Как увеличить мощность генератора мопеда альфа
Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость
Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.
Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.
Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги
Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс
Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.
Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.
Рассмотрим и другие варианты.
Вариант №2. Замена звездочек
Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.
При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.
Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:
«После 1000 км пробега поставил звезду на 15. разница в тяге мизерная. скорость (на 4-й) 40 на 4000 об/мин. Вчера поставил звезду на 16. скорость (на 4-й) 40 на 3500 об/мин. тяга чуть упала, но это и хорошо, на гору до этого ездил на 3-й и 4-й скорости, теперь 2-я и 3-я, зато по ровной дороге то что надо. Думаю поставить потом на 17 зубьев. « |
Инструкция по замене звездочки ведущей:
Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.
Вариант №3. Замена коммутатора
На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.
Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.
Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.
Схема подключения этих коммутаторов:
Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.
Все, что поможет сделать тюнинг мопеда
Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.
От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.
Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.
Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.
Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина «Мотоимпорт».
Как увеличить мощность генератора мопеда альфа
ксенон не всегда гей 🙂 — он бывает и «би». на разборках. От какой «консервы» 🙂
А так… ставлю на чёрное. В смысле — смотри ниже про «нерабочесть» одной фазы. И, скорее всего (всё же), это будет РР.
Мотоцикл им меняй, панимаш… Привыкли, панимаш, машину менять, когда пепельница забилась…
ЗЫ. В среднем «масляный» гена на япе 260 ватт… Ладно — пусть 300 🙂
Если одна фаза не работает — получишь на выхлопе, максимум — 200 (а, скорее всего, 160-170) и это при оборотах «5тыс и выше». В городском режиме дай б-г что бы 120 ват было. Т.е. 10 ампер мАксимум. Одно зажигание треть будет сжирать. А если ещё какой богомерзкий инжектор стоит, то ещ1 полтора-два ампера ему отдай. Ну и сколько там останется? А если вообще только одня фаза жива? Там только на сам мот, без нагрузки, и хватит — всё остальное будет жраться с АКБ.
Еежли чо, мне в школе ещё дядька Ом рассказывал, что если поделить мощность на напряжение, то получим амперы. Ну и наоборот 🙂 ((постоянное)напряжение умноженное на силу тока даёт мощность)
Малой кровью имеется в виду без замены обмоток
замерь на 2-3 тыс. с нагрузкой и без. И, очень хорошо бы, замерить (межфазную) напругу ДО(!) РР — она должна примерно соответсвовать «Обороты/100»(там «переменный», ежели что — выдёргиваешь фишку из РР и замеряешь между «жёлтыми» от гены. Главное — на замкнуть между собой!)) и расти вместе с оборотами. Причём в любой комбинации между тремя проводами (1-2,1-3, 2-3). И сопротивление померить между ними (естественно, не на заведённом:) ) — оно тоже должно быть одинаковым (примерно 5-10ом. 0.1 — может быть погрешностью на хреновый контакт при измерении)
Это я так намекаю на межвитковое замыкание по одной фазе в генераторе.
Хотя может быть и каюк (обрыв или «выжигание» диода) одному (из трёх) плечу выпрямителя в РР. В этих случаях так и будет — напряжение может и гнать, а мощности нет (каждая фаза — минус треть мощности. Даже на одной фазе нормальная напруга будет, но тянуть будет только зажигание и пару габаритов).
ЗЫ. Межвитковые встречаются крайне редко (нужно быть настоящим везунчиком), а вот полусмерть РР — достаточно часто. Можно попробовать прикрутить другое РР. Хотя бы «на пробу». В принципе, еслим от «типовой» (трёхфазный генератор в масле), то подходит от любого к любому. Просто желательно, что бы «донор» имел такую же или большую кубатуру (только не кетай — выброшенные деньгию Лучше уж самому сделать). Например РР от моей чесотки ставилось на 0.7л. Причём везде встречались двух типов. Сейчас на моём «сузуки» стоит от «ямахи». Про запас валяется «хондовское». Там даже разницы нет 5 ли 6 проводов. Оно всё взаимозаменяемо (что бы там не втирали маркетолухи) 🙂
Ну, в наше время, «новое» вовсе не означает надёжное… и РР — таки вполне может быть (у некоторых они по три за сезон умирают — толком никто не знает, с чем это связано, потому как на мёртвую АКБ приходится только 2/3, а откуда берётся остальная треть… Всё, что угодно — вплоть до местного перегрева). Это «изделие» уже равно переносить в разряд «расходники».
Но если всё же всё будет ОК — нужно думать в сторону уменьшения потребителей.
ЗЫ. У меня генератор всего 200 ватт. Лампочка фары: 55+60; габариты: 3 (лампа, передний)+1 (LEDокетай, задний)+ 1 (LEDокетай, подсветка номера); подогрев ручек: 40ватт (кетай); стоп: 5ватт (LEDокетай после переделки — делал больше световую разницу между габаритом и стопом); повороты:2х4 (LEDокетай. Переделан под мой патрон). Ну и зажигание (не самое передовое), ватт 50… итОго: 110 ватт «просто со светом» и 160 на мАксимуме (поздней осенью, с «дальним», притормаживать на повороте. В стоке это было бы «за 200» — 63 ватта только за счёт стопа и поворотников). Потому даже «на всём включенном», стоя перед светофором, меньше 13.2 вольта не было уже давным давно, со времён ламп накаливания. А днём 13.8-14.4 ибо установлены ДХО. Поставил через кронштейн (приклеен на настоящую 3М ленту к нижнему мостику вилки) «кетайские палочки», скленные бутербродом. Только так они стали светить близко к этой одной. «Эту» не ставил, во-первых, из-за «жёлтого цвета» в выключенном состоянии (не вписывается он в мой дизИгн, панимаш) и, во-вторых, почти никакой герметичности (но это-то там легко побороть). А вот выбранные мною — «беленькие», в металлическом корпусе и герметичность в них — нереальная (практически — залиты пластиком нАглухо. Не могу найти уже у китайцев — 2 года назад покупал).
Сами ДХО пустил через нормально замкнутое реле (завязано на габариты) и через копеечный (китайский) стабилизатор напряжения (не любят они напругу выше 13 вольт — долго не живут)
ЗЗЫ. ИМХО, первым делом, что нужно ставить на мот, это не «ручки с подогревом», а вольтметр. Лучше с LCD экраном (не «слепнет» на солнце). Тогда сразу видно что почём и можно избежать многих проблем по электрике.
Как увеличить мощность генератора на мопеде альфа дельта alpha
Мопед Альфа является одним из самых популярных в странах постсоветского пространства. Это неудивительно, ведь данная модель является отличным соотношением цены и качества. Характеристики позволяют считать мопед практически универсалом, а широкие возможности доработки помогают значительно их расширить. Применение такого мопеда не только удобно, но и экономично — расход топлива на 100 км составляет всего около 2 литров при двигателе заводской комплектации. Сочетание небольшого веса (около 80 кг) с грузоподъёмностью до 120 кг делает данную модель весьма привлекательной.
Однако подержанные модели порой испытывают проблемы с зажиганием, что сводит на нет все преимущества мопеда. Вернуть своего железного коня в строй и понять, из-за чего не заводится мопед Альфа, не очень сложно. Для этого даже необязательно обращаться к специалистам — при должном внимании все работы можно выполнить своими руками.
Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость
Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.
Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.
Особенности тюнинга
Тюнинг мопеда Альфа — тема достаточно благодатная. Вариантов улучшения качеств модели очень много, а стоимость тюнинга гораздо ниже, чем китайского скутера аналогичной ценовой категории. Простота строения даёт возможность усовершенствовать по своему усмотрению как сам двигатель, так и внешние элементы.
Тюнинг Альфы может выполняться в разных направлениях и, прежде чем приступать к усовершенствованию, стоит обратить внимание на те качества, которые будут изменены. Не стоит путать такую доработку со стайлингом — он лишь меняет эстетические показатели и никак не влияет на функциональные характеристики.
Тюнинг мопеда Альфа своими руками — весьма занятное дело, которое со временем может сильно увлечь владельца. Возможность доработки характеристик подразумевает внесение как внешних, так и внутренних изменений, которые способны улучшить функционал модели. Многие любители приобретают мопед Альфа как будущую базу для реализации собственных идей.
Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги
Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс
Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.
Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.
Рассмотрим и другие варианты.
Вариант №2. Замена звездочек
Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.
При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.
Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:
«После 1000 км пробега поставил звезду на 15. разница в тяге мизерная. скорость (на 4-й) 40 на 4000 об/мин. Вчера поставил звезду на 16. скорость (на 4-й) 40 на 3500 об/мин. тяга чуть упала, но это и хорошо, на гору до этого ездил на 3-й и 4-й скорости, теперь 2-я и 3-я, зато по ровной дороге то что надо. Думаю поставить потом на 17 зубьев. « |
Инструкция по замене звездочки ведущей:
Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.
Вариант №3. Замена коммутатора
На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.
Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.
Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.
Схема подключения этих коммутаторов:
Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.
Все, что поможет сделать тюнинг мопеда
Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.
От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.
Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.
Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.
Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина «Мотоимпорт».
Тюнинг двигателя
Прежде всего, мопед является именно транспортным средством. Поэтому начинать тюнинг Альфы нужно именно с двигателя. Правильная его доработка может позволить увеличить мощность почти в 2 раза.
Увеличение объёма движка
Изначально объём двигателя составляет 50 кубических см. При необходимости можно осуществить замену двигателя и увеличить его объём до 110 см. Такие меры уже потребуют регистрации транспортного средства, но при этом мощность движка существенно возрастает. При тюнинге двигателя мопеда Альфа можно сразу заодно избавиться от поршней низкого качества, которые обычно идут в комплекте.
Наиболее простой будет установка 72-кубового цилиндра. Он позволит “раскачать” движок почти в полтора раза. При этом его замена не потребует полной разборки двигателя.
Установив двигатель на 110 кубических см, можно получить максимум скорости, на которую способен мопед. При такой мощности он уже будет скорее мотоциклом, чем лёгким транспортным средством. Расширение объёма до таких показателей потребует уже полной разборки мопеда.
Заменяя цилиндр, можно обратить внимание на детали с моделей Дельта или Актив. Но использование частей другой модели потребует установки не только нового цилиндра, но и коленвала, цепи, сальников, роликов и даже, вполне вероятно, карбюратора.
Замена звёздочек
Чтобы повысить эффективность работы двигателя, можно выполнить замену звёздочки. Это может отразиться на увеличении скорости. Так, например, согласно отзывам других пользователей, замена звёздочки на 15-зубцовую практически никак не отражается на увеличении скорости. То есть, чтобы получить ощутимый результат, стоит пробовать установку 16-зубцовой звёздочки в совокупности с увеличенным цилиндром.
Важно: При замене передней звёздочки нужно также проверить состояние цепи и задней звёздочки. При изношенной цепи происходит ускоренный износ звезд.
Замена коммутатора
Тюнинг Альфы можно выполнить, осуществив замену коммутатора. При подборе этой составляющей важно обращать внимание на ФУОЗ (формирователь угла опережения зажигания). Увы, конкретно на Альфу такие коммутаторы практически отсутствуют и найти их очень тяжело. Выходом станет применение коммутатора с четырёхтактных китайских мопедов — он как раз идеально подходит для того, чтобы выполнить тюнинг мопеда Альфа своими руками.
Как увеличить мощность генератора мопеда альфа
Тюнинг Альфа. Добавляем мопеду скорость
Тюнинг мопеда Альфа способен увеличить мощность и другие характеристики транспортного средства, например его скорость. Практические советы и рекомендации.
Многие владельцы мопедов Альфа и Дельта хотят сделать тюнинг мопеда с целью улучшения его эксплуатационных качеств, повысить скорость, тягу, ведь ничто в мире не совершенно. Тюнинг мопеда ALPHA способен превратить, казалось бы, обычного рядового трудягу в практически крутой гоночный байк. Существует возможность разгона объема движка с имеющихся 72 до 110.
Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги
Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс
Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.
Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.
Рассмотрим и другие варианты.
Вариант №2. Замена звездочек
Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16 или 17 зубовую.
При установке звездочки на 16, получаем дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13 км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15 зубьев ― она будет оптимальным вариантом.
Вот комментарий одного из владельцев Альфы, который уже опробовал этот вариант тюнинга:
«После 1000 км пробега поставил звезду на 15. разница в тяге мизерная. скорость (на 4-й) 40 на 4000 об/мин. Вчера поставил звезду на 16. скорость (на 4-й) 40 на 3500 об/мин. тяга чуть упала, но это и хорошо, на гору до этого ездил на 3-й и 4-й скорости, теперь 2-я и 3-я, зато по ровной дороге то что надо. Думаю поставить потом на 17 зубьев. « |
Инструкция по замене звездочки ведущей:
Открутите крышку, звезду и на ее место поставьте новую. Закрутите. Вот и все готово. Цепь так же может потребовать замены, учитывайте это при покупке деталей тюнинга мопеда.
Вариант №3. Замена коммутатора
На скорость и динамику влияет не только цилиндро-поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не последняя деталь.
Понадобится так называемый формирователь угла опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они очень редки.
Но, имея некоторую подготовку и принципиальную схему, можно изготовить такой коммутатор своими руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в электронике? Можно взять такой тюнинговый коммутатор для 4-х тактного китайского скутера (благо их есть много и разных моделей). С подключением придется потрудиться, а в остальном они полностью подходят, потому как генераторы таких скутеров выдают те же параметры, что и генератор мопеда Альфа или Дельта.
Схема подключения этих коммутаторов:
Все эти советы несомненно помогут увеличить скорость мопеда Альфа.
Все, что поможет сделать тюнинг мопеда
Скорость ― это конечно хорошо, но и внешний вид немаловажен, ведь тюнинг мопеда способен не только увеличить физические характеристики транспортного средства, но и продемонстрировать неповторимый характер и индивидуальные особенности его владельца.
От ветра защитит новый установленный щиток (обтекатель), а приобретенный боковой прицеп позволит перевезти груз. Обратите внимание на новые литые диски для тюнинга Альфа. С ними мотоцикл будет смотреться совсем иначе.
Дополнительные тюнинговые решения (аксессуары): установить на Альфу новый бензобак, использовать боковую облицовку бардачка.
Не только красивым, но и удобным функциональным решением будет установка заднего кофра на Альфу.
Все эти элементы тюнинга, а так же различные запчасти на Альфу вы найдете на страницах нашего интернет-магазина «Мотоимпорт».
Как увеличить мощность генератора мопеда альфа
ксенон не всегда гей 🙂 — он бывает и «би». на разборках. От какой «консервы» 🙂
А так… ставлю на чёрное. В смысле — смотри ниже про «нерабочесть» одной фазы. И, скорее всего (всё же), это будет РР.
Мотоцикл им меняй, панимаш… Привыкли, панимаш, машину менять, когда пепельница забилась…
ЗЫ. В среднем «масляный» гена на япе 260 ватт… Ладно — пусть 300 🙂
Если одна фаза не работает — получишь на выхлопе, максимум — 200 (а, скорее всего, 160-170) и это при оборотах «5тыс и выше». В городском режиме дай б-г что бы 120 ват было. Т.е. 10 ампер мАксимум. Одно зажигание треть будет сжирать. А если ещё какой богомерзкий инжектор стоит, то ещ1 полтора-два ампера ему отдай. Ну и сколько там останется? А если вообще только одня фаза жива? Там только на сам мот, без нагрузки, и хватит — всё остальное будет жраться с АКБ.
Еежли чо, мне в школе ещё дядька Ом рассказывал, что если поделить мощность на напряжение, то получим амперы. Ну и наоборот 🙂 ((постоянное)напряжение умноженное на силу тока даёт мощность)
Малой кровью имеется в виду без замены обмоток
замерь на 2-3 тыс. с нагрузкой и без. И, очень хорошо бы, замерить (межфазную) напругу ДО(!) РР — она должна примерно соответсвовать «Обороты/100»(там «переменный», ежели что — выдёргиваешь фишку из РР и замеряешь между «жёлтыми» от гены. Главное — на замкнуть между собой!)) и расти вместе с оборотами. Причём в любой комбинации между тремя проводами (1-2,1-3, 2-3). И сопротивление померить между ними (естественно, не на заведённом:) ) — оно тоже должно быть одинаковым (примерно 5-10ом. 0.1 — может быть погрешностью на хреновый контакт при измерении)
Это я так намекаю на межвитковое замыкание по одной фазе в генераторе.
Хотя может быть и каюк (обрыв или «выжигание» диода) одному (из трёх) плечу выпрямителя в РР. В этих случаях так и будет — напряжение может и гнать, а мощности нет (каждая фаза — минус треть мощности. Даже на одной фазе нормальная напруга будет, но тянуть будет только зажигание и пару габаритов).
ЗЫ. Межвитковые встречаются крайне редко (нужно быть настоящим везунчиком), а вот полусмерть РР — достаточно часто. Можно попробовать прикрутить другое РР. Хотя бы «на пробу». В принципе, еслим от «типовой» (трёхфазный генератор в масле), то подходит от любого к любому. Просто желательно, что бы «донор» имел такую же или большую кубатуру (только не кетай — выброшенные деньгию Лучше уж самому сделать). Например РР от моей чесотки ставилось на 0.7л. Причём везде встречались двух типов. Сейчас на моём «сузуки» стоит от «ямахи». Про запас валяется «хондовское». Там даже разницы нет 5 ли 6 проводов. Оно всё взаимозаменяемо (что бы там не втирали маркетолухи) 🙂
Ну, в наше время, «новое» вовсе не означает надёжное… и РР — таки вполне может быть (у некоторых они по три за сезон умирают — толком никто не знает, с чем это связано, потому как на мёртвую АКБ приходится только 2/3, а откуда берётся остальная треть… Всё, что угодно — вплоть до местного перегрева). Это «изделие» уже равно переносить в разряд «расходники».
Но если всё же всё будет ОК — нужно думать в сторону уменьшения потребителей.
ЗЫ. У меня генератор всего 200 ватт. Лампочка фары: 55+60; габариты: 3 (лампа, передний)+1 (LEDокетай, задний)+ 1 (LEDокетай, подсветка номера); подогрев ручек: 40ватт (кетай); стоп: 5ватт (LEDокетай после переделки — делал больше световую разницу между габаритом и стопом); повороты:2х4 (LEDокетай. Переделан под мой патрон). Ну и зажигание (не самое передовое), ватт 50… итОго: 110 ватт «просто со светом» и 160 на мАксимуме (поздней осенью, с «дальним», притормаживать на повороте. В стоке это было бы «за 200» — 63 ватта только за счёт стопа и поворотников). Потому даже «на всём включенном», стоя перед светофором, меньше 13.2 вольта не было уже давным давно, со времён ламп накаливания. А днём 13.8-14.4 ибо установлены ДХО. Поставил через кронштейн (приклеен на настоящую 3М ленту к нижнему мостику вилки) «кетайские палочки», скленные бутербродом. Только так они стали светить близко к этой одной. «Эту» не ставил, во-первых, из-за «жёлтого цвета» в выключенном состоянии (не вписывается он в мой дизИгн, панимаш) и, во-вторых, почти никакой герметичности (но это-то там легко побороть). А вот выбранные мною — «беленькие», в металлическом корпусе и герметичность в них — нереальная (практически — залиты пластиком нАглухо. Не могу найти уже у китайцев — 2 года назад покупал).
Сами ДХО пустил через нормально замкнутое реле (завязано на габариты) и через копеечный (китайский) стабилизатор напряжения (не любят они напругу выше 13 вольт — долго не живут)
ЗЗЫ. ИМХО, первым делом, что нужно ставить на мот, это не «ручки с подогревом», а вольтметр. Лучше с LCD экраном (не «слепнет» на солнце). Тогда сразу видно что почём и можно избежать многих проблем по электрике.
КАК УВЕЛИЧИТЬ СКОРОСТЬ МОПЕДА АЛЬФА
Для каждого владельца мопеда рано или
поздно наступает момент, когда технику
хочется улучшить. Начиная с внешнего
вида — украсить светодиодами,
отражателями и наклейками, чтобы
заканчивая увеличением скорости в
потоке и сокращением времени в пути. И
внешний, и внутренний тюнинг-
улучшайзинг — занятие кропотливое и
вдумчивое. И единожды начав его, можно
Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс
Самый простой способ ― это установка нового уже
тюнингованого до 110сс двигателя, который можно
найти и купить через интернет. Но он же и самый
дорогой.Увеличить мощность двигателя можно
самостоятельно за счет усовершенствований, ведь
стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно
до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать
купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец
+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов
Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не
забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой
группы. Обойдется это значительно дешевле.
Рассмотрим и другие варианты.
Вариант №2. Замена звездочек
Заменить переднюю звездочку с 14 зубовой, на 15,16
При установке звездочки на 16, получаем
дополнительную скорость от 7 до 10 км/час, но
внимание ― тяга при этом снизится. А вот поставив
звездочку на 17, скорость увеличится где-то на 10-13
км/час. Можно отдать предпочтение звезде на 15
зубьев ― она будет оптимальным вариантом.
Вариант №3. Замена коммутатора
На скорость и динамику влияет не только цилиндро-
поршневая группа. Коммутатор ― тоже далеко не
Понадобится так называемый формирователь угла
опережения зажигания, проще говоря ФУОЗ. А точнее
нужен коммутатор с таким ФУОЗ. Такие коммутаторы
называют спортивными, тюнинговыми и т.д. Но, на
мопеды Альфа таких коммутаторов нет, или они
Но, имея некоторую подготовку и принципиальную
схему, можно изготовить такой коммутатор своими
руками. Но что делать, если ничего не смыслишь в
электронике? Можно взять такой тюнинговый
коммутатор для 4-х тактного китайского скутера
(благо их есть много и разных моделей). С
подключением придется потрудиться, а в остальном
они полностью подходят, потому как генераторы
таких скутеров выдают те же параметры, что и
генератор мопеда Альфа или Дельта.
Все эти советы несомненно помогут увеличить
скорость мопеда Альфа. После всех работ, связанных с попытками
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
Классический вид мопеда Альфа
Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа 110сс» или «Альфа 49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:
Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.
Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.
Внешний вид Альфа RX
Альфа RX это обновленная версия предыдущего классического мопеда. На вид новый мопед стал интереснее выглядеть и элегантнее. Внешний современный вид, который мне и понравился. Обновлен бак, установлено двухуровневое сиденье – пассажир теперь чуть выше, чем водитель. Обзор у пассажира теперь лучше. Крылья теперь идут пластиковые, но крашеное крыло только переднее. Это уже избавляет крылья от коррозии.
Передняя фара стала больше, чем у классической Альфы, установили серьезную галогеновую лампу, свет стал ярче. Задние амортизаторы стали более совершенной формы. Также мотик оборудован серьезной светотехникой – передние и задние габариты, поворотники со звуковым сопровождением, дальний и ближний свет, сигнал и стоп сигнал.
В эксплуатации очень прост. Ремонт возможен при минимальном наборе инструментов, но придется запастись дополнительными рожковыми ключами: на 9, на 11 и на 15.
На продажу поставляется двумя версиями: с двигателем 72 куба и 110 кубов. Но в последнее время они поставляются частично не годными к эксплуатации с поршневой на 50 кубов, которую нужно будет модернизировать. Эти версии моделей называются Alpha 7 и Alpha 11.
Эти числа расшифровываются следующим образом:
Изначально эти модели идут, как “полтинники” и ехать они не смогут. В любом случае их придется дорабатывать. Но по документам они идут как мопеды с 49,9 кубов и регистрировать в ГАИ их не нужно. Единственное,что от вас потребуется – это водительское удостоверение с любой категорией.
В вашем браузере отключен JavaScript
На сегодняшний день современные мопеды оснащены огромным количеством различных электронных устройств, которые естественно, осуществляют свою работу за счёт электричества. Как не крути, даже аккумуляторная батарея нуждается в наличии тока, так она требует периодической зарядки. Оптика, аккумуляторная батарея, пускатель, задние габаритные фары и другие электронные приборы зависят от генератора. Генератор скутера играет главную роль в корректной работе мопеда, и элементарность его конструкции должна быть подобна азбуке даже для начинающих мотолюбителей. Ведь это классическая физика – школьная программа!
Генератор мопеда – это простое маховичное магдино. Подача электрического тока осуществляется непосредственно к потребителям в процессе вращения коленчатого вала, а точнее во время работы силовой установки. Когда происходит вращение маховика и магнитов происходит выработка электричества. Специальная катушка для зарядки размещается внутри маховика. В самой катушке происходит колебание магнитного поля, что приводит к индицированию напряжения.
Генератор скутера производит лишь переменный ток, но, отдельные приборы мопеда нуждаются в наличии постоянного тока. К примеру, аккумуляторная батарея заряжается лишь постоянным током. Давайте вместе разберёмся, чем же постоянный ток отличается от переменного?
Все, наверное, знают, что электрический ток является направленным потоком заряженных частиц по траектории от одного полюса к следующему полюсу источника. Процесс, когда поток заряженных частиц не изменяет характер движения постоянно и не зависит от времени – называется постоянным током.
Переменный ток подразумевает процесс, при котором заряженные частицы постоянно изменяют характер и направление траектории движения. Данное сравнение является элементарным и углубление во все нюансы процесса не имеет смысла. В повседневной жизни примерами переменного тока являются аккумуляторные батареи мобильных телефонов, планшетов, фотоаппаратов, компьютеров, традиционные батарейки и другие источники питания. Точно так же, как и аккумуляторная батарея для мопеда, все эти устройства требуют наличия постоянного тока для качественной зарядки. Именно устройство для осуществления зарядки является преобразователем сетевого напряжения в искомое.
Аккумуляторная батарея требует подзарядки. На аккумуляторную батарею обязан подаваться именно постоянный ток. Для того чтобы преобразовать переменный ток в постоянный на мопеде применяется специальный выпрямитель. Для процесса преобразования тока, как правило, используют диоды. Естественно, электрический ток может протекать через диодные элементы только в одном направлении, и обратный процесс в нашей ситуации фильтруется, и имеем в результате искомый постоянный ток. Но это ещё не всё – осталось теперь уменьшить показатель тока до нужного нам значения. За это процесс в мопеде отвечает специальный регулятор напряжения – он же является выпрямителем.
Ток, который вырабатывается генератором, пропускается через выпрямитель и на выходе возникает искомое напряжение. Без данного преобразования электрического тока просто не возможна корректная работа всего мопеда в целом, так как показатель напряжения постоянно колеблется в зависимости от оборотов коленчатого вала силовой установки.
Аккумуляторная батарея мопеда – это постоянный потребитель электрического тока, зарядка, которой осуществляется непосредственно от генератора всё время, даже если зарядка уже не требуется. Показатель мощности генератора, как правило, в немного больше, чем мощность всех остальных электронных приборов на скутере, таким образом, при монтаже дополнительной оптики на мопеде, необходимо уменьшить количество реальных потребителей и произвести снижение нагрузки на генератор посредством уменьшения расхода напряжения этими же потребителями.
Технические характеристики двигателя
На мопеде установлен 4х тактный двигатель с воздушным охлаждением с маркировкой 1P39FMB. Маркировка означает, что на двигателе установлен поршень диаметром, якобы, 39 мм и двигатель имеет объем, якобы, 49,9 кубических см.
Плюс такого двигателя в том, что не надо мешать бензин с маслом. Но в отличие от 2х тактного двигателя, который конструктивно проще, здесь нужно следить за зазором клапанов. Плюс на двигателе установлен маслонасос, приводная цепь и натяжитель цепи.
Коробка передач на мопеде Alpha RX четырех ступенчатая, как на мотоцикле “Восход”. Вот только нейтральное положение находится между первой и второй передачами. Первая передача вниз, а остальные вверх.
В картер двигателя заливается 900 мл моторного масла. Масло можно заливать 10W-40. Накатав на мопеде 100 километров я слил заводское масло и залил моторное масло Zic. Как пройду обкатку то буду заливать более дорогое масло Motul.
На мопеде установлен электростартер, которым можно завести двигатель нажатием кнопки на руле. Вещь удобная, но если мотик долго стоит без подзарядки, то аккумулятор садится. Приходится заводить с помощью кикстартера, который находится с правой стороны мопеда.
Кикстартер расположен не удобно. При езде он мешается. По этому его нужно установить под углом, а не вертикально! Ход кикстартера становится меньше, но завести двигатель хватает и он не мешается.
Я установил кикстартер по таким углом, как на фото ниже. Для меня это оптимальный вариант.
На мопеде Альфа RX установлен карбюратор PZ 19, который без подсоса. Внутри дроссельная заслонка с иголочкой на которой 5 рисок. Установлены два регулировочных винта холостого хода. Это винт качества и винт количества. Плюс имеется рычажок перекрывающий доступ воздуха в карбюратор.
Элементы цепи зажигания.
Электронный тахометр на приборной панели.
При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. За счёт электронной схемы регулятора, напряжение на этом проводе преобразуется в пульсирующее, и подаётся на мощные потребитель тока — лампу ближнего и дальнего света, а также лампы подсветки приборной панели их может быть несколько.
Вот так выглядит реле-регулятор на скутере.
Из-за своей примитивной схемотехники реле-регулятор частенько выходит из строя. Основные понятия Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. С белого провода снимается переменное напряжение и подаётся на реле-регулятор для последующего выпрямления и стабилизации.
Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов серый провод на лампы. От датчика отходят три провода. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания.
Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией. Также нельзя производить замену ламп на более мощные. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Работа проводки Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Ценные советы Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей.
Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 — 1 см. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Катушка зажигания 2. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства, выбирая именно мопеды Альфа.
Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Alpha 72 ( Регулятор напряжения )
Технические характеристики мопеда Alpha RX 110
Габариты | Длина/ширина/высота – 1,84/0,52/1,02 м |
Масса мопеда | 85 кг |
Предельная грузоподъемность | Максимальная грузоподъемность мопеда 150 килограмм. Буквально на днях прокатился с женой на Альфе, где наш общий вес составил 130 кг. Тянет бодренько по грунтовой дороге. В крутую горочку вдвоем залетели на первой передаче. |
Двигатель | 1- цилиндровый, 4 — тактный |
Расход топлива | 1,9 литра на 100 км (при скорости 40 км/час) |
Стартер | Заводить мопед можно с ножного и электростартера. |
Емкость топливного бака | В бак вмещается 10 литров бензина. Бензин применяю марки АИ 95. Можно применять не ниже АИ — 92. |
Масло в картере | 0,9 литра |
Мощность | Максимальная мощность мопеда 7 лошадиных сил |
Шины | 2,5/2,75 на 17-дюймовых дисках. Давление в переднем колесе 1,8 кгс/см. Давление в заднем колесе — 2.0 кгс/см. |
Тип тормозов | Тормоза на мопеде барабанного типа на заднем и переднем колесе. |
Трансмиссия | Четырех ступенчатая трансмиссия с нейтральной передачей между первой и второй передачами. |
Максимальная скорость | Максимальную скорость с ведущей звездой на 15 зубьев мопед развивает 85 километров в час по спидометру. |
Зажигание | CDI электронное зажигание |
Аккумулятор | 12 v, 7Аh |
Вдохновленный MP1002C Philips
В середине 80-х, я имел удовольствие быть свидетелем испытаний генераторной установки MP1002C Philips которая на самом деле реально работала. Опыт произвёл на меня глубокое впечатление, особенно в том, как спокойно Стирлинг завёлся и ожил. Максимум шума исходил от горелки (камеры сгорания), но в конечном итоге от двигателя Philips исходил очень приятный звуковой фон — всё, что нужно было заменить — были шумящие подшипники.
Как говорится в старой поговорке, «Он работал и работал, как швейная машинка Зингер»! В то время, мой опыт общения с двигателями Стирлинга состоял из проектирования нескольких моделек настольного размера, но, увидев и услышав работающий двигатель Philips, я захотел спроектировать, сделать дизайн и собрать двигатель такого же калибра … сделать нечто достаточно большое, что производило бы полезную ощутимую работу.
Что интересно потребителю
Почему именно горожан интересует Дельта?
Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта
Китайские мопеды
Одноплатформенные модели
Сегодняшние реалии таковы, что отечественных моделей уже и не встретишь на дорогах общего пользования.
Времена меняются, и ослабевшее знамя свободы из рук отечественных «Карпат» и «Верховин» подхватили китайские мопеды серий:
Констатируем факт – продукция из Китая стала массовой и на отечественном рынке мотоциклов
и другие аналогичные модели, оснащенные всем необходимым для поездок. Это все «соплатформенники» Дельты, выпускаемые китайским производителем Chongqing Wonjan motorcycle и компаниями, купившими у него лицензию.
Справочно: Следует отметить, что китайская техника существенно потеснила продукцию отечественных мотопроизводителей на российском рынке. Это заметно не только в виде готовых изделий, но и всевозможных комплектующих. К примеру, Ковровский мотозавод отказался от собственного производства силовых агрегатов и устанавливает на свои модели мотор Lifan.
Схожесть конструкции
Примечательно, что электропроводка мопеда Дельта аналогична с другими моделями, что облегчает обслуживание и увеличивает популярность транспортных средств.
Кажущаяся сложной на первый взгляд, схема электрических соединений достаточно традиционна
Обратите внимание! На фото вверху представлена схема электропроводки мопеда Дельта, не имеющего тахометра на панели приборов. Она идентична для всех моделей данного производителя, и имеет различия лишь в управлении полуавтоматической коробкой передач (модель Delta Racer).
Видео в этой статье даст информацию относительно обслуживания схожих моделей. Для изделий с панелью приборов, содержащей тахометр, публикуем часть схемы, имеющей различия и в органах управления. В этом случае проводка на мопед Дельта дополнена несколькими элементами для подключения.
На фотографии представлена часть электрической схемы модели Дельта с тахометром
Конфигурация двигателя. Пробы и ошибки
После долгих раздумий (и нескольких лет разочарования) я понял, что в этой конфигурации допущены ошибки. В первую очередь — в любом двигателе Стирлинга нагреватель, регенератор, и холодильник должны быть «моноблочные», то есть их размещают в непосредственной близости друг от друга. Это означает, что эти три термодинамические компоненты должны все находиться в стороне от вытеснителя двигателя, вместо того, чтобы «разбросать» их по всей цепи газового тракта, как я сделал на МК I. Такой грамотный дизайн очень важен для хорошей производительности и такая плотная моноблочная компоновка чётко прослеживается на всех двигателях Philips. Тот факт, что я расположил регенератор в тесном контакте с блоком двигателя способствовали утечке тепла вдоль всей длины двигателя — это явно плохое решение в конструкции Стирлинга.