Как сделать станок для проверки генератора авто
станок для проверки генераторов ПДПГ-1
Метки: станок, для проверки, генераторов, пдпг-1
Комментарии 36
Оно конечно, когда генераторов штук 10, а свой проверить хватает куска веревки и лампочки от подфарника, проверено.
Нормальный аппарат для определенных задач, только великоват на мой взгяд, но главное что бы функции свои выполнял достойно и приносил пользу владельцу. УДАЧИ.
должен был выглядеть так, но когда я его сделал он так не выглядел )
Для серьёзной работы по проверке гены этот станок ни о чём, половины повреждений не обнаружишь.
Минимум надо:
Регулируемый по оборотам двигатель, к примеру от болгарки 1.5-2 kW
Измерительный комплекс- цифровой вольтметр с возможностью быстрого переключения с + гены на клемму Д или щуп. Параллельно лампе запуска светодиод, начнёт светится если сдох диод в цепи возбуждения. Полноценный амперметр.
Ну и полноценный нагрузочный магазин сопротивлений. Пара лампочек не серьёзно, гена, с половиной сгоревших диодов моста, запросто выдаст нормальное напряжение.
у меня есть место для доп шкива, нужно только проточит и поставить могу до 3х тыщ крутнуть
крутить интереснее как раз на минимальных оборотах
на максимальных не интересно
у меня есть место для доп шкива, нужно только проточит и поставить могу до 3х тыщ крутнуть
Нужна по возможности плавная регулировка, к примеру зависающие щётки или сильный износ колец может проявляться на определённых оборотах. На средних и высоких всё отлично, а на ХХ практически ни какой зарядки.
для обработки колец у меня рядом стоит токарный станочек,
, щётки можно пощупать, если что то не понравилось в них то выкинуть, поставить новые всё равно они не ремонтируются, клиенту главное чтоб гена работал
Ты делаешь стенд для проверки, значит поставил, зажал, покрутил и выяснил по максиму проблемы, если они есть, а уж потом ремонт. После опять на стенд.
ну да, это если принесли его в руках,
а если на авто приехали, выяснил что он действительно не работает при всём остальном исправном, это легко выясняется, потом разбор чистка замена деталей, сборка проверка
Для серьёзной работы по проверке гены этот станок ни о чём, половины повреждений не обнаружишь.
Минимум надо:
Регулируемый по оборотам двигатель, к примеру от болгарки 1.5-2 kW
Измерительный комплекс- цифровой вольтметр с возможностью быстрого переключения с + гены на клемму Д или щуп. Параллельно лампе запуска светодиод, начнёт светится если сдох диод в цепи возбуждения. Полноценный амперметр.
Ну и полноценный нагрузочный магазин сопротивлений. Пара лампочек не серьёзно, гена, с половиной сгоревших диодов моста, запросто выдаст нормальное напряжение.
доработки возможны всегда, это дело времени,
у меня моторов кучи, и с пылесосов есть, и с мясорубки есть
все они с регуляторами оборотов
и со стиралок есть,
Для серьёзной работы по проверке гены этот станок ни о чём, половины повреждений не обнаружишь.
Минимум надо:
Регулируемый по оборотам двигатель, к примеру от болгарки 1.5-2 kW
Измерительный комплекс- цифровой вольтметр с возможностью быстрого переключения с + гены на клемму Д или щуп. Параллельно лампе запуска светодиод, начнёт светится если сдох диод в цепи возбуждения. Полноценный амперметр.
Ну и полноценный нагрузочный магазин сопротивлений. Пара лампочек не серьёзно, гена, с половиной сгоревших диодов моста, запросто выдаст нормальное напряжение.
Мозги надо как минимум!И тогда можно без всяких комплексов, а человек облегчил поиск неисправностей, на генах с которыми он работает!
Не маловато оборотов у двигателя?
1000 об это нормальное состояние на холостых,
должен выдавать 14в
Стенд для проверки генераторов и стартеров своими руками
Появилась идея собрать самостоятельно стенд для проверки генераторов? Наша статья поможет вам реализовать идею, мы расскажем подробно о технологии сборки стенда.
Для того, чтобы выявить поломку генератора, бывает достаточно провести проверку регулятора напряжения и натянуть ремень привода. Но, в большинстве случаев, придётся демонтировать генератор и устанавливать на стенд для точной диагностики неисправности.
Диагностика генератора на самодельном стенде
На рисунке схема стенда для ремонта генераторов, собрать которую не составит большого труда большинству автолюбителей.
На рисунке видно, в каком порядке нужно подключать генератор для последующего тестирования.
№ 2 тумблер выключения;
На самодельном стенде необходимо подключить электрический мотор, реостатом отрегулировать силу напряжения на выходе генератора до 14В, частота вращения ротора должна составлять до 5 тысяч оборотов. После работы генератора в таком темпе на протяжении двух минут, необходимо провести измерения силы отдачи тока. Когда сила отдачи составляет не меньше 44 А, генератор можно назвать рабочим. Если цифра будет ниже, это указывает на возможные проблемы с обмоткой, вероятно повреждены вентили (диоды выпрямительного моста), присутствует износ у щёток.
Проверку работоспособности генератора можно сделать, используя осциллограф. Вращайте ротор генератора с частотой около двух тысяч оборотов. Когда с обмоткой статора и вентиля все в порядке, кривая будет иметь вид пилы с равными зубьями.
На рисунке приведён пример трех вариантов кривой.
1. Генератор работает нормально;
2. Поврежден вентиль;
Когда генератор находится в разобранном состоянии, можно провести диагностику сопротивления обмотки возбуждения. Норма показателей от 4 до 22 Ом.
Можно так же провести проверку обмотки, используя сигнализатор. Для тестирования потребуется аккумулятор и контрольная лампа на 12В. Провод, который идет от аккумулятора, подсоединяется к ротору, второй провод присоединяется к кольцам. Сигнальная лампа во время этих действий не должна светиться. Когда она светится, это указывает на замыкание обмотки, а значит, требуется заменить ротор, так как он вышел из строя.
Диагностика статорной обмотки проводится, когда генератор находится в разобранном состоянии. Тестируют статор, подсоединяя контрольную лампу к каждому из выводов обмотки. Когда лампа не светится, это сигнализирует о том, что в обмотке присутствует обрыв. В этом случае потребуется замена статора или его перемотка.
Профессиональное оборудование для диагностики стартеров и генераторов
Схема, представленная в статье, считается самой простой из возможных вариантов. Она может использоваться начинающими свое обучение студентами. В автосервисах тоже встречаются самодельные стенды для проверки стартеров и генераторов, но качество такого обслуживания гораздо ниже, сравнительно с теми мастерскими, где используется профессиональное оборудование для диагностики.
Купить профессиональное оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов предлагает компания MSG Equipment. В каталоге компании представлены стенды для крупных СТО и тестеры, которые могут использоваться в мелких сервисах. Конечно же возможностей у профессионального оборудования больше, нежели у стендов для генераторов и стартеров, которые изготовлены кустарным способом.
Многофункциональное и приемлемое по стоимости оборудование MSG Equipment повысит эффективность работы автосервиса, поможет проводить качественную и быструю диагностику и ремонт стартеров и генераторов.
Хочу сделать стенд для проверки генераторов! КАК, ЧТО?
Всем доброго дня!
Хотелось бы сделать стенд для проверки генераторов! Может уже кто-то делал или просто может дать совет, или поделится схемой и устройством данного агрегата? Буду весьма признателен!
Комментарии 71
Занимаюсь ремонтом и продажей генераторов и стартеров больше 10 лет. Сразу скажу, что для проверки генератора дрели может не хватить, как по оборотам, так и по мощности. Самый простой способ проверки генератора, прямо на машине-подцепить осциллограф и по форме сигнала определить неисправность(см фото). Для имитации специальных сигналов можно использовать различные тестеры, но ценники от 18000 р. Позволяют задавать сигналы COM, BSS, LIN, RLO и подобные. Признаюсь честно, за все время так и не собрался приобрести. Если совсем беда-иду к коллегам-конкурентам, проверяю у них. Если на генераторе есть вывод S и L, запускаю через них, как правило, если гена пускается, по другим терминалам проблем нет.
Зажимаешь в тисках гену, в качеставе нагрузки обычная лампа галогеновая, ну и мультиметр. Шуруповертом можно раскрутить, самый простой и бюджетный способ, а максимальную нагрузку можно на авто проверять.
на работе так же проверяем вполне годный способ
Зажимаешь в тисках гену, в качеставе нагрузки обычная лампа галогеновая, ну и мультиметр. Шуруповертом можно раскрутить, самый простой и бюджетный способ, а максимальную нагрузку можно на авто проверять.
Все верно. Но он бабло думал рубить на этом))).
Зажимаешь в тисках гену, в качеставе нагрузки обычная лампа галогеновая, ну и мультиметр. Шуруповертом можно раскрутить, самый простой и бюджетный способ, а максимальную нагрузку можно на авто проверять.
Не все генераторы так проверить можно. Оборотов не хватит у дрели или шурика
тупик намечается в этом деле. Пробовал подобным деянием заниматься — проблемно.
Владельцам, выгоднее купить «контрактный» генератор, чем связываться с ремонтом.
Исключения, составляют те изделия, которых нет в прайсах (касаемо ретро-техники).
В таких случаях то же, проще «приколхозить»генератор от др. моделей машин.
Благо, что предложения зашкаливают не только от автомагазинов, но и др.торговых ресурсов, работающих по почте.
Не тупик, были времена, когда генераторы стоили 500 р. во Владике, тогда да, был тупик, никто не чинил. Сейчас чинят активно, правда качество китайских запчастей не растет, обмотки они как не умели делать, так и не умеют, реле убогие, часто с ограниченным функционалом(например 4-контактные Mitsubishi)
почти все современные генераторы управляются по цифровой шине, нужен имитатор цифровой шины на хренову гору марок.
остальное ремонтируется и диагностируется при помощи лабораторника и лампочки.
Ну не на хренову гору марок. Вообще 4 — ре протокола управления.
Канал Совжесть посмотри на YouTube, там очень популярно все показано на примере Запорожских агрегатов.
Отбрасывая очевидные вопросы целесообразности такого стенда, генераторы бывают разной мощности, если генератор генерирует 28В и 150А, а кпд такого генератора и привода условно 0.8, то ему требуется мощность под 6 КВт.
Предложенный коллекторный двигатель от стиральной машины всем удобен, малые габариты, небольшой вес, легко регулируется простым симмисторным регулятором, есть таходатчик на валу, но мощность таких двигателей в 1-1,5 КВт не подойдет для максимальных режимов.
Даже для лады 14В*110А/0.8 = 1925 Вт
А если стенд не может выдать такие параметры, то формально это уже не стенд, а показометр.
Я считаю что строить полноценный стенд = это слишком затратно и необоснованно. С высокой долей вероятности = если генератор отдает в нагрузку хотя бы какое-то вменяемое значение в районе 10А, то значит будет работать.
Минималистичный показушный стенд на основе старого мотора от стиралки+симмисторный регулятор(ценник на BTA16-600 в чип и дип 56 рублей, ценник готового модуля на али порядка 200 руб)+цифровой амперметр/вольтметр с нужным шунтом +простая нагрузка из ламп/нихромового нагревателя.
А вот для ремонта генератора у тебя должен быть целый арсенал различных съемников, ключей, гидравлический пресс, оснастка для ремонта диодного моста (для замены диодов), приспособления для проверки обмоток (в т.ч. индикатор межвиткового замывания), мультиметры, лабораторный блок питания, осциллограф, паяльное оборудование и конечно гвоздь всей программы = токарный станок с оснасткой для ремонта коллекторного узла.
Поэтому забудь раз и навсегда.
Не нужен тебе стенд. У меня все из вышеуказанного имеется, токарный станок успешно используется для привода генератора, но окупить все используемое оборудование я считаю нереально. Возни с генераторами много, а приход по деньгам минимальный. Условно я могу гальванически восстанавливать редкий коллектор, это занимает почти неделю времени. Это уже не ремонт, это полноценная реставрация, оцениваться это должно чуть ли не как новый генератор, но мы в россии. денег нет.
Мы группа энтузиастов пенсионеров в своих гаражах занимаемся агрегатным ремонтом АКПП, РКПП, дифференциалы, и т.д., а электрика это побочное естественно токарный станок есть как и 2 преса один настольный на 2 т., а второй большой наверное тонн на 20. Ну а про съемники и прочее я уже просто не говорю
запихни генератор в токарный станок = вот тебе готовый стенд
Отбрасывая очевидные вопросы целесообразности такого стенда, генераторы бывают разной мощности, если генератор генерирует 28В и 150А, а кпд такого генератора и привода условно 0.8, то ему требуется мощность под 6 КВт.
Предложенный коллекторный двигатель от стиральной машины всем удобен, малые габариты, небольшой вес, легко регулируется простым симмисторным регулятором, есть таходатчик на валу, но мощность таких двигателей в 1-1,5 КВт не подойдет для максимальных режимов.
Даже для лады 14В*110А/0.8 = 1925 Вт
А если стенд не может выдать такие параметры, то формально это уже не стенд, а показометр.
Я считаю что строить полноценный стенд = это слишком затратно и необоснованно. С высокой долей вероятности = если генератор отдает в нагрузку хотя бы какое-то вменяемое значение в районе 10А, то значит будет работать.
Минималистичный показушный стенд на основе старого мотора от стиралки+симмисторный регулятор(ценник на BTA16-600 в чип и дип 56 рублей, ценник готового модуля на али порядка 200 руб)+цифровой амперметр/вольтметр с нужным шунтом +простая нагрузка из ламп/нихромового нагревателя.
А вот для ремонта генератора у тебя должен быть целый арсенал различных съемников, ключей, гидравлический пресс, оснастка для ремонта диодного моста (для замены диодов), приспособления для проверки обмоток (в т.ч. индикатор межвиткового замывания), мультиметры, лабораторный блок питания, осциллограф, паяльное оборудование и конечно гвоздь всей программы = токарный станок с оснасткой для ремонта коллекторного узла.
Поэтому забудь раз и навсегда.
Не нужен тебе стенд. У меня все из вышеуказанного имеется, токарный станок успешно используется для привода генератора, но окупить все используемое оборудование я считаю нереально. Возни с генераторами много, а приход по деньгам минимальный. Условно я могу гальванически восстанавливать редкий коллектор, это занимает почти неделю времени. Это уже не ремонт, это полноценная реставрация, оцениваться это должно чуть ли не как новый генератор, но мы в россии. денег нет.
читая на драйве коменты не часто увидишь такой подробный и что редко приближенный к реальности! класс
Отбрасывая очевидные вопросы целесообразности такого стенда, генераторы бывают разной мощности, если генератор генерирует 28В и 150А, а кпд такого генератора и привода условно 0.8, то ему требуется мощность под 6 КВт.
Предложенный коллекторный двигатель от стиральной машины всем удобен, малые габариты, небольшой вес, легко регулируется простым симмисторным регулятором, есть таходатчик на валу, но мощность таких двигателей в 1-1,5 КВт не подойдет для максимальных режимов.
Даже для лады 14В*110А/0.8 = 1925 Вт
А если стенд не может выдать такие параметры, то формально это уже не стенд, а показометр.
Я считаю что строить полноценный стенд = это слишком затратно и необоснованно. С высокой долей вероятности = если генератор отдает в нагрузку хотя бы какое-то вменяемое значение в районе 10А, то значит будет работать.
Минималистичный показушный стенд на основе старого мотора от стиралки+симмисторный регулятор(ценник на BTA16-600 в чип и дип 56 рублей, ценник готового модуля на али порядка 200 руб)+цифровой амперметр/вольтметр с нужным шунтом +простая нагрузка из ламп/нихромового нагревателя.
А вот для ремонта генератора у тебя должен быть целый арсенал различных съемников, ключей, гидравлический пресс, оснастка для ремонта диодного моста (для замены диодов), приспособления для проверки обмоток (в т.ч. индикатор межвиткового замывания), мультиметры, лабораторный блок питания, осциллограф, паяльное оборудование и конечно гвоздь всей программы = токарный станок с оснасткой для ремонта коллекторного узла.
Поэтому забудь раз и навсегда.
Не нужен тебе стенд. У меня все из вышеуказанного имеется, токарный станок успешно используется для привода генератора, но окупить все используемое оборудование я считаю нереально. Возни с генераторами много, а приход по деньгам минимальный. Условно я могу гальванически восстанавливать редкий коллектор, это занимает почти неделю времени. Это уже не ремонт, это полноценная реставрация, оцениваться это должно чуть ли не как новый генератор, но мы в россии. денег нет.
Проработал 24 года автоэлектриком, согласен на 146%, да и написать лучше не смогу…да, токарный станок так и остался в нереализованных планах, пользовался чужим.
Ремонт и тюнинг ВАЗ
Свежие комментарии
Рубрики
Облако меток
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июл | Сен » | |||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
О том как я делал дома стенд для проверки генератора + про диодные мосты
Взял свой набор инструмента
Взял дрель и головку на 24
Воткнул головку в шкив и начал его крутить
Вот сами регуляторы. я нашел аж 3 разные штки
слева направо:
844.3702
55.3702
778.3702
Проверив их работу, я понял что 844.3702 нерабочий, 778.3702 — рабочий, но какой то стремный.. не понравился он мне. А вот 55.3702 понравился. Проверял их тем, что подводил +12 на контакты и смотрел напряжение на щетках.
В общем собрал себе новый генератор. Прозвонил диодный мост, вроде все живо.
Буду сегодня пробовать, я надеюсь что все нормально.
Здравствуйте.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4910192#4910192
Толпы переводят генератор старого образца на схему нового образца, а Вы как я понял наоборот.
Регулятор старого образца снимает напряжение с 3-х доп. диодов, и ему по «барабану» на напряжение на АКБ, а регулятор напряжения нового образца берет показания на АКБ или на потребителях.
Спросите для чего народ стремится поставить РН н.о.? Отвечаю… для того чтобы АКБ заряжалась более менее нормально.
С уважением,
Максим.
«http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4910192#4910192
Толпы переводят генератор старого образца на схему нового образца, а Вы как я понял наоборот.»
автолада хороший форум, но с отдним уточнением. кроме раздела Тюнинг, там делать нефиг. ну возможно еще флуд не плохой. Пару раз побывав в разделах десяток и восьмерок я понял что туда заходить можно только чтобы поржать. Более там делать нечего. поэтому рекомендую тему Тюнинг.
Генератор, проверка своими руками
Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.
▶Что нужно проверять?
Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.
Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.
Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.
Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.
Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.
В полный комплекс проверок генератора входит:
▪Проверка щеток и колец;
▪Проверка диодного моста;
▪Проверка регулятора напряжения;
▪Проверка статора;
▪Проверка ротора.
Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.
▶Процесс проверки щеток и контактных колец
Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.
▶Проверка моста диодов генератора
Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.
Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.
Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.
▶Как проверять регулятор напряжения
Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). Сообщество сам себе автомеханик. На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).
▶Проверка статора генератора авто
Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.
▶Как проверить ротор автомобильного генератора
Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).
Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.