Как удалить свой отзыв в яндексе об организации
Как удалить свой отзыв в яндексе об организации
Как удалить отзыв на Яндекс Картах: полное руководство
Ниже мы приводим все способы по удалению негативного отзыва в Яндекс Картах. Если вы еще только занялись этим вопросом, то соблюдайте по очерёдность, действуйте шаг за шагом по нашей инструкции. Разжуём все по шагам и мелким деталям. И вы сможете самостоятельно удалить отрицательный отзыв. Если у вас на все это не будет времени, вы можете на этой странице заказать отзывы на Яндекс Картах и сместить негатив в кратчайшие сроки.
Что вы узнаете из руководства:
Но сначала давайте убедимся для чего нам надо удалять отзывы на Яндекс Картах.
Почему надо избавлять от негатива в Яндекс Картах
Яндекс Карты привязаны почти ко всем компаниям бизнеса в России. Поисковик настойчиво продвигает Карты в своих сервисах. По названию компании или похожему ключевому слову, например:
По этим ключевым словам клиент видит о вас все. В интернете уже с трудом можно встретить компанию которой нет в Яндекс Справочнике. Так как если вас там не будет, то и сайт продвинуть будет намного сложнее.
Рейтинг присваивается всем компаниям без исключения, кто зарегистрировался в Яндекс Справочнике. Негативные комментарии очень сильно меняют мнение людей на ваши товары и услуги или компанию. Клиент обратиться туда где нет негатива или его меньше чем у конкурентов. Мнение людей очень влияет на развитие бизнеса. Это сарафанное радио, но только в интернете. Отзывы надо удалять не только с Яндекс Карт, но с самых популярных сайтов в поиске. Заказать отзывы для размещения на всех популярных площадках, поможет не только избавиться он негатива, но и привлечь новых клиентов.
Негатив вредит вашему бизнесу. У вас будет меньше продаж, соответственно и денег для развития. Поэтому от негатива надо избавляться немедленно.
Можно ли удалить отзыв на Яндексе?
Удалить отзыв можно, через Яндекс Справочник. Для этого вам надо написать в поддержку. У вас будет всего одна попытка, если отзыв не удалят, то он останется там на очень долго или навсегда. Если отзывы не удалили, то можно еще раз попробовать через пол года удалить отзыв этим методом.
А теперь давайте перейдем ко всем известным вариантам удаления отзыва на Яндекс Картах они же Справочник.
Другие методы удаления это:
Как удалить отзыв на Яндекс Картах о компании
Сделаем это вы сможете самостоятельно через Яндекс Справочник. Ниже приводи пошаговую инструкцию. При помощи которой вы сможете самостоятельно удалить отзыв. Главное соблюдайте все шаги по порядку. Начните с первого метода, так как он самый правильный.
Также расскажем о всех методах удаления:
1. Удалить отзыв через Яндекс Справочник
Первый и самый действенный метод удаления негатива. Это единственный правильный вариант удаления отзыва, на Яндекс Картах через Справочник. Есть и другие варианты, но они требуют от вас намного больше действий и вложений.
Помните: у вас будет одна попытка обжаловать отзыв
Пожаловаться удалить отзыв в Яндекс
Какой текст отправить в жалобе, что написать
Вам надо донести мысль сотрудникам Яндекса что, отзыв не про вашу компанию, услугу или товар. Найти аргументы которые не соответствуют в отзыве.
Текст жалобы следующий:
Здравствуйте! Данный отзыв не относиться к нашей компании. Такого клиента с таким именем у нас не было, за последние 2 месяца точно. Можете пожалуйста удалить данный отзыв, так как он не относиться к нашей компании.
Детали которые можно добавить:
Список может быть очень большой, но смыл сообщения, как можно больше и точнее указать детали – убедить поддержку, что отзыв не о вашей компании, услуге или товаре.
На заметку: после отправки жалобы, отзыв сразу не удалиться, пройти может несколько дней.
В 90% если текст был написан правильно, отзыв удалят. Но не надо отчаиваться, если его не удалили. Есть и другие способы, перейдем к ним.
2. Договорится с клиентом чтобы он удалил
Удалить чужой отзыв на Картах при помощи прямой связи с клиентом. Рассматривать будем только один вариант, что вы знаете кто это написал и у вас есть его контакты. Если контактов нет, переходим к способу 3. Написать официальное письмо в поддержку Яндекса.
Самое эффективное, это позвонить клиенту, извиниться, желательно это делать руководителю. Сказать что я руководитель, прошу прощения не уследил за ситуацией, занимался другим направлением, а тут к сожалению не смог проконтролировать ситуацию. Сотрудники не виноваты, вина моя. Как я могу исправить ситуацию, и можете ли вы удалить отзыв? так как урок из данной ситуации мы вынесли и уже потеряли клиентов.
Тут если вы искренне говорили, то скорее всего человек отзыв удалит, но поставит условия. Какие условия, уже решать вам с клиентом. Но помните что всегда можно договорится, все мы люди.
3. Написать официальное письмо в поддержку Яндекса
Напишете в Яндекс Справку официальное письмо от вашей компании.
Ниже появится форма, жалоба на отзыв.
отправить текст жалобы
а) В сообщении надо подробно расписать и указать, что отзыв не относится к вам и вашей компании. Прикрепить скриншоты с любой CRM системы что у нас не было такого заказа. Понятно что это не аргумент, но когда количество из 5-6 доводов в пользу того что негативные отзыв не про вас, Яндекс Поддержка с реагирует в вашу пользу.
б) Прикрепить официальное письмо с тем же текстом. Письмо написать в word или Гугл Документах, в шапке добавить, название и логотип компании с контактными данными. В конце текста подпись и печать вашей компании.
в) добавить к письму еще какие либо детали по возможности, даже если они косвенно касаются данного вопроса
Все должно выглядеть максимально серьезно и по деловому.
Оправлять надо с доменной почты вашего сайта или той почты которая указана на вашем сайте.
После отправки вам придет уведомление о получения вашего обращения. Необходимо будет дождаться ответа от 2 до 5 дней. Далее придет ответ что отзыв удалили или направят в другой отдел для дальнейшего рассмотрения.
4. Указать что отзыв не соответствует правилам
Четвертый способ похож на третий, но мы используем правила по размещения в свою пользу. Есть правила по размещению отзывов в Яндекс Картах, которые они сами и придумали. Вот некоторые правила при которых можно ссылаться, чтобы удалить отрицательный отзыв на Картах.
Правила размещения отзыва:
Эти правила придумал Яндекс и вы можете использовать их в свою пользу, чтобы удалить плохой отзыв. Точно также как отправить письмо, как мы это делали в пункте 3. Написать официальное письмо в поддержку Яндекса, но только ссылаясь на правила Яндекса.
5. Через работников Яндекса
Это так называемый черный метод и мы его оставили чтобы вы ни в коем случае не пользовались им. Это удалить отзыв через сотрудников Яндекса. Именно тех кто находиться в офисе поисковика в отделе модерации Яндекс Карт. И у них есть доступ к удалению отзывов.
Не пользуйтесь этим методом.
Есть в интернет, услуги по удалению отзыва со 100% гарантией удалением отзыва на Яндекс Картах. Но стоит он от 8000 р. за отзыв, цены могут меняться, но не дешевле. Так называемые сотрудники в штате удаляют ваш отзыв. Он действительно удалиться, и его не будет. Самое неприятно что могут встречаться не работники, а просто неизвестные люди которые ничего не удалят. Они как правило общаются только через почту и никакой другой связи у них нет, даже имени не узнаете.
Предположим что вы все же рискнули, нашли контакты сотрудников кто занимается такой подработкой по удалению негатива. Отзыв благополучно исчез, но что может случиться дальше:
6. Удалить плохой отзыв чрез суд
Есть в законе РФ статьи которые обязывают удалить негатив в поиске Яндекс и Гугл. Они затрагивают вашу честь и достоинства, а также клевету. Но все это затянется не на один месяц. Даже если вы доведете дело до победы, не факт что отзыв пропадет быстро, он еще будет там не один месяц, а к этому времени может появится еще один отрицательный отзыв.
Этот метод рекомендуется, для удаления больших статей с сайтов, к которым по другому не достучаться. А на Яндекс поиске, подходит смещение негатива, о нем говорит в пункте 7.
7. Сместить негативные отзывы положительными
Если не один из способов не сработал или нет на все это времени, можно купить отзывы на Яндекс Картах. Тем самым вы сместите негатив с поля видимости и восстановите рейтинг организации. Это безопасный и органичный подход, без вреда и спама.
Этот способ подходит для тех:
Что делать если отрицательные отзывы будут появляться снова
Методов защиты он негатива нет. Даже если вы идеальная компания, которая никогда не допускает ошибок, все равно кто-то может случайно написать вам отрицательный отзыв, спутав вашу организацию с другой похожей.
Бывает еще хуже, это делают конкуренты. Но тут все на их совести. Ни в коем случае, если вы узнали что это ваши конкуренты вам пакостят, не надо им теми же методами отвечать, хорошим это не закончиться. Лучше вложите силы и энергию на развития вашей компании.
Работайте с клиентами и просите их оставлять отзывы. Используйте правильные поведенческие факторы для размещения отзывов. А как поднять рейтинг на Яндекс Картах – мы писали в этой статье.
Если будут вопросы, пишите в комментарии к этой статье, мы с радостью ответим, возможно ваш вопрос и наш ответ поможет и другим. Не хотите публичности, напишите нам с этой странице.
Технология удаления отзыва на примере Яндекс.Карт
Мы уже писали о чек-листе по управлению репутацией, а теперь пришло время рассказать «Как удалить отзыв с Яндекс.Карт?». Эта статья, по своей сути, пошаговое руководство по удалению любого негативного отзыва в любом отзовике на примере Яндекс.Карт.
Если просто пройтись по любой платформе будь, то Яндекс.Карты, 2ГИС или что-то ещё, то увидим, что большая часть компаний особенно в регионах вообще никак не напрягается из-за негатива. Проще говоря, всем всё равно. Это не совсем правильная позиция, так как в 90% случаев при наборе пользователем запроса « название компании + отзыв » потенциальный клиент принимает решение приобрести товар или услугу у другой компании, если он видит негатив.
Отзывы и рейтинг компании потенциальный клиент может увидеть в поиске Яндекса, на Яндекс.Картах и профиле организации на Яндексе, поэтому где бы не нашли вашу компанию в сервисах Яндекса он (клиент) сможет всегда увидеть отзывы о компании. Важно сделать так, чтобы не было отрицательных отзывов или на них были грамотные ответы, где читалось «они заботятся о клиентах».
Для того чтобы удалить отзыв с карт Яндекса нужно авторизоваться через почту, которая была привязана к Яндекс.Справочнику. Если ваша почта не привязана к сервисам Яндекса прочтите и выполните шаги 1 и 2 описанные ниже или сразу переходите к п.3 списка.
3. После того как вы подтвердите свою причастность к компании откроется доступ к Яндекс.Справочнику на вкладке « Мои организации ».
4. Здесь нас интересует только пункт « Отзывы ». Кликаем и видим весь список оставленных ранее отзывов.
5. Находим отзыв, который нам не нравится и нажимаем кнопку « Пожаловаться ».
Есть несколько причин, по которым система разрешает удалить отзыв:
Такие отзывы по каким-то причинам все-таки проходят модерацию и допускаются на ресурс, поэтому их можно удалить только через кнопку « Пожаловаться ».
Причины, которые вы видите выше, относятся практически к любому отзовику. Пишите в техническую поддержку отзовика и требуйте/просите удаления отзыва.
Разберем реальный пример удаления отзыва у компании N. В нашу систему мониторинга пришло уведомление, что на компанию N был оставлен отрицательный отзыв.
Здравствуйте. Просим рассмотреть возможность удаления отзыва (скриншот). Дело в том, что скорее всего, нашу компанию N путают с другой компанией (N-drugaykompaniya.ru), потому что у нас не было клиента Сергея Л. и тем более менеджера Рафаэля.
4. Через несколько дней к нам пришло письмо следующего содержания…
В этот раз достаточно просто получилось удалить отзыв, но так бывает не всегда, так как Яндекс достаточно серьезно подходит к модерации отзывов и постоянно совершенствуется в этом. В некоторых случаях помогает только выдавливание или другие меры о которых мы рассказываем в нашем блоге на VC. Конечно, лучше изначально заботиться о своей репутации и не допускать того, чтобы вашим клиентам захотелось оставить отрицательный отзыв о вашей компании.
А потом появляются места со средней оценкой 4.8-4.9, отзывами кол-вом под тысячу и говёным сервисом.
С негативными отзывами надо работать, а не удалять.
Михаил, согласен, поэтому в предпоследнем абзаце написал, что лучше изначально заботиться о репутации компании. Просто иногда, отрицательные отзывы оставляют конкуренты или недоброжелатели и с этим нужно что-то делать.
Все эти отзывы профанация. На маркете полно полуподвальных интернет-магазинов торгующих иногда даже контрафактом, однако у всех 5 звезд. Отзывы покупаются и продаются, их ценность для пользователя ноль целых ноль десятых, реальные пользователи почти никогда не оставляют положительные отзывы.
Евгений, такой сотрудник был, точнее есть. Я написал об этом в комментариях выше. Это руководитель компании. Мы солгали да, но только Яндексу, иначе бы они не удалили отзыв. А вот Сергея Л. не было (со слов клиента).
Еще раз повторю здесь, о чем писал выше:
Когда сайт оказывается в топе, бывает так, что отзывы публикуются аж шум стоит. И это делают конкуренты (такое бывает).
Уровень циничности взят. Чуваки рассказывают, каким образом нужно соврать сервису, чтобы, воспользовавшись его правилами, удалить невыгодный для себя, наверняка правдивый отзыв. «наш клиент сказал, что клиента с таким именем у них не было». Конечно, не соврал. Даже если не соврал, возможно, отзыв написал муж клиентки, к примеру. В общем, аплодисменты.
Интернет дал возможность каждому безмозглому идиоту быть услышанным, чем они и пользуются. Некоторые даже в открытую шантажируют компании написанием плохого отзыва, в надежде выбить какие-то доп. условия для себя. Думаете, клиенты бедные овечки? Каждый тупорылый баран, занесший в контору три писят, уже считает себя клиентом уровня ВИП, и требует соответствующего обращения. Каждая яжмамка считает, что ей услуги должны оказываться бесплатно и оперативно. Проблема отзывов в том, что мы не видим, кто именно их пишет, и не знаем фактов, а значит и не можем оценить объективность отзыва. Представьте, что вы ищете поставщика, и, найдя действительно подходящую организацию, вынуждены отказаться с ней сотрудничать, потому что в отзывы ей насрали уволенные менеджеры-недотепы, клиенты, которые не платят вовремя по счетам, и которым обрубили поставки, и прочий мусор. Полезны вам такие отзывы?
Спасибо. В целом так и есть, но отзыв вряд ли правдивый.
Благодарю за инструкцию :)))
Не сторонник того, чтобы удалять отзывы, но бывают случаи, когда это необходимо. :/
Спасибо за комментарий!
вот она цена неправильно выбранного примера: вместо темы статьи все увидели несправедливость и криворукого Рафаэля, хотя история в общем-то и не об этом вовсе)
Анна, дело не в примере, а в том, что читатели на VC всегда кого-то хейтят. Здесь много «пищи» для хейтеров. Как вы и написали выше, я хотел рассказать о решении проблемы отзывов от недоброжелателей, а не Рафаэле :))
Больше интересно, как защищаться от левых отзывов. Сейчас отзовиков как грязи. Гуглишь отзывы об отзовике, и читаешь «владельцы создали отзовик, публикуют левые отзывы, и просят денег за удаление».
Виктор, согласен про ранжирование 👍
Весьма четко, ребята, но соглашусь с остальной аудиторией, что пример не очень удачный. Бывает когда мимопроходящая Наташа пишет про твою компанию «1 звезда. Диваны неудобные», а ты занимаешься доставкой электроники.
Вот такие отзывы и надо снимать. За инструкцию, пожалуй, поставлю все же лайк.
Вы правда считаете правильным удалять отрицательные отзывы и решаете за клиентов, какие мнения они могут публиковать для других людей? Это возмутительно! Серьезные компании работают над устранением проблем по-другому. Если Рафаель накосячил, то это не страшно, насколько страшно то, что произошло потом.
Вы плохой специалист, Ришат. Отзыв удалили не из-за вашего выдуманного комментария (вы думаете в поддержке идиоты сидят, один вы умный?), а из-за персональных данных! Вы сами приводите правила публикации в начале статьи, попробуйте анализировать каждый отзыв на соответствие правилам
Отзывы удаляют по разными причинам: персональные данные; несоответствие деятельности компании; мат и т.д. Необходимо всегда обращаться в техподдержку и составлять жалобу, если отзыв отрицательный и размещен не клиентом компании, а условным «хейтером». Снимут без вопросов. Пробовали так делать?
Если меня просят оставить где-то отзыв всегда оставляю 1 зведу и отрицательный отзыв. Это плохой сервис, когда клиента просят бесплатно писать в интернете. Все может быть отлично, но рушится после предложения оставить отзыв
«Это плохой сервис, когда клиента просят бесплатно писать в интернете.»
Простите, а как надо просить? За вознаграждение? Меня тоже раздражает, когда просят оставить отзыв или «поставить 5 звезд в таком-то сервисе», особенно если заказ был выполнен на автомате, безлично. Однако, если мой заказ хорошо выполнили, нет никаких нареканий, и от сотрудничества остались только приятные впечатления, то с пониманием отношусь к такой просьбе и оставляю хороший честный отзыв.
P.S. не критикую ваше мнение, просто удивил ваш категоричный подход))
Это странно. Что плохого в том, чтобы напомнить клиенту об отзыве?
Удаление отзывов с Яндекса
Способ 1: Личный кабинет
Избавиться от своего собственного отзыва, оставленного под тем или иным контентом, вне зависимости от сервиса или платформы, можно через личный кабинет Яндекса. Более того, данный метод стоит рассматривать как основной, из-за доступа сразу ко всем сервисам компании и отсутствия каких бы то ни было ограничений на возможность удаления.
Вариант 1: Веб-сайт
Вариант 2: Приложение
После подтверждения оценка, как и содержимое комментария, будет удалена без возможности восстановления.
Отдельно стоит отметить, что отзывы, оставленные через систему оценки качества в Яндекс.Браузере или на странице с подробной информацией о сайте в Яндекс.Вебмастере, можно удалить только через рассмотренный выше личный кабинет.
Способ 2: Карточка организации
Еще один достаточно простой метод удаления собственных отзывов заключается в использовании карточки организации, доступной по фиксированному URL-адресу или через поисковую систему Яндекса. Мы рассмотрим второй вариант, так как в любом случае процедура выполняется полностью идентичным образом.
Если все сделано правильно, сообщение исчезнет со страницы без возможности восстановления. При этом помимо самого комментария также будет удалена и оценка.
Описанные действия распространяются на все сообщения, написанные вами, включая комментарии под чужими ответами.
Способ 3: Организация на Яндекс.Картах
Кроме карточки организации в поиске, произвести удаление отзыва из точно того же раздела можно с помощью Яндекс.Карт. В этом случае процедура практически не отличается от предыдущего варианта, однако может быть выполнена не только на веб-сайте, но и в мобильном приложении.
Вариант 1: Веб-сайт
Данное действие не требует подтверждения, но при этом по завершении предоставляется возможность восстановления комментария, доступная вплоть до принудительного обновления вкладки браузера.
Вариант 2: Приложение
Процедура, опять же, не нуждается в подтверждении, однако в этот раз не оставляет возможности восстановления.
Способ 4: Товары в Яндекс.Маркете
На сайте и в приложении Яндекс.Маркета также можно удалять некогда оставленные сообщения без видимых ограничений по времени, используя для этого наиболее удобный интерфейс. Связано это с тем, что отзывы выведены на отдельную страницу в личном кабинете по аналогии с первым способом.
Вариант 1: Веб-сайт
Об успешном завершении процедуры будет сказано в соответствующем уведомлении.
Вариант 2: Приложение
Обратите внимание, что официальные ответы организации, магазина или владельца сайта можно удалять аналогичным образом, однако для этого придется воспользоваться панелью управления соответствующего сервиса. Для доступа к нужному разделу, как правило, придется перейти на страницу «Отзывы», найти комментарий и через меню «…» выполнить удаление.
Создание жалобы
Если вы, будучи владельцем организации на Яндексе или своего сайта, хотите удалить чужой проверенный отзыв, к сожалению, в настоящее время выполнить данную задачу напрямую не получится. В таком случае единственное, что можно предпринять, это оставить жалобу с помощью соответствующей опции, доступной в разделе «Отзывы» в панели управления.
Срок обработки такого рода жалобы обычно составляет несколько дней, но при этом будет учитываться лишь соответствие правилам используемого ресурса. Таким образом, не получится избавиться от нежелательных, к примеру, негативных отзывов или ответов без достаточно веских причин.
Как удалить отзывы в Яндекс
Если вам нужна профессиональная помощь, обращайтесь в агентство «Репутация.Москва» — удалим отзывы с Яндекса. Также прочтите нашу статью, чтобы понять, как действовать в каждой конкретной ситуации.
Как удалить отзывы в Яндекс: говорим о поиске
Часто люди принимают решение о покупке или заказе услуги, вбивая в поиск название компании или запрос «название компании отзывы». Внимание приковывают первые 5-10 строчек. Чтобы понять, как действовать в каждой ситуации, нужно проанализировать несколько моментов:
1. На какой площадке оставили отзыв.
Если сайт очень серьезный и мнение представляет собой публикацию в знаменитом издании, вам поможет контрконтент. Это альтернативный метод работы с репутацией. Специалисты агентства пишут статью-опровержение и продвигают ее в топ поисковой выдачи. Таким образом, негатив нейтрализуется качественным и аргументированным материалом, который также отображается пользователю на первой странице выдачи.
Если сайт «не тяжелый», например, ресурс для отзывов, нужно проанализировать его особенности. Соответствует ли площадка вашей целевой аудитории? Можно ли общаться с автором в личных сообщениях или только написать комментарий к отзыву? Модерируются ли отзывы? Легко ли связаться с администрацией? От этого будет зависеть стратегия действий.
2. Особенности отзыва.
Текст написал пользователь без аватарки и с одним разгромным отзывом в анамнезе? В посте отсутствуют детали? Он очень абстрактный и не вызывает доверия? Возможно, стоит сосредоточиться на других мнениях. Если же автор постарался и раскритиковал вашу компанию основательно и по пунктам, текст лучше не оставлять без внимания. Именно таким отзывам больше всего доверяют пользователи.
Как удалить отзывы в Яндекс: общий алгоритм
Изучите правила сайта. Если отзыв их нарушает, напишите администратору с просьбой удалить текст. Важно избегать эмоций и приводить убедительные аргументы. Если правила соблюдены, постарайтесь договориться об удалении с автором отзыва. В этом процессе существует множество тонкостей. Ни в коем случае нельзя прямо просить об удалении отзыва. Нужно обязательно поблагодарить за оставленное мнение и сказать, что вы примете во внимание критику. Важно мотивировать автора приятным бонусом или другим предложением. Это может быть скидка на следующую покупку или специальное предложение только для этого клиента. Чтобы понять, что именно подействует на автора, нужно изучить его характер и вникнуть в мотивы написания отзыва.
Важно действовать аккуратно, чтобы не спровоцировать еще один всплеск негатива. Специалисты агентства «Репутация.Москва» знают, как удалить отзывы в Яндекс без репутационных потерь. В нашей команде работают психологи, конфликтологи и опытные переговорщики. Чтобы добиться желаемого результата, мы предварительно связываемся с автором отзыва анонимно и только потом выбираем наиболее эффективные стратегии. После согласования с заказчиком запускаем один или несколько вариантов действий.
Как удалить отзыв на Яндекс.Маркете
Существует три основных способа.
1. Пожаловаться администрации.
Если автор отзыва соврал, то можно сообщить об этом. Способ рабочий только для отзывов, которые опубликованы не позднее 30 дней назад. В окне жалобы нужно кратко описать ситуацию и предоставить доказательства проблемы: фотографии, условия договора и другие документы. Также жалобу нужно продублировать в письменном виде, отсканировав документ, заверенный подписью и печатью. Доказательства должны быть максимально объективными. То есть если в отзыве критикуется долгая доставка, вы должны показать, что клиент получил товар в тот же день. Или автор недоволен общением с техподдержкой по телефону, а вы говорите с клиентами только через онлайн-чат.
2. Решить проблему пользователя.
Если вы видите, что вопрос, которым остался недоволен автор отзыва, легко решить, сообщите о сделанном в комментарии под отзывом. Тогда человек воспользуется кнопкой «Проблема решена». Отзыв останется на сайте, но его негативный эффект будет нивелирован.
3. Договориться с автором отзыва.
На Яндекс.Маркете нельзя переписываться с пользователями. Ваша задача — расположить автора комментария и убедить его связаться с вами по телефону или почте.
О других способах читайте в нашей статье.
Аналогичные методы действуют для тех, кто ищет, как удалить отзыв на Яндекс.Услугах. Там вы тоже можете либо пожаловаться администрации, либо договориться с автором текста.
Как удалить отзывы в Яндекс.Картах
В этом случае нужно собрать доказательства того, что текст нарушает правила портала. Сделать это непросто, потому что модераторы площадки проверяют отзывы перед публикацией и, скорее всего, не пропустят недостоверный текст. Но если вы можете доказать, что автор искажает факты, способ стоит попробовать. Для этого нажмите на кнопку «Пожаловаться» над отзывом.
2. Как удалить чужой отзыв с Яндекс.Карт через переговоры.
Коммуникация в сервисе ограничена ответом на комментарий. Воспользуйтесь простым и работающим шаблоном ответа: поприветствуйте автора, извинитесь за доставленные неудобства, попросите автора связаться с представителем компании по почте или телефону.
Вывод
1. Основной метод удаления отзывов с Яндекса — ремувинг. Он предусматривает общение с модераторами площадки или переговоры с автором отзыва (в зависимости от сложившейся ситуации).
2. Альтернативный метод работы с репутацией — контрконтент.
3. Основные усилия нужно сосредоточить на подробных отзывах с фотографиями. Им больше всего верят пользователи.
Если хотите понять, как лучше удалить отзывы в Яндекс именно вам, обращайтесь в агентство «Репутация.Москва». Бесплатно проанализируем ситуацию и уберем негатив о вас быстро и профессионально.
Отзывы на Яндекс Картах — как их добавлять и зачем это нужно компаниям
Как оставить отзыв на Яндекс Картах, как его удалить или посмотреть и как проходит модерация комментариев — все эти вопросы мы разберем в данной статье. По сведениям, предоставленными Яндексом, более 46 миллионов человек ежемесячно пользуются поиском товаров и услуг через данный сервис.
С помощью Yandex Maps, вы можете не только посмотреть обстановку на дорогах и найти желаемый адрес, но и предварительно узнать о качестве сервиса или соотношения цены и товара, интересующей вас компании. Искать места или оставлять о них отзывы, вы можете как через приложение Яндекс Карты с вашего смартфона, так и с десктопа.
Следовательно, показатели рейтинга организации сильно влияют на дальнейшее принятие решений потенциальных покупателей перед тем, как зайти в выбранную компанию и совершить оплату.
Яндекс, в свою очередь, позаботился о том, чтобы у вас была возможность делиться своим мнением с другими пользователям. Иными словами, вы можете давать оценку: организациям, местам, где они находятся, их сайту или сервису.
Предположим: вы купили машину в автосалоне, сходили на квест, отремонтировали телефон в мастерской или заказали настройку таргетированной рекламы в IT-компании. У вас есть возможность поделиться своими впечатлениями — рассказать о том, как происходила покупка автомобиля, насколько было интересно на квесте, смог ли мастер починить ваш смартфон и, насколько качественно, digital-агентство справилось с поставленной задачей.
Хорошие оценки и высокий рейтинг формируют положительную репутацию агентства в глазах клиента: недовольные покупатели или недобропорядочные конкуренты могут размещать отрицательные публикации, омрачающие имя компании.
Давайте разберем — насколько сильно положительные или негативные оценки могут повлиять на имидж компании.
Как отзывы пользователей могут повлиять на репутацию компании
Сформированный рейтинг компании, на основе оставленных оценок — это один из факторов ранжирования. Простыми словами, чем лучше рейтинг у ресурса, тем выше он отображается в поисковой выдаче.
Ранжирование — это распределение сайтов в поисковой выдаче, используемое в поисковых системах.
Карты увеличивают количество переходов пользователей с качественным поведенческим фактором, что, также, является важным аспектом в SEO-оптимизации. То есть, посетитель будет получать информацию о вашей организации, в следствии поиска по гео-запросам.
Иногда система Яндекса вносит информацию, полученную из Карт, на страницу поисковой выдачи: местонахождение организации, дата и время работы, оставленные пользователями оценки и сформированный рейтинг.
Следовательно, если, по причине несоответствия ключевых слов на сайте со словами, вбитыми пользователем в поисковой системе, ваш сайт не попал в поисковую выдачу, но, система сочла, что услуги вашей компании могут удовлетворить запрос пользователя, ваш ресурс может отобразиться у человека в рекомендациях Яндекса, в блоке «Похожие места».
К тому же, рейтинг вашего сайта отображается в сниппете (информационный блок, отвечающий на поисковой запрос пользователя) вашего ресурса.
Рейтинг компании в сниппете поисковой выдачи
Давайте сложим пазлы, всего вышеперечисленного, в единую мозаику:
Иными словами, рецензии пользователей, оставленные через данную платформу о вашей компании, демонстрируются почти во всех дочерних сервисах Яндекса. И большинству людей очень важно ознакомиться с оценкой других посетителей, взаимодействующих с фирмой ранее, прежде, чем совершить там покупку. Поэтому, можно смело заявить о том, что отзывы серьезно влияют на репутацию вашей компании.
Как написать и оставить отзыв на Яндекс Картах
Как вы могли понять — положительные комментарии играют немалую роль для имиджа вашего бренда. Теперь давайте разберем: как добиваться получения оценок и как добавить отзыв на Яндекс Картах самостоятельно.
Попросить клиентов оставить положительную оценку
Данный вариант подходит для ресурсов, у которых большое число довольных покупателей или аудитории, заинтересованной в их контенте. Например, статьях, которых можно попросить о том, чтобы они поделились своим мнением о вас в данном сервисе. Для компаний с большим чеком и маленьким количеством клиентов, данная альтернатива не так действенна. Но, в нашем понимании, несколько качественных отзывов об организации никогда не бывают лишними. Поэтому, мы будем очень признательны нашим читателям, если вы оставите отзыв о digital-агентстве Prostudio через данный сервис.
Мы составили инструкцию: как самостоятельно оставить оценку об организации. После прочтения инструкции, можете применить полученные знания на нашей IT-компании.
Пошаговая инструкция: как разместить рецензию самостоятельно
Существует 3 способа:
Способ первый:
Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг с 1 по 3
Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг с 4 по 5
Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг 6
Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг 7
Способ второй:
Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 1 по 3
Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 4 по 5
Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 6 по 7
Третий способ:
Однако, последний способ не всегда рабочий. Поскольку, у молодых сайтов или тех, у кого мало оценок, иногда данная информация не отображается.
Стоит ли покупать комментарии
Покупка готовых комментариев или накрутка отзывов с вашим текстом — обыденная практика для сайтов, в погоне, за, так называемыми, «SEO-баллами».
Не стоит забывать, что в данной практике, есть свои подводные камни. Сотрудники поисковой системы следят за лояльностью рецензентов. И маловероятно, что большинство исполнителей в различных сервисах по накрутке, окажутся людьми, ранее проявляющими интерес к сфере ваших услуг.
В следствии, написанный комментарий от такого человека, вероятнее, ухудшит ваши SEO-показатели, чем повысит их. Поэтому, мы рекомендуем, увеличивать ваш рейтинг естественным путем — своими силами: просите оставить отзыв клиентов или своих друзей, в чьей лояльности вы уверены.
Если, вы, все-таки, приняли решение о накрутке оценок и не знаете, где взять ссылку на отзывы на Яндекс Картах — не переживайте, ничего сложного тут нет. Существует 2 способа:
Способ первый:
Способ второй:
Информация о размещении и общие рекомендации
Добавить публикацию могут пользователи, только с зарегистрированным аккаунтом. Написать текст для оценки ресурса не трудно. Но, чтобы отзыв прошел предварительную проверку модераторами или не был удален, в дальнейшем — ваша рецензия должна быть информативна для потенциальных покупателей. «Вода» про потрясающий сайт и все, в этом духе, скорее всего не пройдет модерацию.
Текст вашего толкования должен быть содержательным и хорошо сформулированным. Требуется больше деталей и фактов, с акцентом на результат, полученный входе сотрудничества с компанией, желательно с подробностями — до/после. Пример:
«Работаю управляющей в сети салонов красоты. С годами наш сайт устарел. В следствии чего, было принято решение, обратиться в агентство по разработке корпоративного сайта. После обращения в данное агентство, у нас выросли продажи: меньше, чем через 3 месяца и больше, чем на 30%. Спасибо за результат».
Если, ваша оценка, к примеру, для ресторана. И вы хвалите или критикуете качество сервиса и блюд, то, старайтесь объяснить — почему. Пример, конкретный отрывок из всего текста:
«Я ужинал в данном ресторане несколько раз, мне очень понравился сервис, потому что, официанты знают все меню «на зубок» и вежливо общаются».
Также, если, ваша компания не отображается на Картах, вы можете ее добавить через Яндекс Справочник.
Регистрация «мертвых душ» не принесет положительного эффекта, поскольку в системе существуют правила размещения и модерации комментариев, о которых мы поговорим ниже.
Как рассчитывается рейтинг места
Рейтинг формируется, исходя, из комментариев и количества поставленных звезд посетителями. В данном расчете применяется машинный алгоритм. Высчитывается среднее значение всех показателей.
Чем больше человек оставляет оценок, тем сильнее его публикация воздействует на формирование рейтинга.
При этом модераторы могут «забанить» ваш аккаунт, если ваша оценка:
Однако, как заявляет сама система: данные рейтинга не всегда могут быть объективными.
Также, сервис может премировать сайт компании, значком «Хорошее место». Если, данный ресурс прокомментировал рецензент со званием «Знаток города 4-го уровня» и выше. Пользователи такого уровня, становятся лидерами мнений среди других авторов. В следствии, их мнение является более весомым показателям для сотрудников поисковой системы. Свой рейтинг вы можете проверить в личном кабинете Справочника.
С недавнего времени у владельцем сайтов, появилась возможность демонстрировать свой рейтинг, всем посетителям. Для этого вам необходимо разместить на странице вашего ресурса специальный сгенерированный скрипт — бейдж с оценкой клиентов. Пример:
Для того, чтобы разместить ваш бейдж с рейтингом, вам нужно:
Инструкция по размещению бейджа для вашей компании от Яндекс Карт
Как ответить на отзыв
Чтобы писать ответы на оценки пользователей, вам требуется: зарегистрировать организацию в Справочнике. Затем, для того, чтобы ответить посетителю, вам нужно:
Инструкция: как ответить на комментарий в Яндекс Справочнике, шаг с 1 по 3
По аналогичному принципу, вы можете отвечать на публикации через Вебмастер или Карты.
Как удалить отзыв с Яндекс Карт
Поскольку, под словами — удаление оценки, может подразумеваться, как удаление своей рецензии, так и чужой. Мы разберем два варианта: как удалить свой отзыв с Яндекс Карт самостоятельно и как убираются комментарии, оставленные пользователями о вашей компании.
Как убрать свою рецензию
Чтобы стереть свой отклик, вам необходимо:
Инструкция: как удалить свой отзыв в Яндекс Картах
Также, данные действия можно произвести через Яндекс Отзывы или Справочник.
Как организации удалить комментарий, оставленный клиентом
Как мы уже упомянули: более 46 миллионов человек, ежемесячно, прибегают к услугам поиска через Яндекс. Исходя, из актуального анализа на 2019 год, предоставленного Bright Local:
Следовательно, 21% потенциальных покупателей отсеивается перед покупкой, в случае, если у вас много негативных откликов. Что, еще раз, подтверждает важность рецензий о сайте. Поэтому, если, у вас появились негативные оценки — мы рекомендуем: не пренебрегать этой проблемой.
Откровенно говоря, убрать комментарий с Карт — не самая простая работа. К сожалению, не всегда получается добиться успеха в данной задаче. Но, бывают и победы в данном состязании с модераторами или рецензентами.
Давайте разберем несколько основных способов удаления.
Обратиться к автору
Данный способ действенен, по отношению к людям, оставившим негативный комментарий, исходивших из реальных побуждений. То есть, клиентам, которые совершали у вас покупку и остались недовольны сервисом или качеством вашего продукта. В случае, с конкурентами, пытающимися намеренно вам напакостить — не стоит тратить свои временные ресурсы. Почему — вы и сами прекрасно понимаете.
За долгие годы работы, наша IT-компания не единожды помогала заказчикам, избавляться от негативных оценок. Поэтому, мы постараемся поделиться своим опытом, как правильно вести диалог с негодующим рецензентом.
Прежде, чем гневаться на недовольного клиента — выдохните и постарайтесь убрать эмоции. «Да, да, покупатель сам виноват, а вы белый и пушистый со всех сторон». Но, давайте рассуждать конструктивно: чаще всего, в историях — непонимания покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя), виноваты обе стороны.
Поэтому, первое, что вы должны написать в сообщении клиенту — это, поблагодарить за помощь вашей организации. Объясняя это тем, что данная критика поможет исправить ваши промахи в дальнейшем.
Не забудьте обговорить все замечания, оставленные человеком. Разумеется, если, вы объективно правы, не следует вестись на поводу, иначе клиент воспримет данный метод, как инструмент воздействия на вас в любых ситуациях, и — это может превратиться в систему. Во всех остальных случаях, вам следует внимательно выслушать конструктивную критику в ваш адрес и, желательно, поделиться информацией о том, как вы собирайтесь исправлять данную ситуацию.
Затем, обычно, наступает самый неприятный момент — необходимо компенсировать моральный ущерб. И здесь нет шаблонных решений. Придумайте презент, исходя, из серьезности вашей вины перед человеком.
И только, после того, как рецензент принял ваши извинения, можете намекнуть на удаление публикации.
Еще раз хотим подчеркнуть: не воспринимайте данную рекомендацию за чистую монету в любой аналогичной ситуации. Все мы прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда замечания в адрес исполнителя не объективны. Поэтому, прежде, чем писать негодующему автору — несколько раз подумайте: действительно ли вы виноваты.
Как мы уже сказали: данный способ подходит для оценок, оставленных людьми не коррумпированными. Давайте разберем, что делать с необъективными откликами или откликами, размещенными конкурентами.
Отвечать на отклики
Данный способ не отвечает на вопрос о том, как убрать негативную рецензию. Однако, в нашем понимании, он самый действенный из всех вышеперечисленных. Потому, что компания, без единого негативного отклика, может вызвать подозрения у некоторых пользователей, поскольку, это действительно странно. Речь идет о ресурсах с большим количеством оценок — от 50 и выше. Зато, мнение потенциального покупателя может измениться после прочтения вашего объективного ответа на плохой отзыв.
Во время публичного диалога, не вступайте в сомнительные дебаты — выяснение отношений ни к чему не приведет. В принципе, тут два варианта:
Также, вы можете попросить знакомых ответить обидчику, что они не согласны с его мнением, в чьей лояльности, в отношении вашего сайта, вы уверенны. Перед публикацией ответа, желательно, перепроверить, что именно, написал ваш товарищ, чтобы убедиться в том, что текст не выдаст его аффилированность с вашей компанией.
В принципе, если у автора негатива и вашего защитника возникнет дискуссия и дальнейшее выяснение отношений в ответах на комментарий — это будет поводом для вас, пожаловаться на рецензию. Поскольку, правила системы запрещают необоснованные дебаты.
Отправить жалобу
Чаще всего данный вариант не имеет положительного финала. Обычно модераторы отслеживают правильность написания текста. И маловероятно, что публикация пройдет проверку, в случае, не соответствия с правилами сервиса. Но, как мы все знаем — любая система не идеальна. У модераторов тоже бывают промахи. Следовательно, если вы обнаружили нарушения в негативной оценке, вам нужно:
Инструкция: как пожаловаться на отзыв в Яндекс Картах, шаг с 1 по 4
Инструкция: как пожаловаться на отзыв в Яндекс Картах, шаг 5
Вы можете сделать тоже самое через Вебмастер. Как правило, заявка обрабатывается в течение трех дней. Не ждите чудес: далеко не факт, что ваш запрос, на удаление, будет одобрен, не смотря на нарушение в написании текста.
Решение вопроса через суд
Как правило, судебные тяжбы в данных делах длятся по 3, а то и 6 месяцев. Принцип составления искового заявления, аналогичен, написанию жалобы в техническую поддержку Яндекса. Также, предметно описывайте суть проблемы, приводя в примеры факты, о нарушении правил установленных системой.
Яндекс не несет ответственность за написание комментариев пользователями, поэтому судиться вы будете с самим автором. Готовьтесь к затратам на юриста, однако, в случае победы, все ваши расходы будут компенсированы истцом. В основном, в суд обращаются после бездействия технической поддержки Яндекса. И, как правило, суд обращает внимание на предварительное решение модераторов. Что в дальнейшем может повлиять на исход дела. Поэтому, прежде, чем пробовать данный метод — подумайте, готовы ли вы тратить свои нервы, финансы и время на затею, которая, вполне возможно, ни к чему не приведет.
Удалить компанию
Ни в коем случае, не делайте этого. Как только, вы удалите вашу организацию из Справочника — вы потеряете доступ к своему аккаунту. Иными словами, вы не сможете отвечать на негативные оценки или подавать на них жалобы. А вот посетители, и дальше, смогут писать комментарии о вашей компании.
Правила размещения отзывов и модерация на Яндекс Картах
Требования к отзывам на Яндекс Картах, на первый взгляд, очень просты. Однако, система проявляет повышенное внимание к независимости откликов и достоверном ранжировании сайтов. Настолько повышенное, что иногда текст, написанный лояльным автором по всем правилам, может не пройти модерацию по неведомым нам причинам.
Но, это не отменяет увеличение шансов на прохождение проверки, при соблюдении всех правил сервиса и конструктивных рекомендаций, перечень которых, предоставлен ниже:
Детальные рекомендации:
Правила:
Сколько же модерируется отзыв на Яндекс Картах, по времени? По данным, указанным в Яндекс Справке — процедура занимает не больше 2-х дней. Однако, исходя, из личной практики, дела обстоят далеко не так. У нас бывали случаи, когда оценка опубликовывалась через 2 неделе после ее написания. Поэтому, проверка может действительно длиться около 24 часов. Однако, дальнейшее размещение текста иногда занимает намного больше времени.
Также, мы написали аналогичную статью том, как оставить отзыв на Гугл Картах об организации и как его удалить.
Почему отзывы отклоняются
Основная причина, так называемых, отказов — это несоблюдение вышеперечисленных правил. Однако, часто возникает проблема, когда все правила соблюдены, а написанный текст не прошел проверку.
Алгоритм модерации сервиса базируется на не точном анализе подлинности и лояльности оставленной рецензии. Система настолько «недоверчива», что в нашем digital-агентстве, обыденной практикой являются обстоятельства, когда оценки не проходили модерацию от настоящих клиентов.
Попытки исправить и вторично опубликовать рецензию, чаще всего, не увенчаются успехом.
Почему отзыв не отображается на Яндекс Картах
Почему же не виден отзыв на Яндекс Картах? Причин может быть несколько:
Рекомендации и правила публикации отзывов
Чтобы на сервисах Яндекса присутствовали только полезные отзывы, мы сформулировали правила их написания. Если отзыв не соответствует правилам, он может быть удален, а у вас снижен рейтинг. Вы можете пожаловаться на любой отзыв, нарушающий правила. Все жалобы проверяются модераторами.
Рекомендации для авторов отзывов
Пишите подробно, что именно вам понравилось, а что нет. Это поможет пользователям сделать выбор, а организациям исправить недочеты.
2. Пишите просто и понятно
Представьте, что вы пишете для своей соседки по лестничной клетке. Обращайтесь к настоящим людям, а не к абстрактной аудитории.
Не используйте грубые формулировки и обсценную лексику, которые могут оскорбить других пользователей. Выразить недовольство ситуацией можно без агрессии и ругательств. Помните, что сообщения без ругательств тоже могут быть оскорбительными.
4. Пишите грамотно и лаконично
Пишите на грамотном русском языке. Не используйте транслитерацию. Не злоупотребляйте заглавными буквами, восклицательными знаками, смайлами и эмодзи. Не пишите отзыв в стихах, не используйте стилизаций, затрудняющих понимание. Это не сделает ваш отзыв более заметным, а лишь вызовет раздражение.
5. Пишите о настоящем
Отзывы созданы, чтобы помочь людям сделать выбор сегодня. Поэтому здесь не стоит писать про больницу, если вы посещали ее 10 лет назад. Пишите о том, что произошло недавно, — и актуально сейчас.
Правила публикации отзывов
Главное в отзыве — это ваш личный опыт, впечатления и эмоции, которые помогут другим пользователям сделать свой выбор.
2. Не пишите о работодателях и контрагентах
Большинство людей, смотрящих отзывы на сервисах Яндекса, интересуются организациями как потенциальные клиенты, а не как потенциальные сотрудники. Также большинству пользователей неинтересны проблемы, возникающие между двумя конкретными деловыми партнерами.
3. Не пишите дважды об одном и том же
Об одном объекте оставляйте один отзыв. Если ваше мнение изменилось, просто отредактируйте отзыв.
4. Без рекламы и спама
Отзывы, содержащие рекламу, удаляются. Попытка массового распространения через отзывы любых, в том числе, рекламных текстов, может привести к блокировке аккаунта.
5. Без личных данных
Не указывайте в отзывах детальную личную информацию о других людях (контактные данные, домашний адрес и т. п.).
6. Без дискриминации
Не используйте слова, фразы или изображения, которые можно расценить как дискриминацию по любым признакам (политическим, религиозным, этническим и т. д.).
Не упоминайте шокирующие подробности фильмов, случаи насилия и т. п. Не публикуйте тексты и изображения, которые способны вызвать сильные отрицательные чувства: ужас, панику, отвращение. Большинству читателей подобные отзывы неприятны и неинтересны.
8. Без контента для взрослых
Не публикуйте тексты и изображения эротического и порнографического характера.
9. Соблюдайте законы
Ознакомьтесь также с требованиями к отзывам и комментариям в Яндекс Бизнесе.
О том, как управлять отзывами организации, вы можете узнать в разделе Управление отзывами.
Как удалить отзыв на Яндекс.Картах
Работаем с негативом: как удалить отзыв на Яндекс.Картах
Потребители не любят выбрасывать деньги на ветер, оплачивая некачественные товары или услуги неумелых мастеров. Поэтому так популярны сайты, на которых публикуют отзывы о различных компаниях. Более 90% пользователей ищут информацию в Сети, прежде чем выбрать конкретный продукт: они сравнивают не только цены, но и мнения других покупателей.
Один из самых удобных сервисов, где можно узнать мнение клиентов о бренде, — Яндекс.Карты. Достаточно в поисковике «Яндекс» зайти на вкладку «Карты», и слева от карты, где отмечено местонахождение нужной компании, высветятся отзывы потребителей.
Ежемесячно услугами сервиса пользуются 50 миллионов человек. Представляете, сколько пользователей видят отзывы о вашей компании? И сколько потенциальных клиентов уйдут к конкурентам, прочитав негативный комментарий? К тому же из-за отрицательных отзывов рейтинг компании снижается.
Чтобы не допустить ухудшения репутации компании, с негативом нужно работать. Причем под «работой с негативным комментарием» мы подразумеваем не только его нейтрализацию, но и его полное устранение. Важно знать, как удалить отзыв на Яндекс.Картах об организации и что делать, если убрать его не удается.
Прежде всего комментарии следует классифицировать. Все клиентские отзывы условно можно разделить на две группы:
1. Содержащие заведомо ложную информацию, оскорбительные или вообще не относящиеся к компании.
2. Частично или полностью соответствующие истине.
Как удалить комментарий на Яндекс.Картах, если он оскорбителен или содержит нарушения правил «Яндекса»
Яндекс.Карты — серьезный сервис, где процесс премодерации очень строгий. Пользователи, которые не знают правил сервиса, могут так и не понять, почему «Яндекс» удаляет их отзывы даже после нескольких попыток написания. Площадка не пропускает тексты, если они содержат:
Тем не менее иногда модераторы пропускают замечания с одним из перечисленных нарушений, к примеру, с завуалированной ненормативной лексикой. Если в рассматриваемом высказывании пользователя содержатся оскорбления или мало конкретики, проще всего убрать отзыв через Яндекс.Справочник.
Что для этого нужно?
Войти в аккаунт компании в Яндекс.Справочнике (Яндекс.Бизнес).
Во вкладке «Отзывы» выбрать негативный комментарий и нажать кнопку «Пожаловаться».
В появившемся окошке кратко, по существу и без эмоций изложить суть жалобы.
Шансы на удаление отзыва, написанного с нарушениями правил «Яндекса», очень высоки. На рассмотрение заявки обычно требуется 1–3 дня, поэтому придется запастись терпением.
Как убрать отзыв на Яндекс.Картах, если он вообще не относится к вашей компании
Пользователи часто пишут комментарии под влиянием плохого настроения. Поэтому претензии в отзыве могут вообще не относиться к компании. Отсутствие места для парковки перед парикмахерской, многочисленные ямы на проезжей части возле мастерской по ремонту компьютеров, долгострой рядом с гостиницей — это негатив, но от администрации конкретной фирмы устранение этих недостатков никак не зависит.
В больших городах компании с одинаковыми названиями не редкость. Если они оказывают разные виды услуг, доказать ошибку клиента будет легко, — например, если на парикмахерскую жалуется клиент, которому некачественно установили окна. Сложнее, если потребитель жалуется на компанию, в то время как плохой сервис предоставил ваш конкурент с похожим названием.
В подобных случаях можно отправить письмо в сервис Яндекс.Справка (поддержку «Яндекса»). Электронное письмо должно быть на фирменном бланке компании с логотипом и реквизитами. Текст – краткий и безэмоциональный, а к корреспонденции необходимо приложить доказательства: например, выписку из CRM, свидетельствующую о том, что клиента с указанной фамилией в базе никогда не было.
Как удалить отзыв о компании в «Яндексе», содержащий недостоверную информацию
Сложнее всего доказать сомнительность комментария, если потребитель действительно воспользовался услугами вашей фирмы. Если клиент жалуется на грубость персонала, опровержением его слов может послужить аудиозапись или скриншот чата. Однако такие записи обычно ведутся при беседах с менеджерами. Никто не будет записывать разговор с парикмахером или мастером по ремонту бытовой техники. И доказать, что мастер Василий не нагрубил заказчику, практически невозможно.
Если пользователь жалуется на качество купленного товара или оказанной услуги, опровергнуть негативную информацию поможет договор. Но и здесь масса подводных камней: никто не заключает договоры на оказание парикмахерских или маникюрных услуг. Даже если договор есть, доказать, что заказчик сам повредил столешницу или что мастер педикюра Алена не занесла инфекцию, будет сложно. Можно послать жалобу в поддержку «Яндекса», но вероятность того, что ваши доказательства признают достаточными и удалят критический отзыв, низка.
В крайнем случае, если вы твердо уверены в своей правоте, можно обратиться в суд. Но судебное разбирательство отнимает время, силы и средства, так что судиться из-за каждого не соответствующего истине комментария — себе дороже. Если поддержка «Яндекса» не удаляет отзыв, попробуйте договориться с клиентом.
Как убрать плохой отзыв с Яндекс.Карт, если он частично или полностью соответствует истине
Если потребитель действительно получил негативный опыт от взаимодействия с компанией, сообщение об этом все равно можно попытаться удалить с Яндекс.Карт. Алгоритм работы с негативом прост, но требует гибкости и опыта в переговорах:
1. Под комментарием клиента нужно оставить вежливое сообщение о том, чтобы он обратился в организацию по электронной почте или телефону, предоставив доказательства покупки товара или оказания услуг.
2. Если клиент докажет факт совершения покупки или оказания услуг, извиниться и попытаться исправить негативный опыт. Можно предоставить бесплатный абонемент или скидку, денежную компенсацию за моральный ущерб. Если клиент будет удовлетворен, попросите его убрать негативный комментарий. Чтобы облегчить ему задачу, составьте инструкцию, как удалить свой отзыв на Яндекс.Картах. Для этого автору комментария достаточно зайти в свой аккаунт и нажать кнопку «Удалить».
На предложение предоставить доказательства покупки откликаются не все пользователи. Если потребитель не предоставляет своих данных, не вступает в диалог в течение длительного времени (1–2 недели), можно попробовать обратиться в техническую поддержку «Яндекса» с просьбой удалить отзыв. Одним из аргументов в пользу удаления будет то, что автор не подтвердил своих слов.
Как работать с большим количеством негатива
Бывает, что критический комментарий удалить не удается. Постепенно такие отзывы накапливаются на Яндекс.Картах и начинают серьезно влиять на репутацию. А иногда негатив идет буквально валом. Вполне возможно, что здесь потрудились ваши конкуренты. В такой ситуации стоит подумать не о том, как удалить чужой отзыв на Яндекс.Картах, а о том, как его нейтрализовать.
Нейтрализация негатива — процесс творческий. Вкратце он сводится к тому, чтобы положительными комментариями «заглушить» негативные. Ведь пользователи редко просматривают всю ленту. Поэтому, если 30–40 первых комментариев будут положительными, заметить за ними негатив сможет только очень внимательный человек.
Проблема в том, что люди охотнее оставляют именно негативные отзывы. Сто человек, довольные вашими услугами, промолчат. Сто первый, обоснованно или необоснованно разгневанный, раскритикует вас. Следовательно, придется мотивировать клиентов на положительные комментарии. Покупатели охотнее начнут оставлять положительные отзывы, если будут знать, что получат за них бонусы или какие-нибудь полезные мелочи. Не скупитесь на поощрение клиентов за добрые слова.
Работа с негативом — важная часть репутационного маркетинга. Если вы столкнулись со сложностями — не беда. Наши эксперты всегда подскажут вам, как удалить негативный отзыв на Яндекс.Картах и поддержать репутацию компании на должном уровне.
Плющева Анастасия
Директор по маркетингу
Как удалить отзыв на Яндекс.Картах: пошаговое руководство
Рассказываем, как в борьбе с негативом и черным PR сохранить репутацию и доброе имя.
Приветствуем! На связи Digital Sharks – репутационное агентство, удаляющее негативные отзывы, статьи, видео и клевету из интернета. На момент написания статьи наши специалисты удалили из сети около 3500 негативных ссылок.
Яндекс.Карты – сервис с многомиллионным трафиком. Первичную модерацию на площадке осуществляет алгоритм Яндекса, отсеивая спам и поддельные отзывы. Алгоритм учитывает множество факторов: историю поиска клиента, интересы, геолокацию и т.д. Второй этап модерации – ручная проверка, которая заключается в контроле действий алгоритма.
На Яндекс.Картах нельзя публиковать:
Согласно правилам, отзыв на Яндекс.Картах должен отражать реальный опыт взаимодействия с компанией. Казалось бы, разработчики поисковика не оставили ни малейшей лазейки для появления черного PR, но увы.
Жалоба
Первый шаг для удаления отзывов на Яндексе – отправить жалобу модераторам. Следует написать, что отзыв нарушает правила и опубликован вследствие ошибки алгоритма. При явном нарушении правил отзыв будет удален.
Сложнее с клеветой. Писать модераторам, что автор клеветник, бесполезно. Единственное доказательство клеветы, которое признает поисковик – постановление суда. Без него информация в отзыве признается общественно полезной и удалению не подлежит.
Автор, я пришел договориться!
Выстроить диалог – эффективный, но опасный способ спасения репутации. Статистика такова: более 60% негативных отзывов можно удалить, выслушав претензии автора и найдя решение, которое устроит обе стороны. Негативщик по собственной инициативе способен удалить отзывы с Яндекс.Карт и поставить компании, достойной доверия, пять звезд.
Виды негативных отзывов:
«Накипело». В них нет обоснованной критики, только доводы, лишенные логики.
Претензия. Причиной для появления стали просчеты в бизнес-процессах или досадные ошибки, в которых автор винит компанию.
Троллинг. Липовые отзывы, состоящие из общих фраз. Основаны на грубости, эмоциях и предвзятом отношении к бренду.
Эмоциональные отклики в стиле «накипело» легко нейтрализовать, предложив автору небольшой подарок или скидку. Для проработки претензии потребуется исправить просчеты в бизнес-модели или создать предпосылки для исправления. О проделанной работе следует сообщить негативщику, предложив мирно уладить разногласия.
Троллинг можно нейтрализовать, задав автору уточняющие вопросы и попросив опубликовать скан чека или номер договора, подтверждающий факт обращения в компанию.
Как общаться с негативщиком
Правила ведения переговоров с недовольным клиентом:
Не вовлекаться в эмоции. Отвечать сдержанно, помня, что общение ведется с целью выстроить конструктивный диалог и добиться удаления отзывов на Яндексе.
Не игнорировать. Недовольство клиента растет с каждым днем, поэтому на негатив следует реагировать вовремя.
Помнить об огласке. Переписка с негативщиком доступна всем пользователям интернета. Спокойный, рассудительный ответ раздосадованному клиенту – отличное средство для повышения лояльности потенциальных клиентов.
На стороне пользователя интернета, написавшего негативный отзыв, постановление Верховного Суда РФ. Оно гласит, что отзывы, посты в социальных сетях и реплики в видеороликах считаются личным, субъективным мнением, за которое не предусмотрено ответственности.
Чтобы в судебном порядке добиться удаления отзывов на Яндексе, необходимо доказать:
Наличие у компании сформированной деловой репутации.
Порочащий характер сведений в отзыве.
Осознанное распространение сведений.
Автор предвидел и желал наступления пагубных последствий.
Для юридического удаления отзывов на Яндексе характерны:
Ресурсность. Заседания длятся 4-6 месяцев, а расходы на проведение лингвистических экспертиз, оплату услуг нотариуса и адвоката в среднем составляют 200 тыс. рублей.
Неизвестность. Наличие неопровержимых улик и доказательств не гарантирует успешный исход дела. Институт репутационной защиты в России только начинает складываться, и до сих пор в основных юридических понятиях присутствует путаница.
Пролонгация конфликта. Отредактированный текст отзыва – повод для нового судебного разбирательства.
Жизнь с чистого листа
Можно удалить профиль компании на Яндекс.Картах, но в таком случае владелец лишится доступа к карточке компании. Удаление профиля не затронет пользователей. У них сохранится возможность оставлять отзывы и просматривать отклики старых клиентов.
Ломать голову, думая, как удалить отзыв на Яндекс.Картах, не придется, если система репутационной защиты бренда выстроена задолго до появления негатива. Низкие оценки попросту затеряются в контрконтенте – материалах, доказывающих экспертность компании и лояльное отношение аудитории к бизнесу.
Сосредоточьтесь на зарабатывании денег, а заботу о репутации доверьте профессионалам!
Удаление отзывов на Яндекс.Картах: как и зачем это делается
Услугами сервиса Яндекс.Карты ежедневно пользуется более 50 миллионов человек. Это гигантская аудитория, важная для любого бизнеса, в частности, для регионального. Поэтому важно понимать, как именно работать с плохими отзывами и способ их удаления из сервиса.
В этой статье мы рассмотрим все возможные способы удаления отрицательных комментариев клиентов на Яндекс.Картах. Не удалять их нельзя. Любое игнорирование позиции клиента неизбежно приведёт к падению продаж и может вызвать эффект домино, из—за которого на Яндекс.Картах чужой негатив будет только расти.
Где клиенты видят отзывы о компаниях?
Отзывы и рейтинг организации видны справа в поисковой выдаче Яндекса:
В профиле организации на Яндексе:
Собственно, вы видите, что ссылка на Яндекс.Карты есть как в поисковой выдаче на первой картинке, так и в профиле организации. Поэтому, где бы кто не искал ту или иную организацию, отзывы о ней будут видны всегда.
2 вида отзывов на Яндекс.Картах
Все отзывы на сервисе можно поделить на 2 категории:
С первым типом негативных отзывов бороться проще всего — достаточно обжаловать информацию и указать на нарушение правил сервиса, и его удалят. А как быть со второй категорией?
Там всё гораздо сложнее, о чём мы скажем ниже. Сейчас же важно отметить, что система не идеальна, и завуалированные оскорбления, а также другие запрещённые моменты вполне могут просочиться сквозь строгую модерацию незамеченными. Именно для работы с ними владельцам фирм была дана возможность жаловаться на подобные негативные отзывы через Яндекс.Справочник.
Как делать запрос на удаление отзывов на Яндекс.Картах через Яндекс.Справочник?
Для удаления отзывов с Яндекс.Карт действовать нужно в следующем порядке. Авторизуйтесь через почту в Яндексе (войдите в свой аккаунт). Почта должна быть привязана к Яндекс.Справочнику.
Если почта не привязана к Яндекс.Справочнику, то выполните 4 простых шага:
Затем, уже в Справочнике, нужно будет нажать на раздел «Отзывы», после чего найти тот отзыв, который, по нашему мнению, необходимо будет удалить. Рассмотрение чужой жалобы занимает несколько дней, поэтому негатив не исчезнет сразу.
Когда на карточке компании появляется негатив, «Яндекс.Карты» могут по запросу удалить отзыв, если вы владелец и у вас есть личный кабинет в «Яндекс.Бизнесе».
Есть несколько причин, по которым можно удалить отрицательный отклик:
Поддержка Яндекса всегда довольно оперативно реагирует на обращения. Удаление отзыва при грамотно составленном запросе занимает в среднем от 1 до 5 дней. Письмо с ответом поддержки приходит на почту, к которой привязана карточка.
Основное, что важно знать, если вам срочно потребовалось удалить отзыв на Яндекс.Картах
Подать жалобу на отзыв можно только в том случае, если он нарушает Рекомендации и правила публикации отзывов на сервисе Яндекс.Карты. В частности, если в тексте отзыва:
Раздел компаний на Яндекс.Карты имеет премодерацию которая не пропускает заведомо провокационные или явно нарушающие правила сообщения об организациях. В некоторых случаях система распознаёт их уже после отправки и удаляет, вызывая у пользователей вопросы, почему их убрали. О примерах явных нарушений мы говорили выше, но добавим ещё:
Направлять запрос на удаление отзывов обязательно нужно от официального лица — организации, на которую оставлен отзыв. Кроме того, обязательно нужно запомнить следующее — Яндекс.Карты НЕ удаляют отзывы за деньги
Если вы начали предпринимать действия по удалению отзывов с Яндекс.Карт, то будьте готовы к тому, что успешный итоговый результат вам не гарантирован. Почему? Есть интересный нюанс «юридического» толка — если отзыв опубликован, то по факту он УЖЕ прошёл модерацию и против него у сервиса «де юре» нет возражений. Соответственно, вам придётся доказать, что этому отзыву не место на Картах.
Как доказать, что отзыв нужно удалить — отдельный вопрос. Ищите поводы для зацепок, которых может быть много. Навскидку: в регионе, где работает ваша компания, может быть другая организация с таким же или похожим названием (и отзыв может предназначаться для неё). Или же в отзыве указан сотрудник, который уже не работает в вашей компании или вообще никогда там не работал. Иными словами, отзывы могут относиться к чужой компании, содержать заведомую ложь, соответствовать истине частично.
В любом случае, по своему опыту смело можем утверждать, что отрицательный комментарий, если он действительно имеет нарушение, будет удалён в 90% случаев.
Отзывы, частично или целиком соответствующие истине: самые сложные для удаления с Яндекс.Карт
Выше мы поделили все отзывы на Яндекс.Картах на 2 категории:
Об отзывах, нарушающих правила сервиса, мы рассказали выше: если быстро указать на нарушение, то их удалят. Что касается второй категории отзывов, то тут сложнее.
Правдивый негативный отзыв
Негатив был, есть и будет всегда, и работать с ним надо уметь каждой компании. Честное признание своих ошибок и готовность их исправлять всегда сыграет компании только в плюс. Если же о вашей компании будет в интернете только один позитив, то это повредит вашей репутации — хотя бы потому, что такого просто не бывает. И это сразу даст понять людям, что вы что-то где-то недоговариваете.
Соответственно, с негативными комментариями, если они правдивы полностью или частично, надо работать. Апеллировать к правилам нельзя — администрация сервиса вам тут не помощник. Вам нужно выходить напрямую на клиента, оставившего такой отзыв.
Как это сделать и в какой форме?
Обратитесь к самому клиенту под комментарием от лица компании. В вежливом тоне попросите обратиться в организацию по телефону или почте, чтобы предоставить доказательства негативного сервиса. Если в течение 1–2 недель их не будет, можно снова обратиться в Яндекс с просьбой удалить комментарий, так как пользователь не подтвердил своих слов.
Если же клиент и правда получил плохой опыт, извинитесь и постарайтесь улучшить впечатление о себе, исправив свои ошибки. Ниже мы дадим несколько советов, основанных на собственном опыте, как правильно отвечать на негативные отзывы.
Мы в компании «Мой Автопрокат» негативные отзывы с Яндекс карт не удаляем, а делаем все, чтобы они там не появлялись. Только через пять лет после старта мы осознали, как важно получать живую обратную связь от клиента, разрешать до конца каждый недочёт. Сегодня нельзя не работать с репутацией: любая проблема может болезненно аукнуться. Результат бизнеса напрямую зависит от качества обратной связи.
Мы назначили ответственного менеджера, который собирает обратную связь через все типы мессенджеров. В течение месяца после того, как клиенты арендуют машины, менеджер изучает отзывы, уточняет у пользователей, над чем ещё стоит поработать. По нашей статистике, 60 процентов из них охотно отвечают. Если услуга не устроила, мы приносим извинения, разбираемся с инцидентом, делаем скидку на следующую аренду и т.п. Если клиент доволен, просим оставить о нас отзыв на Яндекс/ Гугл картах, отзовиках и т.п.
Как отвечать на негатив?
Как видите, всё очень просто. Что касается формы написания ответа на негативный отзыв, то «план-конспект» может быть такой:
Если вы будете использовать такой подход, то недовольный клиент (и все другие пользователи, кто увидит этот отзыв) сразу увидит, что вы готовы работать с негативом и умеете признавать свои ошибки. Это единственный правильный путь обработки правдивых негативных отзывов, которые НЕ нарушают правила сервиса Яндекс.Карты.
Но наряду с правдивыми негативными отзывами можно выделить и ещё кое-что — отзыв, который относится к компании крайне опосредованно или не относится вовсе. Поясним, что имеется в виду.
Правдивый негативный отзыв, не относящийся к самой компании
Нередко клиент может оставить комментарий под влиянием плохого настроения. Причиной этому может послужить что угодно ещё до визита в саму фирму — плохая парковка, долгострой или ремонт рядом с номером, уличный шум из—за близкого расположения шоссе. Это негативный опыт, но на его устранение руководство компании никак повлиять не может.
Ещё бывает так, что клиент искал одну организацию, а наткнулся на её тёзку (о чём мы говорили в начале статьи, про компании с одинаковыми названиями). В итоге под магазином еды на Яндекс.Картах появляются негативные отзывы об установке пластиковых окон или доставке товара. Подобные отзывы также удаляют, достаточно лишь обосновать их неправомерность. Важно чётко расписать, почему плохой комментарий не относится к компании, приложите фирменный бланк и любые доказательства вашей правоты. Например, выписку из CRM с печатью, подтверждающую, что клиент не получал услуги и попросту отсутствует в базе
Подведём итоги
Работать с негативными отзывами действительно очень сложно, ведь отрицательные комментарии люди оставляют куда охотнее. Самостоятельно разгребать поток отзывов не советуем — это займёт много времени, который вы могли бы потратить на свой бизнес. Не преувеличиваем — мониторить отзывы и реакцию на них клиентов или администрации сервиса Яндекс.Карты вам придётся большую часть рабочего дня.
Вариант — нанять агентство. Наше интернет-маркетинговое агентство «Экзитерра» тоже занимается работой по удалению негативных отзывов о компаниях из интернета на самых разных сайтах. Мы действуем разнообразными способами, подробнее узнать о которых вы можете здесь. Благодаря наработанному опыту, мы снижаем «градус негатива» о вашем бизнесе в сети — как на Яндекс.Картах, так и на других сайтах.
Если вы прочли эту статью потому, что у вас есть аналогичная проблема с негативными отзывами — то обращайтесь, поможем! Ну а если такой проблемы пока нет, то примите банальный, но верный совет. Лучше заботиться о своей положительной репутации и не допускать ничего, что могло бы позволить вашим клиентам её испортить, написав отрицательный отзыв о вашей компании.
Как удалить отзыв на Яндекс Картах
Средний показатель ежедневного пользования популярным сервисом Яндекс карты, составляет около 3 миллионов. Не нужно объяснять, что негативный отзыв в таком картографической службе может серьёзно повредить репутацию. Если такой неприятный момент случился, не следует огорчаться! В этой статье пойдёт речь о том – как удалить негативный комментарий на Яндекс картах?
Чтобы осмыслить полноту воздействия откликов, смоделируем ситуацию: вам захотелось пригласить коллегу на дружеский обед, чтобы угостить изысканным блюдом и укрепить партнёрские связи. Вы открываете Яндекс карты и ищете поблизости небольшой ресторанчик. В левой части монитора находится основная полезная информация: телефон, адрес, рейтинг, отзывы и дополнительные сведения.
Таков психологический эффект даже одного оставленного негативного отзыва. Если так случилось, что вам оставили неприятный, порочащий комментарий, не следует унывать. Чтобы избежать такого неприятного момента, мы расскажем – как убрать плохой отзыв.
Способы удаления отзывов на Яндекс картах:
Ниже мы приведем в примере, несколько способов, так как ситуации всегда разные, мы предоставим выбор для осуществления данной процедуры.
1. Удаление организации в Яндекс Справочнике
Вы зарегистрированный пользователь и уполномочены представлять компанию в Яндекс Справочнике. В случае оставленного негатива можно осуществить процедуру удаления организации.
Как удалить организацию с Яндекс карт?
Зайдите в «Яндекс Справочник» (https://yandex.ru/sprav/companies), Мои организации, напротив будет кнопка «Удалить из базы справочника».
В процессе удаления всплывает окно, где вас просят указать причину такого удаления. Необходимо выбрать кнопку «Организация закрылась». Далее с вами обязательно свяжется представитель сервиса справочника для подтверждения поступившей информации. При положительном согласовании администрация удаляет вашу организацию.
Спустя 15-20 дней, вы можете заново зарегистрировать компанию, при этом немного изменив исходные данные – название и телефон. Ваше заведение опять появится абсолютно с чистой репутацией.
Не стоит рисковать имиджем в будущем, постарайтесь заранее договариваться с завсегдатаями и постоянными покупателями о том, чтобы они оставляли позитивные отклики. Теперь даже специально оставленный отрицательный отзыв, будет теряться в огромной массе положительных комментариев! А это хорошая репутация и приток новых потребителей!
2. Стать владельцем собственной организации
3. Наладить связь с человеком, который оставил отзыв
У вас нет желания пользоваться двумя вышеописанными способами, а убрать плохой отзыв с Яндекс карт очень важно? Постарайтесь наладить с недовольным человеком доверительные связи, чтобы каким-то образом компенсировать оставленные неприятные ощущения, если таковые были. Сервис основан на свободных отношениях, и каждый зарегистрированный пользователь может оставлять, редактировать и удалять собственные комментарии. В свою очередь учредители компаний имеют возможность обращаться к каждому посетителю напрямую.
Это отличный вариант повысить уровень доверия и показать потенциальным клиентам, насколько высоко оценивается мнение покупателей или пользователей. Если получится попробуйте уговорить недовольного человека снять отрицательный комментарий. В случае когда человек не отвечает взаимным расположением, не стоит пренебрегать ситуацией. Такая ситуация не останется незамеченной: остальные клиенты увидят ваши старания и могут принять плохое отношение к вашему заведению предвзятым.
4. Написать официальную жалобу
Официальная жалоба. Этот вариант необходимо применить только в том случае, если у вас есть веские аргументированные доводы неправомерных действий и неосновательности рецензии. Администрация в обязательном порядке рассмотрит жалобу, и любое некорректное поведение может послужить поводом к удалению. Но если вопрос остался открытым и отзыв остался на месте, а вы уверены в полной правоте, необходимо обратиться с письмом в официальное представительство.
Если вам необходимо управление репутацией компании или купить хорошие отзывы о вашей организации, то мы с удовольствием вам поможем!
Источники информации:
- http://vc.ru/marketing/158903-tehnologiya-udaleniya-otzyva-na-primere-yandeks-kart
- http://lumpics.ru/how-to-remove-a-review-from-yandex/
- http://spark.ru/startup/reputatsiya-moskva/blog/54883/kak-udalit-otzivi-v-yandeks
- http://prostudio.ru/journal/yandex-maps-comment/
- http://yandex.ru/support/reviews/rules.html
- http://sidorinlab.ru/blog/kak-udalit-otzyiv-na-yandekskartax
- http://timeweb.com/ru/community/articles/kak-udalit-otzyv-na-yandeks-kartah-poshagovoe-rukovodstvo
- http://exiterra.com/blog/upravlenie-reputatsiey-serm/udalenie-otzyvov-na-yandeks-kartakh-kak-i-zachem-eto-delaetsya/
- http://100review.ru/kak-udalit-otzyv-s-jandeks-karty.html