Как убрать шишку на резине авто
Ремонт грыжи на покрышке
Время на чтение: 6 минут
Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.
Что такое грыжа на колесе
Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.
Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?
Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:
Процесс ремонта колеса с грыжей
Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:
Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине
Шишка на колесе сбоку что – делать?
Эксплуатация авто после ремонта грыжи на шине
Даже после ремонта грыжи колесо всё равно необходимо поменять при первом же удачном случае, потому что оно уже не сможет держать заданное давление долгое время, и его поведение в ходе дальнейшей эксплуатации будет непредсказуемым. Это означает, что даже если после наклеивания заплатки водитель не будет замечать потери давления в колесе, почти наверняка он столкнётся со следующими проблемами:
Грыжа на колесе – это настоящая проблема водителя, решить которую до конца простым ремонтом не получится никогда, так как полное восстановление покрышки в таких случаях просто невозможно. Поэтому самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет наличие в машине полноразмерной запаски.
Грыжа на колесе можно ли ездить?
Сколько можно ездить с грыжей на колесе?
Колеса на автомобилях с каждым поколением увеличиваются в размерах, а низкопрофильная резина появляется на бюджетных моделях. Надежность таких покрышек меньше и шанс повреждения значительно увеличивается. Многие автовладельцы игнорируют появление грыж на покрышках и откладывают замену до более благоприятного финансового положения, чего делать не стоит.
Низкопрофильные шины выглядят более стильно, но они менее устойчивы к внешним нагрузкам, чем обычная резина. Владельцы транспортных средств зачастую оттягивают с заменой покрышек, и в наших дорожных условиях это приводит к:
• Гнутым или надломанным дискам
• Образованию шишки на шине
Как выглядит грыжа на колесе?
Шишка проявляется в виде выступа над поверхностью протектора. Грыжа на шине возникает в результате износа корда – внутреннего слоя. Малейший дефект корда обернется выпуклостью на колесе с давлением. Чаще всего шишка на колесе небольшого диаметра. Но, по мере езды, она увеличивается в размере и становится видимой невооруженным глазом. Встречаются случаи, когда вздутие не увеличивается и водитель ездит до окончательного износа покрышек.
Отчего возникает грыжа?
Когда шишка достигает больших размеров, это провоцирует удары во время движения. Большинство водителей обращаются в автосервисы именно на этой стадии. Но даже маленькая грыжа изменяет распределение давления на колесо и может привести к перегреву покрышки. Когда водитель задается вопросом: «А можно ли ездить с грыжей на шине?», ответ однозначный – нет.
Последствия езды на таких шинах
Главная опасность покрышек с дефектами – это резкая потеря герметичности. Говоря простым языком, колесо может попросту лопнуть. Когда такое происходит с передними колесами, машина резко теряет в управляемости и может уйти в занос. Если на колесе есть выпуклость, то становятся опасными резкие торможения и старты, езда на высоких скоростях, большой вес загруженного автомобиля и повторные удары о неровное дорожное покрытие. Поэтому риск остается высоким при каждой поездке, даже с незначительными боковыми грыжами на колесе.
Что делать с шишкой на колесе?
Опытные водители советуют при обнаружении советую сразу же заменить на запасное колесо. Многие оставляют пятое колесо с дефектами лежать в багажнике долгие годы. Аргументируется это тем, что аварийные ситуации возникают редко и можно не опасаться. По-хорошему, грыжа на колесе автомобиля подразумевает полную утилизацию вышедшей из строя покрышки.
Если запаски в машине не оказалось, а продолжать движение все-таки нужно, то рекомендуется сделать следующие манипуляции:
• Понизить давление в покрышке
• Передвигаться с меньшими скоростями
• Избегать резких торможений и маневров
Также можно переставить переднее колесо на место заднего, так как сохранить управляемость проще, если разорвется задняя покрышка. Если грыжа на колесе автомобиля возникла в дальней дороге, то рекомендуется делать более частые остановки для проверки состояния резины.
Поддается ли ремонту покрышка с дефектом корда?
В ближайшем сервисе шиномонтажа специалисты решат, что делать с грыжей на шине. Возможность восстановления оценивается по состоянию внутреннего слоя покрышки. Даже если шину получится восстановить, то изначальные характеристики надежности будут недосягаемы. Поэтому отремонтированное колесо будет пригодно только в качестве пятого запасного колеса.
Что делать с шишкой на колесе сбоку или на протекторе регламентирует также «Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС». В нем сказано: «Если покрышки имеют повреждения, которые обнажают корд, расслаивают каркас протектора и боковины, передвижение на данной резине запрещено».
По итогу можно сказать, что не стоит экономить на собственной безопасности. Лучше всегда иметь в запасе целое колесо, которым можно заменить дефектное. Оптимальный вариант – это иметь две покрышки для возможности адекватного распределения нагрузки в пределах одной оси.
Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!
Грыжа(
Не знаю откуда она у меня на заднем колесе взялась, но там еще порез помимо грыжи.
Вот нашла хорошую статью про них.
Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей.
При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
— при большой скорости автомобиля
— при сильной загрузке авто
— при резком торможении
— при попадании колеса в яму
— при езде по неровной дороге
На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.
Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!
Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — ремонт грыжи на колесе есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.
Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)
Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.
В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.
И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.
Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.
Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.
Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.
Итак, отвечая на вопрос – «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ – нет!
К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить шину, но зато проблема будет решена.
И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:
1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.
2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.
Привет всем! Пишу этот блог всем кому интересно по сути что такое боковые порезы на авто шинах и что с ними можно сделать, а так же как это в итоге безопасно… Скажу я вам из специфики своей работы сталкиваться с боковыми порезами, а так же «шишками», приходиться довольно часто, бывало по 3-4 раза на день привозят на ремонт, а всему вина наши дороги, да шо мне рассказывать, вы и все так сами знаете. Отсюда вытекают последствия и так же непростой выбор при покупке новой резины, ведь ездить хочется в комфорте, а мягкая резина не способна выдержать наши дороги, а на грубой невозможно ездить, и эта делена заводит нас в тупик… Но не будет о грустном. Я просто опишу процесс ремонта, а так же дам небольшие советы по выбору, эксплуатации и соотношении цена качество брендов резины.
Вот сегодня на ремонт мне досталась не из самых приятных по фирме резина, да и разрез был немаленький, но я не ищу легких путей, и в основном в городе нашем небольшом за самые страшные и почти не ремонтируемые порезы берусь… Это была авто шина MATADOR. По моему личному мнению фирма параша, но людям нравиться типа мягкая и не шумит, но я стараюсь их по возможности отговаривать от покупки, мотивируя что борта слабые, качать надо не мало, но слушаются не многие, в итоге вот что получается. Но перейдет собственно к ремонту.
Сначала снаружи запиливаеться разрез для того, чтоб он дальше не расходился
Затем по его размеру подбираю латку, которая внутри имеет корд, слоев корда может быть много, лично я пользуюсь одна-, двух- и трех- слойными.
Затем запиливаю место под латку уже внутри покрышки, спиливая бескамерный слой, но чтоб не дойти до корда самой покрышки
Намазываю клеем, даю ему подсохнуть и приклеиваю латку
Далее снаружи где я запиливал разрез намазываю это место термоклеем и укладываю слоями сырую резину, пока моя воронка не выровняется по плоскости покрышки
Теперь я покрышку зажимаю в ТЕРМОПРЕСС, чтоб она «проварилась» там и засекаю время на час.
Снимаю через час покрышку и даю ей остыть, предварительно намазав место вокруг латки герметиком бескамерного слоя
Когда покрышка остыла можно собирать
Грыжа на шине
Калькулятор расчета пробега км шин по Treadwear
Расчет срока службы шин по износостойкости. Онлайн калькулятор перевода ресурса Treadwear в км
Грыжей на шине шиномонтажники называют локальное вздутие покрышки на боковине или в области протектора. Основные причины его появления – производственный брак или сильное внешнее механическое воздействие.
Подробнее о том, почему образуется грыжа на шине, как её обнаружить, можно ли отремонтировать покрышку и продолжать движение с таким повреждением – расскажем ниже.
7 причин появления шинной грыжи
Грыжа на шине образуется из-за повреждения армирующего слоя покрышки – корда*. При разрыве или смещении кордовых нитей на определенном участке его прочность снижается, а избыточное давление в покрышке приводит к растягиванию резины в месте дефекта.
Схема армирования покрышки
Чаще всего встречается поперечная или боковая грыжа – вздутие на менее защищенной боковине покрышки.
Беговая или радиальная грыжа на шине возникает в результате повреждения корда под протектором. Но так как армируется эта часть более тщательно, в том числе с применением металла и дополнительных слоев, подобный дефект возникает редко, в основном на сильно изношенной или неправильно хранившейся резине в результате её расслоения.
Основные причины разрыва корда и механизм появления грыжи
Признаки наличия грыжи на шине
Боковую грыжу на шине обычно легко заметить при визуальном осмотре даже при установленном на автомобиле колесе, особенно если приподнять его с помощью домкрата и прокрутить. Увидеть вздутие на обратной стороне или в области протектора в таких условиях сложнее, при этом очевидное биение сразу заметно на балансировочном стенде.
А вот определить наличие грыжи на шине без диска довольно сложно – без избыточного давления поверхность выравнивается. Даже наличие следов повреждений и ремонта ни о чем не скажут – корд не всегда повреждается в таких случаях. Поэтому при покупке новой и тем более б/у резины нужно обязательно проверять её после установки на диск.
Бугор на колесе, как определить и что с ним делать: видео
Косвенно на появлении грыжи на шине указывают следующие признаки:
Большинство вышеперечисленных симптомов могут возникнуть и при неправильной балансировке колеса, в том числе из-за налипания грязи, из-за искривления колесного диска и даже из-за разного давления шинах. Поэтому при их появлении прежде всего нужно осмотреть колеса визуально и с помощью манометра проверить соответствие давления норме.
Можно ли ездить с грыжей на покрышке
Что делать, если обнаружили грыжу на покрышке? Лучший вариант – сразу же поменять дефектное колесо на запасное. Если запаски нет – добраться до ближайшего шинного сервиса или магазина, двигаясь максимально плавно на невысокой скорости, по возможности избегая резких маневров и неровных дорог.
Шишки и грыжи на шинах, можно ли ездить: видео
При образовании вздутия на одном из передних колес лучше переставить его назад, чтобы минимизировать последствия в случае прорыва шины. Также для сокращения риска пробоя желательно снизить давление в покрышке на 10%.
Продолжение эксплуатации покрышки с грыжей грозит неприятными последствиями:
ПДД также запрещена эксплуатация шин с грыжей. В пункте 5.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», среди прочих дефектов указаны «расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины».
Способы ремонта шин с грыжей
Возможность и эффективность ремонта шины с грыжей напрямую зависит от характера повреждения. Покрышки с радиальными грыжами восстановлению не подлежат в принципе, также в большинстве случаев ответственные специалисты не берутся за ремонт предельно изношенной резины или устранение заводского брака.
Эффективные способы устранения грыжи на покрышке
Способ №1 Установка армирующей заплатки.
Суть данного метода заключается в установке на место повреждения специальной заплатки, содержащей нейлоновые нити. Процедура проводится в таком порядке:
Ремонт грыжи установкой заплатки: видео
В некоторых случаях заплатки могут устанавливаться на предварительно подготовленную поверхность с обеих сторон.
Среднее время восстановления шины с грыжей таким способом – порядка 3 часов.
Способ №2 Прошивка нейлоновой нитью.
Ремонт покрышки армированием нейлоновой нитью
Часто задаваемые вопросы
Как образуется грыжа на шине?
Грыжа на шине образуется в результате повреждения кордовой ткани из-за удара при попадании в яму и наезде на неровность или ошибок при шиномонтаже, а также в случае их отсутствия или смещения нитей корда либо расслоения резины из-за производственного брака или критического износа.
Можно ли ездить с грыжей?
Согласно ПДД, пункт 5.2 запрещает эксплуатацию транспортного средства с таким дефектом. Езда с шишкой на шине потенциально опасна и продолжать движение в случае образования грыжи можно лишь в крайнем случае до места ремонта или замены с соблюдением мер предосторожности – без резких маневров и на скорости не более 60 км/ч.
Чем опасна грыжа на колесе?
Грыжа на колесе может в любой момент превратиться в прокол, что чревато резкой разгерметизацией покрышки и полной потерей управления на высокой скорости. Также из-за вздутия нарушается балансировка, повышается нагрузка на элементы подвески и рулевого управления, что может привести к их преждевременному выходу из строя.
Как определить грыжу в колесе?
Основные симптомы при появлении шинной грыжи: вибрации руля и кузова и увод автомобиля с заданной траектории движения. Достоверно определить наличие грыжи на собранном колесе можно путем визуального осмотра и на балансировочном стенде.
Можно ли вылечить грыжу на колесе?
Восстановлению подлежат только колеса с боковой грыжей небольшой площади, расположенной на расстоянии от плеча покрышки. Радиальные грыжи (вздутия в области протектора) неремонтопригодны. В большинстве случаев нельзя устранить и дефекты производства.
Как заделывают грыжу на колесе?
Эффективный ремонт покрышек с грыжей может быть выполнен с помощью специальных армированных заплаток или укрепления ремонтного участка с помощью куска аналогичной шины, пришитого капроновыми нитями.
Куда лучше поставить колесо с грыжей?
Колесо с грыжей даже после ремонта лучше использовать только в качестве запаски или установить на заднюю ось, чтобы минимизировать риск последствий в случае прокола.