Как убрать складки на пленке авто

ФОРМОВКИ И ЗАЛОМЫ НА ПЛЕНКЕ. Нюансы

Тезисно и простым языком.

К нам часто обращаются с просьбой объяснить простым языком тему «формовки» пленки и ее ошибок, а также «заломы» на пленке. Почему происходят заломы, как этого избежать и можно ли что-то сделать если пленка заломалась.

Постараемся тезисно ответить на каждый вопрос.

Если говорить простыми словами, то формовка — это придание тонировочной пленке форму стекла (как показано на фото ниже)

С самого начала важно знать о том, что пленка имеет следующие свойства — растяжка, остывание и сжатие.

Существует несколько видов формовки на «сухую» и на «мокрую». Если будет интересно, мы напишем отдельную статью по этой теме, а также пошаговую инструкцию формовки.

В этой статье затронем общие моменты формовки:

Когда пленка наматывается на бабину, она немного растягивается в длину, остывает и остается в этом положении. При нагревании пленки феном она стремится вернуться в свое первоначальное положение. Такое свойство пленки может в дальнейшем играть важную роль при формовке заднего стекла. Поэтому важно отрезать пленку для формовки с запасом.

формовка должна (желательно) идти от краев к середине. При формировании пленка «расходится» на стрелки (см.фото). Если изначально формировать от середины к краям, то дойдя до края образовавшиеся стрелки пойдут снова вверх, и получится, что заново нужно будет осуществлять формовку, тем самым, можно перегреть пленку и заломать.

— Когда «стрела» (или «волна») пленки с вертикального положения переворачивается в практически горизонтальное положение (образовывая дугу) — это значит, что пленка отформована и далее формовка этого места не требуется, чтобы не случилась переформовка. На небольших стрелках это можно понять, когда «стрела» сжимается и на внешний вид становится похожа на ёлочку.

— Фен держать примерно под углом 45 градусов и не более 1 секунды на одном месте, чтобы поток горячего воздуха не бил по прямой в пленку, а плавно переходил на «стрелы».

В дешевых китайских пленках феном можно даже «засветлить» пленку, а именно, засчёт горячего потока воздуха высушить пигментацию клеевой основы пленки. Поэтому мы не советуем тонироваться дешевыми китайскими пленками.

Во-первых. самой частой причиной заломов является перегрев пленки (если близко греть феном на одном и том же месте) и вовремя не разглаживать пленку скребком. Пленка начинает сворачиваться и затвердевать – на профессиональном языке это называется переформовка.

Пример — если погреть обычный полиэтиленовый пакет, можно увидеть, как он начнет сворачиваться (съеживаться).

Как можно решить проблему?

Решение проблемы только одно— подобрать оптимальное расстояние фена от пленки, его наклон (45 градусов), и его температуру. Несмотря на то, что фен желательно разогреть на максимум, есть пленки, которые любят среднюю температуру, но тут зависит уже от Вас. Вы должны пленку чувствовать. Для этого можно отрезать кусок пленки и на нем потренироваться, подобрав оптимальное расстояние и температуру.

Во-вторых, качество самой пленки.

Даже при появившемся небольшом заломе (недоформовке) качественная пленка позволяет выправить залом, растянув пленку, и при разглаживании скребком все «заломы» бесследно убрать. Если залом небольшой, то приподняв это место, можно его аккуратно нагреть и постараться растянуть (в зависимости от того, как заломалась пленка. Если вертикально, то растягиваем пленку в бок. Если горизонтальный залом, то тянем пленку вверх или вниз).

В-третьих, заломы могут образовываться, если неправильно работать скребком. Образно говоря, «сбивая» и передавливая пленку. Часто, по неопытности, можно подумать, что, нагрев участок пленки, нужно как можно быстрее его разгладить, иначе пленка «застынет» и больше не поддастся формовке. Это абсолютно не так. Ненужно спешить работая ракелем. Нужно разглаживать плавно и не давить на пленку.

В-четвертых, при любой формовке (на «сухую» или на «мокрую») стекло автомобиля очищают, а затем обрабатывают или присыпкой, или мыльным раствором. Если этого не сделать, пленка не сможет нормально скользить по стеклу и начнет прилипать, образуя заломы.

В-пятых, в китайских или некачественных пленках при формовке можно прожечь даже не саму пленку, а лайер (отрывной слой), из-за которого появится залом.

Хотим отметить еще несколько важных моментов:

1) После формовки углы пленки могут заворачиваться (образно, «вставать») – в этом нет ничего страшного. Не нужно заново их формовать. Их можно смочить мыльным раствором и разгладить ракелем.

2) Каждая пленка имеет свое растяжение, свой температурный режим, свою скорость работы с ней. Поэтому, работая с пленкой, важно не спешить.

3) «Заломы» могут образовываться у всех видов пленки, в том числе и премиальных. Отсутствие заломов зависит только от умения правильно работать с пленкой.

Видео формовки заднего стекла.

Благодарим за прочтение!

Надеемся, статья была полезна и читалась легко.

Источник

ТОП-10 основных косяков при оклейке авто защитной пленкой

Как принимать машину и куда смотреть, что может произойти с пленкой в следующие пару дней, что мастер обязан устранить, какие косяки появляются по вашей вине.

Основные проблемы некачественной оклейки: подвороты, стыки и надрезы, пузыри, растяжки, песчинки. Где их искать, как проверять, как исправлять и из-за чего они случаются.

Мы клеим яхты, катера, мотоцилы, трициклы, квадроциклы, мебель, оборудование, отдельные предметы интерьера и машины всех размеров и мастей.

Машины клеим много, каждый день: одну, две, а иногда и три. Клеим отдельные зоны, отдельные детали или клеим полностью. Клеим виниловой пленкой, клеим прозрачной, полиуретановой пленкой, клеим двумя сразу… И каждый раз выкладываемся на максимум с каждой машиной, с каждым клиентом, чтобы очередной раз гордиться своей работой и держать качество и имя студии на высоте. Нам это удается.

Написать статью про возможные косяки оклейки защитными пленками меня подтолкнули клиенты, которые с фонариком проверяют «насколько хорошо» оклеен их автомобиль и проверяют совсем не там и не то, что надо было бы проверять.

Я не виню таких клиентов, не бешусь из-за их дотошности, не раздражаюсь из-за их иногда глупых вопросов. Они платят деньги и имеют полное право смотреть куда угодно и задавать какие-угодно вопросы, чтобы их внутренний голос сказал: «Все в порядке. Поехали домой.»

Сможете определять, когда нечестные пленщики вешают вам лапшу на уши. Сможете моментально определять из-за чего появилась проблема, кто виноват и как ее исправить. Поймете какие вопросы стоит задавать в первую очередь при выборе студии для оклейки своего авто.

При осмотре

Пыль, песчинки или грязь под плёнкой

Сами по себе ни пыль, ни песчинки под пленкой не таят в себе никакой опасности, что пленка через время в этом месте прорвется или потеряет свои защитные свойства. Песчинки под пленкой влияют исключительно на эстетические свойства — внешний вид авто.

Ни одной песчинки не будет, если пленку клеить в медицинских условиях: без сквозняков, на полу с беспылевым покрытием, без шарканий ногами и в малярных халатах.
Теперь вы понимаете, что оклейка без песчинок — утопия. Если вам сказали, что ваш авто оклеен без песчинок, значит вы их еще не наши или их действительно мало.

Мало это сколько? Одна, две на всю машину.
Хотя до пяти песчинок на деталях с большой площадью (бампер, капот) считается нормой, если они расположены не кучно, объективно не портят внешний вид и не бросаются в глаза. На маленьких деталях песчинок быть не должно.

Если вы насчитали больше или их ровно пять, но все в одном месте — это халтура. Требуйте полностью переклеить деталь, правда на вашей стороне. Если вам заливают, что это все не песчинки, а кратеры — врут. Стойте на своем. Отказываются переклеивать — не платите деньги.

Кратер на пленке — не косяк. Кратер — это углубление в пленке, которое после оклейки похоже на попавшую песчинку, а самом деле это лопнувший пузырик воздуха в момент литья пленки на заводе. Технология производства полиуретановых пленок, по заявлениям завода-изготовителя, допускает образование до 2 кратеров на 1,5 кв/м пленки. Если кратеров больше допустимого — это брак. Мастер не должен клеить такую пленку на ваш авто. Обо всех кратерах на вашем авто мастер должен сообщить первым.

Как искать песчинки под пленкой? Также как вы ищите сколы на незащищенном авто: если что-то критично — сразу бросится в глаза.

Посмотрите на капот и бампер под разными углами, проведите по ним без нажима тыльной стороной кисти или кончиками пальцев. Если света недостаточно, то не ломайте глаза и не смешите никого фонариком. Попросите включить свет, поставить прожектор или перегнать машину туда, где у вас будет полноценная возможность осмотреть качество оклейки.
Совет: смотрите на оклеенные капот и бампер против источника света, ловите отражаемые лучи от поверхности, а не старайтесь «посветить под носом».

Источник

Самоклеющаяся плёнка: как бороться с пузырьками и складками при оклеивании

Самоклеющаяся плёнка: как бороться с пузырьками и складками при оклеивании

Как убрать складки на пленке авто. Смотреть фото Как убрать складки на пленке авто. Смотреть картинку Как убрать складки на пленке авто. Картинка про Как убрать складки на пленке авто. Фото Как убрать складки на пленке авто

Правила подготовки поверхностей

Учитывая, что СП великолепно отобразит все дефекты и неровности поверхности, на которую её приклеят, необходимо проведение подготовительных мероприятий.

Как добиться идеальной гладкости

Клейкая бумага нарезается (в соответствии с величиной оклеиваемых фрагментов поверхности + припуск до трёх см). Защитный слой оставляем. Приводим в соответствие бумагу и плоскость, выровняем край. После отделения бумажного слоя от плёнки прикладываем клеем к плоскости. Начинаем разглаживать, понемногу отслаивая защитный слой, пока вся плоскость не будет оклеена; потом разглаживать в направлении середина-края, не допуская образования «пузырей» и неровностей. Разглаживание сухой ткани проводится мягкой тряпкой или резиновым шпателем.

Иная технология наклеивания печати на плёнке применяется в отношении стекла, пластмассы, металла. Для этого требуется увлажнение их, а также клейкого бумажного слоя в специальном растворе. Затем совместить их, провести выравнивание; ещё раз смочить мыльной водой (вода + 2% моющего средства) лицевую часть ткани и разровнять шпателем или тряпкой. Процедура повторяется до завершения наклеивания полотна.

Для ликвидации «пузырчатости» и неровных мест можно подогреть участок ткани тепловентилятором, обеспечивая эластичность, натянуть её край, прижать, затем отрезать излишек.

Оклеенные поверхности затем достаточно регулярно мыть тёплым мыльным раствором, абразивные средства, щёлочи, растворители, металлические скребки применять нежелательно (возможны механические микроповреждения).

Полезные советы

Если не удалось избавиться от пузырей, во избежание повреждения материала нельзя надавливать на них; следует проколоть их швейной иглой и разгладить это место.

Более плотная плёнка предпочтительнее для оклейки, так как лучше скрывает недостатки при обработке.

Выявленные после завершения труда пороки (если прошло менее шести часов) исправлять так: постепенно, осторожно отклеивать ткань, затем провести выравнивание и склеить вновь.

От момента начала труда и в течение суток после его окончания диапазон температуры в комнате, где производится склеивание, должен составлять от 10 до 30°С (разумеется, выше нуля).

Если оклеиваются небольшие радиусы и выпуклости, ткань перед этим подогревают промышленным или бытовым феном.

Получать первый опыт в данной работе желательно с применением «мокрого» способа склеивания.

Внимание! Ни в коем случае не приклеивайте СП на неровные и рельефные, а также оштукатуренные, побеленные и подобные плоскости с повышенной «сыпучестью».

Итоги

Мы рассказали вам, как клеить СП, сражаться с неровностями в рабочем процессе, правильно подготовить поверхность и в результате добиться идеальной гладкости.

Надеемся, что эта информация вам пригодится!

Источник

ТЕХНОЛОГИЯ ОКЛЕЙКИ ПЛЕНКОЙ

Как убрать складки на пленке авто. Смотреть фото Как убрать складки на пленке авто. Смотреть картинку Как убрать складки на пленке авто. Картинка про Как убрать складки на пленке авто. Фото Как убрать складки на пленке авто

Как убрать складки на пленке авто. Смотреть фото Как убрать складки на пленке авто. Смотреть картинку Как убрать складки на пленке авто. Картинка про Как убрать складки на пленке авто. Фото Как убрать складки на пленке авто

Подготовка и очистка поверхности
Наилучший результат достигается при тщательной подготовке поверхности перед покрытием ее пленкой.
— Фары, фонари, дверные ручки, дверные замки, антенны и другие элементы (по возможности) должны быть демонтированы перед монтажом пленки.
— Тщательно очистите все поверхности кузова автомобиля в 4 этапа:
1. Помойте автомобиль в автоматической или ручной мойке.
2. В теплом и чистом помещении тщательно протрите кузов автомобиля изопропиловым спиртом, чтобы удалить поверхностное загрязнение. Обращайте особое внимание на места, где могут быть остатки автомобильной смазки.
3. Обработайте поверхность кузова из пульверизатора раствором воды и моющего средства в соотношении 45 мл моющего средства на 1 литр чистой воды. Наносим столько жидкости, чтобы она стекала с кузова. Даём раствору высохнуть. Это должно занять 10 — 15 минут.
4. После высыхания очищаем кузов изопропиловым спиртом в тех местах, где пленка должна подворачиваться и в местах углублений (штампованные фальшь окна и пр.)

Нанесение Сухой метод
Мы используем сухой метод нанесения пленки. И только он гарантирует высокое качество и долгий срок службы пленки.
Монтаж лучше всего выполнять в чистом, сухом и теплом помещении. Пленка должна быть комнатной температуры (приблизительно 20°C).
Используемые инструменты:
— Мягкие и жесткие ракели
— Скальпель или макетный нож
— Сантиметр
— Промышленный или бытовой фен
— Мягкая ткань
Время оклейки может быть уменьшено, если в работе будет принимать участи еще один человек.
— Отмеряем и отрезаем материал нужного нам размера (с запасом). Кладем материл лицом в низ на стол и аккуратно удаляем подложку под углом 30°.
— Слегка натягиваем и прикладываем материал к оклеиваемой детали кузова автомобиля, фиксируем пленку в верхних углах, придавив ее пальцем к поверхности кузова.
— Используя ракель, начинаем прикатывать пленку сверху вниз и из центра к краям.
Уникальный клеящий слой позволяет при «притирании» пленки выгонять пузыри воздуха к краям. Если все-таки большие пузыри воздуха остались под пленкой, аккуратно отделяем пленку от поверхности, и заново прикатываем ее ракелем. Большие пузыри не рекомендуется прокалывать и надрезать, так как при этом может образоваться складка на пленке.
— После приклеивания пленки нагреваем пленку, чтобы гарантировать полную активизацию клеящего слоя, особенно в труднодоступных местах (края деталей кузова, углы, выштампованные элементы и проч.).
— При использовании фена, держим фен на расстоянии 20 сантиметров от материала и прогреваем материал равномерно, перемещая струю теплого воздуха. Нормальный фен прогревает материал до достаточной температуры, чтобы сделать его мягким и пластичным. Не допускаем перегрева материала!
— При нанесении пленки на кузов автомобиля, немного натягивая пленку для того, чтобы она ровно, без складок и пузырей ложилась на поверхность.

Стараемся сильно не натягивать пленку, так как при сильном натяжении мы можем ее порвать. Если дизайн предполагает печать на пленке, его нужно тщательно продумать, что бы учесть то, что пленка будет в некоторых местах растягиваться и изменять пропорции нанесенного на нее изображения. Обращаем особое внимание на места стыков разных деталей кузова автомобиля.
— Края плёнки подрезаются с запасом на подворот (около 5 мм)
— Мы не вырезаем пленку вокруг заклепок на кузове. Путем нагрева пленки из строительного или бытового фена нагреваем пленку и аккуратно приклеиваем ее к поверхности заклепки. Пленка должна идеально покрыть ее поверхность.
— Пленка не подрезается встык с пластиковыми накладками на кузове автомобиля. Все пластиковые накладки лучше всего демонтировать с кузова перед нанесением пленки, а после нанесения пленки вновь поставьте их на свои места.

Эксплуатация
Первые 7 дней, после нанесения, не стоит мыть машину.
Осмотр…
Потом для авто лучше использовать ручную мойку.
Бесконтактную — не ближе чем с 1,5м.
Если все сделать по инструкции, то пленка прослужит вам долгие годы.

Источник

Тонировка. ОСНОВЫ

Как убрать складки на пленке авто. Смотреть фото Как убрать складки на пленке авто. Смотреть картинку Как убрать складки на пленке авто. Картинка про Как убрать складки на пленке авто. Фото Как убрать складки на пленке авто

Как убрать складки на пленке авто. Смотреть фото Как убрать складки на пленке авто. Смотреть картинку Как убрать складки на пленке авто. Картинка про Как убрать складки на пленке авто. Фото Как убрать складки на пленке авто

Технология тонирови
Инструменты:нож канцелярский, лезвия, резиновый скребок, ткань, распылитель, фен строительный.

Материалы: тонировка, растворитель, мыльный раствор, средство для мойки стекол.

Тонировать начинаем с подготовки стекла убираем все загрязнения, то что не можем смыть убираем лезвием: мастика по краям стекла, и тд

Следующее если стекло имеет сферическую форму пленку нужно сформовать для этого ложем стекло наружной частью вверх смачиваем водой и сверху кладем тонировку не снимая защитный слой.защитный слой должен быть сверху, как это правильно сделать

Несколько важных пояснений
большие складки по краям нужно разделять на несколько маленьких
если после того как нагрели пленку полностью складка не убралась, её нужно передвинуть на другое место и снова прогреть, так как если пленка уже стянулась дальше её нет смысла греть, она начнется плавиться.

После того как закончили формовку обрезаем по контуру все лишнии части, снимаем тонировку, переворачиваем стекло, снова промываем его начисто и приступаем к приклеиванию тонировки, сбрызгиваем мыльным раствором как стекло, так и сняв защитный слой(его отложим в сторону, он ещё понадобится) сбрызгиваем саму пленку, приложив тонировку начинаем разравнивать от центра по горизонтали и по вертикали, тем самым вся часть стекла разделится на 4 части. надавливаем при первом проходе не очень сильно, скребок лучше всего покрыть тканью, чтобы сильно не царапать тонировку, после того как полностью разравняли все складки, смачиваем сверху и прикладываем защитный слой сверху, убрав и на нем все складки, проходим ещё раз с сильным нажимом, чтобы как можно лучше приклеить тонировку, защитный слой в этом случае нужен для того, чтобы не поцарапать саму тонировку из за сильного нажима

По идее ничего сложного, но если в первый раз делать самому, то скорее всего не получится. так что лучше купить два рулона тонировки, китайскую и хорошую, попробовать на китайской, запомнить все нюансы и приступить к поклейке хорошей пленки.

Для начала лучше посмотреть как можно больше роликов про то, как тонировать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *