, и на нем до Берлина и обратно катались.
за концовку записи отдельная благодарочка🙂
Зашибись, главное чтоб анкера не подвели. Вспоминаю арендые помещения — приходится выбирать минимум затрат и максимум эффекта. Отличная работа!
Если битон как положенный, то анкер обратно не вытащишь, только если оторвать.
И на каждый крюк по 3 анкета — 2 вертикально, 1горизониально находится.
Понятно, но удары то разные бывают( Я сейчас строю стапель заливаю 1:3:3 самым дорогим 500м цементом
На эту машину 8 тонн точно накачал, когда с угла тянул, стенд не с двинулся даже чуток
Ты лонжерон во внутрь не продавил?))
Нееет, за этим следил. На прямую не давил, по деогонали только. Там с задними цепями и упором нагрузка пополам делятся))
Да и упор тоже коса упирается
Как обычно, «мои хвалебные речи», давно смотрю твои посты. Пролетарий присоединяется. Я!
Чуть-чуть критики, вот тут чуть выше
Да нет, это грунт так обклеели, отдельно грунтовая ведь, для продажи
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
Заводской дизайн такой, верх Канта плавно выходит и равняется со стойкой
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
Без претензий, но на фото вроде ровно
Это все после окраса выстовится, щяс какой смысл, снимут
Я как маляр(для себя и хороших клиентов) крашу под «чтоб болты не крутились», то есть вместе с крылом
Я тоже крашу болты на месте, если клиент не жадный,
А так на картине красить и потом что, с меховой головкой ее крутить?))
Это все после окраса выстовится, щяс какой смысл, снимут
Брызговик как обработаешь?
Тут согласен, грунт-обработка-установка крыла-покраска
Герметик забыл. Говорю же не утруждай себя))
Брызговик как обработаешь?
Тож улыбаюсь)) какая обида?
А вот тут чуть ниже, возможно крыло Китай
А после таких ремонтов, не будет проблемы в перерагистрации в ГАИ, интересно очень.
Тут замена стойки. Какой вопрос может быть у ГАИ? Win на своем месте, туда не трогали
Работа хорошая, а вот политику ручше не приплетай — дуроплясом выглядишь. В Киеве тоже за правду стояли, а получили кукурузу в сраку и жизнь в два раза хуже
Я с народом всегда!
Тоже начинал с самодельного, потом приобрел сборный автостапель, храню сложенным возле стены.
Первая установка заняла пол дня, сейчас около часа))) цепь мощная, фиг порвешь на, отрывает металл от кузова)))
Цепь то да верю, а зажим, или что то подобное с листа сорвется, вечный стрем. Пока стрела натанется, гнется как лук Робин Гуда.
Не дай бог давление 7+8т и срыв с кузова
Тоже начинал с самодельного, потом приобрел сборный автостапель, храню сложенным возле стены.
Сколтко такой стоит?
Лет пять назад за 112000.на сайте автостапель.ру
Работу проверяли спецы, щяс уже не стараются, знают что все в порядке.