урок по орксэ зачем творить добро с презентацией
Открытый урок по предмету ОРКСЭ на тему: Зачем творить добро?. Конспект с презентацией
— А с каким человеком вам больше хотелось бы общаться: с добрым или злым?
— Скажите, а вы какие?
— Я знаю, что вы дружно общаетесь между собой, не говорите плохих обидных слов друг другу… почти. Стараетесь помочь в нужный необходимый момент, выручаете друг друга. Проявляете заботу по отношению к девочкам, младшим ребятам, женскому полу.
— Но иногда, зло может замаскироваться под добро, предлагая нам много всего привлекательного заманчивого. Очень часто хочется пойти за злом, т.к. оно не заставляет нас прикладывать усилий. Но добро дает нам силы, а зло питается нами, нашей душой. Хотя сразу этого не видно. Поэтому нужно уметь распознавать зло, которое исходит от плохих людей.
Добро любит, зло ненавидит.
Добро помогает, зло разрушает.
— А как вы думаете, чего в мире больше: добра или зла?
Можно человека заставить быть добрым?
Можно ли стать добрым на время?
Нужно ли быть добрым к любому человеку?
Легко ли быть добрым?
Есть ли у вас желание делать добрые дела?
Презентация к уроку ОРКСЭ «Зачем творить добро?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» Модуль: Основы православной культуры Тема урока: Зачем творить добро? Выполнила: Русакова Светлана Викторовна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей» город Арзамас, 2017 год.
«Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога»
«Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». (Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов) Что такое доброта?
«Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Древняя легенда рассказывает, как апостол Пётр пришёл в Рим. Его рассказы о Христе восхитили многие сердца. А кого-то, напротив, возмутили. Среди последних оказался император Рима — Нерон. Апостол Петр (El Greco)
И вдруг в городе начался сильнейший пожар (64 г. от Рождества Христова). Возможно, сам Нерон поджёг свой город. Но публично он заявил, что поджигателями были христиане. Их стали арестовывать и казнить.
Пётр решил покинуть Рим. И вот, когда он выходил из Рима, на дороге ему встретился другой странник, который, напротив, спешил в дымящуюся столицу. Их взгляды встретились — и Пётр узнал Христа. Рафаэль «Пожар в Борго»
Поражённый, Пётр спрашивает: «Куда Ты идёшь, Господи?» Христос же ответил ему: «Я иду в Рим, чтобы там умереть ещё раз». И Пётр содрогнулся. Однажды он уже отрекался от своего Учителя. Теперь же выходит так, что он бросает ещё и своих учеников.
Пётр решил вернуться к своим воспитанникам и в минуту тяжких преследований уберечь их от трусости и предательства, поддержать их и словом и примером… Христос говорил, что Он «не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить». И пояснил, что если кто хочет быть Ему благодарным за Его жертву, то пусть он сам будет добр к людям.
Подражая жертве Христа, Его ученики стремились меньше думать о себе, отвергая порой даже явные опасности. Такое состояние человека называют самоотверженность.
Святой — такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт. Иисус и апостолы
Первая причина – благодарность за подвиг Христа Репродукция картины «Путь на Голгофу». Тьеполо Джованни Баттиста
Вторая причина – у религиозных людей бывают необычные внутренние переживания духовной радости. Христианин ищет радость для своего сердца, но для этого творит добро другим людям.
Сочувствие – это умение ставить себя и самых близких людей на место других. «Твое мнение» Сочувствие – это стремление заботиться о других, когда они нуждаются в помощи. Сочувствие – это любовь и забота о животных, о природе.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-599014
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку по ОПК на тему «Зачем творить добро?» (4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основы православной культуры 4 класс Урок 21 Зачем творить добро? Учитель основ православной культуры – Патрина Н.П.
Каким словом можно озаглавить каждый столбик? чуткость черствость отзывчивость пассивность серьезность легкомыслие трудолюбие лень щедрость жадность правдивость лживость смелость трусость доброжелательность грубость Верность предательство
Добро и Зло Зло Зло
Ангел света — небожитель От печали и невзгод С детства каждого ведет В Царство Божие, Хранитель. Ангел тьмы желает мщенья! Бог низверг с Небес его. Бьются ангелы с рожденья Из-за сердца твоего.
Зачем творить добро?!
Благодарность за жертву Христа
Не делай добра – не получишь зла!
Василий Сухомлинский Рассказ «Лесной домик»
Дедушка и десятилетний внук шли через большой лес. Едва заметная тропинка извивалась между высокими деревьями. Наступил вечер. Путники устали. Дедушка уже собрался расположиться на ночлег где-то под открытым небом, как вдруг мальчик увидел в чаще домик, что стоял возле лесной тропинки. – Дедушка, вот хатка! – радостно воскликнул внук. – Может, в ней переночуем? – Да, это домик для путников, – объяснил дедушка. Они зашли в лесной домик. В нем было чисто, на деревянной стене висела веточка ели. По народному обычаю это означало гостеприимство: заходите, пожалуйста, уважаемые гости. Дедушка и внук подошли к столу и увидели на нем свежий каравай хлеба и маленький кувшин с медом. На окне стояло ведро с водой. Дедушка и внук умылись и сели ужинать. – Кто же это все поставил на стол? – спросил внук. – Добрый человек, – ответил дедушка.
– Как же это так? – удивлялся внук. – Оставил нам добрый человек еду, а мы и не знаем, кто он. Для чего же он старался?
— Чтобы ты стал лучше, – ответил дедушка.
Хочешь добра – стань в этом примером для других!
Если бы у тебя был только один волшебный лепесток, какое ты загадал бы желание?
Домашнее задание 1. Урок 21, вопросы и задания. 2. Напиши о добрых делах, которые ты сделаешь за неделю.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-717448
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация к уроку ОРКСЭ «Зачем творить добро»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Зачем творить добро?
В больнице в одной палате лежали два тяжело больных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.
— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери. — О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке…
Каждый день лежащий у окна рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном.
Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу…
В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу лицезреть только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»
Однажды, лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля.
Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.
Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери.
Вдруг её остановил удивлённый возглас больного: — Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?
Медсестра печально улыбнулась: — Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым. — Но зачем же он?… Зачем же он рассказывал мне всё это? — Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…»
Золотое правило этики: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»
Презентация к уроку ОРКСЭ «Зачем творить добро»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Основы православной культуры Урок 21 по теме: «Зачем творить добро?»
Зачем творить добро?
Чем человек может пожертвовать для ближнего? ДОСТАТКОМ КОМФОРТОМ ВРЕМЕНЕМ ЖИЗНЬЮ
Самоотверженность – это качество человека, которое выражается в готовности пожертвовать собственными интересами ради добра, бескорыстно, без награды и, может быть, даже без похвалы и признания.
С чем человек предстанет пред Господом?
БОГАТСТВО ЛЮБОВЬ ВЕРА СМИРЕНИЕ НАШИ ДЕЛА ГОРДОСТЬ ПОЧЕТ СЛАВА
«Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим. 12. 21)
Девочка страдает эпилепсией. Необходимы деньги на проведение дорогостоящей операции, которая назначена на 18 марта 2014 года в испанской клинике. Все, кто готов помочь маленькой жительнице Вязьмы Юлиане Бойцовой, могут связаться с её мамой Светланой Бойцовой по телефону 8-962-194-61-74. р\с 42307810359200304110 в Вяземском отделении № 1561/00056 г. Вязьмы, на имя Светланы Александровны Бойцовой № карты VISA Сбербанк 4276 8590 1444 8706 на имя Svetlana Boytsova Адрес для почтового перевода: 215111 Смоленская область, г.Вязьма, ул. Путевая д.5, кв. 12. Бойцовой Светлане Александровне.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Данная презентация создана в дополнение для проведения урока по теме «Зачем творить добро». Дети зрительно могут воспринять образы Христа и апостола Петра.
Апостолы подражали Христу. И не только они. Мы знаем немало примеров, когда человек жертвовал своей жизнью во благо другим. Как называют таких людей? (самоотверженные).
Петр понимает, что умереть его ученики должны, оставаясь на высоте души, а не падая от страха на самое её дно. Он идет поддержать их, укрепить духовно. И, конечно, он подражает Христу, потому что любит его. Подражает, но не гордится этим и просит перед смертью быть распятым вниз головой, не так, как его Учитель, как бы подчёркивая, что жертва Христа неизмеримо выше. И его брат, Апостол Андрей, также просил распять себя на косом кресте (слайды 8,9)
. Ведь христианину сосем не безразлично, как умирает человек, с каким лицом он предстает перед вечностью, шагнет в бессмертие. Петр понимает, что умереть его ученики должны, оставаясь на высоте души, а не падая от страха на самое её дно. Он идет поддержать их, укрепить духовно