Как ухаживать за микрофиброй для авто
Микрофибры много не бывает! Рекомендации по уходу
Добрый день друзья!
Микрофибра это гипоаллергенная ткань, чаще состоящая из волокон нейлона и полиэстера. Она используется в производстве промышленных фильтров, одежды, мебельной обивки. Основой для изготовления ткани служат ультратонкие волокна, диаметр которых составляет всего лишь 0,06 мкм. В процессе сухой очистки поверхности от пыли появляется электростатический эффект, что способствует эффективному удалению пыли. Так же МФ отлично впитывает влагу, лучше любого другого тканного материала. Не повреждает поверхность, не оставляет царапин, подходит для многоразового использования. Благодаря всем этим качествам получила широкое распространение, в том числе у профессиональных детейлеров и рядовых автолюбителей. В детейлинге МФ используется при химчистке автомобиля, нанесении и располировки защитных составов, при уборке салона автомобиля и при сушке ЛКП после мойки.
Для сушки автомобиля после мойки я пользуюсь двумя желтыми микрофибрами. Впитываю всю воду первой МФ, второй пользуюсь в случае остатков влаги, разводов. Для сушки проемов и дисков я использую другую МФ, с меньшим ворсом и меньшего размера.
Такие МФ предназначены для располировки защитных составов. У них больше плотность и длина ворса. Хотя ничего не мешает использовать их и по другому назначению.
Для хранения МФ я использую герметичный пластиковый контейнер для защиты от пыли.
NB Несколько советов по использованию микрофибры.
1. Сразу после покупки хорошо встряхните ее, чтобы удалить посторонние волокна, которые могли попасть на нее в процессе хранения и транспортировки. (Однажды после покупки ништяков стоя в пробке, начал рассматривать свои покупки. Достал из упаковки МФ и после её осмотра моя рубашка и темные брюки были в волокнах микрофибры. Легко они не стряхиваются, клеевого ролика с собой к сожалению не было, хорошо что я ехал уже домой, а не на важную встречу. Это вам на заметку!)
2. Также рекомендую постирать новую МФ после покупки. Если этого не сделать, есть опасность окрасить поверхность микрофиброй, например при химчистки потолка. Во время первой стирки вы увидите, как окрасится вода в цвет МФ.
3. Стирать микрофибру можно в стиральной машинке или ручную. Есть несколько правил. Не стирать в горячей воде, оптимальная температура +40°С — +45°С. Стирать можно с использованием хозяйственного мыла или обычным дешевым стиральным порошком. Также есть специальные шампуни для стирки МФ. Не использовать при стирке моющие средства, содержащие отбеливатели, кондиционеры, смягчители. Отжимать после стирки без усилий и перед сушкой микрофибру растрясти. Не сушить на батарее, сушка при комнатной температуре или на воздухе. После сушки можно взбить ворс воздухом из компрессора.
4. Хранить микрофибру необходимо в закрытых емкостях или пакетах, чтобы избежать попадания пыли и других абразивных частиц на поверхность МФ.
Вот основные рекомендации по уходу за МФ. Надеюсь, вам было полезно и интересно прочитать мою заметку. В случае возникновения вопросов пишите в комментариях.
Спасибо за внимание. Всем ровных дорог и сияющих автомобилей!
Интересные мысли и советы по уходом за автомобилями буду освещать в своем блоге.
Немного о микрофибрах: какие бывают, чем лучше обычного хлопка и как выбрать.
Всем привет!
Каждый год я после зимы привожу машину в полный порядок. Делаю ей самостоятельно детейлинг, и хотя я не профессионал, я стараюсь разобраться в тонкостях процесса и делюсь своими знаниями с вами.
И так что такое микрофибра?
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На рисунке, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
Преимущества микрофибры
❤️ Изделия из микрофибры можно и нужно использовать без чистящих средств. Сама её структура предполагает её применение только с водой. Это не относится к изделиям из микрофибры для грубой, первоначальной мойки, для которой существуют специальные изделия из этого материала.
❤️ Хорошо убирает масляные и жирные следы.
❤️ Не оставляет ворса.
❤️ Микрофибра очень мягко, но при этом эффективно действует на грязную поверхность. Как показано на иллюстрации, пыль и грязь попадает между сегментами полиэстера и полиамида и остаётся там. Нужно только периодически переворачивать полотенце на чистую сторону. Таким образом, грязь остаётся внутри микрофибры и не царапает поверхность при применении микрофибры.
❤️ Полировальные полотенца из микрофибры очень деликатно действуют на поверхность при ручной полировке.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
1. Для универсального применения. Это полотенце из микрофибры со стандартной махровой структурой и составом полиэстера и полиамида (нейлона) 80/20 соответственно. Это универсальное полотенце, которым можно протирать лакокрасочные поверхности кузова, стёкла автомобиля, винил, пластиковые поверхности и кожу. Такое полотенце имеет среднюю длину ворса.
2. Для протирки стёкол и полировки. Какая разновидность полотенца подходит для полировки и для мойки стёкол? В первую очередь ткань такого полотенца не должна оставлять после себя ворс. В большинстве случаев такие полотенца имеют короткий ворс. Оно должно хорошо впитывать влагу и не оставлять после себя следов. Микрофибровые полотенца с такими характеристиками хорошо подходят как для протирки стёкол автомобиля, так и для полировки.
3. Полотенца для удаления влаги. Существует два вида полотенец для удаления влаги: махровые полотенца и «вафельные». Они имеют способность хорошо впитывать влагу. Каждый отдаёт предпочтение тому или другому типу полотенца. Обе разновидности полотенец впитывают влагу примерно одинаково. Есть такой момент, что махровые микрофибровые полотенца с длинным ворсом сложно отжать, когда они напитывают влагу.
4. Полотенца для мойки. Такие полотенца имеют плотный прямой ворс. У таких полотенец небольшая способность впитывать влагу. Главная цель таких изделий – выполнять грубую работу по мойке кузова.
5. Для финишного натирания и полировки. Имеет структуру, похожую на замшу.
Лично я заехала в «респект авто» и взяла сразу 3 полотенца из микрофибры.
1) Салфетка микрофибра для уборки больших поверхностей AVS MF-6112 — это большое полотенце размером 70 на 50. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать именно для вытирания кузова после мойки автомобиля.
артикул: A78294S
модель: MF-6112
Структура у нее как у классического полотенца — петельками.
Стоит она 190 рублей.
2)Салфетка микрофибра с ультратонкими волокнами AVS MF-6115 — это полотенце размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для протирания пластика в салоне.
артикул: A78296S
модель: MF-6115
Оно двухстороннее. с одной стороны ворс у него длиннее. Очень нежное и мягкое на ощупь.
Я ее даже сразу опробовала. Вот мой халапанный хром, а пеперь просто провела салфеткой без моющего средства. просто сухой салфеткой и он как зеркало.
Также она прекрасно показала себя и с моющим средством, но об этом в следующем посте расскажу.
Стоила она 105 рублей.
3) Салфетка микрофибра с текстурой замши для полировки AVS MF-6114 — это гладкая ткань размером 35 на 40см. состав 80% полиэстр и 20% полиамид. Его я буду использовать для полировки авто, а также при мытье окон и зеркал.
артикул: A78295S
модель: MF-6114
Эту салфетку я также сразу же опробовала.
видите разводы на зеркале?
просто протираем без моющего средства.
и получаем идеально чистое зеркало.
Жаль ее у меня не было, когда я мыла окна этой весной. она бы здорово облегчила мне задачу.
Стоит она всего 95рублей.
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
Еще один важный аспект это уход за этими полотенцами. Тут все просто СТИРАТЬ НА ТЕМПЕРАТУРЕ НЕ ВЫШЕ 40 ГРАДУСОВ, НА БАТАРЕЕ НЕ СУШИТЬ И НЕ ГЛАДИТЬ. ИНАЧЕ ТКАНЬ МОЖЕТ ПОТЕРЯТЬ СВОИ СВОЙСТВА.
Всем добра и чистых машин.
Можно ли стирать микрофибру?
Всем доброго дня! Вопрос: как ухаживать за микрофиброй ( после сушки автомобиля, располировки), можно их стирать? Если можно, то как? Отстирается ли воск? Или выкидывать?
Комментарии 58
Конечно, микрофибру лучше не стирать. Это не совсем безопасно: во-первых, она становится более жесткой, а во-вторых, на ней могут остаться мелкие кусочки абразива. Но если очень хочется — то купите специальную жидкость, предназначенную для стирки микрофибр (да, она существует!)))))
Спасибо, Анастасия!) сегодня заказал)
Кстати, заметил на разной фибре разные температуры стирки, на одной 40, на второй 60.
Получается, та которая на 40 «более фибровая»?
это т9) Микрофибру стирать только хоз мылом. вода не больше 40 градусов. Хорошая микрофибра сохнет быстро
Нужно стирать вручную в тазике, жидким средством для стирки белья. Никаких отбеливателей, пятновыводителей, кондиционеров и т.п. Только средство, только хардкор!
После стирки в машинке, микрофибра будет повреждена. Появятся мелкие волосочки. После 5-8 стирок в стиралке, микрофибра придет в негодность. Можно в принципе стирать супербыстрой стиркой в машине, какаянить на 15-20 минут. Тогда проживет долго.
Ну 5-8 стирок, потом можно и выкинуть)
Я так использовал 2 микрофибры около 4х лет, пока им из гаража ноги не сделали… позарились на святое блин.
В общем при деликатном уходе, они могут служить оочень долго. Второй комплект из тех тряпок служит уже 6й год и будет служить дальше. Стираю всегда вручную. Только если ваще нивкакую не отстирывается, тогда в быструю стирку кидаю.
Ах да, их нельзя выжимать кручением, иначе волокно внутри рвется и при стирке ее выдавливает наружу. Только сжимать, как губку для посуды.
Спасибки, за советы!
Пожалуйста 😉 У «тру детейлера» этих тряпок должно быть как у женщины нижнего белья =) И обязательно для резины и дисков нужно 2 разных микрофибры. Для стекла еще 2 микрофибры, первая стирает грязь, вторая насухо вытирает. Но это так, лирика.
Нужно стирать вручную в тазике, жидким средством для стирки белья. Никаких отбеливателей, пятновыводителей, кондиционеров и т.п. Только средство, только хардкор!
После стирки в машинке, микрофибра будет повреждена. Появятся мелкие волосочки. После 5-8 стирок в стиралке, микрофибра придет в негодность. Можно в принципе стирать супербыстрой стиркой в машине, какаянить на 15-20 минут. Тогда проживет долго.
5-8 стирок и можно выбрасывать. Фибры не космос стоят. Это как расходник
Мужики, начитался форумов по детейлингу и сегодня устроил детейлинг. Помыл БК с АВД драндулет, нанес воск ускоритель сушки от Грасс, но вода осталась. Видел в видосах, да и на форумах читал, что убирают влагу микрофиброй. Попробовал — с капота стер, а после где вытирал — разводы. микрофибра мокрая. Чо делать?
Надо ли много фибр просто? или не вытирать вообще после воска? или мож ее АВД пробивать после каждой детали?
Ну и чтобы совсем в тему топика — в итоге, как стирать то ее родимую?))
После мойки, перед нанесением защитного состава, нужно высушить кузов. Хотябы его внешнюю часть. Для ускорения сушки можно использовать микрофибру, например Vogelchen Polish Premium Microfiber. Протирать кузов желательно 2 раза, чтоб уж точно небыло влаги. Дальше уже защитные составы идут.
Стирать микрофибры нужно вручную, жидким средством для стирки белья. В стиралку не бросать, иначе по вылазят нитки.
Спасибо. Наносил не защитный состав, а воск ускоритель сушки. Написано было — после мойки нанести, остатки смыть. Вроде и видел на видосах и форумах, что наносят его после мойки не суша.
Лучше вместо ускорителя сушки использовать ту микрофибру, которую я указал. Она впитывает 5л воды и стоит около 400р. Ну а потом по феншую полироль от Willson.
Да! У меня именно эта фибра, может, поэтому и сушит, как надо)
Мужики, начитался форумов по детейлингу и сегодня устроил детейлинг. Помыл БК с АВД драндулет, нанес воск ускоритель сушки от Грасс, но вода осталась. Видел в видосах, да и на форумах читал, что убирают влагу микрофиброй. Попробовал — с капота стер, а после где вытирал — разводы. микрофибра мокрая. Чо делать?
Надо ли много фибр просто? или не вытирать вообще после воска? или мож ее АВД пробивать после каждой детали?
Ну и чтобы совсем в тему топика — в итоге, как стирать то ее родимую?))
Не знаю у фибра вытирает насухо, пару раз выжал ее и все.
может фибра такая(( прям с капота снял — сухо. А перешел на крыло — уже на сухо не вытирает((
Фибра такая, выжми как слудует
может фибра такая(( прям с капота снял — сухо. А перешел на крыло — уже на сухо не вытирает((
Мужики, начитался форумов по детейлингу и сегодня устроил детейлинг. Помыл БК с АВД драндулет, нанес воск ускоритель сушки от Грасс, но вода осталась. Видел в видосах, да и на форумах читал, что убирают влагу микрофиброй. Попробовал — с капота стер, а после где вытирал — разводы. микрофибра мокрая. Чо делать?
Надо ли много фибр просто? или не вытирать вообще после воска? или мож ее АВД пробивать после каждой детали?
Ну и чтобы совсем в тему топика — в итоге, как стирать то ее родимую?))
Скорее всего, Вы просто плохо промыли кузов и на нем осталась статическая грязь (заметить ее можно только при контакте в поверхностью — в Вашем случае протирка).
Ну как-то жалко, и стоит она 400р…
Всё прокатывает, если стираешь нужными средствами.К примеру хорошим концентратом для спортивной одежды с мембранной тканью, а не порошком и всякими ополаскивателями.Отстирывает даже полироли от Soft и Wilson.
Фибра становится как новая.
Софт и Вилсон это любительские продукты. Качественную полироль отстирать невозможно.
Эт какую такую, просвяти неуча? Не 3М ли или всякие там Вюрты и т.д?
Сначала здесь подучись auto-levsha.ru, а потом другим советы давай.
Пусть сначала у меня научатся www.drive2.ru/o/wov1
Думаю тебе до этих мастеров как до луны.У них заказы на год вперёд расписаны.
я как и вы верю в Деда Мороза и в эти сказки.
Вот как поверишь в сказку — приезжай учиться 🙂
Рад за тебя, что ты до осени занят, только вот не надо тут никого нравоучать, если кроме как на драйве нет возможности пропиариться.
Всё ясно. Тяжёлый случай 🙁
Разговор закончен.
Ну вот, как только дошли до самого интересного, так разговор закончен.
Софт и Вилсон это любительские продукты. Качественную полироль отстирать невозможно.
А Вилсон не качественный продукт?
А что качественный продукт?
Всё прокатывает, если стираешь нужными средствами.К примеру хорошим концентратом для спортивной одежды с мембранной тканью, а не порошком и всякими ополаскивателями.Отстирывает даже полироли от Soft и Wilson.
Фибра становится как новая.
+1 к wovone. На самом деле «крутые детейлеры» зачастую после использования микрофибры, их выбрасывают. В некоторых случаях стирают в собственной стиралке и развешивают потом как белье. Стирка это вещь сложная и если фибра дерьмо, то полезет вся и на авто клиента будут мелкие волосочки. А мелкие волосочки после мойки за 2к, както не комельфо, не говоря уже про полировку
Кстати Вюрт я заколебался отстирывать с перчатки… только после 50градусов и 1 часа в стиралке, гидрофоб сошел.
Я был свидетелем как открывалась одна мойка, использовала русский труд, заинтересованных парней и всегда новые фибры. Потом стала фибры стирать, мойка стала хуже, затем пришли незаинтересованные парни и мойка в шлак скатилась…
Детейлинг в деталях // Микрофибры
Как и обещал, начинаю вести свой канал на ютубе и начиная этот год, выкладывая новое видео. Я начинаю рубрику Детейлинг в деталях.
Данная рубрика посвящена тем кто хочет самостоятельно научиться правильно ухаживать за своим авто, а также будет интересна и энтузиастам увлеченных детейлингом.
В этом выпуске речь пойдет о Микрофибрах.
– На что стоит обращать внимание при выборе микрофибры?
– Какая микрофибра подойдет для той или иной задачи?
– Как правильно ухаживать за микрофибрами?
На эти вопросы я постараюсь ответить в этом выпуске. А также расскажу чем пользуюсь я.
Метки: детейлинг, detailing, микрофибры, уход за авто, leraton, shine systems, buff brothers, dry monster, purestar, adams polishes
Комментарии 23
Посмотрел вчера, лайк поставил, коммент написал. Короче — поддерживаю канал, как могу))
По контенту — да, нужно короче и не так монотонно. Очень трудно воспринимается информация. Ну и посмелее и пободрее вещать было бы не лишним. Все придет, надеюсь. Успехов!
Лично мне лень смотреть 30 минут.
Сопля в носу очень порадовала! Спасибо
Молодец! Хорошее дело. Надо у нас развивать любительский Детейлинг
Да да, текст давай, тут любят почитать, ну и фото само собой.
С начинанием тебя
Привет. Молодец, что создал свой канал! Это очень большой и тяжелый труд! Удачи! С меня подписка!
Спасибо, буду стараться, планов много. А подобного материала все же на русском ютюбе мало.
Сокращай хронометраж, очень долго прям)
данный выпуск такой вышел обширный, пытался обхватить все, будущие думаю будут покороче)
Лучше на 2 или 3 разбить, с таким потоком информации щас мозг максимум усваивает минут 10, остальное мимо проходит
Сударь, ради приличия стоило разбавить ссылку на канал текстовой частью, здесь все таки не видео хостинг.
А вообще очень сильно пахнет плагиатом канала Ярослава, с первых строк.
Что-то новое внести в формат дачного детейлинга уже тяжело, так что все будет плагиатом 😀
Согласен, но первые строки в моей голове прозвучали голосом Ярослава 😁
Да причём тут Ярослав. Любая подобная тема будет так или иначе попахивать. Ярослава очень уважаю, мы даже снимали с ним видос по моей машине))
Но, в любом случае, это хорошо, когда данная сфера начинает развиваться именно в таком любительском формате (не в формате от лица Детейлинг-центра). Вон в США например ооочень много подобного контента, выбирай кого хочешь) Там, например, один из топовых — Пан Органайзер, а у нас Ярослав)
Мне, как человеку работающему в этой же сфере, интереснее смотреть видосы как раз такого формата, как можно сделать все самому. К тому же, у автора очень достойный запас химии, увидел в Инстаграме, думаю будет что показать и рассказать
Я согласен, подобный контент очень нужен, но первые строчки текста прям, прям как слизано
Сударь, ради приличия стоило разбавить ссылку на канал текстовой частью, здесь все таки не видео хостинг.
А вообще очень сильно пахнет плагиатом канала Ярослава, с первых строк.
Ну если затрагивается подобная тема, то это не означает что плагиат.
Выходит какой то телефон или машина, один канал про него выпускает ролик и другой, это не означает что кто-то кого то плагиатит. У каждого свой подход, своя стилистика итд
На моем канале будут не только подобные видео, но еще и ASMR видео, и если говорить про Ярослава, то у него подобного формата нет.