Как ухаживать за молдингами авто
Восстановление блеска подоконных молдингов или что делает кот, когда ему скучно — наводит БЛЕСК!
Я всех категорически приветствую, друзья! Пишу сегодня с тем, чтобы поделиться небольшим опытом и конечно же, впечатлениями, которые получил, когда я этот самый опыт добывал. С самого момента покупки вектры обращал внимание на молдинги (ну или накладки), которые расположены под стеклами. Они выглядели ужасно, напоминали старый облезлый пластик. Но все как-то не было недосуг лезть к ним.
Да и с какой стороны их кусать тоже было непонятно, пока не наткнулся на статью вектра-клуба… Вот ссылка ссылка
Ну, понеслась. Прокосячил, друзья, и не сделал фото машины «до» с убогими белесыми полосками под стеклами. Решено отдирать. Как говорится, нет ничего, что бы не мог сломать человек с интеллектом.
Скрепя сердце и вооружившись ножом и отверткой приступаем к вандализму и получаем вот это:
Что характерно, железяки на дверях выглядят ужасно, а под треугольничками после задних дверей очень даже вменяемо. Решено было их не трогать. А если честно, они не сдались и отказались сниматься с насиженного годами места.
Далее нам нужно собрать все необходимое для работы, чтобы потом не прерываться и сделать все за один день. (Так я тогда думал, наивный юноша). Комплект
Скажу, что подобными работами как-то не приходилось раньше заниматься, так что господа «мастера» могут готовить пинки) В общем, совет тем, кто решится на подобную процедуру — к этому комплекту наждачки добавьте несколько листов с зерном 100. Также отмечу, что гораздо легче работать, если шкурку мочить в воде — так и пыли нету и процесс идет гораздо продуктивнее.
Первый промежуточный результат
Этот молдинг впоследствии пришлось переделывать, так как недостаточно хорошо и равномерно его отчистил.
Опустил подробности возратно-поступательного процесса. После шлифовки можно брать пасту и полировать — здесь все просто — берем и полируем. Выбор пасты обоснован только наличием в ближайшем магазине. Покажем сразу фото для сравнения.
Результат на лицо, как говорится.
НО! Вместо одного дня у меня ушло на это больше недели (в будни вечерами конечно же). Вандальный способ снятия этих железяк (алюминиевых железяк, так сказать) хорош тем, что можно растянуть удовольствие шмурыгать черными от алюминиевой грязи руками по элементам отделки экстерьера любимого нами автомобиля хоть на неделю, хоть на две)
Но все хорошее когда-нибудь кончается и приходит пора установки этих самых элементов на авто. Поначалу думал, что получится просто защелкнуть молдниг на резинку. МОЛДИНГ на РЕЗИНКУ! Естественно, эта попытка была провальной. Пришлось ломать торцевые накладки и вставлять железяки как «по рельсам» с торца двери. Естесссно, тут надо подмазать. Я использовал обычный герметик абро. Сознательно не взял клей, дабы была возможность при необходимости вновь проделать всю процедуру вновь. Ох я и разговорился сегодня. Соскучился наверно)
Итак, фотокарточки в студию!
Как правильно ухаживать за молдингами
При этом практика показывает, что эти детали подвержены сильному воздействию агрессивных условий окружающей среды, особенно если они установлены на внедорожниках, которые эксплуатируются по назначению. Поэтому так важно знать, как правильно ухаживать за такими аксессуарами и как быстро восстановить повреждения на их структуре, не выкидывая огромную сумму денег на замену молдингов.
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации молдингов, их необходимо регулярно чистить. Делайте это каждый раз, когда моете сам автомобиль. Если используются текстурированные элементы с тяжёлым принтом, стоит чистить молдинги после каждого сильного загрязнения.
Для упрощения этой задачи можно приобрести в специализированных магазинах адаптированные щётки для молдинга, с помощью которых удастся максимально быстро и качественно пыль и грязь из пор материала.
Помните, что некачественный уход приведет к разрушению структуры пластика, а также отразится на его качестве и цвете. Даже самый черный молдинг на автомобиле с агрессивным дизайном через несколько лет пренебрежения будет выглядеть серо-коричневым и неухоженными.
Профессиональная чистка молдингов
Многие автопроизводители выпускают транспортные средства с молдингами, поверх которых нанесено защитное покрытие. При этом, автомобилисты относятся к такому решению, как к вечному, полагая что за ним не требуется уход.
На самом деле защитное покрытие носит лишь временный характер и спустя несколько недель теряет свою эффективность, требуя обновления.
При этом, даже приобретая автомобильные средства для защиты пластика, важно изначально очистить предыдущее защитное покрытие. В противном случае наслоение будет способствовать снижению общего срока действия напыления.
Защитные средства: автохимия для молдингов
Сейчас в магазинах продаются средства для автомобилей, предназначенные для защиты от незначительных механических повреждений, а также направленные на достаточное увлажнение пластика и сохранение его цвета. В первую очередь это важно делать, так как материал чрезвычайно уязвим ультрафиолетом, и если вы не ездите по городу исключительно ночью, то вам обязательно стоит защищать пластик от солнца.
Достаточно просто приобрести специализированное средство, нанести его небольшое количество на микрофибру и интенсивными круговыми движениями натереть поверхность молдинга.
Если речь идет об использовании автомобиля в умеренной климатической зоне, то подобные процедуры будет достаточно проводить всего один раз в 2-3 месяца. Добиться результативности удастся только в случае полноценного нанесения защитного средства на материал.
А это значит, что для покрытия труднодоступных мест нужно использовать специальные палочки и прочие инструменты, позволяющие обеспечить полноценное пленочное покрытие на всей поверхности молдинга.
Реставрация молдингов
Если черный молдинг всё же выцвел, а на его поверхности появились сильные царапины и повреждения, нет необходимости сразу же искать новые аксессуары и обращаться за их заменой. Вполне возможно реанимировать состояние молдинга своими руками.
К тому же сейчас на рынке продается большое количество специальных покрытий, предназначенных для оживления цвета отделки, в частности чёрного. В своём составе они не имеют агрессивных или опасных компонентов, поэтому работать с ними можно без создания специальных условий.
Одним из популярных вариантов является густое желеобразное средство, предназначенное для глубокого проникновения в структуру пластика. Всего одна такая процедура позволит буквально вернуть первоначальный заводской внешний вид молдинга, при этом надолго защитить его цвет от потускнения.
В результате химических реакций формируются крепкие полимерные соединения, за счет чего средство не смывается дождем и дополнительно работает как водоотталкивающее покрытие, продлевая срок службы пластика.
Также в продаже находятся средства для черного пластика, которые позволяют восстановить ему первоначальный привлекательный внешний вид. В их состав входят пигменты, а также компоненты, повышающие защиту от ультрафиолета, который губителен для чёрного цвета.
В наборе по профессиональному уходу за автомобилем можно найти комплекты, состоящие сразу из нескольких средств для ухода в сочетании с различными губками, тряпками и аппликаторами для нанесения того или иного раствора. Но эксперты утверждают, что увлекаться подобными средствами также не стоит. Главное – строго придерживаться той периодичности, на которой настаивает производитель, чтобы поддерживать состояние чёрных молдингов на высоком уровне.
Полировка хромированных молдингов полиролью Liqui Moly Chrom-Glanz-Crème
После Московской зимы 2014-15гг. на хромированных молдингах Passat’ика появились небольшие помутнения, которые не смываются на мойке и не оттираются обычным способом. В принципе их не видно, но немного раздражает, когда знаешь про это.
Во время первого ТО спросил у приемщика, является ли это гарантийным случаем. Он ответил, что гарантийным случаем являлось бы если хром облез или вспучился и показал мне примеры на фото, а мой вариант к этому не относится. Но посоветовал купить какую-нибудь полироль для хрома и самому оттереть.
В итоге наткнулся по отзывам на Drive2.ru на Полироль для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Crème фирмы Liqui Moly (Артикул 1529)
Ссылка на полироль на офф.сайте liquimoly.ru
Описание с сайта liquimoly.ru
Специально для чистки и защиты хромированных деталей и декоративных металлических частей на автомобилях, мотоциклах и велосипедах и ухода за ними.
Зеленый гель с полирующими элементами. Нейтрализует ржавчину и налет. Образует стойкий защитный слой предохраняющий от ультрафиолетовых лучей солнца и вредного воздействия окружающей среды.
— Возвращает первоначальный блеск
— Консервирует любые хромированные детали и декоративные металлические части посредством защитной пленки
Придает хромированным поверхностям блеск. Снимает матовый окисленный слой и ржавчину с хромированных и металлических декоративных поверхностей. Обладает долговременной защитой.
Применение: Перед применением сильно встряхнуть крем. Затем нанести его с помощью сукна на деталь, подлежащую уходу и втереть с легким нажимом. Дождаться легкого высыхания и отполировать с помощью сукна или ваты.
Заказал на exist.ru Цена 569руб.
Попробовал: втирал полироль ватным диском с небольшим усилием, потом после высыхания полировал старой шерстяной варежкой.
Итог: стало лучше, но все равно не идеально. Возможно надо было втереть полироль на хром по сильней.
Может есть еще какой-нибудь способ? Слышал про Коку-Колу, но без подробностей.
Субботник: Уход за хромированными элементами интерьера и экстерьера автомобиля
У нас в крови, наверное, это заложено от рождения — с наступлением весны всегда хочется что-то чистить, драить, отмывать, приводить в порядок. Ленин со своими субботниками — просто официально признал и закрепил что и так в каждом из нас — эту непреодолимую внутреннюю природную тягу. Прям как весна — ну просто жажда чистоты нападает. Национальные особенности души?
У меня тут нарисовался целый цикл статей на данную тему — тему «субботника», я буду излагать их по-отдельности, но в каждой статье в виде содержания и оглавления дам ссылки на другие подобные темы. В заголовке каждой такой темы первым словом всегда будет «Субботник».
Ну что же. Не будем идти поперек природной потребности, тем более — это хорошее и полезное дело. Главное — грамотно подойти к реализации, иначе может быть всё за зря. Приступаем.
1. Сначала я отмыл весь интерьер. А то не зря же покупал чистилки от Koch Chemie. Первым делом опробовал всю эту химию на домашнем кожаном диване — так сказать, набил руку. Почистил весь интерьер автомобиля взбитой пеной из раствора KochChemie MehrZweckReiniger (пластик, текстильную обивку, кожу), потом уже по предназначению: пластик облагородил Top Star, текстиль обработал Pol Star, кожу пропитал Leather Star. Новой дополнительной информацией с результатами (фото) я в ближайшее время пополню первоначальную статью Автохимия для ухода за салоном Volvo XC60.
2. Далее, в рамках операции «субботник», были коврики салона Euromat 3D, пылесос, мойка стекол (изнутри, в т.ч. лобовое) — в этом деле бытовой Cif с аммиачным запахом рулит.
3. А теперь основная тема сего повествования — уход за хромированными элементами интерьера и экстерьера автомобиля.
4. Далее пойдут темы о: дезинфекции и ароматизации климата салона автомобиля, защите элементов интерьера и экстерьера защитными плёнками, обработка кузова автомобиля «жидким стеклом».
Уход за хромированными элементами интерьера и экстерьера автомобиля
Использование в этом деле Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme.
Хром в ХС60 находится снаружи:
— молдинги-накладки по низу боковых дверей,
— молдинг-накладка на двери багажного отделения под буквами volvo,
— сами буквы V O L V O и обозначения на двери багажника,
— декоративные раструбы выхлопа внизу заднего бампера,
— вставки-полоски на декоративной решётке радиатора в т.ч. и фирменный знак Volvo.
Всё. Это немного. Обрамления вдоль оконной линии боковых дверей (6 шт. по низу оконной линии) — это нержавейка. Средство Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme для нержавейки по своему химическому составу — почти бесполезно, т.к. оно практически нейтрально (имеет pH 8-9), т.е. средство даже более щелочное, чем кислотное. В интерьере салона много нержавейки: и на дверях и на центральном тоннеле и на руле — везде матовая нержавейка. Вместе с экстерьерной нержавейкой её лучше всего отчищать кислотным раствором (с низким pH) — в быту из народных средств это лимонная кислота, уксусная, ортофосфорная, раствор соды. Можно купить готовое средство бытовой химии (если у вас есть жена — то такое средство наверняка дома уже есть, вы просто не знаете об этом, т.к. жена молча трёт им кухонную технику и посуду из нержавейки) — это может быть что-то типа Cif / Help и подобное. Кстати, для кухонного хрома (в т.ч. для очищения смесителей) тоже есть свои средства бытовой химии — и они намного дешевле специализированных автомобильных средств. Но в данном случае, я не могу сказать как бытовые средства повлияют на хром Volvo — мне Liqui Moly Chrom-Glanz-Creme понравился и его я могу рекомендовать с чистой совестью.
Вот так, при предварительном домашнем тесте выглядит обработанный Chrom-Glanz-Creme смеситель и часть мойки (кстати, из нержавейки):
Правильный уход за отделкой и молдингами
В последние годы среди производителей автомобилей становится популярной черная пластиковая отделка. Вспомните хотя бы Nissan X Terra, Jeep Wrangler или Hummer H2. Все вышеперечисленные автомобили имеют кое-что общее: 1) у них у всех есть черные молдинги либо над колесами, либо на передке, либо и там, и там; 2) все они внедорожники, нередко эксплуатирующиеся в более экстремальных условиях, чем среднестатистический седан. По этим причинам стоит обратить особое внимание на защиту этих элементов. Если вы не озаботитесь вопросами защиты, пластиковый молдинг станет серым от грязи быстрее, чем вы успеете произнести пару слов.
В этом кратком руководстве мы даем несколько советов по уходу за темной отделкой и молдингами и покажем как сделать так, чтобы они выглядели как новые.
Регулярный уход
Мойка
Мойте отделку и молдинги каждый раз, когда моете свой автомобиль. Для текстурированных элементов отделки воспользуйтесь щеткой Pinnacle Detailing Brush из комплекта Pinnacle Detailing Brush Kit. Более крупные элементы может быть удобней чистить щеткой 8 Inch Montana Orginal Boar\’s Hair Wheel Brush. С помощью щетки вы сможете вычистить грязь из пор материала. Загрязняющие вещества могут приводить к обесцвечиванию резины или пластика. Старайтесь не использовать щетки с жестким ворсом при чистке глянцевого черного пластика — можете его поцарапать.
Чистка
Если на молдинге есть защитное покрытие, его нужно периодически полностью счищать. В противном случае, наслоение покрытий со временем будет приводить к обесцвечиванию отделки. Происходить это будет из-за того, что самые внешние слои защиты не будут контактировать с поверхностью отделки и, соответственно, не будут защищать ее. Они будут просто лежать поверх старых слоев. Потратьте немного времени на очистку старых покрытий. Производите эту процедуру как минимум раз в два месяца, используя для этих целей Detailer\’s Pro Series Cleans-All Exterior Cleaner и полотенце из микрофибры. Стирайте полотенцем излишки чистящего средства.
Защита
Теперь, когда ваш автомобиль чистый и сухой, вам нужно защитить отделку качественным защитным средством, предназначенным для нанесения на резину, винил или пластик. Впоследствии это предотвратит повреждению молдинга ультрафиолетовым излучением (прямыми солнечными лучами), одной из основных причин выцветания отделки. Для этой цели отлично подойдет 303 Aerospace Protectant или Wolfgang Exterior Trim Sealant. Оба продукта отлично защищают от ультрафиолетового излучения, только 303 Aerospace Protect практически невидим. Wolfgang Exterior Trim Sealant затемняет отделку и защищает пластик и резину. Также он защищает металлические поверхности и придает им глянец. Используя микрофибру, размажьте защитное средство равномерно по поверхности. В местах с повышенной интенсивностью солнца (наподобие Флориды) стоит наносить защитный состав раз в месяц, в умеренном климате будет достаточно и один раз в пару месяцев. При нанесении защитного слоя, не забывайте обтекатель, кусок пластика внизу ветрового стекла, зеркала (если актуально) и молдинги на окнах и дверях автомобиля. Используйте тампон, чтобы нанести защитный состав в труднодоступные места. Откройте двери автомобиля и покройте защитным составом уплотнительные резинки. Если прокладки станут сухими или ломкими, они не будут эффективно задерживать воздух и уличные шумы. Обработать уплотнительные резинки на дверях можно с помощью салфеток Vinylex Quick Wipes производства Lexol.
Реставрация
Если черный молдинг уже выцвел, можно попытаться улучшить его внешний вид несколькими способами. Например, с помощью Black WOW. Black WOW — чистое восстановительное покрытие, подходящее для экстерьерной отделки любого цвета. В этом продукте нет красителей! Black WOW представляет собой чистое, матовое покрытие, предназначенное для гладких поверхностей и поверхностей с неярко выраженной текстурой.
Еще один вариант — BLACKFIRE Total Trim & Tire Sealant. Представляет собой густое желеобразное вещество, глубоко проникающее в поры пластика, резины и винила. В буквальном смысле слова возвращает отделке заводской вид. Традиционные покрытия могут держаться неделю или две, если повезет. BLACKFIRE Total Trim & Tire Sealant держится МЕСЯЦАМИ, защищая отделку и молдинги. Используйте этот продукт для шин в качестве долговечного, водонепроницаемого покрытия! Защитный состав на полимерной основе формирует крепкие связи на молекулярном уровне, восстанавливая поверхность и покрывая ее надежной защитной оболочкой. BLACKFIRE Total Trim & Tire Sealant не смывается дождем. Он действует аналогично автомобильному воску и обладает водоотталкивающим эффектом.
Forever Black — черное вещество с красителями, предназначенное для нанесения на резиновые и пластиковые элементы. В состав Forever Black входят вещества, выполняющие функцию защиты от ультрафиолетового излучения. Дает постоянный красящий эффект. Поэтому, предварительно стоит нанести продукт на маленький участок поверхности и проверить, как он будет смотреться. Только после этого покрывайте Forever Black весь элемент отделки или молдинг. Учтите, что Forever Black недостаточно хорош для гладкого пластика, использовать его стоит для защиты текстурированных пластиковых поверхностей.
Набор Forever Black Bumper & Trim Dye Kit идет в комплекте с очистителем и бутылкой красителя. К красителю идет губка, с помощью которой его можно наносить на нужный элемент. Переверните баллончик с красителем и распылите его на поверхность. Распределите состав по обрабатываемой поверхности и дайте ему просохнуть в течение двадцати минут. Никакая полировка не нужна. Чтобы получить нужную градацию черного цвета, возможно, придется наносить краситель пару раз.
Если молдинг не совсем черный или представляет собой гладкий пластик, лучше воспользоваться продуктом Black WOW Trim Restorer. Это долговечный продукт, который на достаточно длительное время затемняет цвет пластика или резины. Учтите, требует очень небольшое количество Black WOW Trim Restorer. Не увлекайтесь! Начните с минимальной порции состава, капли размером с горошину. Размажьте эту горошину по поверхности и посмотри, на какой участок ее хватило.